Расширенный поиск

Решение Губернской Думы от 22.09.1998 № 119

 


                      САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
                               РЕШЕНИЕ
                     от 22 сентября 1998 г. N 119


           О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ИГОРНОГО
            ДЕЛА И БУКМЕКЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Рассмотрев проект Временного положения о лицензировании  игорного
дела  и  букмекерской деятельности на территории Самарской области и в
соответствии  со  статьей  87  Устава  Самарской  области,   Самарская
Губернская Дума решила:
     Принять Временное положение  о  лицензировании  игорного  дела  и
букмекерской деятельности на территории Самарской области.




     Председатель Думы              Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





                                                  Принято
                                                  решением
                                           Самарской Губернской Думы
                                          от 22 сентября 1998 г. N 119

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ИГОРНОГО БИЗНЕСА И БУКМЕКЕРСКОЙ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Временное  положение  о  лицензировании  игорного
бизнеса и букмекерской деятельности на  территории  Самарской  области
принято  в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 24 декабря 1994 года N 1418 "О  лицензировании  отдельных
видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 августа 1997 года N 1004 "О  совершенствовании  государственного
регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации" и
Договором  о  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий   между
органами   государственной  власти  Российской  Федерации  и  органами
государственной власти Самарской области.
     Основными целями  лицензирования  игорного бизнеса и букмекерской
деятельности являются:
     а) защита  прав  и  интересов  потребителей от появления на рынке
неквалифицированных услуг;
     б) улучшение организации обслуживания населения;
     в) обеспечение контроля за качеством оказываемых услуг;
     г) реализация  полномочий органов исполнительной власти Самарской
области  при  проведении  единой  государственной  политики  в   сфере
лицензирования отдельных видов деятельности;
     д) упорядочение  и  легализация  деятельности  по  организации  и
содержанию игорных заведений и букмекерской деятельности на территории
Самарской области;
     е) усиление государственного контроля и надлежащего учета доходов
от данного вида деятельности.
     1.2. Настоящее  Временное  положение  о  лицензировании  игорного
бизнеса и букмекерской деятельности на  территории  Самарской  области
(далее  -  Положение)  устанавливает  порядок и условия лицензирования
букмекерской деятельности и деятельности,  связанной с организацией  и
содержанием   игорных   заведений  (далее  -  игорный  бизнес),  общие
требования к проведению игр, организации казино и эксплуатации игровых
автоматов и игорного оборудования на территории Самарской области.
     1.3. Для  целей  настоящего  Положения   используются   следующие
понятия:
     игорный бизнес - предпринимательская деятельность,  не являющаяся
реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением
игорным заведением от участия в азартных играх и пари  дохода  в  виде
выигрыша и платы за их проведение;
     игорное заведение - предприятие,  в котором на основании лицензии
на  осуществление  предпринимательской деятельности в области игорного
бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки  на  пари:
казино,  тотализатор,  букмекерская  контора,  зал игровых автоматов и
иные игорные дома (места);
     пари -   основанное  на  риске  и  заключенное  между  двумя  или
несколькими лицами,  как физическими, так и юридическими, соглашение о
выигрыше,  исход  которого  зависит  от  обстоятельства,  относительно
которого неизвестно, наступит оно или нет;
     казино - игорное заведение,  оказывающее услуги по предоставлению
игорного  оборудования  (карточных  столов,  столов  -  рулеток  с  их
модификацией) с целью использования его для проведения азартных игр, в
которых присутствует элемент случайности, с выплатой выигрыша, а также
услуги по организации проведения указанных игр с участием специалистов
казино;
     азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или
несколькими лицами,  как физическими, так и юридическими, по правилам,
установленным   игорным   заведением,  соглашение  о  выигрыше,  исход
которого зависит от обстоятельства,  на наступление  которого  стороны
имеют возможность оказывать воздействие;
     игровой стол  -  специально   оборудованное   место   в   игорном
заведении,  предназначенное  для проведения азартных игр с любым видом
выигрыша,  в которых  игорное  заведение  через  своих  представителей
участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель;
     букмекер - лицо, занимающееся букмекерской деятельностью;
     букмекерская деятельность    -    вид    игорной    деятельности,
представляющий собой принятие денежных ставок на  заранее  неизвестный
результат  какого-либо события,  которое должно состояться,  и выплату
выигрыша в зависимости от исхода события в соответствии с соглашением,
заключенным букмекером со спорящей стороной;
     спорящая сторона - лицо,  заключающее соглашение с букмекером  на
исход какого-либо события;
     игра на   тотализаторе   -   вид    букмекерской    деятельности,
направленный  на  принятие ставок по заранее неизвестному коэффициенту
выигрыша;
     выигрышный фонд  -  процент  от  суммы  принятых денежных ставок,
предназначенный для оплаты выигрыша спорящей стороне;
     игорное оборудование - рулетка, игровые автоматы, карточные столы
и иные приспособления для ведения азартных игр;
     игровой автомат   -   специальное   оборудование   (механическое,
электрическое,   электронное   и   иное   техническое   оборудование),
установленное  в  игорном  заведении  и  используемое  для  проведения
азартных игр с  денежным  выигрышем  без  участия  в  указанных  играх
представителей игорного заведения;
     1.4. Деятельность юридических лиц независимо от их организационно
-    правовых    форм   и   форм   собственности,   и   индивидуальных
предпринимателей, связанная с занятием игорным бизнесом и букмекерской
деятельностью    и   на   территории   Самарской   области,   подлежит
лицензированию  в  соответствии  с  настоящим  положением.  Выдаваемые
лицензии   действительны   на  всей  территории  Самарской  области  и
предоставляют  юридическому  лицу  и  индивидуальному  предпринимателю
право  на  занятие  игорным  бизнесом  и  букмекерской деятельностью с
соблюдением  федерального,  областного  законодательства   и   условий
настоящего   Положения:   лицензия   на   право  эксплуатации  игровых
автоматов;  лицензия на право осуществления деятельности,  связанной с
содержанием   казино;   лицензия   на   право   занятия   букмекерской
деятельностью без права проведения игр на  тотализаторе;  лицензия  на
право  занятия  букмекерской  деятельностью с правом проведения игр на
тотализаторе.
     Лицензия на  право  эксплуатации  игровых автоматов и лицензия на
право осуществления  деятельности,  связанной  с  содержанием  казино,
выдается отдельно.
     Лицензия на право  эксплуатации  игровых  автоматов  выдается  на
строго   определенное   количество   автоматов,  зарегистрированных  в
установленном порядке в органах Государственной налоговой инспекции по
Самарской области по месту нахождения игровых автоматов.
     Эксплуатация стола - рулетки, карточных столов разрешается только
в казино.
     Лицензия на право занятия букмекерской  деятельностью  без  права
проведения  игр  на тотализаторе и лицензия на право проведения игр на
тотализаторе выдаются отдельно.
     1.5. Выдача    лицензий    производится   юридическим   лицам   и
индивидуальным  предпринимателям,  зарегистрированным  на   территории
Самарской области.
     1.6. Срок действия лицензий не может быть менее 3-х лет. Лицензии
могут  выдаваться  на  срок  до  3-х  лет  только  по  заявлению лица,
обратившегося за их получением.
     1.7. Организация   приема   документов   на   лицензирование,  их
проверка, выдача лицензий, их аннулирование и приостановление, а также
осуществление  контроля за соблюдением требований настоящего положения
возлагается на лицензирующий орган.  Лицензирующий орган  определяется
постановлением Губернатора Самарской области.

                 2. Перечень документов, необходимых
                        для получения лицензий

     2.1. Для получения лицензий на право занятия игорным  бизнесом  и
букмекерской   деятельностью   лицо   (далее  -  заявитель)  подает  в
лицензирующий орган заявление с указанием:
     для юридических   лиц:   полного   наименования   организации   и
организационно  -  правовой   формы,   юридического   адреса,   номера
расчетного    счета,   наименования   банка,   с   приложением   копий
учредительных документов  (если  копии  не  заверены  нотариусом  -  с
предъявлением   оригиналов),   копий   свидетельства   о   регистрации
юридического   лица   и    документов,    подтверждающих    полномочия
представителя;
     для индивидуальных предпринимателей:  фамилии,  имени,  отчества,
паспортных данных, с приложением копии свидетельства о государственной
регистрации  физического   лица   в   качестве   предпринимателя   без
образования юридического лица со штампом налогового органа.
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     а) информационное   письмо  о  постановке  на  налоговый  учет  с
указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
     б) заключение  органа  санитарно  - эпидемиологического надзора о
соответствии помещений игорного заведения предъявляемым требованиям;
     в) заключение   органа  госпожнадзора  о  соответствии  помещений
игорного заведения предъявляемым требованиям;
     г) справка  из  банка  об  установлении  лимита кассового остатка
денежных средств;
     д) копия  разрешения  Главного  Управления  Центрального Банка по
Самарской области на осуществление деятельности в  иностранной  валюте
(для субъектов,  осуществляющих расчеты за услуги в иностранной валюте
по кредитным картам);
     е) перечень   условий   для   обеспечения   личной   безопасности
посетителей  и  соблюдения  общественного  порядка  в  соответствии  с
требованиями  для организации казино на территории Самарской области и
федеральным законодательством об охранной деятельности;
     ж) документы,  подтверждающие  право заявителя на помещения,  где
будут находиться казино и (или) залы игровых автоматов;
     з) документы,   подтверждающие   право   заявителя   на   игорное
оборудование, соответствие игорного оборудования стандартам качества и
безопасности.  Для  оборудования  импортного производства документация
должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации
данного   оборудования   связанные   с   ним   торговые  марки,  знаки
обслуживания,  а также иные права на  интеллектуальную  собственность,
защищенные федеральным законодательством;
     и) свидетельство  о  регистрации   общего   количества   объектов
налогообложения  каждого  вида  в  органах  Государственной  налоговой
инспекции по Самарской области по месту нахождения указанных объектов;
     к) копия  платежного документа об оплате единовременного сбора за
рассмотрение заявления на выдачу лицензии в размере  трех  минимальных
размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством;
     л) для казино: перечень игр, предлагаемых посетителям в казино;
     м) для   букмекерской   конторы:   проект   Правил  осуществления
букмекерской  деятельности  и  проект  Правил   проведения   игры   на
тотализаторе   (если   данный   вид  букмекерской  деятельности  будет
осуществляться).
     2.2. Все   документы,  представленные  заявителем  для  получения
лицензий, регистрируются лицензирующим органом.
     Требовать иные   документы,   кроме   предусмотренных   настоящим
Положением, запрещается.

         3. Порядок рассмотрения заявления и выдачи лицензий

     3.1. При наличии всех необходимых документов,  указанных в пункте
2.1 Положения,  заявление принимается лицензирующим органом в день его
подачи.
     3.2. В  течение  15 дней с момента приема заявления лицензирующий
орган  рассматривает  поданные  заявителем  документы  на  предмет  их
соответствия требованиям федерального и областного законодательства. В
случае несоответствия документов указанным  требованиям  лицензирующий
орган  доводит  в письменной форме до сведения заявителя представление
об  устранении  недостатков  в  пятидневный  срок  со   дня   принятия
соответствующего решения. В случае неустранения заявителем указанных в
представлении недостатков  лицензирующий  орган  доводит  до  сведения
заявителя   в   письменной  форме  мотивированный  отказ,  который  не
исключает возможности  повторного  обращения  с  заявлением  о  выдаче
лицензий.
     3.3. Не позднее 20 дней со дня  приема  заявления  документы,  по
которым  принято положительное решение,  рассматриваются по существу и
решение принимается не позднее 30 дней со дня приема заявления.
     В случае  необходимости  проведения дополнительной экспертизы,  в
том   числе   независимой,   соответствующее    решение    принимается
лицензирующим  органом  в  пятнадцатидневный  срок  со  дня  получения
экспертного заключения,  но не позднее 60 дней со дня подачи заявления
с необходимыми документами.
     В отдельных  случаях,  в  зависимости  от  сложности   и   объема
подлежащих  экспертизе материалов,  срок принятия решения о выдаче или
об отказе в выдаче лицензий может быть  дополнительно  продлен  до  30
дней руководителем лицензирующего органа.
     3.4. Не позднее 3 дней  со  дня  принятия  лицензирующим  органом
решения по заявлению лицензирующий орган доводит до сведения заявителя
принятое решение о выдаче лицензий или о мотивированном  отказе  в  их
выдаче.
     3.5. В выдаче лицензий может быть отказано в следующих случаях:
     а) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной
или искаженной информации;
     б) отрицательное      экспертное     заключение,     установившее
несоответствие     условиям,     необходимым     для     осуществления
соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
     3.6. Лицензии  выдаются  заявителю  или  его  представителю   при
наличии документов, подтверждающих полномочия данного лица.
     3.7. Передача лицензий другому лицу запрещается.
     3.8. Лицензии  оформляются  в  3-х  экземплярах:  первый выдается
юридическому  лицу  или  индивидуальному  предпринимателю   (далее   -
лицензиат),   второй  направляется  в  налоговую  инспекцию  по  месту
налогового  учета  лицензиата,  третий  экземпляр   с   заявлением   и
приложенными документами хранится в лицензирующем органе.
     3.9. Букмекерская деятельность  и  игорный  бизнес  на  основании
лицензий,  выданных  органами  исполнительной  власти  иных  субъектов
Российской Федерации,  могут осуществляться  после  регистрации  таких
лицензий лицензирующим органом Самарской области.
     3.10. В   случае,    если    лицензируемый    вид    деятельности
осуществляется  на  нескольких  территориально  обособленных объектах,
заявителю одновременно с лицензиями выдаются  их  заверенные  копии  с
указанием    местоположения    каждого    объекта.    Копии   лицензий
регистрируются уполномоченным лицензирующим органом.
     3.11. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной
бумаги на предъявителя,  учетную серию,  номер и являются  документами
строгой  отчетности.  Приобретение,  учет  и хранение бланков лицензий
возлагаются на лицензирующий орган.
     3.12. Лицензии подписываются уполномоченным на то лицом, согласно
постановлению Губернатора Самарской  области,  и  заверяются  гербовой
печатью.
     3.13. Лицензирующий орган ведет учет лиц,  получивших лицензии. В
журналах  учета  отражаются:  номера  выданных  лицензий;  даты выдачи
лицензий;  сроки действия лицензий;  размеры платы за лицензии; полное
наименование  юридического лица;  его организационно - правовая форма;
адрес;  место  регистрации;  банковские  реквизиты;  идентификационный
номер;  Ф.  И.  О.  индивидуального предпринимателя; данные документа,
удостоверяющего    личность    гражданина     (для     индивидуального
предпринимателя);  местонахождения казино, залов игорного оборудования
и проведения игр на тотализаторе;  Ф.  И.  О.  руководителя;  телефон;
факс.

          4. Требования, предъявляемые к владельцу лицензий

     4.1. Обязательными   требованиями,   предъявляемыми  к  владельцу
лицензий (далее - лицензиат), являются:
     а) соблюдение федерального и областного законодательства;
     б) наличие в  игорных  заведениях  (помещениях  казино,  в  залах
игровых  автоматов  и  прочих  игорных  заведениях)  в  доступных  для
обозрения посетителями местах свидетельства о  регистрации,  лицензий,
Правил   работы  данного  заведения,  Правил  проводимых  игр,  Правил
осуществления букмекерской  деятельности,  Правил  проведения  игр  на
тотализаторе  и  иной  информации  в соответствии с Законом Российской
Федерации "О защите прав потребителей";
     в) наличие документации,  подтверждающей техническое состояние на
каждую единицу игорного оборудования;
     г) соблюдение   требований   Закона   Российской   Федерации   "О
применении контрольно -  кассовых  машин  при  осуществлении  денежных
расчетов с населением".
     4.2. Все   документы,   подтверждающие   приобретение    игорного
оборудования, а также его качество должны иметь официальный перевод на
русский язык.

                  5. Порядок переоформления лицензий

     5.1. При   изменении   наименования   юридического   лица,    его
местонахождения,  изменении паспортных данных физического лица,  места
постановки на налоговый учет,  местонахождения казино и залов  игровых
автоматов, а также в случае реорганизации юридического лица, повлекшей
вышеуказанные  изменения,  и  утраты  лицензий  лицензиат   обязан   в
пятнадцатидневный  срок  подать  заявление о переоформлении лицензий в
лицензирующий орган,  а в случае изменения  местонахождения  казино  и
залов игровых автоматов представить документы,  указанные в пункте 2.1
"з" Положения.
     5.2. Переоформление     лицензий    производится    в    порядке,
установленном для ее получения.
     5.3. До    переоформления    лицензий    лицензиат   осуществляет
деятельность на основании ранее выданных  лицензий.  В  случае  утраты
лицензий лицензиат получает временное разрешение лицензирующего органа
на осуществление деятельности на срок переоформления лицензий.

             6. Приостановление и аннулирование лицензий

     6.1. Лицензирующий  орган  принимает  решение  о  приостановлении
действия лицензий или об их аннулировании в случаях:
     а) представления лицензиатом соответствующего заявления;
     б) обнаружения     недостоверных     сведений    в    документах,
представленных для получения лицензий;
     в) нарушения  лицензиатом  требований,  предъявляемых к владельцу
лицензий;
     г) осуществления    игорной   и   букмекерской   деятельности   с
неоднократным  нарушением  требований  закона  или  иных   нормативных
правовых актов;
     д) сокрытия объектов игорного бизнеса и букмекерской деятельности
от налогообложения;
     е) несоблюдения установленного порядка уплаты налога  на  игорный
бизнес более двух раз в течение календарного года;
     ж) невыполнения   лицензиатом   предписаний   или    распоряжений
государственных   органов,   или   приостановления   ими  деятельности
юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с
федеральным законодательством;
     з) непредставления сведений,  указанных в пункте 5.1.  настоящего
Положения;
     и) ликвидации  юридического   лица   или   прекращения   действия
свидетельства   о   государственной  регистрации  физического  лица  в
качестве предпринимателя.
     6.2. Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения
о  приостановлении  действия  лицензий  или  об  их  аннулировании   в
письменной  форме  информирует  об  этом  решении  лицензиата и органы
Государственной налоговой инспекции по Самарской области.
     6.3. Действие  лицензий  может  быть приостановлено до устранения
причин,  повлекших их приостановление.  В случае неустранения  причин,
повлекших  приостановление  действия  лицензий,  в  определенный срок,
действие лицензий аннулируется.
     6.4. Лицензии    считаются    возобновленными    после   принятия
лицензирующим органом соответствующего решения,  о котором не  позднее
чем  в  трехдневный  срок  со дня принятия этого решения лицензирующий
орган  оповещает  лицензиата  и   органы   Государственной   налоговой
инспекции по Самарской области.
      6.5. Лицензирующий  орган   ведет   реестр   зарегистрированных,
выданных,  приостановленных  и  аннулированных лицензий и сообщает эти
сведения в Государственную налоговую инспекцию  по  Самарской  области
для организации контроля.
      6.6. Решения  и  действия  лицензирующего  органа   могут   быть
обжалованы в суд.

           7. Условия и общие требования к проведению игр и
          организации казино на территории Самарской области

      7.1. Запрещается использование для содержания игорного заведения
помещений, относящихся к жилищному фонду.
      7.2. Запрещается  использование  для   указанных   целей   любых
помещений,   где   собираются   посетители  (ресторан,  помещения  для
проведения  спортивно  -  зрелищных  мероприятий   и   тому   подобные
помещения)  и  прямой доступ в которые возможен только через помещения
игорного заведения (казино).
      7.3. Не   допускается   использование   помещений,   в   которых
внутренний игровой зал может быть обозреваем снаружи.
      7.4. Помещения  казино  в  обязательном  порядке состоят из зоны
обслуживания посетителей и  зоны  служебных  помещений  с  раздельными
входами в каждую зону.
      7.5. Вход для посетителей  казино  должен  осуществляться  через
фойе  или вестибюльную площадку площадью не менее 20 квадратных метров
(без учета площади гардероба и других помещений).
      7.6. В  зоне  обслуживания  посетителей  располагаются:  игровые
залы;
      касса для ведения денежных расчетов с посетителями;
      места для отдыха посетителей  казино  и  проведения  зрелищно  -
развлекательных мероприятий.
      7.7. Игровой   зал   казино   представляет   собой    специально
оборудованное  помещение,  предназначенное  для проведения игр,  где в
определенном администрацией казино порядке размещены игровые  столы  с
местами для посетителей и рабочими местами сотрудников казино.
      7.8. Общая площадь  игрового  зала  должна  быть  не  менее  100
квадратных метров (без учета площади бара,  ресторана,  зоны отдыха, а
также площади, отведенной для размещения игровых автоматов).
      7.9. Минимальная площадь, отводимая под единицу оборудования для
игр, должна составлять не менее 20 квадратных метров.
      7.10. Касса  представляет  собой специально оборудованное место,
отвечающее требованиям безопасности и  сохранности  денежных  средств.
Касса  предназначена для хранения в рабочее время принадлежащих казино
денежных  средств  и  игровых  жетонов,  а  также  сумм   расчетов   с
посетителями. Нахождение в кассе иных денежных сумм не допускается.
      7.11. В казино должны функционировать  как  минимум  две  кассы:
оперативная касса,  предназначенная для расчетов с клиентами; основная
касса,  предназначенная  для  хранения  открытой  суммы  и  жетонов  и
оборудованная согласно соответствующим нормативам.
      7.12. Кроме перечисленных выше помещений в  казино  должны  быть
предусмотрены:
      гардероб для посетителей;
      гардероб для персонала казино;
      туалетные комнаты для посетителей;
      туалетные комнаты для персонала казино;
      комната отдыха для персонала казино;
      изолированное помещение для сотрудников службы безопасности;
      сейфовая комната.
      7.13. Сейфовая  комната  представляет  собой специально (с точки
зрения усиленных требований по безопасности) оборудованное  помещение,
где  хранятся  страховая  сумма  казино,  вся внутренняя документация,
игровое оборудование казино,  не являющееся стационарно установленным.
К такому оборудованию относятся:
      шарики для рулеток;
      игровые жетоны (фишки);
      карточные колоды;
      карабины для подачи карт;
      подносы для жетонов (фишек) и т. п.
      7.14. В  казино может функционировать бар или ресторан.  Площадь
бара должна быть не менее 25 квадратных метров, а ресторана - не менее
50  квадратных  метров (без учета площади производственных,  складских
помещений и стойки бара).
      7.15. Все  помещения  казино  должны  удовлетворять требованиям,
предъявляемым к помещениям,  предназначенным для проведения  зрелищных
мероприятий.
      7.16. Казино  должно  иметь  место   для   охраняемой   парковки
автомобилей посетителей и персонала казино.
      7.17. Игры  проводятся  согласно  общепринятым  правилам   игры.
Данные  правила  фиксируются в письменном виде и размещаются в игровых
залах в доступном месте и обязательны для всех посетителей.
      7.18. Перед  началом  игры  персонал  казино  обязан  ознакомить
участников с регламентом игры.
      7.19. Владелец казино должен соблюдать требования, относящиеся к
деятельности,  связанной с  ведением  игорного  дела,  действующие  на
территории Самарской области.
      7.20. Руководство  казино  обязано  ознакомить   посетителей   с
правилами  работы  казино  и  следить за их соблюдением посетителями и
персоналом казино.
      7.21. Бухгалтерская  документация,  относящаяся  к  деятельности
казино, должна находиться в помещении казино.
      7.22. Охрана  игорного заведения должна осуществляться органами,
имеющими  соответствующее  разрешение  (лицензию)   на   осуществление
охранной деятельности.
      7.23. Вход в помещение казино посетителей с оружием запрещен.
      7.24. Казино  должно  иметь  прямую  связь  (тревожную кнопку) с
ближайшим отделением милиции.
      7.25. Администрация  казино  вправе самостоятельно устанавливать
ограничения на свободное  посещение  казино  гражданам,  в  том  числе
вводить  клубный  порядок  работы заведения,  обязательную регистрацию
посетителей и т. п.
      7.26. Администрация   казино  вправе  устанавливать  собственные
требования к посетителям и их поведению в  казино,  не  противоречащие
требованиям федерального и областного законодательства.
      7.27. В  игорном  заведении  (казино)   разрешается   проведение
следующих азартных (специальных) игр: рулетка, "Блэк Джек", "Баккара",
покер,  игры на  автоматах  с  денежным  выигрышем  и  другом  игорном
оборудовании, кроме детских игровых автоматов, иные игры.
      7.28. Игры  на   автоматах   и   другом   игорном   оборудовании
разрешаются  в специальных,  отведенных в игорном заведении только для
этих целей залах (залах с автоматами), которые должны быть отделены от
залов с рулеткой.
      7.29. В  обслуживании  и  проведении  азартных  игр  в   игорном
заведении   могут   принимать   участие   только  сотрудники  игорного
заведения, находящиеся с ним в трудовых отношениях.
      7.30. Персонал     казино     обязан    обеспечить    соблюдение
конфиденциальной информации об участниках,  на которых пал выигрыш,  и
размере выигрыша.
      7.31. Лица моложе 18 лет не допускаются к работе в казино  и  не
имеют права участвовать в азартных играх.
      7.32. Ставки делаются жетонами,  приобретенными в кассе игорного
заведения  (казино)  или  на  игровом столе,  либо деньгами,  если это
предусмотрено правилами игры.  Минимальные и максимальные  ставки  для
данной   игры  указываются  в  правилах  игры,  которые  помещаются  в
доступном месте.
      7.33. Выплата выигрышей участникам производится в денежной форме
по заявлению участников.
      7.34. Казино   обязано   прекратить  игру,  если  после  выплаты
выигрышей  участникам   оставшейся   в   распоряжении   казино   суммы
недостаточно для продолжения игры.

        8. Требования к эксплуатации игорного оборудования на
                     территории Самарской области

      8.1. Эксплуатация игорного оборудования разрешается в специально
оборудованных  для  этого  помещениях  с  учетом соблюдения требований
санитарных  норм,  правил  противопожарной  безопасности   и   техники
безопасности.
      8.2. Залы  с   игорным   оборудованием   должны   находиться   в
помещениях,    специально    приспособленных    для   процесса   игры,
оборудованных кассой  приема  денежных  средств  и  выплаты  денежного
выигрыша.
      8.3. По   ходатайству   заявителя   и   на   основании   решения
лицензирующего  органа  эксплуатация  игорного  оборудования  в каждом
отдельном случае может быть разрешена в помещениях без выделения  зала
игорного оборудования.
      8.4. Эксплуатация игорного оборудования запрещается  в  детских,
медицинских  и образовательных учреждениях,  библиотеках,  музеях и на
выставочных  галереях,  в  производственных  помещениях,  почтовых   и
банковских  учреждениях,  местах  расположения органов государственной
власти, государственных (муниципальных) организациях и учреждениях.
      8.5. Эксплуатация игорного оборудования в кинотеатрах может быть
разрешена в  каждом  отдельном  случае  по  ходатайству  заявителя  на
основании решения лицензирующего органа.
      8.6. Запрещается размещение и эксплуатация в одном игровом  зале
автоматов с денежным выигрышем и без денежного выигрыша.
      8.7. К эксплуатации  игорного  оборудования  допускаются  только
лица, получившие лицензию в уставном порядке и отвечающие требованиям,
изложенным в настоящем Положении.
      8.8. К   эксплуатации   допускается   только  исправное  игорное
оборудование,  качество  состояния  которого  ежегодно  подтверждается
техническими испытаниями.  Акты технических испытаний должны храниться
в помещении игорного заведения.
      8.9. Игорное оборудование должно быть зарегистрировано в органах
Государственной налоговой инспекции  по  Самарской  области  по  месту
нахождения     игорного    оборудования    и    проходить    ежегодную
перерегистрацию.  Органы Государственной налоговой инспекции не вправе
отказать  юридическому  лицу  в  регистрации игорного оборудования при
соблюдении требований, изложенных в настоящем Положении.
      8.10. Игорное заведение должно иметь квалифицированного механика
по обслуживанию игорного оборудования.
      8.11. Игорное  оборудование,  прошедшее  амортизационные  сроки,
должно  списываться  с  баланса  организации,   о   чем   уведомляется
регистрирующий  орган  Государственной  налоговой  инспекции.  Акты  о
списании,  вывозе  и  уничтожении  оборудования  хранятся   в   архиве
организации.  В  исключительных  случаях,  при  нормальном техническом
состоянии  автомата,  у  которого   истекли   амортизационные   сроки,
допускается  его  дальнейшая  эксплуатация с обязательным составлением
акта о  его  пригодности.  Регистрирующий  орган  налоговой  инспекции
вносит соответствующие изменения в учет.
      8.12. К эксплуатации допускаются игровые автоматы с денежным или
вещевым выигрышами, удовлетворяющие следующим требованиям:
      а) управление  игровой  ситуацией   осуществляется   компьютером
автомата;
      б) обеспечивается    возможность    вывода     из     компьютера
статистической   информации,   касающейся  количества  вброшенных  или
проданных жетонов (или проданных и оплаченных кредитов для безжетонных
автоматов),  а  также  реального  процента  выигрыша  посетителей (или
автомата),  которая должна быть сравнима  с  показателями  электронных
счетчиков;
      в) запрещается изменение выигрыша на  игровой  таблице  автомата
(на   стекле   автомата),   работа   автомата  только  с  механическим
считыванием выигрыша, а также умышленное обновление счетчиков;
      г) выигрыш  посетителей  должен составлять не менее 70 процентов
от количества вброшенных жетонов.
      Выплата выигрышей  участниками  производится  в  предусмотренной
форме немедленно по их заявлению.
      8.13. Лицензиат,    эксплуатирующий    автоматы    с   денежными
выигрышами,  обязан проводить три раза в месяц,  а также в любое время
по  требованию контролирующих органов инвентаризацию (ревизию) игорной
деятельности,  по  результатам  которой  составляется  акт.   В   акте
обязательно указывается:
      дата и время проведения ревизии;
      регистрационные номера автоматов;
      предыдущие и текущие  показатели  счетчиков  (при  наличии  двух
систем контроля - показания механических и электронных счетчиков);
      доход по каждому автомату и суммарных доход по залу (объекту).
      Акт должен быть подписан ответственным администратором, кассиром
и механиком.

          9. Требования к занятию букмекерской деятельностью

      9.1. При осуществлении букмекерской деятельности, за исключением
игры  на  тотализаторе,  прием денежных ставок производится по заранее
известному коэффициенту выигрыша.
      9.2. Выигрышный  фонд при игре на тотализаторе должен составлять
не менее 50%  от общей  суммы  принятых  денежных  ставок.  Конкретные
размеры  выигрышного  фонда определяются по соглашению с лицензирующим
органом и закрепляются в Правилах проведения игры на тотализаторе.
      9.3. Правила  осуществления  букмекерской деятельности и Правила
проведения  игр   на   тотализаторе,   представленные   заявителем   в
соответствии с Положением и утвержденные лицензирующим органом, должны
находиться  в  доступных  для  обозрения  посетителей  местах.  Данные
правила  осуществления  букмекерской деятельности и проведения игры на
тотализаторе должны определять:
      а) круг  событий,  на  исход  которых будут приниматься денежные
ставки;
      б) варианты  приема  ставок  (если  будут  приниматься  денежные
ставки по вариантам);
      в) основания, порядок, условия возврата ставок;
      г) основания, порядок, условия переноса ставок;
      д) последствия  переноса,  отмены,  изменения событий,  на исход
которых будет принята ставка;
      е) последствия отмены или изменения результата событий;
      ж) порядок, условия и сроки выплаты выигрыша;
      з) предельные сроки выплаты выигрыша;
      и) проценты от общей суммы принятых денежных ставок,  образующей
выигрышный фонд (только для игры на тотализаторе);
      Правилами могут быть предусмотрены и иные условия.
      9.4. Осуществление  приема денежных ставок разрешается только на
исход событий общественной жизни (спортивной, культурной, политической
и т. д.).
      9.5. Прием денежных ставок букмекерами должен осуществляться  на
основании  письменного  соглашения со спорящей стороной.  В соглашении
должно быть определено:
      а) дата и время принятия ставки;
      б) исход события, на которое делается ставка;
      в) событие, на исход которого делается ставка;
      г) дата, когда должно состояться событие;
      д) сумма отдельной ставки;
      е) коэффициент выигрыша,  на исход которого была принята  ставка
(за исключением тотализатора).
      В соглашении также указываются и иные условия, не противоречащие
федеральному законодательству.
      9.6. Процент от суммы принятых денежных ставок,  предназначенных
для выплаты выигрыша спорящей стороне, образует призовой фонд.
      9.7. Денежные ставки,  принимаемые от спорящей  стороны,  должны
быть сделаны до начала события, которое является предметом спора.
      9.8. Касса представляет собой специально оборудованное  место  в
игорном   заведении   (тотализаторе  или  букмекерской  конторе),  где
учитывается  общая  сумма  ставок  и  определяется   сумма   выигрыша,
подлежащая  выплате  (за  исключением кассы тотализатора,  являющегося
структурным подразделением государственного унитарного предприятия).
      9.9. Помещение,  в  котором  непосредственно осуществляется учет
ставок  на  определенное  событие  и  объявление  результата  игры  на
тотализаторе,  должно  обеспечить возможность свободного приема ставок
от спорящей стороны в течение всего отведенного для этого  времени,  а
также должно быть снабжено специальным оборудованием,  необходимым для
процесса   игры,   и   средствами   безопасности,   не    допускающими
фальсификации результата.
      9.10. Принятие ставок  должно  осуществляться  в  доступных  для
обозрения посетителями местах.

      10. О плате за лицензии на право занятия игорным бизнесом
                     и букмекерской деятельностью

      10.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензий и выдача лицензий
осуществляется  на  платной основе.  Платежи взимаются в фиксированных
размерах   по   отношению   к   установленному   федеральным   законом
минимальному  размеру оплаты труда.  Устанавливаются следующие размеры
платы:
      за рассмотрение  заявления  о  выдаче  лицензий  - в 3-х кратном
размере установленной законом минимальной оплаты труда;
      за выдачу  лицензий (или ее копии) на право занятия букмекерской
деятельностью без права проведения игр на тотализаторе и  лицензии  на
право   эксплуатации   игровых   автоматов   -  в  80-кратном  размере
установленной законом минимальной оплаты труда;
      за выдачу   лицензий  (или  ее  копии)  на  право  осуществления
деятельности,  связанной с содержанием казино и  лицензий  на  занятие
букмекерской деятельностью с правом проведения игр на тотализаторе - в
600-кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда.
      10.2. В   случае   проведения   дополнительной   (в   том  числе
независимой) экспертизы связанные  с  этим  расходы  не  включаются  в
фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
      10.3. Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензий
поступают в областной бюджет.
      10.4. Сумма платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензий  и
сумма  платы  за  выдачу лицензий являются единовременными платежами и
возврату не подлежат.

        11. Правила ведения учета доходов от игорного бизнеса

      11.1. Учет доходов должен вестись на русском языке,  ежедневно и
раздельно по каждой единице игорного оборудования с денежным выигрышем
в специальных журналах,  пронумерованных, сброшюрованных и скрепленных
печатью лицензиата, в которых должны учитываться суммарный итог работы
единиц игорного оборудования за смену,  резервный фонд в  начале  и  в
конце смены, ежедневная выручка.
      11.2. В  ежедневных  журналах  учета  по  игровым  автоматам   с
денежным   выигрышем   должны   отражаться:  дата,  ежедневное  снятие
показаний счетчиков вброшенных и выданных жетонов; ежедневная фиксация
выручки;  ежедневное снятие счетчиков крупных выигрышей, выдаваемых из
кассы по кредиту.
      11.3. В  ежедневных журналах учета по каждому карточному столу и
рулетке должны отражаться:  сумма выданных из кассы жетонов  в  начале
смены;  суммы  сданных со стола в кассу жетонов в конце смены;  каждый
случай выдачи жетонов из кассы на стол во время  рабочего  дня;  сумма
денег  в  кассе стола.  Сумма жетонов в кассе должна пересчитываться в
начале и в конце смены.
      11.4. Изменения  и  исправления  в  журнале  не  допускаются.  В
исключительных случаях они вносятся только  за  подписью  руководителя
предприятия   (организации).   Журналы  являются  документами  строгой
отчетности и хранятся в организации не менее трех лет.

           12. Контроль за исполнением лицензионных условий

      12.1. Контроль  осуществляется  лицензирующим  органом  и  иными
органами    государственного   контроля   (Государственная   налоговая
инспекция  по  Самарской  области,  областной  центр  государственного
санитарно  -  эпидемиологического надзора,  территориальное управление
государственного  комитета  Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике,    госпожнадзор,    центр   стандартизации,   метрологии   и
сертификации и др.) в пределах своей компетенции.
      12.2. Контроль   осуществляется   лицензирующим   органом  путем
плановых проверок не реже одного  раза  в  год,  а  также  внеплановых
проверок по представлению органов государственного надзора и контроля,
по заявлениям (жалобам) заинтересованных лиц.
      12.3. Контролю в течение срока действия лицензии подлежат:
      выполнение лицензиатом   требований,   установленных   настоящим
Положением;
      выполнение лицензиатом   норм   действующего   федерального    и
областного  законодательства,  устанавливающих  условия  осуществления
букмекерской деятельности и деятельности игорного заведения;
      соответствие помещений для посетителей санитарно - гигиеническим
и противопожарным нормам и правилам;
      условия обеспечения личной безопасности посетителей и соблюдения
общественного порядка в соответствии с требованиями правоохранительных
органов;
      соблюдение требований по сохранности наличных денежных средств и
используемых легитимационных знаков (для казино);
      наличие на каждую единицу игорного оборудования,  размещенного в
лицензируемом  объекте,  карточки игорного оборудования установленного
образца (для казино);
      наличие у  персонала,  осуществляющего  менеджмент  и проведение
игр, личных учетных карточек (для казино);
      наличие в  помещениях  для  посетителей  доступных для обозрения
Правил работы данного заведения,  Правил проводимых игр, приема ставок
и т. п., а также образцов применяемых легитимационных знаков;
      наличие в  кассе  заведения  суммы,  необходимой   для   выплаты
объявленного  призового  фонда  или формирования страхового фонда (для
казино и бинго);
      соблюдение правил     ведения    финансовой    документации    и
бухгалтерского учета,  полного и своевременного  исчисления  и  уплаты
налогов и других обязательных платежей в бюджет, исполнение требований
ценовой дисциплины в соответствии с нормативными правовыми актами.
      Учетная карточка  является  обязательным дополнением к форме при
исполнении служебных обязанностей.
      12.4. Результаты  инспекционного  контроля оформляются актом,  в
котором дается оценка  выполнения  условий,  предусмотренных  выданной
лицензией.  Акт  направляется  в  орган  лицензирования,  лицензиату и
организации, принимавшей участие в инспекционном контроле.
      12.5. При  проведении  контроля  лицензиат  обязан  представлять
проверяющим необходимую документацию и давать объяснения  по  вопросам
своей деятельности.
      12.6. Невыполнение указанных требований является основанием  для
наложения санкций, предусмотренных разделом 13 настоящего Положения.
      12.7. Лицензиат  обязан  не  позднее  трех  дней  по   истечении
установленного  предписанием  срока  представить в лицензирующий орган
сведения об устранении выявленных нарушений.
      12.8. Решения   и  действия  лицензирующего  органа  могут  быть
обжалованы в суд.

           13. Санкции за нарушения лицензионных требований

      13.1. За нарушение  установленных  в  соответствии  с  настоящим
Положением лицензионных условий могут применяться следующие меры:
      направление лицензиату  предписания  об  устранении   отмеченных
нарушений, оформляемого лицензирующим органом;
      приостановление действия лицензий;
      аннулирование лицензий.
      13.2. Лицензиат,  получивший от лицензирующего органа решение  о
приостановлении   действия  лицензий,  обязан  в  15-ти  дневный  срок
представить   документальное   подтверждение   устранения   нарушения,
послужившего   основанием   для  принятия  решения  о  приостановлении
действия лицензий.
      13.3. В  случае  устранения  причин,  повлекших  приостановление
действия  лицензий,  их  действие  возобновляется.  Срок,  на  который
приостанавливается  действие  лицензий,  включается  в  общий  срок их
действия.
      13.4. После   получения   решения   об   аннулировании  лицензий
лицензиат обязан немедленно прекратить деятельность игорного заведения
и  (или)  занятия  букмекерской  деятельностью  и  в  течение  10 дней
возвратить лицензии в лицензирующий орган.
      13.5. Если  лицензиат владеет несколькими игорными заведениями и
(или) тотализаторами,  а нарушение лицензионных требований имело место
только в одном из них, то приостанавливается действие или аннулируются
лицензионные документы того территориально  обособленного  объекта,  в
котором было допущено нарушение указанных требований Положения.





Информация по документу
Читайте также