Расширенный поиск

Постановление Главы города Самары от 09.09.1997 № 1126

 


                         ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 9 сентября 1997 г. N 1126


                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ
                  УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ

     В соответствии  с  постановлением  Главы  города Самара N 1075 от
21.07.97 г.  "Об образовании  Правового  управления  Администрации  г.
Самары",  в  целях  улучшения  правового  обеспечения Администрации г.
Самары и его структурных  подразделений,  соблюдения  законодательства
при  подготовке постановлений и других документов правового характера,
а также необходимостью усиления  контроля  за  соблюдением  требований
законодательства  в  решениях  принимаемых  районными  администрациями
города Самары и структурными подразделениями, постановляю:
     1. Утвердить  Положение  о  Правовом  Управлении Администрации г.
Самары.



     Глава города           Г.С.ЛИМАНСКИЙ



                                                   Утверждено
                                                 постановлением
                                                Главы города Самары
                                          от 9 сентября 1997 г. N 1126



                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Правовое Управление Администрации г. Самары, далее именуемое
Управлением, является структурным подразделением Администрации города,
создается и ликвидируется по решению Главы города.
     Управление находится   в   ведении  Главы  города  и  оперативном
подчинении Главы Администрации города.
     1.2. Управление  осуществляет  свою деятельность в соответствии с
Конституцией   РФ,   федеральными   законами,   актами,   принимаемыми
Президентом  РФ и Правительством РФ,  областными законами,  Уставом г.
Самары,  правовыми  актами  городской  Думы,   Главы   города,   Главы
Администрации, настоящим положением.

                    2. Основные задачи Управления

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     1) правовое обеспечение деятельности Главы города,  Администрации
города;
     2) осуществление   контроля    за    соответствием    требованиям
законодательству,  постановлений,  распоряжений  и  других  документов
правового характера,  принимаемых  районными  Администрациями  города,
муниципальными предприятиями и учреждениями;
     3) активное использование правовых средств в  деятельности  Главы
города,   Администрации   города,   включая   администрации   районов,
муниципальных учреждений и предприятий;
     4) защита  прав и законных интересов Главы города и Администрации
города в случае их нарушения.

                    3. Функции и права Управления

     3.1. Оказывает методическую и консультационно - правовую помощь в
процессе  принятия  постановлений,  распоряжений  и  других документов
правового характера Главой города и Главой Администрации города.
     3.2. Осуществляет  правовой анализ программ,  положений,  правил,
инструкций проекты которых разрабатываются от имени Главы  города  или
Главы Администрации города.
     3.3. Осуществляет правовой анализ проектов законов,  направляемых
на   обсуждение  в  Администрацию  города  федеральными  и  областными
органами власти.
     3.4. Принимает   участие   в   подготовке   документов  правового
характера, вносимых Главой города на рассмотрение в Городскую Думу.
     3.5. Привлекает по поручению Главы города или Главы Администрации
города  на  договорной  и  иной  компенсационной   основе   ученых   и
специалистов для осуществления законопроектных и экспертных работ.
     3.6. Оказывает методическую и консультационную помощь  работникам
юридических служб районных администраций.
     3.7. Подготавливает   предложения   о   внесении   изменений    в
действующие или отмене утративших силу ранее принятых документов.
     3.8. Совместно с соответствующими службами  Администрации  города
осуществляет  проведение  претензионной и исковой работы,  анализирует
состояние работы по предъявлению и рассмотрению претензий и исков.
     3.9. Проводит  анализ  и  систематизацию  арбитражной  и судебной
практики.
     3.10. Рассматривает   совместно  с  соответствующими  службами  и
подготавливает материалы по  поступающим  представлениям  и  протестам
прокуроров города и области.
     3.11. Координирует  деятельность  административных  комиссий  при
администрациях   районов   города,   составляет   сводные   отчеты   о
деятельности административных  комиссий,  анализирует  и  обобщает  их
работу совместно с секретарями административных комиссий.
     3.12. Проводит работу по подготовке проектов постановлений  Главы
города  по  вопросам  перевода помещений из жилого в нежилой фонд,  по
закреплению права собственности на жилье  помещения  за  предприятиями
различных организационно - правовых форм и гражданами.
     3.13. Обеспечивает  взаимодействие  и  соблюдение  законности   в
работе органов ЗАГС.
     3.14. Проводит работу с жалобами и заявлениями граждан.
     3.15. Принимает  участие  в  комплексных  проверках  с выездом на
место при изучении фактов, изложенных в жалобах и заявлениях граждан.
     3.16. Осуществляет   работу,  связанную  с  проверкой  соблюдения
структурными   подразделениями   Администрации   города   действующего
законодательства и актов правового характера,  принятых Администрацией
города.
     3.17. Осуществляет    контроль   за   соответствием   требованиям
законодательства  постановлений,  распоряжений  и  других   документов
правового  характера,  принимаемых  районными  администрациями города,
муниципальными предприятиями и учреждениями.
     3.18. Осуществляет:
     1) перерегистрацию,  регистрацию   изменений   и   дополнений   в
учредительных документах хозяйствующих субъектов;
     2) регистрацию   ликвидации   ранее    созданных    хозяйствующих
субъектов;
     3) ведение реестра хозяйствующих субъектов,  зарегистрированных в
Администрации города.
     3.19. Осуществляет организационно - методическое и  информационно
-  технологическое  обеспечение  деятельности администрации районов по
регистрации   хозяйствующих   субъектов,   обеспечение    единообразия
применения действующего законодательства на территории города.
     3.20. Ведет банк правовой информации и организует  информационное
обеспечение   правовыми  актами  соответствующих  служб  Администрации
города.
     3.21. Осуществляет контроль за оформлением договоров, заключаемых
от имени Главы города или Администрации города,  либо ее  структурными
подразделениями.
     3.22. Взаимодействие со службами и  структурными  подразделениями
Администрации  города,  учреждениями,  предприятиями  и  организациями
различных организационно - правовых форм по  всем  направлениям  своей
деятельности.
     3.23. Управление вправе:
     а) проверять   соблюдение   законности  в  деятельности  служб  и
структурных подразделений Администрации города,  администраций районов
города и муниципальных предприятий и учреждений;
     б) запрашивать и получать от должностных лиц документы,  справки,
расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих функций;
     в) привлекать в  необходимых  случаях  с  согласия  руководителей
работников  соответствующих  служб для подготовки проектов нормативных
актов и других документов,  а также  для  разработки  и  осуществления
мероприятий, проводимых Правовым управлением.

                       4. Структура Управления

     4.1. Управление возглавляет начальник Управления.
     4.2. Начальник   Управления   назначается    на    должность    и
освобождается с должности Главой города.
     4.2.1. На  должность  начальника  Управления  назначаются   лица,
имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по специальности.
     4.2.2. Начальник   Управления   организует   работу   Управления,
осуществляет  общее  и  методическое  руководство  работой Управления,
проверяет и анализирует ее состояние, несет за нее ответственность.
     Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью
юридической   службы   Администрации   города,    юридических    служб
администраций районов города.
     Руководители этих служб назначаются на должность по  согласованию
с начальником управления.
     Начальник Управления:
     - представляет   Главе   Администрации   города  кандидатуры  для
назначения на должность работников управления;
     - вносит  Главе  Администрации города предложения об освобождении
от должности работников управления;
     - вносит  Главе  Администрации  города  предложения  о  поощрении
работников  управления  и  применении  к   ним   мер   дисциплинарного
воздействия;
     - организует аттестацию работников подведомственных служб;
     - проводит     оперативные     совещания     с     руководителями
подведомственных юридических служб;
     - обобщает   отчеты  юридических  служб,  администраций  районов,
представляемых ежеквартально и по итогам работы за год;
     - организует  и  проводит  методическое обучение административных
комиссий,  анализирует  отчеты   этих   комиссий,   представляемых   в
Управление ежеквартально и по итогам работы за год;
     - организует подготовку и вынесение вопросов,  входящих в функции
Управления на совещания и заседания коллегии Администрации города;
     - организует  и  проводит  прием  граждан  по  вопросам,  носящим
правовой характер;
     - участвует  в  заседаниях  коллегии  Администрации   города,   в
заседаниях,   совещаниях,   созываемых   Главой   города   или  Главой
Администрации города,  или его заместителями,  при обсуждении  на  них
вопросов,   имеющих   отношение  к  практике  применения  действующего
законодательства и иным участкам правовой работы;
     - организует  обмен  опытом работы Управления и юридических служб
администраций районов города;
     - по    представлению    глав   районных   администраций   города
согласовывает  назначение  ими  на   должность   специалистов   служб,
занимающихся    работой    по    регистрации   организаций   различных
организационно - правовых форм;
     - обобщает и анализирует результаты правовой работы управления.
     4.3. Заместитель начальника Управления назначается  на  должность
Главой города.
     4.3.1. На должность заместителя начальника Управления могут  быть
назначены лица, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по
специальности.
     4.3.2. Заместитель начальника Управления осуществляет оперативное
руководство  юридической  службой  Администрации  города,   в   период
отсутствия  либо  по  поручению начальника Управления осуществляет его
полномочия.
     4.3.3. В  качестве  руководителя  юридической службы осуществляет
следующие полномочия:
     - согласовывает  постановления,  распоряжения  и другие документы
правового  характера  и  их  проекты,  несет  ответственность  за   их
соответствие действующему законодательству;
     - в   случае   несоответствия    действующему    законодательству
представленных  на  подпись  Главе города,  Главе Администрации города
постановлений, распоряжений и других правовых документов и их проектов
не согласовывая их,  дает соответствующее заключение с предложениями о
законом порядке разрешения рассматриваемых вопросов;
     - участвует   в   заседаниях  коллегии  Администрации  города,  в
заседаниях   и   совещаниях,   созываемых   Главой   города,    Главой
Администрации  города  или  его  заместителями,  при обсуждении на них
вопросов,  имеющих  отношения  к  практике   применения   действующего
законодательства и иным участкам правовой работы;
     - присутствует на приемах граждан,  проводимых  Главой  города  и
главой Администрации города, дает разъяснения по правовым вопросам;
     - проводит прием граждан по правовым вопросам;
     - подготавливает  предложения  об изменении,  приостановлении или
отмене  несоответствующих  требованиям  законодательства   решений   и
распоряжений администраций районов города.
     4.4. Штат Управления комплектуется специалистами, имеющими высшее
юридическое образование,  специалистом (программистом), имеющим высшее
техническое образование и стаж работы по специальности.
     4.4.1. Работники Управления несут персональную ответственность за
выполнение возложенных на них функциональных обязанностей.


     Зам. Главы Администрации,
     руководитель аппарата                  И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ





Информация по документу
Читайте также