Расширенный поиск

Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 12.08.2010 № 295

 


                   МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ,
             ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ
                     от 12 августа 2010 г. N 295


           О комиссии по соблюдению требований к служебному
            поведению государственных гражданских служащих
          министерства природопользования, лесного хозяйства
             и охраны окружающей среды Самарской области
                 и урегулированию конфликта интересов

     В соответствии  с  Федеральным  законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции",  Указом Президента РФ от 01.07.2010 N  821
"О   комиссиях   по   соблюдению  требований  к  служебному  поведению
федеральных  государственных  служащих  и   урегулированию   конфликта
интересов"  (вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований
к  служебному  поведению  федеральных   государственных   служащих   и
урегулированию конфликта , интересов") ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Создать  комиссию  по  соблюдению  требований   к   служебному
поведению    государственных    гражданских    служащих   министерства
природопользования,  лесного  хозяйства  и  охраны  окружающей   среды
Самарской области и утвердить ее персональный состав (Приложение 1).
     2. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комиссии  по  соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей
среды   Самарской   области   и   урегулированию  конфликта  интересов
(Приложение 2).
     3. Признать      утратившим      силу     приказ     министерства
природопользования,  лесного  хозяйства  и  охраны  окружающей   среды
Самарской  области  от  07.08.2009  N  73  "О  комиссии  по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей
среды Самарской области и урегулированию конфликта интересов".
     4. Контроль   за  выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя   министра   -   руководителя   департамента   финансового
планирования,   правового   и   кадрового   обеспечения   министерства
(Прямилов).
     5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
     6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти  дней  со
дня его официального опубликования.


     И.о. министра
     природопользования,
     лесного хозяйства и
     охраны окружающей среды
     Самарской области                                   В.В. Кудряшов



                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                             к приказу министерства
                                              природопользования,
                                               лесного хозяйства и
                                             охраны окружающей среды
                                                Самарской области
                                           от 12 августа 2010 г. N 295



                                Состав
                  комиссии по соблюдению требований
          к служебному поведению государственных гражданских
              служащих министерства природопользования,
        лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской
             области и урегулированию конфликта интересов

Прямилов А.В.       - заместитель министра - руководитель департамента
                      финансового планирования правового  и  кадрового
                      обеспечения, председатель комиссии*

Кудряшов В.В.       - заместитель министра - руководитель департамента
                      природопользования,   заместитель   председателя
                      комиссии*

                            Члены комиссии

Горожанина Л.Н.     - руководитель управления правового обеспечения*

Сафронова Т.Н.      - заместитель министра - руководитель департамента
                      охраны окружающей среды*

Рубаков С.В.        - руководитель департамента лесного хозяйства*

Кузнецов И.Ю.       - руководитель    управления      государственного
                      экологического  контроля  департамента    охраны
                      окружающей среды*

                    - независимые эксперты**
                    - представитель профкома***

Баландина Н.И.      - руководитель управления государственной службы и
                      кадров, секретарь комиссии*


     ———————————————————————
     * Член комиссии, действующий на постоянной основе
     ** Член комиссии, действующий на непостоянной основе
     *** В  случаях,  если  государственный  гражданский  служащий,  в
отношении  которого  рассматривается  вопрос о соблюдении требований к
служебному  поведению  или  об  урегулировании  конфликта   интересов,
является   членом  профсоюза,  то  приглашается  на  данное  заседание
комиссии представитель профсоюза.



                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                              к приказу министерства
                                                 природопользования,
                                                лесного хозяйства и
                                              охраны окружающей среды
                                                 Самарской области
                                           от 12 августа 2010 г. N 295



                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о комиссии по соблюдению требований к служебному
            поведению государственных гражданских служащих
         министерства природопользования, лесного хозяйства и
              охраны окружающей среды Самарской области
                 и урегулированию конфликта интересов

     1. Настоящее  Положение разработано в соответствии с Конституцией
РФ,  Федеральным законом от 25.12.2008  N  273-ФЗ  "О  противодействии
коррупции",  Указом  Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по
соблюдению   требований    к    служебному    поведению    федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом
Президента РФ от 12.08.2002 N  885  "Об  утверждении  общих  принципов
служебного поведения государственных служащих".
     2. Настоящее  Положение   определяет   порядок   формирования   и
деятельности  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных  гражданских  служащих  и   урегулированию   конфликта
интересов    (далее    -    комиссия),   образуемой   в   министерстве
природопользования,  лесного  хозяйства  и  охраны  окружающей   среды
Самарской области (далее - министерство).
     3. Комиссия в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
министерства и настоящим Положением.
     4. Основной  задачей комиссии является содействие государственным
органам:
     а) в   обеспечении   соблюдения   государственными   гражданскими
служащими (далее - гражданские служащие)  министерства  ограничений  и
запретов,  требований  о  предотвращении  или урегулировании конфликта
интересов,  а  также  в  обеспечении  исполнения   ими   обязанностей,
установленных   Федеральным   законом   от   25.12.2008  N  273-ФЗ  "О
противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами;
     б) в   осуществлении   в   министерстве   мер  по  предупреждению
коррупции.
     5. Комиссия   рассматривает   вопросы,  связанные  с  соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  в  отношении  гражданских служащих,  замещающих
должности  государственной  гражданской  службы  (далее  -   должности
государственной службы) в министерстве.
     6. Комиссия   образуется   приказом    министерства.    Указанным
нормативным  правовым  актом утверждаются состав комиссии и порядок ее
работы.
     В состав комиссии входят председатель комиссии,  его заместитель,
назначаемый   министром   министерства   природопользования,   лесного
хозяйства  и охраны окружающей среды Самарской области из числа членов
комиссии,  замещающих должности государственной службы в министерстве,
секретарь и члены комиссии.
     7. В состав комиссии входят:
     а) заместитель  министра  (председатель  комиссии),  руководитель
управления государственной службы  и  кадров  министерства  (секретарь
комиссии), гражданские служащие из управления государственной службы и
кадров,  управления  правового   обеспечения   и   других   управлений
министерства;
     б) представитель   (представители)    научных    организаций    и
образовательных   учреждений   среднего,   высшего  и  дополнительного
профессионального  образования,   деятельность   которых   связана   с
государственной службой.
     8. Присутствие на заседании комиссии ее членов  обязательно.  Они
не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия
члена  комиссии  на  заседании  он  вправе  изложить  свое  мнение  по
рассматриваемым  вопросам  в письменном виде.  Члены комиссии обладают
равными правами при обсуждении рассматриваемых на  заседании  комиссии
вопросов.
     В отсутствие  председателя  комиссии  его  обязанности  исполняет
заместитель председателя комиссии.
     9. Министр может принять решение о включении в состав комиссии:
     а) представителя    профсоюзного    комитета,    действующего   в
установленном порядке в министерстве.
     10. Лица,  указанные  в подпункте "б"  пункта 7 и в подпункте "а"
пункта  9  настоящего  Положения,  включаются  в  состав  комиссии   в
установленном  порядке  по  согласованию  с  научными  организациями и
образовательными  учреждениями  среднего,  высшего  и  дополнительного
профессионального образования,  с профсоюзным комитетом, действующим в
установленном порядке в министерстве,  на основании запроса  министра.
Согласование   осуществляется  в  10-дневный  срок  со  дня  получения
запроса.
     11. Число    членов    комиссии,    не    замещающих    должности
государственной службы в  министерстве,  должно  составлять  не  менее
одной четверти от общего числа членов комиссии.
     12. Состав комиссии формируется таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     13. В   заседаниях   комиссии   с  правом  совещательного  голоса
участвуют:
     а) непосредственный   руководитель   гражданского   служащего,  в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов,  и  определяемые  председателем   комиссии   два
государственных   служащих,   замещающих   в   государственном  органе
должности государственной службы,  аналогичные  должности,  замещаемой
гражданским  служащим,  в отношении которого комиссией рассматривается
этот вопрос;
     б) другие     гражданские    служащие,    замещающие    должности
государственной службы в министерстве; специалисты, которые могут дать
пояснения    по    вопросам   государственной   службы   и   вопросам,
рассматриваемым комиссией;  должностные  лица  других  государственных
органов,     органов     местного     самоуправления;    представители
заинтересованных организаций;  представитель гражданского служащего, в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов,  - по решению председателя комиссии, принимаемому
в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за  три  дня  до  дня
заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего,  в
отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос,  или  любого
члена комиссии.
     14. Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если   на   нем
присутствует  не  менее  двух  третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием  только  членов  комиссии,  замещающих
должности государственной службы в министерстве, недопустимо.
     15. При    возникновении    прямой    или    косвенной     личной
заинтересованности члена комиссии,  которая может привести к конфликту
интересов  при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку   дня
заседания комиссии,  он обязан до начала заседания заявить об этом.  В
таком случае соответствующий член  комиссии  не  принимает  участия  в
рассмотрении указанного вопроса.
     16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     а) представление   представителем  нанимателя  в  соответствии  с
пунктом 31 Положения о  проверке  достоверности  и  полноты  сведений,
представляемых   гражданами,  претендующими  на  замещение  должностей
государственной гражданской службы,  и  государственными  гражданскими
служащими, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному
поведению,  утвержденного Указом Президента  Российской  Федерации  от
21.09.2009 N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
     о представлении гражданским служащим недостоверных  или  неполных
сведений,   предусмотренных   подпунктом   "а"   пункта  1  названного
Положения;
     о несоблюдении   гражданским  служащим  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     б) поступившее  в  управление  государственной  службы  и  кадров
министерства  в  порядке,  установленном  нормативным  правовым  актом
министерства:
     обращение гражданина,  замещавшего   в   государственном   органе
должность  государственной  службы,  включенную в перечень должностей,
утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации,  о  даче
согласия  на  замещение  должности  в  коммерческой или некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные
функции по государственному управлению этой организацией входили в его
должностные  (служебные)  обязанности,  до  истечения  двух лет со дня
увольнения с государственной службы;
     заявление гражданского  служащего  о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного  характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей;
     в) представление   представителя   нанимателя  или  любого  члена
комиссии,  касающееся  обеспечения  соблюдения  гражданским   служащим
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по
предупреждению коррупции.
     17. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о   преступлениях   и
административных  правонарушениях,  а  также  анонимные обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     18. Председатель комиссии при поступлении информации,  содержащей
основания для проведения заседания комиссии:
     а) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии.
При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее  семи
рабочих дней со дня поступления указанной информации;
     б) организует ознакомление гражданского  служащего,  в  отношении
которого  комиссией  рассматривается  вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований  об  урегулировании  конфликта
интересов,   его   представителя,   членов   комиссии  и  других  лиц,
участвующих  в  заседании  комиссии,  с  информацией,  поступившей   в
управление  государственной  службы  и  кадров  и  с  результатами  ее
проверки;
     в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание  комиссии
лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  13  настоящего  Положения,
принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении)  и
о  рассмотрении  (об  отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии
дополнительных материалов.
     г) вправе   ходатайствовать   перед   министром   об  отстранении
гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается
вопрос   о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и  (или)
требований  об  урегулировании  конфликта  интересов,  от   замещаемой
должности  гражданской  службы  (не допускать к исполнению должностных
обязанностей)  в   период   урегулирования   конфликта   интересов   в
соответствии  с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 17.07.2004 N
79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
     19. Заседание  комиссии  проводится  в  присутствии  гражданского
служащего,  в отношении которого рассматривается вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов.  При  наличии  письменной  просьбы  гражданского
служащего  о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание
комиссии проводится в его отсутствие.  В  случае  неявки  гражданского
служащего  или  его представителя на заседание комиссии при отсутствии
письменной просьбы гражданского служащего  о  рассмотрении  указанного
вопроса  без его участия рассмотрение вопроса откладывается.  В случае
вторичной неявки гражданского  служащего  или  его  представителя  без
уважительных  причин  комиссия  может  принять  решение о рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
     20. На  заседании  комиссии  заслушиваются пояснения гражданского
служащего (с  его  согласия,  что  отражается  в  протоколе  заседания
комиссии)   и   иных   лиц,   рассматриваются  материалы  по  существу
предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные
материалы.
     21. Члены комиссии и  лица,  участвовавшие  в  ее  заседании,  не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе работы
комиссии,  о  чем  делается  соответствующая   отметка   в   протоколе
заседания.
     22. По итогам рассмотрения вопроса,  указанного в  абзаце  втором
подпункта "а"  пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) установить,  что сведения, представленные гражданским служащим
в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  Положения  о  проверке
достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых   гражданами,
претендующими  на  замещение  должностей  государственной  гражданской
службы  Самарской  области,  и государственными гражданскими служащими
Самарской области,  и соблюдения гражданскими служащими  требований  к
служебному   поведению,  утвержденного  Указом  Президента  Российской
Федерации от 21.09.2009 N 1065, являются достоверными и полными;
     б) установить,  что сведения, представленные гражданским служащим
в соответствии с подпунктом  "а"  пункта  1  Положения,  названного  в
подпункте  "а"  настоящего  пункта,  являются  недостоверными  и (или)
неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителя нанимателя
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
     23. По итогам рассмотрения вопроса,  указанного в абзаце  третьем
подпункта "а"  пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) установить,  что  гражданский  служащий  соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов;
     б) установить,  что гражданский служащий не соблюдал требования к
служебному  поведению  и  (или) требования об урегулировании конфликта
интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя
указать  гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании  конфликта
интересов  либо  применить  к  гражданскому  служащему конкретную меру
ответственности.
     24. По  итогам  рассмотрения вопроса,  указанного в абзаце втором
подпункта "б"  пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или  некоммерческой  организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать  гражданину  в замещении должности в коммерческой или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового   договора   в  коммерческой  или  некоммерческой
организации,  если отдельные функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     25. По  итогам рассмотрения вопроса,  указанного в абзаце третьем
подпункта "б"  пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
     а) признать,  что причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     б) признать,  что причина  непредставления  гражданским  служащим
сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению указанных сведений;
     в) признать,  что  причина  непредставления  гражданским служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера   своих   супруги   (супруга)   и  несовершеннолетних  детей
необъективна и является способом уклонения от представления  указанных
сведений.  В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
     26. По итогам рассмотрения вопросов,  предусмотренных подпунктами
"а" и "б" пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований
комиссия  может  принять  иное,  чем  предусмотрено  пунктами  22 - 25
настоящего Положения,  решение.  Основания и  мотивы  принятия  такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
     27. По итогам рассмотрения вопроса,  предусмотренного  подпунктом
"в" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.
     28. Решения   комиссии   по   вопросам,  указанным  в  пункте  16
настоящего Положения,  принимаются тайным голосованием (если  комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
     29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии,  принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии,
за  исключением решения,  принимаемого по итогам рассмотрения вопроса,
указанного  в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  16   настоящего
Положения,   для   представителя   нанимателя  носят  рекомендательный
характер.  Решение,  принимаемое  по  итогам   рассмотрения   вопроса,
указанного   в  абзаце  втором  подпункта  "б"  пункта  16  настоящего
Положения, носит обязательный характер.
     30. В протоколе заседания комиссии указываются:
     а) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов    с    указанием   фамилии,   имени,   отчества,   должности
государственного  служащего,  в  отношении  которого   рассматривается
вопрос   о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые  к гражданскому служащему претензии,  материалы,
на которых они основываются;
     г) содержание  пояснений  гражданского  служащего и других лиц по
существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании
лиц и краткое изложение их выступлений;
     е) источник   информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания комиссии,  дата  поступления  информации  в  государственный
орган;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение,  которое подлежит обязательному приобщению
к  протоколу  заседания  комиссии  и  с которым должен быть ознакомлен
гражданский служащий.
     32. Копии  протокола  заседания  комиссии  в течение трех рабочих
дней со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью
или  в  виде  выписок  из  него  - гражданскому служащему,  а также по
решению комиссии -  иным  заинтересованным  лицам,  что  отражается  в
протоколе заседания комиссии.
     33. Министр обязан  рассмотреть  протокол  заседания  комиссии  и
вправе   учесть  в  пределах  своей  компетенции  содержащиеся  в  нем
рекомендации  при  принятии  решения  о  применении   к   гражданскому
служащему мер ответственности,  предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации,  а также  по  иным  вопросам  организации
противодействия  коррупции.  О  рассмотрении  рекомендаций  комиссии и
принятом решении министр в  письменной  форме  уведомляет  комиссию  в
месячный  срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
Решение представителя нанимателя  оглашается  на  ближайшем  заседании
комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     34. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка  в действиях (бездействии) гражданского служащего информация
об этом представляется министру для решения  вопроса  о  применении  к
гражданскому    служащему    мер    ответственности,   предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     35. В  случае установления комиссией факта совершения гражданским
служащим действия (факта бездействия),  содержащего  признаки  состава
административного    правонарушения    или    состава    преступления,
председатель  комиссии  обязан  передать   информацию   о   совершении
указанного   действия   (бездействия)   и  подтверждающие  такой  факт
документы в правоприменительные органы в течение трех рабочих  дней  с
даты принятия решения, а при необходимости - немедленно.
     36. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается   к  личному  делу  гражданского  служащего,  в  отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     37. Организационно-техническое  и  документационное   обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и   месте
проведения  заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании  комиссии,  осуществляются
управлением государственной службы и кадров.

Информация по документу
Читайте также