Расширенный поиск

Постановление Администрации города Самары от 15.03.1994 № 391

 


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 15 марта 1994 N 391

             О РАЗГРАНИЧЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО
        УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ: ГОРОД - РАЙОН
         В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                         И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ

     В целях практической реализации Закона РФ "Об основах федеральной
жилищной  политики",  обеспечения  взаимодействия городских и районных
органов  исполнительной  власти  в  вопросах  управления   жилищно   -
коммунальным   хозяйством,   обеспечения   содержания   муниципального
жилищного  и  нежилого  фонда  и  объектов  жилищно  -   коммунального
хозяйства постановляю:
     1. Возложить функции заказчика и контрольные функции по жилищно -
коммунальному  обслуживанию  на  Управление  жилищно  -  коммунального
хозяйства (УЖКХ)  администрации  г.  Самары  и  на  специализированные
подразделения  -  Дирекции  единого заказчика (ДЕЗ) в составе районных
администраций.
     Разграничение полномочий,  прав,  компетенции  и  ответственности
между УЖКХ и  ДЕЗ  районов  осуществляется  в  порядке,  установленном
соответствующим Положением.
     2. Утвердить положение "По разграничению компетенции и полномочий
по  уровням  управления городским хозяйством:  город - район в решении
вопросов  жилищно  -  коммунального  хозяйства  и  жилищной  политики"
(приложение  1),  "О системе договорных отношений и порядке заключения
договоров на жилищно - коммунальное обслуживание" (приложение 2),  "Об
управлении  жилищно - коммунального хозяйства (УЖКХ) " (приложение 3),
"О дирекции единого заказчика (ДЕЗ) " (приложение 4).
     3. Реорганизовать  с 1 апреля 1994 года муниципальное предприятие
"Самарагоржилкомхоз" в УЖКХ администрации г. Самары. Сохранить за УЖКХ
вспомогательные   подразделения,   входящие  в  состав  муниципального
предприятия "Самарагоржилкомхоз" с отражением их  на  балансе  УЖКХ  в
установленном порядке.
     Назначить начальником   Управления   жилищно   -    коммунального
хозяйства (УЖКХ) Овсянникова А. И.
     Укомплектование штатов УЖКХ  и  ДЕЗ  осуществить  за  счет  найма
специалистов в установленном законом порядке.
     Комитету по управлению имуществом г.  Самары  (Сидоренко  А.  В.)
совместно   с  главами  районных  администраций  обеспечить  выделение
помещений для ДЕЗ районов из расчета для каждого  ДЕЗ  150-180  кв.  м
площади.
     4. Для финансирования деятельности УЖКХ и ДЕЗ районов выделить  в
первом  полугодии  из  средств  городского  бюджета  520 млн.  рублей.
Укомплектование штатов УЖКХ и ДЕЗ осуществлять  по  мере  передачи  на
баланс УЖКХ и ДЕЗ подведомственных объектов в соответствии с графиком,
подготавливаемым  УЖКХ  и  утверждаемым  уполномоченным  руководителем
администрации  г.  Самары (срок представления графика на утверждение -
25 апреля 1994 года).
     5. Осуществить   передачу   на   баланс   УЖКХ   и   ДЕЗ  районов
подведомственных им объектов жилищно - коммунального обслуживания:
     5.1. жилищно  - эксплуатационным предприятиям - балансодержателям
жилищного и  нежилого  фонда  (ПЖРТ)  в  первом  полугодии  1994  года
передать  городскому  комитету  по  управлению имуществом по адресному
списку весь жилищный и нежилой фонд с указанием общей площади (в т. ч.
адресного  списка и общей площади объектов жилищного и нежилого фонда,
занимаемого  жилищно  -  эксплуатационными  предприятиями),  а   также
объекты внешнего благоустройства и озеленения;
     5.2. арендному предприятию "Самарские тепловые сети"  (Алехин  А.
А.)  передать городскому комитету по управлению имуществом находящиеся
на балансе внутриквартальные сети;
     5.3. городскому  комитету  по  управлению имуществом в течение II
квартала  1994  года  оформить  с  УЖКХ  и  ДЕЗ  районов  договоры   о
закреплении муниципального имущества.
     6. До    особого    распоряжения    администрации    г.    Самары
балансодержателями     объектов    инженерной    и    производственной
инфраструктуры   жилищно   -    коммунального    хозяйства    являются
соответствующие  муниципальные  предприятия  (за исключением объектов,
указанных в п.5.2).  Полномочия  собственника  в  отношении  указанных
объектов осуществляет городской комитет по управлению имуществом.
     7. В  течение  1994  года  функции  по   жилищному   обслуживанию
непроизводственного   характера   (паспортная   и   призывная  работа,
оформление копий финансовых лицевых счетов и выписок из домовых  книг,
участие   в   федеральных,  областных  и  общегородских  мероприятиях)
сохраняются за жилищно -  эксплуатационными  предприятиями  (ПЖРТ)  по
месту жительства граждан. Выполнение указанных работ осуществляется по
договору с ДЕЗ района.
     8. Поручить  УЖКХ  подготовить  Положение о порядке использования
служебной жилой площади на условиях аренды.  До утверждения указанного
Положения  сохранить действующий порядок использования служебной жилой
площади.
     9. Аварийное  жилищно  - коммунальное обслуживание осуществляется
через соответствующие  службы  районных  администраций  и  центральную
диспетчерскую службу (ЦДС) администрации г. Самары.
     УЖКХ в срок до 15 мая 1994  года  разработать  и  представить  на
утверждение городской администрации "Положение о ЦДС".
     Для финансирования работ по аварийному обслуживанию предусмотреть
соответствующие отчисления в составе тарифов на жилищно - коммунальное
обслуживание.
     10. Координацию   деятельности   по   жилищно   -   коммунальному
обслуживанию возложить на УЖКХ.  Оперативное руководство деятельностью
УЖКХ  возложить на заместителя главы городской администрации Метелкина
В.  В.,  деятельностью ДЕЗ - на глав  районных  администраций  или  их
заместителей в соответствии с распределением функций.
     11. Назначение руководителей УЖКХ и ДЕЗ районов  осуществлять  на
контрактной основе.
     12. Общий  контроль  за  выполнением   настоящего   постановления
возложить   на  первого  заместителя  главы  администрации  г.  Самары
Астахова Ю.С.



     Глава администрации
     г. Самары                            О.Н.СЫСУЕВ



                                                 Приложение N 1
                                                к Постановлению
                                           Администрации города Самары
                                            от 15 марта 1994 г. N 391



                              ПОЛОЖЕНИЕ
             ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЙ ПО
               УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ:
              ГОРОД - РАЙОН В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ЖИЛИЩНО -
             КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ

     1. Функционирование жилищно - коммунального хозяйства  г.  Самары
осуществляется   на   основе   четкого   разграничения  компетенции  и
полномочий по уровням управления: город - район.
     2. В   управлении   городской   Администрации  находятся  объекты
инженерной инфраструктуры города (электро-,  тепло-  и  газоснабжения,
водопроводно    -    канализационного    хозяйства)   и   предприятия,
осуществляющие  эксплуатацию,  обслуживание  и  содержание   указанных
объектов.
     Администрация г. Самары осуществляет:
     - разработку  и  проведение  единой  технической  и экономической
политики в сфере жилищно - коммунального хозяйства;
     - обеспечение    развития   производственной   базы   жилищно   -
коммунального  хозяйства:  развитие  базы,  определение  источников  и
размеров финансирования, нормативное и методическое обеспечение;
     - адресное финансирование и  контроль  за  проведением  работ  по
реконструкции   и  капитальному  ремонту  муниципального  жилищного  и
нежилого фонда (через УЖКХ):
     - координацию   управления   жилищно  -  коммунальным  хозяйством
районов:
     - распределение  бюджетных  средств на финансирование расходов по
жилищно - коммунальному обслуживанию между районами (в том  числе,  на
развитие  производственной  базы  муниципальных жилищно - коммунальных
предприятий);
     - нормативное  обеспечение  и  контроль  передачи  ведомственного
жилищного фонда на баланс ДЕЗ районов;
     - контроль  за соблюдением правил и норм технической эксплуатации
жилищного и нежилого фонда всех форм собственности.
     3. В управлении районных администраций находятся:
     а) муниципальный   жилищный   и   нежилой   фонд    в    границах
административно - территориального деления;
     б) внутридомовые инженерные системы;
     в) придомовые  территории,  включая  расположенные на них объекты
внешнего благоустройства и озеленения;
     г) внутриквартальные  и  внутридворовые дороги и проезды (в части
их содержания и текущего ремонта).
     Районная администрация осуществляет:
     - управление жилищным и нежилым фондом района;
     - функции   заказчика  по  всему  комплексу  вопросов  жилищно  -
эксплуатационного обслуживания (через районную ДЕЗ);
     4. Городской комитет по управлению имуществом:
     - принимает от балансодержателей муниципальный жилищный и нежилой
фонд,   объекты   инженерной  инфраструктуры,  придомовые  территории,
объекты  внешнего  благоустройства  и  озеленения,  проверяет  полному
состава переданного имущества и точность его стоимостной оценки;
     - оформляет договоры о  закреплении  муниципального  имущества  с
УЖКХ и ДЕЗ районов;
     - заключает договора на аренду жилищного и нежилого фондов;
     - контролирует    эффективность   использования   и   сохранность
муниципального имущества, переданного на баланс УЖКХ и ДЕЗ;
     - принимает   решения   о   частичном   или   полном   изъятии  и
перераспределении муниципального имущества, переданного на баланс УЖКХ
и  ДЕЗ  в  случаях  его ненадлежащего использования,  изменения границ
внутригородского административно - территориального деления, изменении
формы  собственности  по  муниципальному жилищному и нежилому фонду на
предусмотренных законом основаниях,  реорганизации или ликвидации УЖКХ
и ДЕЗ;
     - формирует и ведет реестр объектов муниципальной собственности с
отражением  всех изменений по составу собственников или уполномоченных
ими органов, содержанию прав собственности, правопреемству;
     - определяет   условия   приватизации  муниципальных  предприятий
жилищно - коммунального хозяйства в  соответствии  с  "Государственной
программой  приватизации  государственных  и муниципальных предприятий
РФ",  утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 г.  за  N  2284  и
постановлениями   Совета   Министров   -  Правительства  РФ,  а  также
требованиями п.7 настоящего Положения.
     5. В  качестве заказчиков по жилищно - коммунальному обслуживанию
объектов  муниципального  жилищного   и   нежилого   фонда,   объектов
инженерной   инфраструктуры,   содержанию   придомовых   территорий  и
расположенных на них объектов внешнего  благоустройства  и  озеленения
выступают  Управление  жилищно  -  коммунального  хозяйства  (УЖКХ) г.
Самары и дирекции единого заказчика (ДЕЗ) районных администраций.
     Выполнение функций  заказчика  осуществляется  в  соответствии  с
закреплением объектов жилищно - коммунального обслуживания за  городом
или   районом   согласно  "Положению  о  разграничении  компетенции  и
полномочий... ".
     Функции УЖКХ   и   ДЕЗ  и  порядок  их  выполнения  определяется:
соответственно, "Положением об УЖКХ" и "Положением о ДЕЗ".
     6. Амортизационные    отчисления    на    полное   восстановление
магистральных и внутриквартальных сетей зачисляются на расчетный  счет
УЖКХ.



     Управляющий делами
     Администрации
     г. Самары                      А.И.СИМОНОВ



                                                 Приложение N 2
                                               к Постановлению
                                          Администрации города Самары
                                           от 15 марта 1994 г. N 391



                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О СИСТЕМЕ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
             НАСЕЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ И
              ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ЖИЛИЩНОЕ И
                      КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

                1. Общая система договорных отношений

     1.1. Договорные   отношения    направлены    на    взаимодействие
муниципальных органов исполнительной власти г.  Самары и предприятиями
(организациями) жилищно  -  коммунального  хозяйства  государственных,
муниципальных  и иных форм собственности с целью обеспечения населения
нормативными условиями проживания.
     1.2. Договорные  отношения  основываются  на  разграничении  прав
собственности и хозяйствования с соответствующим  разделением  прав  и
ответственности сторон и учитывают,  что к муниципальной собственности
г.  Самары  относятся  жилищный  фонд,  нежилые  помещения  и  объекты
инженерной   инфраструктуры   (сооружения   и   сети   водопроводно  -
канализационного   хозяйства,   тепло-,    электро-,    газоснабжения,
городского  транспорта,  внешнего  благоустройства  и  другие объекты,
непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей,
а  также жилищно - эксплуатационные,  ремонтно - строительные и другие
предприятия,  осуществляющие эксплуатацию,  обслуживание, содержание и
ремонт объектов инженерной инфраструктуры).
     1.3. В качестве субъекта собственности жилищного  фонда,  нежилых
помещений  и объектов инженерной инфраструктуры "Заказчика" на жилищно
-  коммунальные  услуги  выступают   городские   и   районные   органы
исполнительной власти в лице созданных ими организаций, представляющих
собственника,  в управлении и на балансе  которых  находится  жилищный
фонд,  нежилые  помещения  и объекты инженерной инфраструктуры (УЖКХ и
ДЕЗ районов).
     1.4. В  качестве  субъекта  собственности и "Заказчика" на услуги
жилищно - коммунального  хозяйства  могут  также  выступать  отдельные
граждане,    товарищества    (кондоминиумы)   и   другие   объединения
собственников квартир и домов.
     1.5. Предприятия   жилищно  -  коммунального  хозяйства,  которым
основные  фонды,  предназначенные  для  эксплуатации  и   обслуживания
жилищного    фонда,    нежилых   помещений   и   объектов   инженерной
инфраструктуры,  переданы в полное хозяйственное  ведение  -  являются
субъектом  хозяйствования  и  "Подрядчиком" (исполнителем) по оказанию
жилищно - коммунальных услуг.  "Подрядчиком"  могут  быть  предприятия
различных форм собственности.
     1.6. Система договорных отношений состоит их двух блоков:
     1 блок - коммунальное обслуживание (обеспечение населения теплом,
водой,  газом,  электроэнергией и т.  д.) и жилищно - эксплуатационное
обслуживание (техническая эксплуатация, санитарное содержание);
     2 блок  -  жилищное  обслуживание  населения  непроизводственного
характера   (оформление   приватизации,   работа   паспортных  столов,
оформление различного рода справок по месту жительства и т.  п.) - см.
схему.
     1.7. По  блоку   "коммунальное   обслуживание"   регламентируются
взаимоотношения городской организации,  представляющей собственника, в
управлении  и  на  балансе  которой   находятся   объекты   инженерной
инфраструктуры (УЖКХ) с государственными предприятиями (организациями)
-  поставщиками  газа,  водных  и   теплоэнергетических   ресурсов   и
муниципальными предприятиями,  обеспечивающими население коммунальными
услугами, а также взаимоотношение последних с районными организациями,
представляющими  собственника,  в  управлении  и  на  балансе  которых
находится жилищный фонд и нежилые помещения (ДЕЗ районов).
     1.8. При  регламентации  взаимоотношений  по  блоку "коммунальное
обслуживание"  городские  органы  исполнительной  власти  обеспечивают
населению  единые  количественные,  качественные и стоимостные условия
предоставления  услуг  независимо  от  форм  собственности  на   жилье
(муниципальное,     приватизированное,    объединения    собственников
различного вида и т. п.).
     1.9. По   блоку   "жилищно   -   эксплуатационное   обслуживание"
регламентируются взаимоотношения районных организаций,  представляющих
муниципального   собственника,  в  управлении  и  на  балансе  которых
находится жилищный фонд и нежилые помещения  (ДЕЗ  районов),  а  также
владельцев  жилых  домов  других  форм  собственности  с предприятиями
(организациями) различных форм собственности,  осуществляющими  работы
по оказанию населению ремонтно - эксплуатационных услуг.

                      Схема договорных отношений

        -------------------------------------------------------------¬
        ¦ Государственные (акционерные) предприятия - поставщики газа¦
        ¦ тепло-, водо-, энергетических ресурсов                     ¦
        L-----------------------------T-------------------------------
                                      ¦
                                      ¦
         -----------------------------+-----------------------------¬
         ¦Согласование количественных, качественных, стоимостных    ¦
         ¦условий и режима обеспечения населения, производственных  ¦
         ¦и непроизводственных отраслей необходимыми ресурсами      ¦
         L----------------------------T------------------------------
                                      ¦
                                      ¦
        ------------------------------+------------------------------¬
        ¦                  Городская администрация                   ¦
        ¦                  -----------------------                   ¦
        ¦ организация, в управлении и на балансе которой находятся   ¦
        ¦ объекты инженерной инфраструктуры (УЖКХ)                   ¦
        L-----------------------------T-------------------------------
                                      ¦
                                      ¦
        ------------------------------+------------------------------¬
        ¦Согласование дифференцировано по потребителям тарифов,      ¦
        ¦качественных и количественных параметров коммунальных услуг ¦
        L-----------------------------T-------------------------------
                                      ¦
                                      ¦
        ------------------------------+------------------------------¬
        ¦ Муниципальные предприятия (организации) коммунального      ¦
        ¦ хозяйства                                                  ¦
        L-----------------------------T-------------------------------
                                      ¦
                                      ¦
         -----------------------------+------------------------------¬
         ¦Согласование условий, режима предоставления, порядка оплаты¦
         ¦коммунальных услуг                                         ¦
         L----------------------------T-------------------------------
                                      ¦
                                      ¦
        ------------------------------+------------------------------¬
        ¦                      Районная Администрация                ¦
        ¦                      ----------------------                ¦
        ¦ организация, в управлении и на балансе которой находятся   ¦
        ¦ жилищный фонд и нежилые помещения (ДЕЗ)                    ¦
        L-----------------------------T-------------------------------
                                      ¦
                                      ¦
        ------------------------------+-------------------------------¬
        ¦ Согласование порядка обеспечения и оплаты коммунальных      ¦
        ¦ услуг                                                       ¦
        L--T-----------T----------T------------T----------T---------T--
           ¦           ¦          ¦            ¦          ¦         ¦
           ¦           ¦          ¦            ¦          ¦         ¦
      -----+-----¬ ----+----¬-----+-----¬------+-----¬----+-¬-------+---¬
      ¦наниматели¦ ¦ арен-  ¦¦ собствен-¦¦ товарищес-¦¦ ЖСК ¦¦  Частные ¦
      L----T------ ¦ даторы ¦¦ ники     ¦¦ тва       ¦L----T-¦  собст-  ¦
           ¦       L---T-----¦ квартир  ¦¦ (кондоми- ¦     ¦ ¦  венники ¦
           ¦           ¦     ¦ муници-  ¦¦ ниумы)    ¦     ¦ ¦  отдель- ¦
           ¦           ¦     ¦ пального ¦L----T---T---     ¦ ¦  ных     ¦
           ¦           ¦     ¦ фонда    ¦     ¦   ¦        ¦ ¦  домов   ¦
           ¦           ¦     L---T-------     ¦   ¦        ¦ LTT-----T---
           ¦           ¦         ¦            ¦   L------¬ ¦  ¦¦     ¦
           ¦           ¦         ¦            ¦          ¦ ¦  ¦¦     ¦
      -----+-----------+---------+-¬   -------+-------T--+-+--+-     ¦
      ¦Обязательный договор на тех-¦   ¦ Рекомендуемый¦  ¦ ¦         ¦
      ¦ническое и санитарное       ¦   ¦ договор на   ¦  +-+---------+-¬
      ¦обслуживание, предоставление¦   ¦ обслуживание ¦  ¦ Возможный   ¦
      ¦непроизводственных услуг    ¦   L-T-------------  ¦ договор на  ¦
      L---------------T-------------     ¦               ¦обслуживание ¦
                      ¦                  ¦               L-----T--------
                  ----+------------------+-¬                   ¦
                  ¦ Муниципальные ремонтно-¦        -----------+-------¬
                  ¦ эксплуатационные       ¦        ¦ Частные ремонтно-¦
                  ¦ предприятия            ¦        ¦ эксплуатационные ¦
                  L-------------------------        ¦ предприятия      ¦
                                                    L-------------------

                 2. Организация договорных отношений

     2.1. Комплекс  договорных  взаимоотношений  включает  договор  на
поставки  газа  и  тепло - водо - энергетических ресурсов,  договор на
обеспечение  городского  хозяйства  и   производственных   предприятий
коммунальными  услугами,  договор  на  обеспечение  жилищного  фонда и
нежилых помещений различных форм собственности коммунальными услугами,
договор  на предоставление ремонтно - эксплуатационных услуг,  договор
на предоставление населению услуг непроизводственного характера.
     2.2. Договор  о  поставках  газа  и тепло - водо - энергетических
ресурсов  заключается  между  УЖКХ  и  государственными  предприятиями
(организациями)  -  поставщиками  соответствующих ресурсов.  Предметом
договора  является   согласование   количественных,   качественных   и
стоимостных условий,  режима обеспечения населения, производственных и
непроизводственных отраслей необходимыми ресурсами,  а  также  порядок
оплаты предоставляемых ресурсов.
     2.3. Договор между муниципальными  предприятиями  (организациями)
коммунального хозяйства и УЖКХ.
     Предметом договора являются тарифы по каждому  виду  коммунальных
услуг,  дифференцированные  по группам потребителей,  плановый уровень
рентабельности муниципального коммунального предприятия,  качественные
и количественные параметры на весь срок действия договора.
     Вариант: Предметом договора является согласование для всех  групп
потребителей  тарифа  по  каждому  виду  коммунальных  услуг,  а также
размеров возмещения тарифов каждой из групп потребителей, качественные
и  количественные параметры по каждому виду коммунальных услуг на весь
срок действия договора.
     2.4. Договор  между  муниципальными предприятиями и организациями
коммунального хозяйства и  ДЕЗ  района  на  обеспечение  коммунальными
услугами  жилищного  фонда  и  нежилых  помещений.  Предметом договора
является согласование условий предоставления коммунальных услуг.
     2.5. Договор  на предоставление ремонтно - эксплуатационных услуг
между ДЕЗ района,  владельцами жилых домов других форм собственности и
предприятиями,   осуществляющими   работы   по   оказанию  ремонтно  -
эксплуатационных  услуг.  Предметом  договора  является   согласование
сроков,  количественных  параметров  и  стоимости  проведения работ по
капитальному   и   текущему   ремонту,   техническому    обслуживанию,
санитарному  содержанию жилых зданий и нежилых помещений и санитарному
содержанию придомовых территорий.
     2.6. Договор  между  ДЕЗ района,  а также владельцами жилищного и
нежилого   фонда   других   форм   собственности   и    предприятиями,
осуществляющими  работы по оказанию ремонтно - эксплуатационных услуг.
Предметом договора является согласование перечня  условий,  порядка  и
стоимости    предоставления    населению   услуг   непроизводственного
характера.

            3. Основные требования к содержанию договоров

     3.1. Договор должен отражать правовую  основу  взаимоотношений  и
обеспечивать  баланс экономических интересов "Заказчика" - городских и
районных органов исполнительной власти г. Самары, других собственников
жилищного  фонда  и  нежилых  помещений и "Подрядчика" - предприятий и
организаций,  обеспечивающих  городское   хозяйство   соответствующими
ресурсам и осуществляющими работу по оказанию коммунальных и жилищно -
эксплуатационных услуг.
     3.2. Договор,  как юридический документ, должен отражать взаимные
обязательства двух сторон:
     "Подрядчик" -    гарантирует    нормативный   уровень   качества,
надежности и  экологической  безопасности,  сроки  поставки  ресурсов,
производство  работ,  предоставление  услуг в объемах,  обеспечивающих
нормативный санитарно - гигиенический уровень  проживания,  соблюдение
требований технической эксплуатации и учитывающий реальное техническое
состояние инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
     "Заказчик" -   гарантирует   оплату   предоставленных   ресурсов,
произведенных  работ  и  оказанных  услуг  в  соответствии  с  реально
достигнутым   уровнем  качества,  контролирует  выполнение  договорных
обязательств, определяет размер возмещения ущерба при нарушении сроков
и объемов поставки, выполнения работ, предоставления услуг.
     3.3. Договор на производство работ и услуг  заключается  на  весь
технологический  цикл,  обеспечивающий  целевой результат - реализацию
работ и услуг конечному  потребителю,  независимо  от  существующей  в
настоящее  время  организации  работ по обслуживанию жилищного фонда и
объектов инженерной инфраструктуры.
     Все виды  работ  по  производству  и  реализации  коммунальных  и
жилищно - эксплуатационных услуг могут выполняться одним предприятием,
либо  отдельные  виды  работ  могут поручаться другим предприятиям или
частным фирмам,  как субподрядчикам,  при этом оплата услуг включает в
себя все технологические звенья до конечного результата.
     3.4. Договоры на поставку ресурсов и оказание коммунальных  услуг
должны  содержать  согласованный  режим  их  оплаты,  возможность (или
невозможность) применения безакцептной оплаты и условий пересмотра цен
и    тарифов.   Договоры   на   оказание   коммунальных   и   жилищных
эксплуатационных услуг,  исходя их экономически обоснованных  тарифов,
покрывающих  выполнение  всех  регламентных  работ  (учитывая реальное
техническое состояние инженерной инфраструктуры и жилищного  фонда)  и
обеспечивающих   получение   подрядчиком   рентабельности  на  уровне,
согласованном с "Заказчиком".
     В целом   по  г.  Самаре  тарифное  регулирование  осуществляется
городской администрацией и предусматривает дифференциацию  тарифов  по
категориям потребителей. В жилищной сфере для всех видов собственников
жилищного фонда действуют единые тарифы на коммунальные и  ремонтно  -
эксплуатационные услуги.
     3.5. Тарифы на коммунальные услуги и  планируемый  их  физический
объем  для жилищного фонда всех форм собственности не должны учитывать
сверхнормативные   потери,   связанные   с   фактическим   техническим
состоянием объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда (кроме
внутриквартирных систем  инженерного  оборудования).  Сверхнормативное
потребление  коммунальных  услуг  должно компенсироваться за счет либо
собственника объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
     3.6. Система   договорных   отношений   на  всех  уровнях  должна
содержать механизм контроля и механической оценки качества  выполнения
работ и предоставления услуг.
     Контроль качества   производимых    работ    и    услуг    должен
осуществляться    "Заказчиком"   с   привлечением   органов   местного
самоуправления.
     В случае нарушения качества или ухудшения его показателей хотя бы
по одному из параметров,  зафиксированных в  договоре,  к  предприятию
применяются меры возмещения понесенных "Заказчиком" потерь.
     Величина возмещения должна быть обусловлена величиной допущенного
нарушения,   т.   е.   величиной  отклонения  фактически  достигнутого
показателя от нормативного показателя, зафиксированного в договоре.
     Если "Подрядчик"  не  выполняет  свои обязательства по нескольким
показателям,  возмещение должно компенсировать  нарушение  каждого  из
них.   При   этом   общая  суммарная  величина  возмещения  не  должна
затрагивать средств,  предназначенных  для  улучшения  потребительских
свойств продукции или услуг.
     Ухудшение показателей  качества,  зафиксированных   в   договоре,
возникающих не по вине "Подрядчика",  например, в результате стихийных
бедствий, не влечет за собой обязательств по возмещению ущерба.

          4. Организация договорных отношений с нанимателями
            и арендаторами жилых помещений, собственниками
                           квартир и домов

     4.1. Договорные  отношения  должны  регулировать  взаимоотношения
нанимателей  и  арендаторов  жилых  помещений с ДЕЗ районов.  При этом
заключается договор найма (аренды), в котором должны быть отражены:
     срок и  условия  пересмотра  договора,  перечень работ и услуг по
содержанию и обслуживанию жилищного фонда,  услуг  непроизводственного
характера, выполняемых собственником;
     показатели и критерии оценки качества;
     тариф на  каждый  вид  услуг  и работ,  выполняемых собственником
жилищного фонда;
     периодичность выполнения  работ  по  технической  эксплуатации  и
санитарному содержанию;
     качественные параметры работ и услуг;
     перечень и   периодичность   работ,    выполняемых    нанимателем
(арендатором);
     Договор найма (аренды)  должен  содержать  условия  корректировки
платы  за обслуживание и ремонт при невыполнении соответствующих видов
работ или непредоставления услуг.
     4.2. Собственники  квартир  в  частично  приватизированных  домах
заключают договор на обслуживание и ремонт с  собственником  жилищного
фонда,  в котом должны быть отражены показатели,  аналогичные договору
найма (аренды).
     4.3. Владельцы   частных   домов,   товарищества   индивидуальных
владельцев,  кондоминиумы и другие коллективные собственники заключают
договор  на  коммунальное  обслуживание  с  ДЕЗ районов,  а договор (в
качестве "Заказчика") на жилищно  -  эксплуатационное  обслуживание  с
предприятиями любых форм собственности по своему выбору.
     4.4. Составной частью договоров, регламентирующих взаимоотношения
с  нанимателями,  арендаторами и владельцами приватизированных квартир
должен быть  механизм,  обеспечивающий  своевременность  оплаты  найма
(аренды), коммунальных и ремонтно - эксплуатационных услуг.
     В рамках  действующего  законодательства   Администрация   города
(собственник  муниципального  жилищного  фонда)  вправе  обращаться  в
судебные  инстанции  с  требованием  применения  следующих  санкций  к
неплательщикам:
     - лишение свидетельства на приватизацию;
     - снятие с учета на улучшение жилищных условий;
     - лишение  социальных  льгот,  не  связанных  с  инвалидностью  и
профессиональными заболеваниями;
     - принудительное изъятие задолженности из зарплаты (дохода);
     - выселение с правом предоставления жилья по нормам общежития
       (ст. "Жилищного кодекса РСФСР").



     Управляющий делами
     Администрации
     г. Самары                    А.И.СИМОНОВ



                                                 Приложение N 3
                                                к Постановлению
                                           Администрации города Самары
                                            от 15 марта 1994 г. N 391



                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДИРЕКЦИИ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА (ДЕЗ) ПО ЖИЛИЩНО -
          КОММУНАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1. Дирекция единого заказчика (ДЕЗ) является специализированной
службой районных Администраций г.  Самары,  создаваемой для выполнения
функций  заказчика  по  всему  комплексу работ,  связанных с жилищно -
коммунальным обслуживанием,  а также контрольных функций  по  объемам,
качеству  и срокам выполнения работ,  выполняемых подрядными жилищно -
коммунальными предприятиями всех форм собственности.
     1.2. ДЕЗ  создается на правах структурного подразделения районной
администрации. ДЕЗ обладает правами юридического лица, имеет расчетный
и   другие   счета   в  банке,  необходимые  для  осуществления  своей
деятельности, юридический адрес.
     1.3. Для  осуществления  функций  заказчика  ДЕЗ передаются права
владения муниципальным жилищным и нежилым фондам  (включая  придомовые
территории),  находящимся  на  территории  соответствующего городского
района.  Закрепление прав владения осуществляется посредством передачи
соответствующих   объектов   на  баланс  ДЕЗ  городским  комитетом  по
управлению  имуществом  в  соответствии  с  договором  о   закреплении
имущества.
     1.4. ДЕЗ создается на основании  постановления  Администрации  г.
Самары  и  распоряжений  глав районных Администраций после утверждения
настоящего Положения в установленном порядке.
     1.5. Деятельность   ДЕЗ   осуществляется  на  принципах  двойного
подчинения:
     - административной  подчинение  главе  районной администрации или
его заместителю в соответствии с существующим разделением полномочий;
     - подчинение  УЖКХ  в  соответствии  с  "Положением  о разделении
полномочий...".
     1.6. В  своей  деятельности ДЕЗ руководствуется законодательством
РФ,  постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства
РФ  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции ДЕЗ,  постановлениями и
распоряжениями   городской   и   районной   администрации,   настоящим
Положением.
     1.7. Настоящее Положение регламентирует:
     - цели и задачи ДЕЗ;
     - взаимоотношения ДЕЗ с органами исполнительной власти  города  и
района,  УЖКХ,  подрядными  организациями  по  жилищно - коммунальному
обслуживанию, пользователями жилищного и нежилого фонда;
     - финансово - экономические аспекты деятельности ДЕЗ;
     - порядок управления ДЕЗ;
     - порядок реорганизации и ликвидации ДЕЗ.
     1.8. С  момента  образования  ДЕЗ  приобретает  имущественные   и
неимущественные   права,   несет   обязанности,   выступает  истцом  и
ответчиком в суде и в арбитражном суде в  соответствии  с  действующим
законодательством РФ.
     1.9. ДЕЗ содержится за счет средств городского бюджета в пределах
сметы,  утверждаемой  уполномоченным  руководителем  Администрации  г.
Самары по представлению УЖКХ и  согласованию  районной  администрации.
Величина  расходов  на  содержание  ДЕЗ  определяется в зависимости от
размера обслуживаемого ДЕЗ жилищного и нежилого фонда.

                           2. Цели и задачи

     2.1. Основными целями деятельности ДЕЗ являются:
     - осуществление  полномочий  заказчика по объектам,  переданным в
управление  ДЕЗ  в  соответствии   с   "Положением   о   разграничении
компетенции и полномочий... ";
     - обеспечение текущего содержания и ремонт жилищного  и  нежилого
фонда,   внутридомовых   систем  инженерного  оборудования  придомовых
территорий с расположенными на них объектами внешнего  благоустройства
и   озеленения,   санитарной   очистки   домовладений   с  соблюдением
действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта;
     - сбор платежей за техническое обслуживание дома от собственников
квартир,  а также платежей за коммунальные и прочие оказываемые услуги
со всех пользователей жилищного и нежилого фонда;
     - ведение технической документации на подведомственные объекты;
     - обеспечение   нормативных  условий  для  проживания  граждан  и
функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций;
     - контроль   за   соблюдением  установленного  режима  содержания
земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями;
     - контроль   за   соблюдением   установленных  законодательством,
общегородскими нормативными актами и договором о закреплении имущества
условий использования имущества;
     - контроль за  своевременностью  оплаты  жилищно  -  коммунальных
услуг пользователями жилищного и нежилого фонда.
     2.2. Для реализации указанных целей ДЕЗ;
     2.2.1. Выполняет  функции  заказчика  по капитальному,  текущему,
планово  -  предупредительному  и  выборочному  ремонту  жилищного   и
нежилого   фонда,   текущему  содержанию  и  технической  эксплуатации
жилищного и нежилого фонда и придомовых территорий,  вывозу бытового и
крупногабаритного мусора;
     2.2.2. Готовит титульные  списки  на  проведение  соответствующих
ремонтных работ на подведомственных объектах;
     2.2.3. Готовит предложения  в  УЖКХ  по  капитальному  ремонту  и
реконструкции подведомственных объектов;
     2.2.4. Заключает  договоры  на  выполнение  необходимых  работ  с
предприятиями  по  жилищно  -  коммунальному  обслуживанию  всех  форм
собственности  в  соответствии  с  "Положением  о  системе  договорных
отношений, обеспечивающих население жилищно - коммунальными услугами и
порядке заключения договоров на жилищное и коммунальное обслуживание";
     2.2.5. Готовит   и   представляет   в   УЖКХ   и  предложения  по
финансированию  затрат   на   эксплуатацию,   капитальный   ремонт   и
реконструкцию  жилищного  и  нежилого фонда,  финансированию разницы в
ценных на тепловую  энергию,  а  также  предложения  для  включения  в
городские   программы   развития   объектов  инженерной  и  социальной
инфраструктуры;
     2.2.6. Обеспечивает   приемку   выполненных  работ  и  оценку  их
качества  в  соответствии  с  условиями  договоров,  а  также  текущий
контроль выполнения работ подрядными организациями;
     2.2.7. Участвует в приемке законченных строительством жилых домов
и объектов нежилого фонда на правах члена государственной комиссии;
     2.2.8. Оценивает  деятельность  подрядных  организаций  в   части
объемов,  качества  и  сроков выполняемых работ,  применяет к ним меры
возмещения ущерба при несоблюдении условий,  установленных договорами,
оплачивает выполненные подрядчиком работы;
     2.2.9. Осуществляет прием передаваемого ведомственного  жилищного
фонда  в  соответствии  с  единым  порядком,  устанавливаемым  УЖКХ  и
утверждаемым Администрацией г. Самары.
     2.2.10. Подготавливает  для УЖКХ предложения по размеру резервных
отчислений  на  покрытие  непредвиденных   расходов   по   жилищно   -
коммунальному обслуживанию;
     2.2.11. Ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в
установленном порядке.

            3. Имущество и финансирование деятельности ДЕЗ

     3.1. Все имущество ДЕЗ находится в муниципальной собственности г.
Самары,  отражается на балансе ДЕЗ и состоит из имущества, переданного
ДЕЗ  в  управление,  объектов  недвижимости,  переданных  ДЕЗ согласно
"Договору о закреплении имущества", заключенному между ДЕЗ и городским
комитетом по управлению имуществом.
     Полномочия ДЕЗ по управлению имуществом  (продажа,  отчуждение  в
иной  форе,  сдача  в  аренду,  внесение  в качестве залога,  вклада в
уставной  капитал  других   предприятий)   устанавливаются   указанным
договором.
     3.2. Источниками   финансирования   расходов   по    жилищно    -
коммунальному обслуживанию, оплачиваемых ДЕЗ подрядным организациям, а
также расходов по содержанию ДЕЗ, являются:
     - средства  городского  бюджета,  плановый  размер  которых равен
разнице между подтвержденными  в  установленном  порядке  фактическими
затратами   подрядных   организаций   по   жилищно   -   коммунальному
обслуживанию  и  суммой  всех  прочих  (помимо  бюджетных)  финансовых
поступлений  на расчетный счет ДЕЗ.  Перечисление бюджетных средств на
компенсацию  расходов  по   жилищно   -   коммунальному   обслуживанию
осуществляется  адресным  порядком  на  расчетный  счет ДЕЗ в пределах
фактически отпущенных на указанные цели ассигнований  расходной  части
городского бюджета;
     - платежи населения за жилищно - коммунальное обслуживание.
     Указанные финансовые   ресурсы  подлежат  целевому  использованию
исключительно  на  покрытие  расходов  по  жилищно   -   коммунальному
обслуживанию.
     3.3. Ответственность     по      неиспользованным      финансовым
обязательствам  (задолженности)  ДЕЗ несет Администрация г.  Самары за
счет средств своего бюджета (в случае,  если  указанная  задолженность
явилась   следствием   несвоевременного   или  неполного  перечисления
финансовых средств).
     При несвоевременной  оплате работ,  продукции или услуг подрядных
организаций при  наличии  необходимых  финансовых  средств  возмещения
ущерба  подрядчику  в соответствии с условиями договора осуществляется
ДЕЗ.
     3.4. Назначение должностных окладов работникам ДЕЗ производится в
соответствии с разрядной сеткой,  установленной  законодательством  РФ
для органов государственного управления. Экономия средств по сравнению
с утвержденной сметой расходов на содержание остается  в  распоряжении
ДЕЗ и используется по ее усмотрению.
     3.5. Контроль за  использованием  ДЕЗ  выделенных  ей  финансовых
ресурсов осуществляют УЖКХ и финансовый отдел Администрации г. Самары,
а   также   уполномоченные   руководители   городской    и    районной
администраций.

                        4. Взаимоотношения ДЕЗ

     4.1. С органами исполнительной власти (Администрацией) г.  Самары
и района.
     4.1.1. Деятельность  ДЕЗ  осуществляется  на основе общегородской
политики  в  области  градостроительства,  жилищно   -   коммунального
хозяйства  и  жилищной сфере,  формируемой органами представительной и
исполнительной  власти  г.  Самары.   ДЕЗ   участвует   в   подготовке
предложений  по  формированию отраслевой политики,  представляет их на
согласование руководителю районной администрации.
     4.1.2. Глава  районной  администрации  осуществляет  контроль  за
своевременным   рассмотрением   предложений   ДЕЗ,    подготовкой    и
согласованием проектов решений по вопросам,  относящимся к компетенции
ДЕЗ.
     4.1.3. Уполномоченные  представители  районной  Администрации  по
согласованию с городским комитетом по  управлению  имуществом  готовят
представления по реорганизации и ликвидации ДЕЗ.
     4.1.4. ДЕЗ  согласовывают  с  районной  администрацией  тарифы  и
расценки  на  работы и услуги муниципальных подрядных организаций,  по
которым ДЕЗ выступает заказчиком.
     4.1.5. Глава   районной   администрации  заслушивает  оперативные
отчеты руководителя ДЕЗ по мере необходимости.
     4.2. С городским комитетом по управлению имуществом.
     4.2.1. Все изменения в составе имущества ДЕЗ и в полномочиях  ДЕЗ
по распоряжению имуществом определяются комитетом.
     4.2.2. Комитет готовит представления в Администрацию г.  Самары и
районную  Администрацию  по перераспределению и изъятию имущества ДЕЗ,
применению   мер   административной,   экономической    и    уголовной
ответственности  в  соответствии  с действующим законодательством РФ в
случаях ненадлежащего использования или  нанесения  ущерба  имуществу,
переданному ДЕЗ в управление.
     4.2.3. ДЕЗ по требованию комитета предоставляет  ему  информацию,
необходимую для осуществления полномочий собственника.
     4.2.4. Комитет не вправе вмешиваться в  оперативную  деятельность
ДЕЗ.
     4.3. С управлением жилищно - коммунального хозяйства (УЖКХ)
     4.3.1. Подлежат согласованию с УЖКХ предложения по финансированию
расходов на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного
и нежилого фонда, развитию производственной базы ДЕЗ.
     4.3.2. ДЕЗ представляет в УЖКХ  статистическую,  бухгалтерскую  и
прочую  отчетность,  подтверждающую  характер  и  объемы  расходования
средств, выделенных ДЕЗ на жилищно - коммунальное обслуживание.
     4.3.3. Назначение   руководителя   ДЕЗ   и  освобождение  его  от
должности осуществляются по согласованию с УЖКХ.
     4.3.4. ДЕЗ   предоставляет  в  УЖКХ  оперативную  информацию  при
необходимости принятия согласованных решений.
     4.4. С подрядными организациями
     4.4.1. Основным  документом,  регламентирующим  отношения  ДЕЗ  с
подрядными   организациями,   является   договор.  Договор  не  должен
предоставлять  односторонних  преимуществ  какой-либо  из  сторон.   В
договоре  могут  быть  оговорены  наиболее  вероятные  форс - мажорные
обстоятельства.
     4.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие
у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной
в установленном порядке.
     4.4.3. ДЕЗ несет ответственность за своевременную  и  комплектную
подготовку  договорной  и  проектно  -  сметной  документации,  оплату
принятых работ.
     4.4.4. Расчеты   с  подрядными  организациями  осуществляются  на
основании тарифов и расценок, утвержденных Администрацией г. Самары.
     4.4.5. Контроль    качества    работ,    выполняемых   подрядными
организациями,  осуществляется  ДЕЗ  в  соответствии  с   действующими
нормативно  - техническими требованиями по отдельным видам жилищного и
коммунального   обслуживания,   инструкциями   по   оценке   качества,
подготавливаемыми УЖКХ, и условиями договора (если таковые имеются).
     4.4.6. При несоблюдении договорных обязательств одной  из  сторон
ею  должен  быт  возмещен  ущерб,  явившийся  следствием  неисполнения
обязательств.  Определение  состава  и  размеров   возмещения   ущерба
осуществляется ДЕЗ на основе единого порядка, устанавливаемого УЖКХ.
     4.4.7. ДЕЗ  обеспечивает  подрядные  организации  по  жилищно   -
эксплуатационному  обслуживанию (ПЖРТ) площадями,  необходимыми им для
осуществления своей деятельности по действующим нормам на весь  период
действия договора.
     4.5. С пользователями жилищного и нежилого фонда
     4.5.1. ДЕЗ    осуществляет    контроль   за   соблюдением   всеми
пользователями жилищного и нежилого фонда правил  и  норм  технической
эксплуатации,  а  в  случае  их  несоблюдения  применяет установленные
законом меры административного и правового воздействия в  соответствии
с действующим законодательством.
     4.5.2. ДЕЗ  своевременно   информирует   пользователей   о   всех
изменениях  в  порядке и размерах оплаты жилищно - коммунальных услуг,
контролирует своевременную оплату указанных услуг.
     4.5.3. ДЕЗ  информирует  районную  администрацию  и УЖКХ обо всех
фактах  нанесения  ущерба  жилищному  и  нежилому  фонду  со   стороны
пользователей.
     4.5.4. В случаях систематической задержки  в  плате  расходов  по
жилищно  -  коммунальному  обслуживанию со стороны арендаторов жилых и
нежилых помещений ДЕЗ ставит перед городским комитетом  по  управлению
имуществом вопрос о расторжении договора аренды.
     4.5.5. ДЕЗ  несет  ответственность  за  своевременное  заключение
договоров   на  жилищное  обслуживание  населения  непроизводственного
характера.
     4.5.6. ДЕЗ  подготавливает  предложения в УЖКХ и Администрацию г.
Самары о мерах экономической ответственности пользователей жилищного и
нежилого  фонда  при несоблюдении ими установленных правил проживания,
правил и норм содержания жилых и нежилых помещений,  сроков и  порядка
оплаты  жилых  и нежилых помещений,  сроков и порядка оплаты жилищно -
коммунальных услуг.  ДЕЗ выступает истцом в суде по делам, связанным с
нарушениями  пользователями  жилищного и нежилого фонда установленного
порядка оплаты жилищно - коммунальных услуг.
     4.5.7. ДЕЗ  рассматривает  замечания  и  предложения  граждан  по
вопросам своей деятельности.

                          5. Управление ДЕЗ

     5.1. Управление   ДЕЗ    осуществляется    в    соответствии    с
законодательством РФ и настоящим Положением.
     5.2. Руководителем   ДЕЗ   является   директор,   наем   которого
осуществляется районной администрацией по согласованию с УЖКХ.
     5.3. Директор     действует     на     основании     действующего
законодательства,  оформленного  в  установленном  порядке  контракта,
настоящего  Положения,  договора  о  закреплении  имущества,  а  также
постановлений  и  распоряжений  Администраций  г.  Самары  и  района в
пределах должностной компетенции.
     5.4. Директор   осуществляет   руководство   деятельностью   ДЕЗ,
подотчетен в своей деятельности районной Администрации и УЖКХ.
     5.5. Директор  действует  на  принципах единоначалия по вопросам,
относящимся к его компетенции.
     5.6. Директор   действует   без   доверенности   от   имени  ДЕЗ,
представляет   ее   интересы   в   органах   исполнительной    власти,
предприятиях,  организациях  и учреждениях,  распоряжается имуществом,
переданным в управление ДЕЗ в пределах прав, установленных договором о
закреплении имущества, выдает доверенности, открывает расчетный счет.
В   пределах   своей  компетенции  издает  приказы  и  дает  указания,
обязательные для всех работников ДЕЗ.
     5.7. Директор подготавливает предложения по  структуре  и  штатам
ДЕЗ, представляет их на согласование в районную Администрацию и УЖКХ.
     5.8. Директор нанимает (назначает) на должность и освобождает  от
должности   всех  работников  ДЕЗ  согласно  контракту  или  трудовому
договору, подготавливает предложения для районной администрации и УЖКХ
по поощрению работников ДЕЗ.
     5.9. Отношения работника и ДЕЗ регулируются  законодательством  о
труде.

                  6. Ликвидация и реорганизация ДЕЗ

     6.1. Ликвидация  и реорганизация ДЕЗ осуществляется на условиях и
в порядке,  предусмотренном законодательством РФ. Решение о ликвидации
или реорганизации ДЕЗ принимается Главой Администрации г. Самары, либо
по  решению  суда,  арбитражного  суда.  Решение  о   ликвидации   или
реорганизации  ДЕЗ  может  быть  принято  на  основании  представления
городского комитета по управлению имуществом.
     6.2. Основанием для ликвидации или реорганизации ДЕЗ является:
     - решение Администрации г. Самары;
     - изменения  границ административно - территориального деления г.
Самары;
     - факты   ненадлежащего   использования   или   нанесения  ущерба
имуществу, переданному ДЕЗ в управление;
     - изменение   форм   собственности   по  объектам  муниципального
жилищного и нежилого фонда на предусмотренных законом основаниях.
     6.3. При  ликвидации  и  реорганизации  ДЕЗ  уволенным работникам
гарантируется  соблюдением  их  прав  и  интересов  в  соответствии  с
законодательством РФ.
     6.4. Имущество ликвидируемой ДЕЗ передается на баланс  городского
комитета по управлению имуществом.


     Управляющий делами
     Администрации
     г. Самары                   А.И.СИМОНОВ



                                                  Приложение N 4
                                                 к Постановлению
                                           Администрации города Самары
                                             от 15 марта 1994 г. N 391



                              ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                    (УЖКХ) АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Управление жилищно - коммунального хозяйства (УЖКХ) является
специализированной службой Администрации г.  Самары,  создаваемой  для
выполнения  функций  заказчика  по всему комплексу работ,  связанных с
жилищно - коммунальным обслуживанием,  а также контрольных функций  по
объемам,  качеству  и срокам выполнения работ,  выполняемых подрядными
жилищно - коммунальными предприятиями всех форм собственности.
     1.2. УЖКХ   создается   на   правах   структурного  подразделения
Администрации г.  Самары.  УЖКХ обладает  правами  юридического  лица,
имеет расчетный счет в банке для осуществления своей деятельности.
     1.3. Для осуществления функций заказчика  УЖКХ  передаются  права
владения   объектами   инженерной   инфраструктуры.  Закрепление  прав
владения  осуществляется  посредством  передачи   указанных   объектов
городским   комитетом  по  управлению  имуществом  на  баланс  УЖКХ  в
соответствии с договором о закреплении имущества.
     1.4. УЖКХ  создается  на основании постановления Администрации г.
Самары после утверждения настоящего Положения в установленном порядке.
     1.5. В своей деятельности УЖКХ подчиняется Главе Администрации г.
Самары в соответствии с установленным разделением полномочий.
     1.6. В  своей деятельности УЖКХ руководствуется законодательством
РФ,  постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства
РФ  по  вопросам,  относящимся  к компетенции УЖКХ,  постановлениями и
распоряжениями   Администрации   г.   Самары   и   ее   уполномоченных
руководителей, настоящим Положением.
     1.7. Настоящее Положение регламентирует:
     - цели и задачи УЖКХ;
     - взаимодействия  УЖКХ  с  Администрацией  г.  Самары  подрядными
организациями  по  жилищно - коммунальному обслуживанию,  потребителям
жилищно - коммунальных услуг, взаимодействие УЖКХ с Дирекциями единого
заказчика (ДЕЗ) районов г. Самары;
     - финансово - экономические аспекты деятельности УЖКХ;
     - порядок управления УЖКХ;
     - порядок ликвидации и реорганизации УЖКХ.
     1.8. С  момента  образования  УЖКХ  приобретает  имущественные  и
неимущественные  права,  несет   обязанности,   выступает   истцом   и
ответчиком  в  суде  и в арбитражном суде в соответствии с действующим
законодательством РФ.
     1.9. УЖКХ   содержится  за  счет  средств  городского  бюджета  в
пределах    сметы,    утверждаемой    уполномоченным     руководителем
Администрации  г.  Самары  по представлению начальника УЖКХ.  Величина
расходов на содержание УЖКХ определяется в зависимости  от  количества
подведомственных УЖКХ объектов.

                           2. Цели и задачи

     2.1. Основными целями деятельности УЖКХ являются:
     - формирование единой городской отраслевой политики;
     - нормативное   обеспечение   системы   жилищно  -  коммунального
хозяйства г. Самары;
     - осуществление  по  уполномочию Администрации г.  Самары функций
распределения   ассигнований   городского   бюджета   на   жилищно   -
коммунальное обслуживание между ДЕЗ районов;
     - осуществление полномочий заказчика по  объектам,  переданным  в
управление   УЖКХ   в   соответствии  с  "Положением  о  разграничении
компетенции и полномочий... ";
     - обеспечение  текущего  содержания и ремонта объектов инженерной
инфраструктуры с соблюдением действующих требований и норм технической
эксплуатации и ремонта;
     - ведение технической документации на подведомственные объекты;
     - контроль   за   соблюдением   установленных  законодательством,
общегородскими нормативными актами и договором о закреплении имущества
условий использования переданного УЖКХ имущества.
     2.2. Для выполнения указанных целей УЖКХ:
     2.2.1. Выполняет функции заказчика по:
     - капитальному ремонту и реконструкции всех объектов жилищного  и
нежилого фонда, находящихся на территории г. Самары;
     - капитальному   ремонту   объектов   инженерной   инфраструктуры
муниципальных жилищно - коммунальных предприятий.
     2.2.2. Готовит титульные  списки  на  проведение  соответствующих
работ на подведомственных объектах.
     2.2.3. Заключает  договоры  на  выполнение  требуемых   работ   с
предприятиями  всех  форм собственности в соответствии с "Положением о
системе  договорных  отношений,  обеспечивающих  население  жилищно  -
коммунальными  услугами  и  порядке заключения договоров на жилищное и
коммунальное обслуживание".
     2.2.4. Совместно  с  городским комитетом по управлению имуществом
принимает  участие  в  инвентаризации   и   переоценке   имущества   в
соответствии с действующим законодательством,  городскими нормативными
актами и договорами о закреплении имущества.
     2.2.5. Готовит   и   представляет   в   городскую   Администрацию
предложения  по   порядку   и   объемам   финансирования   затрат   на
эксплуатацию,   реконструкцию,   капитальный  ремонт  и  реконструкцию
жилищного и нежилого  фонда,  по  санитарной  очистке  территории,  по
финансированию   разницы   в   ценах  на  тепловую  энергию,  а  также
предложения для включения  в  городские  программы  развития  объектов
инженерной и социальной инфраструктуры.
     2.2.6. Обеспечивает  приемку  выполненных  работ  и   оценку   их
качества  в соответствии с условиями договоров,  снабжение владельцев,
арендаторов и нанимателей помещений  коммунальными  услугами,  текущий
контроль  выполнения  работ  на  подведомственных  объектах подрядными
организациями.
     2.2.7. Подготавливает  и  представляет в Администрацию г.  Самары
предложения по развитию производственной базы, связанной с содержанием
жилищного и нежилого фонда и инженерной инфраструктуры города.
     2.2.8. Оценивает деятельность подрядных организаций,  применяет к
ним   меры  возмещения  ущерба,  предусмотренные  условиями  договора,
оплачивает выполненные подрядчиком работы.
     2.2.9. Подготавливает  предложения  по  единому  порядку передачи
ведомственного жилищного фонда на баланс муниципалитета,  осуществляет
непосредственное руководство работами по передаче.
     2.2.10. Подготавливает расчеты резервных отчислений  на  покрытие
непредвиденных  расходов  по  жилищно  -  коммунальному обслуживанию и
представляет их на утверждение в Администрацию г. Самары.
     2.2.11. Рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан по
вопросам деятельности УЖКХ и принимает по ним меры в  переделах  своей
компетенции.
     2.2.12. Ведет бухгалтерскую, статистическую и прочую отчетность в
установленном порядке.

              3. Имущество и финансирование деятельности
                                 УЖКХ

     3.1. Все имущество УЖКХ находится в  муниципальной  собственности
г.  Самары,  отражается  на  балансе  УЖКХ  и  состоит  из  имущества,
переданного  УЖКХ  в  оперативное  управление  согласно  "Договору   о
закреплении   имущества",  заключенному  между  УЖКХ  и  комитетом  по
управлению имуществом г. Самары.
     Полномочия УЖКХ  по  оперативному управлению имуществом (продажа,
отчуждение в иной форме,  сдача в аренду,  внесение в качестве залога,
вклада   в   уставной   капитал  других  предприятий)  устанавливается
указанным договором.
     3.2. Источниками    финансирования    расходов   по   жилищно   -
коммунальному обслуживанию,  оплачиваемых УЖКХ подрядным организациям,
а также расходов по содержанию УЖКХ, являются:
     - средства городского  бюджета,  плановый  размер  которых  равен
разнице  между  подтвержденными  в  установленном порядке фактическими
затратами   подрядных   организаций   по   жилищно   -   коммунальному
обслуживанию  и  суммой  всех  прочих  (помимо  бюджетных)  финансовых
поступлений на расчетный счет УЖКХ.  Перечисление бюджетных средств на
компенсацию   расходов   по   жилищно   -  коммунальному  обслуживанию
осуществляется финансовым отделом  Администрации  г.  Самары  адресным
порядком  на  расчетный  счет УЖКХ в пределах фактически отпущенных на
указанные цели ассигнований  расходной  части  городского  бюджета;  -
амортизационные отчисления на полное восстановление инженерных сетей;
     - прочие источники, разрешенные действующим законодательством.
     Указанные финансовые   ресурсы   поступают   непосредственно   на
расчетный счет УЖКХ и подлежат целевому использованию исключительно на
покрытие расходов по жилищно - коммунальному обслуживанию.
     3.3. Ответственность по неисполненным  финансовым  обязательством
(задолженности)  УЖКХ  несет  Администрация г.  Самары за счет средств
своего  бюджета  (в  случае,  если  указанная  задолженность   явилась
следствием  несвоевременного  или  неполного  перечисления  финансовых
средств на расчетный счет УЖКХ).
     Возмещение ущерба  подрядчику  за несвоевременную оплату принятых
работ  при  наличии   необходимых   для   этого   финансовых   средств
производится УЖКХ за свой счет.
     3.4. Назначение должностных окладов работникам УЖКХ  производится
в соответствии с разрядной сеткой,  установленной законодательством РФ
для органов государственного управления. Экономия средств по сравнению
с  утвержденной  сметой расходов на содержание остается в распоряжении
УЖКХ и используется по его усмотрению.
     3.5. Контроль   за   использованием  выделенных  УЖКХ  финансовых
ресурсов осуществляют  финансовый  отдел  Администрации  г.  Самары  и
уполномоченные руководители Администрации г. Самары.

                       4. Взаимоотношения УЖКХ

     4.1. С Администрацией г. Самары.
     4.1.1. Деятельность УЖКХ осуществляется на  основе  общегородской
политики   в   области  градостроительства,  жилищно  -  коммунального
хозяйства и жилищной сфере,  формируемой органами  представительной  и
исполнительной власти г. Самары. Подготовка УЖКХ на основе предложений
ДЕЗ районов, согласованных с руководителями районных администраций.
     4.1.2. Уполномоченные представители Администрации г. Самары несут
ответственность  за  своевременное  рассмотрение   предложений   УЖКХ,
подготовку  и принятие решений по вопросам,  относящимся к компетенции
УЖКХ,  своевременное  перечисление  финансовых  ресурсов   на   оплату
расходов по жилищно - коммунальному обслуживанию и содержания УЖКХ.
     4.1.3. Уполномоченные представители Администрации  г.  Самары  по
согласованию  с городским комитетом по управлению имуществом принимают
решения  по  реорганизации   УЖКХ   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     4.1.4. УЖКХ подготавливает и согласовывает  с  Администрацией  г.
Самары  тарифы  и  расценки на работы и услуги муниципальных подрядных
организаций, по всем видам жилищно - коммунального обслуживания.
     4.1.5. УЖКХ  подготавливает  и  согласовывает с Администрацией г.
Самары   нормативную   документацию   для   практической    реализации
постановлений  и  распоряжений  Совета Министров - Правительства РФ по
вопросам жилищно - коммунального обслуживания и жилищной политики.
     4.1.6. УЖКХ подготавливает и вносит на рассмотрение Администрации
г.  Самары предложения по ценовому регулированию  работ,  продукции  и
услуг жилищно - коммунальных предприятий.
     4.1.7. УЖКХ подготавливает единые для всех жилищно - коммунальных
предприятий и видов жилищно - коммунальных предприятий и видов жилищно
-   коммунального   обслуживания   условия   возмещения   ущерба   при
неисполнении  договорных обязательств и представляет их на утверждение
Администрации г. Самары.
     4.1.8. Уполномоченные   руководители   Администрации   г.  Самары
заслушивают оперативные отчеты руководителя (начальника) УЖКХ по  мере
необходимости.
     4.2. С городским комитетом по управлению имуществом:
     4.2.1. Все  изменения  в  составе  имущества УЖКХ и в полномочиях
УЖКХ по распоряжению имуществом согласовываются комитетом.
     4.2.2. Комитет готовит представления в Администрацию г. Самары по
перераспределению   и   изъятию   имущества   УЖКХ,   применению   мер
административной,   экономической   и   уголовной   ответственности  в
соответствии   с   действующим   законодательством   РФ   в    случаях
ненадлежащего    использования   или   нанесения   ущерба   имуществу,
переданному УЖКХ в оперативное управление.
     4.2.3. УЖКХ  по  требованию комитета представляет ему информацию,
необходимую для осуществления полномочий собственника.
     4.2.4. Комитет  не  вправе вмешиваться в оперативную деятельность
УЖКХ.
     4.3. С Дирекциями единого заказчика (ДЕЗ) районов.
     4.3.1. Распределение  финансовых  ресурсов  на  оплату  работ  по
жилищно-коммунальному   обслуживанию   и  содержание  ДЕЗ  в  пределах
утвержденных   ассигнований   расходной   части   городского   бюджета
осуществляется через УЖКХ. УЖКХ несет ответственность за своевременное
перечисление указанных средств на расчетные счета ДЕЗ районов.
     4.3.2. Начальник     УЖКХ    заслушивает    оперативные    отчеты
руководителей ДЕЗ районов  при  необходимости  принятия  согласованных
решений по вопросам жилищно - коммунального обслуживания.
     4.3.3. Начальник  УЖКХ  согласовывает  назначение  на   должность
(наем) руководителей ДЕЗ районов и освобождение их от должности.
     Начальник УЖКХ   вправе   подготавливать   представления   главам
районных администраций и уполномоченным руководителям Администрации г.
Самары по освобождению от должности руководителей ДЕЗ.
     4.3.4. УЖКХ  не вправе вмешиваться в оперативную деятельность ДЕЗ
районов.
     4.4. С подрядными организациями
     4.4.1. Основным документом,  регламентирующим  отношения  УЖКХ  с
подрядными   организациями,   является   договор.  Договор  не  должен
предоставлять  односторонних  преимуществ  какой-либо  из  сторон.   В
договоре  могут  быть  оговорены  наиболее  вероятные  форс - мажорные
обстоятельства.
     4.4.2. Обязательным условием заключения договора является наличие
у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной
в установленном порядке.
     4.4.3. УЖКХ несет ответственность за своевременную и  комплектную
подготовку  договорной  и  проектно  -  сметной  документации,  оплату
принятых работ.
     4.4.4. Расчеты   с  подрядными  организациями  осуществляются  на
основании тарифов и расценок,  подготавливаемых  УЖКХ  и  утвержденных
Администрацией г. Самары.
     4.4.5. Контроль   качества    работ,    выполняемых    подрядными
организациями,    осуществляется    на   основе   единых   требований,
подготавливаемых УЖКХ и обязательных для применения всеми ДЕЗ районов.
Документами,  используемыми для оценки качества, являются нормативно -
технические требований,  по отдельным видам жилищного и  коммунального
обслуживания,  подготавливаемые  УЖКХ  инструкции по оценке качества и
условия договора.
     4.4.6. При  несоблюдении  договорных обязательств одной из сторон
ею должен  быть  возмещен  ущерб,  явившийся  следствием  неисполнения
обязательств.   Определение   состава  и  размеров  возмещения  ущерба
осуществляется на основе единого порядка, устанавливаемого УЖКХ.
     4.4.7. Решения    по   приватизации   муниципальных   жилищно   -
коммунальных предприятий подготавливаются при непосредственном участии
УЖКХ.

                          5. Управление УЖКХ

     5.1. Управление    УЖКХ    осуществляется    в   соответствии   с
законодательством РФ и настоящим Положением.
     5.2. Руководителем УЖКХ является начальник, который назначается и
освобождается  от  должности  Главой  Администрации   г.   Самары   по
представлению заместителя Главы Администрации г.  Самары,  курирующего
сферу жилищно - коммунального хозяйства.
     5.3. Начальник     действует     на     основании    действующего
законодательства,  оформленного  в  установленном  порядке  контракта,
настоящего  Положения,  договора  о  закреплении  имущества,  а  также
постановлений  и  распоряжений  Администрации  г.  Самары  в  пределах
должностей компетенции.
     5.4. Начальник  осуществляет  руководство   деятельностью   УЖКХ,
подотчетен   в  своей  деятельности  Главе  Администрации  г.  Самары,
уполномоченному  руководителю  (заместителю  Главы)  Администрации  г.
Самары.
     5.5. Начальник действует на принципах единоначалия  по  вопросам,
относящимся к его компетенции.
     5.6. Начальник  действует  без  доверенности   от   имени   УЖКХ,
представляет   его   интересы   в   органах   исполнительной   власти,
предприятиях,  организациях и учреждениях,  распоряжается  имуществом,
переданным в хозяйственное ведение УЖКХ в пределах прав, установленных
договором о  закреплении  имущества,  выдает  доверенности,  открывает
расчетный  счет.  В  пределах  своей компетенции издает приказы и дает
указания, обязательные для всех работников УЖКХ.
     5.7. Начальник  подготавливает  предложения по структуре и штатам
УЖКХ, представляет их на согласование в Администрацию г. Самары.
     5.8. Начальник нанимает (назначает) на должность и освобождает от
должности  всех  работников  УЖКХ  согласно  контракту  или  трудовому
договору,  подготавливает  предложения для Администрации г.  Самары по
поощрению работников УЖКХ.
     5.9. Начальник УЖКХ может быть освобожден от занимаемой должности
в  случаях  выраженного   ему   трудовым   коллективом   обоснованного
недоверия, представления городского комитета по управлению имуществом,
а также уполномоченного руководителя (заместителя Главы) Администрации
г. Самары в соответствии с действующим законодательством.
     5.10. Отношения работника и УЖКХ регулируются законодательством о
труде.

                   6. Ликвидация реорганизация УЖКХ

     6.1. Ликвидация и реорганизация УЖКХ осуществляется на условиях и
в   порядке,   предусмотренном   законодательством   РФ.   Решение   о
реорганизации УЖКХ принимается Главой Администрации г. Самары, либо по
решению суда,  арбитражного суда. Решение о ликвидации и реорганизации
УЖКХ может быть принято на основании представления городского комитета
по управлению имуществом.
     6.2. Основанием для ликвидации и реорганизации УЖКХ являются:
     - решение Администрации г. Самары;
     - факты   ненадлежащего   использования   или   нанесения  ущерба
имуществу, переданному УЖКХ в управление;
     - изменение  форм  собственности на подведомственные УЖКХ объекты
на предусмотренных законом основаниях.
     6.3. При  ликвидации  и  реорганизации  УЖКХ уволенным работникам
гарантируется  соблюдение  их  прав  и  интересов  в  соответствии   с
законодательством РФ.
     6.4. Имущество   ликвидируемого   УЖКХ   передается   на   баланс
городского комитета по управлению имуществом.



     Управляющий делами
     Администрации
     г. Самары                      А.И.СИМОНОВ





Информация по документу
Читайте также