Расширенный поиск

Решение Думы города Сызрани Самарской области от 29.04.1998 № 8

 


                      СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                               РЕШЕНИЕ
                       от 29 апреля 1998 г. N 8

                                      Утратилo силу - Решение Думы
                                   городского округа Сызрань Самарской
                                      области от 30.06.2010 г. N 78

         О ПРОГРАММЕ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                    Г. СЫЗРАНИ НА 1998 - 2010 ГГ.
     
     Рассмотрев представленную Администрацией города Программу реформы
жилищно-коммунального хозяйства  г.  Сызрани  на  1998  -  2010   гг.,
Сызранская городская Дума решила:
     1. Принять Программу  реформы жилищно-коммунального хозяйства  г.
Сызрани на 1998 - 2010 гг. с учетом замечаний и предложений (Программа
прилагается).


     Глава города
     председатель городской Думы                              В.Г.Янин
     
     

                                                     Приложение
                                                      к Решению
                                              от 29 апреля 1998 г. N 8



                              ПРОГРАММА
          РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. СЫЗРАНИ
                         НА 1998 - 2010 ГОДЫ
     
                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование       - Программа по реформированию
                     жилищно-коммунального хозяйства г. Сызрани
                     на 1998 - 2010 годы

Основание для      - Указ Президента РФ от 28.04.1997 N 425 "О
разработки           реформе жилищно-коммунального хозяйства в
                     Российской Федерации", Постановление
                     Губернатора Самарской области от
                     22.12.1997 гг. N 379 "О программе по
                     реформированию жилищно-коммунального
                     хозяйства в Самарской области на 1998 -
                     2010 годы"

Заказчик программы - Администрация г. Сызрани

Разработчики       - Рабочая группа специалистов городской
программы            администрации, городской Думы, комитеты
                     местного самоуправления, управление
                     жилищно-коммунального хозяйства

Исполнители        - Комитет по архитектуре, строительству,
                     жилищно-коммунальному и дорожному
                     хозяйству, экономический отдел, управление
                     социальной защиты, отдел по контролю за
                     ценами, управление жилищно-коммунального
                     хозяйства, дирекция единого заказчика,
                     городской финансовый отдел, комитеты
                     территориального общественного
                     самоуправления

Цель программы     - осуществление реформы
                     жилищно-коммунального хозяйства для работы
                     в новых экономических условиях;
                   - демонополизация жилищно-коммунального
                     хозяйства, создания условий для развития
                     конкуренции;
                   - осуществление мер социальной защиты
                     населения при проведении реформы;
                   - улучшение качества и объема предоставления
                     жилищно-коммунальных услуг, внедрение
                     бездотационного функционирования
                     жилищно-коммунального хозяйства;
                   - осуществление контроля за ходом реформы и
                     информации

Сроки и этапы      - Начало - 1998 г.
реализации           Окончание - 2010 г.
программы

Объемы и источники - Областной и городской бюджеты, объемы
финансирования       финансирования определяются ежегодно
                     исходя из реальной экономической ситуации,
                     уровня жизни населения,
                     установленного прожиточного минимума и
                     доли платежей населения на оплату
                     обслуживания жилья и коммунальные услуги
                     к реальным доходам населения

         1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                              Г. СЫЗРАНИ

     Общая площадь жилищного фонда города составляет более 3 млн.  кв.
метров общей площади, из них муниципальный фонд - 28%, государственный
- 15,7%, частный - 56,3%.
     Протяженность водопроводных сетей в  городе составляет 611,3  км,
из них в муниципальной собственности 485,9 км (79%).
     Протяженность канализационных сетей составляет 269,6 км, из них в
муниципальной собственности 162,8 км (60%).
     Протяженность тепловых сетей  277,7  км, из  них в  муниципальной
собственности - 91,6 км (33%). Износ тепловых сетей в среднем 70%.  Из
66 котельных  по  городу в  муниципальной  собственности находится  26
единиц (39%).
     Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе начато  в
1993 году. В основе реформ:
     1. Поэтапный  переход  на  бездотационное  функционирование   при
обеспечении социальной защищенности населения.
     На 1998 год в городе сохранен уровень платежей граждан в  размере
60% от себестоимости облуживания жилья и коммунальных услуг.
     2. Разделение функций  заказчика и подрядчика  в жилищной  сфере,
организация договорных взаимоотношений между ними.
     В 1996 году произошло разделение функций заказчика и подрядчика в
муниципальном жилом       фонде.       Производственное       жилищное
ремонтно-эксплуатационное  предприятие  (ПЖРЭП)  разделилось  на   два
самостоятельных предприятия РЭУ-1 и  РЭУ-2 и создана Дирекция  единого
заказчика (МУ ДЕЗ).
     3. Создание условий для  демонополизации и развития  конкурентной
среды в жилищной сфере.
     С 1996 года идет реализация Программы оснащения приборами  учета.
На  1.01.1998  по  городу функционирует  67  приборов  учета  тепловой
энергии, 19 счетчиков горячего водоснабжения, 452 газовых счетчика,  4
тысячи приборов учета холодной воды (в основном в частном секторе).
     4. Социальная   защита    населения   в   сфере    предоставления
жилищно-коммунальных услуг.
     В городе разработана методика выплат жилищных субсидий по  оплате
жилья  и  коммунальных  услуг, дифференцированная  по  уровню  доходов
семей, действует система предусмотренных законодательными актами льгот
по оплате жилья и услуг, включая Федеральный закон "О ветеранах".
     В 1997  году 6684  семьям  города была  предоставлена  социальная
помощь в виде субсидий на сумму 3,8 млн. рублей, из них 2289 человек -
ветераны труда, 408 инвалидов 1 и 2 групп, 62 семьи многодетных. Кроме
того, предоставлено льгот на сумму 15,6 млн. рублей.
     Основным направлением    политики   Администрации    города    по
реформированию  ЖКХ  является   снижение  себестоимости  и   повышение
качества  предоставления  жилищно-коммунальных  услуг  для  населения.
Осуществить   данные    цели   позволит   организация    рационального
ресурсосбережения и  развитие конкуренции  в сфере  оказания услуг  по
содержанию и ремонту жилищного  фонда через привлечения на  конкурсной
основе физических и юридических лиц любых форм собственности.
     
        2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
           ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА И НАПРАВЛЕНИЯ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

     Целью реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства   города
является   перевод   жилищно-коммунального  хозяйства   на   рыночные,
социально ориентированные  принципы  функционирования для  обеспечения
населения  жилищно-коммунальными  услугами  необходимого  качества   и
количества,  повышение  заинтересованности  в  экономии  ресурсов  при
оказании и получении жилищно-коммунальных услуг.
     Для реализации       поставленной       цели       реформирования
жилищно-коммунального хозяйства  необходимо решить следующие  основные
задачи:
     1. Обеспечение социальной направленности реформы.
     2. Рациональное  потребление  ресурсов,  снижение   себестоимости
жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества.
     3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли,
обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг.
     I. Социальная   направленность    реформы   решается   по    двум
направлениям:
     1. Обеспечение  адресной  социальной   защиты  семей  с   низкими
доходами в виде жилищных субсидий.
     2. Предоставление льгот  отдельным категориям  граждан по  оплате
услуг жилищно-коммунального хозяйства.
     II. Рациональное  потребление  ресурсов,  снижение  себестоимости
жилищно-коммунальных услуг и  повышение их  качества решается по  трем
направлениям:
     1. Развитие   новых  форм   управления   жилищным  фондом   путем
содействия  деятельности   товариществ  собственников   жилья  как   в
существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве.
     2. Государственное   регулирование   установления   естественными
монополиями   норм  потребления   ресурсов,   тарифов  и   ставок   на
жилищно-коммунальные услуги.
     3. Организация рационального ресурсопотребления.
     Целью работы  по  ресурсосбережению  является  создание  условий,
стимулирующих сокращение потребления и снижения потерь  энергоресурсов
на базе  совершенствования структуры  и норм их  потребления, а  также
разработки необходимой региональной нормативно-правовой базы.
     Учет потребления воды и энергоресурсов необходимо организовать:
     - на границе раздела прав владения;
     - в узлах управления;
     - в квартирах, при наличии технических решений.
     III. Совершенствование   системы  управления   и   финансирования
отрасли,   обеспечение   государственного  контроля   за   содержанием
жилищного фонда решается по четырем направлениям:
     1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда  и
формирование рынка услуг.
     Для этого необходимо:
     - завершение работы по разделению  функций заказчика услуг ЖКХ  и
подрядчиков по предоставлению этих услуг;
     - внедрение конкурсного отбора подрядчиков и заказчиков;
     - формирование    договорных    отношений    по    предоставлению
жилищно-коммунальных услуг;
     - заключение  договоров  с нанимателями  и  собственниками  жилых
помещений.
     2. Совершенствование    системы   ценообразования    на    услуги
жилищно-коммунального хозяйства.
     3. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг.
     При этом устанавливается,  что на  переходный период  необходимые
расходы   бюджетных   средств  на   дотации   жилищно-эксплуатационным
организациям и  гражданам определяются как  разница между  минимальной
долей покрытия нормативных затрат  за счет всех источников и  размеров
платежей граждан, ориентированных на реальные доходы населения.
     Для решения поставленных задач предусмотрена система  программных
мероприятий (раздел III Программы).
     
           3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ
           В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА СЫЗРАНИ
                          НА 1998 - 2010 ГГ.
     
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| N  | Мероприятия,           | Объем    | Расчетная       | Источник          | Срок          | Ответственный   |
| п/п| обеспечивающие         | затрат   | экономия        | финансирования    | внедрения     | исполнитель     |
|    | реализацию концепции   | (млн.    | Ожидаемый       |                   |               |                 |
|    | реформы в              | руб.)    | результат (млн. |                   |               |                 |
|    | жилищно-коммунальном   |          | руб.)           |                   |               |                 |
|    | хозяйстве              |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 1. Демонополизация и развитие конкуренции на рынке                                                             |
| жилищно-коммунальных услуг                                                                                     |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 1  | Подготовить и          | -        | -               | -                 | 1998 г.       | КУМИ            |
|    | утвердить примерный    |          |                 |                   |               | ДЕЗ             |
|    | договор на управление  |          |                 |                   |               |                 |
|    | муниципальным          |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищным фондом        |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 2  | Разработать и          | -        | -               | -                 | 1998 г.       | ДЕЗ             |
|    | утвердить примерный    |          |                 |                   |               |                 |
|    | договор на текущее     |          |                 |                   |               |                 |
|    | обслуживание           |          |                 |                   |               |                 |
|    | муниципального         |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищного фонда        |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 3  | Разработать и          | -        | -               | -                 | 1998 г.       | УЖКХ            |
|    | утвердить типовые      |          |                 |                   |               | ДЕЗ             |
|    | договоры по            |          |                 |                   |               |                 |
|    | предоставлению услуг   |          |                 |                   |               |                 |
|    | по отоплению,          |          |                 |                   |               |                 |
|    | водообеспечению для    |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищного фонда        |          |                 |                   |               |                 |
|    | различных систем       |          |                 |                   |               |                 |
|    | собственности          |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 4  | Организовать контроль  | -        | -               | -                 | ежегодно      | Отдел по        |
|    | формирования тарифов   |          |                 |                   |               | контролю        |
|    | за услуги предприятий  |          |                 |                   |               | за ценами,      |
|    | естественных           |          |                 |                   |               | Комитет         |
|    | монополистов -         |          |                 |                   |               | по эконом. и    |
|    | поставщиков            |          |                 |                   |               | финанс., УЖКХ   |
|    | коммунальных услуг     |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 5  | Проведение             | -        | -               | -                 | ежегодно      | Отдел по        |
|    | комплексных проверок   |          |                 |                   |               | контролю        |
|    | на предприятиях,       |          |                 |                   |               | за ценами,      |
|    | предоставляющих        |          |                 |                   |               | Комитет         |
|    | услуги:                |          |                 |                   |               | по эконом. и    |
|    | - теплоснабжения и     |          |                 |                   |               | финанс., УЖКХ   |
|    | горячего               |          |                 |                   |               |                 |
|    | водоснабжения;         |          |                 |                   |               |                 |
|    | - водоснабжения и      |          |                 |                   |               |                 |
|    | водоотведения;         |          |                 |                   |               |                 |
|    | - содержанию и         |          |                 |                   |               |                 |
|    | ремонту жилищного      |          |                 |                   |               |                 |
|    | фонда                  |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 6  | Утвердить Положение о  | -        | -               | -                 | 1998 г.       | ДЕЗ             |
|    | порядке                |          |                 |                   |               |                 |
|    | ведения конкурсов на   |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищно-коммунальные   |          |                 |                   |               |                 |
|    | услуги и перечень      |          |                 |                   |               |                 |
|    | работ, выполняемых     |          |                 |                   |               |                 |
|    | только на конкурсной   |          |                 |                   |               |                 |
|    | основе (поставка       |          |                 |                   |               |                 |
|    | сырья и материалов,    |          |                 |                   |               |                 |
|    | сезонные ремонтные     |          |                 |                   |               |                 |
|    | работы)                |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 7  | Подготовка и           | -        | -               | -                 | 1998 -        | Администрация,  |
|    | проведение конкурсов   |          |                 |                   | 2010 гг.      | Комитет по      |
|    | на содержание и        |          |                 |                   |               | строит.,        |
|    | обслуживание           |          |                 |                   |               | архитектуре,    |
|    | жилищного фонда        |          |                 |                   |               | жилищно-        |
|    |                        |          |                 |                   |               | коммунальному и |
|    |                        |          |                 |                   |               | дорожному       |
|    |                        |          |                 |                   |               | хозяйству, ДЕЗ  |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 8  | Подготовка и           | -        | -               | -                 | 1998 -        | ДЕЗ, Комитет по |
|    | проведение конкурсов   |          |                 |                   | 2010 гг.      | строительству,  |
|    | на выполнение работ    |          |                 |                   |               | архитектуре     |
|    | по капитальному        |          |                 |                   |               | жилищно-        |
|    | ремонту жилищного      |          |                 |                   |               | коммунальному и |
|    | фонда                  |          |                 |                   |               | дорожному       |
|    |                        |          |                 |                   |               | хозяйству       |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 9  | Довести долю           | -        | -               | -                 |               | ДЕЗ, Комитет по |
|    | жилищного фонда        |          |                 |                   |               | строительству,  |
|    | обслуживаемого         |          |                 |                   |               | архитектуре     |
|    | предприятия,           |          |                 |                   |               | жилищно-        |
|    | отобранного на         |          |                 |                   |               | коммунальному и |
|    | конкурсной основе, N   |          |                 |                   |               | дорожному       |
|    | до 25%                 |          |                 |                   | 1998 г.       | хозяйству       |
|    | до 50%                 |          |                 |                   | 2000 г.       |                 |
|    | до 75%                 |          |                 |                   | 2005 г.       |                 |
|    | до 100%                |          |                 |                   | 2010 г.       |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 10 | Обеспечить выполнение  | -        | -               | -                 | с 1998 г.     | -               |
|    | 100% работ             |          |                 |                   |               |                 |
|    | по капитальному        |          |                 |                   |               |                 |
|    | ремонту жилищного      |          |                 |                   |               |                 |
|    | фонда на конкурсной    |          |                 |                   |               |                 |
|    | основе                 |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 2. Совершенствование системы управления                                                                        |
| жилищно-коммунального хозяйства                                                                                |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 1  | Завершение             | -        | Завершение      | -                 | 1998 г.       | Администрация,  |
|    | структурных            |          | разделений      |                   |               | Комитет по      |
|    | преобразований и       |          | функций         |                   |               | строительству,  |
|    | разграничений функции  |          | заказчика;      |                   |               | архитектуре     |
|    | собственника,          |          | переход         |                   |               | жилищно-        |
|    | управляющей            |          | к договорным    |                   |               | коммунальному и |
|    | организации (служба    |          | отношениям и    |                   |               | дорожн.         |
|    | заказчика) и           |          | конкурсному     |                   |               | хозяйству,      |
|    | обслуживающей          |          | отбору          |                   |               | КУМИ            |
|    | организации в          |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищно-коммунальном   |          |                 |                   |               |                 |
|    | хозяйстве              |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 2  | Провести               | -        | Создание ДЕЗ-2  | -                 | 1998 г.       | -               |
|    | реорганизацию службы   |          |                 |                   |               |                 |
|    | заказчика по           |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищно-коммунальному  |          |                 |                   |               |                 |
|    | хозяйству и            |          |                 |                   |               |                 |
|    | обслуживанию           |          |                 |                   |               |                 |
|    | населения              |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 3  | Провести структурную   |          |                 |                   | 1998 г.       |                 |
|    | перестройку            |          |                 |                   |               |                 |
|    | предприятия            |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищно-коммунального  |          |                 |                   |               |                 |
|    | хозяйства, включая     |          |                 |                   |               |                 |
|    | акционирование         |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 4  | Направить на учебные   | -        | -               | -                 | ежегодно      | Администрация,  |
|    | семинары по вопросам   |          |                 |                   |               | УЖКХ, ДЕЗ       |
|    | разделения функций     |          |                 |                   |               |                 |
|    | направления и          |          |                 |                   |               |                 |
|    | обслуживания жилья,    |          |                 |                   |               |                 |
|    | организации и          |          |                 |                   |               |                 |
|    | проведения конкурса    |          |                 |                   |               |                 |
|    | на жилищные услуги     |          |                 |                   |               |                 |
|    | для работников         |          |                 |                   |               |                 |
|    | администрации и        |          |                 |                   |               |                 |
|    | муниципальных          |          |                 |                   |               |                 |
|    | обслуживающих          |          |                 |                   |               |                 |
|    | предприятий            |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 5  | Разработать и          | -        | Обеспечение     | -                 | 1998 -        | Администрация   |
|    | утвердить нормативные  |          | нормативной     |                   | 2003 гг.      | города, Комитет |
|    | материалы по           |          | базы для        |                   |               | по              |
|    | организации и          |          | организации     |                   |               | строительству,  |
|    | деятельности           |          | собственников   |                   |               | архитектуре,    |
|    | товариществ            |          | жилья           |                   |               | жилищно-        |
|    | собственников жилья:   |          |                 |                   |               | коммунальному   |
|    | - устав товарищества   |          |                 |                   |               | хозяйству,      |
|    | собственников жилья    |          |                 |                   |               | комитет, ДЕЗ    |
|    | - договор о целевом    |          |                 |                   | 1998 г.       |                 |
|    | бюджетном              |          |                 |                   |               |                 |
|    | финансировании         |          |                 |                   |               |                 |
|    | - временное Положение  |          |                 |                   |               |                 |
|    | о порядке              |          |                 |                   |               |                 |
|    | регистрации            |          |                 |                   |               |                 |
|    | кондоминиумов на       |          |                 |                   | 1998 г.       |                 |
|    | территории             |          |                 |                   |               |                 |
|    | муниципального         |          |                 |                   |               |                 |
|    | образования;           |          |                 |                   |               |                 |
|    | - Положение о порядке  |          |                 |                   |               |                 |
|    | передачи жилых зданий  |          |                 |                   |               |                 |
|    | и иных элементов       |          |                 |                   |               |                 |
|    | недвижимости (сети)    |          |                 |                   |               |                 |
|    | на баланс ТСЖ;         |          |                 |                   |               | КУМИ            |
|    | - Положение о          |          |                 |                   | 1998 г.       |                 |
|    | балансовом             |          |                 |                   |               |                 |
|    | разграничении          |          |                 |                   |               |                 |
|    | объектов               |          |                 |                   |               |                 |
|    | коммунального          |          |                 |                   |               |                 |
|    | назначения на          |          |                 |                   |               |                 |
|    | территории             |          |                 |                   |               |                 |
|    | муниципального         |          |                 |                   |               |                 |
|    | образования между ТСЖ  |          |                 |                   |               |                 |
|    | и коммунальными        |          |                 |                   |               |                 |
|    | ресурсоснабжающими     |          |                 |                   |               |                 |
|    | предприятиями;         |          |                 |                   |               |                 |
|    | - Положение об         |          |                 |                   |               | Комитет по      |
|    | утверждении порядка    |          |                 |                   | 1998 г.       | земельным       |
|    | подготовки и выдачи    |          |                 |                   |               | ресурсам и      |
|    | членам ТСЖ             |          |                 |                   |               | землеустройству |
|    | правоустанавливающих   |          |                 |                   |               |                 |
|    | документов на          |          |                 |                   |               |                 |
|    | земельный участок      |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 6  | Организовать           |          |                 |                   | 1998 г.       | ДЕЗ             |
|    | информационную         |          |                 |                   |               |                 |
|    | поддержку создания     |          |                 |                   |               |                 |
|    | ТСЖ и обучение         |          |                 |                   |               |                 |
|    | руководителей ТСЖ      |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 7  | Обеспечить заключение  |          |                 |                   | 1998 г.       |                 |
|    | договоров о целевом    |          |                 |                   |               |                 |
|    | бюджетном              |          |                 |                   |               |                 |
|    | финансировании ТСЖ     |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 8  | Совершенствование      |          | Снижение затрат |                   | 1998 -        |                 |
|    | налогообложения в      |          | на содержание   |                   | 1999 гг.      |                 |
|    | части предоставления   |          | жилищного фонда |                   |               |                 |
|    | льгот в соответствии   |          |                 |                   |               |                 |
|    | с федеральными и       |          |                 |                   |               |                 |
|    | областными             |          |                 |                   |               |                 |
|    | нормативными актами    |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 9  | Оказание методической  |          | Уменьшение      |                   | 1998 -        | -               |
|    | и практической помощи  |          | общего объема   |                   | 2010 гг.      |                 |
|    | в формировании         |          | потребления     |                   |               |                 |
|    | товариществ            |          | ресурсов        |                   |               |                 |
|    | собственников жилья    |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 3. Реформа системы обслуживания жилищно-коммунального                                                          |
| хозяйства                                                                                                      |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 1  | Переход на договорные  | -        | Обеспечение     | -                 | 1998 -        | Администрация   |
|    | отношения между        |          | правового       |                   | 1999 гг.      | города, УЖКХ    |
|    | заказчиками и          |          | комплекса       |                   |               |                 |
|    | подрядчиками по        |          | сочетания прав, |                   |               |                 |
|    | содержанию и ремонту   |          | обязанностей и  |                   |               |                 |
|    | ЖКХ                    |          | ответственности |                   |               |                 |
|    |                        |          | участников      |                   |               |                 |
|    |                        |          | договорных      |                   |               |                 |
|    |                        |          | отношений       |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 2  | Развитие конкуренции   |          |                 |                   |               |                 |
|    | в сфере                |          |                 |                   |               |                 |
|    | обслуживания и         |          |                 |                   |               |                 |
|    | ремонта жилфонда и     |          |                 |                   |               |                 |
|    | объектов ЖКХ путем     |          |                 |                   |               |                 |
|    | проведения конкурса    |          |                 |                   |               |                 |
|    | по отбору подрядчиков  |          |                 |                   |               |                 |
|    | -на работы по          | 6,0      | 1,2 20,3%       |                   | 1998          | УЖКХ            |
|    | капитальному ремонту   | 13,5     | 2,6 -"-         | -                 | 1999          | ДЕЗ             |
|    | жилого фонда и         | 16,1     | 3,3 -"-         |                   | 2000          |                 |
|    | объектов инженерной    |          |                 |                   |               |                 |
|    | инфраструктуры         |          |                 |                   |               |                 |
|    | -на работы по          | 22,6     | 0,01 0,05%      |                   | 1998          | УЖКХ,           |
|    | обслуживанию жилого    | 24,6     | 1,8 7,5%        | -                 | 1999          | ДЕЗ             |
|    | фонда                  | 26,3     | 2,3 8,6%        |                   | 2000          |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 3  | Передача функций       | -        | Увеличение      | -                 | -             | Администрация   |
|    | арендодателя           |          | финансирования  |                   |               | КУМИ, УЖКХ      |
|    | нежилых помещений от   |          | за счет         |                   |               |                 |
|    | Комитета по            |          | арендаторов, на |                   |               |                 |
|    | управлению             |          | эксплуатацию и  |                   |               |                 |
|    | муниципальным          |          | ремонт жилых и  |                   |               |                 |
|    | имуществом ДЕЗ         |          | нежилых         |                   |               |                 |
|    |                        |          | помещений       |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 4  | Применение в           |          |                 |                   | 1998 -        | Предприятия -   |
|    | жилищно-коммунальном   |          |                 |                   | 2010 гг.      | поставщики      |
|    | хозяйстве новейших     |          |                 |                   |               | услуг ЖКХ       |
|    | научных достижений     |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 4. Реформирование системы финансирования ЖКХ, оплаты жилья                                                     |
| и коммунальных услуг                                                                                           |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 1  | Обеспечение            |          |                 |                   |               | Администрация,  |
|    | подрядчиков по         |          |                 |                   |               | КУМИ            |
|    | обслуживанию           |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищного фонда и      |          |                 |                   |               |                 |
|    | объектов ЖКХ           |          |                 |                   |               |                 |
|    | производственными      |          |                 |                   |               |                 |
|    | базами                 |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 2  | Разработка модели      |          |                 |                   | в течение     | Администрация,  |
|    | схемы                  |          |                 |                   | 1998 г.       | Комитет по      |
|    | финансирования         |          |                 |                   |               | экон. и финан., |
|    | жилищно-коммунального  |          |                 |                   |               | УЖКХ            |
|    | хозяйства              |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 3  | Доведение уровня       |          | 60 -            |                   | 1998 г.       | Администрация,  |
|    | платежей               |          | 62% 0,5         |                   | 1999 г.       | Комитет по      |
|    | граждан в размере      |          | 65% 1,3         |                   | 2000 г.       | экон. и финан., |
|    | полного возмещения     |          | 68% 2,1         |                   | 2001 г.       | УЖКХ            |
|    | затрат на содержание,  |          | 70% 2,7         |                   | 2002 г.       |                 |
|    | ремонт жилья и         |          | 73% 3,5         |                   | 2003 г.       |                 |
|    | коммунальные услуги    |          | 75% 4,0         |                   | 2004 г.       |                 |
|    | до                     |          | 78% 4,8         |                   | 2005 г.       |                 |
|    |                        |          | 80% 5,3         |                   | 2006 г.       |                 |
|    |                        |          | 85% 6,7         |                   | 2007 г.       |                 |
|    |                        |          | 90% 8,0         |                   | 2008 г.       |                 |
|    |                        |          | 95% 9,4         |                   | 2009 г.       |                 |
|    |                        |          | 100% 10,7       |                   | 2010 г.       |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 4  | Включение в структуру  |          | 2% 0,3          |                   | 1998 г.       |                 |
|    | оплаты жилья затрат    |          | 3% 0,5          |                   | 1999 г.       |                 |
|    | на капитальный ремонт  |          | 4% 0,7          |                   | 2000 г.       |                 |
|    | до                     |          | 5% 0,9          |                   | 2001 г.       |                 |
|    |                        |          | 6% 1,1          |                   | 2002 г.       |                 |
|    |                        |          | 7% 1,4          |                   | 2003 г.       |                 |
|    |                        |          | 8% 1,6          |                   | 2004 г.       |                 |
|    |                        |          | 9% 1,9          |                   | 2005 г.       |                 |
|    |                        |          | 10% 2,2         |                   | 2006 г.       |                 |
|    |                        |          | 11% 2,5         |                   | 2007 г.       |                 |
|    |                        |          | 12% 2,9         |                   | 2008 г.       |                 |
|    |                        |          | 13% 3,3         |                   | 2009 г.       |                 |
|    |                        |          | 14% 3,8         |                   | 2010 г.       |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 5  | Разработка новых форм  |          | Привлечение     |                   | 1998 -        | Администрация,  |
|    | финансирования         |          | внебюджетных    |                   | 2000 гг.      | Комитет по      |
|    | городской              |          | инвестиций в    |                   |               | экономике       |
|    | инфраструктуры,        |          | ЖКХ             |                   |               | и финансам      |
|    | привлечение            |          |                 |                   |               |                 |
|    | внебюджетных средств   |          |                 |                   |               |                 |
|    | (муниципальный         |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищный заем,         |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищные сертификаты   |          |                 |                   |               |                 |
|    | и др.) в               |          |                 |                   |               |                 |
|    | строительстве,         |          |                 |                   |               |                 |
|    | реконструкции и        |          |                 |                   |               |                 |
|    | капитальном ремонте    |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищного фонда и      |          |                 |                   |               |                 |
|    | объектов ЖКХ           |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 6  | Переход на             | -        |                 |                   | 1998 -        | ДЕЗ, КУМИ,      |
|    | коммерческую оплату    |          |                 |                   | 2010 гг.      | УЖКХ            |
|    | за оказание            |          |                 |                   |               |                 |
|    | коммунальных услуг     |          |                 |                   |               |                 |
|    | хозрасчетным           |          |                 |                   |               |                 |
|    | предприятиям и         |          |                 |                   |               |                 |
|    | организациям           |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 7  | Разработка и           |          | 30/0,9 0,3      | Консолидированный | 1998 г.       | Администрация   |
|    | внедрение комплексной  |          | 60/1,8 0,6      | бюджет и          | 1999 г.       | города, УЖКХ    |
|    | программы              |          | 90/2,7 0,9      | внебюджетные      | 2000 г.       |                 |
|    | ресурсосбережения      |          | 120/3,6 1,2     | средства          | 2001 г.       |                 |
|    | путем установки        |          | 150/4,5 1,5     |                   | 2002 г.       |                 |
|    | приборов учета         |          | 148/4,4 1,5     |                   | 2003 г.       |                 |
|    | энергоресурсов и       |          | 20/0,6 0,2      |                   | 2004 г.       |                 |
|    | энергосберегающих      |          | 20/0,6 0,2      |                   | 2005 г.       |                 |
|    | технологий             |          | 20/0,6 0,2      |                   | 2006 г.       |                 |
|    |                        |          | 20/0,6 0,2      |                   | 2007 г.       |                 |
|    |                        |          | 20/0,6 0,2      |                   | 2008 г.       |                 |
|    |                        |          | 25/0,75 0,25    |                   | 2009 г.       |                 |
|    |                        |          | 26/0,78 0,26    |                   | 2010 г.       |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 8  | Разработка и           |          | 30/0,18 0,07    | Консолидированный | 1998 г.       |                 |
|    | внедрение комплексной  |          | 60/0,36 0,13    | бюджет и          | 1999 г.       |                 |
|    | программы установки    |          | 90/0,54 0,20    | внебюджетные      | 2000 г.       |                 |
|    | приборов учета         |          | 120/0,72 0,27   | фонды (займы,     | 2001 г.       |                 |
|    | холодного              |          | 150/0,90 0,33   | кредиты, средства | 2002 г.       |                 |
|    | водоснабжения на       |          | 148/0,89 0,33   | предприятий)      | 2003 г.       |                 |
|    | коммунальных           |          | 20/0,12 0,04    |                   | 2004 г.       |                 |
|    | котельных и вводах в   |          | 20/0,12 0,04    |                   | 2005 г.       |                 |
|    | жилые дома и здания    |          | 20/0,12 0,04    |                   | 2006 г.       |                 |
|    | соцкультбыта           |          | 23/0,14 0,05    |                   | 2007 г.       |                 |
|    |                        |          | 23/0,14 0,05    |                   | 2008 г.       |                 |
|    |                        |          | 25/0,15 0,06    |                   | 2009 г.       |                 |
|    |                        |          | 26/0,16 0,06    |                   | 2010 г.       |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 9  | Приборов квартирного   |          | 3,3 1,2 2,4     |                   | 1999 -        | УЖКХ,           |
|    | учета водоснабжения    |          |                 |                   | 2010 гг.      | собственники    |
|    |                        |          |                 |                   |               | жилья           |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 10 | Внедрение автоматов    |          | 0,02 0,02 0,06  |                   | 1998 г.       | УЖКХ,           |
|    | освещения и приборов   |          | 0,2 0,2 0,6     |                   | 1999 г.       | собственники    |
|    | частного               |          | 0,7 0,7 3,6     |                   | 2000 г.       | жилья           |
|    | регулирования насосов  |          | 1,0 1,0 3,0     |                   | 2001 г.       |                 |
|    |                        |          | 1,0 1,0 3,0     |                   | 2002 г.       |                 |
|    |                        |          |                 |                   | 2003 г.       |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 11 | Уточнение нормативов   |          |                 |                   | 1999 г.       | Администрация   |
|    | тепло-, водо- и        |          |                 |                   |               | Комитет по      |
|    | газоснабжения для      |          |                 |                   |               | строительству,  |
|    | населения на основе    |          |                 |                   |               | архитектуре,    |
|    | практических и         |          |                 |                   |               | жилищно-        |
|    | объективно             |          |                 |                   |               | коммунальному   |
|    | необходимых объемов    |          |                 |                   |               | и дорожному     |
|    | поставки услуг         |          |                 |                   |               | хозяйству, УЖКХ |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 12 | Создать организацию    |          |                 |                   | 1 кв.         | Комитет по      |
|    | по установке и         |          |                 |                   | 1998 г.       | строительству,  |
|    | ремонту приборов       |          |                 |                   |               | архитектуре,    |
|    | учета, поставляемых    |          |                 |                   |               | жилищно-        |
|    | коммунальных ресурсов  |          |                 |                   |               | коммунальному и |
|    | в финансировании       |          |                 |                   |               | дорожному       |
|    |                        |          |                 |                   |               | хозяйству,      |
|    |                        |          |                 |                   |               | УЖКХ, ДЕЗ       |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 13 | Разработка             |          |                 |                   | 1998 -        | Комитет по      |
|    | экономически           |          |                 |                   | 2010 гг.      | экономике,      |
|    | обоснованных ставок и  |          |                 |                   |               | финансовый      |
|    | тарифов по оплате      |          |                 |                   |               | отдел, отдел    |
|    | жилищно-коммунальных   |          |                 |                   |               | цен             |
|    | услуг, учитывая рост   |          |                 |                   |               |                 |
|    | реальных доходов       |          |                 |                   |               |                 |
|    | населения              |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 14 | Организация            |          |                 |                   |               | -               |
|    | ценообразования на     |          |                 |                   |               |                 |
|    | коммунальные услуги в  |          |                 |                   |               |                 |
|    | условиях получения     |          |                 |                   |               |                 |
|    | кредита, снижения      |          |                 |                   |               |                 |
|    | эксплуатационных       |          |                 |                   |               |                 |
|    | затрат и формирование  |          |                 |                   |               |                 |
|    | инвестиционных         |          |                 |                   |               |                 |
|    | фондов, развитие       |          |                 |                   |               |                 |
|    | производств по         |          |                 |                   |               |                 |
|    | оказанию ЖКХ услуг,    |          |                 |                   |               |                 |
|    | связанных с            |          |                 |                   |               |                 |
|    | повышением их          |          |                 |                   |               |                 |
|    | качества               |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 15 | Анализ соответствия    |          |                 |                   |               | Комитет по      |
|    | деятельности           |          |                 |                   |               | экономике,      |
|    | организаций            |          |                 |                   |               | ГорФО, отдел    |
|    | жилищно-коммунального  |          |                 |                   |               | цен             |
|    | хозяйства нормативам   |          |                 |                   |               |                 |
|    | и стандартам с учетом  |          |                 |                   |               |                 |
|    | ресурсосберегающих     |          |                 |                   |               |                 |
|    | факторов               |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 16 | Включение платы за     |          | Увеличение      |                   |               | Комитет по      |
|    | наем в оплату за       |          | накоплений на   |                   |               | экономике, ДЕЗ  |
|    | жилье                  |          | воспроизводство |                   |               |                 |
|    |                        |          | жилищного фонда |                   |               |                 |
|    |                        |          | (в млн. руб.)   |                   |               |                 |
|    | 1998 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|    | 1999 г.                |          | 2,2             |                   |               |                 |
|    | 2000 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|    | 2001 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|    | 2002 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|    | 2003 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|    | 2004 г.                |          | 2,2             |                   |               |                 |
|    | 2005 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|    | 2006 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|    | 2007 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|    | 2008 г.                |          | 2,2             |                   |               |                 |
|    | 2009 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|    | 2010 г.                |          | 1,2             |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 5. Обеспечение социальной защиты населения                                                                     |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 1  | Совершенствование      | -        | -               | -                 | 1998 -        | Управление      |
|    | механизма              |          |                 |                   | 2010          | социальной      |
|    | предоставления         |          |                 |                   | гг.           | защиты          |
|    | жилищных субсидий      |          |                 |                   |               | населения,      |
|    | малоимущим гражданам   |          |                 |                   |               | УЖКХ, отдел     |
|    | с учетом соотношения   |          |                 |                   |               | экономики       |
|    | роста доходов          |          |                 |                   |               |                 |
|    | населения и платы за   |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилье и коммунальные   |          |                 |                   |               |                 |
|    | услуги                 |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 2  | Разработка механизма   | -        | -               | -                 | 1998 -        | УЖКХ, отдел     |
|    | оплаты за жилье,       |          |                 |                   | 1999 гг.      | экономики,      |
|    | превышающие по         |          |                 |                   |               | Управление      |
|    | площади социальную     |          |                 |                   |               | социальной      |
|    | норму и                |          |                 |                   |               | защиты          |
|    | сверхнормативное       |          |                 |                   |               | населения       |
|    | использование          |          |                 |                   |               |                 |
|    | коммунальных услуг     |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 3  | Разработка временного  | -        | -               | -                 | 1998 -        | УЖКХ,           |
|    | положения по           |          |                 |                   | 1999 гг.      | юридическая     |
|    | погашению              |          |                 |                   |               | служба          |
|    | задолженности          |          |                 |                   |               | администрации   |
|    | гражданами по оплате   |          |                 |                   |               |                 |
|    | за жилье и             |          |                 |                   |               |                 |
|    | коммунальные услуги    |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 4  | Разработка временного  | -        | -               | -                 | 1999 -        | Юридическая     |
|    | положения по           |          |                 |                   | 2000          | служба          |
|    | формированию и         |          |                 |                   | гг.           | администрации,  |
|    | распределению          |          |                 |                   |               | отдел по учету  |
|    | обменного жилищного    |          |                 |                   |               | и распределения |
|    | фонда,                 |          |                 |                   |               | жилья,          |
|    | предназначенного для   |          |                 |                   |               | УЖКХ            |
|    | переселения            |          |                 |                   |               |                 |
|    | малоимущих граждан     |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 5  | Создание Комиссии по   | -        | -               | -                 | 2000 -        | Юридическая     |
|    | жилищным               |          |                 |                   | 2001 гг.      | служба          |
|    | спорам и разработка    |          |                 |                   |               | администарции   |
|    | Положения о ее         |          |                 |                   |               |                 |
|    | деятельности           |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 6  | Создание жилищного     | -        | -               | -                 | 2000 -        | УЖКХ, Отдел по  |
|    | фонда,                 |          |                 |                   | 2003 гг.      | учету и         |
|    | предназначенного для   |          |                 |                   |               | распределению   |
|    | добровольного          |          |                 |                   |               | жилья,          |
|    | заселения в виде       |          |                 |                   |               | Управление      |
|    | найма, без права       |          |                 |                   |               | социальной      |
|    | оформления на          |          |                 |                   |               | защиты          |
|    | приватизацию, и        |          |                 |                   |               | населения       |
|    | разработка Положения   |          |                 |                   |               |                 |
|    | по его распределению   |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 7  | Открытие               | 2500     | -               | Городской бюджет  | 1998 -        | Управление      |
|    | специализированного    |          |                 | и другие          | 1999 гг.      | социальной      |
|    | дома для одиноких      |          |                 | внебюджетные      |               | защиты          |
|    | граждан и инвалидов    |          |                 | средства          |               | населения       |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 8  | Внесение дополнений и  |          |                 |                   | ежегодно      | Управление      |
|    | изменений в перечень   |          |                 |                   |               | социальной      |
|    | категорий граждан,     |          |                 |                   |               | защиты          |
|    | пользующихся льготами  |          |                 |                   |               | населения,      |
|    | по оплате жилья и      |          |                 |                   |               | УЖКХ,           |
|    | коммунальных услуг     |          |                 |                   |               | Финансовый      |
|    |                        |          |                 |                   |               | отдел           |
|    |                        |          |                 |                   |               | администрации   |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 9  | Максмально допустимая  | -        |                 | -                 | -             | Департамент     |
|    | доля собственных       |          |                 |                   |               | финансов        |
|    | расходов граждан на    |          |                 |                   |               | администрации   |
|    | оплату жилья и         |          |                 |                   |               | области,        |
|    | коммунальных услуг в   |          |                 |                   |               | Управление      |
|    | совокупном семейном    |          |                 |                   |               | ценовой         |
|    | доходе исходя из       |          |                 |                   |               | политики        |
|    | социальной нормы       |          |                 |                   |               | департамента по |
|    | площади жилья и        |          |                 |                   |               | экономике       |
|    | нормативов             |          |                 |                   |               | администрации   |
|    | потребления            |          |                 |                   |               | области,        |
|    | коммунальных услуг     |          |                 |                   |               | Департамент по  |
|    | 1998 - 15%             |          |                 |                   |               | строительству,  |
|    | 1999 - 15%             |          |                 |                   |               | архитектуре,    |
|    | 2000 - 15%             |          | 10,4            |                   |               | жилищно-        |
|    | 2001 - 16%             |          | 20,8            |                   |               | коммунальному и |
|    | 2002 - 17%             |          | 31,2            |                   |               | дорожному       |
|    | 2003 - 18%             |          | 41,6            |                   |               | хозяйству       |
|    | 2004 - 19%             |          | 52,0            |                   |               | администрации   |
|    | 2005 - 20%             |          | 62,4            |                   |               | области, органы |
|    | 2006 - 21%             |          | 72,8            |                   |               | местного        |
|    | 2007 - 22%             |          | 83,2            |                   |               | самоуправления  |
|    | 2008 - 23%             |          | 93,6            |                   |               | (по             |
|    | 2009 - 24%             |          | 104,0           |                   |               | согласованию),  |
|    | 2010 - 25%             |          | 114,4           |                   |               | отдел по        |
|    |                        |          |                 |                   |               | экономике,      |
|    | ИТОГО:                 |          | 686,4           |                   |               | ГорФО, комитет  |
|    |                        |          |                 |                   |               | по              |
|    |                        |          |                 |                   |               | строительству,  |
|    |                        |          |                 |                   |               | архитектуре,    |
|    |                        |          |                 |                   |               | жилищно-        |
|    |                        |          |                 |                   |               | коммунальному и |
|    |                        |          |                 |                   |               | дорожному       |
|    |                        |          |                 |                   |               | хозяйству, ДЕЗ  |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 10 | Создание комиссии по   |          | -               | -                 | После выхода  |                 |
|    | жилищным спорам и      |          |                 |                   | федерального  |                 |
|    | разработке Положения   |          |                 |                   | положения     |                 |
|    | о деятельности         |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 6. Прочие мероприятия                                                                                          |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 1  | Разработка программ    |          | Улучшение       | -                 | 1998 г.       | Комитет по      |
|    | развития отраслей      |          | качества        |                   |               | строительству,  |
|    | жилищно-коммунального  |          | коммунальных    |                   |               | архитектуре,    |
|    | хозяйства              |          | услуг           |                   |               | жилищно-        |
|    | - теплоснабжение       |          | и устойчивость  |                   |               | коммунальному и |
|    | - водоснабжение и      |          | обеспечения     |                   |               | дорожному       |
|    | водоотведение          |          |                 |                   |               | хозяйству,      |
|    | - содержание и         |          |                 |                   |               | УЖКХ,           |
|    | использование          |          |                 |                   |               | муниципальные   |
|    | придомовой территории  |          |                 |                   |               | предприятия,    |
|    | ("Наш двор")           |          |                 |                   |               | экономический   |
|    | - газификация          |          |                 |                   |               | отдел           |
|    | - уличное освещение    |          |                 |                   |               | администрации,  |
|    |                        |          |                 |                   |               | КТОС            |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 7. Контроль за ходом реформы жилищно-коммунального хозяйства                                                   |
| и освещения хода реформы в средствах массовой информации                                                       |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 1  | Анализ состояния       |          |                 |                   |               |                 |
|    | городского             |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищно-коммунального  |          |                 |                   |               | Администрация,  |
|    | хозяйства              |          |                 |                   |               | Комитет по      |
|    | - проведение полного   |          |                 |                   | поквартально  | экон. и         |
|    | экономического         |          |                 |                   | с 1998 г. до  | финансам, УЖКХ  |
|    | анализа деятельности   |          |                 |                   | 2010 г.       |                 |
|    | муниципальных          |          |                 |                   |               |                 |
|    | предприятий ЖКХ за     |          |                 |                   |               |                 |
|    | предыдущий и текущий   |          |                 |                   |               |                 |
|    | год                    |          |                 |                   |               | ГорФО           |
|    | - анализ               |          |                 |                   | поквартально  |                 |
|    | финансирования         |          |                 |                   | с 1998 г. до  |                 |
|    | муниципальных          |          |                 |                   | 2010 г.       |                 |
|    | предприятий ЖКХ        |          |                 |                   |               | КУМИ, УЖКХ      |
|    | - анализ уставов       |          |                 |                   | раз в год     |                 |
|    | предприятий ЖКХ,       |          |                 |                   |               |                 |
|    | балансовой             |          |                 |                   |               |                 |
|    | принадлежности         |          |                 |                   |               |                 |
|    | имущества              |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилищно-коммунального  |          |                 |                   |               |                 |
|    | направления и системы  |          |                 |                   |               |                 |
|    | оплаты труда           |          |                 |                   |               | Комитет по      |
|    | - анализ структуры     |          |                 |                   | поквартально  | экономике и     |
|    | себестоимости          |          |                 |                   |               | финансам, ДЕЗ,  |
|    |                        |          |                 |                   |               | отдел цен       |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 2  | Демонополизация и      |          |                 |                   |               |                 |
|    | развитие конкурентной  |          |                 |                   |               |                 |
|    | среды при              |          |                 |                   |               |                 |
|    | предоставлении         |          |                 |                   |               |                 |
|    | коммунальных услуг     |          |                 |                   |               |                 |
|    | - разработка           |          |                 |                   | 3 кв.         | КУМИ, Комитет   |
|    | структурной схемы      |          |                 |                   | 1998 г.       | по экономике и  |
|    | управления             |          |                 |                   |               | финансам,       |
|    | предприятиями ЖКХ,     |          |                 |                   |               | ГорФО, УЖКХ     |
|    | закрепления            |          |                 |                   |               |                 |
|    | имущества, финансовых  |          |                 |                   |               |                 |
|    | потоков.               |          |                 |                   |               |                 |
|    | Корректировка уставов  |          |                 |                   |               |                 |
|    | предприятий ЖКХ        |          |                 |                   |               |                 |
|    | - разработка           |          |                 |                   | поквартально  | Комитет по      |
|    | муниципального заказа  |          |                 |                   | 1998 г.       | экон. и фин.,   |
|    | на услуги ЖКХ на 1998  |          |                 |                   |               | УЖКХ, ДЕЗ       |
|    | г., проведение         |          |                 |                   |               |                 |
|    | анализа и внесение     |          |                 |                   |               |                 |
|    | корректировок          |          |                 |                   |               |                 |
|    | - утверждение порядка  |          |                 |                   | до            | ДЕЗ             |
|    | конкурсного отбора     |          |                 |                   | 20.03.1998    |                 |
|    | предприятий по         |          |                 |                   |               |                 |
|    | оказанию услуг ЖКХ     |          |                 |                   |               |                 |
|    | - разработка системы   |          |                 |                   | 1 кв. 1998    | УЖКХ, Отдел цен |
|    | эффективного контроля  |          |                 |                   |               |                 |
|    | за ценообразованием    |          |                 |                   |               |                 |
|    | на предприятиях УЖКХ   |          |                 |                   |               |                 |
|    | - заключение           |          |                 |                   | постоянно     | УЖКХ,           |
|    | договоров с            |          |                 |                   |               | ДЕЗ             |
|    | потребителями и        |          |                 |                   |               |                 |
|    | производителями услуг  |          |                 |                   |               |                 |
|    | ЖКХ, включающих        |          |                 |                   |               |                 |
|    | эффективные            |          |                 |                   |               |                 |
|    | экономические рычаги   |          |                 |                   |               |                 |
|    | воздействия при        |          |                 |                   |               |                 |
|    | снижении качества      |          |                 |                   |               |                 |
|    | услуг, платежей        |          |                 |                   |               |                 |
|    | - организационная      |          |                 |                   | постоянно     |                 |
|    | помощь в создании      |          |                 |                   |               |                 |
|    | товариществ            |          |                 |                   |               | Администрация,  |
|    | собственников жилья    |          |                 |                   |               | УЖКХ, ДЕЗ       |
|    | (кондоминиумов),       |          |                 |                   |               |                 |
|    | порядка                |          |                 |                   |               |                 |
|    | финансирования и       |          |                 |                   |               |                 |
|    | деятельности           |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 3  | Реформирование         |          |                 |                   |               | Комитет по      |
|    | системы                |          |                 |                   |               | экономике и     |
|    | финансирования         |          |                 |                   |               | финансам, УЖКХ  |
|    | жилищно-коммунального  |          |                 |                   |               |                 |
|    | хозяйства, оплаты      |          |                 |                   |               |                 |
|    | жилья и коммунальных   |          |                 |                   |               |                 |
|    | услуг                  |          |                 |                   |               |                 |
|    | - анализ нормативов,   |          |                 |                   | поквартально  | Администрация,  |
|    | ставок и тарифов в     |          |                 |                   |               | УЖКХ            |
|    | соответствии с         |          |                 |                   |               |                 |
|    | федеральными           |          |                 |                   |               |                 |
|    | стандартами            |          |                 |                   |               |                 |
|    | - корректировка        |          |                 |                   | постоянно     |                 |
|    | нормативов             |          |                 |                   |               |                 |
|    | потребления ставок и   |          |                 |                   |               |                 |
|    | тарифов в              |          |                 |                   |               |                 |
|    | соответствии с новыми  |          |                 |                   |               |                 |
|    | нормативными актами    |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 4  | Анализ доходов         |          |                 |                   |               |                 |
|    | населения              |          |                 |                   |               |                 |
|    | - проведение анализа   |          |                 |                   | 1 раз в       |                 |
|    |                        |          |                 |                   | полугодие     |                 |
|    |                        |          |                 |                   | 1998 - 2010   |                 |
|    |                        |          |                 |                   | гг.           |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 5  | Обеспечение            |          |                 |                   |               |                 |
|    | социальной защиты      |          |                 |                   |               |                 |
|    | населения              |          |                 |                   |               |                 |
|    | - внедрение квитанции  |          |                 |                   | 2 кв.         | ДЕЗ             |
|    | нового образца,        |          |                 |                   | 1998 г.       |                 |
|    | имеющей адресную       |          |                 |                   |               |                 |
|    | социальную             |          |                 |                   |               |                 |
|    | направленность         |          |                 |                   |               |                 |
|    | - совершенствование    |          |                 |                   | 1998 -        | Комитет по      |
|    | порядка получения      |          |                 |                   | 2010 гг.      | здравоохранению |
|    | субсидий,              |          |                 |                   |               | и социальной    |
|    | совершенствование и    |          |                 |                   |               | защите, ДЕЗ     |
|    | усиление социальной    |          |                 |                   |               |                 |
|    | направленности         |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
| 6  | Обеспечение контроля   |          |                 |                   | поквартально  | Комитет по      |
|    | за ходом реализации    |          |                 |                   | 1998 -        | экономике и     |
|    | реформы                |          |                 |                   | 2010 гг.      | финансам, УЖКХ, |
|    | - проведение           |          |                 |                   | по            | Службы          |
|    | корректировок ставок   |          |                 |                   | необходимости | администрации   |
|    | оплаты, нормативов     |          |                 |                   | 1998 -        | города          |
|    | потребления услуг ЖКХ  |          |                 |                   | 2010 гг.      |                 |
|    | в соответствии с       |          |                 |                   |               |                 |
|    | действующим            |          |                 |                   |               |                 |
|    | законодательством      |          |                 |                   |               |                 |
|————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————|
     
                      ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реформа жилищно-коммунального  хозяйства  на  территории   города
состоит из трех основных этапов, которые предусматривают:
     
                       Этап 1. 1998 - 2000 годы

     Совершенствование структуры    управления    жилищно-коммунальным
хозяйством области.
     Переход на договорные  отношения в сфере  эксплуатации и  ремонта
жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры.
     Демонополизация предоставления   отдельных   видов   коммунальных
услуг.
     Развитие конкуренции  в  жилищно-коммунальной сфере,  переход  на
обслуживание  государственного и  муниципального  жилья на  конкурсной
основе.
     Упорядочение системы  льгот   отдельным   категориям  граждан   и
определение источников их финансирования. Введение квитанций по оплате
за жилье и коммунальные услуги нового образца.
     Установка приборов   учета   и   контроля   тепло-,   энерго-   и
водоресурсов  на магистральных  трубопроводах  на границах  раздела  и
инженерных вводах в жилые здания и учреждения бюджетной сферы.
     Перевод теплоснабжения      на     экономически      обоснованные
теплоисточники в новом строительстве и при реконструкции существующего
жилого фонда.
     Внедрение новых технологий при строительстве, ремонте инженерного
оборудования и жилья  за  счет применения  прогрессивных технологий  и
материалов.
     Оценка социально-экономической эффективности  проведения 1  этапа
реформы ЖКХ, корректировка последующих этапов.
     
                       Этап 2. 2001 - 2006 годы
     
     Переход к  максимальному   финансированию  текущих  расходов   на
содержание   жилья   за   счет   платежей   населения.    Упорядочение
дифференциации ставок оплаты в зависимости от степени благоустройства,
качества и месторасположения жилья.
     Внедрение внутриквартирных  счетчиков и  регуляторов  потребления
при наличии технологических решений по их установке.
     Установка приборов   учета   и   контроля   тепло-,   энерго-   и
водоресурсов  на  инженерных  вводах  в  жилые  здания  и   учреждения
бюджетной сферы.
     
                       Этап 3. 2007 - 2010 годы

     Продолжение перехода       от       бюджетного        дотирования
жилищно-коммунального   хозяйства   к    оплате   в   полном    объеме
эксплуатационно-ремонтных и коммунальных услуг населением-потребителем
при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей.
     Оценка социально-экономической  эффективности  и  последствия  от
реализации  проведения  реформ,  подготовка  мероприятий   дальнейшего
реформирования жилищной сферы.
     
               V. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                   ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

     Управление и контроль  за  Программой возлагается  на комитет  по
строительству,   архитектуре,   жилищно-коммунальному   и    дорожному
хозяйству Администрации города.
     
         VI. МОНИТОРИНГ И ОСВЕЩЕНИЕ ХОДА РЕФОРМЫ В СРЕДСТВАХ
                         МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

     В целях  социально-экономической  эффективности  последствий   от
реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства  в
городе  для  определения целесообразности  дальнейшего  финансирования
проводимых мероприятий необходимо проведение мониторинга хода реформы.
     Анализ хода   реформы  жилищно-коммунального   хозяйства   должен
содержать следующие основные показатели:
     - стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.  м
жилья;
     - сложившийся   уровень    оплаты   жилищно-коммунальных    услуг
населением  в  государственном  и  муниципальном  жилищном  фонде   по
действующим ставкам и тарифам на  1 кв. м в пределах социальной  нормы
площади жилья;
     - задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;
     - жилищные субсидии;
     - бюджетные дотации;
     - доля   муниципального   жилищного  фонда,   обслуживаемого   на
конкурсной основе;
     - площадь  государственного   жилищного   фонда,  остающегося   в
хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд);
     - рост  доходов  населения  и  платежей  за  жилищно-коммунальные
услуги;
     - другая справочная информация по установленной форме отчетности.
     Основными мероприятиями по  информированию общественности о  ходе
реформы в жилищно-коммунальной сфере являются:
     1. Подробные   разъяснения   о   предпосылках   и   необходимости
реформирования  жилищно-коммунальной   сферы   и  освещение   основных
направлений реформы в средствах массовой информации.
     В рамках информационной политики о ходе реформы следует  изменить
мнение населения о  повышении ставок и  тарифов как единственной  цели
реформы.   Основной   задачей   реформирования   жилищно-коммунального
хозяйства  является  упорядочение  отношений  в   жилищно-коммунальной
сфере,  учет и  контроль,  демонополизация  в области  тепло-,  водо-,
газо-, энергообеспечения населения. Необходимо поднять значение  самой
реформы как одной из  самых важных, требующей поддержки и  мобилизации
всех общественных сил.
     2. Своевременное и точное доведение информации о мерах социальной
защиты.
     При этом   для   групп   населения,   являющихся   потенциальными
получателями  социальной  помощи,   информация  должна  доводиться   с
максимальной степенью подробности.
     3. Подробное информирование по оформлению жилищных субсидий.
     4. Информирование по регистрации товариществ собственников жилья.


Информация по документу
Читайте также