Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Самарской области от 16.09.1993 № 323ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 1993 г. N 323 О РЕОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Для обеспечения надежной эффективной государственной защиты культурного наследия и совершенствования системы государственного управления и контроля в области охраны памятников истории и культуры постановляю: 1. Принять предложение управления культуры администрации области о реорганизации научно - производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Самарской области в отдел управления памятниками истории и культуры при управлении культуры администрации области. 2. Принять Положение об отделе управления памятниками истории и культуры при управлении культуры администрации области и в соответствии с пунктом 8 статьи 45 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" внести его на утверждение малого Совета областного Совета народных депутатов. (Прилагается). 3. Комитету по экономике и финансам администрации области (Хасаеву) выделить бюджетные ассигнования на содержание отдела управления памятниками истории и культуры при управлении культуры администрации области за счет средств фонда развития культуры и искусства области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бородулина Ю. М. Глава администрации области К.А.ТИТОВ Приложение к постановлению Главы Администрации Самарской области от 16 сентября 1993 г. N 323 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Отдел управления памятниками истории и культуры при управлении культуры администрации области (в дальнейшем отдел) является специальным уполномоченным органом в области учета, охраны, контроля за реставрацией и использованием памятников истории и культуры на основании ст.9 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" на территории Самарской области. В своей работе отдел руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями областного Совета народных депутатов и администрации области, другими нормативными актами и настоящим Положением. Активно сотрудничает с общественными организациями охраны памятников (ВООПиК) во всей практической деятельности по учету, охране и использованию памятников истории и культуры. 1.2. Отдел организационно подчиняется управлению культуры администрации области, в научно - методическом отношении - Министерству культуры Российской Федерации. В своей деятельности руководствуется утвержденными в установленном порядке планами работы, финансовыми планами и сметами. 1.3. Отдел осуществляет свою деятельность на всей территории Самарской области. 1.4. Требования отдела в пределах прав, установленных законодательством и настоящим Положением, обязаны для всех исполнительных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности, а так же граждан. 1.5. Отдел осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования и элементов хозрасчета (на основании приказа Министерства культуры РСФСР от 26.01.90 г. N 33). 1.6. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, штамп, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 2. Основные задачи и функции 2.1. Осуществление государственного управления за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности) и гражданами законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры, правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ. 2.2. Учет и контроль за коллекционированием и собирательством движимых памятников истории и культуры. 2.3. Контроль за сохранением сложившегося художественного облика исторических городов и населенных пунктов, историко - культурных заповедников и заповедных территорий (мест) при проведении градостроительных мероприятий, реконструкции, капитального ремонта и реставрации, дорожных, общестроительных, инженерных и других работ в зонах охраны. 2.4. Создание единого межведомственного областного банка данных и генерального каталога по памятникам истории и культуры. 2.5. Пропаганда знаний о памятниках истории и культуры и вопросов их охраны и использования (в контакте с учреждениями науки и культуры, народного образования, органами массовой информации), издательская деятельность в установленном порядке. 2.6. Ведет государственные списки и списки учета памятников истории и культуры. 2.7. Регистрирует открытые листы на ведение раскопок и разведок памятников археологии, выдает разрешение на сбор движимых памятников истории и культуры. 2.8. Собирает, систематизирует, изучает все виды документации, ведет паспортизацию, организует выявление и исследование памятников и ценных объектов истории и культуры. Осуществляет историко - архитектурную инвентаризацию памятников. 2.9. Заключает охранные обязательства, охранные договоры и охранные свидетельства в установленном действующим законодательством порядке с предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами, являющимися фактическими пользователями памятников истории и культуры. Согласовывает арендные договоры, заключенные балансодержателями с фактическими пользователями памятников истории и культуры. 2.10. В порядке, определяемом законодательством, представляет в областной Совет народных депутатов материалы для изъятия памятников истории и культуры от физических пользователей при угрозе уничтожения или порче данного памятника. 2.11. Устанавливает режимы содержания и эксплуатации, условия использования памятников, ансамблей и комплексов истории и культуры, заповедников, исторических городов и исторических ландшафтов, их территорий и охранных зон, отдельных памятников, ансамблей, комплексов. 2.12. Разрабатывает требования, ограничения по использованию памятников, участвует в подборке условий конкурсов по использованию памятников и работе конкурсных комиссий, готовит соответствующие материалы. 2.13. Контролирует разработку предпроектных исследований, в обсуждении градостроительных проектов (генеральные планы городов, объекты детальной планировки районов, проекты застройки кварталов и других объектов при наличии на их территории недвижимых памятников истории и культуры). Согласовывает опорные историко - архитектурные планы и зоны охраны памятников истории и культуры. 2.14. Выдает разрешение на право проведения проектно - сметных и исследовательских работ, на право проведения восстановительных, ремонтных и ремонтно - реставрационных работ по памятникам истории и культуры, а также на объекты, находящиеся в охранных зонах. Организует и предлагает к лицензированию предприятия, учреждения, организации и граждан на право проведения и проектирования реставрационных, ремонтно - реставрационных работ по памятникам истории и культуры. 2.15. Участвует в разработке перспективных, текущих планов восстановительных и ремонтно - реставрационных работ по памятникам истории и культуры. 2.16. Участвует в распределении средств фонда учета, охраны и реставрации памятников истории и культуры на реставрацию, консервацию и ремонт памятников истории и культуры и другие виды работ по обеспечению охранных мероприятий. 2.17. Выступает заказчиком при разработке историко - архитектурных планов, проектов охранных зон недвижимых памятников истории и культуры, а также по проведению реставрационных, противоаварийных и других работ на памятниках. 2.18. Выдает научно - методические требования и рекомендации, архитектурно - реставрационные и реставрационные задания, колерные бланки и другую документацию на ремонтно - реставрационные, реставрационные и восстановительные работы по памятникам истории и культуры, рассматривает и дает заключение на проектно - сметную документацию по всем вопросам, относящимся к компетенции отдела. 2.19. Готовит материалы для издания научно - исследовательских, научно - методических, научно - популярных работ в целях пропаганды памятников истории и культуры и опыта в деле их охраны и реставрации. 3. Права и обязанности В пределах своей компетенции отделу предоставляется права и обязанности: 3.1. Вносить на рассмотрение Министерства культуры Российской Федерации, областного, районных, городских Советов и администраций вопросы, связанные с охраной и использованием памятников истории и культуры, их реставрацией, реконструкцией, капитальным ремонтом с организацией и соблюдением режима их зон охраны. 3.2. Готовить материалы в установленном законом порядке для постановки на государственный учет вновь выявленных памятников истории и культуры. Готовить материалы для постановки на государственную охрану в установленном законом порядке объекты, представляющие историческую, научную и художественную ценность, а также снимать с государственной охраны и учета памятники, историческое и культурное значение которых не подтвердилось в ходе научных исследований. 3.3. Вносить предложения в областной Совет народных депутатов о переводе памятников в федеральную собственность. 3.4. Направлять в органы суда и прокуратуры документы на приостановку и закрытие финансирования производства строительных и земляных работ на памятниках, территориях и границах охранных зон и зон регулирования застройки, выполняемых без соответствующего разрешения в случае угрозы разрушения или причинения ущерба памятникам истории и культуры, запрещать проведение и продолжение работ любых видов в случае, если они проводятся не в соответствии с утвержденной технической документацией или с нарушением технических условий и методических требований в области реставрации памятников. 3.5. Составлять акты по условиям использования и эксплуатации памятников, направлять в органы суда и прокуратуры документы для взыскания штрафов с должностных лиц и организаций, виновных в невыполнении правил охраны, использования и эксплуатации, реставрации памятников истории и культуры, нарушении режима охранных зон регулируемой застройки, нарушении правил производства работ, проектов и других нарушениях правил охраны и использования памятников, а также вносить в правоохранительные органы представления о привлечении этих лиц к установленной законом ответственности. 3.6. Требовать от предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц и граждан представления в установленном порядке документов, необходимых для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением и законодательством. 3.7. Образовывать научно - экспертный совет для рассмотрения проектных и предпроектных материалов, а также наиболее значительных вопросов по реставрации, реконструкции и капитальному ремонту, содержанию и эксплуатации памятников истории и культуры; вопросов, связанных с зонами охраны. Согласовать в Министерстве культуры Российской Федерации проектно - сметную документацию и методики реставрации. Привлекать в необходимых случаях экспертов и специалистов для проведения экспертиз и составления актов технического обследования памятников истории и культуры на договорных условиях. 3.8. Обследовать все памятники истории и культуры и их территории, представляющие историко - культурную ценность, вне зависимости от их принадлежности. 3.9. Участвовать в работе конкурсной комиссии по определению пользователей памятников истории и культуры, согласовывать протоколы о намерениях. Договоры по сдаче в аренду памятников истории и культуры, а также зданий и сооружений, территорий, находящихся на учете и охране, проходят обязательное согласование в отделе. 3.10. Организовать проведение технических и художественных экспертиз по памятникам истории и культуры с целью определения стоимости нанесенного им ущерба. 3.11. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством. 4. Средства 4.1. Источниками финансирования деятельности отдела является: бюджетные ассигнования на содержание отдела и целевые средства фонда учета, охраны и реставрации памятников, направляемые на проведение мероприятий, связанных с охраной памятников истории и культуры (выявление, изучение, паспортизация памятников истории и культуры, участие в выполнении комплексных научно - исследовательских программ и другие работы); средства за экспертизу проектно - сметной и методической документации по памятникам истории и культуры; средства за согласование отводов земельных участков под хозяйственную деятельность предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам; отчисления от сметной стоимости ремонтно - реставрационных работ за осуществление государственного контроля при проведении этих работ по договорам с организациями, учреждениями, предприятиями; отчисления от сметной стоимости научно - исследовательских работ на памятниках истории и культуры по договорам, заключенным при участии и организационно - методическом обеспечении отдела; оплата услуг по договорам с организациями, учреждениями, предприятиями; доходы от издательской деятельности; прочие поступления. 4.2. Все указанные средства поступают на расчетный счет отдела, образуя единой фонд финансовых средств, из которых формируются следующие фонды: развития науки и техники; социального развития; резервный фонд; фонд учета, охраны и реставрации памятников истории и культуры за счет целевых госбюджетных ассигнований, пожертвований и других средств. 4.3. Отдел распоряжается своими финансовыми ресурсами, обеспечивая максимальную экономию в расходовании средств и целевое их использование. 4.4. Отдел распоряжается находящимся в его пользовании имуществом в соответствии с действующим законодательством. 5. Управление 5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый начальником управления культуры администрации области. 5.2. Начальник организует работу отдела на основе единоначалия, руководствуясь в своей деятельности законодательством, действующим на территории Российской Федерации, Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", настоящим Положением и несет полную ответственность за состояние и деятельность отдела перед государством. Начальник действует без доверенности от имени отдела, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях, распоряжается в соответствии с Положением имуществом и средствами отдела (в том числе в правом передоверения), открывает в банке счет. В пределах своей компетенции осуществляет руководство и контроль за деятельностью подразделений отдела в соответствии с законодательством, издает приказы по отделу, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания. 5.3. Заместитель начальника назначается начальником отдела и действует без доверенности от имени отдела, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях, организациях; заключает договоры в пределах своей компетенции, выдает доверенность работникам отдела. 5.4. Задачи структурных подразделений отдела и должностные обязанности работников определяются соответствующими положениями и инструкциями (должностными), утвержденными начальником отдела. 6. Учет и отчетность 6.1. Отдел подотчетен управлению культуры администрации области и осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а также статистический отчет в установленном порядке. 6.2. Должностные лица отдела за искажение отчетности несут ответственность, установленную законом: дисциплинарную, материальную или уголовную. 7. Реорганизация и ликвидация 7.1. Реорганизация и ликвидация отдела производится администрацией области. 7.2. При ликвидации отдела имущество и средства передаются правопреемнику, определенному решением о ликвидации отдела. 8. Юридический адрес: 443099, г. Самара, улица Венцека, 55 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|