Расширенный поиск

Постановление Администрации города Самары от 09.06.1993 № 864

 


                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 9 июня 1993 г. N 864

                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УКСЕ
                       АДМИНИСТРАЦИИ Г. САМАРЫ

     На основании решения малого  Совета  городского  Совета  народных
депутатов от 02.04.92 г. N 101 "О структуре администрации г. Самары" и
в соответствии с постановлением Главы администрации от 23.04.92  г.  N
245  "О  реорганизации  аппарата  исполкома городского Совета народных
депутатов г. Самары" постановляю:
     Утвердить Положение   об  Управлении  капитального  строительства
администрации г. Самары - заказчике - застройщике (едином заказчике).




     Глава администрации           О.Н.СЫСУЕВ





                                                      Приложение
                                                   к Постановлению
                                                 Главы администрации
                                               от 9 июня 1993 г. N 864

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
        Г. САМАРЫ - ЗАКАЗЧИКЕ - ЗАСТРОЙЩИКЕ (ЕДИНОМ ЗАКАЗЧИКЕ)

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  устанавливает   порядок   организации,
определяет  задачи  и  функции  заказчика - застройщика,  осуществляет
строительство зданий, сооружений подрядным способом.
     1.2. Заказчик   -   застройщик,   преемник   УКСа   горисполкома,
основанного в 1967 году по решению облисполкома г.  Куйбышева,  создан
на   основании   решения  малого  Совета  городского  Совета  народных
депутатов от 02.04.92 г. N 101 "О структуре администрации г. Самары" и
в  соответствии с постановлением Главы администрации от 23.04.92 г.  N
245 "О реорганизации аппарата  исполкома  городского  Совета  народных
депутатов  г.  Самары".  Заказчикзастройщик  является  самостоятельным
юридическим  лицом  по  структуре  управления  с   подчинением   Главе
администрации города,  распоряжается денежными средствами, выделяемыми
на  финансирование  капитальных  вложений,   и   всеми   материальными
ценностями,  учитываемыми на балансе управления,  а также имеет печать
со своим наименованием.
     1.3. В  своей  деятельности заказчик - застройщик руководствуется
действующим законодательством, рекомендациями к "Правилами о договорах
подряда  на  капитальное  строительство",  "Правилами финансирования и
кредитования строительства" и другими нормативными  актами,  решениями
своих вышестоящих организаций, а также настоящим Положением.
     1.4. Управление выступает заказчиком по строительству  и  ремонту
объектов  социальной и производственной инфраструктуры,  финансируемых
за счет средств бюджета или средств предприятий дольщиков.

                       II. Структура управления

     2.1. Управление  состоит  из  восьми  отделов,   руководимых   их
начальниками.  Отделы  работают  в  соответствии с возложенными на них
задачами и должностными обязанностями.
     Структура и наименование отделов:
     - административно - хозяйственный отдел;
     - отдел технического надзора строительных площадок;
     - отдел подготовки строительства;
     - технический отдел;
     - отдел планово - инвестиционных и договорных отношений;
     - проектно - сметный отдел;
     - отдел комплектации оборудования;
     - бухгалтерия.
     2.2. Структура управления изменяется  по  предложению  начальника
управления с утверждением Главой администрации.

                         III. Основные задачи

     3.1. Задачами заказчика - застройщика являются:
     - обеспечение совместно  с  другими  участниками  инвестиционного
процесса выполнения заданий по вводу в действие мощностей и объектов в
установленные сроки  и  в  соответствии  с  нормами  продолжительности
проектирования строительства;
     - планомерная   реализация   генеральных   планов    комплексного
экономического  и  социального  развития  города,  проектов размещения
строительства,  детальной  планировки  городских  районов,  подлежащих
застройке;
     - осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных
центров,  микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в
целях улучшения обслуживания населения;
     - обеспечение  высокого  технического уровня и качества жилищного
строительства и гражданского строительства.

                         IV. Основные функции

     4.1. В области планирования:
     - принимает  участие  в  разработке  годовых  планов капитального
строительства и обеспечивает их согласование в установленном порядке;
     - принимает   участие   в   разработке  в  установленном  порядке
титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.
     4.2. В области обеспечения проектно - сметной документацией:
     - выдает  исходные  данные  для  разработки  проектно  -  сметной
документации;
     - обеспечивает полноту и качество выдаваемой проектно  -  сметной
документации исходных данных для проектирования;
     - подготавливает   совместно   с   проектно   -   изыскательскими
организациями  задания  на разработку проектно - сметной документации,
проводит ее согласование в установленном порядке;
     - заключает   с   соответствующими   организациями   договора  на
выполнение  проектно   -   изыскательских,   конструкторских   и   при
необходимости научно - исследовательских работ;
     - согласовывает  с  проектной  организацией  календарный   график
разработки  и  выдачи  проектно - сметной документации (с определением
договорной цены),  а также  внесение  в  соответствующую  документацию
исправлений  по  замечаниям  и  заключениям  подрядных  организацией и
органов экспертизы.
     4.3. В области финансирования учета и отчетности:
     - определяет и согласовывает  с  подрядчиком  (подрядчиками)  при
участии  проектной  и  субподрядных  организаций  договорные  цены  на
строительство  предприятий,   пусковых   комплексов   и   объектов   в
соответствии с действующими нормативными документами;
     - оформляет в установленные сроки договора подряда на капитальное
строительство с генеральным подрядчиком;
     - обеспечивает в  учреждениях  банков  своевременное  открытие  и
непрерывное    финансирование    проектно-изыскательских    работ    и
строительства  объектов  в  пределах  выделенных  объемов  капитальных
вложений, а также представление работниками всей необходимой для этого
документации;
     - ведет   бухгалтерский,   оперативный   и  статистический  учет,
составляет и представляет  в  установленном  порядке,  соответствующим
органам  отчетность по всем видам деятельности (по утвержденным формам
в установленные сроки) и несет ответственность за ее достоверность;
     - проверяет  цены  и  предъявленные  к оплате документы подрядных
организаций,  поставщиков,  проектно   -   изыскательских   и   других
организаций за выполненные работы,  поставленную продукцию и оказанные
услуги;
     - учитывает   и  контролирует  расходование  сметного  лимита  по
соответствующей структуре капитальных вложений,  а также достоверность
бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
     - своевременно предъявляет претензии  к  подрядным  организациям,
поставщикам, проектно - изыскательским и другим организациям об оплате
неустойки (штрафа,  пени) за невыполнение или ненадлежащее  выполнение
договорных обязательств;
     - обеспечивает сбор долевых средств предприятий и  организаций  и
их учет;
     - производит в установленном порядке оплату  работ  на  основании
подписанных  им документов об объеме и стоимости выполненных работ,  а
также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
     - утверждает, по согласованию с подрядной организацией, единичные
расценки  на  работы,  потребность  в   которых   возникает   в   ходе
строительства,   если   расценки   на   эти  работы  не  утверждены  в
установленном порядке.
     4.4. В области материально - технического обеспечения:
     - обеспечивает    строительство     объектов     технологическим,
электротехническим,  энергетическим  и  общезаводским  оборудованием и
аппаратурой,  а  также  материалами,  поставка  которых  возложена  на
заказчика;
     - осуществляет  согласование  и  своевременное  представление   в
установленном     порядке     заявок    на    оборудование    (включая
нестандартизированное),   аппаратуру   и   материалы,   получение    и
распределение  их  на  пусковые  комплексы  и  объекты,  представление
обоснований,  спецификаций,  технических характеристик  и  необходимой
заказной   документации   в   снабженческо   -  сбытовые  организации,
заключение  договоров  на  изготовление   и   поставку   оборудования,
аппаратуры и материалов, а также контроль за их реализацией;
     - осуществляет приемку,  учет и надлежащее хранение  находящегося
на складах оборудования, изделий и материалов;
     - предъявляет претензии к заводам - изготовителям или поставщикам
в  случае  установления  некомпетентности  или дефектов оборудования и
аппаратуры, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной
их поставки или недопоставки;
     - своевременно  передает  подрядным  организациям   оборудование,
материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки
на приобъектные склады;
     - не   допускает   хранения   оборудования   на   складах   сверх
нормативного  срока,  а  в  случае  нарушения  производит   тщательные
предмонтажные  ревизии  оборудования и устранение дефектов,  вызванных
его длительным хранением;
     - не  допускает образования сверхнормативных запасов материальных
ценностей,  а  также  реализует  в  установленном  порядке  лишние   и
неиспользованные материалы, изделия и оборудование.
     4.5. В области освоения строительных площадок:
     - принимает  участие  в  работе  комиссий  по выбору площадок для
строительства и осуществляет оформление  и  передачу  в  установленном
порядке  генеральным  подрядным  организациям  в  согласованные с ними
сроки документы об отводе земельных участков  под  строительство  и  о
разрешении соответствующих эксплуатационных органов;
     - оформляет разрешение на производство  работ  в  зоне  воздушных
линий электропередачи и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в
зонах прохождения подземных  коммуникаций  (кабельных,  газопроводных,
канализационных и др.), расположенных на строительной площадке;
     - оформляет временные технические условия на период строительства
на  пользование в городах и других населенных пунктах электроэнергией,
газом,  водой и паром от  существующих  источников  в  соответствии  с
проектом  организации  строительства  в  случае отсутствия у заказчика
собственных объектов газо-, водо-, паро- и электроснабжения;
     - оформляет  разрешения  на  вырубку  леса  и пересадку деревьев,
необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;
     - переселяет  граждан,  проживающих  в  домах,  подлежащих сносу,
переносу или реконструкции;
     - возмещает  гражданам,  в случае необходимости,  предусмотренную
соответствующим  законодательством  стоимость  изымаемых   плодово   -
ягодных  насаждений и посевов,  а также подлежащих сносу жилых домов и
строений, которые принадлежат им на праве личной собственности;
     - проверяет  расчеты  остаточной  балансовой  стоимости  сносимых
зданий  и  сооружений,  принадлежащих  государственным,  кооперативным
организациям и колхозам,  а также правомерность включения ее в сметную
документацию на строительство;
     - создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
     - регистрирует  в  органах  Госархстройконтроля  должностных  лиц
организаций, непосредственной осуществляющих строительство объектов, а
также  авторский  и  технический  надзор  и  получает  разрешение   на
производство строительно - монтажных работ.
     4.6. В области надзора за строительством:
     - осуществляет  контроль  и технический надзор за строительством,
соответствием объема,  стоимости и качества выполняемых работ проектам
сметным  расчетам,  строительным  нормам и правилами на производство и
приемку этих работ,  а  также  обеспечивает  осуществление  проектными
организациями авторского надзора;
     - выполняет контрольные геодезические съемки и по их  результатам
вносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
     4.7. В области приемки в эксплуатацию законченных  строительством
объектов:
     - представляет,  совместно с подрядными организациями необходимые
документы   государственной   приемочной   комиссии   по   законченным
строительством объектам;
     - участвует  в  приемке  вспомогательных  объектов  и предъявляет
государственной  приемочной  комиссии  законченные  строительством   и
подготовленные  к  эксплуатации  объекты,  а  также участвует в работе
государственной приемочной комиссии;
     - несет    ответственность,    в   соответствии   с   действующим
законодательством,  за приемку в эксплуатацию объектов,  построенных с
нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
     - передает после  приемки  государственной  приемочной  комиссией
эксплуатирующим   организациям   законченные  строительством  объекты,
проектно - сметную и техническую документацию, разработанную до начала
и в процессе строительства,  акты рабочей,  государственной приемочной
комиссией со всеми приложениями;
     - производит   расчеты   со  всеми  организациями  (поставщиками,
подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам.
     4.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с
принятием мер по сохранности выполненных работ.
     4.9. Заказчик  -  застройщик  при  выполнении возложенных на него
обязанностей обеспечивает соблюдение договорной,  плановой, финансовой
и платежной дисциплин.

             V. Основные функции заказчика - застройщика
                     технадзора за строительством

     5.1. Технический надзор осуществляет заказчиком в  течение  всего
периода  вновь  начинаемого строительства,  реконструкции,  расширения
объектов   жилищно   -   гражданского   строительства,   строительства
предприятий,  реконструкции,  расширения и технического перевооружения
действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи,
мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого
назначения.
     5.2. Основными задачами технического надзора являются:
     - контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства
и требований нормативных документов,  в т.  ч.  качества строительно -
монтажных работ,  соответствия стоимости строительства, реконструкции,
расширения,   технического   перевооружения   предприятий   (объектов)
утвержденными в установленном порядке проектам и сметам.
     5.3. В   соответствии   с   основными   задачами  на  работников,
осуществляющих технический надзор, возлагаются следующие обязанности:
     - контроль   за  соответствием  строительно  -  монтажных  работ,
применяемых   конструкций,   изделий,   материалов   и   поставляемого
оборудования  проектными  решениями,  требованиям  строительных норм и
правил,  стандартов,  технических   условий   и   других   нормативных
документов;
     - принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных
дефектов  в  проектно  - сметной документации,  ее пересмотр (в случае
необходимости)  и  недопущение  необоснованного   увеличения   сметной
стоимости строительства;
     - проверка   наличия    документов,    удостоверяющих    качества
используемых   на  строительстве  конструкций,  изделий  и  материалов
(технических   паспортов,   сертификатов,   результатов   лабораторных
испытаний и др.);
     - контроль  за  выполнением  геодезических   работ   в   процессе
строительства;
     - освидетельствование   и   оценка   совместно   с    работниками
строительно - монтажных организаций выполненных работ и конструктивных
элементов,  скрываемых по запрещению производства дальнейших работ  до
оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
     - осуществление по  мере  готовности  с  участием  представителей
генподрядной  и  специализированной  (монтажной) организаций,  а также
проектных организаций промежуточной приемки ответственных  конструкций
зданий  сооружений  -  опор  и  пролетных  строений мостов,  емкостных
сооружений,  несущих металлических и железобетонных конструкций  и  т.
д.;
     - участие  в   проверках   состояния   и   соответствия   проекту
поступающего  на  монтаж оборудования,  в оценке качества его монтажа,
комплексном    опробовании    и    приемке,    проводимых     органами
государственного надзора, строительного контроля;
     - контроль за соответствием  объемов  и  качества  выполненных  и
предъявленных  к  оплате  строительно  -  монтажных  работ  проектно -
сметной документации;
     - проведение  учета  объемов  и  стоимости  принятых и оплаченных
строительно - монтажных работ, а также объемов и стоимости качественно
выполненных  подрядной  организацией  строительно  - монтажных работ и
затрат на устранение дефектов и переделки;
     - контроль    наличия    и    правильности    ведения   первичной
исполнительной   технической   документации    (исполнительных    схем
инструментальной  съемки смонтированных конструкций,  частей,  зданий,
сооружений и инженерных комплектаций,  общих  и  специальных  журналов
работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и
дефектами при производстве строительно - монтажных работ;
     - контроль  за исполнением строительно - монтажными организациями
указаний и предписаний авторского надзора и  органов  государственного
строительного   контроля,  а  также  требований  технического  надзора
заказчика,  относящихся к вопросам качества выполняемых строительно  -
монтажных  работ  и  применяемых  конструкций,  изделий,  материалов и
оборудования,  обеспечения  своевременного   устранения   дефектов   и
недоделок,    выявленных    при   приемке   отдельных   видов   работ,
конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
     - участие   в   проведении   рабочими   комиссиями   (приемочными
комиссиями) проверок качества отдельных конструкций  и  узлов,  видов,
строительно  -  монтажных  работ,  оборудования  и  механизмов  при их
приемке;
     - участие  в  освидетельствовании объектов,  зданий и сооружений,
подлежащих консервации,  и в оформлении документов на консервацию  или
временное прекращение строительства предприятий,  зданий и сооружений,
а также в оценке  технического  состояния  объектов  при  передаче  их
строительно - монтажным организациям для продолжения работ;
     - участие  в  проверках,  проводимых  органами   государственного
надзора строительного контроля,  отделениями и конторами финансирующих
банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
     - извещение  органов  государственного  строительного  контроля о
всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и  объемах
работ по ликвидации аварий.

             IV. Начальник службы заказчика - застройщика

     6.1. Управление    капитального   строительства   при   городской
администрации   возглавляет   начальник.   Начальник   назначается   и
освобождается от должности постановлением Главы администрации города.
     6.2. Начальник без доверенности действует от  имени  заказчика  и
представляет его во всех государственных, общественных и кооперативных
учреждениях,  организациях,  предприятиях.  Начальник  организует  всю
работу;  издает  в  пределах  своей компетенции приказы и несет полную
ответственность за состояние деятельности вверенной ему службы.
     6.3. На начальника службы заказчика возлагается:
     - распоряжение в соответствии с законом имуществом  и  средствами
управления;
     - заключение договоров;
     - выдача доверенностей (в т. ч. с правом передоверия);
     - открытие  и  закрытие  в  банках   счетов   по   финансированию
строительства и других отчетов;
     - выдача  и  прием   к   оплате   обязательств,   пользование   в
установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;
     - наем и сдача в  аренду  различных  строений,  складов,  прочего
имущества,   приобретение,   отчуждение   и   реализация  имущества  и
материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;
     - прием  и  увольнение  работников,  применение  мер  поощрения и
наложения  взысканий  на  работников   в   соответствии   с   трудовым
законодательством;
     - ведение дел в судах и органах государственного и ведомственного
арбитража.
     6.4. Реализация конкретных прав и обязанностей сотрудников службы
заказчика,   связанных   с   его   производственно   -   хозяйственной
деятельностью,  осуществляется должностными  лицами  по  утвержденному
начальником распределению обязанностей,  а в случаях,  предусмотренных
законодательством,  совместно  или  по  согласованию  с  общественными
организациями.
     6.5. Реализация  деятельности  службы  заказчика   осуществляется
вышестоящей организацией.

                   VII. Права работников управления

     7.1. Права  работников управления в соответствии с возложенными в
них задачами определяются  должностными  обязанностями,  утвержденными
начальниками отделов.

                VIII. Средства на содержание аппарата

     8.1. Аппарат  заказчика - застройщика содержится за счет средств,
предусмотренных в сводных  сметных  расчетах  стоимости  строительства
предприятий, зданий и сооружений, и отчислений предприятий - дольщиков
коммерческих организаций по договорам с ними.
     8.2. Работники,   занятые  реализацией  выделяемых  заказчиком  -
застройщиком фондов на оборудование,  материалы и изделия,  а также их
приемкой,  хранением  и  передачей  для  монтажа и производства работ,
содержатся за счет средств на изготовительно - складские расходы.
     8.3. Работники  служб  единого  заказчика  премируются  за ввод в
действие объектов строительства в установленном порядке.





     Управляющий делами
     администрации г. Самары          А.И.СИМОНОВ






Информация по документу
Читайте также