Расширенный поиск
Приказ Аппарата Правительства Самарской области от 29.12.2009 № 17-пАППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 29 декабря 2009 г. N 17-п Утратил силу - Приказ Аппарата Правительства Самарской области от 18.06.2012 г. N 18-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в соответствии с пунктом 5 решения Совета региональной безопасности при Губернаторе Самарской области от 20.03.2008, пунктом 3 протокола заседания областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 30.10.2009 N ВА-4/1 и протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 28.12.2009 N 6 приказываю: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области" на 2010 - 2012 годы. 2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации. 3. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2010 года. Заместитель председателя Правительства Самарской области - руководитель аппарата Правительства Самарской области А.И.Бендусов Утверждена Приказом аппарата Правительства Самарской области от 29 декабря 2009 г. N 17-п ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ (далее - Программа) Паспорт Программы НАИМЕНОВАНИЕ - ведомственная целевая программа "Противодействие ПРОГРАММЫ коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области" на 2010 - 2012 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение заместителя председателя Правительства РЕШЕНИЯ О Самарской области - руководителя аппарата РАЗРАБОТКЕ Правительства Самарской области Бендусова А.И. ПРОГРАММЫ от 21 марта 2008 года РАЗРАБОТЧИК И - разработчики: Главное правовое управление ИСПОЛНИТЕЛЬ аппарата Правительства Самарской области, ПРОГРАММЫ департамент государственного управления аппарата Правительства Самарской области; исполнитель: аппарат Правительства Самарской области ЦЕЛЬ И - целью Программы является создание системы ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ противодействия коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач. Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области. Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в аппарате Правительства Самарской области и подведомственных ему учреждениях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям. Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности аппарата Правительства Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений. Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих аппарата Правительства Самарской области в рамках реализации Программы. Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов аппарата Правительства Самарской области и в подведомственных ему государственных учреждениях на предмет выявления коррупциогенных факторов СРОКИ И ЭТАПЫ - 2010 - 2012 годы. РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в три этапа: ПРОГРАММЫ первый этап - 2010 год; второй этап - 2011 год; третий этап - 2012 год ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - индикатор (показатель) цели - количество ИНДИКАТОРЫ выявленных коррупциогенных факторов; (ПОКАЗАТЕЛИ) индикаторы (показатели) задач: ПРОГРАММЫ количество заседаний рабочей группы по реализации Программы; доля проведенных проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных учреждениях, от общего их количества; количество специализированных публикаций (в сфере противодействия коррупции), подготовленных аппаратом Правительства Самарской области, в печатных (электронных) средствах массовой информации; количество антикоррупционных консультаций, проведенных для муниципалитетов Самарской области; количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников аппарата Правительства Самарской области, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности; доля сотрудников аппарата Правительства Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности; доля Интернет-сайтов подведомственных учреждений аппарата Правительства Самарской области, имеющих ссылку обратной связи, с антикоррупционной страничкой на сайте Правительства Самарской области от их общего количества; количество проведенных "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией; доля коррупционных явлений в аппарате Правительства Самарской области, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа; уровень повышения материального обеспечения государственных гражданских служащих аппарата Правительства Самарской области в рамках реализации Программы; доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа; количество выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов ОБЪЕМЫ - реализация мероприятий Программы осуществляется ФИНАНСИРОВАНИЯ в рамках средств, выделенных на финансирование МЕРОПРИЯТИЙ, текущей деятельности аппарата Правительства ОПРЕДЕЛЕННЫХ Самарской области ПРОГРАММОЙ ПОКАЗАТЕЛИ - критериями оценки эффективности реализации СОЦИАЛЬНО- Программы является степень достижения целевых ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей), установленных ЭФФЕКТИВНОСТИ Программой РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ - общее руководство и контроль за ходом реализации КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ Программы осуществляет руководитель аппарата РЕАЛИЗАЦИИ Правительства Самарской области. ПРОГРАММЫ Аппарат Правительства Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значении целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение. Аппарат Правительства Самарской области ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам. Аппарат Правительства Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области. I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы В начале XX века отечественный государствовед Коркунов Н.М. писал: "Особую опасность и особый подрыв авторитета государственной власти преступление представляет лишь тогда, когда осуществляется посредством осуществления функций власти. Только тот, кто действует как орган власти, может своими действиями ронять достоинство власти и подрывать ее авторитет. Только наделенный полномочиями власти получает более легкую возможность, пользуясь ими, совершать такие правонарушения, которые не могут быть совершены частными лицами". Анализируя данное высказывание, необходимо отметить, что речь идет именно о явлении коррупции в государственном аппарате несмотря на то, что сам термин в современном его понимании в тот период не употреблялся. Сегодня Российская Федерация стоит перед серьезным вызовом, связанным с коррупцией, которая представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшей опасностью коррупции является то, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению. Таким образом, коррупция в современной России стала одной из наиболее острых и опасных проблем (наравне с терроризмом), угрожающих национальной безопасности и существованию государства. Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимыми условиями для достижения заявленных в административной реформе целей являются предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация их функционирования и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, а также разработка и принятие программ противодействия коррупции органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Эти обстоятельства обуславливают необходимость органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации активизировать борьбу с коррупцией. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, в 2006 году у каждого второго россиянина был личный опыт дачи взяток. Согласно ежегодным отчетам международной организации по противодействию коррупции "Transparency International" Россия из года в год определяется как одна из наиболее коррумпированных стран в мире (наряду с Венесуэлой и Индией). По данным исследования, проведенного фондом "Информатика для демократии" совместно с российским отделением международной организации по противодействию коррупции "Transparency International", в ходе которого было опрошено более 5,5 тысяч рядовых россиян и около 2 тысяч бизнесменов в 40 регионах страны, Самарская область по уровню бытовой коррупции находится на 13 месте, а по уровню административной коррупции - на 5 месте. Принципиальную роль в противодействии коррупции имеет значение морально-этическая антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц, поэтому необходимо обратить внимание на этические и нормативные правовые меры воспитания для борьбы с коррупцией, формирование в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению. В идеале должна быть создана система управления административной этикой - комплекс мероприятий, направленных на внедрение этической инфраструктуры, этического режима, включающих регламентацию поведения чиновников и реализацию связанных с этим стандартов, норм и правил. Так как коррупция базируется на доступе (или наоборот на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Важно отметить, что основной причиной коррупции являются социально-экономические факторы. В этой связи предупреждение проявлений коррупции и взяточничества весьма специфично. Здесь главное место принадлежит так называемым общесоциальным мерам. Специальные же меры малоэффективны, но и от них нельзя отказываться. Предупреждение как процесс, деятельность государства, его органов и должностных лиц предполагает воздействие на реальные криминологические факторы, которые обуславливают противоправные поступки людей. При этом целью общей превентивной деятельности является создание условий, исключающих возможность возникновения коррупционных факторов в поведении чиновника. В этой связи именно достойный уровень материального обеспечения государственных служащих уменьшает стимул к совершению коррупционных действий. Таким образом, именно на социально-экономические причины коррупции и иных форм корыстных злоупотреблений по службе следует оказывать воздействие посредством доведения уровня материального обеспечения должностных лиц, состоящих на государственной службе, до уровня достаточного для содержания и обеспечения семьи государственного служащего в соответствии с его должностным положением, а также путем предоставления и обеспечения дополнительных социальных прав и гарантий. Так, устранить коррупционные проявления в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области возможно только в результате: последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области; совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению; обеспечения прозрачности деятельности аппарата Правительства Самарской области; повышения уровня материального обеспечения государственных гражданских служащих. II. Основные цели и задачи Программы Цель Программы - создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области. Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач. Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области. Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в аппарате Правительства Самарской области и подведомственных ему учреждениях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям. Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности аппарата Правительства Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений. Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих аппарата Правительства Самарской области в рамках реализации Программы. Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов аппарата Правительства Самарской области и в подведомственных ему государственных учреждениях на предмет выявления коррупциогенных факторов. Основные усилия аппарата Правительства Самарской области при реализации Программы будут направлены на: создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области; акцентирование в дополнительных образовательно-просветительных программах внимания на темы предупреждения коррупции, профилактики в государственных учреждениях Самарской области, подведомственных аппарату Правительства Самарской области, правонарушений коррупционной направленности; повышение профессионального уровня государственных служащих; повышение уровня материального обеспечения государственных гражданских служащих. III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области; снижение числа злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц аппарата Правительства Самарской области и работников подведомственных учреждений. Достижение цели и задач Программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями). Индикатор (показатель) цели "Создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области" - количество выявленных коррупциогенных факторов. Индикаторы (показатели) задач: Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области: количество заседаний рабочей группы по реализации Программы; доля проведенных проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных учреждениях, от общего их количества; количество специализированных публикаций (в сфере противодействия коррупции), подготовленных аппаратом Правительства Самарской области, в печатных (электронных) средствах массовой информации; количество антикоррупционных консультаций, проведенных для муниципальных образований Самарской области. Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в аппарате Правительства Самарской области и подведомственных ему учреждениях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям: количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников аппарата Правительства Самарской области, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности; доля сотрудников аппарата Правительства Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности. Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности аппарата Правительства Самарской области и подведомственных ему государственных учреждений: доля Интернет-сайтов подведомственных учреждений аппарата Правительства Самарской области, имеющих ссылку обратной связи, с антикоррупционной страничкой на сайте Правительства Самарской области от их общего количества; количество проведенных "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией; доля коррупционных явлений в аппарате Правительства Самарской области, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа. Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих аппарата Правительства Самарской области в рамках реализации Программы: уровень повышения материального обеспечения государственных гражданских служащих аппарата Правительства Самарской области в рамках реализации Программы. Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов аппарата Правительства Самарской области и в подведомственных ему государственных учреждениях на предмет выявления коррупциогенных факторов: доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа; количество выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов. Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Перечень программных мероприятий В аппарате Правительства Самарской области будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе. Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников аппарата Правительства Самарской области предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности. Будет обеспечена прозрачность деятельности аппарата Правительства Самарской области и подведомственных ему учреждений. Для этого предполагается расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления общественного контроля и привлечения его к противодействию коррупции. Создание на официальном Интернет-сайте Правительства Самарской области раздела для посетителей с функцией обратной связи, в котором будут отражены сведения о структуре аппарата Правительства Самарской области, его функциональном назначении, размещены выдержки из нормативных правовых актов, регламентирующих его деятельность, время приема, адреса и телефоны вышестоящих инстанций и порядок обжалования действий должностных лиц, будет способствовать большей открытости ведомства и его взаимодействию с гражданским обществом и участниками образовательного процесса. Мероприятия Программы также сконцентрированы на создание системы поощрений, направленных на то, чтобы государственный гражданский служащий был заинтересован как в материальном плане, так и в моральном работать честно и эффективно. Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе. V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели Реализация Программы позволит: создать систему противодействия коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области; повысить уровень антикоррупционного правосознания по вопросам предупреждения коррупции; создать систему формирования правовой культуры работников аппарата Правительства Самарской области; повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования аппарата Правительства Самарской области и подведомственных учреждений; повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями; снизить число злоупотреблений со стороны должностных лиц подведомственных учреждений; повысить эффективность деятельности аппарата Правительства Самарской области и подведомственных учреждений; увеличить стимулы к правопослушному поведению государственных гражданских служащих посредством повышения материального обеспечения; повысить авторитет государственной гражданской службы; повысить уважение граждан к государственным гражданским служащим; укрепить доверие населения к государству. Выполнение программных мероприятий Программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области, что, в свою очередь, будет способствовать достижению стратегической цели деятельности аппарата Правительства Самарской области - совершенствование процессов государственного управления в системе органов исполнительной власти Самарской области. VI. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Программой. VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на текущую деятельность аппарата Правительства Самарской области. VIII. Механизм управления реализацией Программы Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель аппарата Правительства Самарской области. Ответственной за реализацию Программы является рабочая группа по реализации программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области" (далее - рабочая группа по реализации Программы). Рабочую группу по реализации Программы возглавляет заместитель руководителя аппарата Правительства Самарской области - руководитель департамента государственного управления аппарата Правительства Самарской области. Рабочая группа по реализации Программы осуществляет следующие функции: обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества; сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционных проявлений в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области, юридическая оценка и выработка мер по их устранению; выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, разработка плана мероприятий по их устранению; контроль проверки управления кадровой политики и государственных наград департамента государственного управления аппарата Правительства Самарской области персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, в том числе на наличие судимостей, соответствия действительности декларации о доходах; обеспечение интенсивного взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Программы. Текущее управление Программой осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим аппарата Правительства Самарской области, ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в аппарате Правительства Самарской области. Государственными гражданскими служащими структурных подразделений аппарата Правительства Самарской области, ответственными за противодействие коррупционным правонарушениям, по итогам каждого года в срок до 25 января текущего года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств. На основе индикаторов Программы определяются промежуточные результаты реализации Программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Программы, который представляется руководителю рабочей группы по реализации Программы. Составляющей частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации. Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном Интернет-сайте Правительства Самарской области. При необходимости аппарат Правительства Самарской области вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу. Аппарат Правительства Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля текущего года подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение. Аппарат Правительства Самарской области ежегодно в срок до 1 марта текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам. Аппарат Правительства Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля текущего представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области. Приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Противодействие коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области" на 2010 - 2012 годы ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ |—————————————————————————————————————————————|————————|—————————————————————————————| | Наименование цели, задачи и целевого | Единица| Значение индикатора | | индикатора (показателя) | изме- | (показателя) | | | рения | | | | |—————|—————|—————————————————| | | | 2008| 2009| Плановый | | | | год | год | период | | | | | |—————|—————|—————| | | | | | 2010| 2011| 2012| | | | | | год | год | год | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Цель. Создание системы противодействия коррупции в сфере | | деятельности аппарата Правительства Самарской области | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Количество выявленных коррупциогенных | Единиц | - | - | <*> | <*> | <*> | | факторов | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Задача 1. Формирование системы мер, направленных | | на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений | | в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Количество заседаний рабочей группы по | Единиц | - | - | 3 | 6 | 7 | | реализации Программы | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Доля проведенных проверок, в которые | % | - | - | 25 | 50 | 50 | | были включены вопросы по предупреждению | | | | | | | | коррупционных правонарушений в | | | | | | | | подведомственных учреждениях, от общего | | | | | | | | их количества | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Количество специализированных публикаций | Единиц | - | 51 | 25 | 25 | 25 | | (в сфере противодействия коррупции), | | | (73)| (44)| (44)| (44)| | подготовленных аппаратом Правительства | | | | | | | | Самарской области, в печатных | | | | | | | | (электронных) средствах массовой | | | | | | | | информации | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Количество антикоррупционных | Единиц | - | - | 1 | 2 | 2 | | консультаций, проведенных для | | | | | | | | муниципальных образований Самарской | | | | | | | | области | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, | | обучения, воспитания и формирование в аппарате Правительства | | Самарской области и подведомственных ему учреждениях негативного | | отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Количество программ, курсов повышения | Единиц | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | квалификации и переподготовки | | | | | | | | сотрудников аппарата Правительства | | | | | | | | Самарской области, содержащих темы по | | | | | | | | вопросам профилактики правонарушений | | | | | | | | коррупционной направленности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Доля сотрудников аппарата Правительства | % | 17 | 18 | 19 | 20 | 20 | | Самарской области, прошедших обучение по | | | | | | | | программам предупреждения коррупции, от | | | | | | | | их общей численности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности аппарата | | Правительства Самарской области и подведомственных | | ему государственных учреждений | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Доля Интернет-сайтов подведомственных | % | - | 75 | 100 | 100 | 100 | | учреждений аппарата Правительства | | | | | | | | Самарской области, имеющих ссылку | | | | | | | | обратной связи, с антикоррупционной | | | | | | | | страничкой на сайте Правительства | | | | | | | | Самарской области от их общего | | | | | | | | количества | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Количество проведенных "круглых столов" | Единиц | - | - | 1 | 2 | 1 | | с участием представителей общественных | | | | | | | | организаций по проблемам борьбы с | | | | | | | | коррупцией | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Доля коррупционных явлений в аппарате | % | - | - | 100 | 100 | 100 | | Правительства Самарской области, | | | | | | | | освещенных в средствах массовой | | | | | | | | информации, от их общего выявленного | | | | | | | | числа | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Задача 4. Повышение материального обеспечения | | государственных гражданских служащих аппарата | | Правительства Самарской области в рамках реализации Программы | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Уровень повышения материального | % | - | - | 15 | 20 | 25 | | обеспечения государственных гражданских | | | | | | | | служащих аппарата Правительства | | | | | | | | Самарской области в рамках реализации | | | | | | | | Программы | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов аппарата | | Правительства Самарской области и подведомственных ему государственных | | учреждениях на предмет выявления коррупциогенных факторов | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Доля государственных заказов, прошедших | % | - | - | 12 | 24 | 36 | | экспертизу на предмет выявления | | | | | | | | коррупциогенных факторов, от их общего | | | | | | | | числа | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| | Количество выявленных в ходе экспертизы | Единиц | - | - | <*> | <*> | <*> | | государственных заказов коррупциогенных | | | | | | | | факторов | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————| ——————————————————————— <*> Показатель не подлежит планированию. Приложение N 2 к ведомственной целевой программе "Противодействие коррупции в сфере деятельности аппарата Правительства Самарской области" на 2010 - 2012 годы ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | N | Наименование цели, | Срок | Ответственный исполнитель | | п/п | задачи и мероприятия | реализации | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | Цель. Создание системы противодействия коррупции в сфере | | деятельности аппарата Правительства Самарской области | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Формирование системы мер, | | направленных на предупреждение и пресечение | | коррупции и ее проявлений в сфере деятельности | | аппарата Правительства Самарской области | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.1 | Формирование пакета | Август 2010 | Департамент государственного | | | документов, необходимых | года | управления и Главное | | | для проведения работы по | | правовое управление аппарата | | | предупреждению | | Правительства Самарской | | | коррупционных | | области | | | правонарушений | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.2 | Создание рабочей группы | Август 2010 | Департамент государственного | | | по реализации | года | управления аппарата | | | ведомственной целевой | | Правительства Самарской | | | программы | | области | | | "Противодействие | | | | | коррупции в сфере | | | | | деятельности аппарата | | | | | Правительства Самарской | | | | | области" на 2010 - 2012 | | | | | годы (далее - рабочая | | | | | группа по реализации | | | | | Программы) | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.3 | Разработка и утверждение | Август | Рабочая группа по реализации | | | положения о рабочей | 2010 года | Программы | | | группе по реализации | | | | | Программы | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.4 | Утверждение плана | Сентябрь 2010 | Рабочая группа по реализации | | | деятельности рабочей | года | Программы | | | группы по реализации | | | | | Программы | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.5 | Информирование | 2010 - 2012 | Ответственное лицо по | | | заместителя председателя | годы, | координации, планированию и | | | Правительства Самарской | ежеквартально | обеспечению согласованных | | | области - руководителя | | действий при реализации мер | | | аппарата Правительства | | государственной | | | Самарской области о | | антикоррупционной политики в | | | работе по реализации | | аппарате Правительства | | | Программы | | Самарской области | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.6 | Включение в проводимые | 2010 - 2012 | Контрольный департамент | | | проверки мероприятий по | годы | аппарата Правительства | | | организации работы по | | Самарской области | | | предупреждению | | | | | коррупционных | | | | | правонарушений в | | | | | подведомственных | | | | | учреждениях | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.7 | Мониторинг публикаций в | 2010 - 2012 | Департамент по | | | средствах массовой | годы, | информационной политике и | | | информации о реализации | ежеквартально | связям с общественностью | | | антикоррупционной | | аппарата Правительства | | | политики на территории | | Самарской области | | | Самарской области и | | | | | Российской Федерации | | | | | с целью обобщения и | | | | | внедрения опыта | | | | | противодействия коррупции | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.8 | Анализ заявлений, | 2010 - 2012 | Управление по организации | | | обращений граждан на | годы | работы с обращениями граждан | | | предмет наличия в них | | контрольного департамента | | | информации о фактах | | аппарата Правительства | | | коррупции в сфере | | Самарской области | | | деятельности аппарата | | | | | Правительства Самарской | | | | | области | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.9 | Ежегодное представление | 2010 - 2012 | Рабочая группа по реализации | | | отчетов о реализации мер | годы, | Программы | | | антикоррупционной | до 1 апреля | | | | политики в Совет | текущего года | | | | региональной безопасности | | | | | при Губернаторе Самарской | | | | | области | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.10| Проведение | 2010 - 2012 | Управление по взаимодействию | | | консультативных встреч с | годы | с органами местного | | | органами местного | | самоуправления департамента | | | самоуправления Самарской | | государственного управления | | | области по вопросам | | аппарата Правительства | | | пресечения коррупционных | | Самарской области | | | факторов в их | | | | | деятельности | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.11| Проведение | 2010 - 2012 | Главное правовое управление | | | антикоррупционной | годы | аппарата Правительства | | | экспертизы правовых | | Самарской области | | | актов, разрабатываемых | | | | | аппаратом Правительства | | | | | Самарской области | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.12| Анализ уровня | 2010 - 2012 | Управление кадровой политики | | | профессиональной | годы | и государственных наград | | | подготовки | | департамента | | | государственных | | государственного управления | | | гражданских служащих | | аппарата Правительства | | | аппарата Правительства | | Самарской области | | | Самарской области | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.13| Формирование резерва | 2010 - 2012 | Управление кадровой политики | | | кадров на замещение | годы | и государственных наград | | | должностей | | департамента | | | государственной | | государственного управления | | | гражданской службы в | | аппарата Правительства | | | аппарате Правительства | | Самарской области | | | Самарской области. | | | | | Составление | | | | | индивидуальных планов | | | | | работы с лицами, | | | | | состоящими в резерве на | | | | | выдвижение | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.14| Проведение ежегодных | 2010 - 2012 | Управление кадровой политики | | | выборочных проверок | годы | и государственных наград | | | сведений о доходах, об | | департамента | | | имуществе и | | государственного управления | | | обязательствах | | аппарата Правительства | | | имущественного характера | | Самарской области | | | государственных | | | | | гражданских служащих | | | | | аппарата Правительства | | | | | Самарской области | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 1.15| Обеспечение эффективного | 2010 - 2012 | Управление кадровой политики | | | контроля за | годы | и государственных наград | | | неукоснительным | | департамента | | | соблюдением | | государственного управления | | | государственными | | аппарата Правительства | | | гражданскими служащими | | Самарской области | | | аппарата Правительства | | | | | Самарской области | | | | | ограничений, | | | | | предусмотренных | | | | | законодательством о | | | | | государственной | | | | | гражданской службе | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, | | обучения, воспитания и формирование в аппарате | | Правительства Самарской области и подведомственных | | ему учреждениях негативного отношения | | к коррупции как явлению и ее проявлениям | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 2.1 | В программах | 2010 - 2012 | Управление кадровой политики | | | переподготовки, | годы | и государственных наград | | | повышения квалификации | | департамента | | | предусматривать темы | | государственного управления | | | антикоррупционной | | аппарата Правительства | | | направленности | | Самарской области | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 2.2 | Проведение | 2010 - 2012 | Заинтересованные структурные | | | консультативных | годы | подразделения аппарата | | | встреч с сотрудниками | | Правительства Самарской | | | подведомственных | | области | | | учреждений по вопросам | | | | | пресечения коррупционной | | | | | деятельности | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 2.3 | Консультирование | 2010 - 2012 | Управление кадровой политики | | | государственных | годы | и государственных наград | | | гражданских служащих | | департамента | | | аппарата Правительства | | государственного управления | | | Самарской области по | | аппарата Правительства | | | правовым и иным вопросам | | Самарской области, Главное | | | государственной службы | | правовое управление аппарата | | | | | Правительства Самарской | | | | | области | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности аппарата | | Правительства Самарской области | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 3.1 | Размещение Программы на | Сентябрь 2010 | Департамент по | | | 2010 - 2012 годы на сайте | года | информационной политике и | | | Правительства Самарской | | связям с общественностью | | | области | | аппарата Правительства | | | | | Самарской области | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 3.2 | Создание на официальном | Октябрь 2010 | Управление формирования | | | Интернет-сайте | года | электронного правительства | | | Правительства Самарской | | департамента | | | области раздела для | | государственного управления | | | посетителей с функцией | | аппарата Правительства | | | обратной связи, в котором | | Самарской области | | | отражены сведения о | | | | | структуре аппарата | | | | | Правительства Самарской | | | | | области, его | | | | | функциональном | | | | | назначении, размещены | | | | | выдержки из нормативных | | | | | правовых актов, | | | | | регламентирующих его | | | | | деятельность, время | | | | | приема, адреса и телефоны | | | | | вышестоящих инстанций и | | | | | порядок обжалования | | | | | действий должностных лиц | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 3.3 | Регулярное обновление | 2010 - 2012 | Управление формирования | | | информации о ходе | годы, | электронного правительства | | | выполнения Программы на | ежемесячно | департамента | | | официальном Интернет- | | государственного управления | | | сайте Правительства | | аппарата Правительства | | | Самарской области | | Самарской области, рабочая | | | | | группа по реализации | | | | | Программы, департамент по | | | | | информационной политике и | | | | | связям с общественностью | | | | | аппарата Правительства | | | | | Самарской области | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 3.4 | Привлечение средств | 2010 - 2012 | Рабочая группа по реализации | | | массовой информации и | годы | Программы, департамент по | | | институтов гражданского | | информационной политике и | | | общества для совместного | | связям с общественностью | | | контроля исполнения | | аппарата Правительства | | | мероприятий Программы | | Самарской области | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 3.5 | Ежегодное проведение | 2010 - 2012 | Рабочая группа по реализации | | | "круглых столов" с | годы | Программы, департамент по | | | участием представителей | | информационной политике и | | | общественных организаций | | связям с общественностью | | | по проблемам борьбы с | | аппарата Правительства | | | коррупцией | | Самарской области, | | | | | департамент государственного | | | | | управления аппарата | | | | | Правительства Самарской | | | | | области | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 3.6 | Организация к | 2010 - 2012 | Рабочая группа по реализации | | | Международному дню борьбы | годы | Программы, иные | | | с коррупцией (9 декабря) | | заинтересованные структурные | | | мероприятий, связанных с | | подразделения аппарата | | | реализацией Программы, | | Правительства Самарской | | | включающих отчеты | | области | | | руководителей о | | | | | проделанной | | | | | антикоррупционной работе, | | | | | "круглые столы", | | | | | общественные слушания по | | | | | реализации Программы и | | | | | т.п. | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 3.7 | Привлечение к участию | 2010 - 2012 | Рабочая группа по реализации | | | представителей | годы | Программы, департамент | | | общественных объединений, | | государственного управления | | | создаваемых в целях | | аппарата Правительства | | | противодействия | | Самарской области, | | | коррупции, в работе | | департамент по | | | консультативных, | | информационной политике и | | | координационных и иных | | связям с общественностью | | | органов аппарата | | аппарата Правительства | | | Правительства Самарской | | Самарской области | | | области | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | Задача 4. Повышение материального обеспечения | | государственных гражданских служащих аппарата | | Правительства Самарской области в рамках реализации Программы | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 4.1 | Анализ должностных | До ноября | Рабочая группа по реализации | | | регламентов | 2010 года | Программы | | | государственных | | | | | гражданских служащих | | | | | аппарата Правительства | | | | | Самарской области, | | | | | исполняющих обязанности, | | | | | которые в наибольшей | | | | | степени подвержены риску | | | | | коррупционных проявлений, | | | | | а также формирование их | | | | | перечня | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 4.2 | Подготовка предложений по | До декабря | Рабочая группа по реализации | | | запуску пилотного | 2010 года | Программы, структурные | | | проекта, направленного на | | подразделения аппарата | | | повышение уровня | | Правительства Самарской | | | материального обеспечения | | области | | | гражданских служащих | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 4.3 | Поощрение сотрудников | Ежеквартально | Заместитель председателя | | | аппарата Правительства | | Правительства Самарской | | | Самарской области, | | области - руководитель | | | принимающих решительные | | аппарата Правительства | | | меры по искоренению | | Самарской области | | | фактов коррупции | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов | | аппарата Правительства Самарской области | | и в подведомственных ему государственных учреждениях | | на предмет выявления коррупциогенных факторов | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| | 5.1 | Осуществление экспертизы | Постоянно | Главное управление | | | государственных заказов | | государственного финансового | | | аппарата Правительства | | контроля аппарата | | | Самарской области и в | | Правительства Самарской | | | подведомственных ему | | области | | | государственных | | | | | учреждениях на предмет | | | | | выявления коррупциогенных | | | | | факторов | | | |—————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————————| Примечание. Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделенных на финансирование текущей деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|