Расширенный поиск

Постановление Администрации города Сызрани Самарской области от 14.02.1995 № 121

 


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 14 февраля 1995 г. N 121


               ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПОХОРОН ОДИНОКО ЖИВУЩИХ
                   ГРАЖДАН ГОРОДА И МЕРАХ ПО ОХРАНЕ
                      НАСЛЕДСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

     В целях  установления единого порядка организации похорон одиноко
живущих граждан города  и  недопущения  случаев  расхищения  имущества
умерших до установления наследников или правопреемника, постановляю:
     1. Утвердить инструкцию о  порядке  организации  похорон  одиноко
живущих  граждан  города  и  мерах по охране наследственного имущества
(прилагается).
     2. Городскому финансовому отделу (Молебнова Н.  А.) предусмотреть
в городском бюджете расходы по  организации  похорон  одиноко  живущих
граждан города.
     3. Комбинату коммунальных предприятий (Подлеснов Н.  И.)  создать
задел  готовых  могил  и  поддерживать  его постоянно,  в зимнее время
особенно, для захоронения одиноко живущих граждан.



     Глава администрации            В.Г.ЯНИН



                                                  Утверждена
                                                 постановлением
                                            главы администрации города
                                           от 14 февраля 1995 г. N 121



                              ИНСТРУКЦИЯ
                О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОН ОДИНОКО
               ЖИВУЩИХ ГРАЖДАН ГОРОДА И МЕРЫ ПО ОХРАНЕ
                      НАСЛЕДСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

     1. Настоящая  инструкция  определяет  общий  порядок  организации
похорон  одиноко  живущих граждан города,  финансирования затрат на их
проведение и выполнения мер по охране наследственного имущества.
     2. Все  сведения  о  необходимости  организации  похорон  одиноко
живущих  граждан  города,  поступающие  от  предприятий,   учреждений,
организаций и частных лиц,  направляются в городской центр социального
обслуживания (далее "ЦСО").
     3. Директор  ЦСО,  а  в  его  отсутствие - заместитель директора,
направляет специалиста  по  социальной  работе  из  отделения  срочной
социальной помощи на место жительства умершего.
     4. Специалист по социальной работе:
     4.1. Прибывает  на  место жительства умершего и принимает меры по
освидетельствованию  факта  смерти:  вызывает  участкового  врача  или
скорую медицинскую помощь. При необходимости принимает меры к отправке
умершего в морг.
     4.2. Приглашает  в квартиру (дом) умершего представителей жилищно
- коммунальных органов (ЖЭУ,  ЖСК,  уличный комитет),  двух понятых из
числа соседей умершего для опечатывания помещения.
     4.3. В присутствии приглашенных  разыскивает  документы  умершего
(паспорт, пенсионное удостоверение), после розыска документов квартира
(дом) опечатывается.
     4.4. Составляет  в  трех  экземплярах  акт,  подтверждающий  факт
произведенного  опечатывания  квартиры   (дома)   умершего.   В   акте
указываются:
     - дата и время произведенного опечатывания;
     - фамилии,  имена,  отчества,  адреса,  а в необходимых случаях и
должностное полномочие лиц,  участвовавших в опечатывании, с указанием
лица, производившего опечатывание;
     - сведения  об  изъятиях  специалистом   по   социальной   работе
документов умершего.
     Акт подписывается всеми лицами,  участвовавшими  в  опечатывании.
Один  экземпляр  акта  хранится  у  специалиста  по социальной работе,
второй вручается лицу,  производившему опечатывание, третий передается
нотариусу.
     4.5. Готовит и вручает нотариусу вместе с актом  о  произведенном
опечатывании  квартиры (дома) письменное сообщение об оставшемся после
смерти одинокого гражданина имуществе.
     4.6. Получает   в  поликлинике,  к  которой  прикреплен  умерший,
справку о смерти.
     4.7. Принимает   меры   по  розыску  и  оповещению  родственников
умершего, а если они отсутствуют или их местонахождение неизвестно, то
обращается на предприятие,  в учреждение,  организацию, откуда умерший
ушел на пенсию (инвалидность),  с целью выяснения  возможности  взятия
ими дальнейших забот на организацию похорон.
     4.8. Передает по акту документы умершего найденным родственникам,
а при их отсутствии - предприятию, учреждению, организации, взявшим на
себя обязательство по захоронению умершего.
     4.9. Получает  справку  на  получение  пособия  на  погребение  в
похоронном  бюро  комбината   коммунальных   предприятий,   в   случае
отсутствия    родственников    и   отказе   предприятия,   учреждения,
организации, где ранее работал умерший, взять на себя обязательство по
захоронению,  а  также  при  выявлении родственников,  проживающих вне
города,  но не имеющих возможности в течение более чем 5 суток прибыть
на похороны.
     4.10. Оформляет документы на получение пособия  на  погребение  в
отделе  пенсий,  пособий  и  компенсаций  и  получает  его  в почтовом
отделении (отделении сбербанка) по месту получения  пенсии  умершим  в
случае, предусмотренном п.4.9 настоящей инструкции.
     4.11. Сдает полученное пособие на погребение  в  похоронное  бюро
комбината  коммунальных предприятий по приходному кассовому ордеру для
оплаты  расходов  на  погребение.  Ставит  в  известность  руководство
комбината   коммунальных   предприятий   о  необходимости  захоронения
умершего  силами  комбината,  сообщает  место  жительства  умершего  и
местонахождения тела умершего.  Корешок приходного кассового ордера по
акту сдает нотариусу.
     5. В случае,  предусмотренном п.4.8 настоящей инструкции, пособие
на погребение выплачивается родственнику или предприятию,  учреждению,
организации,  взявшим  на  себя  обязательство  по организации похорон
умершего.
     6. Нотариус  по месту открытия наследства принимает меры к охране
наследственного имущества в интересах наследников,  отказополучателей,
кредиторов или государства, для чего он выполняет следующие действия:
     6.1. Уведомляет представителей жилищно - коммунальных органов,  а
в необходимых случаях - органы опеки и попечительства, внутренних дел,
других заинтересованных организаций и лиц о времени и дате предстоящей
описи имущества.
     6.2. Производит опись имущества с участием заинтересованных лиц и
не менее двух понятых.
     В описи указываются:
     - дата   и   время  составления  описи,  фамилия,  имя,  отчество
нотариуса, производившего опись имущества;
     - дата   поступления   сообщения   об  оставшемся  наследственном
имуществе;
     - фамилии,  имена,  отчества,  адреса,  а в необходимых случаях и
должностное положение лиц, участвовавших в описи;
     - фамилия,   имя,  отчество  наследователя,  дата  его  смерти  и
местонахождение описываемого имущества;
     - сведения о наследниках;
     - сведения о том, было ли опечатано помещение до явки нотариуса;
     Составляет подробную  характеристику  наследственного  имущества,
дает оценку каждого из перечисленных в  ней  предметов,  устанавливает
процент их износа по действующим на момент составления описи ценам.
     Жилые дома оцениваются органами технической инвентаризации.
     На каждой  странице  акта  описи  указывается  количество вещей и
(предметов) и их стоимость,  по окончании  описи  -  общее  количество
вещей (предметов) и их стоимость.
     В акт описи включается  все  имущество,  принадлежащее  умершему,
включая гаражи,  погреба, дачи (садово - огородные участки), надворные
постройки,  скот  и  птица.  Заявления  соседей   и   других   лиц   о
принадлежности   им   отдельных   вещей   заносятся  в  акт  описи,  а
заинтересованным лицам разъясняется порядок обращения в суд с иском об
исключении данного имущества из описи.  В акт описи заносятся и другие
замечания и заявления лиц, присутствующих при описи.
     Если производство  описи  имущества  прерывается или продолжается
несколько  дней,  помещения  и  строения  каждый   раз   опечатываются
нотариусом.  При этом делается запись о причинах и времени прекращения
и возобновления описи,  а  также  о  состоянии  пломб  и  печатей  при
последующих вскрытиях помещений и строений.
     В конце  акта  указываются  фамилия,  имя,  отчество,  год,  а  в
необходимых случаях и месяц рождения,  место жительства лица, которому
передано на хранение описанное имущество,  наименование,  номер,  дата
выдачи документа,  удостоверяющего его личность,  а также наименование
учреждения, выдавшего документ.
     Акт описи  подписывается нотариусом,  понятым,  лицом,  принявшим
имущество  на  хранение,  другими  лицами,  участвовавшими   в   описи
наследственного имущества.  Акт составляется в трех экземплярах:  один
подшивается  в  наследственное  дело,  второй  под  расписку  выдается
хранителю   или   лицу,   принявшему  имущество  на  хранение,  третий
вкладывается в наследственное дело  и  выдается  наследникам  (при  их
обнаружении).
     Оставшиеся после умершего денежные суммы и ценные бумаги  сдаются
в банк на депозитный счет.
     Золото, серебро,  платина,  металлы платиновой группы в  монетах,
слитках  и  сыром виде,  иностранная валюта,  выписанные в иностранной
валюте  платежные  документы  (векселя,  чеки,  переводы  и   т.   п.)
иностранные  фондовые  ценности (акции,  облигации,  купоны к ним и т.
п.),  изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и жемчуга, а
также  драгоценные  камни  и  жемчуг сдаются в учреждения Центрального
банка РФ на хранение по описи, составляемой в пяти экземплярах.
     Оружие, кроме охотничьего,  и взрывчатые вещества,  оказавшиеся в
составе имущества умершего,  сдаются органам внутренних дел по  особой
описи.
     Ценные рукописи, литературные труды, письма, имеющие историческое
или  научное  значение,  включаются  в отдельные описи,  опечатываются
нотариусом и сдаются на хранение в специальные хранилища.
     Если по   прибытии   на   место   производство   описи   нотариус
устанавливает,  что имущество,  подлежащее  описи,  отсутствует,  либо
вывезено   и   наследники   не   обнаружены,  и  имущество  в  порядке
наследования переходит государству, нотариус составляет акт о том, что
имущество  отсутствует  или  вывезено  и  сообщает  об  этом налоговой
инспекции, а в необходимых случаях прокурору.
     6.3. Запрашивает   сведения   о   вкладах  умершего  в  кредитные
учреждения.
     6.4. Принимает  меры  по розыску наследников,  поместив публичное
извещение или сообщение об этом в средствах массовой информации.
     6.5. Выносит   постановление   за  своей  подписью  о  назначении
хранителя  имущества,  а  в  необходимых  случаях  и   об   управлении
имуществом,  к примеру, когда остались без присмотра требующий ремонта
дом, животные, скот, нуждающиеся в уходе.
     О передаче  имущества  на хранение и управление делается запись в
акте описи и отбирается подписка у лица,  принявшего его на хранение и
управление, о сделанном ему предупреждении, о материальной и уголовной
ответственности за растрату,  отчуждение или сокрытие  наследственного
имущества и причинении убытков.
     Лица, принявшие на хранение и управление наследственное имущество
и не являющиеся наследниками,  вправе получить вознаграждение.  Размер
последнего устанавливается нотариусом по  согласованию  с  хранителем,
опекуном  или  другим  лицом,  которому  оно  передано  на  хранение и
управление.  Размер вознаграждения не может превышать  1,5%  стоимости
имущества. Размер вознаграждения за хранение животных увеличивается на
50%  от установленной платы.  Возмещаются также расходы по хранению  и
управлению    наследственным   имуществом,   согласно   представленным
документам за  вычетом  фактически  полученной  от  его  использования
выгоды.
     Охрана наследственного  имущества,  не  принятого   наследниками,
продолжается не менее шести месяцев со дня открытия наследства.
     6.6. Извещает налоговую инспекцию  об  открытии  наследства,  его
местонахождении и принятых мерах по охране наследственного имущества.
     6.7. До принятия наследства обнаруженным наследникам,  а  при  их
отсутствии   передаче   в   порядке   наследования  государству,  дает
распоряжение об оплате за  счет  наследственного  имущества  следующих
расходов:
     - на уход за наследователем во время его болезни,  а также на его
похороны и на обустройство места захоронения;
     - на содержание граждан, находившихся на иждивении наследователя;
     - на  удовлетворение  претензий  по заработной плате и претензий,
приравненных к ним;
     - на охрану наследственного имущества и по управлению им, а также
за публикацию сообщения о вызове наследников.
     В подтверждение    расходов    нотариусу   представляются   счета
магазинов,  справки лечебных учреждений,  акты комиссий по организации
похорон и другие документы.
     6.8. Выдает обнаруженным  наследникам,  а  при  их  отсутствии  -
администрации города, свидетельство о праве на наследство. Наследники,
принявшие наследство,  отвечают по  долгам  наследователя  в  пределах
действительной стоимости перешедшего к ним наследственного имущества и
не обязаны платить долг, превышающий его стоимость.
     7. Комбинат  коммунальных предприятий по сообщению специалиста по
социальной  работе  ЦСО  принимает  меры  по  проведению   захоронения
умершего одиноко живущего гражданина:
     7.1. Завозит ритуальные принадлежности по месту  нахождения  тела
покойного   и   выполняет  необходимые  приготовления  для  проведения
захоронения.
     7.2. В  день непосредственной организации похорон доставляет гроб
с телом покойного на кладбище и осуществляет захоронение.
     Если возникает   необходимость   вскрытия  помещения,  в  котором
находится тело покойного,  то  оно  производится  в  присутствии  лиц,
подписавших акт описи имущества, если опись имущества не завершена, но
в присутствии лиц, участвовавших в описи имущества.
     7.3. Возмещение   расходов,   связанных  с  организацией  похорон
одиноко живущих граждан  города,  комбинату  коммунальных  предприятий
производится  из средств городского бюджета на основании выставляемого
им счета с приложением к нему сметы расходов по действующим на  момент
похорон   тарифам.   Внесенные  в  кассу  похоронного  бюро  средства,
полученные в виде пособия на погребение,  из  счета,  выставляемого  в
администрацию города, исключаются.
     8. В случаях,  когда погребение умерших  живущих  граждан  города
производит   комбинат   коммунальных   предприятий   или  предприятие,
учреждение,  организация,  на  котором  ранее  работал   умерший,   то
свидетельство   о   смерти  не  оформляется.  Свидетельство  о  смерти
оформляется только по ходатайству обнаруженных наследников.
     9. При  обращении к нотариусу по делам наследствам обнаружившихся
наследников имущества умершего,  он  извещает  об  этом  администрацию
города,  налоговую  инспекцию и других заинтересованных лиц,  понесших
расходы, связанные с похоронами наследователя.
     10. Оплата   расходов,   связанных  с  похоронами  наследователя,
производится  обнаруженными  наследниками  по  предложению   нотариуса
добровольно.
     11. При отказе наследников добровольно  удовлетворить  претензии,
нотариус   составляет   об  этом  акт  и  разъясняет  заинтересованным
гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям порядок обращения в
народный суд с иском к наследникам.





Информация по документу
Читайте также