Расширенный поиск
Постановление Администрации города Сызрани Самарской области от 15.11.2001 № 1843АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2001 г. N 1843 О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. СЫЗРАНИ НА ПЕРИОД 2002 - 2004 ГГ. Рассмотрев представленные комитетом по экономике и финансам материалы, постановляю: 1. Одобрить прогноз социально - экономического развития г. Сызрани на период 2002 - 2204 гг. (приложение N 1) и направить на рассмотрение в Сызранскую городскую Думу. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Плетнева А. В.). И. О. Главы Администрации А.В.ПЛЕТНЕВ Приложение N 1 к Постановлению Администрации г. Сызрани от 15 ноября 2001 г. N 1843 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. СЫЗРАНИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ Условия функционирования экономики г. Сызрани в 2002 - 2004 годы определяются тенденциями развития в предшествующий период, возможностями использования имеющегося производственного потенциала, эффективного использования социальной инфраструктуры, а также факторами, влияющими на экономическое развитие в прогнозируемом периоде. Прогноз базируется на сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Самарской области, скорректированных на особенности и внутренние возможности города, и учитывает намерения предприятий и организаций города по своему развитию. Прогноз на 2002 - 2004 годы разработан в двух вариантах по методике Минэкономразвития РФ. Первый вариант исходит из принципа консервативного прогноза, включающего в себя менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий. Второй вариант исходит из сценария возможности сохранения в целом действующих благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики города. Развитие промышленности При разработке прогноза были проанализированы прогнозные оценки развития более 25 крупных и средних предприятий города, представляющих все отрасли промышленности и производящих свыше 90% промышленной продукции. В среднесрочной перспективе (2002 - 2004 г. г.) развитие промышленности города будет осуществляться, в основном, за счет дальнейшего развития кооперационных связей в различных отраслях и, прежде всего, в автомобилестроении. В прогнозируемом периоде будут создаваться условия для сохранения и расширения внутреннего спроса на выпускаемую продукцию на имеющихся производственных мощностях, увеличения инвестирования в основной капитал предприятий. Прогнозируется рост промышленного производства в целом по обоим вариантам прогноза. В целом за период 2002 - 2004 годы прирост производства составит 5,3% по первому варианту и 9,2% по второму варианту. Прогнозируемые темпы роста промышленного производства города позволят к 2004 году достичь 62% уровня 1990 года по первому варианту (по Самарской области - 85%) и свыше 64% - по второму варианту (по Самарской области - 90%). Рис.1. Динамика промышленного производства г. Сызрани и Самарской области (в процентах к 1990 году)<*> ----------------------------- <*> Рисунок 1 предоставляется по запросу. По первому варианту прогноза в 2002 году прогнозируется прирост промышленного производства по городу в целом на 1,9%. Рост объемов производства ожидается во всех отраслях промышленности, в том числе в нефтеперерабатывающей 1,2%, в химической и нефтехимической - 1,8%, в машиностроении - 4,7%, в легкой промышленности на 3,5%, в пищевой промышленности на уровне текущего года. В последующие годы прогнозируется рост промышленного производства по городу в целом: в 2003 году - 1%, в 2004 - 2,4%. Спад производства ожидается в электроэнергетике - 3,2%. В целом за прогнозируемый период (до 2004 года) объем промышленного производства увеличится на 10,2% по сравнению с 2000 годом. По второму варианту в 2002 году возможен прирост промышленного производства на 3,3% за счет более благоприятной конъюнктуры на российском и мировых рынках, повышения платежеспособного спроса потребителей. Более высокими темпами в отличии от первого варианта будут развиваться химическая и нефтехимическая промышленность - 104,0%, машиностроение - 105,0%, нефтепереработка - 102,1%, промышленность строительных материалов - 105,0%, легкая промышленность - 104,0%. В других отраслях возможно сохранение производства на уровне 2001 года. За весь прогнозируемый период объем производства увеличится на 12,7% к уровню 2000 года. Структура промышленного производства за последние годы существенно меняется. Значительно растет доля ведущих отраслей промышленности - машиностроения с 16,3% в 1990 году до 43,6% в 2004 году и химической и нефтехимической промышленности с 21% до 36,8%. Машиностроительный комплекс в значительной мере изменил свой профиль в сторону автомобилестроения, доля которого в отрасли превышает 75%. Ведущим предприятием химической и нефтехимической отрасли (99% от общего объема) является "Пластик", в объеме которого 90% также составляют заказы АвтоВАЗа. Поэтому перспектива развития этих отраслей связаны с реализацией "Мероприятий по развитию сотрудничества промышленных предприятий Самарской области с ОАО "АвтоВАЗ" в 2001 - 2005 годах". Таким образом, именно эти отрасли могут дать дополнительный импульс промышленному производству города в среднесрочной перспективе. По первому варианту в 2002 году машиностроительной продукции прогнозируется произвести на 4,7% больше предыдущего года, в 2003 г. возможен прирост продукции машиностроения на 4%, в 2004 г. - на 5,3%. По второму варианту в машиностроительной отрасли прогнозируется ежегодное увеличение объемов производства в 2002 - 2004 годах на 5%,5,5%,6% соответственно. Рост физического объема производства в машиностроении возможен в основном за счет роста объема выпуска продукции на таких предприятиях, как ЗАО "РосЛада", ЗАО "Кардан", ОАО "Тяжмаш", ОАО "Нефтемаш". Основной проблемой развития предприятий машиностроительного комплекса является неплатежеспособность отечественных потребителей выпускаемой продукции. За последние годы резко сократились заказы ОАО "Тяжмаш" на производство основного технологического оборудования для базовых отраслей страны (энергетики, металлургии, угольной промышленности, стройиндустрии). В этой связи, определяющим значением для развития предприятия будет производство запасных частей. На ЗАО "РосЛада", где изготавливаются модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-21093, программой развития предприятия, рассчитанной до 2005 года, предусматривается также создание своих окрасочных и сварочных производств. Ведется большая работа по модернизации автомобилей. В химической и нефтехимической отрасли прогнозируется рост объема производства в 2002 - 2004 годах к 2000 году на 9,6%. По второму варианту в химической и нефтехимической отрасли объемы производства в 2002 - 2004 годах возрастут по сравнению с 2000 годом на 15,2%. В топливной промышленности нефтепереработка составляет 99%. Объем услуг АО "СНПЗ" в общем объеме промышленного производства за последние годы имел тенденцию к снижению (с 43% в 1995 г. до 9,6% в текущем году). В текущем году впервые за последние 4 года наблюдается рост производства (по итогам 8 месяцев - 16,0%). На ОАО "СНПЗ" принята программа повышения качества нефтепродуктов, рассчитанная на 2001 - 2005 годы. Ее реализация направлена на улучшение экологических характеристик бензинов. В 2005 году 80% всей продукции ОАО "СНПЗ" должно стать экологически чистой и отвечать международным стандартам. Учитывая реалии текущего года: проведение инновационной политики НК "ЮКОС", ввод установки ЭЛОУ АВТ-6, модернизация других технологических объектов завода, а также расширение ассортимента выпускаемой продукции позволяют строить более оптимистические прогнозы, поэтому по первому варианту прогнозируется рост в 2004 году к 2000 году на 6,7%. По второму варианту - на 8,9%. В деревообрабатывающей промышленности по первому варианту прогнозируется прирост производства в 2002 - 2004 годах в среднем по 1% ежегодно. По второму варианту - по 2%. В промышленности строительных материалов по первому варианту прогноза рост объемов производства по отрасли в 2002 г. - 2%, в 2003 г. - 1,5%, в 2004 - 2%. По второму варианту по 5 - 5,8% ежегодно. В легкой промышленности прогнозируется по первому и второму вариантам прогноза рост 3 - 4% ежегодно. Основной проблемой развития предприятий перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса остается обеспечение сырьем, недостаток оборотных средств. Темпы роста предприятий перерабатывающей промышленности будут сдерживаться также ограниченными возможностями роста объемов производства животноводческой отрасли, низкого покупательского спроса населения. В этой связи развитие предприятий перерабатывающей промышленности ориентировано в перспективе на повышение потребительских качеств продовольственных товаров, улучшение товарного вида, сроков хранения и расширение ассортимента выпускаемой продукции. С учетом реалии текущего года по первому варианту в 2002 - 2004 годы в пищевой промышленности (включая мукомольно - крупяную) прогнозируется стабилизация производства на уровне текущего года, по второму варианту незначительное ежегодное повышение объемов производства на 1,5 - 2%. Малый бизнес На период 2002 - 2004 гг. в малом бизнесе прогнозируется увеличение количества малых предприятий в среднем на 100 предприятий в год. Предполагается, что в сложившихся условиях существует возможность дальнейшего увеличения объемов продукции (работ, услуг). По прогнозу дальнейшее развитие получат такие отрасли как промышленность, сфера услуг и связь. При прогнозе также учитывается возможность быстрого и гибкого реагирования малых предприятий на изменение внешних факторов. С учетом вышеизложенного по первому варианту прогноза в 2002 году прогнозируется прирост объемов производства на 5,4%. Рост наблюдается во всех отраслях. В последующие годы прогнозируется прирост в 2003 г. - на 6,3% и в 2004 г. - на 5,2%. В целом за период увеличение объемов составит 17,8%. Численность работников на малых предприятиях будет увеличиваться ежегодно: в 2002 г. - на 3% по отношению к предыдущему году, в 2003 г. - 2%, в 2004 г. - на 1%. Рост среднесписочной численности по отношению к 2000 году составит 13%. По второму варианту, учитывая более благоприятные условия, в 2002 году прогнозируется прирост объемов производства на 9,8 % по отношению к 2001 году, в последующие годы соответственно на 7,3% и на 6,7%. В целом за период 2002 - 2004 г. г. рост объемов составит 25%. Численность работников на малых предприятиях за прогнозируемый период увеличится на 18,5%. В 2002 г. она составит 10,6 тыс. человек, т. е. возрастет по сравнению с 2001 годом на 8%, в последующие годы соответственно на 2,8% и на 1%. Инвестиции В последние годы наблюдается активизация инвестиционной деятельности предприятий города. На активизацию инвестиционных процессов оказывают непосредственное влияние следующие факторы: улучшение финансовых результатов деятельности предприятий, снижение объемов неденежных расчетов, постепенное восстановление располагаемых денежных доходов населения, успешное исполнение городского бюджета. Улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для инвесторов позволит предприятиям активнее вкладывать ресурсы в основной капитал, тем самым обеспечивая модернизацию, реконструкцию и расширение производства на новой технологической основе. В связи с принятием областной целевой программы энергосбережения в Самарской области на 2000 - 2005 годы будут задействованы механизмы реализации энергосберегающей политики. Вместе с тем, долгосрочное инвестирование продолжает сдерживаться дороговизной кредитных ресурсов, практически неиспользованным потенциалом в решении проблем повышения инвестиционной активности являются сбережения населения. Следует учесть и негативное влияние теневой экономики на инвестиционный климат. По предварительной оценке объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2001 г. по г. Сызрани составит 1254,6 млн. руб. Исходя из принципа консервативного прогноза, включающего в себя менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий (по первому варианту), сумма средств, инвестированных в экономику города в 2002 г., прогнозируется на уровне 1529,4 млн. руб.,2003 г. - 1797,3 млн. руб.,2004 г. - 2114,7 млн. руб. При реализации второго варианта объем инвестиций в основной капитал прогнозируется в 2002 г. на уровне 1544,7 млн. руб.,2003 г. - 1833,8 млн. руб.,2004 г. - 2198,4 млн. руб. В структуре инвестиций по источникам финансирования продолжается рост доли собственных средств предприятий:1999 г. - 73 %,2000 г. - 86 %,2001 г. - 87,7%. В связи с прогнозируемым достаточно высоким уровнем цен на нефть ожидается увеличение объема инвестиций в топливной промышленности. Необходимо отметить большое влияние, оказываемое на инвестиционную деятельность на территории города отраслевых вертикально - интегрированных компаний. В частности значительные средства НК "ЮКОС" направляются на реализацию мер по улучшению первичной переработки нефти на ОАО "Сызранский НПЗ". В мае месяце текущего года произведен пуск установки ЭЛОУ-АВТ-6, что позволяет добиться углубления переработки нефти, улучшения экологической обстановки. В 2001 г. на заводе планируется освоить 700 млн. руб. инвестиций в основной капитал,2002 г. - 365,9 млн. руб.,2003 г. - 413,4 млн. руб.,2004 г. - 458,9 млн. руб. В 2001 г. на предприятии также запланировано внедрение процесса легкого гидрокрекинга - реконструкция установки А-24/8С, в 2002 г. - завершение модернизации атмосферного блока к установке ЭЛОУ АВТ-6 (для улучшения качества переработки промежуточного продукта), в 2003 г. - реконструкция каталитического реформинга для выпуска высокооктановых бензинов и установки гидроочистки дизельного топлива (для выпуска экологически чистого дизельного топлива, отвечающего современным российским и зарубежным стандартам). Продолжится инвестиционное развитие в химической и нефтехимической промышленности. На ОАО "Пластик" проводится обширная программа по совершенствованию действующих производств, замене физически и морально устаревшего оборудования, в т. ч. для водной резки обивки дверей и крыш автомобилей. В 2001 г. планируется инвестировать в развитие основных средств 43 млн. руб.,2002 г. - 49 млн. руб.,2003 г. - 55 млн. руб.,2004 г. - 61 млн. руб. На 2001 - 2002 гг. намечен ввод в эксплуатацию лабораторного корпуса. На ОАО "Тяжмаш" также продолжится модернизация производства. В 2002 - 2003 г. предусмотрено внедрение перспективной технологии с учетом приобретения по лизингу прогрессивного станка с ЧПУ (SIGMA OPAL-220) для профильного шлифования зубчатых колес. Внедрение данного оборудования позволит снизить трудоемкость изготовления и себестоимость единицы изделия, повысить качество продукции. Большое внимание данное предприятие продолжает уделять развитию социальной сферы - в 2001 г. планируется завершение реконструкции жилого дома по ул. Шмидта (площадью 4732 кв. м). Всего в период 2001 - 2004 гг. на ОАО "Тяжмаш" планируется направить инвестиций в основной капитал в сумме 97,4 млн. руб., в т. ч. в 2001 г. - 20 млн. руб.,2002 г. - 23 млн. руб.,2003 г. - 25,8 млн. руб.,2004 г. - 28,6 млн. руб. Другим не менее важным источником инвестиционных ресурсов будут являться средства областного и местного бюджетов. Доля бюджетных источников в общем объеме инвестиций будет расти в прогнозируемом периоде с 9,3% в 2000 г. до 9,6 % в 2004 году. В первую очередь это объясняется произошедшей в 2001 году консолидацией средств территориального дорожного фонда в бюджете Самарской области. В рамках областной инвестиционной программы основными приоритетами будут жилищное строительство и образование. Вне зависимости от влияния внешних и внутренних факторов объем средств, выделяемых на развитие данных отраслей, будет определен с учетом выполнения установленных плановых заданий. Строительство и реконструкция образовательных учреждений будет осуществляться в рамках реформирования системы образования в Самарской области. В первую очередь приоритет будет отдан использованию незавершенного строительства. Жилищная политика Администрации города будет ориентирована как на нужды социально - незащищенных групп населения, так и на решение жилищных проблем основной части неработающего населения, располагающего средними доходами и имеющего жилье. В прогнозируемом периоде продолжится переход от практики строительства жилья за счет средств бюджета и его бесплатного распределения, к приобретению жилья на свободном рынке за счет собственных средств граждан и кредитов, предоставленных на эти цели населению. Администрацией области ставится задача сократить очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в Самарской области в два раза в течение ближайших 4-х лет. В настоящее время общее число семей, состоящих на учете для получения жилой площади в г. Сызрани, по состоянию на 1.01.2001 г. составляет 6727. Выделение средств областного бюджета для приобретения или строительства жилья с целью его дальнейшего бесплатного предоставления сохранится только для следующих категорий граждан: инвалиды и участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Для ветеранов будет реализована программа строительства специализированного дома в Юго - Западном районе города. Предоставление жилья военнослужащим, вынужденным переселенцам будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Решить жилищные проблемы остальных нуждающихся предполагается в рамках программы ипотечного кредитования, в которой определены реальные механизмы привлечения средств населения города. В настоящее время отрабатывается схема, по которой Сызранский фонд жилья и ипотеки "Новый дом" наряду с выполнением городской ипотечной программы будет выполнять функции агента (представителя) Областного фонда жилья и ипотеки на территории г. Сызрани. Эта схема предварительно одобрена областным Департаментом по строительству. Для развития Областной программы ипотечного кредитования в г. Сызрани предлагается ежегодно выделять квоту средств Областного фонда на ипотечное кредитование жителей г. Сызрани. При выделении в 2002 г. квоты в сумме 12 млн. руб. можно будет обеспечить жильем 120 - 140 семей работников бюджетной сферы. В целом по городу до конца 2001 г. запланирован ввод в эксплуатацию следующих объектов, строительство которых осуществляется за счет средств областного и местного бюджета: - 2 очередь школы на 990 мест в Юго - Западном районе, - АТС в поселке Новокашпирском (3000 номеров), - здание УВД в Юго - Западном районе (60 сотрудников). В прогнозируемом периоде планируется ввести в эксплуатацию: а) в 2002 г.: - трансформаторную подстанцию 35/6 кВ с разводящими сетями 6 кВ в поселке Новокашпирском, - пождепо в Юго - Западном районе (6 а/машин), - 1 очередь троллейбусного движения (21 км), - краеведческий музей (60 тыс. посещений в год), - здание военкомата г. Сызрани (100 работающих). б) в 2003 г.: - 2 очередь троллейбусного движения (10 км), - мост через р. Крымза по ул. Интернациональной (43,2 п/м), - 1 очередь полигона по захоронению твердых бытовых отходов (277,5 тыс. мЗ мусора в год), в)2004 г.: - библиотека в центральной части города (300 тыс. формуляров), - здание УВД в центральной части города. Демография В прогнозируемом периоде численность населения по обоим вариантам будет снижаться, за счет естественной убыли населения и сокращения миграционного прироста. По первому варианту уровень рождаемости увеличится с 7,8 промилле в 2000 году до 8,2 промилле в 2002 году и 8,6 промилле в 2004 году. Предпосылкой к этому является складывающаяся положительная динамика возрастной структуры женщин детородного возраста. Численность молодых женщин в 2004 году возрастет на 2,1% по сравнению с 2000 годом. Ожидается, что уровень смертности начиная с 2001 года будет постепенно снижаться. В 2001 году общий коэффициент смертности составит 19,3 промилле, это на 2,5% ниже, чем в 2000 году, в 2004 году он составит 17,5 промилле. Среднегодовая численность постоянного населения города по первому варианту составит в 2004 году 178,3 тыс. человек. За 2002 - 2004 годы среднегодовая численность постоянного населения снизится на 2,8%. По второму варианту ожидается, что уровень рождаемости в 2004 году достигнет 8,8 промилле, против 7,8 промилле в 2000 году. Уровень смертности снизится с 19,8 промилле в 2000 году до 16,8 промилле в 2004 году. Среднегодовая численность постоянного населения города по второму варианту за 2002 - 2004 годы снизится на 2,6% и составит 178,5 тыс. человек. В общей численности постоянного населения доля населения моложе трудоспособного возраста по обоим вариантам сократится с 18,1% в 2000 г. до 17,2% в 2004 году. Доля пожилого возраста сократится с 23,4% в 2000 году до 22,8% в 2004 году. Занятость населения В прогнозируемом периоде ожидается улучшение ситуации в сфере занятости. Численность трудовых ресурсов в обоих вариантах будет расти. Это связано с вступлением в трудоспособный возраст молодежи конца 70-х начала 80-х годов, когда рождаемость еще была высокой. По первому варианту в 2004 году численность трудовых ресурсов составит 104,5 тыс. человек против 103,8 человек в 2000 году, по второму - 104,9 тыс. человек. По первому варианту начиная с 2001 года прогнозируется незначительный рост в сфере занятости. В 2002 году численность работающих останется на уровне 2001 года. В 2004 году она составит 76,8 тыс. человек, и возрастет относительно 2000 года на 0,7%. По второму варианту численность работающих в экономике будет расти на 0,5 - 0,6% ежегодно. В 2002 году она составит 77 тыс. человек, а в 2004 году - 77,8 тыс. человек. Численность занятых в 2004 году увеличится по сравнению с 2000 годом на 2%. Рост занятости ожидается во всех отраслях экономики. Прогнозируется рост числа работающих в сфере малого бизнеса. В прогнозируемом периоде ожидается дальнейшее снижение масштабов и уровня безработицы. Численность зарегистрированных безработных по первому варианту снизится с 1,3 тыс. человек в 2000 году до 0,9 тыс. человек в 2004 году, по второму варианту - до 0,8 тыс. человек в 2004 году. Уровень официальной безработицы к экономически активному населению снизится по первому варианту с 1,6% в 2000 году до 1,12% в 2004 году, по второму варианту - до 1% В области занятости населения действия городской Администрации будут направлены на реализацию региональной программы содействия занятости населения и городских специальных программ содействия занятости населения: это организация общественных работ, организация трудоустройства граждан особо нуждающихся в защите, организация трудоустройства несовершеннолетних. Основная доля затрат (98%) на мероприятия занятости населения будет направлена из федерального и областного бюджетов. Денежные доходы и расходы населения На основе прогнозируемого устойчивого роста экономики предусматривается укрепление тенденций роста реальных располагаемых доходов населения. По первому варианту годовые темпы роста номинальных доходов населения прогнозируются за 2002 год на уровне 18,4%, за 2003 год - 18,1%, за 2004 год - 20,8 %. В целом за прогнозируемый период (2004 год к 2001 году) рост номинальных денежных доходов населения предполагается на 68,9%. По второму варианту - соответственно на 19,8%,18,9%,22% и за весь период - 73,8%. Реальные располагаемые доходы населения за весь прогнозируемый период (2004 год к 2001 году) увеличатся на 17,9% по первому варианту и на 30,3% - по второму варианту, в том числе в 2002 году - соответственно на 4% и 7%. Ожидаемые темпы роста промышленного производства дают основания предполагать в прогнозируемом периоде средние темпы роста реальной заработной платы по первому варианту - на 3% в год и по второму варианту - на 6,8%. Фонд оплаты труда может увеличиться в 2004 году по отношению к оценке 2001 года в 1,75 раза по первому варианту и в 1,81 раза - по второму варианту, в том числе в 2002 году - соответственно на 17,4%(составит 2272 млн. руб.) и на 19,6%(2314,6 млн. руб.) Прогнозируется восстановление роли заработной платы, как основного источника доходов населения: доля фонда оплаты труда в общей сумме доходов населения возрастет с 52,8% по оценке в 2001 году до 54,6% по первому варианту и 55% - по второму варианту в 2004 году. Динамика социальных трансфертов (пенсии и пособия) принята в темпах роста фонда оплаты труда, превышающих темпы инфляции: за 2002 год рост составит по первому варианту на 20,4%, по второму варианту - 22,3%, в целом за прогнозируемый период (2004 год к оценке 2001 года) соответственно в 1,8 - 1,87 раза. Социальная поддержка населения будет основываться на принципе адресной направленности социальной помощи, сутью которой является сосредоточение городских ресурсов на удовлетворение потребностей наиболее нуждающейся части населения, тех, кто самостоятельно не в силах преодолеть трудную жизненную ситуацию (инвалиды, престарелые, одинокие, длительно безработные и некоторые другие). Оказание такой поддержки будет осуществляться в соответствии с законом Самарской области "О социальной помощи в Самарской области" и в соответствии с разрабатываемой в городе программы по социальной поддержке малоимущих граждан и отдельных категорий населения города с учетом возможностей городского бюджета. Так по проекту данной Программы па 2002 год на реализацию ее мероприятий требуется более 270 млн. рублей, в том числе из городского бюджета 220 млн. рублей. Продолжится реализация комплекса мер по медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности на 2001 - 2005 гг. Доходы от предпринимательской деятельности прогнозируются исходя из прогноза развития потребительского рынка товаров и услуг. Их доля в доходах населения в прогнозируемом периоде составит около 11%. В расходовании полученных доходов населения прогнозируется сохранение тенденции увеличения расходов на потребление, при снижении доли расходов населения на покупку товаров в пользу расходов на оплату услуг. В целом денежные расходы населения увеличатся против 2001 года по первому варианту на 17,8 % - в 2002 году и на 54,7 % - в 2004 году, по второму варианту - соответственно на 16,7% и 52,3%. Потребительский рынок Исходя из текущей ситуации и предполагаемой динамики развития сферы торговли, объемов и структуры потребительского спроса населения, индексов - дефляторов цен на товары оборот розничной торговли прогнозируется по первому варианту: в 2002 году - в сумме 2668,1 млн. руб. с приростом в физическом объеме к уровню 2001 года на 1,5%; в 2004 году - с индексом физического объема к уровню 2000 года на 12%. По второму варианту оборот розничной торговли прогнозируется: в 2002 году в сумме 2658,3 млн. руб. с приростом к 2001 году на 2,5%; в 2004 году - с приростом в физическом объеме к уровню 2000 года на 17%. Задачами Администрации города в сфере потребительского рынка на прогнозируемый период являются: реализация единой государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, развитие взаимовыгодного торгово - экономического сотрудничества с регионами РФ, обеспечение насыщенности товарного рынка и сохранение единого торгового пространства, реализации мер защиты прав потребителей. Определяющими факторами функционирования рынка услуг на 2002 год будут конъюнктура потребительского спроса, динамика денежных доходов населения, цен и тарифов на услуги. Участие Администрации города в функционировании рынка услуг для населения будет выражаться в контроле за ценами на отдельные виды услуг для населения, в т. ч. жилищно - коммунального хозяйства, сертификации и лицензировании услуг, финансовой поддержке организаций и предпринимателей, оказывающих социально - значимые виды услуг. Прогнозируется дальнейшее расширение рынка платных социальных услуг (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт), развитие конкуренции за счет расширения номенклатуры повышения качества, обеспечения норм безопасности предлагаемых услуг. В расчете прогнозируемых объемов услуг для населения заложены опережающие темпы роста тарифов на услуги против цен на товары прирост объемов реализации платных услуг населению прогнозируется: по первому варианту в сумме: в 2002 году - 813 млн. руб. с приростом к 2001 году на 2%(в (физическом объеме), индекс физического объема в 2004 году к 2000 году составит 115,9%. По второму варианту населению города будет реализовано платных услуг на сумму 810 млн. руб. с приростом к уровню 2001 года на 5%; в 2004 году индекс физического объема к 2000 году составит 126,4%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|