Расширенный поиск

Постановление Администрации города Самары от 16.12.1993 № 1617

 


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 16 декабря 1993 года N 1617

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ
                    ПОЛИТИКИ В Г. САМАРЕ В 1994 Г.

     В соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации   "О
первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" от
16 сентября 1992 г. N 1075 постановляю:
     1. Утвердить концепцию молодежной политики г.  Самары на 1994 год
(приложение N 1).
     2. Рекомендовать    администрациям    районов    города    Самары
руководствоваться концепцией при реализации молодежной политики.
     3. Комитету   по   делам  молодежи  администрации  города  Самары
подготовить  план  реализации  молодежной  политики  в  1994  году  на
территории города.
     4. Подразделениям  администрации  города   Самары   при   решении
вопросов, затрагивающих интересы молодежи, согласовывать свои действия
с Комитетом по делам молодежи администрации г. Самары.



     Глава администрации
     г. Самары                         О.Н.СЫСУЕВ





                                                 Утверждено
                                                Постановлением
                                         Главы администрации г. Самары
                                           от 16 ноября 1993 N 1617



                              КОНЦЕПЦИЯ
                    ГОРОДСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
                             НА 1994 ГОД

                          I. Общие положения

     Настоящая концепция разработана  в  соответствии  с  Законом  "Об
общих началах государственной молодежной политики" и Указом Президента
Российской Федерации N 1075 от 16 сентября 1992 г.  "О  первоочередных
мерах в области государственной молодежной политики", а также с учетом
опыта работы городского комитета по делам молодежи в 1991 - 1993  гг.,
территориальных    районных    программ   и   предложений   молодежных
общественных объединений г. Самары.
     Под городской  молодежной  политикой  далее  понимается  комплекс
мероприятий по:
     - обеспечению   соблюдения  прав  молодых  граждан,  установлению
гарантий  для  них  в  сфере  труда   и   занятости,   содействию   их
предпринимательской деятельности;
     - созданию  условий,  направленных  на  физическое   и   духовное
развитие  молодежи,  предоставление молодым гражданам гарантированного
минимума социальных услуг;
     - осуществлению  поддержки  молодой семьи,  талантливой молодежи,
молодежных объединений.
     В своей   работе   органы  государственной  власти  по  работе  с
молодежью  руководствуются  законами  Российской  Федерации,   указами
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями  Правительства,
нормативными актами областного и городского значений.
     Принципами городской молодежной политики являются:
     1. Избирательность  и  адресность  -  учитывая  все  возрастающее
расслоение  молодежи,  означает  дифференцированный подход к различным
слоям молодежи.
     2. Самостоятельность  и  инициативность  -  всяческое поощрение и
содействие инициативам  местных  органов  власти  в  части  реализации
молодежной   политики,   а   также  общественно  значимым  инициативам
молодежных организаций, объединений и молодых граждан.
     3. Стимулирование - означает проведение мероприятий по развитию у
молодежи чувства инициативности и тяги к самостоятельности.
     4. Просвещенность  -  означает комплекс мероприятий по духовному,
нравственному, деловому развитию молодежи.
     5. "Первого   шага"  -  означает  систему  поддержки  становления
олодой личности посредством специализированных консультаций.

            II. Направления городской молодежной политики

     Исходя из положения  о  том,  что  осуществление  государственной
молодежной   политики   является  одним  из  приоритетных  направлений
социально - экономической политики государства,  на территории  города
Самары  в  1994  году  принимаются  к реализации следующие направления
работы:
     а) трудоустройство молодежи:
     - открытие  филиалов  городской  молодежной  службы  занятости  в
районах города;
     - организация профессионального обучения молодых безработных;
     - профориентационная работа среди подростков;
     - организация общественных работ;
     - квотирование  рабочих  мест  под  особые  категории молодежи на
предприятиях города;
     - содействие в организации студенческих строительных отрядов;
     - создание базы данных по вакантным рабочим местам;
     - создание   на   базе   школ   и   ПТУ  города  производственных
подростковых предприятий;
     - разработка   целевых  программ  по  временному  трудоустройству
подростков;
     б) правовая поддержка молодежи:
     - открытие  пункта  правовой  поддержки  молодежи,   оказывающего
бесплатную юридическую помощь молодежи от 16 до 22 лет;
     - издание сборника о правах молодежи;
     - освещение  в  городских средствах информации проблемы правового
воспитания молодежи, молодежной преступности;
     - регулярное  инспектирование криминогенных мест массового отдыха
молодежи;
     - тесный   контакт   с  комиссией  по  делам  несовершеннолетних,
инспекциями по делам несовершеннолетних, горУВД;
     - инспектирование мест заключения подростков совместно с горУВД;
     - профилактическая работа в учебных заведениях;
     - оказание  помощи  в  формировании молодежной дружины содействия
милиции;
     в) поддержка одаренной, интеллектуально развитой молодежи;
     - создание культурно - интеллектуального фонда;
     - создание  базы  данных  одаренной,  перспективной,  талантливой
молодежи;
     - поиск спонсоров для "продвинутого" образования молодежи;
     - содействие проведению молодежных научно - технических выставок;
     - содействие стажировкам в Российской Федерации и за рубежом;
     - разработка  программы  по  закреплению  молодежи  в  городе   и
использованию ее интеллекта на нужды горожан;
     г) поддержка молодежного предпринимательства:
     - разработка статуса молодежного предприятия;
     - создание базы данных  городских  молодежных  проблем,  возможно
реализуемых через молодежное предпринимательство;
     - изыскание  форм  льготного  налогообложения   МЖК,   молодежных
фондов,  созданных  при  администрациях  районов города;  предприятий,
имеющих статус молодежного;
     - льготное кредитование городских молодежных проектов;
     - проведение  конкурсов  на   лучшего   предпринимателя,   лучшее
молодежное предприятие;
     - стимулирование производства товаров молодежного ассортимента;
     д) социальная защита молодежи:
     - введение муниципальных стипендий;
     - ежеквартальные выплаты учащимся - сиротам;
     - квотирование  рабочих   мест   на   предприятиях   города   под
выпускников - сирот;
     - введение льготного тарифа на проезд  в  городском  общественном
транспорте;
     - создание специального пункта проката для учащейся  молодежи  по
льготным ценам;
     - по  согласованию  с  Самарским  филиалом  сбербанка  Российской
Федерации определение квоты молодых семей под льготное кредитование на
обзаведение жильем, бытовой техникой и т.д.;
     - частичная       компенсация       обучения      цивилизованному
предпринимательству  наиболее  уязвимых  слоев   молодежи   (инвалиды,
освобожденные из ИТУ и т.д.);
     е) развитие инфраструктуры молодежного досуга:
     - ориентация на различные категории молодежи;
     - содействие созданию городского молодежного культурного центра;
     - организация   ежемесячной   информационно   -   развлекательной
молодежной передачи;
     - разработка   предложений  по  установлению  системы  льгот  для
учащейся молодежи при посещении культурно - массовых мероприятий;
     - содействие   в   освобождении  от  арендной  платы  мероприятий
городского    значения,    проводимых    молодежными     общественными
организациями;
     - содействие  реконструкции  подростковых  клубов  и   их   узкой
специализации;
     - финансирование городских досуговых  и  спортивных  мероприятий,
проводимых молодежными общественными организациями;
           - согласование   с   соответствующими   городскими   службами
      нормативов площадей во вновь вводимых зданиях, предназначенных для
      работы с молодежью;
     - стремление  к  формированию  у  молодежи  чувства патриотизма к
родному городу;
     - содействие духовному, нравственному развитию молодежи.

             III. Субъекты городской молодежной политики

     В качестве субъектов городской молодежной политики выступают:
     - молодежные  общественные  организации,   зарегистрированные   в
установленном  порядке,  осуществляющие  свою  деятельность  в  рамках
действующего  законодательства  и   решающие   конкретные   молодежные
проблемы;
     - молодые граждане г. Самары (в возрасте от 14 до 30 лет).
     К особым категориям молодежи относятся:
     - учащиеся - сироты (до момента окончания  учебного  заведения  и
трудоустройства);
     - лица,   демобилизованные   из   рядов   армии    (до    момента
трудоустройства, но не более одного года с момента увольнения);
     - лица,  освобожденные из ИТУ (до момента трудоустройства,  но не
более одного года с момента освобождения);
     - студенчество (на период обучения);
     - инвалиды из числа молодежи (по достижении 30 лет);
     - молодые семьи,  имеющие детей (в течение  трех  лет  с  момента
регистрации брака).

       IV. Финансовое обеспечение городской молодежной политики

     - бюджетное финансирование;
     - внебюджетные фонды;
     - средства предприятий;
     - пожертвования.



     Управляющий делами                 А.И.СИМОНОВ





Информация по документу
Читайте также