Расширенный поиск

Постановление Главы города Самары от 19.05.2000 № 177

 


                         ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 19 мая 2000 г. N 177


               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
                 КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     В соответствии   с   Постановлением   Главы   города  Самары  "Об
образовании  Департамента  контроля  муниципальной  деятельности"   от
24.12.97  N 1450,  в целях разработки и реализации единой контрольной,
кадровой и мобилизационной поляки в деятельности администрации города,
муниципальных предприятий, их должностных лиц постановляю:
     Утвердить Положение   о   Департаменте   контроля   муниципальной
деятельности согласно приложению.




     Глава города            Г.С.ЛИМАНСКИЙ





                                                     Приложение
                                                   к Постановлению
                                                 Главы города Самары
                                               от 19 мая 2000 г. N 177

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРА

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент      контроля     муниципальной     деятельности
администрации города Самары (далее Департамент) образован в  структуре
администрации  г.  Самары в соответствии с Постановлением Главы города
Самары от  24.12.97  N  1450  "Об  образовании  Департамента  контроля
муниципальной деятельности".
     1.2. Департамент     является     структурным      подразделением
администрации  города,  контрольным  и  рабочим органом Главы города и
выполняет  от  имени  администрации   города   функции   контроля   за
деятельностью   администрации   города,  муниципальных  предприятий  и
учреждений,  а также организаций,  имеющих в  уставном  капитале  долю
муниципальной собственности.
     1.3. В    своей    деятельности    Департамент    руководствуется
Конституцией РФ,  действующим законодательством Российской Федерации и
Самарской области,  Уставом города Самары,  правовыми актами городской
Думы,  Главы  города,  главы  администрации города,  а также настоящим
Положением.
     1.4. В   структуру   Департамента  входят:  Управление  кадров  и
муниципальной службы,  Управление мобилизационной работы и оперативной
службы,  Контрольное  управление,  Отдел по работе с административными
органами и невоенизированными формированиями.
     1.5. Департамент   при   выполнении  возложенных  на  него  задач
взаимодействует  с  исполнительными  органами  государственной  власти
Самарской  области,  городской Думой,  аппаратом администрации города,
структурными  подразделениями  администрации  города,  администрациями
районов  города,  правоохранительными  и  контрольными органами города
Самары   и   Самарской   области,   муниципальными   предприятиями   и
учреждениями,   организациями,   имеющими  в  уставном  капитале  долю
муниципальной собственности, а также общественными организациями.

                   2. Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Контроль   за   исполнением  на  территории  города  решений
городской Думы,  правовых актов,  издаваемых Главой  города  и  главой
администрации города.
     2.2. Разработка  и  реализация  единой  контрольной  и   кадровой
политики    в   деятельности   администрации   города,   муниципальных
предприятий и учреждений.
     2.3. Обеспечение    эффективного    использования   муниципальной
собственности, бюджетных средств.
     2.4. Осуществление   мобилизационной   подготовки.  Разработка  и
доведение до исполнителей планов мобилизационной работы,  контроль  за
их выполнением.  Подготовка администрации города к работе при переводе
ее в различные степени готовности и при введении  специальных  решений
федеральных органов государственной власти.
     2.5. Осуществление   оперативного   дежурства   и   контроля   за
функционированием объектов жизнеобеспечения города.
     2.6. Координация работы структурных  подразделений  администрации
города  и  администраций  районов  города,  осуществляющих контроль за
качеством  работ,  услуг,  товаров,  лицензированием,  законностью   и
эффективностью   использования   бюджетных   ассигнований   и  средств
внебюджетных фондов в пределах своей компетенции.
     2.7. Организация   взаимодействия  правоохранительных  органов  и
органов местного самоуправления в укреплении законности и правопорядка
в городе.
     2.8. Подготовка   оперативных   решений   по   предотвращению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.9. Участие  совместно   с   аппаратом   администрации   города,
структурными  подразделениями  администрации  города,  администрациями
районов   города   в   вопросах    совершенствования    управленческой
деятельности.
     2.10. Взаимодействие  с   невоенизированными   формированиями   в
вопросах поддержания общественного правопорядка.
     2.11. Проведение  анализа  выявленных  в   работе   администрации
города,  муниципальных предприятий и учреждений недостатков, выработка
предложений по их устранению.
     2.12. Проведение проверок в администрации города, в муниципальных
предприятиях и  учреждениях  и  в  организациях,  имеющих  в  уставном
капитале долю муниципальной собственное.
     2.13. Осуществление  контроля   за   сохранностью   муниципальной
собственности.
     2.14. Осуществление контроля за соблюдением интересов города  при
заключении    и    исполнении    договоров    администрацией   города,
муниципальными  предприятиями   и   учреждениями   с   физическими   и
юридическими лицами.
     2.15. Организация системы сбора,  обработки,  анализа информации,
касающейся  динамики  общественно  -  политической  ориентации жителей
города.
     2.16. Разработка    многовариантных    прогнозов   перспективного
развития общественно - политической ситуации в городе.
     2.17. Своевременное  и  достоверное  информирование Главы города,
главы  администрации  города  о  результатах  работы  Департамента  (с
представлением соответствующих документов).

                   3. Основные функции Департамента

     Департамент, являясь  контрольным и рабочим органом Главы города,
готовит и проводит проверки в администрации г.  Самары,  муниципальных
предприятиях, учреждениях и в организациях, имеющих в уставном каптале
долю муниципальной собственности, по следующим направлениям:
     3.1. выполнению   Решений   городской   Думы,   Постановлений   и
Распоряжений Главы города, распоряжений главы администрации города;
     3.2. правильному  и  эффективному  использованию  средств бюджета
города и внебюджетных фондов,
     3.3. выявлению   и   предупреждению   не  целевого  использования
бюджетных средств:
     3.4. выявлению   внутрихозяйственных   резервов,   способствующих
повышению эффективности использования денежных средств и  материальных
ценностей;
     3.5. изучению форм,  стиля и методов управленческой деятельности,
выработке предложений по ее совершенствованию;
     3.6. контролю за выполнением  решений,  принятых  по  результатам
проверок;
     3.7. сохранности муниципальной собственности и  ее  использования
хозяйствующими субъектами, в ведении которых она находится;
     3.8. приватизации муниципальной собственности;
     3.9. подготовки  предложений  Главе  города и главе администрации
города для принятия ими управленческих решений;
     3.10. анализа социально - психологических аспектов управленческой
деятельности муниципальных служащих;
     3.11. соблюдению   интересов   города   в  договорных  отношениях
администрации  города,   муниципальных   предприятий   и   учреждений,
организаций,   имеющих   в   уставном   капитале   долю  муниципальной
собственности, с физическими и юридическими лицами.

                      4. Полномочия Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Проводить  плановые  и контрольные проверки администрации г.
Самары,  муниципальных предприятий и учреждений,  а также организаций,
имеющих  в  уставном  капитале  долю  муниципальной собственности,  на
предмет соответствия их деятельности требованиям нормативных актов.
     4.2. Координировать      работу     структурных     подразделений
администрации города по вопросам, входящим в их компетенцию.
     4.3. Запрашивать  и  получать  в установленном порядке в аппарате
администрации города, структурных подразделениях администрации города,
администрациях   районов   города,   а  муниципальных  предприятиях  и
учреждениях,  организациях,   имеющих   в   уставном   капитале   долю
муниципальной  собственности,  а также других организациях информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Департамент задач.
     4.4. Организовывать взаимодействие администрации города и органов
внутренних дел города по охране общественного порядка.
     4.5. Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных органов
охраны общественного порядка.
     4.6. Принимать   участие   в   подборе,   оформлении,  подготовке
кандидатов на  замещение  вакантных  должностей  муниципальной  службы
администрации города и вести учет муниципальных служащих.
     4.7. Организовывать   систему   сбора,   обработки   и    анализа
информации,  касающейся динамики общественно - политической ориентации
жителей города.
     4.8. Разрабатывать    многовариантные   прогнозы   перспективного
развития общественно - политической ситуации в городе.
     4.9. Составлять  аналитические материалы по основным направлениям
своей деятельности.
     4.10. Осуществлять  анализ  социально  - психологических аспектов
управленческой деятельности муниципальных служащих.
     4.11. Привлекать   к  проведению  проверок,  исследовательской  и
аналитической  работе  компетентных  специалистов   администрации   г.
Самары,  муниципальных предприятий и учреждений, научных учреждений, в
том числе и на договорной основе.
     4.12. По   поручению   Главы   города  осуществлять  контроль  за
прохождением коллективных жалоб по  инстанциям,  а  также  выполнением
принятых по ним решений.
     4.13. Организовывать  и  проводить   мобилизационную   работу   в
соответствии  с  действующим законодательством и осуществлять контроль
за состоянием мобилизационной  работы  в  администрации  города  и  на
предприятиях города, имеющих мобилизационное задание.
     4.14. Осуществлять   оперативное   круглосуточное   дежурство   и
своевременное   информирование   руководства  города  о  возникновении
чрезвычайных и аварийных ситуаций  (катастроф,  стихийных  бедствий  и
др.),  а  также осуществлять контроль за выполнением мероприятий по их
ликвидации.
     4.15. Проводить     социологические     исследования,     изучать
общественное мнение,  обобщать результаты проверок,  приемов граждан и
вопросы,  поднятые  ими  в своих обращениях,  а также проводить анализ
этих материалов с последующим представлением  результатов  проведенной
работы  Главе  города,  главе  администрации  города  для принятия ими
решений.
     4.16. Готовить   соответствующие   материалы   для  представления
муниципальных служащих к награждению,  поощрению,  аттестации, а также
привлечению их к дисциплинарной ответственности.
     4.17. Осуществлять    контроль    за    подбором,    подготовкой,
расстановкой  кадров  муниципальной службы и вносить предложения Главе
города,  главе  администрации  города  на  предмет   их   соответствия
требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.
     4.18. Информировать заместителей  главы  администрации  города  о
нарушениях   действующего   законодательства,   выявленных   в  работе
курируемых ими подразделений, осуществлять контроль за их устранением.
При  необходимости  представлять  информацию  о  выявленных нарушениях
Главе города (главе администрации города) для принятия решений.
     4.19. Представлять   администрацию   г.   Самары   по   вопросам,
отнесенным к  компетенции  Департамента  на  встречах,  совещаниях,  в
федеральных  и региональных органах государственной власти,  а также в
судах.
     4.20. Проводить   проверки   соблюдения   интересов   города  при
выполнении договорных условий организациями,  состоящими в  договорных
отношениях  с  администрацией  города,  муниципальными предприятиями и
учреждениями.
     4.21. По  согласованию  с  Главой  города  направлять материалы о
выявленных  нарушениях  в  правоохранительные  органы,  в  компетенцию
которых входит рассмотрение вопросов о выявленных нарушениях.
     4.22. Принимать  участие  в  проведении   комплексных   проверок,
проводимых органами прокуратуры города,  УВД,  Инспекцией Министерства
налогов и сборов РФ межрайонного уровня по городу Самаре  по  вопросам
законности    и    обоснованности    оценки   объектов   муниципальной
собственности, передачи ее во владение и аренду, а также правомерности
проведения аукционов, конкурсов, заключения сделок купли - продажи.
     4.23. Пользоваться информационными банками  данных  администрации
г.  Самары, а также в установленном порядке банками данных федеральных
и  региональных  органов  государственной  власти  с  целью  получения
информации,  необходимой  для  проведения  проверок  в  пределах своей
компетенции.
     4.24. Сотрудник Департамента имеет право:
     - по предписаниям, подписанным руководителем Департамента (лицом,
его   замещающим),   проводить   проверки  на  объектах  муниципальных
предприятий и учреждений города и в организациях,  имеющих в  уставном
капитале долю муниципальной собственности;
     - присутствовать   на   совещаниях,   заседаниях,   мероприятиях,
проводимых   в   аппарате   администрации   города,   ее   структурных
подразделениях, администрациях районов города.
     4.25. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия
для  работы  сотрудникам  Департамента,  проводящим  проверку,   путем
представления им необходимых помещений, средств оргтехники, транспорта
и связи.
     4.26. Готовить предложения для Главы города и главы администрации
города  для  принятия   ими   управленческих   решений,   вносить   на
рассмотрение   Главы   города,   главы   администрации  города  и  его
заместителей   предложения   по    совершенствованию    управленческой
деятельности.
     4.27. Участвовать  в  подготовке  предложений  Главе  города   по
совершенствованию структуры администрации г. Самары.
     4.28. Департамент может наделяться Главой  города  иными  правами
для выполнения возложенных на него задач.

               5. Организация деятельности Департамента

     5.1. Департамент  возглавляет  руководитель Департамента контроля
муниципальной деятельности, который при осуществлении своих полномочий
непосредственно подотчетен Главе города.
     5.2. Руководитель  Департамента  назначается   на   должность   и
освобождается  от  должности  -  Главой города Сотрудники Департамента
назначаются  на  должность  и  освобождаются   от   должности   главой
администрации города по представлению руководителя Департамента.
     5.3. Для оперативного выполнения основных задач  и  корректировки
планов работы Департамент образует коллегию, состоящую из руководителя
Департамента - председателя коллегии,  его  заместителей,  начальников
управлений  и  отделов.  Другие  члены  коллегии  утверждаются  главой
администрации города по представлению руководителя Департамента.
     Коллегия Департамента в своей работе руководствуется Положением о
коллегии Департамента.
     5.4. Руководитель Департамента:
     5.4.1. Осуществляет    общее    и    методическое     руководство
деятельностью Департамента.
     5.4.2. Организует работу Департамента в соответствии с  настоящим
Положением,  проверяет и анализирует ее состояние, несет за нее личную
ответственность.
     5.4.3. Представляет  главе  администрации  города кандидатуры для
назначения  на  вакантные  должности  и  увольнения  должностных   лиц
Департамента, а также применения к ним мер поощрения и взыскания.
     5.4.4. Организует повышение  уровня  профессиональной  подготовки
сотрудников Департамента.
     5.4.5. Подписывает   предписания    для    проведения    проверок
деятельности  администрации  г.  Самары,  муниципальных  предприятий и
учреждений,  а также организаций,  имеющих в  уставном  капитале  долю
муниципальной собственности.
     5.4.6. Вносит предложения Главе города по улучшению  деятельности
администрации  города,  организации  исполнения  на  территории города
федеральных  и  областных  законов,  решений  городской  Думы,   актов
государственных  органов  исполнительной власти Российской Федерации и
Самарской области.
     5.4.7. Вносит предложения главе администрации города по вопросам:
     - изменения штатного расписания администрации города,  назначения
и увольнения муниципальных служащих;
     - улучшения   работы    администрации    города,    муниципальных
предприятий и учреждений;
     - эффективного   использования   средств   городского    бюджета,
внебюджетных фондов и муниципальной собственности;
     - выполнения  Постановлений  и  Распоряжений   Главы   города   и
распоряжений главы администрации города.
     5.4.8. Осуществляет  согласование  распорядительных   документов,
относящихся к компетенции Департамента.
     5.4.9. Определяет    функциональные    обязанности     работников
Департамента,   способствует  повышению  их  квалификации  и  развитию
инициативы.
     5.4.10. Осуществляет  мероприятия  по  улучшению  условий  труда,
отдыха и быта работников Департамента.
     5.4.11. Осуществляет   контроль   за  работой  по  организации  и
проведению аттестации должностных лиц администрации г. Самары.
     5.4.12. Проводит   совещания   должностных   лиц  Департамента  и
заседаний коллегии Департамента.
     5.4.13. Организует подготовку и вынесение вопросов на совещания и
заседания коллегии администрации города в пределах своей компетенции.
     5.4.14. Участвует  в  заседаниях и совещаниях,  проводимых Главой
города и главой администрации города.
     5.4.15. Представляет   Департамент   в  федеральных  и  областных
органах  государственной  власти,  органах  местного   самоуправления,
общественных и иных организациях, в том числе зарубежных.

                   6. Ответственность Департамента

     Сотрудники Департамента  несут  персональную  ответственность  за
качество  проводимых   ими   проверок,   за   достоверность   выводов,
содержащихся в актах,  справках и других итоговых документах,  а также
за разглашение сведений,  составляющих коммерческую тайну  проверяемых
ими объектов.

              7. Реорганизация и ликвидация Департамента

     Реорганизация или   ликвидация   Департамента  осуществляется  на
условиях,  в порядке,  предусмотренных законодательством РФ. Решение о
реорганизации или ликвидации Департамента принимается Главой города.




     Заместитель города
     администрации города
     руководитель аппарата            Т.Е.КУЗНЕЦОВА





Информация по документу
Читайте также