Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 16.05.2002 № 145ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.05.2002 г. N 145 О проекте закона Самарской области "О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области" Рассмотрев представленный проект закона Самарской области "О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области", ПОСТАНОВЛЯЮ: Одобрить прилагаемый проект закона Самарской области "О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области" и направить его на рассмотрение Самарской Губернской Думы. Вице-губернатор Самарской области В.А. Казаков Приложение к постановлению Губернатора Самарской области от 16.05.2002 г. N 145 Проект ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О повышении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, сохранения и улучшения природной среды на территории Самарской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: плодородие земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области (далее - земли сельскохозяйственного назначения) - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений; государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения - установление стандартов, норм, нормативов, правил, регламентов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий; деградация земель сельскохозяйственного назначения - ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействия; загрязнение почв - содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую природную среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения; агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения; агрохимические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей природной среды; мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ; фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений; противоэрозионные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов защиты почв от водной, ветровой и механической эрозии; агрохимическое обслуживание - деятельность по обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, органическими удобрениями, гипсом, материалами для гипсования, известкования, фосфотирования почв, известковыми и органическими удобрениями, технологиями, техникой, а также деятельность по осуществлению агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий, по проведению научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; почва - верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами; рекультивация почв - комплекс агротехнических, биологических, химических, фитомелиоративных и иных мероприятий, направленных на восстановление продуктивности нарушенного почвенного слоя; геоботаническое обследование природных кормовых угодий - выявление состава и структуры растительного покрова во взаимосвязи с условиями местообитания, особенностью территориального размещения сенокосов и пастбищ, пригодных для получения кормов, их продуктивности, а также состояния по засоренности вредными и ядовитыми травами. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации , Земельный кодекс Российской Федерации , Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" , иные федеральные законы и нормативные правовые акты, законы и нормативные правовые акты Самарской области. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Самарской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения К полномочиям органов государственной власти Самарской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся: разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Самарской области в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за их соблюдением; разработка, утверждение и реализация региональных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за выполнением таких программ; проведение единой научно-технической политики Самарской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; координация деятельности органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных организаций и иных лиц на территории Самарской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; финансирование мероприятий, связанных с обеспечением плодородия земель сельскохозяйственного назначения, и контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на эти цели; иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Самарской области Конституцией Российской Федерации , федеральными и областными законами. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения Органы государственной власти Самарской области вправе наделять в соответствии с законами Самарской области органы местного самоуправления Самарской области отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Статья 5. Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения Самарской области устанавливаются федеральными законами. ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 6. Основные направления государственного регулирования деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения Основными направлениями государственного регулирования деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются: разработка законов и иных нормативных правовых актов Самарской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и контроль за соблюдением указанных актов; осуществление инвестиционной политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Статья 7. Государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения Государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Администрацией Самарской области либо специально уполномоченным Губернатором Самарской области на осуществление государственного управления в указанной области органом исполнительной власти Самарской области. Статья 8. Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям: разработка и реализация региональных целевых программ обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения; проведение учета показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения; разработка стандартов, норм, нормативов, правил, регламентов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; разработка планов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; разработка планов мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами; разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства; финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; финансирование научно-исследовательских работ в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; контроль за качеством используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и за безопасным обращением с ними; государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения; создание банков данных в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; учет эталонных участков земель сельскохозяйственного назначения. Статья 9. Региональные целевые программы в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения 1. В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация региональных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. 2. Региональные целевые программы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения формируются Администрацией Самарской области и утверждаются в порядке, установленном законами Самарской области. Статья 10. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения 1. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях обеспечения органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель. 2. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, геоботанического, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения. 3. Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, устанавляваемом Правительством Российской Федерации. Статья 11. Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области является составной частью государственного мониторинга земель, порядок проведения которого устанавливается земельным законодательством. Статья 12. Агрохимическое обслуживание 1. Агрохимическое обслуживание осуществляется организациями независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также гражданами, осуществляющими индивидуальную предпринимательскую деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи организации в целях координации своей деятельности, защиты общих интересов могут в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать объединения в форме ассоциаций (союзов). Статья 13. Основные направления агрохимического обслуживания Основными направлениями агрохимического обслуживания являются: проведение почвенных, геоботанических, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения; проведение мелиоративных и противоэрозионных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе консервации сильно эродированных земель; обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями; предоставление собственникам, владельцам, пользователям земельных участков техники для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий. Статья 14. Экологические требования к обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться при условии соблюдения экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области. ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 15. Основные направления государственной поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения Основными направлениями государственной поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются: стимулирование инвестиционной деятельности по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; развитие инфраструктуры государственной агрохимической службы; организация научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; утверждение государственных заказчиков производства агрохимикатов и пестицидов, добычи торфа и производства продуктов его переработки, а также создания и производства оборудования и машин для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Статья 16. Научные исследования в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения В области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводятся научные исследования по разработке: научно-исследовательских программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения с учетом природно-сельскохозяйственного районирования земель; методик оценки состояния земель сельскохозяйственного назначения и учета показателей состояния их плодородия; нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву; норм предельно допустимых нагрузок на земли сельскохозяйственного назначения, а также норм предельно допустимого уровня применения агрохимикатов и пестицидов; технологий проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных мероприятий, а также технологий добычи торфа и производства продуктов его переработки; эффективных и экологически безопасных агрохимикатов и пестицидов; систем обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции информацией о состоянии земель сельскохозяйственного назначения и об агрохимическом обслуживании. ГЛАВА 4. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 17. Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения 1. Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, указанной в настоящем Законе, осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Средства областного бюджета, направляемые на финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, указываются отдельной строкой в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Данные средства распределяются и используются в соответствии с региональными целевыми программами обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Самарской области. Статья 18. Контроль за использованием финансовых средств, выделенных из областного бюджета в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения 1. Контроль за использованием финансовых средств, выделенных из областного бюджета в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется департаментом управления финансами Администрации Самарской области совместно со специально уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, указанным в статье 7 настоящего Закона. 2. В случае выявления нарушений порядка использования финансовых средств, выделенных из областного бюджета для обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, лица, их допустившие, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3. В случае выявления фактов неоднократного нецелевого использования финансовых средств, выделенных из областного бюджета в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, допущенного лицами, которым данные средства были выделены в соответствии с региональными целевыми программами, указанные лица лишаются права на получение финансовых средств из областного бюджета для обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения сроком на пять лет. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона Нарушение требований настоящего Закона является основанием для привлечения виновных к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования. Губернатор Самарской области К.А. Титов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|