Расширенный поиск
Решение Думы города Сызрани Самарской области от 29.04.1998 № 8СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 29 апреля 1998 г. N 8 Утратилo силу - Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30.06.2010 г. N 78 О ПРОГРАММЕ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. СЫЗРАНИ НА 1998 - 2010 ГГ. Рассмотрев представленную Администрацией города Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Сызрани на 1998 - 2010 гг., Сызранская городская Дума решила: 1. Принять Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Сызрани на 1998 - 2010 гг. с учетом замечаний и предложений (Программа прилагается). Глава города председатель городской Думы В.Г.Янин Приложение к Решению от 29 апреля 1998 г. N 8 ПРОГРАММА РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. СЫЗРАНИ НА 1998 - 2010 ГОДЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - Программа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства г. Сызрани на 1998 - 2010 годы Основание для - Указ Президента РФ от 28.04.1997 N 425 "О разработки реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановление Губернатора Самарской области от 22.12.1997 гг. N 379 "О программе по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области на 1998 - 2010 годы" Заказчик программы - Администрация г. Сызрани Разработчики - Рабочая группа специалистов городской программы администрации, городской Думы, комитеты местного самоуправления, управление жилищно-коммунального хозяйства Исполнители - Комитет по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, экономический отдел, управление социальной защиты, отдел по контролю за ценами, управление жилищно-коммунального хозяйства, дирекция единого заказчика, городской финансовый отдел, комитеты территориального общественного самоуправления Цель программы - осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства для работы в новых экономических условиях; - демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, создания условий для развития конкуренции; - осуществление мер социальной защиты населения при проведении реформы; - улучшение качества и объема предоставления жилищно-коммунальных услуг, внедрение бездотационного функционирования жилищно-коммунального хозяйства; - осуществление контроля за ходом реформы и информации Сроки и этапы - Начало - 1998 г. реализации Окончание - 2010 г. программы Объемы и источники - Областной и городской бюджеты, объемы финансирования финансирования определяются ежегодно исходя из реальной экономической ситуации, уровня жизни населения, установленного прожиточного минимума и доли платежей населения на оплату обслуживания жилья и коммунальные услуги к реальным доходам населения 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. СЫЗРАНИ Общая площадь жилищного фонда города составляет более 3 млн. кв. метров общей площади, из них муниципальный фонд - 28%, государственный - 15,7%, частный - 56,3%. Протяженность водопроводных сетей в городе составляет 611,3 км, из них в муниципальной собственности 485,9 км (79%). Протяженность канализационных сетей составляет 269,6 км, из них в муниципальной собственности 162,8 км (60%). Протяженность тепловых сетей 277,7 км, из них в муниципальной собственности - 91,6 км (33%). Износ тепловых сетей в среднем 70%. Из 66 котельных по городу в муниципальной собственности находится 26 единиц (39%). Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе начато в 1993 году. В основе реформ: 1. Поэтапный переход на бездотационное функционирование при обеспечении социальной защищенности населения. На 1998 год в городе сохранен уровень платежей граждан в размере 60% от себестоимости облуживания жилья и коммунальных услуг. 2. Разделение функций заказчика и подрядчика в жилищной сфере, организация договорных взаимоотношений между ними. В 1996 году произошло разделение функций заказчика и подрядчика в муниципальном жилом фонде. Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие (ПЖРЭП) разделилось на два самостоятельных предприятия РЭУ-1 и РЭУ-2 и создана Дирекция единого заказчика (МУ ДЕЗ). 3. Создание условий для демонополизации и развития конкурентной среды в жилищной сфере. С 1996 года идет реализация Программы оснащения приборами учета. На 1.01.1998 по городу функционирует 67 приборов учета тепловой энергии, 19 счетчиков горячего водоснабжения, 452 газовых счетчика, 4 тысячи приборов учета холодной воды (в основном в частном секторе). 4. Социальная защита населения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. В городе разработана методика выплат жилищных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, дифференцированная по уровню доходов семей, действует система предусмотренных законодательными актами льгот по оплате жилья и услуг, включая Федеральный закон "О ветеранах". В 1997 году 6684 семьям города была предоставлена социальная помощь в виде субсидий на сумму 3,8 млн. рублей, из них 2289 человек - ветераны труда, 408 инвалидов 1 и 2 групп, 62 семьи многодетных. Кроме того, предоставлено льгот на сумму 15,6 млн. рублей. Основным направлением политики Администрации города по реформированию ЖКХ является снижение себестоимости и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг для населения. Осуществить данные цели позволит организация рационального ресурсосбережения и развитие конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда через привлечения на конкурсной основе физических и юридических лиц любых форм собственности. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА И НАПРАВЛЕНИЯ ПО ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства города является перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами необходимого качества и количества, повышение заинтересованности в экономии ресурсов при оказании и получении жилищно-коммунальных услуг. Для реализации поставленной цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо решить следующие основные задачи: 1. Обеспечение социальной направленности реформы. 2. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества. 3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг. I. Социальная направленность реформы решается по двум направлениям: 1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий. 2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства. II. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества решается по трем направлениям: 1. Развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве. 2. Государственное регулирование установления естественными монополиями норм потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги. 3. Организация рационального ресурсопотребления. Целью работы по ресурсосбережению является создание условий, стимулирующих сокращение потребления и снижения потерь энергоресурсов на базе совершенствования структуры и норм их потребления, а также разработки необходимой региональной нормативно-правовой базы. Учет потребления воды и энергоресурсов необходимо организовать: - на границе раздела прав владения; - в узлах управления; - в квартирах, при наличии технических решений. III. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение государственного контроля за содержанием жилищного фонда решается по четырем направлениям: 1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг. Для этого необходимо: - завершение работы по разделению функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по предоставлению этих услуг; - внедрение конкурсного отбора подрядчиков и заказчиков; - формирование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; - заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений. 2. Совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства. 3. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг. При этом устанавливается, что на переходный период необходимые расходы бюджетных средств на дотации жилищно-эксплуатационным организациям и гражданам определяются как разница между минимальной долей покрытия нормативных затрат за счет всех источников и размеров платежей граждан, ориентированных на реальные доходы населения. Для решения поставленных задач предусмотрена система программных мероприятий (раздел III Программы). 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 1998 - 2010 ГГ. |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | N | Мероприятия, | Объем | Расчетная | Источник | Срок | Ответственный | | п/п| обеспечивающие | затрат | экономия | финансирования | внедрения | исполнитель | | | реализацию концепции | (млн. | Ожидаемый | | | | | | реформы в | руб.) | результат (млн. | | | | | | жилищно-коммунальном | | руб.) | | | | | | хозяйстве | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 1. Демонополизация и развитие конкуренции на рынке | | жилищно-коммунальных услуг | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | Подготовить и | - | - | - | 1998 г. | КУМИ | | | утвердить примерный | | | | | ДЕЗ | | | договор на управление | | | | | | | | муниципальным | | | | | | | | жилищным фондом | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 2 | Разработать и | - | - | - | 1998 г. | ДЕЗ | | | утвердить примерный | | | | | | | | договор на текущее | | | | | | | | обслуживание | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | жилищного фонда | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 3 | Разработать и | - | - | - | 1998 г. | УЖКХ | | | утвердить типовые | | | | | ДЕЗ | | | договоры по | | | | | | | | предоставлению услуг | | | | | | | | по отоплению, | | | | | | | | водообеспечению для | | | | | | | | жилищного фонда | | | | | | | | различных систем | | | | | | | | собственности | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 4 | Организовать контроль | - | - | - | ежегодно | Отдел по | | | формирования тарифов | | | | | контролю | | | за услуги предприятий | | | | | за ценами, | | | естественных | | | | | Комитет | | | монополистов - | | | | | по эконом. и | | | поставщиков | | | | | финанс., УЖКХ | | | коммунальных услуг | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 5 | Проведение | - | - | - | ежегодно | Отдел по | | | комплексных проверок | | | | | контролю | | | на предприятиях, | | | | | за ценами, | | | предоставляющих | | | | | Комитет | | | услуги: | | | | | по эконом. и | | | - теплоснабжения и | | | | | финанс., УЖКХ | | | горячего | | | | | | | | водоснабжения; | | | | | | | | - водоснабжения и | | | | | | | | водоотведения; | | | | | | | | - содержанию и | | | | | | | | ремонту жилищного | | | | | | | | фонда | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 6 | Утвердить Положение о | - | - | - | 1998 г. | ДЕЗ | | | порядке | | | | | | | | ведения конкурсов на | | | | | | | | жилищно-коммунальные | | | | | | | | услуги и перечень | | | | | | | | работ, выполняемых | | | | | | | | только на конкурсной | | | | | | | | основе (поставка | | | | | | | | сырья и материалов, | | | | | | | | сезонные ремонтные | | | | | | | | работы) | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 7 | Подготовка и | - | - | - | 1998 - | Администрация, | | | проведение конкурсов | | | | 2010 гг. | Комитет по | | | на содержание и | | | | | строит., | | | обслуживание | | | | | архитектуре, | | | жилищного фонда | | | | | жилищно- | | | | | | | | коммунальному и | | | | | | | | дорожному | | | | | | | | хозяйству, ДЕЗ | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 8 | Подготовка и | - | - | - | 1998 - | ДЕЗ, Комитет по | | | проведение конкурсов | | | | 2010 гг. | строительству, | | | на выполнение работ | | | | | архитектуре | | | по капитальному | | | | | жилищно- | | | ремонту жилищного | | | | | коммунальному и | | | фонда | | | | | дорожному | | | | | | | | хозяйству | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 9 | Довести долю | - | - | - | | ДЕЗ, Комитет по | | | жилищного фонда | | | | | строительству, | | | обслуживаемого | | | | | архитектуре | | | предприятия, | | | | | жилищно- | | | отобранного на | | | | | коммунальному и | | | конкурсной основе, N | | | | | дорожному | | | до 25% | | | | 1998 г. | хозяйству | | | до 50% | | | | 2000 г. | | | | до 75% | | | | 2005 г. | | | | до 100% | | | | 2010 г. | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 10 | Обеспечить выполнение | - | - | - | с 1998 г. | - | | | 100% работ | | | | | | | | по капитальному | | | | | | | | ремонту жилищного | | | | | | | | фонда на конкурсной | | | | | | | | основе | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 2. Совершенствование системы управления | | жилищно-коммунального хозяйства | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | Завершение | - | Завершение | - | 1998 г. | Администрация, | | | структурных | | разделений | | | Комитет по | | | преобразований и | | функций | | | строительству, | | | разграничений функции | | заказчика; | | | архитектуре | | | собственника, | | переход | | | жилищно- | | | управляющей | | к договорным | | | коммунальному и | | | организации (служба | | отношениям и | | | дорожн. | | | заказчика) и | | конкурсному | | | хозяйству, | | | обслуживающей | | отбору | | | КУМИ | | | организации в | | | | | | | | жилищно-коммунальном | | | | | | | | хозяйстве | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 2 | Провести | - | Создание ДЕЗ-2 | - | 1998 г. | - | | | реорганизацию службы | | | | | | | | заказчика по | | | | | | | | жилищно-коммунальному | | | | | | | | хозяйству и | | | | | | | | обслуживанию | | | | | | | | населения | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 3 | Провести структурную | | | | 1998 г. | | | | перестройку | | | | | | | | предприятия | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | | | хозяйства, включая | | | | | | | | акционирование | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 4 | Направить на учебные | - | - | - | ежегодно | Администрация, | | | семинары по вопросам | | | | | УЖКХ, ДЕЗ | | | разделения функций | | | | | | | | направления и | | | | | | | | обслуживания жилья, | | | | | | | | организации и | | | | | | | | проведения конкурса | | | | | | | | на жилищные услуги | | | | | | | | для работников | | | | | | | | администрации и | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | обслуживающих | | | | | | | | предприятий | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 5 | Разработать и | - | Обеспечение | - | 1998 - | Администрация | | | утвердить нормативные | | нормативной | | 2003 гг. | города, Комитет | | | материалы по | | базы для | | | по | | | организации и | | организации | | | строительству, | | | деятельности | | собственников | | | архитектуре, | | | товариществ | | жилья | | | жилищно- | | | собственников жилья: | | | | | коммунальному | | | - устав товарищества | | | | | хозяйству, | | | собственников жилья | | | | | комитет, ДЕЗ | | | - договор о целевом | | | | 1998 г. | | | | бюджетном | | | | | | | | финансировании | | | | | | | | - временное Положение | | | | | | | | о порядке | | | | | | | | регистрации | | | | | | | | кондоминиумов на | | | | 1998 г. | | | | территории | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | образования; | | | | | | | | - Положение о порядке | | | | | | | | передачи жилых зданий | | | | | | | | и иных элементов | | | | | | | | недвижимости (сети) | | | | | | | | на баланс ТСЖ; | | | | | КУМИ | | | - Положение о | | | | 1998 г. | | | | балансовом | | | | | | | | разграничении | | | | | | | | объектов | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | назначения на | | | | | | | | территории | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | образования между ТСЖ | | | | | | | | и коммунальными | | | | | | | | ресурсоснабжающими | | | | | | | | предприятиями; | | | | | | | | - Положение об | | | | | Комитет по | | | утверждении порядка | | | | 1998 г. | земельным | | | подготовки и выдачи | | | | | ресурсам и | | | членам ТСЖ | | | | | землеустройству | | | правоустанавливающих | | | | | | | | документов на | | | | | | | | земельный участок | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 6 | Организовать | | | | 1998 г. | ДЕЗ | | | информационную | | | | | | | | поддержку создания | | | | | | | | ТСЖ и обучение | | | | | | | | руководителей ТСЖ | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 7 | Обеспечить заключение | | | | 1998 г. | | | | договоров о целевом | | | | | | | | бюджетном | | | | | | | | финансировании ТСЖ | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 8 | Совершенствование | | Снижение затрат | | 1998 - | | | | налогообложения в | | на содержание | | 1999 гг. | | | | части предоставления | | жилищного фонда | | | | | | льгот в соответствии | | | | | | | | с федеральными и | | | | | | | | областными | | | | | | | | нормативными актами | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 9 | Оказание методической | | Уменьшение | | 1998 - | - | | | и практической помощи | | общего объема | | 2010 гг. | | | | в формировании | | потребления | | | | | | товариществ | | ресурсов | | | | | | собственников жилья | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 3. Реформа системы обслуживания жилищно-коммунального | | хозяйства | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | Переход на договорные | - | Обеспечение | - | 1998 - | Администрация | | | отношения между | | правового | | 1999 гг. | города, УЖКХ | | | заказчиками и | | комплекса | | | | | | подрядчиками по | | сочетания прав, | | | | | | содержанию и ремонту | | обязанностей и | | | | | | ЖКХ | | ответственности | | | | | | | | участников | | | | | | | | договорных | | | | | | | | отношений | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 2 | Развитие конкуренции | | | | | | | | в сфере | | | | | | | | обслуживания и | | | | | | | | ремонта жилфонда и | | | | | | | | объектов ЖКХ путем | | | | | | | | проведения конкурса | | | | | | | | по отбору подрядчиков | | | | | | | | -на работы по | 6,0 | 1,2 20,3% | | 1998 | УЖКХ | | | капитальному ремонту | 13,5 | 2,6 -"- | - | 1999 | ДЕЗ | | | жилого фонда и | 16,1 | 3,3 -"- | | 2000 | | | | объектов инженерной | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | -на работы по | 22,6 | 0,01 0,05% | | 1998 | УЖКХ, | | | обслуживанию жилого | 24,6 | 1,8 7,5% | - | 1999 | ДЕЗ | | | фонда | 26,3 | 2,3 8,6% | | 2000 | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 3 | Передача функций | - | Увеличение | - | - | Администрация | | | арендодателя | | финансирования | | | КУМИ, УЖКХ | | | нежилых помещений от | | за счет | | | | | | Комитета по | | арендаторов, на | | | | | | управлению | | эксплуатацию и | | | | | | муниципальным | | ремонт жилых и | | | | | | имуществом ДЕЗ | | нежилых | | | | | | | | помещений | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 4 | Применение в | | | | 1998 - | Предприятия - | | | жилищно-коммунальном | | | | 2010 гг. | поставщики | | | хозяйстве новейших | | | | | услуг ЖКХ | | | научных достижений | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 4. Реформирование системы финансирования ЖКХ, оплаты жилья | | и коммунальных услуг | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | Обеспечение | | | | | Администрация, | | | подрядчиков по | | | | | КУМИ | | | обслуживанию | | | | | | | | жилищного фонда и | | | | | | | | объектов ЖКХ | | | | | | | | производственными | | | | | | | | базами | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 2 | Разработка модели | | | | в течение | Администрация, | | | схемы | | | | 1998 г. | Комитет по | | | финансирования | | | | | экон. и финан., | | | жилищно-коммунального | | | | | УЖКХ | | | хозяйства | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 3 | Доведение уровня | | 60 - | | 1998 г. | Администрация, | | | платежей | | 62% 0,5 | | 1999 г. | Комитет по | | | граждан в размере | | 65% 1,3 | | 2000 г. | экон. и финан., | | | полного возмещения | | 68% 2,1 | | 2001 г. | УЖКХ | | | затрат на содержание, | | 70% 2,7 | | 2002 г. | | | | ремонт жилья и | | 73% 3,5 | | 2003 г. | | | | коммунальные услуги | | 75% 4,0 | | 2004 г. | | | | до | | 78% 4,8 | | 2005 г. | | | | | | 80% 5,3 | | 2006 г. | | | | | | 85% 6,7 | | 2007 г. | | | | | | 90% 8,0 | | 2008 г. | | | | | | 95% 9,4 | | 2009 г. | | | | | | 100% 10,7 | | 2010 г. | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 4 | Включение в структуру | | 2% 0,3 | | 1998 г. | | | | оплаты жилья затрат | | 3% 0,5 | | 1999 г. | | | | на капитальный ремонт | | 4% 0,7 | | 2000 г. | | | | до | | 5% 0,9 | | 2001 г. | | | | | | 6% 1,1 | | 2002 г. | | | | | | 7% 1,4 | | 2003 г. | | | | | | 8% 1,6 | | 2004 г. | | | | | | 9% 1,9 | | 2005 г. | | | | | | 10% 2,2 | | 2006 г. | | | | | | 11% 2,5 | | 2007 г. | | | | | | 12% 2,9 | | 2008 г. | | | | | | 13% 3,3 | | 2009 г. | | | | | | 14% 3,8 | | 2010 г. | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 5 | Разработка новых форм | | Привлечение | | 1998 - | Администрация, | | | финансирования | | внебюджетных | | 2000 гг. | Комитет по | | | городской | | инвестиций в | | | экономике | | | инфраструктуры, | | ЖКХ | | | и финансам | | | привлечение | | | | | | | | внебюджетных средств | | | | | | | | (муниципальный | | | | | | | | жилищный заем, | | | | | | | | жилищные сертификаты | | | | | | | | и др.) в | | | | | | | | строительстве, | | | | | | | | реконструкции и | | | | | | | | капитальном ремонте | | | | | | | | жилищного фонда и | | | | | | | | объектов ЖКХ | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 6 | Переход на | - | | | 1998 - | ДЕЗ, КУМИ, | | | коммерческую оплату | | | | 2010 гг. | УЖКХ | | | за оказание | | | | | | | | коммунальных услуг | | | | | | | | хозрасчетным | | | | | | | | предприятиям и | | | | | | | | организациям | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 7 | Разработка и | | 30/0,9 0,3 | Консолидированный | 1998 г. | Администрация | | | внедрение комплексной | | 60/1,8 0,6 | бюджет и | 1999 г. | города, УЖКХ | | | программы | | 90/2,7 0,9 | внебюджетные | 2000 г. | | | | ресурсосбережения | | 120/3,6 1,2 | средства | 2001 г. | | | | путем установки | | 150/4,5 1,5 | | 2002 г. | | | | приборов учета | | 148/4,4 1,5 | | 2003 г. | | | | энергоресурсов и | | 20/0,6 0,2 | | 2004 г. | | | | энергосберегающих | | 20/0,6 0,2 | | 2005 г. | | | | технологий | | 20/0,6 0,2 | | 2006 г. | | | | | | 20/0,6 0,2 | | 2007 г. | | | | | | 20/0,6 0,2 | | 2008 г. | | | | | | 25/0,75 0,25 | | 2009 г. | | | | | | 26/0,78 0,26 | | 2010 г. | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 8 | Разработка и | | 30/0,18 0,07 | Консолидированный | 1998 г. | | | | внедрение комплексной | | 60/0,36 0,13 | бюджет и | 1999 г. | | | | программы установки | | 90/0,54 0,20 | внебюджетные | 2000 г. | | | | приборов учета | | 120/0,72 0,27 | фонды (займы, | 2001 г. | | | | холодного | | 150/0,90 0,33 | кредиты, средства | 2002 г. | | | | водоснабжения на | | 148/0,89 0,33 | предприятий) | 2003 г. | | | | коммунальных | | 20/0,12 0,04 | | 2004 г. | | | | котельных и вводах в | | 20/0,12 0,04 | | 2005 г. | | | | жилые дома и здания | | 20/0,12 0,04 | | 2006 г. | | | | соцкультбыта | | 23/0,14 0,05 | | 2007 г. | | | | | | 23/0,14 0,05 | | 2008 г. | | | | | | 25/0,15 0,06 | | 2009 г. | | | | | | 26/0,16 0,06 | | 2010 г. | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 9 | Приборов квартирного | | 3,3 1,2 2,4 | | 1999 - | УЖКХ, | | | учета водоснабжения | | | | 2010 гг. | собственники | | | | | | | | жилья | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 10 | Внедрение автоматов | | 0,02 0,02 0,06 | | 1998 г. | УЖКХ, | | | освещения и приборов | | 0,2 0,2 0,6 | | 1999 г. | собственники | | | частного | | 0,7 0,7 3,6 | | 2000 г. | жилья | | | регулирования насосов | | 1,0 1,0 3,0 | | 2001 г. | | | | | | 1,0 1,0 3,0 | | 2002 г. | | | | | | | | 2003 г. | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 11 | Уточнение нормативов | | | | 1999 г. | Администрация | | | тепло-, водо- и | | | | | Комитет по | | | газоснабжения для | | | | | строительству, | | | населения на основе | | | | | архитектуре, | | | практических и | | | | | жилищно- | | | объективно | | | | | коммунальному | | | необходимых объемов | | | | | и дорожному | | | поставки услуг | | | | | хозяйству, УЖКХ | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 12 | Создать организацию | | | | 1 кв. | Комитет по | | | по установке и | | | | 1998 г. | строительству, | | | ремонту приборов | | | | | архитектуре, | | | учета, поставляемых | | | | | жилищно- | | | коммунальных ресурсов | | | | | коммунальному и | | | в финансировании | | | | | дорожному | | | | | | | | хозяйству, | | | | | | | | УЖКХ, ДЕЗ | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 13 | Разработка | | | | 1998 - | Комитет по | | | экономически | | | | 2010 гг. | экономике, | | | обоснованных ставок и | | | | | финансовый | | | тарифов по оплате | | | | | отдел, отдел | | | жилищно-коммунальных | | | | | цен | | | услуг, учитывая рост | | | | | | | | реальных доходов | | | | | | | | населения | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 14 | Организация | | | | | - | | | ценообразования на | | | | | | | | коммунальные услуги в | | | | | | | | условиях получения | | | | | | | | кредита, снижения | | | | | | | | эксплуатационных | | | | | | | | затрат и формирование | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | фондов, развитие | | | | | | | | производств по | | | | | | | | оказанию ЖКХ услуг, | | | | | | | | связанных с | | | | | | | | повышением их | | | | | | | | качества | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 15 | Анализ соответствия | | | | | Комитет по | | | деятельности | | | | | экономике, | | | организаций | | | | | ГорФО, отдел | | | жилищно-коммунального | | | | | цен | | | хозяйства нормативам | | | | | | | | и стандартам с учетом | | | | | | | | ресурсосберегающих | | | | | | | | факторов | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 16 | Включение платы за | | Увеличение | | | Комитет по | | | наем в оплату за | | накоплений на | | | экономике, ДЕЗ | | | жилье | | воспроизводство | | | | | | | | жилищного фонда | | | | | | | | (в млн. руб.) | | | | | | 1998 г. | | 1,2 | | | | | | 1999 г. | | 2,2 | | | | | | 2000 г. | | 1,2 | | | | | | 2001 г. | | 1,2 | | | | | | 2002 г. | | 1,2 | | | | | | 2003 г. | | 1,2 | | | | | | 2004 г. | | 2,2 | | | | | | 2005 г. | | 1,2 | | | | | | 2006 г. | | 1,2 | | | | | | 2007 г. | | 1,2 | | | | | | 2008 г. | | 2,2 | | | | | | 2009 г. | | 1,2 | | | | | | 2010 г. | | 1,2 | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 5. Обеспечение социальной защиты населения | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | Совершенствование | - | - | - | 1998 - | Управление | | | механизма | | | | 2010 | социальной | | | предоставления | | | | гг. | защиты | | | жилищных субсидий | | | | | населения, | | | малоимущим гражданам | | | | | УЖКХ, отдел | | | с учетом соотношения | | | | | экономики | | | роста доходов | | | | | | | | населения и платы за | | | | | | | | жилье и коммунальные | | | | | | | | услуги | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 2 | Разработка механизма | - | - | - | 1998 - | УЖКХ, отдел | | | оплаты за жилье, | | | | 1999 гг. | экономики, | | | превышающие по | | | | | Управление | | | площади социальную | | | | | социальной | | | норму и | | | | | защиты | | | сверхнормативное | | | | | населения | | | использование | | | | | | | | коммунальных услуг | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 3 | Разработка временного | - | - | - | 1998 - | УЖКХ, | | | положения по | | | | 1999 гг. | юридическая | | | погашению | | | | | служба | | | задолженности | | | | | администрации | | | гражданами по оплате | | | | | | | | за жилье и | | | | | | | | коммунальные услуги | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 4 | Разработка временного | - | - | - | 1999 - | Юридическая | | | положения по | | | | 2000 | служба | | | формированию и | | | | гг. | администрации, | | | распределению | | | | | отдел по учету | | | обменного жилищного | | | | | и распределения | | | фонда, | | | | | жилья, | | | предназначенного для | | | | | УЖКХ | | | переселения | | | | | | | | малоимущих граждан | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 5 | Создание Комиссии по | - | - | - | 2000 - | Юридическая | | | жилищным | | | | 2001 гг. | служба | | | спорам и разработка | | | | | администарции | | | Положения о ее | | | | | | | | деятельности | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 6 | Создание жилищного | - | - | - | 2000 - | УЖКХ, Отдел по | | | фонда, | | | | 2003 гг. | учету и | | | предназначенного для | | | | | распределению | | | добровольного | | | | | жилья, | | | заселения в виде | | | | | Управление | | | найма, без права | | | | | социальной | | | оформления на | | | | | защиты | | | приватизацию, и | | | | | населения | | | разработка Положения | | | | | | | | по его распределению | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 7 | Открытие | 2500 | - | Городской бюджет | 1998 - | Управление | | | специализированного | | | и другие | 1999 гг. | социальной | | | дома для одиноких | | | внебюджетные | | защиты | | | граждан и инвалидов | | | средства | | населения | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 8 | Внесение дополнений и | | | | ежегодно | Управление | | | изменений в перечень | | | | | социальной | | | категорий граждан, | | | | | защиты | | | пользующихся льготами | | | | | населения, | | | по оплате жилья и | | | | | УЖКХ, | | | коммунальных услуг | | | | | Финансовый | | | | | | | | отдел | | | | | | | | администрации | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 9 | Максмально допустимая | - | | - | - | Департамент | | | доля собственных | | | | | финансов | | | расходов граждан на | | | | | администрации | | | оплату жилья и | | | | | области, | | | коммунальных услуг в | | | | | Управление | | | совокупном семейном | | | | | ценовой | | | доходе исходя из | | | | | политики | | | социальной нормы | | | | | департамента по | | | площади жилья и | | | | | экономике | | | нормативов | | | | | администрации | | | потребления | | | | | области, | | | коммунальных услуг | | | | | Департамент по | | | 1998 - 15% | | | | | строительству, | | | 1999 - 15% | | | | | архитектуре, | | | 2000 - 15% | | 10,4 | | | жилищно- | | | 2001 - 16% | | 20,8 | | | коммунальному и | | | 2002 - 17% | | 31,2 | | | дорожному | | | 2003 - 18% | | 41,6 | | | хозяйству | | | 2004 - 19% | | 52,0 | | | администрации | | | 2005 - 20% | | 62,4 | | | области, органы | | | 2006 - 21% | | 72,8 | | | местного | | | 2007 - 22% | | 83,2 | | | самоуправления | | | 2008 - 23% | | 93,6 | | | (по | | | 2009 - 24% | | 104,0 | | | согласованию), | | | 2010 - 25% | | 114,4 | | | отдел по | | | | | | | | экономике, | | | ИТОГО: | | 686,4 | | | ГорФО, комитет | | | | | | | | по | | | | | | | | строительству, | | | | | | | | архитектуре, | | | | | | | | жилищно- | | | | | | | | коммунальному и | | | | | | | | дорожному | | | | | | | | хозяйству, ДЕЗ | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 10 | Создание комиссии по | | - | - | После выхода | | | | жилищным спорам и | | | | федерального | | | | разработке Положения | | | | положения | | | | о деятельности | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 6. Прочие мероприятия | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | Разработка программ | | Улучшение | - | 1998 г. | Комитет по | | | развития отраслей | | качества | | | строительству, | | | жилищно-коммунального | | коммунальных | | | архитектуре, | | | хозяйства | | услуг | | | жилищно- | | | - теплоснабжение | | и устойчивость | | | коммунальному и | | | - водоснабжение и | | обеспечения | | | дорожному | | | водоотведение | | | | | хозяйству, | | | - содержание и | | | | | УЖКХ, | | | использование | | | | | муниципальные | | | придомовой территории | | | | | предприятия, | | | ("Наш двор") | | | | | экономический | | | - газификация | | | | | отдел | | | - уличное освещение | | | | | администрации, | | | | | | | | КТОС | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 7. Контроль за ходом реформы жилищно-коммунального хозяйства | | и освещения хода реформы в средствах массовой информации | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 1 | Анализ состояния | | | | | | | | городского | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | Администрация, | | | хозяйства | | | | | Комитет по | | | - проведение полного | | | | поквартально | экон. и | | | экономического | | | | с 1998 г. до | финансам, УЖКХ | | | анализа деятельности | | | | 2010 г. | | | | муниципальных | | | | | | | | предприятий ЖКХ за | | | | | | | | предыдущий и текущий | | | | | | | | год | | | | | ГорФО | | | - анализ | | | | поквартально | | | | финансирования | | | | с 1998 г. до | | | | муниципальных | | | | 2010 г. | | | | предприятий ЖКХ | | | | | КУМИ, УЖКХ | | | - анализ уставов | | | | раз в год | | | | предприятий ЖКХ, | | | | | | | | балансовой | | | | | | | | принадлежности | | | | | | | | имущества | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | | | направления и системы | | | | | | | | оплаты труда | | | | | Комитет по | | | - анализ структуры | | | | поквартально | экономике и | | | себестоимости | | | | | финансам, ДЕЗ, | | | | | | | | отдел цен | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 2 | Демонополизация и | | | | | | | | развитие конкурентной | | | | | | | | среды при | | | | | | | | предоставлении | | | | | | | | коммунальных услуг | | | | | | | | - разработка | | | | 3 кв. | КУМИ, Комитет | | | структурной схемы | | | | 1998 г. | по экономике и | | | управления | | | | | финансам, | | | предприятиями ЖКХ, | | | | | ГорФО, УЖКХ | | | закрепления | | | | | | | | имущества, финансовых | | | | | | | | потоков. | | | | | | | | Корректировка уставов | | | | | | | | предприятий ЖКХ | | | | | | | | - разработка | | | | поквартально | Комитет по | | | муниципального заказа | | | | 1998 г. | экон. и фин., | | | на услуги ЖКХ на 1998 | | | | | УЖКХ, ДЕЗ | | | г., проведение | | | | | | | | анализа и внесение | | | | | | | | корректировок | | | | | | | | - утверждение порядка | | | | до | ДЕЗ | | | конкурсного отбора | | | | 20.03.1998 | | | | предприятий по | | | | | | | | оказанию услуг ЖКХ | | | | | | | | - разработка системы | | | | 1 кв. 1998 | УЖКХ, Отдел цен | | | эффективного контроля | | | | | | | | за ценообразованием | | | | | | | | на предприятиях УЖКХ | | | | | | | | - заключение | | | | постоянно | УЖКХ, | | | договоров с | | | | | ДЕЗ | | | потребителями и | | | | | | | | производителями услуг | | | | | | | | ЖКХ, включающих | | | | | | | | эффективные | | | | | | | | экономические рычаги | | | | | | | | воздействия при | | | | | | | | снижении качества | | | | | | | | услуг, платежей | | | | | | | | - организационная | | | | постоянно | | | | помощь в создании | | | | | | | | товариществ | | | | | Администрация, | | | собственников жилья | | | | | УЖКХ, ДЕЗ | | | (кондоминиумов), | | | | | | | | порядка | | | | | | | | финансирования и | | | | | | | | деятельности | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 3 | Реформирование | | | | | Комитет по | | | системы | | | | | экономике и | | | финансирования | | | | | финансам, УЖКХ | | | жилищно-коммунального | | | | | | | | хозяйства, оплаты | | | | | | | | жилья и коммунальных | | | | | | | | услуг | | | | | | | | - анализ нормативов, | | | | поквартально | Администрация, | | | ставок и тарифов в | | | | | УЖКХ | | | соответствии с | | | | | | | | федеральными | | | | | | | | стандартами | | | | | | | | - корректировка | | | | постоянно | | | | нормативов | | | | | | | | потребления ставок и | | | | | | | | тарифов в | | | | | | | | соответствии с новыми | | | | | | | | нормативными актами | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 4 | Анализ доходов | | | | | | | | населения | | | | | | | | - проведение анализа | | | | 1 раз в | | | | | | | | полугодие | | | | | | | | 1998 - 2010 | | | | | | | | гг. | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 5 | Обеспечение | | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | | населения | | | | | | | | - внедрение квитанции | | | | 2 кв. | ДЕЗ | | | нового образца, | | | | 1998 г. | | | | имеющей адресную | | | | | | | | социальную | | | | | | | | направленность | | | | | | | | - совершенствование | | | | 1998 - | Комитет по | | | порядка получения | | | | 2010 гг. | здравоохранению | | | субсидий, | | | | | и социальной | | | совершенствование и | | | | | защите, ДЕЗ | | | усиление социальной | | | | | | | | направленности | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| | 6 | Обеспечение контроля | | | | поквартально | Комитет по | | | за ходом реализации | | | | 1998 - | экономике и | | | реформы | | | | 2010 гг. | финансам, УЖКХ, | | | - проведение | | | | по | Службы | | | корректировок ставок | | | | необходимости | администрации | | | оплаты, нормативов | | | | 1998 - | города | | | потребления услуг ЖКХ | | | | 2010 гг. | | | | в соответствии с | | | | | | | | действующим | | | | | | | | законодательством | | | | | | |————|————————————————————————|——————————|—————————————————|———————————————————|———————————————|—————————————————| ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории города состоит из трех основных этапов, которые предусматривают: Этап 1. 1998 - 2000 годы Совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством области. Переход на договорные отношения в сфере эксплуатации и ремонта жилья и объектов инженерной коммунальной инфраструктуры. Демонополизация предоставления отдельных видов коммунальных услуг. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, переход на обслуживание государственного и муниципального жилья на конкурсной основе. Упорядочение системы льгот отдельным категориям граждан и определение источников их финансирования. Введение квитанций по оплате за жилье и коммунальные услуги нового образца. Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на магистральных трубопроводах на границах раздела и инженерных вводах в жилые здания и учреждения бюджетной сферы. Перевод теплоснабжения на экономически обоснованные теплоисточники в новом строительстве и при реконструкции существующего жилого фонда. Внедрение новых технологий при строительстве, ремонте инженерного оборудования и жилья за счет применения прогрессивных технологий и материалов. Оценка социально-экономической эффективности проведения 1 этапа реформы ЖКХ, корректировка последующих этапов. Этап 2. 2001 - 2006 годы Переход к максимальному финансированию текущих расходов на содержание жилья за счет платежей населения. Упорядочение дифференциации ставок оплаты в зависимости от степени благоустройства, качества и месторасположения жилья. Внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления при наличии технологических решений по их установке. Установка приборов учета и контроля тепло-, энерго- и водоресурсов на инженерных вводах в жилые здания и учреждения бюджетной сферы. Этап 3. 2007 - 2010 годы Продолжение перехода от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных и коммунальных услуг населением-потребителем при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей. Оценка социально-экономической эффективности и последствия от реализации проведения реформ, подготовка мероприятий дальнейшего реформирования жилищной сферы. V. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Управление и контроль за Программой возлагается на комитет по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации города. VI. МОНИТОРИНГ И ОСВЕЩЕНИЕ ХОДА РЕФОРМЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В целях социально-экономической эффективности последствий от реализации Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе для определения целесообразности дальнейшего финансирования проводимых мероприятий необходимо проведение мониторинга хода реформы. Анализ хода реформы жилищно-коммунального хозяйства должен содержать следующие основные показатели: - стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м жилья; - сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м в пределах социальной нормы площади жилья; - задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением; - жилищные субсидии; - бюджетные дотации; - доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе; - площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд); - рост доходов населения и платежей за жилищно-коммунальные услуги; - другая справочная информация по установленной форме отчетности. Основными мероприятиями по информированию общественности о ходе реформы в жилищно-коммунальной сфере являются: 1. Подробные разъяснения о предпосылках и необходимости реформирования жилищно-коммунальной сферы и освещение основных направлений реформы в средствах массовой информации. В рамках информационной политики о ходе реформы следует изменить мнение населения о повышении ставок и тарифов как единственной цели реформы. Основной задачей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является упорядочение отношений в жилищно-коммунальной сфере, учет и контроль, демонополизация в области тепло-, водо-, газо-, энергообеспечения населения. Необходимо поднять значение самой реформы как одной из самых важных, требующей поддержки и мобилизации всех общественных сил. 2. Своевременное и точное доведение информации о мерах социальной защиты. При этом для групп населения, являющихся потенциальными получателями социальной помощи, информация должна доводиться с максимальной степенью подробности. 3. Подробное информирование по оформлению жилищных субсидий. 4. Информирование по регистрации товариществ собственников жилья. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|