Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Самарской области от 16.09.1993 № 323

 


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 16 сентября 1993 г. N 323


          О РЕОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА
            ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И
            КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ
            ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ
                    КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

     Для обеспечения  надежной  эффективной   государственной   защиты
культурного  наследия  и  совершенствования  системы  государственного
управления и контроля в области охраны памятников истории  и  культуры
постановляю:
     1. Принять предложение управления культуры администрации  области
о   реорганизации  научно  -  производственного  центра  по  охране  и
использованию памятников истории и культуры Самарской области в  отдел
управления  памятниками  истории  и  культуры  при управлении культуры
администрации области.
     2. Принять  Положение  об отделе управления памятниками истории и
культуры  при  управлении   культуры   администрации   области   и   в
соответствии  с  пунктом  8  статьи  45 Закона Российской Федерации "О
краевом,  областном Совете народных  депутатов  и  краевой,  областной
администрации"  внести  его  на  утверждение  малого Совета областного
Совета народных депутатов. (Прилагается).
     3. Комитету   по   экономике  и  финансам  администрации  области
(Хасаеву)  выделить  бюджетные  ассигнования  на   содержание   отдела
управления  памятниками  истории  и  культуры  при управлении культуры
администрации области  за  счет  средств  фонда  развития  культуры  и
искусства области.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Бородулина Ю. М.



     Глава администрации
     области           К.А.ТИТОВ





                                                  Приложение
                                                к постановлению
                                             Главы Администрации
                                              Самарской области
                                          от 16 сентября 1993 г. N 323

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       ОБ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ
         УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Отдел  управления  памятниками  истории   и   культуры   при
управлении   культуры   администрации  области  (в  дальнейшем  отдел)
является специальным уполномоченным органом в области  учета,  охраны,
контроля   за  реставрацией  и  использованием  памятников  истории  и
культуры на основании ст.9 Закона РСФСР  "Об  охране  и  использовании
памятников истории и культуры" на территории Самарской области.
     В своей работе отдел руководствуется законодательством Российской
Федерации,   решениями   областного   Совета   народных   депутатов  и
администрации  области,  другими  нормативными  актами   и   настоящим
Положением.
     Активно сотрудничает   с   общественными   организациями   охраны
памятников (ВООПиК) во всей практической деятельности по учету, охране
и использованию памятников истории и культуры.
     1.2. Отдел   организационно   подчиняется   управлению   культуры
администрации  области,  в   научно   -   методическом   отношении   -
Министерству культуры Российской Федерации.
     В своей    деятельности    руководствуется    утвержденными     в
установленном порядке планами работы, финансовыми планами и сметами.
     1.3. Отдел осуществляет  свою  деятельность  на  всей  территории
Самарской области.
     1.4. Требования   отдела   в   пределах    прав,    установленных
законодательством   и   настоящим   Положением,   обязаны   для   всех
исполнительных   органов,   предприятий,    учреждений,    организаций
независимо от их ведомственной принадлежности, а так же граждан.
     1.5. Отдел осуществляет свою деятельность  на  основе  бюджетного
финансирования   и   элементов   хозрасчета   (на   основании  приказа
Министерства культуры РСФСР от 26.01.90 г. N 33).
     1.6. Отдел  является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  расчетный счет, штамп, печать с изображением государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием.

                     2. Основные задачи и функции

     2.1. Осуществление  государственного  управления  за  соблюдением
предприятиями,    учреждениями,    организациями    (независимо     от
ведомственной   принадлежности,   форм   собственности)  и  гражданами
законодательства  об  охране  и  использовании  памятников  истории  и
культуры, правил охраны, использования, учета и реставрации памятников
истории и культуры,  а также за выполнением мероприятий по обеспечению
сохранности  памятников при производстве строительных,  мелиоративных,
дорожных и других работ.
     2.2. Учет  и  контроль  за  коллекционированием и собирательством
движимых памятников истории и культуры.
     2.3. Контроль  за сохранением сложившегося художественного облика
исторических городов  и  населенных  пунктов,  историко  -  культурных
заповедников   и   заповедных   территорий   (мест)   при   проведении
градостроительных мероприятий,  реконструкции,  капитального ремонта и
реставрации,  дорожных,  общестроительных, инженерных и других работ в
зонах охраны.
     2.4. Создание единого межведомственного областного банка данных и
генерального каталога по памятникам истории и культуры.
     2.5. Пропаганда знаний о памятниках истории и культуры и вопросов
их охраны и использования (в контакте с учреждениями науки и культуры,
народного  образования,  органами  массовой информации),  издательская
деятельность в установленном порядке.
     2.6. Ведет  государственные  списки  и  списки  учета  памятников
истории и культуры.
     2.7. Регистрирует  открытые  листы на ведение раскопок и разведок
памятников археологии,  выдает разрешение на сбор движимых  памятников
истории и культуры.
     2.8. Собирает,  систематизирует,  изучает все виды  документации,
ведет паспортизацию,  организует выявление и исследование памятников и
ценных объектов истории и культуры.
     Осуществляет историко - архитектурную инвентаризацию памятников.
     2.9. Заключает  охранные  обязательства,  охранные   договоры   и
охранные  свидетельства  в установленном действующим законодательством
порядке с  предприятиями,  учреждениями,  организациями  и  отдельными
гражданами, являющимися фактическими пользователями памятников истории
и культуры.
     Согласовывает арендные договоры, заключенные балансодержателями с
фактическими пользователями памятников истории и культуры.
     2.10. В порядке,  определяемом законодательством,  представляет в
областной Совет народных депутатов материалы  для  изъятия  памятников
истории  и культуры от физических пользователей при угрозе уничтожения
или порче данного памятника.
     2.11. Устанавливает  режимы  содержания  и эксплуатации,  условия
использования памятников,  ансамблей и комплексов истории и  культуры,
заповедников,  исторических  городов  и  исторических  ландшафтов,  их
территорий  и   охранных   зон,   отдельных   памятников,   ансамблей,
комплексов.
     2.12. Разрабатывает  требования,  ограничения  по   использованию
памятников,  участвует  в  подборке условий конкурсов по использованию
памятников  и  работе  конкурсных  комиссий,  готовит  соответствующие
материалы.
     2.13. Контролирует  разработку  предпроектных   исследований,   в
обсуждении  градостроительных  проектов  (генеральные  планы  городов,
объекты детальной планировки районов,  проекты застройки  кварталов  и
других  объектов  при  наличии  на их территории недвижимых памятников
истории и культуры).  Согласовывает опорные историко  -  архитектурные
планы и зоны охраны памятников истории и культуры.
     2.14. Выдает разрешение на право проведения проектно - сметных  и
исследовательских   работ,   на  право  проведения  восстановительных,
ремонтных и ремонтно - реставрационных работ по памятникам  истории  и
культуры, а также на объекты, находящиеся в охранных зонах. Организует
и предлагает к лицензированию предприятия,  учреждения,  организации и
граждан на право проведения и проектирования реставрационных, ремонтно
- реставрационных работ по памятникам истории и культуры.
     2.15. Участвует   в   разработке  перспективных,  текущих  планов
восстановительных и ремонтно -  реставрационных  работ  по  памятникам
истории и культуры.
     2.16. Участвует в распределении средств  фонда  учета,  охраны  и
реставрации памятников истории и культуры на реставрацию,  консервацию
и ремонт  памятников  истории  и  культуры  и  другие  виды  работ  по
обеспечению охранных мероприятий.
     2.17. Выступает   заказчиком   при    разработке    историко    -
архитектурных  планов,  проектов  охранных  зон  недвижимых памятников
истории  и  культуры,   а   также   по   проведению   реставрационных,
противоаварийных и других работ на памятниках.
     2.18. Выдает научно -  методические  требования  и  рекомендации,
архитектурно  -  реставрационные  и реставрационные задания,  колерные
бланки  и  другую  документацию   на   ремонтно   -   реставрационные,
реставрационные  и  восстановительные  работы  по памятникам истории и
культуры,  рассматривает и  дает  заключение  на  проектно  -  сметную
документацию по всем вопросам, относящимся к компетенции отдела.
     2.19. Готовит материалы для издания научно  -  исследовательских,
научно  -  методических,  научно - популярных работ в целях пропаганды
памятников истории и культуры и опыта в деле их охраны и реставрации.

                        3. Права и обязанности

     В пределах  своей  компетенции  отделу  предоставляется  права  и
обязанности:
     3.1. Вносить на  рассмотрение  Министерства  культуры  Российской
Федерации,  областного,  районных,  городских  Советов и администраций
вопросы,  связанные с охраной и использованием  памятников  истории  и
культуры,  их  реставрацией,  реконструкцией,  капитальным  ремонтом с
организацией и соблюдением режима их зон охраны.
     3.2. Готовить  материалы  в  установленном  законом  порядке  для
постановки на государственный учет вновь выявленных памятников истории
и культуры.
     Готовить материалы для постановки  на  государственную  охрану  в
установленном  законом  порядке объекты,  представляющие историческую,
научную и художественную ценность,  а также снимать с  государственной
охраны  и учета памятники,  историческое и культурное значение которых
не подтвердилось в ходе научных исследований.
     3.3. Вносить  предложения  в областной Совет народных депутатов о
переводе памятников в федеральную собственность.
     3.4. Направлять   в   органы  суда  и  прокуратуры  документы  на
приостановку и закрытие  финансирования  производства  строительных  и
земляных  работ  на памятниках,  территориях и границах охранных зон и
зон  регулирования   застройки,   выполняемых   без   соответствующего
разрешения в случае угрозы разрушения или причинения ущерба памятникам
истории и культуры,  запрещать проведение и  продолжение  работ  любых
видов  в случае,  если они проводятся не в соответствии с утвержденной
технической документацией  или  с  нарушением  технических  условий  и
методических требований в области реставрации памятников.
     3.5. Составлять акты по  условиям  использования  и  эксплуатации
памятников,  направлять  в  органы  суда  и  прокуратуры документы для
взыскания  штрафов  с  должностных  лиц  и  организаций,  виновных   в
невыполнении правил охраны,  использования и эксплуатации, реставрации
памятников  истории  и  культуры,  нарушении   режима   охранных   зон
регулируемой застройки,  нарушении правил производства работ, проектов
и других нарушениях правил охраны и использования памятников,  а также
вносить  в  правоохранительные органы представления о привлечении этих
лиц к установленной законом ответственности.
     3.6. Требовать    от    предприятий,   организаций,   учреждений,
должностных  лиц  и  граждан  представления  в  установленном  порядке
документов,   необходимых   для  выполнения  функций,  предусмотренных
настоящим Положением и законодательством.
     3.7. Образовывать  научно  -  экспертный  совет  для рассмотрения
проектных и предпроектных материалов,  а также  наиболее  значительных
вопросов   по   реставрации,  реконструкции  и  капитальному  ремонту,
содержанию и эксплуатации памятников  истории  и  культуры;  вопросов,
связанных с зонами охраны.
     Согласовать в Министерстве культуры Российской Федерации проектно
- сметную документацию и методики реставрации.
     Привлекать в необходимых случаях  экспертов  и  специалистов  для
проведения  экспертиз  и  составления  актов технического обследования
памятников истории и культуры на договорных условиях.
     3.8. Обследовать   все   памятники   истории   и  культуры  и  их
территории,  представляющие  историко  -  культурную   ценность,   вне
зависимости от их принадлежности.
     3.9. Участвовать в  работе  конкурсной  комиссии  по  определению
пользователей памятников истории и культуры, согласовывать протоколы о
намерениях.  Договоры по сдаче в аренду памятников истории и культуры,
а  также  зданий  и  сооружений,  территорий,  находящихся  на учете и
охране, проходят обязательное согласование в отделе.
     3.10. Организовать   проведение   технических   и  художественных
экспертиз  по  памятникам  истории  и  культуры  с  целью  определения
стоимости нанесенного им ущерба.
     3.11. Осуществлять     внешнеэкономическую     деятельность     в
соответствии с законодательством.

                             4. Средства

     4.1. Источниками финансирования деятельности отдела является:
     бюджетные ассигнования на содержание отдела  и  целевые  средства
фонда   учета,   охраны  и  реставрации  памятников,  направляемые  на
проведение мероприятий,  связанных  с  охраной  памятников  истории  и
культуры  (выявление,  изучение,  паспортизация  памятников  истории и
культуры,  участие в выполнении комплексных научно - исследовательских
программ и другие работы);
     средства за  экспертизу  проектно  -   сметной   и   методической
документации по памятникам истории и культуры;
     средства за   согласование   отводов   земельных   участков   под
хозяйственную деятельность предприятиям,  учреждениям,  организациям и
гражданам;
     отчисления от  сметной стоимости ремонтно - реставрационных работ
за осуществление государственного контроля при проведении  этих  работ
по договорам с организациями, учреждениями, предприятиями;
     отчисления от сметной стоимости научно - исследовательских  работ
на памятниках истории и культуры по договорам, заключенным при участии
и организационно - методическом обеспечении отдела;
     оплата услуг   по   договорам   с   организациями,  учреждениями,
предприятиями;
     доходы от издательской деятельности;
     прочие поступления.
     4.2. Все  указанные  средства поступают на расчетный счет отдела,
образуя  единой  фонд  финансовых  средств,  из  которых   формируются
следующие фонды:
     развития науки и техники;
     социального развития;
     резервный фонд;
     фонд учета, охраны и реставрации памятников истории и культуры за
счет  целевых  госбюджетных  ассигнований,  пожертвований   и   других
средств.
     4.3. Отдел   распоряжается    своими    финансовыми    ресурсами,
обеспечивая  максимальную экономию в расходовании средств и целевое их
использование.
     4.4. Отдел распоряжается находящимся в его пользовании имуществом
в соответствии с действующим законодательством.

                            5. Управление

     5.1. Отдел   возглавляет   начальник,   назначаемый   начальником
управления культуры администрации области.
     5.2. Начальник организует работу отдела на  основе  единоначалия,
руководствуясь в своей деятельности законодательством,  действующим на
территории  Российской  Федерации,  Законом   РСФСР   "Об   охране   и
использовании  памятников истории и культуры",  настоящим Положением и
несет полную ответственность за состояние и деятельность отдела  перед
государством.
     Начальник действует   без   доверенности   от    имени    отдела,
представляет   его   интересы   во   всех  учреждениях,  организациях,
распоряжается в соответствии  с  Положением  имуществом  и  средствами
отдела (в том числе в правом передоверения), открывает в банке счет.
     В пределах своей компетенции осуществляет руководство и  контроль
за    деятельностью    подразделений    отдела    в   соответствии   с
законодательством,  издает приказы по отделу,  принимает  и  увольняет
работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания.
     5.3. Заместитель  начальника  назначается  начальником  отдела  и
действует без доверенности от имени отдела,  представляет его интересы
во всех учреждениях,  предприятиях, организациях; заключает договоры в
пределах своей компетенции, выдает доверенность работникам отдела.
     5.4. Задачи  структурных  подразделений  отдела   и   должностные
обязанности  работников  определяются  соответствующими  положениями и
инструкциями (должностными), утвержденными начальником отдела.

                         6. Учет и отчетность

     6.1. Отдел подотчетен управлению культуры администрации области и
осуществляет   оперативный   бухгалтерский   учет   результатов  своей
деятельности, а также статистический отчет в установленном порядке.
     6.2. Должностные   лица  отдела  за  искажение  отчетности  несут
ответственность,  установленную законом:  дисциплинарную, материальную
или уголовную.

                    7. Реорганизация и ликвидация

     7.1. Реорганизация     и     ликвидация    отдела    производится
администрацией области.
     7.2. При   ликвидации  отдела  имущество  и  средства  передаются
правопреемнику, определенному решением о ликвидации отдела.

                        8. Юридический адрес:

     443099, г. Самара, улица Венцека, 55





Информация по документу
Читайте также