Расширенный поиск

Постановление Администрации города Сызрани Самарской области от 21.11.1995 № 1085

 


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 21 ноября 1995 г. N 1085

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОГОВОРА НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
                  ЖИЛОГО ФОНДА, ДОГОВОРА НАЙМА ЖИЛЫХ
                ПОМЕЩЕНИЙ; УСЛОВИЙ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЗА
               СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
              И ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
              ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
             ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПОСТАВКИ

     Рассмотрев материал,    разработанный   Управлением   жилищно   -
коммунального  хозяйства  по  решению  N  28  от  04.10.95  Сызранской
городской Думы, постановляю:
     1. Типовой  договор  на  обслуживание  жилого   фонда   утвердить
(Приложение N 1).
     2. Договор найма жилых помещений утвердить (Приложение N 2).
     3. Условия  снижения оплаты при снижении качества предоставляемых
услуг утвердить (Приложение N 3).
     4. Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно -
коммунальные услуги  при  нарушении  сроков  и  качества  их  поставки
утвердить (Приложение N 4).
     5. Данное постановление вступает в  силу  после  утверждения  его
городской Думой.
     6. Контроль за постановлением возложить на  директора  управления
жилищно - коммунального хозяйства Малышева В. П.



     Глава администрации              В.Г.ЯНИН



                                                Приложение N 1
                                               к Постановлению
                                        Главы администрации г. Сызрани
                                          от 21 ноября 1995 г. N 1085



                           ТИПОВОЙ ДОГОВОР
                     НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА

     г. Сызрань                            от _______________ 199__ г.

       Предприятие по обслуживанию и ремонту жилья в лице ___________
    _________________________________________________________________,
    действующего на основании __________________, утвержденного ______
    _________________________________________________________________,
    именуемый  в  дальнейшем "Исполнитель" с одной стороны и гражданин
    __________________________________________________________________
    собственника жилого помещения, состоящего из ___________ комнат(ы)
    в ________________________ квартире, общей площадью ________ кв. м
    в том числе жилой ________ кв. м по адресу _______________________
    дом N _____ корпус N _____ квартира N _________ выданного ________
    __________________________________________ именуемого в дальнейшем
    "Потребитель", заключили Договор на срок ___________________ лет с
    __________________ 199  г. по _____________ 199  г. о следующем:
         1. Потребитель поручает,  а  Исполнитель  принимает  на  себя
    оказание услуг по содержанию  и  ремонту  жилья  и  предоставлению
    коммунальных услуг.
     2. Потребитель обязан:
     2.1. Использовать жилье и инженерное оборудование в  соответствии
с их назначением.
     2.2. Соблюдать Временные правила пользования жилыми помещениями в
домах  государственного  и  муниципального  жилищного  фонда и Правила
предоставления коммунальных услуг.
     2.3. Соблюдать правила пожарной безопасности и требования техники
безопасности при пользовании жильем и коммунальными услугами.
     2.4. Устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а также
производить ремонт или замену поврежденного санитарно -  технического,
газового и иного оборудования, если указанные повреждения произошли по
вини потребителя, либо других лиц, совместно с ним проживающих.
     2.5. Своевременно, не позднее 10 числа следующего месяца, вносить
плату за обслуживание и ремонт дома и жилого помещения,  а также плату
за коммунальные услуги.
     2.6. Допускать в дневное время,  а также при авариях и  в  ночное
время представителей "Исполнителя" для проведения осмотра и устранения
неисправностей.
     2.7. Производить  переустройство  и  перепланировки  помещений  с
целью повышения их благоустройства независимо  от  форм  собственности
только   при  соответствующем  разрешении  городской  межведомственной
комиссии и наличии утвержденных проектов,  изготовленных установленным
порядком.
     2.8. Переселяться с  членами  своей  семьи  на  время  проведения
капитального ремонта жилого дома, в котором он проживает (когда ремонт
не может быть произведен  без  выселения),  в  другое  предоставляемое
"Исполнителем"  жилое  помещение,  отвечающее санитарным и техническим
требованиям, без расторжения настоящего договора.
     2.9. Содержать  в  чистоте и порядке жилые и подсобные помещения,
балконы и лоджии,  соблюдать чистоту и порядок  а  подъездах,  кабинах
лифтов,  на  лестничных  клетках и в других местах общего пользования,
выносить  мусор,  пищевые  и  бытовые  отходы  в  специальные   места,
определенные "Исполнителем".
     2.10. Не допускать  сбрасывания  в  системы  канализации  твердых
бытовых отходов, не сливать жидкие пищевые отходы в мусоропровод.
     2.11. При временном отсутствии "Потребителя" и членов  его  семьи
"Потребитель"  не  освобождается  от  обязанности  по отоплению жилого
помещения для поддерживания нормальной  температуры  в  нем,  в  целях
обеспечения сохранности жилого дома.
     3. Потребителю запрещается:
     3.1. Переоборудовать внутридомовые инженерные сети без разрешения
"Исполнителя".
     3.2. Устанавливать,   подключать   без   письменного   разрешения
"Исполнителя"  и   специализированных   предприятий   и   использовать
электробытовые  приборы  и  машины мощностью,  превышающей технические
возможности внутридомовой электрической  сети,  дополнительные  секции
приборов отопления, регулирующую запорную арматуру, а также подключать
и  использовать  бытовые  приборы  и   оборудование,   не   отвечающие
требованиям    безопасной    эксплуатации   и   санитарногигиеническим
нормативам.
     3.3. Использовать   теплоноситель  в  системах  отопления  не  по
прямому назначению  (производить  слив  воды  из  системы  и  приборов
отопления).
     4. Потребитель имеет право:
     4.1. На   содержание,   обслуживание  и  ремонт  жилья,  а  также
получение коммунальных услуг установленного качества,  безопасных  для
его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
     4.2. Требовать  от   "Исполнителя"   достоверную   информацию   о
потребительских  свойствах услуги и гарантированном уровне качества ее
предоставления.
     4.3. Требовать  от "Исполнителя" возмещение материального ущерба,
если предоставление недостаточной информации или ее отсутствие привели
к  невозможности  использования,  потребления  услуги  (отключение без
предупреждения  электро-,  тепло-,   водоснабжения   на   срок   более
установленного  договором) и нанесению в связи с этим вреда здоровью и
имуществу "Потребителя", а также возмещения морального вреда в размере
и порядке,  определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     4.4. При  обнаружении  несоблюдения  режимов  обеспечения работ и
услуг по пункту 4.1 "Потребитель" вправе обратиться к "Исполнителю"  с
требованием об устарении недостатков.  Если "Исполнитель" не реагирует
на требования и не гарантирует устранения  недостатков  в  соразмерный
срок,  "Потребитель"  оформляет заявление в трех экземплярах,  один из
которых направляется "Исполнителю",  второй - в жилищную инспекцию,  а
при  необходимости  -  в  отдел по защите прав потребителей,  третий -
возвращается "Потребителю" с отметкой "Исполнителя" о получении.
     4.5. Не производить оплату услуг на время перерывов в обеспечении
услугами сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не
освобождает "Исполнителя" от возмещения ущерба.
     4.6. На проведение экспертизы потребительских свойств и  качества
коммунальных   услуг  за  свой  счет,  а  при  установлении  нарушений
возмещением их за счет виновной стороны.
     4.7. По    истечение   срока,   установленного   для   устранения
недостатков,  "Исполнитель" уплачивает "Потребителю"  за  каждый  день
просрочки  неустойку  в  размере  трех процентов от стоимости услуги в
соответствии со статьей 30 Закона РФ  "О  защите  прав  потребителей",
сумма   добровольно   уплаченной   "Потребителю"  неустойки  не  может
превышать стоимости отдельного вида услуги за календарный год.
     Убытки, причиненные    "Потребителю"   вследствие   недостаточной
услуги, подлежат возмещению "Исполнителем" сверх неустойки.
     Уплата неустойки    и    возмещение    убытков   не   освобождает
"Исполнителя" от исполнения возложенных на него обязательств.
     4.8. Члены  семьи  "Потребителя",  проживающие  совместно  с ним,
пользуются наравне с  ним  всеми  правами  и  несут  все  обязанности,
вытекающие из договора обслуживания жилого помещения. Совершеннолетние
члены семьи  несут  солидарную  с  "Потребителем"  ответственность  по
обязательствам, вытекающим из договора.
     4.9. Вселять в  соответствии  с  законодательством  в  занимаемую
квартиру (дом) близких родственников (супруги, дети, родители и т. п.)
с  письменного  согласия  всех  совершеннолетних  членов  семьи,   при
соблюдении социальной нормы установленной в городе.
     4.10. Требовать от "Исполнителя" проведения внепланового  осмотра
и  ремонта  строительных  конструкций  и  инженерного оборудования при
возникшей необходимости.
     4.11. Производить    обмен    занимаемой    квартиры   с   другим
"Потребителем" в  соответствии  с  законодательством  в  установленном
порядке.
     4.12. Требовать   ежемесячного   перерасчета   за   жилищные    и
коммунальные  услуги  при  прекращении  или оказании услуг не в полном
объеме.
     4.13. Не   производить   оплату  за  коммунальные  услуги  (кроме
отопления) в случае отсутствия свыше 12 дней, по письменному заявлению
и с учетом подтверждающих документов.
     5. "Исполнитель" обязан:
     5.1. Предоставлять  услуги по содержанию,  ремонту и эксплуатации
жилья и коммунальных услуг в соответствии с  Правилами,  утвержденными
Правительством Российской Федерации от 20.09.94 N 1099.
     5.2. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны
соответствовать установленным нормативам:
     5.2.1. по  теплоснабжению   -   температура   воздуха   в   жилых
помещениях, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений,
согласно действующим нормам и правилам (18 гр.  С, плюс 2 гр. С, минус
1 гр. С в угловых комнатах - 20 гр. С, плюс 2 гр. С минус 1 гр. С);
     5.2.2. по   электроснабжению   -   бесперебойное   круглосуточное
электроснабжение   в   течение  года  в  соответствии  с  действующими
стандартами;
     5.2.3. по  холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по
свойствам и составу подаваемой воды,  а  также  расчетному  расходу  в
точке разбора;
     5.2.4. по горячему водоснабжению - гигиеническим  требованиям  по
составу и свойствам,  нормативная температура в точке разбора не менее
50 гр. С;
     5.2.5. по канализации - отведению сточных вод.
     5.3. Один раз в квартал производить  осмотр  жилых  домов,  жилых
помещений  и  в  соответствии  с действующими нормативами осуществлять
профилактическое обслуживание санитарно  -  технического,  газового  и
иного оборудования,  находящихся в них,  а также текущий и капитальный
ремонт дома и капитальный ремонт в квартире "Потребителя".
     5.4. Производить  внутриквартирный текущий ремонт жилых помещений
"Потребителя" в случаях,  когда  такой  ремонт  связан  с  устранением
неисправностей  отдельных  конструктивных  элементов  жилого  дома или
оборудования в нем, либо с производством капитального ремонта.
     5.5. Исправлять  повреждения  санитарно  -  технического  и иного
оборудования в квартире происшедшего  по  вине  "Потребителя"  за  его
счет.
     5.6. Выполнять заявки "Потребителя" по устранению  неисправностей
санитарно  -  технического,  газового  и  иного оборудования в течение
______ часов с момента поступления.
     5.7. Предоставлять  "Потребителю"  и  членам  его  семьи на время
проведения капитального ремонта жилого дома  (когда  ремонт  не  может
быть  произведен  без выселения "Потребителя") другое жилое помещение,
отвечающее санитарным и техническим требованиям, не расторгая при этом
договора.
     5.8. Переселение "Потребителя"  и  членов  его  семьи  из  жилого
помещения  на  другую  жилую  площадь и обратно (по окончании ремонта)
производится "Исполнителем" за свой счет.
     5.9. Своевременно   информировать  "Потребителя"  о  состоянии  и
изменении качества коммунальных услуг и режима их предоставления через
средства массовой информации или в иной форме.
     5.10. Обеспечить техническое обслуживание и  ремонт  мест  общего
пользования дома,  крыши, чердака и подвала (техподполья), инженерного
оборудования, содержание и благоустройство домовладения в соответствии
с действующими Правилами и нормами технического обслуживания и ремонта
жилищного фонда.
     5.11. Обеспечить   надлежащее  санитарное  содержание  подъездов,
вестибюлей,  тамбуров,  лестничных клеток,  кабин лифтов и других мест
общего  пользования  жилого  дома  (кроме  одно-  и  двухэтажных домов
квартирного типа), а также придомовой территории.
     5.12. Своевременно   производить  подготовку  дома,  санитарно  -
технического,  газового и иного оборудования,  находящегося в  нем,  к
эксплуатации в зимних условиях.
     5.13. Производить  расчет   размеров   платы   "Потребителя"   за
техническое и коммунальное обслуживание, и в случае изменения размеров
платы и тарифа, своевременно доводить их до сведения "Потребителя".
     5.14. Возмещать  "Потребителю"  издержки  при  нарушении  условий
содержания зданий,  а также в связи с аварийными ситуациями инженерных
коммуникаций.
     5.15. Осуществлять    контроль    за    своевременной     оплатой
"Потребителем" платежей в срок до 10 числа последующего месяца.
     5.16. При   задержке   платежей   взимать   пени   и   штрафы   с
"Потребителей" в соответствии с законодательством.
     5.17. При отклонении качества услуг от установленного  договором,
уменьшать  оплату  "Потребителю"  в соответствии с "Условиями снижения
оплаты при снижении качества предоставляемых услуг".
     5.18. Снижение    оплаты   не   допускается,   если   перерыв   в
предоставлении услуг  связан  с  устранением  угрозы  здоровью,  жизни
граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой
силы.
     5.19. Обеспечить  в  наглядной  и  доступной  форме  информацию о
"Правилах предоставления  коммунальных  услуг",  условиях  их  оплаты,
тарифах  на  них,  режиме  предоставления  услуг,  их  потребительских
свойствах и т. д. ".
     6. "Исполнитель" имеет право:
     6.1. Своевременно получать плату за жилье и коммунальные услуги.
     6.2. Взыскивать  в  установленном порядке задолженность по оплате
жилья и коммунальных услуг.
     6.3. Осуществлять  контроль  за  качеством  содержания  и ремонта
жилья, потребления коммунальных услуг, путем проведения осмотров жилых
помещений и состояния инженерного оборудования у "Потребителя".
     6.4. Прекращать предоставление услуг в  случае  просрочки  оплаты
более  трех  месяцев  или  нарушении "Правил пользования коммунальными
услугами"  (до  ликвидации  задолженности  или  устранения  выявленных
нарушений).
     6.5. При длительном отсутствии "Потребителя" и членов  его  семьи
во   время   возникновения   аварийной  ситуации  (порыв  водопровода,
отопления,  затопление стоками) входить в квартиру (жилое помещение) в
присутствии  представителей  органов  власти  и понятых для устранений
аварий.
     7. Размер и порядок расчетов:
     7.1. Расчетный  период  для  оплаты  содержания,  обслуживания  и
ремонта  жилья и коммунальных услуг устанавливается в один календарный
месяц.
     7.2. Срок  внесения  платежей  до 10 числа следующего за истекшим
месяца.
     7. Плата за услуги,  в том числе центральное отопление,  вносится
равномерно в течение года.
     7.4. Размер оплаты за жилье и коммунальные услуги устанавливается
и корректируется в связи с инфляцией органами местного  самоуправления
в соответствии с законодательством РФ.
     7.5. На момент заключения договора размер оплаты составляет:
      - содержание и ремонт жилья руб.                за 1 кв. м.
      в  том  числе:
      - вывоз твердых бытовых отходов руб.            за 1 кв. м.
      - текущий  ремонт жилых помещений               руб./чел.
      - холодное  водоснабжение                       руб./чел.
      - водоотведение (канализация)                   руб./чел.
      - горячее   водоснабжение                       руб./чел.
      - теплоснабжение руб.                           за 1 кв. м
                                                    общей площади
      - электроснабжение                              руб./квт.ч
      - газоснабжение                                 куб.м/чел.
     7.6. Отчисления на проведение текущего  ремонта  жилых  помещений
"Потребителя" включаются в оплату только с его согласия.
     8. Ответственность сторон:
     8.1. "Исполнитель"     несет    ответственность    за    качество
предоставляемых  услуг  в  соответствии  с   законодательством   и   с
нормативными актами органов местного самоуправления.
     8.2. "Исполнитель" несет  ответственность  за  вред,  причиненный
жизни,  здоровью или имуществу "Потребителя" в полном объеме,  а также
за моральный вред в размере и порядке,  определенных в соответствии  с
законодательством.
     8.3. "Исполнитель" освобождается от ответственности за  нарушение
качества   предоставления  услуг,  если  докажет,  что  оно  произошло
вследствие непреодолимой силы, по вине "Потребителя" или третьих лиц.
     8.4. "Потребитель"      возмещает     "Исполнителю"     стоимость
материального ущерба,  причиненного  в  результате  нарушения  условий
проживания  в  доме  (разрушение  строений  в  результате  самовольной
перепланировки помещений, переоборудования инженерных сетей).
     8.5. В   случае   несвоевременного  внесения  платы  за  жилье  и
коммунальные услуги "Потребитель" оплачивает  пеню  в  размере  одного
процента  с  просроченной  суммы  платежей за каждый день просрочки по
день фактической уплаты задолженности.
     9. Особые условия:
     9.1. Размер оплаты за жилищные и коммунальные услуги, оказываемые
населению,   устанавливаются   органами   местного   самоуправления  и
регулируются в зависимости от фактически оказанных коммунальных услуг.
     9.2. Договор  может быть расторгнут по инициативе любой из сторон
при уведомлении за один  месяц  и  при  наличии  условий)  в  порядке,
предусмотренном законодательством.
     9.3. Договор может быть  расторгнут  при  невыполнении  одной  из
сторон условий договора с возмещением нанесенных убытков.
     9.4. Действие   договора   прекращается   в    случаях:    смерти
"Потребителя", в связи с переменой постоянного места жительства, в том
числе при обмене жилыми помещениями.
     9.5. Споры,   которые   могут   возникнуть   между  сторонами  по
настоящему договору, разрешаются судом либо другими уполномоченными на
то органами в соответствии с их компетенцией.
     9.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором,
стороны руководствуются действующим Законодательством.
     9.7. Настоящий договор составляется в двух экземплярах,  один  из
которых находится у "Исполнителя", другой у "Потребителя".
     9.8. Неотъемлемой  частью  договора  является  -  паспорт  жилого
помещения (Приложение N 1).
     С временными правилами пользования  жилыми  помещениями  в  домах
государственного   и   муниципального   жилищного  фонда  и  Правилами
предоставления коммунальных услуг ознакомлен.

                                    Потребитель ______________________
                                                       (подпись)

     10. Адреса и подписи сторон

        10.1. "Исполнитель" __________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________

        10.2. "Потребитель" __________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________


         "Исполнитель"                               "Потребитель"
     ______________________                      _____________________




                                                  Приложение N 1
                                               к типовому договору
                                             обслуживания жилого фонда



                               ПАСПОРТ

     жилого помещения по адресу: _____________________________________
     ________________________ дом N ________ корпус N ________________
     квартира N ___________________
        Дом входит в жилой фонд ______________________________________
                                     (государственный, муниципальный,
     _________________________________________________________________
        в т.ч. находящийся в хозяйственном ведении или оперативном
     _________________________________________________________________
                    управлении предприятия, учреждения)
        Помещение состоит из
     _______________ комнат общей жилой площадью _____________________
     кв.  метров, в т.ч.: комната N 1 __________________________ кв. м
                          комната N 2 __________________________ кв. м
                          комната N 3 __________________________ кв. м
                          комната N 4 __________________________ кв. м
     кухни площадью____________ кв. м с __________________ конфорочной
                                         (двух, трех, четырех)
     _______________________________________________________ плитой
                    (электрической, газовой)
     ванной комнаты, оборудованной ___________________________________
     санитарного узла, оборудованного ________________________________
     коридора площадью __________ кв. м, антресолей площадью _________
     встроенных шкафов площадью _______кв. м, чулана-кладовки ____кв.м
        Помещение оборудовано:  ______________________________________
                                (водопроводом, горячим водоснабжением,
     _________________________________________________________________
         канализацией, отоплением (печным, местным, центральным),
     _________________________________________________________________
            электроосвещением, газом, мусоропроводом и т.д.)
        В квартире имеются:   ________________________________________
                              (радиотрансляционные сети, телевизионные
     _________________________________________________________________
                                 сети, телефон)
        Жилой дом сдан в эксплуатацию _____________________ 199 ___ г.
        Жилое  помещение  и  его  оборудование  находятся  в исправном
     состоянии.

    Исполнитель _________________        Потребитель ________________
                      (подпись)                           (подпись)


                                 Акт
            о нарушении предоставления коммунальных услуг

      г. Сызрань                             от "___" ________________


     1. Адрес объекта

     2. Фамилия, имя, отчество заявителя

     3. Вид нарушения (ХВС, ГВС, отопление, газ, электроснабжение)

     4. Время (дата, час) отключения или понижения качества услуг  (по
        журналу ОДС, ЖЭУ, правления)

      5. Причина  непоставки  или   некачественной  поставки  услуг  с
         указанием виновника

      6. Инструментальные замеры

      7.Время (дата, час) возобновления услуг

      8.Время  отсутствия  снижения  услуг,  за  которое  производится
        перерасчет____________________________________________________

     9. Телефонограмма N ___________ от_______________________________

     Представитель жилищной организации

     Представитель общественности, жилец

     Представитель энергоснабжающей организации



                                              Приложение N 2
                                              к Постановлению
                                        Главы Администрации г. Сызрани
                                          от 21 ноября 1995 г. N 1085



                               ДОГОВОР
           НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ДОМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО,
            МУНИЦИПАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ

    Город Сызрань ____________________________________________________
                                     (число, месяц, год)
    __________________________________________________________________
         (наименование организации собственника жилищного фонда или
                        уполномоченного им органа)
    в лице ___________________________________________________________
    __________________________________________________________________
                      (должность, фамилия, имя, отчество)
    действующего на основании ________________________________________
                                         (Положения, Устава)
    утвержденного ____________________________________________________
                                     (дата, номер)
    именуемое в дальнейшем "Наймодатель", с одной стороны, и гражданин
    __________________________________________________________________
                       (фамилия, имя, отчество)
    именуемый в дальнейшем "Наниматель", с другой стороны, вселившийся
    на основании ордера на жилое помещение N _______ серия ___________
    _________ от _____________________________________________________
                            (число, месяц, год)
    выданного ________________________________________________________
                       (органами местной исполнительной власти)
    заключили настоящий договор о нижеследующем:

                         1. Предмет договора

         1.1. Предметом настоящего договора является найм,  жилищно  -
    коммунальное обслуживание и ремонт жилого помещения, состоящего из
    ____________ комнат (ы) в_________________________________________
                                     (отдельной, коммунальной)
    квартире общей площадью ____________________________________ кв. м
    в том числе жилой __________________________________________ кв. м
    по адресу: _______________________________________________________
     Характеристика и  техническое  состояние  предоставляемого жилого
помещения,  санитарно - технического и иного  оборудования  указаны  в
паспорте (Приложение N 1).

                      2. Обязанности наймодателя

     Наймодатель обязан:
     2.1. Предоставить нанимателю квартиру (комнату, дом) в состоянии,
пригодном для проживания.
     2.2. Устранять по заявке  нанимателя  неисправности  строительных
конструкций  и  инженерных коммуникаций в соответствии с Положением по
организации  и  проведению  реконструкции,  ремонта   и   технического
обслуживания  жилых  зданий,  объектов  коммунального  и  социально  -
культурного назначения.
     2.3. Представлять  нанимателю  и  членам  его  семьи во временное
пользование  помещение  на  время  проведения   капитального   ремонта
квартиры   или  дома,  когда  ремонт  не  может  быть  произведен  без
расселения,  а также в случаях возникновения  угрозы  обвала  основных
конструктивных элементов здания.
     2.4. Предоставлять услуги по содержанию,  ремонту и  эксплуатации
жилья  и коммунальных услуг в соответствии с Правилами,  утвержденными
Правительством Российской Федерации от 29.09.94 N 1099.
     2.5. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны
соответствовать установленным нормативам:
     2.5.1. по теплоснабжению - температура воздуха в жилых помещениях
при условии выполнения мероприятий  по  утеплению  помещений  согласно
действующим нормам и правилам (18 С,  плюс 2 С,  минус 1 С;  в угловых
комнатах - 20 С, плюс 2 С, минус 1 С).
     2.5.2. по   электроснабжению   -   бесперебойное   круглосуточное
электроснабжение  в  течение  года  в  соответствии   с   действующими
стандартами.
     2.5.3. по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям  по
свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в
точке разбора;
     2.5.4. по  горячему  водоснабжению - гигиеническим требованиям по
составу и свойствам нормативная температура в точке разбора  не  менее
50 С.
     2.5.5. по канализации - отведению сточных вод.
     2.6. Обеспечить  техническое  обслуживание  и  ремонт мест общего
пользования дома,  крыши,  чердака и подвала (технического  подполья),
инженерного оборудования,  содержание и благоустройство домовладения в
соответствии  с  действующими   Правилами   и   нормами   технического
обслуживания и ремонт жилищного фонда.
     2.7. Своевременно информировать "Нанимателя"  (не  менее  чем  за
сутки)  о  нарушениях  режимов  оказания  коммунальных услуг,  а также
плановых отключений горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии
через средства массовой информации или в иной форме.
     2.8. Устранять повреждения инженерного  оборудования  в  квартире
"Нанимателя"  в  сроки,  предусмотренные  действующими нормативами,  с
составлением акта и указания в нем, за чей счет выполняются работы.
     2.9. Обеспечить   надлежащее   санитарное  содержание  подъездов,
вестибюлей,  тамбуров,  лестничных клеток,  кабин лифтов и других мест
общего  пользования  жилого  дома  (кроме  одно-  и  двухэтажных домов
квартирного типа), а также придомовой территории.
     2.10. Своевременно   производить  подготовку  дома,  санитарно  -
технического,  газового и иного оборудования,  находящегося в  нем,  к
эксплуатации в зимних условиях.
     2.11. Производить  расчет   размеров   платы   "Нанимателем"   за
техническое и коммунальное обслуживание, и в случае изменения размеров
платы и тарифов своевременно доводить их до сведения "Нанимателя".
     2.12. Осуществлять     контроль    за    своевременной    оплатой
"Нанимателем" платежей в срок до 10 числа последующего месяца.
     2.13. При задержке платежей взимать пени и штрафы с "Нанимателей"
в соответствии с законодательством.
     2.14. Возмещать   "Нанимателю"  издержки  при  нарушении  условий
содержания зданий,  а также в связи с аварийными ситуациями инженерных
коммуникаций.
     2.15. При отклонении качества услуг от установленного  договором,
уменьшать  оплату  "Нанимателю"  в  соответствии с "Условиями снижения
оплаты при снижении качества предоставляемых услуг".
     2.16. Снижение    оплаты   не   допускается,   если   перерыв   в
предоставлении  услуг  связи  с  устранением  угрозы  здоровью,  жизни
граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой
силы.
     2.17. В  соответствии  с  действующими  нормативами  осуществлять
техническое обслуживание,  текущий и капитальный ремонт жилого дома, а
также капитальный ремонт в квартире "Нанимателя".
     2.18. Производить внутриквартирный текущий ремонт жилых помещений
"Нанимателя"  в  случаях,  когда  такой  ремонт  связан  с устранением
неисправностей отдельных  конструктивных  элементов  жилого  дома  или
оборудования в нем, либо - с производством капитального ремонта.
     2.19. Обеспечить в  наглядной  и  доступной  форме  информацию  о
"Правилах  предоставления  коммунальных  услуг",  условиях  их оплаты,
тарифах  на  них,  режиме  предоставления  услуг,  их  потребительских
свойствах и т. д.
     2.20. Один раз в квартал производить осмотр  жилых  домов,  жилых
помещений  и  профилактическое  обслуживание санитарно - технического,
газового и иного оборудования, находящегося в них.

                     3. Обязанности "Нанимателя"

     Наниматель обязан:
     3.1. Использовать  занимаемые  жилые  помещения  в соответствии с
действующими  Правилами  пользования  жилыми  помещениями,  содержанию
жилого  дома и придомовой территории,  а также строго в соответствии с
их назначением.
     3.2. При  обнаружении  неисправностей  в  квартире и доме в целом
немедленно сообщать наймодателю.
     3.3. Содержать  в  чистоте и порядке жилые и подсобные помещения,
балконы и лоджии,  соблюдать чистоту и порядок  в  подъездах,  кабинах
лифтов,  на  лестничных  клетках и в других местах общего пользования,
выносить  мусор,  пищевые  и  бытовые  отходы  в  специальные   места,
определенные наймодателем.
     3.4. Не  допускать  сбрасывание  в  системы  канализации  твердых
бытовых отходов, не сливать жидкие пищевые отходы в мусоропровод.
     3.5. Выполнять  предусмотренные  законодательством  санитарно   -
гигиенические,   экологические,   архитектурно   -  градостроительные,
противопожарные  и  эксплуатационные  требования.  Соблюдать   правила
пожарной   безопасности   и   требования   техники   безопасности  при
пользовании жильем и коммунальными услугами.
     3.6. Допускать  в  дневное время,  а также при авариях и в ночное
время представителей наймодателя для проведения осмотра  и  устранения
неисправностей.
     3.7. Устранять  за  свой  счет  повреждения  жилого  помещения  и
инженерного   оборудования,   если   повреждения   произошли  по  вине
нанимателя или совместно с ним проживающих.
     3.8. Выполнять  самостоятельно (или с привлечением наймодателя за
дополнительную плату) работы согласно приложению N 2.
     3.9. Оплачивать  наймодателю  ежемесячно,  не  позднее  10  числа
следующего месяца, работы, обусловленные договором.
     3.10. Производить  переустройство  и  перепланировки  помещений с
целью  повышения  уровня  их  благоустройства   независимо   от   форм
собственности   только   при   соответствующем   разрешении  городской
межведомственной   комиссии   и   наличии    утвержденных    проектов,
изготовленных установленным порядком.
     3.11. Сдать по акту жилое помещение и инженерное  оборудование  в
надлежащем состоянии при выезде на другое место жительства (приложение
N 3).
     3.12. При  временном  отсутствии  нанимателя  и  членов его семьи
наниматель  не  освобождается  от  обязанности  по  отоплению   жилого
помещения  для  поддерживания  нормальной  температуры в нем,  в целях
обеспечения сохранности жилого дома.
     3.13. Переселиться  с  членами  своей  семьи  на время проведения
капитального ремонта жилого дома, в котором он проживает (когда ремонт
не   может   быть  произведен  без  выселения  нанимателя),  в  другое
предоставляемые наймодателем жилое  помещение,  отвечающее  санитарным
нормам  и  техническим требованиям без расторжения настоящего договора
найма.

                     4. "Нанимателю" запрещается

     4.1. Переоборудовать внутридомовые инженерные сети без разрешения
"Наймодателя".
     4.2. Устанавливать,   подключать   без   письменного   разрешения
наймодателя    и   специализированных   предприятий   и   использовать
электробытовые приборы и  машины  мощностью,  превышающей  технические
возможности  внутридомовой  электрической сети,  дополнительные секции
приборов отопления, регулирующую запорную арматуру, а также подключать
и   использовать   бытовые   приборы  и  оборудование,  не  отвечающие
требованиям  безопасной  эксплуатации  и  санитарно  -   гигиеническим
нормативам.
     4.3. Использовать  теплоноситель  в  системах  отопления  не   по
прямому  назначению  (производить  слив  воды  из  системы  и приборов
отопления).

                        5. Права "Наймодателя"

     "Наймодатель" имеет право:
     5.1. Требовать  от  "Нанимателя"  соблюдения  Правил  пользования
помещениями, содержания жилых домов и придомовых территорий.
     5.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения
осмотров состояния инженерного оборудования.
     5.3. Выселять  в  судебном порядке "Нанимателя" и совместно с ним
проживающих лиц,  если они разрушают или используют не  по  назначению
(под    нежилые    помещения),   а   меры   предупреждения   оказались
безрезультатными.
     5.4. Выселять в судебном порядке "Нанимателя" если оплата жилья и
коммунальных услуг по настоящему договору не производится в течение  6
месяцев,  с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и
техническим требованиям,  нормам общежития (статья 15  закона  РФ  "Об
основах федеральной жилищной политики").
     5.5. Прекращать предоставление услуг в  случае  просрочки  оплаты
более  трех  месяцев  или  нарушения "Правил пользования коммунальными
услугами"  (до  ликвидации  задолженности  или  устранения  выявленных
нарушений).
     5.6. При длительном отсутствии "Нанимателя" и членов его семьи во
время возникновения аварийной ситуации (порыв водопровода,  отопления,
затопление стоками) входить в квартиру (жилое помещение) в присутствии
представителей органов власти и понятых для устранения аварии.

                        6. Права "Нанимателя"

     "Наниматель" имеет право:
     6.1. На  содержание,  обслуживание  и  ремонт  жилья,   а   также
получение  коммунальных услуг установленного качества,  безопасных для
его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
     6.2. Требовать   от   "Наймодателя"   достоверную   информацию  о
потребительских свойствах услуги и гарантированном уровне качества  ее
предоставления.
     6.3. Требовать от "Наймодателя" возмещения материального  ущерба,
если предоставление недостаточной информации или ее отсутствие привели
к невозможности  использования,  потребления  услуги  (отключение  без
предупреждения   электро-,   тепло-,   водоснабжения   на  срок  более
установленного договором), и нанесению в связи с этим вреда здоровью и
имуществу "Нанимателя",  а также возмещения морального вреда в размере
и порядке, определяемым в соответствии с законодательством РФ.
     6.4. Не производить оплату услуг на время перерывов в обеспечении
услугами сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не
освобождает "Наймодателя" от возмещения ущерба.
     6.5. На  устранение  "Наймодателем"  выявленных   недостатков   в
предоставлении услуг в установленные договором сроки.
     6.6. По   истечении   срока,   установленного   для    устранения
недостатков,  "Наймодатель"  уплачивает  "Нанимателю"  за  каждый день
просрочки неустойку в размере 3%  от стоимости услуг в соответствии со
статьей  30 Закона РФ "О защите прав потребителей".  Сумма добровольно
уплаченной  "Нанимателю"  неустойки  не  может   превышать   стоимости
отдельного   вида  услуги  за  календарный  год.  Убытки,  причиненные
нанимателю  вследствие  недостаточной  услуги,   подлежат   возмещению
наймодателем сверх неустойки. Уплата неустойки и возмещение убытков не
освобождает   наймодателя   от   исполнения   возложенных   на    него
обязательств.
     6.7. Члены  семьи  нанимателя,  проживающие  совместно   с   ним,
пользуются   наравне   с   нанимателем   всеми  правами  и  несут  все
обязанности,  вытекающие   из   договора   найма   жилого   помещения.
Совершеннолетние   члены   семьи   несут   солидарную   с  нанимателем
имущественную  ответственность  по   обязательствам,   вытекающим   из
указанного договора.
     6.8. Вселять в  соответствии  с  законодательством  в  занимаемую
квартиру (дом) близких родственников (супруги, дети, родители и т. п.)
с  письменного  согласия  всех  совершеннолетних  членов   семьи   при
соблюдении социальной нормы, установленной в городе.
     6.9. Требовать от наймодателя проведения внепланового  осмотра  и
ремонта   строительных  конструкций  и  инженерного  оборудования  при
возникшей необходимости.
     6.10. Производить  обмен занимаемой квартиры с другим нанимателем
в соответствии с законодательством в установленном порядке.
     6.11. Требовать    ежемесячного   перерасчета   за   жилищные   и
коммунальные услуги при прекращении или оказании  услуг  не  в  полном
объеме.
     6.12. При обнаружении несоблюдения режимов  обеспечения  работ  и
услуг  по  пункту  6.1  наниматель  вправе  обратиться к наймодателю с
требованием по устранению недостатков.  Если наймодатель не  реагирует
на  требования  и  не  гарантирует  устранить недостатки в соразмерный
срок,  наниматель оформляет заявление  в  трех  экземплярах,  один  из
которых направляется наймодателю, второй - в жилищную инспекцию, а при
необходимости  -  в  отдел  по  защите   прав   потребителей,   третий
возвращается нанимателю с отметкой наймодателя о получении.
     6.13. Сохранить жилое помещение при временном  отсутствии  его  и
членов его семьи при условии и в случаях,  предусмотренных действующим
законодательством.
     6.14. Не   производить   оплату  за  коммунальные  услуги  (кроме
отопления) в случае отсутствия свыше 12 дней, по письменному заявлению
и с учетом подтверждающих документов.
     6.15. При  наличии  соответствующих  условий   у   членов   семьи
нанимателя,  требовать  разделения  лицевых  счетов  и  перезаключения
договора найма.

                     7. Размер и порядок расчетов

     7.1. Размер оплаты за жилье и коммунальные услуги устанавливается
и  корректируется в связи с инфляцией органами местного самоуправления
в соответствии с законодательством РФ.
     7.2. На момент заключения договора размер оплаты составляет:
    - содержание и ремонт жилья  _________  руб.  за  1  кв.  м  общей
      площади в   том   числе:
     - вывоз твердых бытовых отходов  ______________________ руб./чел.
     - текущий ремонт жилых  помещений _____________________ руб. за 1
                                                   кв. м общей площади
      - холодное водоснабжение _____________________________ руб./чел.
      - водоотведение (канализация) ________________________ руб./чел.
      - горячее водоснабжение ______________________________ руб./чел.
      - теплоснабжение _____________________________________ руб. за 1
                                                   кв. м общей площади
      - электроснабжение ______________________________ руб. 1 квт.час
      - газоснабжение _________________________________ куб. м/чел.
     7.3. Расчетный период для оплаты  услуг  устанавливается  в  один
календарный  месяц,  срок  внесения платежей до 10 числа следующего за
истекшим месяца. Плата за услуги вносится равномерно в течение года.

                      8. Ответственность сторон

     8.1. "Наймодатель"    несет    ответственность    за     качество
предоставляемых   услуг   в   соответствии  с  законодательством  и  с
нормативными актами органов местного самоуправления.
     8.2. "Наймодатель"  несет  ответственность  за вред,  причиненный
жизни,  здоровью или имуществу Нанимателя в полном объеме,  а также за
моральный  вред  в  размере  и  порядке  определенных в соответствии с
законодательством.
     8.3. Наймодатель  освобождается  от  ответственности за нарушение
качества  предоставления  услуг,  если  докажет,  что  оно   произошло
вследствие непреодолимой силы, по вине Нанимателя или третьих лиц.
     8.4. Наниматель  возмещает  Наймодателю  стоимость  материального
ущерба,  причиненного в результате нарушения условий проживания в доме
(разрушение   строений   в   результате   самовольной   перепланировки
помещений, переоборудования инженерных сетей).
     8.5. В  случае  несвоевременного  внесения  платы  за   жилье   и
коммунальные  услуги  Наниматель  оплачивает  пеню  в  размере  одного
процента с просроченной суммы платежей за  каждый  день  просрочки  по
день фактической уплаты задолженности.

                          9. Особые условия

     9.1. Размер оплаты за жилищные и коммунальные услуги, оказываемые
населению   устанавливается   органами   местного   самоуправления   и
регулируются в зависимости от фактически оказанных коммунальных услуг.
     9.2. Договор может быть расторгнут по инициативе любой из  сторон
при  уведомлении  за  один  месяц  и  при  наличии условий,  в порядке
предусмотренном действующим законодательством.
     9.3. Договор  может  быть  расторгнут  при  невыполнении одной из
сторон условий договора с возмещением нанесенных убытков.
     9.4. Действие договора прекращается в случаях: смерти Нанимателя,
передачи в  собственность,  смены  Нанимателя,  в  связи  с  переменой
постоянного места жительства, в том числе обмен жилыми помещениями.
     9.5. Возникшие  между  сторонами   споры   разрешаются   взаимным
соглашением сторон, а при его отсутствии - в суде.
     9.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором,
стороны руководствуются действующим законодательством.
     9.7. Договор заключается на срок с "___" ___________ 199 __ г. по
"___" ____________ 199 __ г. и вступает в силу со дня его подписания и
считается продленным на следующий срок,  если за  месяц  до  окончания
срока  не  последует заявление одной из сторон об отказе от настоящего
договора.
     9.8. Настоящий  договор составляется в 2-х экземплярах и хранится
у каждой из сторон.
     9.9. Неотъемлемой частью договора является:
     - паспорт жилого помещения (Приложение N 1);
     - перечень работ по ремонту квартир,  выполняемых за счет средств
Нанимателя (Приложение N 2);
     - Акт сдачи квартиры (Приложение N 3).
     С временными правилами пользования  жилыми  помещениями  в  домах
государственного,   муниципального  и  общественного  жилых  фондов  и
Правилами предоставления коммунальных услуг ознакомлен:

          Наниматель _________________________
                           (подпись)

                     10. Адреса и подписи сторон

        10.1. Наймодатель ____________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
        10.2. Наниматель _____________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________

     Наймодатель                                    Наниматель
     _____________________                        ___________________
     _____________________                        ___________________



                                          Приложение N 1
                             к Договору найма жилого помещения в домах
                                государственного, муниципального,
                                   общественного жилищных фондов



                               ПАСПОРТ
             ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КВАРТИРЫ, ДОМА) ПО АДРЕСУ:

    Город _________________ улица ____________________ дом N _________
    корпус ____________ квартира _______________ этаж ________________
    Дом входит
    в жилищный фонд
    __________________________________________________________________
      Помещение состоит из ____ комнат в одном, двух уровнях жилой
      площадью ______________________ кв. м
      комната N 1 ___________________ кв. м
      комната N 2 ___________________ кв. м
      комната N 3 ___________________ кв. м
      комната N 4 ___________________ кв. м
      комната N 5 ___________________ кв. м
      Общая жилая площадь помещения составляет _________________ кв. м
      в том числе:
      площадь кухни _________________ кв. м
      площадь коридора ______________ кв. м
      площадь ванной ________________ кв. м
      площадь санузла _______________ кв. м
      площадь лоджии ________________ кв. м
      площадь прочих подс.пл. _______ кв. м
      Помещение оборудовано __________________________________________
                                   водопровод, канализация
    __________________________________________________________________
           горячее водоснабжение, отопление центральное или печное
    __________________________________________________________________
              электроосвещение, газ, мусоропровод, радиовещание,
    __________________________________________________________________
                   коллективная телеантенна, телефонная сеть
    В квартире (доме) имеются:
    __________________________________________________________________
             (плита газовая или эл. с кол-вом конфорок шт.
    __________________________________________________________________
       ванна стальная или чугунная размером 170,190 см., сидячая,
    __________________________________________________________________
                                   лежачая).
    Жилой дом (квартира) сдан в эксплуатацию _________________________
    Жилое помещение и его оборудование находятся в исправном состоянии

    Наймодатель _____________                    Наниматель __________



                                         Приложение N 2
                             к Договору найма жилого помещения в домах
                                  государственного, муниципального,
                                   общественного жилищных фондов



                               ПЕРЕЧЕНЬ
                РАБОТ ПО РЕМОНТУ КВАРТИР, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
                     ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НАНИМАТЕЛЕЙ

     1. Окраска потолков жилых зданий и подсобных помещений квартир.
     2. Окраска или оклейка стен обоями.
     3. Внутренняя  окраска  оконных  переплетов и полотен балконных и
входных дверей.
     4. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений.
     5. Окраска радиаторов,  труб центрального отопления, газопровода,
водопровода и канализации.
     6. Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол.
     7. Установка   дополнительных   кранов,   смесителей   и  другого
оборудования,  замена дверных полотен,  встроенных шкафов и  отдельных
помещений, с целью повышения уровня благоустройства квартиры.
     8. Замена санитарно - технического оборудования (унитазов,  ванн,
раковин,  умывальников, газовых и электроплит, водопроводных колонок и
др.  за  исключением  случаев,  когда  выход  из  строя  произошел   в
результате  истечения  нормативного  срока службы,  а также заводского
брака  или  неправильного  монтажа   в   период   гарантийного   срока
эксплуатации.
     9. Ремонт внутриквартирной электропроводки,  смена  выключателей,
светильников и т. п.



                                          Приложение N 3
                             к Договору найма жилого помещения в домах
                                 государственного, муниципального,
                                    общественного жилищных фондов



                                 АКТ
                  СДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НАНИМАТЕЛЕМ

    г. Сызрань                            от _______________ 199 __ г.

        Мы, нижеподписавшиеся, представитель наймодателя _____________
    __________________________________________________________________
                     должность, фамилия, имя, отчество
    с одной стороны, и наниматель ____________________________________
     _________________________________________________________________
                             фамилия, имя, отчество
    проживающий по адресу: ___________________________________________
    составили  настоящий акт в том, что наниматель сдал, а наймодатель
    принял квартиру по адресу: _______________________________________
        Последний косметический ремонт жилья производился в __________
    году, частично _______________ году.
    Полы _____________________________________________________________
                             линолеум, паркет и т.д.
    электроплита _________________________________ в рабочем состоянии
                                 марка
    газовая плита ________________________________ в рабочем состоянии
                                 марка
    Санитарно-техническое обслуживание _______________________________
    __________________________________________________________________
                               в рабочем состоянии
    электрооборудование ______________________________________________
                                    в рабочем состоянии
    Радио, телевизионная антенна коллективного пользования ___________
    __________________________________________________________________
    Перепланировка ___________________________________________________
                            производилась или не производилась
    Согласно разрешению ______________________________________________
    Техническое состояние помещений и инженерного оборудования _______
    __________________________________________________________________

    Наймодатель __________                     Наниматель ____________



                                                Приложение N 3
                                               к Постановлению
                                        Главы администрации г. Сызрани
                                         от 21 ноября 1995 г. N 1085



                 УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПРИ СНИЖЕНИИ
                КАЧЕСТВА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Г. СЫЗРАНИ

      ---------------T-------------------T---------------T-------------T-----------------T----------------------¬
      ¦Вид услуг     ¦  Показатели качес-¦Вид снижения   ¦Допустимая   ¦Условия снижения ¦  Расчетная единица   ¦
      ¦              ¦     тва услуг     ¦качества услуг ¦продолжи-    ¦оплаты услуг за  +----------T-----------+
      ¦              ¦                   ¦               ¦тельность    ¦превышение допу- ¦При нали- ¦При отсут- ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦отклонений   ¦стимой продолжи- ¦чии при-  ¦ствии при- ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦за расчет-   ¦тельности откло- ¦боров уче-¦боров уче- ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦ный период   ¦нений            ¦та у пот- ¦та у пот-  ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦(в месяц)    ¦                 ¦ребителя  ¦ребителя   ¦
      +--------------+-------------------+---------------+-------------+-----------------+----------+-----------+
      ¦     1        ¦         2         ¦      3        ¦      4      ¦       5         ¦    6     ¦   7       ¦
      +--------------+-------------------+---------------+-------------+-----------------+----------+-----------+
      ¦Водоснабжение ¦1.1. Бесперебойное ¦Перерывы в во- ¦24 часа (пол-¦Оплата не произ- ¦По прибо- ¦По нормам  ¦
      ¦              ¦водоснабжение в те-¦доснабжении    ¦ные сутки)   ¦водится за каж-  ¦рам учета ¦с 1 чело-  ¦
      ¦              ¦чение года (круг-  ¦               ¦             ¦дые сутки прек-  ¦          ¦века       ¦
      ¦              ¦лосуточное)        ¦               ¦             ¦ращения допусти- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦мого суммарного  ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦перерыва за рас- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦четный период    ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦1.2. Состав и свой-¦Несоответствие ¦не допуска-  ¦не оплачивается  ¦   -"-    ¦    -"-    ¦
      ¦              ¦ства воды в соотве-¦состава воды   ¦ется         ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦тствии с установле-¦установленным  ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦нными органами Гос-¦нормативам по  ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦комсанэпиднадзора  ¦ГОСТ 2874-82   ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦России и органами  ¦"Вода питьевая"¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦местного самоуправ-¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦ления нормативами  ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      +--------------+-------------------+---------------+-------------+-----------------+----------+-----------+
      ¦    ПРИ ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СУТОЧНОГО ГРАФИКА ПОДАЧИ ВОДЫ ПО РАЙОНАМ                                     ¦
      ¦      ГОРОДА В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, СОГЛАСНО РАСПОРЯЖЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ,                                       ¦
      ¦      ОПЛАТА НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА КАЖДЫЙ ЧАС НЕДООТПУСКА ВОДЫ СВЕРХ                                        ¦
      ¦                        УТВЕРЖДЕННОГО ГРАФИКОМ                                                           ¦
      +--------------T-------------------T---------------T-------------T-----------------T----------T-----------+
      ¦Горячее водо- ¦2.1. Бесперебойное ¦Перерывы в го- ¦24 часа (пол-¦Оплата не произ- ¦По прибо- ¦По нормам с¦
      ¦снабжение     ¦горячее водоснабже-¦рячем водоснаб-¦ные сутки)   ¦водится за каждые¦рам учета ¦1 человека ¦
      ¦              ¦ние в течение уста-¦жении          ¦             ¦сутки превышения ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦новленного догово- ¦               ¦             ¦допустимого сум- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦ром времени        ¦               ¦             ¦марного перерыва ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦за расчетный пе- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦риод             ¦          ¦           ¦
      +--------------+-------------------+---------------+-------------+-----------------+----------+-----------+
      ¦       ОПЛАТА ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИТСЯ В ПЕРИОД ПЛАНОВОГО                                   ¦
      ¦           ОТКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ                                      ¦
      ¦                          (ДО 15 ДНЕЙ НЕ БОЛЕЕ) В ГОД                                                    ¦
      +--------------T-------------------T---------------T-------------T-----------------T----------T-----------+
      ¦              ¦2.2. Обеспечение   ¦Фактическая те-¦не более 6   ¦За каждые 5 С сни¦По прибо- ¦По нормам с¦
      ¦              ¦нормативной темпера¦мпература в то-¦часов в сутки¦жения температуры¦рам учета ¦1 человека ¦
      ¦              ¦турой горячей воды ¦чке разбора не ¦             ¦оплата снижается ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦в точке разбора не ¦соответствует  ¦             ¦на 15%. При тем- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦менее 50 С для сис-¦нормативу СНиП ¦             ¦пературе ниже 40С¦          ¦           ¦
      ¦              ¦темы горячего водо-¦2.04.01-85     ¦             ¦в точке разбора  ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦снабжения при зак- ¦"Внутренний во-¦             ¦услуга считается ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦рытой системе      ¦допровод и ка- ¦             ¦непредставленной ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦нализация зда- ¦             ¦и не оплачивается¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦ний"           ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦2.3. Состав и свой-¦Несоответствие ¦не допускает-¦Не оплачивается  ¦    -"-   ¦    -"-    ¦
      ¦              ¦ства горячей воды в¦состава воды   ¦ся           ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦соответствии с дей-¦установленным  ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦ствующими, установ-¦нормативам     ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦ленными органами   ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦Госкомсанэпиднадзо-¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦ра нормативами     ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦Водоотведение ¦3.1. Круглосуточное¦Перерывы в во- ¦24 часа (пол-¦Оплата не произ- ¦   -"-    ¦    -"-    ¦
      ¦              ¦водоотведение      ¦доотведении    ¦ные сутки)   ¦водится за каждые¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦сутки превышения ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦допустимого сум- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦марного перерыва ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦за расчетный пе- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦риод             ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦Электроснабже-¦4.1. Бесперебойное ¦Перерывы в эле-¦24 часа (пол-¦Оплата не произ- ¦   -"-    ¦    -"-    ¦
      ¦ние           ¦круглосуточное эл. ¦ктроснабжении  ¦ные сутки)   ¦водится за каждый¦          ¦           ¦
      ¦              ¦снабжение в течение¦               ¦Устанавлива- ¦час превышения   ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦года в соответствии¦               ¦ется по нор- ¦допустимого сум- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦с действующими ста-¦               ¦мативной ка- ¦марного норматив-¦          ¦           ¦
      ¦              ¦ндартами ГОСТ 130- ¦               ¦тегории наде-¦ного перерыва за ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦09-87 "Электроэнер-¦               ¦жности элек- ¦расчетный период ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦гия" (напряжение в ¦               ¦троснабжения ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦сети 220 В+-10%)   ¦               ¦согласно ПУЭ ¦                 ¦          ¦           ¦
      +--------------+-------------------+---------------+-------------+-----------------+----------+-----------+
      ¦ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ В РАЗМЕРЕ 2-ХКРАТНОЙ СТОИМОСТИ НЕДООТПУЩЕННОЙ                                 ¦
      ¦ЭНЕРГИИ, РАССЧИТАННОЙ КАК СРЕДНЕЧАСОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ 3 МЕСЯЦА                               ¦
      ¦  УМНОЖЕННОЕ НА ЧИСЛО ЧАСОВ, ПРЕВЫШАЮЩИХ  НОРМАТИВНОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВА                                     ¦
      +--------------T-------------------T---------------T-------------T-----------------T----------T-----------+
      ¦Отопление     ¦5.1. Бесперебойное ¦Перерывы в теп-¦24 часа (пол-¦Оплата не произ- ¦    -"-   ¦За 1 кв. м ¦
      ¦              ¦теплоснабжение в   ¦лоснабжении    ¦ные сутки)   ¦водится за каждые¦          ¦общей пло- ¦
      ¦              ¦течение всего ото- ¦               ¦             ¦сутки превышения ¦          ¦щади       ¦
      ¦              ¦пительного сезона  ¦               ¦             ¦допустимого сум- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦марного перерыва ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦за расчетный     ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦период           ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦5.2. Обеспечение   ¦Фактическая те-¦Фактическое  ¦За каждый градус ¦   -"-    ¦    -"-    ¦
      ¦              ¦температуры воздуха¦мпература в по-¦время отсутс-¦снижения темпера-¦          ¦           ¦
      ¦              ¦в жилых помещениях ¦мещении ниже   ¦твия норма-  ¦туры от норматив-¦          ¦           ¦
      ¦              ¦при условии выпол- ¦нормы          ¦тивных пара- ¦ной - тариф опла-¦          ¦           ¦
      ¦              ¦нения мероприятий  ¦               ¦метров       ¦ты снижается на  ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦по утеплению поме- ¦               ¦             ¦10%              ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦щения, согласно де-¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦йствующим нормати- ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦вам и правилам     ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦(18 С +2 -1, в уг- ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦ловых комнатах     ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦20 С +2 -1)        ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      +--------------+-------------------+---------------+-------------+-----------------+----------+-----------+
      ¦     ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ НИЖЕ 15 С УСЛУГА                                         ¦
      ¦            СЧИТАЕТСЯ НЕ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ И НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ                                                ¦
      +--------------T-------------------T---------------T-------------T-----------------T----------T-----------+
      ¦Газоснабжение ¦6.1. Круглосуточное¦Давление подачи¦не допускает-¦не оплачивается  ¦   -"-    ¦По нормам с¦
      ¦              ¦газоснабжение      ¦газа ниже нормы¦ся           ¦                 ¦          ¦1 человека ¦
      ¦              ¦                   ¦(130:300 мм во-¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦дяного столба) ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      +--------------+-------------------+---------------+-------------+-----------------+----------+-----------+
      ¦       ПРИ ОТСУТСТВИИ ГАЗА СВЫШЕ 24 ЧАСОВ (ПОЛНЫЕ СУТКИ) В МЕСЯЦ                                         ¦
      ¦      ГАЗОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПЛАЧИВАЕТ ПОТРЕБИТЕЛЮ НЕУСТОЙКУ                                        ¦
      ¦         В РАЗМЕРЕ 3% ОТ СТОИМОСТИ УСЛУГИ ЗА ФАКТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ                                           ¦
      ¦      ОТСУТСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СВЕРХДОПУСТИМОГО ПЕРЕРЫВА                                        ¦
      ¦                        ЗА РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД                                                              ¦
      +--------------T-------------------T---------------T-------------T-----------------T----------T-----------+
      ¦Радио         ¦7.1. Радиовещание с¦Перерывы радио-¦24 часа (пол-¦Оплата не произ- ¦   -"-    ¦    -"-    ¦
      ¦              ¦6 до 24 часов по   ¦вещания сверх  ¦ные сутки)   ¦водится за каждые¦          ¦           ¦
      ¦              ¦местному времени с ¦установленных  ¦             ¦сутки превышения ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦перерывом в рабочие¦графиком       ¦             ¦допустимого пере-¦          ¦           ¦
      ¦              ¦дни не менее 1 часа¦               ¦             ¦рыва за расчетный¦          ¦           ¦
      ¦              ¦для проведения про-¦               ¦             ¦период           ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦филактических работ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦               ¦             ¦                 ¦          ¦           ¦
      ¦Телевизионная ¦8.1. Телевещание   ¦Наличие помех  ¦24 часа (пол-¦Оплата не произ- ¦   -"-    ¦   -"-     ¦
      ¦антенна кол-  ¦согласно программам¦и полное отсут-¦ные сутки)   ¦водится за каждые¦          ¦           ¦
      ¦лективного    ¦в областных и горо-¦ствие изображе-¦             ¦сутки превышения ¦          ¦           ¦
      ¦пользования   ¦дских средствах    ¦ния, связанное ¦             ¦допустимого сум- ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦массовой информации¦с качеством ус-¦             ¦марного перерыва ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦тановки антен- ¦             ¦за расчетный     ¦          ¦           ¦
      ¦              ¦                   ¦ного устройства¦             ¦период           ¦          ¦           ¦
      L--------------+-------------------+---------------+-------------+-----------------+----------+------------



                                                 Приложение N 4
                                                к Постановлению
                                        Главы администрации г. Сызрани
                                           от 21 ноября 1995 г. N 1085



                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О МЕХАНИЗМЕ СНИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ
                 ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ
               НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПОСТАВКИ

     Установленные настоящим  положением принципы,  порядок оформления
документов и проведения населению перерасчетов платежей за  отсутствие
или   некачественную  поставку  услуг  имеют  силу  и  при  дальнейшем
повышении ставок оплаты за жилищно - коммунальные услуги.

                          1. Общие положения

     При перебоях,  нарушении сроков  и  качества  поставки  населению
жилищно   -   коммунальных   услуг   снижается  плата  за  техническое
обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки должны возмещаться
за  счет  предприятия,  виновного  в  недопоставке  или некачественной
поставке услуг.  В договоры, заключаемые между жилищными организациями
(СПЖРЭП,  ЖСК, ЖКК, товарищества собственников и др. в управлении и на
балансе которых находится жилищный фонд)  должен  быть  внесен  пункт,
предусматривающий  порядок  возмещения убытков жилищных предприятий от
снижения населению платы за нарушение нормативных  сроков  поставки  и
качества  жилищно  -  коммунальных  услуг,  связанных с недостатками в
работе этих предприятий.  Если непоставка или некачественная  поставка
услуг  произошла по вине жилищного предприятия,  то убытки возмещаются
за его счет.

           2. Порядок оформления документов при отсутствии
            одного из видов коммунальных услуг (отопления,
              ГКВ, ХВС, электроснабжения, газоснабжения)

     Оформление документов,  подтверждающих факт отсутствия одного  из
перечисленных видов коммунальных услуг производится следующим образом.
     2.1. Если отопление,  ГВС, ХВС, газ, электроснабжение отсутствует
по  всех  квартирах дома (подъезда,  группы домов),  то инициатором по
составлению акта  об  отсутствии  услуг  должно  выступать  жилищно  -
эксплуатационное предприятие (ЖСК,  ЖКК и др.  организации), указанное
зависит от определенных договором условий обслуживания дома.
     Время прекращения,   отсутствия  или  уменьшения  поставок  услуг
должно быть отмечено в журнале объединенной диспетчерской службы (ОДС)
(допускается  в  журнале  приемки  в  ЖЭУ)  по  заявлению  жителей или
общественности.  Затем указывается время (дата,  час) начала  поставки
услуг и составляется соответствующий акт. Он подписывается сотрудником
жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом (мастер, инженер,
диспетчер  и  т.  д.),  а  также  представителем общественности дома и
соответствующего  ресурсоснабжающего  предприятия,   если   его   вина
непредоставления  услуг неоспорима или вопрос об ответственности имеет
спорный  характер.   Ресурсоснабженец   (поставщик   и   производитель
коммунальных услуг) приглашается телефонограммой,  имеющий номер, дату
(ее копия подлежит хранению  в  течение  года).  Если  он  не  явится,
делается  соответствующая  запись  в  акте  с  указанием номера и даты
посланной телефонограммы. Ее копия прикладывается к акту.
     Оформленный таким  образом акт является для жилищного предприятия
основанием  для  отнесения  на  убытки  суммы  перерасчетов  населению
коммунальных  платежей  за  непоставление услуг или же предъявления их
ресурсоснабжающему предприятию.
     При указании в акте времени возобновления поставки услуг, подпись
представителя  ресурсоснабжающей  организации  требуется  только   при
наличии разногласий.
     Все разногласия  между  жильцами  и  жилищными  предприятиями  по
вопросам  составления  актов выносятся на рассмотрение отдела жилищной
инспекции по УЖКХ и других уполномоченных органов.
     2.2. Если отопление,  ХВ, ГВ, газ, электроснабжение отсутствуют в
одной квартире, ее жилец (наниматель или собственник) подает заявку на
ОДС (правление) жилищного предприятия.
     Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки.  В
акте  указывается  время  (дата,  час)  подачи  заявки жильцом и время
(дата,  час)  возобновления  поставки  услуг.  Время  нарушений  также
фиксируется  в  журнале  с  объединенной  диспетчерской  службой (ОДС)
правления.
     Если обоснованность  заявки жильца не подтверждается в результате
проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
     Подписание акта,    рассмотрение   разногласий   производится   в
вышеизложенном порядке,  но вместо  представителя  общественности  акт
подписывает жилец данной квартиры.
     При отсутствии спорных вопросов при  подписании  о  возобновлении
поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не
требуется.

                   3. Порядок оформления документов
                   по поставке услуг теплоснабжения

     При температуре  воздуха  в  помещении  или  горячей воды в точке
разбора ниже нормативных параметров по заявке жильца через  ОДС  (ЖЭУ,
правление)  квартиру  обязан  посетить  уполномоченный на то сотрудник
жилищного предприятия,  проверить  работу  нагревательных  приборов  и
систем ГВС, замерить температуру воздуха или воды и составить акт.
     При жалобе на  низкую  температуру  воздуха  в  квартире  в  акте
обязательно  указывается выполнение мероприятий по утеплению оконных и
дверных  заполнений,   отсутствие   загромождения   у   нагревательных
приборов.
     Внутренняя температура воздуха  замеряется  на  внутренней  стене
помещения  на  расстоянии  не менее 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от
пола.
     Температура ГВС  замеряется  в  зоне  водоразбора термометром для
определения температуры жидкости.
     При необходимости  для подписания акта приглашается представитель
теплоснабжающей организации.
     В акте   первоначально  фиксируется  время  (дата,  час)  отсчета
некачественной поставки услуг (по времени  поступления  и  регистрации
заявки в объединенной диспетчерской службы (ОДС) или ЖЭУ,  правление),
а затем время (дата, час) устранения нарушений.
     Если результаты замеров показывают необоснованность претензии или
жильцом не выполнены меры по утеплению квартиры,  то акт составляется,
если жилец этого требует.
     Изложенные факты могут быть или обжалованы в УЖКХ, ПЖРЭП или ЖКК,
а в других случаях - в судебном порядке.

                  4. Порядок оформления документов,
                     если в доме не работает лифт

     Если в доме не работает лифт не  менее  одних  полных  суток,  за
расчетный  период  (за исключением проведения ремонтных работ),  то на
основании  заявок  жильцов,  жилищно  -  эксплуатационное  предприятие
составляет  акт  с участием представителя предприятия,  обслуживающего
лифтовое хозяйство.
     Представитель подрядного      специализированного     предприятия
приглашается в том же порядке,  как и ресурсоснабжающего  предприятия.
От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности,
а если нет такового, один из заявителей.
     При регулярных  перебоях  в  работе  лифтов часы отключения могут
суммироваться.  Для этого в акте следует отражать время (часы),  когда
лифт не работает,  чтобы установить количество полных суток отключения
в течение месяца.

          5. Общий порядок составления актов о необеспечении
               или некачественном обеспечении услугами

     5.1. При   составлении   актов   должны   соблюдаться   следующие
требования:
     - в акте указывается начальное время отключения, несвоевременного
включения или некачественного обеспечения услугами (время заявки и  ее
регистрационный  номер  в  журнале  ЖЭУ,  ПЖРЭП)  и время нормализации
работы систем (механизмов);
     - акты   подписываются   представителем   жилищного  предприятия,
представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры,
когда  необеспечение  услугами  или  перебои в их обеспечении касаются
только этой квартиры)  и  представителем  предприятия,  по  чьей  вине
произошло  необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если
это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
     - в  акте  указываются  причины необеспечения или некачественного
обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
     5.2. При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов,
вызванном экстремальной ситуацией,  угрожающей жизни людей, перерасчет
платы населению не производится.
     5.3. Споры  между  жилищным  и  ресурсоснабжающим  или  подрядным
предприятием решаются в установленном законом порядке.
     5.4. Если жилищно - эксплуатационное предприятие не реагирует  на
требования  и  не гарантирует устранить недостатки в соразмерный срок,
потребитель оформляет заявление в 3-х  экземплярах,  один  из  которых
направляется  исполнителю,  второй в жилищную инспекцию или в отдел по
защите  прав  потребителей  при   администрации   города,   третий   -
возвращается потребителю с пометкой исполнителя о получении.
     5.5. По   истечении   срока,   установленного   для    устранения
недостатков,   исполнитель   уплачивает  потребителю  за  каждый  день
просрочки неустойку в размере 3% от стоимости услуги в соответствии со
статьей 30 закона РФ "О защите прав потребителей".
     5.6. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения
его  прав,  подлежит  возмещению исполнителем при наличии его вины,  в
соответствии с действующим законодательством.

                  6. Порядок проведения перерасчетов

     Основанием для проведения населению  перерасчетов  за  непоставку
или  некачественную  поставку  жилищно  -  коммунальных услуг является
оформленный в установленном порядке акт.
     Перерасчет платежей за жилищно - коммунальные услуги за нарушение
нормативных сроков и качества поставки может осуществляться по  итогам
работы за месяц, если они носят регулярный характер.
     При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги  сумма
снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
     Перерасчет производится  исходя  из  условий  и  ставок  снижения
утвержденных городской Думой.
     Если гражданин  (семья)  имеет  льготы  по   оплате   жилищно   -
коммунальных услуг,  то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя
из размера (процента) льгот.





Информация по документу
Читайте также