Расширенный поиск

Постановление Думы города Самары от 01.06.2001 № 74

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 1 июня 2001 г. N 74

                                      Утратилo силу - Решение Думы
                                        городского округа Самара
                                         от 28.02.2008 г. N 536

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ВЫКУПЕ
              АРЕНДУЕМЫХ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
                    В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

     В целях   реализации   прав   муниципального   образования    при
распоряжении   муниципальным  имуществом,  приведения  порядка  выкупа
находящихся в муниципальной собственности арендуемых нежилых помещений
в   соответствие   с   требованиями   действующего   законодательства,
обеспечения имущественных интересов города Самары при продаже объектов
муниципального  нежилого фонда,  заслушав и обсудив доклад заместителя
председателя Комитета по управлению имуществом города Самары Киселевой
Т. М., Самарская городская Дума постановила:
     1. Утвердить Положение "О выкупе  арендуемых  нежилых  помещений,
находящихся в муниципальной собственности" (прилагается).
     2. Органам местного самоуправления города Самары в срок до 1 июля
2001  года  привести  свои  нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Постановлением.
     3. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
официального опубликования.
     4. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
Комитет по бюджету,  финансам и налогам городской Думы (Половинкин  А.
Е.).




     Заместитель председателя
     городской Думы           М.А.АНИСИМОВ





                                                     Утверждено
                                                   Постановлением
                                              Самарской городской Думы
                                               от 1 июня 2001 г. N 74

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О ВЫКУПЕ АРЕНДУЕМЫХ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
              НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение применяется при  рассмотрении  заявлений
на выкуп арендуемых нежилых помещений (далее - объектов),  находящихся
в муниципальной собственности,  представленных арендаторами,  имеющими
право  выкупа данных помещений в случаях,  предусмотренных действующим
законодательством, в том числе заявлений:
     а) физических  и  юридических  лиц,  которые стали собственниками
приватизированных  государственных  (муниципальных)  предприятий   или
государственного (муниципального) имущества,  ранее сданного в аренду,
в результате выкупа последнего;
     б) акционерных    обществ   открытого   типа,   созданных   путем
преобразования государственных и муниципальных предприятий в  процессе
приватизации,     после    продажи    в    порядке,    предусмотренном
законодательством Российской Федерации о  приватизации,  не  менее  75
процентов их акций;
     в) граждан и их объединений,  осуществляющих  предпринимательскую
деятельность,   предприятий  (в  том  числе  товариществ,  акционерных
обществ,  созданных в порядке  приведения  организационно  -  правовой
формы   добровольных   объединений   государственных  и  муниципальных
предприятий в соответствие с разделом II Указа  Президента  Российской
Федерации  от  1  июля  1992  г.  N  721  "Об организационных мерах по
преобразованию государственных предприятий,  добровольных  объединений
государственных  предприятий  в  акционерные  общества"),  не более 25
процентов уставного капитала которых  находится  в  государственной  и
(или)  муниципальной  собственности,  в случае если договор аренды был
заключен ими на основании конкурса или аукциона:
     г) физических   и   юридических   лиц,   ставших   собственниками
приватизированных  государственных  и  муниципальных  предприятий   на
аукционе (конкурсе).
     1.2. В соответствии с настоящим Положением могут  быть  выкуплены
объекты, сданные в аренду и не имеющие установленных законом или иными
нормативными  актами  ограничений  на  отчуждение   из   муниципальной
собственности,  в том числе встроенно - пристроенные нежилые помещения
в жилых домах.
     Не допускается   выкуп   объектов,  на  которые  распространяются
ограничения,  устанавливаемые Государственной программой  приватизации
Российской  Федерации,  городской  программой  приватизации,  а  также
культовых зданий, зданий, занимаемых органами государственной власти и
управления, органами местного самоуправления, судами.
     Действие настоящего Положения  не  распространяется  на  объекты,
находящиеся   в   хозяйственном   ведении   и  оперативном  управлении
муниципальных предприятий и учреждений.
     Выкуп объектов,  отнесенных  к  памятникам  истории  и  культуры,
осуществляется  в  соответствии  с  действующим  законодательством   и
государственной программой приватизации.

                      2. Порядок выкупа объектов
                    муниципального нежилого фонда

     2.1. Продажа объектов, находящихся в муниципальной собственности,
осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Самары (далее
- Комитет) по заявлениям арендаторов.
     Заявление может  быть  подано  арендатором  (далее  по  тексту  -
заявитель) в любой момент в течение срока действия договора аренды.
     Заявление на  выкуп  составляется в произвольной форме и подается
заявителем с приложением следующих документов:
     1) Заверенные   нотариально  либо  регистрирующим  органом  копии
учредительных документов  юридического  лица  (учредительный  договор,
устав)   с   изменениями  и  дополнениями,  а  также  постановление  о
регистрации;  для  физических  лиц  -  заверенная   нотариально   либо
регистрирующим   органом   копия   свидетельства   о   государственной
регистрации в качестве предпринимателя  без  образования  юридического
лица.
     2) Решение   органа   юридического   лица,   уполномоченного    в
соответствии   с   действующим  законодательством  или  учредительными
документами этого лица принимать решение о приобретении имущества.
     3) Справка  о  балансовой  стоимости  активов  общества  на  дату
принятия решения о приобретении имущества  (для  акционерных  обществ)
или  справку  о стоимости имущества,  определенной на основании данных
бухгалтерской отчетности за последний отчетный период,  предшествующий
дню   принятия   решения  о  приобретении  имущества  (для  обществ  с
ограниченной ответственностью).
     4) Справка   соответствующего   органа,  осуществляющего  продажу
государственного или муниципального имущества,  подтверждающая наличие
в  уставном  капитале  юридического  лица  доли  субъектов  Российской
Федерации или муниципальных образований,  составляющей не  более  25%,
либо ее отсутствие.
     5) Заверенная   нотариально   либо    соответствующим    органом,
осуществляющим  продажу государственного или муниципального имущества,
копия договора купли-продажи муниципального имущества (арендованного с
правом  выкупа  либо  приобретенного по конкурсу,  на аукционе),  либо
договора аренды нежилого помещения, либо договора передачи имущества в
собственность    акционерного    общества,   созданного   в   процессе
приватизации государственного или муниципального имущества.
     6) Заверенная    нотариально    либо   соответствующим   органом,
осуществляющим продажу государственного или муниципального  имущества,
копия  свидетельства  о  праве  собственности на приобретенное ранее в
порядке приватизации государственное или муниципальное имущество, либо
свидетельства на право заключения договора аренды нежилого помещения.
     7) Копия договора аренды нежилого помещения.
     8) Заверенные   нотариально   или   выдавшим   их  органом  копии
материалов инвентаризации  МП  "Бюро  технической  инвентаризации"  на
объект приватизации, составленные не позднее чем за три месяца до даты
подачи заявки, выданные в порядке, установленном законодательством.
     9) Справка  органа по управлению памятниками истории и культуры о
культурной, исторической или иной ценности объекта приватизации.
     10) Договор    об   использовании   и   обеспечении   сохранности
недвижимого памятника истории и  культуры  (если  объект  приватизации
является таковым).
     11) Балансовые отчеты юридического лица за  три  последних  года,
заверенные налоговым органом.
     12) Справка  налогового  органа   о   декларировании   источников
денежных  средств,  используемых  заявителем для оплаты приобретаемого
объекта (в случае  совершения  сделок  купли-продажи  на  сумму  более
десяти  тысяч  установленных  федеральным законом минимальных размеров
оплаты  труда  для  юридических  лиц  и  на  сумму  более  двух  тысяч
установленных  федеральным  законом  минимальных размеров оплаты труда
для физических лиц).
     13) Отчет  об  оценке  стоимости  выкупаемого  объекта,  а  также
заверенные нотариально либо выдавшим их органом копии иных документов,
касающихся  оценки  выкупаемого  объекта,  в  соответствии с перечнем,
утверждаемым Комитетом.
     14) Документы,    подтверждающие    правопреемство    (в   случае
реорганизации юридического лица,  подающего заявление на выкуп объекта
нежилого фонда).
     15) Справка  налогового  органа,  подтверждающая   отсутствие   у
заявителя  просроченной  задолженности по налоговым платежам в бюджеты
всех уровней по состоянию на последний квартал.
     2.2. Заявитель  несет  полную  ответственность  за  достоверность
представленной информации.
     Обязанность доказывать   свое   право   на  приобретение  объекта
возлагается на заявителя.  Данная обязанность считается выполненной  с
момента  представления  всех  перечисленных выше надлежаще оформленных
документов.
     2.3. В  течение  месяца  со  дня  предоставления всех документов,
указанных  в  пункте  2.1.  настоящего  Положения,  Комитет  принимает
решение  о  продаже заявленного объекта нежилого фонда или об отказе в
его приватизации.
     2.4. Решение   об   отказе   в  продаже  объекта  нежилого  фонда
принимается в случаях, если:
     1) объект  не  подлежит  выкупу  в  соответствии  с  пунктом 1.2.
настоящего Положения;
     2) заявитель  не  имеет  права  на  выкуп  арендуемого  объекта в
соответствии с действующим законодательством;
     3) у  заявителя имеется задолженность по платежам в бюджет города
или  по  арендной  плате  за  объект  нежилого  фонда,  находящийся  в
муниципальной собственности;
     4) представленные   документы    содержат    недостоверную    или
противоречивую информацию.
     В случае  отказа  в  приватизации  объекта  нежилого   фонда   по
основаниям,  предусмотренным  подпунктами  3)  и 4) настоящего пункта,
заявитель  вправе  повторно  обратиться  в  Комитет   с   заявкой   на
приватизацию после устранения указанных нарушений.
     2.5. Продажа объектов нежилого фонда оформляется договором  купли
-   продажи  между  Комитетом,  выступающим  в  качестве  продавца,  и
заявителем, выступающим в качестве покупателя.
     После полной оплаты покупателем суммы,  предусмотренной договором
купли  -  продажи,  договор  аренды  нежилого   помещения   прекращает
действие,   о   чем   в   Реестр   муниципального  имущества  вносится
соответствующая запись.
     После прекращения  договора  аренды  Комитет  уведомляет лицо,  у
которого объект  учитывается  на  балансе  (балансодержателя),  о  его
продаже.  Балансодержатель и покупатель объекта нежилого фонда обязаны
произвести прием - передачу объекта выкупа  в  течение  3-х  недель  с
момента уведомления балансодержателя.
     Переход права  собственности  на  выкупленный   объект   подлежит
государственной   регистрации   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.

                 3. Порядок определения цены объекта

     3.1. Цена  продажи  объекта  нежилого  фонда  соответствует   его
рыночной  стоимости  и  определяется  на основании отчета независимого
оценщика  об  оценке,  осуществленной  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     3.2. Выбор независимого оценщика производит заявитель.  Оплата за
выполненную оценку выкупаемого объекта производится заявителем.
     В случае несогласия со стоимостью объекта,  указанной в отчете об
оценке,  Комитет вправе самостоятельно выбрать независимого оценщика и
заключить с ним договор об оценке.  Если  определенная  таким  образом
цена объекта превышает стоимость,  указанную в отчете,  представленном
заявителем, объект подлежит продаже по более высокой цене.
     Отчет об оценке,  подтверждающий назначенную стоимость,  является
неотъемлемой частью договора купли - продажи.

                     4. Заключительные положения

     4.1. Настоящее  Положение  вступает  в   силу   с   момента   его
официального опубликования.
     4.2. Настоящее  Положение  также  применяется  при   рассмотрении
заявок на выкуп с приложением всех указанных выше документов, поданных
до вступления в силу настоящего Положения,  если на дату вступления  в
силу  настоящего  Положения не истек тридцатидневный срок с момента их
подачи.






Информация по документу
Читайте также