Расширенный поиск

Постановление Главы города Самары от 08.10.1997 № 1197

 


                         ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 8 октября 1997 г. N 1197


                О СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА
                  И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

     В целях  улучшения  управления строительным комплексом,  развития
инвестиционной политики, контроля за качеством строительства и целевым
использованием бюджетных и долевых средств, постановляю:
     1. Реорганизовать   путем   слияния    Управления    капитального
строительства  администрации  города,  Управления главного архитектора
города и Комитета по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству
"Старая   Самара"   администрации   Самарского  района  в  Департамент
строительства и архитектуры.
     2. Утвердить структуру Департамента (Приложение N 1).
     3. Утвердить положение о Департаменте (Приложение N 2).
     4. Директору Департамента до 01.11.97 г.  подготовить и утвердить
новое штатное расписание.
     4.1. В  текущем  году сохранить порядок финансирования вошедших в
Департамент подразделений.
     5. Администрации   Самарского  района  осуществить  реорганизацию
Комитета по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству  "Старая
Самара",   созданного  на  основании  Постановления  Главы  города  от
25.11.94  N  1693,  путем  выделения  из  него  функций  заказчика  по
комплексу работ, связанных со строительством, кроме работ по объектам,
переданным в ведение Дирекции единого заказчика Самарского района.
     6. Городскому    финансовому   отделу   предусмотреть   бюджетное
финансирование согласно штатному  расписанию  на  уровне  существующих
расходов управлений, входящих в состав Департамента.
     7. При высвобождении работников в связи с реорганизацией структур
обеспечить выполнение гарантий, предусмотренных ст.33 п.1 КЗоТ РФ.



     Глава города          Г.С.ЛИМАНСКИЙ



                                                  Приложение N 1
                                                 к постановлению
                                                Главы города Самары
                                           от 8 октября 1997 г. N 1197



          СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
                     АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

                      -------------------¬
                      ¦     ДИРЕКТОР     ¦
                      L---------T---------
                                ¦
       ---------T-----------T---+---------T-------------T-----¬
       ¦        ¦           ¦             ¦             ¦     ¦
       ¦        ¦    -------+-----¬ ------+-----------¬ ¦     ¦
       ¦        ¦    ¦ Управление ¦ ¦ Административный¦ ¦     ¦
       ¦        ¦    ¦ инвестиций ¦ ¦ отдел           ¦ ¦     ¦
       ¦        ¦    L------------- L------------------ ¦     ¦
       ¦        ¦        12              6              ¦     ¦
       ¦ -------+------¬                      ----------+---¬ ¦
       ¦ ¦ Управление  ¦                      ¦ Юридический ¦ ¦
       ¦ ¦ главного    ¦                      ¦ отдел       ¦ ¦
       ¦ ¦ архитектора ¦                      L-------------- ¦
       ¦ L--------------                           2          ¦
       ¦     91                                               ¦
       ¦                                                      ¦
 ------+---------¬                                ------------+-¬
 ¦ Управление    ¦                                ¦ Бухгалтерия ¦
 ¦ капитального  ¦                                ¦             ¦
 ¦ строительства ¦                                L--------------
 L----------------                                   10
           63

     ВСЕГО: 184


     Заместитель Главы Администрации,
     руководитель аппарата                 И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ



                                                 Приложение N 2
                                               к постановлению
                                              Главы города Самары
                                           от 8 октября 1997 г. N 1197



                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
                     АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент строительства и архитектуры администрации города
Самары,  именуемый в дальнейшем  "Департамент",  является  структурным
подразделением   администрации  города,  образованным  для  управления
функционированием  и  развитием  строительного  комплекса,  реализации
социально   -   экономических   программ   и  инвестиционных  проектов
федерального и муниципального уровня.
     Департамент является  правопреемником  в полном объеме Управления
капитального строительства,  действовавшего  на  основании  положения,
утвержденного  главой  администрации  города  от  09.06.93 г.  N 864 с
изменениями, утвержденными Постановлениями Главы города от 18.10.94 г.
N  1481  и  от  09.04.96  г.  N 406,  Управления главного архитектора,
действовавшего на основании  положения,  утвержденного  постановлением
главы администрации от 06.01.93 г.  N 10,  Комитета по строительству и
жилищно - коммунальному хозяйству "Старая Самара" (КСЖКХ),  созданного
на  основании  Постановления  Главы  города  от  25.11.94 г.  N 1693 и
действовавшего на основании  положения,  утвержденного  постановлением
главы администрации Самарского района от 27.12.94 г. N 595-П, согласно
разделительного баланса и передаточного акта.
     1.2. Департамент  выполняет  функции заказчика по всем проектным,
строительным и  строительно  -  ремонтным  работам,  финансируемым  из
бюджета  города,  кроме работ по объектам,  переданным Департаменту по
жилищно - коммунальному хозяйству.
     1.3. Департамент    осуществляет    контроль   за   деятельностью
организаций строительного комплекса всех форм собственности на предмет
соблюдения  ими  нормативов и правил,  включая требования к качеству и
безопасности работ и экологические нормы.
     1.4. Департамент   создается  на  основании  постановления  Главы
города Самары и руководствуется в своей деятельности законодательством
РФ,  другими  нормативными  актами,  действующими  на  территории  РФ,
правовыми актами органов  государственной  власти  Самарской  области,
городского самоуправления и настоящим положением.
     1.5. Департамент  обладает  правом   юридического   лица,   имеет
самостоятельный баланс,  расчетные счета в банке,  в т.  ч.  валютный,
гербовую и круглую печать со своим  наименованием,  штампы,  фирменный
бланк и другие реквизиты.
     1.6. С момента образования  Департамент  может  от  своего  имени
приобретать имущественные и иные права и нести обязанности,  выступать
истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством РФ.
     1.7. Юридический  адрес  Департамента:  443010,  г.  Самара,  ул.
Куйбышева, 135.

                  2. Цели деятельности департамента

     2.1. Обеспечение   устойчивого   социального   и   экономического
развития  города  путем  формирования научно обоснованной планировки и
застройки в интересах населения,  гарантированного качества возведения
объектов  различного назначения,  достижения и постоянного поддержания
высокого уровня городской  инфраструктуры,  качества  жилья,  объектов
культурного, социального и бытового назначения.
     2.2. Реализация   государственной   и   муниципальной    политики
жилищного  строительства,  обеспечение  строительства жилья различного
типа в соответствии с потребностями населения с привлечением различных
источников финансирования.
     2.3. Формирование архитектурного облика города и городской среды,
отвечающих  научным и эстетическим критериям и потребностям населения,
рациональное  использование  городской  территории  путем   реализации
обоснованной   единой   политики   застройки,   выдачи  разрешений  на
строительство и снос строений.
     2.4. Непрерывный   рост   технического   уровня  и  эффективности
функционирования  строительного   комплекса   города,   развитие   его
потенциала   и   инфраструктуры,   в   том   числе   путем  содействия
распространению передовых технологий, материалов и методов управления,
формирования   и   регулирования   системы   экономических  отношений,
стимулирующих повышение  интенсивности  и  качества  работы,  экономию
ресурсов у предприятий различных организационно - правовых форм.
     2.5. Обеспечение максимальной отдачи федеральных и  муниципальных
финансовых  ресурсов  при  реализации  строительным  комплексом города
социально - экономических программ и инвестиционных проектов.
     2.6. Обеспечение    максимальной    эффективности   использования
муниципального   имущества   в   строительном    комплексе,    включая
муниципальную долю собственности в различных предприятиях.

                       3. Функции департамента

     3.1. Анализ  прогнозирования  и  определение приоритетов развития
города, его инфраструктуры и строительного комплекса.
     3.2. Участие  в  разработке  социально - экономических программ и
инвестиционных проектов  развития  города,  городской  инфраструктуры,
городского хозяйства и строительного комплекса, подготовка предложений
к планам и программам областного и федерального уровня.
     3.3. Разработка   и   реализация  направлений  градостроительного
развития,  планов  городской  застройки,  формирования  архитектурного
облика города и городской среды.
     3.4. Оценка и прогнозирование потребности в жилье,  социальных  и
бытовых услугах по различным категориям населения, формирование планов
строительства,  организация использования различных форм и  источников
финансирования для удовлетворения этих потребностей.
     3.5. Разработка перспективных  и  годовых  программ  капитального
строительства  по городскому заказу и городским разделам федеральных и
областных  заказов,  формирование  титульных  списков   объектов   для
строительства  и  реконструкции в пределах средств,  предусмотренных в
городском бюджете.
     3.6. Разработка    нормативных    и    методических   материалов,
определяющих городские нормы и  требования  в  строительстве,  порядок
проведения   экспертиз,   согласования   и  утверждения  документации,
содействующих  формированию  рынка  строительной  продукции,  услуг  и
материалов,   регулирующих   юридические  и  экономические  отношения,
требования  к   качеству,   организации   и   экологическим   аспектам
строительных работ.
     3.7. Анализ  и  прогнозирование  тенденций   изменения   цен   на
строительные   работы   и  материалы,  совершенствование  совместно  с
Департаментом экономики системы ценообразования,  формирование условий
для  стабилизации  цен  на  продукцию,  работы  и услуги строительного
комплекса.
     3.8. Организация,   методическое,  нормативное  и  информационное
обеспечение,  контроль  и  оценка   деятельности   системы   конкурсов
(подрядных  торгов) для размещения государственных и городских заказов
на работы, продукцию и услуги строительного комплекса.
     3.9. Выдача   разрешений  на  использование  городских  площадок,
реконструкцию и снос строений и насаждений, согласование архитектурных
условий на строительство и реконструкцию.
     3.10. Выполнение функций заказчика  -  застройщика  по  объектам,
возводимым  на  основе  бюджетного финансирования,  включая конкурсное
размещение заказов,  заключение контрактов, контроль качества, приемку
и финансирование работ.
     3.11. Составление  балансов  и  отчетов  об   освоении   средств,
выделенных   на   капитальное  строительство  и  ремонтные  работы  из
федерального,   областного   и   городского   бюджетов   и   о   вводе
соответствующих объектов в эксплуатацию.
     3.12. Привлечение кредитов и заемных средств различных инвесторов
города,   области,   РФ   и   иностранных   государств   для  развития
строительного комплекса города и финансирования выполняемых им  работ,
создание  благоприятных  условий  для привлечения частных инвесторов в
интересах города.
     3.13. Надзор   за   соблюдением   строительных   норм  и  правил,
требований к качеству,  архитектурно - эстетическому  уровню,  техники
безопасности    и    экологии    строительными    организациями   всех
организационно - правовых форм с принятием  при  необходимости  мер  в
пределах своей компетенции по приостановке, прекращению работ и отзыву
лицензий на право их проведения.
     3.14. Оперативное  управление закрепленным в ведении Департамента
муниципальным имуществом,  включая муниципальную долю собственности  в
различных предприятиях.
     3.15. Контроль деятельности и развития муниципальных  предприятий
строительного комплекса в условиях рыночных отношений.
     3.16. Согласование   приватизации   муниципальных   объектов    в
строительном    комплексе   с   целью   повышения   эффективности   их
функционирования в интересах населения города.
     3.17. Организация   научно   -   технического   сотрудничества  с
отечественными и  зарубежными  организациями,  содействие  в  создании
совместных   производств,   участие   в   деятельности   международных
организаций в пределах своей компетенции.
     3.18. Организация  разработки,  производства и освоения передовых
технологий строительства, оборудования, материалов, методов управления
и  организации  работ  в  целях повышения качества,  сокращения сроков
строительства,  экономии  ресурсов,  удешевления  работ  и   повышения
конкурентоспособности предприятий строительного комплекса города.
     3.19. Создание,  пополнение  и  использование  банков  данных   о
деятельности    строительного   комплекса,   его   потенциале,   новых
технологиях и материалах,  заказах на строительные  услуги,  уровне  и
динамике цен,  предложениях инвесторов и других аспектах инвестиционно
- строительных процессов.
     3.20. Участие    в   разработке   планов   гражданской   обороны,
обеспечивающих устойчивое функционирование городского хозяйства как  в
военное,  так  и  в  мирное  время  при возникновении производственных
аварий,  стихийных бедствий и катастроф,  а также участие в ликвидации
последствий таких аварий, бедствий и катастроф.
     3.21. Проверка  жалоб  заказчиков  и  населения  на  деятельность
предприятий отрасли.
     3.22. Формирование условий и  обеспечение  мер  для  защиты  прав
потребителей.
     3.23. Координация,  в  пределах  своих  полномочий,  деятельности
местных  органов  управления  по  вопросам капитального строительства,
оказание  им  помощи  в  учреждении  и  привлечении  предприятий   для
осуществления строительной деятельности.
     3.24. Обеспечение,   совместно   с    Департаментом    экономики,
содействия развитию предпринимательства, созданию конкурентной среды в
строительном комплексе,  создание  фонда  поддержки  предпринимателей,
инновационного  фонда,  территориального фонда материальных и сырьевых
ресурсов.
     3.25. Организация   на  договорной  основе  экспертиз,  правовых,
экономических и технических консультаций для юридических и  физических
лиц.

              4. Управление деятельностью департамента,
                          структура и штаты

     4.1. Департамент   возглавляет   директор,   который    руководит
деятельностью  Департамента,  издает приказы и распоряжения в пределах
своей компетенции,  контролирует их выполнение  и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на него функций.
     4.2. Директор Департамента,  начальники  Управлений  Департамента
назначаются  на  должность  и  отстраняются от должности распоряжением
Главы города.
     4.3. Директор  Департамента  без  доверенности действует от имени
Департамента,  представляет  его  интересы   во   всех   предприятиях,
учреждениях,  организациях,  распоряжается  имуществом  и  средствами,
заключает  договора,  в  том  числе  трудовые,  выдает   доверенности,
открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка.
     4.4. Департамент  может  иметь  в   своей   структуре   отдельные
управления, отделы и службы.
     4.5. Структура Департамента формируется на базе  вошедших  в  его
состав существующих структур,  а также структур, преобразуемых в связи
с  передачей  Департаменту  в   полном   объеме   функций   управления
строительным комплексом города.
     4.6. Структура  Департамента  утверждается  распоряжением   Главы
города.
     4.7. В  целях  выработки  и  обоснования  стратегии  развития   и
управления   строительным  комплексом,  инвестиционной  и  технической
политики,  политики ценообразования с привлечением структур кредитно -
банковской системы,  инвесторов, ведущих предприятий отрасли, научно -
технических,  консалтинговых и учебных организаций,  ведущих ученых  и
специалистов  при  Департаменте создается экспертно - консультационный
совет, которым на правах председателя руководит Директор Департамента.
     4.8. Директор    Департамента   утверждает   штатное   расписание
Департамента в пределах  численности  сотрудников  и  фонда  зарплаты,
утвержденных Главой города.
     4.9. Директор   Департамента   утверждает   Положения   об    его
подразделениях,   должностные  обязанности  сотрудников,  Положение  о
поощрении работников Департамента,  структуру  и  состав  экспертно  -
консультационного совета при Департаменте и Положение об этом совете.
     4.10. Должностные оклады работников Департамента  назначаются  на
уровне работников городского самоуправления.
     4.11. Директор Департамента назначает и освобождает от  должности
работников   Департамента,  включая  начальников  отделов,  регулирует
трудовые  отношения  с  работниками  Департамента  в  соответствии   с
законами и нормативными актами РФ.
     4.12. Приказы,  распоряжения и указания директора Департамента  в
пределах его полномочий обязательных для всех работников Департамента.
     4.13. Приказы и распоряжения директора  Департамента  в  пределах
закрепленных  за Департаментом функций обязательны для всех физических
и  юридических  лиц,  осуществляющих  строительную   деятельность   на
территории города.

         5. Имущество и финансовая деятельность департамента

     5.1. Имущество  Департамента  является  муниципальным  имуществом
города Самары и образуется из имущества:
     - структурных  подразделений  и  организаций,  вошедших  в состав
создаваемого Департамента;
     - переданного  Департаменту  для  осуществления  его деятельности
городским  Комитетом  по   управлению   имуществом   и   хозяйственным
управлением городской администрации;
     - образованным Департаментом в результате  его  деятельности  как
юридического лица.
     5.2. Департамент самостоятельно распоряжается своим имуществом  в
пределах отведенных полномочий на правах оперативного управления.
     5.3. Деятельность аппарата Департамента финансируется из  бюджета
города.
     5.4. Деятельность  хозрасчетных  служб,  входящих   в   структуру
Департамента, финансируется за счет заработанных ими средств.
     5.5. Источниками   финансирования    деятельности    Департамента
являются:
     - бюджетные ассигнования на содержание аппарата Департамента;
     - средства  федерального  и  городского  бюджета,  выделяемые  на
капитальное   строительство   и   развитие    производственной    базы
строительного комплекса;
     - бюджетные дотации  на  содержание  и  текущий  ремонт  объектов
городского хозяйства, закрепленных в ведении Департамента;
     - отчисления на содержание  работников,  выполняющих  технический
надзор за производством работ в строительном комплексе города;
     - оплата услуг,  оказываемых в  договорном  порядке,  инвесторам,
физическим  и  юридическим  лицам  Российской  Федерации и иностранных
государств, осуществляющим на территории города деятельность, входящую
в компетенцию Департамента;
     - кредиты и заемные  средства,  представляемые  Департаменту  для
реализации   социально   -  экономических  программ  и  инвестиционных
проектов,  кредитно   -   банковскими   структурами,   физическими   и
юридическими лицами Российской Федерации иностранных государств;
     - иные источники, не запрещенные законодательством.
     5.6. Контроль   за   финансово   -   хозяйственной  деятельностью
Департамента осуществляется в установленном порядке в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

          6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента

     6.1. Реорганизация  и  ликвидация  Департамента осуществляются на
условиях и в порядке,  предусмотренных законодательством РФ. Решение о
реорганизации  или  ликвидации Департамента принимается Главой города,
либо по решению суда или арбитражного суда.
     6.2. При  реорганизации  или  ликвидации  Департамента  уволенным
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством РФ.


     Заместитель главы
     администрации города,
     руководитель аппарата              И.Е.ПОРЕЦКОВСКИЙ





Информация по документу
Читайте также