Расширенный поиск

Приказ Департамента управления имуществом городского округа Самара от 16.04.2010 № 1356

 


                  ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
                       ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

                                ПРИКАЗ
                         от 16.04.2010 N 1356


         Об утверждении Правил приема граждан в муниципальные
         образовательные учреждения городского округа Самара

  (В редакции Приказа Департамента управления имуществом городского
                округа Самара от 02.09.2010 г. N 3132)

     В соответствии  со  статьей  16  Закона  Российской  Федерации от
10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", пунктом 45 Типового положения об
общеобразовательном     учреждении,    утвержденного    постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, приказываю:
     1. Утвердить    Правила    приема    граждан    в   муниципальные
образовательные   учреждения   городского   округа   Самара   согласно
приложению.
     2. Общий   контроль    за    выполнением    настоящего    Приказа
осуществляется   Департаментом  образования  Администрации  городского
округа Самара.
     3.Опубликовать настоящий Приказ в газете "Самарская газета".
     4. Настоящий Приказ вступает  в  силу  момента  его  официального
опубликования   и  распространяет  свое  действие  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2010 года.


     Руководитель Департамента                          Д.В.Феоктистов



                                                      Приложение
                                               к приказу Департамента
                                                управления имуществом
                                              городского округа Самара
                                                от 16.04.2010_N 1356_



                               Правила
          приема граждан в муниципальные общеобразовательные
                 учреждения городского округа Самара

  (В редакции Приказа Департамента управления имуществом городского
                округа Самара от 02.09.2010 г. N 3132)

            1. Общий порядок приема в общеобразовательные
                              учреждения

     1.1. Настоящие Правила подготовлены в соответствии со статьей  16
Закона  Российской  Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании",
пунктом  45  Типового  положения  об  общеобразовательном  учреждении,
утвержденного  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от
19.03.2001 N 196.
    1.2.  В  целях реализации прав граждан на получение общедоступного
общего    образования   на   территории   городского   округа   Самара
Департаментом   образования  Администрации  городского  округа  Самара
(далее - Департамент образования) осуществляется закрепление за каждым
подведомственным   общеобразовательным   учреждением   соответствующей
территории  и  обеспечение  приема  всех граждан, которые проживают на
определенной   территории  и  имеют  право  на  получение  образования
соответствующего уровня. (В  редакции  Приказа Департамента управления
имуществом городского округа Самара от 02.09.2010 г. N 3132)
     Беженцы, вынужденные переселенцы,  иностранные граждане, лица без
гражданства пользуются правом на получение общего образования  наравне
с   гражданами  Российской  Федерации  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     1.3. Право  на  прием  в общеобразовательное учреждение имеют все
граждане, подлежащие обучению, проживающие на территории, закрепленной
за учреждением и имеющие право на получение общего образования.
     Гражданам, не  проживающим  на  данной  территории,  может   быть
отказано  в  приеме  только  по  причине  отсутствия  свободных мест в
учреждении,  то есть при наполняемости всех классов параллели не менее
25  обучающихся.  В  этом случае Департамент образования предоставляет
родителям (законным представителям)  информацию  о  наличии  свободных
мест   в   общеобразовательных  учреждениях  на  территории  района  и
обеспечивает прием обучающихся.
     1.4. Прием в общеобразовательное учреждение производится по месту
фактического  проживания   гражданина,   поступающего   на   обучение.
Отсутствие  регистрации  по  месту  жительства  не может быть причиной
отказа в приеме в общеобразовательное учреждение.
     1.5. Родители  (законные представители) гражданина,  поступающего
на обучение,  имеют  право  выбирать  общеобразовательное  учреждение,
форму получения образования,  однако не могут настаивать на реализации
каких-либо образовательных программ,  услуг,  не определенных  уставом
данного учреждения.
     1.6. Для осуществления контроля и рассмотрения  заявлений  детей,
родителей (законных представителей),  органов государственной власти и
органов  местного  самоуправления,  общественных   объединений,   иных
заинтересованных  лиц  о  нарушениях  прав граждан на получение общего
образования   при   Департаменте   образования   создается   постоянно
действующая  Комиссия  по  соблюдению гарантий прав детей на получение
общего образования (далее - Комиссия).
     В состав Комиссии могут включаться представители заинтересованных
органов государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления,
общественных  объединений,  организаций,  руководители образовательных
учреждений,    представители     педагогической     и     родительской
общественности, заинтересованные физические лица.
     1.7. Комиссия  при  Департаменте  образования  правомочна  давать
разъяснения  по  запросам  общеобразовательных  учреждений,  родителей
(законных представителей),  иных заинтересованных лиц и организаций по
вопросам приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения
городского округа Самара.
     1.8. При   приеме   в  общеобразовательное  учреждение  последнее
обязано ознакомить  гражданина,  родителей  (законных  представителей)
гражданина,  поступающего  на  обучение,  с  уставом  образовательного
учреждения,  лицензией на право ведения образовательной  деятельности,
со  свидетельством  о  государственной  аккредитации  образовательного
учреждения,  основными образовательными программами, реализуемыми этим
образовательным  учреждением и другими документами,  регламентирующими
организацию образовательного процесса в этом учреждении.
     1.9. В     целях     ознакомления    граждан    с    документами,
регламентирующими организацию  образовательного  процесса,  учреждение
принимает   меры  к  размещению  на  стенде,  расположенном  в  здании
общеобразовательного  учреждения  в  общедоступном  месте,   следующих
документов:
     - лицензия на право ведения образовательной деятельности;
     - свидетельство о государственной аккредитации;
     - устав общеобразовательного учреждения;
     - локальные  акты,  регламентирующие организацию образовательного
процесса.
     1.10. Прием     граждан    в    общеобразовательные    учреждения
осуществляется в заявительном порядке  с  предоставлением  документов,
указанных в пунктах 2.3., 3.1. настоящих Правил.
     1.11. При приеме запрещается требовать предоставления документов,
не предусмотренных настоящими Правилами.
     1.12. Прием   документов   в    общеобразовательном    учреждении
осуществляется  путем  их  регистрации  в журнале приема заявлений,  с
проставлением штампа входящей корреспонденции. Журнал приема заявлений
должен  быть  пронумерован и прошнурован в соответствии с требованиями
документооборота.
     Отказ в  приеме  и  регистрации  заявлений по любым основаниям не
допускается.
     1.13. Прием  в  общеобразовательное  учреждение в начале учебного
года  оформляется  приказом  руководителя  учреждения  не  позднее  30
августа текущего года.
     Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х  дней  с
момента предоставления всех необходимых документов.
     1.14. При   наличии   оснований   для   отказа   в    приеме    в
общеобразовательное  учреждение заявитель имеет право на своевременное
получение информации  с  указанием  оснований  отказа  (по  требованию
заявителя - в письменной форме).
     Заявитель вправе   оспорить   такой   отказ    в    установленном
законодательством  порядке,  в  том  числе  обратившись в Комиссию при
Департаменте образования.

                       2. Прием в первые классы

     2.1. Прием  заявлений  родителей  (законных   представителей)   о
зачислении   детей   в   первый   класс  во  всех  общеобразовательных
учреждениях   городского    округа    Самара    независимо    от    их
организационно-правовых  форм,  типов,  видов  начинается  с  1 апреля
текущего года.
     2.2. В   первые   классы   всех   общеобразовательных  учреждений
принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста шести
лет   шести   месяцев,   но   не  более  восьми  лет,  при  отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья.
     Решение о  приеме  детей в учреждение для обучения в более раннем
или  более  позднем  возрасте  принимает  Комиссия  при   Департаменте
образования     на    основании    заявления    родителей    (законных
представителей),           при           наличии            заключения
психолого-медико-педагогической   комиссии   о  готовности  ребенка  к
обучению.
     2.3. Для  зачисления  ребенка  в  первый  класс один из родителей
(законных   представителей)   предоставляет   в    общеобразовательное
учреждение:
     - заявление о приеме;
     - копию свидетельства о рождении ребенка;
     - медицинскую карту ребенка;
     - документы,  подтверждающие  личность  заявителей (родителей или
законных представителей);
     - контактную информацию.
     2.4. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый
класс независимо от уровня их подготовки.
     2.5. При приеме детей в первые  классы  всех  общеобразовательных
учреждений  любого  типа  и  вида  не допускается проведение испытаний
(экзаменов,  тестов,  конкурсов),  направленных  на  выявление  уровня
знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
     2.6. Психолого-педагогическое  и   диагностическое   обследование
детей  возможно  проводить  в  сентябре с согласия родителей (законных
представителей)  только  после   официального   зачисления   детей   в
общеобразовательное учреждение.
     2.7. Результаты   диагностического    обследования,    заключение
комиссии,  состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов
о готовности ребенка к обучению носят  рекомендательный  характер  для
определения форм и программ обучения, соответствующих уровню развития,
подготовленности,  способностям  и  здоровью  ребенка   и   не   могут
использоваться  как  инструмент  для отбора или служить основанием для
отказа в приеме в общеобразовательное учреждение.

               3. Прием во второй и последующие классы

     3.1. При  приеме  граждан  в  общеобразовательное  учреждение   в
порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения,  наряду с
документами,   предусмотренными   для   приема   в    первый    класс,
предоставляются также:
     - личное дело обучающегося;
     - ведомость  текущих  отметок по изученным предметам,  заверенная
печатью образовательного учреждения (при переходе в  течение  учебного
года);
     - паспорт,  при  приеме  обучающегося  -  гражданина   Российской
Федерации, достигшего 14-летнего возраста.
     При приеме в общеобразовательное учреждение в порядке перевода из
другого  общеобразовательного учреждения на ступень среднего (полного)
общего    образования    дополнительно     представляется     документ
государственного образца о получении основного общего образования.
     3.2. При  обращении  в   общеобразовательное   учреждение   ранее
обучающегося  по  какой-либо форме общего образования,  но не имеющего
личного дела или ведомости текущих отметок,  прием  осуществляется  по
итогам   аттестации,   целью   которой   является  определение  уровня
имеющегося образования.
     3.3. В  классы (группы) с очно-заочной (вечерней) формой обучения
принимаются все желающие граждане.
     Возраст, с   которого  допускается  прием  в  классы  (группы)  с
очно-заочной  (вечерней)   формой   обучения,   определяется   уставом
общеобразовательного учреждения.
     Предельный возраст  получения   основного   общего   и   среднего
(полного) общего образования не ограничивается.
     Общее количество таких обучающихся определяется дважды в  год  на
начало   каждого  учебного  полугодия  и  оформляется  соответствующим
приказом по общеобразовательному учреждению.


     Заместитель руководителя
     Департамента                                        Э.Р. Шаркаева

Информация по документу
Читайте также