Расширенный поиск
Постановление Главы города Самары от 29.06.1998 № 239ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 июня 1998 г. N 239 Утратилo силу - Постановление Главы города Самары от 27.12.99 г. N 922 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ, СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКЕ Во исполнение Постановления Главы города от 13.04.98 г. N 109 "О реорганизации Департамента по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку" постановляю: 1. Утвердить Положение о Департаменте по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике согласно приложению. Глава города Г.С.ЛИМАНСКИЙ Приложение к Постановлению Главы города Самары от 29 июня 1996 г. N 239 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ, СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКЕ 1. Общие положения 1.1. Департамент по промышленной политике, предпринимательству, связи и информатике (далее - Департамент) создан в соответствии с Постановлением Главы города Самары от 13.04.98 г. N 109 "О реорганизации Департамента по промышленности, связи, информатике и потребительскому рынку". 1.2. Департамент является структурным подразделением администрации города, реализующим свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом города, правовыми актами Городской Думы, Главы города, главы администрации города, настоящим Положением. 1.3. Департамент образован с целью реализации на территории г. Самары государственной и муниципальной политики в сфере промышленности, информатики, связи, телекоммуникаций, координации развития предпринимательской деятельности. 1.4. Департамент, при выполнении возложенных на него функций, взаимодействует с областной администрацией, со структурными подразделениями администрации города, администрациями районов, учитывает предложения Городской Думы, общественных объединений, научных учреждений, научно - технических и экспертных советов, консультативных групп, коллективов предприятий и организаций, а также граждан города. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим названием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных внебюджетных источников, имеет право утверждать положения структурных подразделений, являющихся по статусу юридическими лицами. 2. Основные задачи Департамент обеспечивает разработку и реализацию направлений деятельности администрации города в сфере промышленного производства, муниципального заказа, связи, информатики, развития предпринимательства с учетом возможностей местного самоуправления. Основными задачами Департамента являются; 2.1. Формирование и реализация промышленной политики администрации города, направленной на стабилизацию работы промышленных предприятий города, реализация государственной и муниципальной политики поддержки и развития малого предпринимательства. 2.2. Повышение эффективности деятельности администрации города по обеспечению потребности всех отраслей городского хозяйства в продукции и материально - технических ресурсах на единой организационно - правовой основе муниципального заказа. 2.3. Создание единого порядка формирования, размещения, контроля исполнения муниципального заказа, включающего в себя все виды приобретений материально - технических ресурсов, работ (услуг) по всем отраслям городского хозяйства, в том числе продукцию производственно - технического назначения, оборудование, механизмы, машины, комплектующие и запасные части, материалы, товары народного потребления, продукты питания для медицинских, школьных и дошкольных учреждений, стройматериалы, заказы на выполнение работ (услуг), необходимые для удовлетворения коммунальных, бытовых, социальных и культурных потребностей населения по направлениям: строительство, жилищно - коммунальное хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение, благоустройство, утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов. 2.4. Обеспечение контроля рационального и целевого использования бюджетных средств, направляемых на приобретение всех материально - технических ресурсов, оплату работ (услуг) для удовлетворения потребностей городского хозяйства, установление соответствия бюджетных расходов видам приобретений материально - технических ресурсов в разрезе финансирования структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, организаций, учреждений, поставщиков - получателей денежных средств. 2.5. Контроль реализации договорных отношений между администрациями города, районов и их структурными подразделениями, муниципальными предприятиями, организациями и поставщиками (подрядчиками) от заключения договоров до выполнения поставок продукции, товаров, работ (услуг): контроль выполнения поставок и работ в рамках муниципального заказа. 2.6. Сохранение промышленного потенциала городских предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест за счет: - повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов путем поощрения конкуренции, внедрения конкурсного распределения заказов; - приоритета конкурентоспособной продукции предприятий местной промышленности при размещении муниципального заказа; - поддержки отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в том числе предприятий с социально незащищенными категориями работников (инвалиды); - привлечения на городские промышленные предприятия заказов из других областей и регионов. 2.7. Создание условий и реализация мер, обеспечивающих развитие телекоммуникационного комплекса (связь, теле- и радиовещание, информационные сети). 2.8. Создание условий и реализация мер, обеспечивающих поддержку развития предпринимательства. 2.9. Развитие межрегиональных связей. 2.10. Разработка и реализация единой методической, организационной и технической политики в вопросах комплексной информатизации деятельности администраций города и районов, муниципальных органов управления и предприятий. Проектирование, разработка и сопровождение информационно - аналитических и геоинформационных систем, локальных и муниципальных баз данных, локально - вычислительных и корпоративных сетей, средств связи и телекоммуникаций. 2.11. Обеспечение участия администрации города во взаимодействии с областными и федеральными структурами в областных и федеральных программах по информатизации; разработка концепции, принципов и правил формирования единого информационного пространства для муниципальных органов управления, как части информационного пространства Самарской области, в части правовых, организационно - методических, технических, финансовых и иных аспектах его разработки и создания. 2.12. Разработка Положений и координация деятельности в рамках городского информационного пространства (ГИП) по регулированию отношений между структурными подразделениями администраций города, районов и муниципальными предприятиями. Составление и ведение реестра муниципальных ресурсов, систем, классификаторов и баз данных нормативно - справочного характера в рамках ГИП. Стандартизация и унификация информационных технологий, структур, форматов, форм и способов сбора, обработки и представления информации в ГИП. 2.13. Разработка и реализация годовых программ по информатизации деятельности администраций города и районов. Разработка организационно - финансовых механизмов по внедрению автоматизированных информационных систем и технологий. Координация деятельности структурных подразделений администраций города и районов в части разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем. Контроль, координация, корректировка и анализ хода выполнения городских программ по информатизации. 3. Основные функции 3.1. Формирование современной промышленной инфраструктуры города, оптового рынка промышленной продукции, товаров и услуг, предоставляемых промышленностью города. Организация товаропроводящей сети для сбыта продукции, товаров и услуг предприятий города. 3.2. Участие в реализации региональных и федеральных программ, осуществлении целевых программ и мероприятий по развитию городского хозяйства. 3.3. Анализ состояния и развития промышленности города, отдельных промышленных предприятий на основе статистических данных и другой информации. Определение стратегии развития отрасли с учетом интересов городского хозяйства, прогнозирование ее развития, подготовка предложений для принятия решений администрацией города. Участие в формировании современной промышленной инфраструктуры города. 3.4. Разработка и проведение мероприятий по реализации городских целевых программ, направленных на стабилизацию работы промышленных предприятий города, предприятий телекоммуникационного комплекса, связи, предприятий малого и среднего бизнеса. 3.5. Участие в разработке и реализации мер по созданию благоприятного инвестиционного климата, экономически выгодных условий для реализации эффективных проектов предприятий. Подготовка и представление портфеля инвестиционных проектов промышленных предприятий города, предприятий телекоммуникационного комплекса, предприятий малого и среднего бизнеса для потенциальных инвесторов. 3.6. Формирование предложений и участие в разработке механизма увеличения инвестиций для решения задач развития промышленности, связи, телекоммуникаций, информационного обеспечения, предпринимательства. 3.7. Создание условий, обеспечивающих положительное воздействие на процессы реформирования и развития промышленности, содействие в реорганизации и санации предприятий, поиске путей их финансово - экономического оздоровления, подготовка предложений по совершенствованию экономической политики в отношении предприятий, в том числе по налогообложению, платежам за ресурсы, экономическим стимулам и санкциям. 3.8. Внедрение новых форм работы с акционерами и собственниками промышленных предприятий. Участие, в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством, в управлении предприятиями различных организационно - правовых форм. 3.9. Формирование муниципального заказа на изготовление продукции, закупку товаров, оплату работ (услуг), финансируемых из бюджета города, с целью удовлетворения потребностей городского хозяйства по направлениям: капитальное строительство, жилищно - коммунальное хозяйство, транспорт, связь, образование, здравоохранение, благоустройство, утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов. 3.10. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе: формирование условий конкурсов, организация и проведение (участие в проведении) конкурсов на размещение, утверждение конкурсной документации, разработка типовых договоров и контрактов, согласование распределения (распределение) финансовых ресурсов в разрезе заключаемых с Исполнителем договоров. 3.11. Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется за счет: контроля и учета договоров, заключаемых в рамках муниципального заказа, контроля финансирования договоров, контроля хода выполнения договоров. 3.12. Организация работы по проведению взаимозачетов предприятий, имеющих задолженность в городской бюджет, содействие поступлению налогов и прочих платежей в местный бюджет и внебюджетные фонды от промышленных предприятий. 3.13. Координация научно - технической деятельности организаций города по разработке и внедрению новых технологий, машин, оборудования и материалов импортозамещающих технологий, по сертификации продукции, установлению межрегиональных и международных связей. 3.14. Пропаганда достижений предприятий промышленности связи телекоммуникаций, предприятий малого и среднего бизнеса путем содействия и участия в организации и проведении выставок, ярмарок, семинаров. 3.15. Содействие в развитии внешнеэкономических связей в сферах промышленного производства, связи, телекоммуникаций и информатики, продвижению промышленной продукции и услуг на внешний рынок, созданию совместных производств. 3.16. Разработка баз данных, составление и ведение электронных реестров промышленных предприятий, каталогов выпускаемой продукции, бизнес карт предприятий города, содержащих информацию о товарах и услугах, производимых и потребляемых ими. 3.17. Разработка и согласование концепций, технических заданий, другой проектной, распорядительной и эксплуатационной документации на муниципальные автоматизированные информационные, аналитические и геоинформационные системы и их составные части. 3.18. Разработка стратегии и создание условий для развития телекоммуникационных систем и сетей кабельного телевидения, видео по заказу, доступа к глобальной сети Internet для массовых потребителей. Согласование порядка формирования и принципов организации общегородской системы телекоммуникаций и информатизации. 3.19. Взаимодействие с Департаментом строительства и архитектуры администрации города, проектными строительными организациями в целях обеспечения реализации задач по развитию систем связи, телекоммуникаций, информационных сетей и сетевых технологий, разработки требований и общегородских стандартов по обеспечению строящихся вновь и реконструируемых зданий и объектов современными средствами телекоммуникаций. 3.20. Разработка программ и взаимодействие с предприятиями связи по удовлетворению потребностей населения и хозяйствующих субъектов города различными видами связи, содействие организации работ по сертификации средств и систем в сфере информатизации, связи и телекоммуникаций, оказание предприятиям и организациям отрасли связи методической, консультационной и организационной помощи. 3.21. Организация и проведение мероприятий по работе с обращениями и письмами организаций и граждан по вопросам связи, взаимодействие с предприятиями отрасли связи. Координация и контроль реализации президентской программы "Российский народный телефон" в г. Самаре. 3.22. Информационно - аналитическое обеспечение деятельности структурных подразделений администрации города. Способствование созданию и развитию муниципальной информационной инфраструктуры, разработке, созданию и ведению баз данных локального и коллективного пользования, а также информационных систем для их поддержки и обновления. Техническое обслуживание, первичная диагностика и обеспечение работоспособности программно - аппаратного комплекса вычислительных систем, средств связи и телекоммуникаций. 3.23. Подготовка предложений, проектов Постановлений и Распоряжений Главы города и главы администрации города, других нормативных актов, регламентирующих и разграничивающих полномочия, права и обязанности, порядок, форму и степень участия организаций города а разработке, создании и внедрении автоматизированных информационных систем, их составных частей, баз данных общегородского назначения. 3.24. Определение порядка закупки вычислительной техники, программных продуктов, средств связи и телекоммуникаций. Координация работ по организации и проведению конкурсов на право выполнения работ, связанных с закупкой компьютеров, программного обеспечения, средств связи и телекоммуникаций, другого специального оборудования, а также выполнения работ, связанных с проектированием, разработкой и внедрением автоматизированных информационных систем, локально - вычислительных сетей, баз данных общего пользования систем телекоммуникаций для муниципальных органов управления. 3.25. Выработка рекомендаций по использованию вычислительной техники в интересах подразделений администрации города. Организация и проведение занятий по обучению пользователей принципам работы с компьютером, средствами связи, телекоммуникационным оборудованием, программным обеспечением. 3.26. Интеграция информационных ресурсов, обеспечение взаимодействия муниципальных информационных систем в рамках городского информационного пространства для обеспечения информационной поддержки процесса обоснования и принятия управленческих решений на основе полной и достоверной информации о правовом, природном, экономическом, социальном, культурном и других аспектах жизнедеятельности города. 3.27. Формирование общесистемных принципов и прикладных аспектов применения Internet и Internet - технологий при проектировании и создании муниципальных информационных систем и телекоммуникационной среды. Координация деятельности структурных подразделений администрации города, местных органов самоуправления при их подключении к международной компьютерной сети. Организация санкционированного доступа подразделений администрации к информационным системам и базам данных. Разработка, создание и сопровождение Web - сервера администрации города в компьютерной сети Internet. 3.28. Координация деятельности службы материально - технического обеспечения службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города, участие в планировании мероприятий по мобилизационной подготовке на предприятиях промышленности города, подготовка мероприятий ГО и ЧС. 3.29. Подготовка справочных, информационных, аналитических материалов, отчетов, заключений по интересующим аспектам жизнедеятельности состояния городского хозяйства и среды обитания. 4. Полномочия департамента 4.1. Департамент имеет право: 4.1.1. Координировать работу подразделений администрации города по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке, в пределах своей компетенции, от предприятий, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, от отделов, служб, администраций, муниципальных предприятий информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент задач. 4.1.3. Участвовать, в пределах своей компетенции и в рамках действующего законодательства, в проверках финансово - хозяйственной деятельности предприятий промышленности, связи, телекоммуникаций и сферы информатизации, соблюдения ими действующих законов, норм и правил, а также лицензий, регламентирующих их деятельность, договорных обязательств, включая договоры купли - продажи имущества, заключенные в процессе приватизации. 4.1.4. Вносить на рассмотрение Главы города, главы администрации города и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе по определению приоритетных направлений деятельности, применению экономических стимулов и санкций, перепрофилированию, реорганизации или продаже предприятий, неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а также по созданию муниципальных предприятий, акционерных обществ, хозяйственных обществ и товариществ с участием города или подведомственных ему предприятий. 4.1.5. Участвовать в разработке проекта бюджета города, в определении порядка распределения и использования бюджетных средств, выделяемых по статьям "Промышленность, энергетика и строительная индустрия", "Развитие рыночной инфраструктуры". 4.1.6. Участвовать совместно с Департаментом по экономике и финансам в формировании городского (муниципального) заказа для обеспечения нужд комплекса социальной сферы города. 4.2. Департамент разрабатывает, в пределах своей компетенции, проекты постановлений Главы города, распоряжений главы администрации города положения, регламенты, другие нормативные акты в областях деятельности, курируемых Департаментом. 4.3. Представитель Департамента может участвовать в заседаниях коллегии администрации города при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Департамента. 4.4. Департамент привлекает на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий промышленности, связи, информатики, телекоммуникаций, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов. 4.5. Департамент формирует на договорной основе кооперацию предприятий для реализации и отработки программ общегородского назначения. 4.6. Департамент вносит предложения Главе городи и главе администрации города по принятию Постановлений и распоряжений по копросам, относящимся к ведению Департамента. 4.7. Департамент по поручению Главы города и главы администрации города проводит деловые переговоры на межрегиональном, межгосударственном уровнях, принимает непосредственное участие в разработке, заключении, реализации контрактов, договоров, соглашений. 4.8. Департамент представляет администрацию города по вопросам, отнесенным к его компетенции, в федеральных, областных органах власти, органах исполнительной власти других субъектов РФ, а также в арбитражных и других судах. 4.9. Департамент выполняет функции Городского (головного) заказчика при выполнении работ по муниципальному заказу, заключает или согласовывает договоры с предприятиями на поставку продукции в рамках муниципального заказа, осуществляет контроль выполнения договоров, участвует в приемке продукции (работ, услуг) по договорам по выполнению муниципального заказа. 5. Организация деятельности департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента. Общее руководство и контроль за деятельностью Департамента осуществляет заместитель главы администрации города. 5.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города. Заместители руководителя Департамента принимаются на работу и увольняются главой администрации города по представлению руководителя Департамента. Другие сотрудники Департамента принимаются на работу и увольняются руководителем Департамента. 5.3. В Департаменте образуется коллегия в составе руководителя Департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по представлению руководителя Департамента. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются главой администрации города. Коллегия Департамента в своей работе руководствуется Положением о коллегии Департамента. 5.4. Руководитель Департамента: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, организует работу Департамента в соответствии Положением; - издает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента, а также предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность, кредитные ресурсы, денежные средства, привлеченные городской администрацией выделенные для решения общегородских проблем; - определяет полномочия, распределяет обязанности своих заместителей и других сотрудников, утверждает должностные инструкции и устанавливает степень ответственности заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента, находящимся в оперативном управлении; - в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования, вносит предложения Главе города об изменениях в структуре Департамента, штатном расписании и должностных окладах работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смете расходов и в положении о материальном поощрении работников Департамента; - осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - утверждает Положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента, в том числе подразделений, имеющих статус юридического лица; - представляет без доверенности Департамент в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента; - выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Департамента; - обеспечивает конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации. 5.5. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за: - выполнение задач и функций, возложенных на Департамент; - достоверность материалов, подготовленных Департаментом; - рациональную организацию работы сотрудников Департамента и повышение их профессиональной квалификации; - соблюдение трудовой дисциплины. 5. Обязанности других работников определяются Положениями об отделах Департамента и должностными инструкциями. 6. Структура департамента 6.1. В состав Департамента входят следующие подразделения: - отдел промышленного комплекса, - отдел муниципального заказа; - отдел муниципальных информационных ресурсов и систем; - сектор связи; - сектор сетевых и телекоммуникационных технологий; - экономико - правовой сектор; - бухгалтерия; - канцелярия; - городской Центр поддержки и развития малого предпринимательства. 7. Имущество департамента 7.1. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а также закрепленных за ним на праве оперативного управления зданий, сооружений, основных средств, оборудования, инвентаря. 7.2. Финансовая деятельность Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета, а также иных не запрещенных законодательством источников. 8. Учет и отчетность 8.1. Департамент ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами. 8.2. Департамент в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную статистическую и бухгалтерскую отчетность. 9. Реорганизация и ликвидация департамента 9.1. Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по распоряжении Главы города и на других основаниях, предусмотренных действующим законодательством. Заместитель главы администрации, руководитель аппарата И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|