Расширенный поиск
Постановление Думы города Сызрани Самарской области от 26.06.2002 № 38СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2002 г. N 38 Утратилo силу - Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29.04.2009 г. N 52 О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ" В соответствии со статьей 52 Устава города Сызрани и Распоряжением Главы Администрации "Об утверждении городской целевой программы "Социально - экологическая реабилитация территории г. Сызрани" на 2003 - 2010 годы" от 29.05.2002 г. N 698-р, Сызранская городская Дума постановила: 1. Утвердить городскую целевую программу "Социально - экологическая реабилитация территории города Сызрани" на 2003 - 2010 годы (прилагается). 2. Финансовому отделу Администрации г. Сызрани (Сизова О. А.) при формировании бюджета города на 2003 год предусмотреть финансирование мероприятий программы. 3. Администрации г. Сызрани опубликовать настоящее постановление в "Вестнике местного самоуправления". 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на сектор экологии Комитета по экономике, финансам и ценообразованию (Комарова М.А.) и комиссию по услугам жизнеобеспечения города (Гришин С.Г.) Заместитель Главы города по работе Думы В.П.СЕТЕЖЕВ Утверждена Постановлением Сызранской городской Думы от 26 июня 2002 г. N 38 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ" НА 2003 - 2010 ГОДЫ Паспорт Городской целевой программы "Социально - экологическая реабилитация территории города Сызрани" на 2003 - 2010 годы -------------------------T----------------------------------------¬ ¦ Наименование Программы ¦Городская целевая программа ¦ ¦ ¦"Социально - экологическая реабилитация ¦ ¦ ¦территории города Сызрани" на 2003 - ¦ ¦ ¦2010 годы ¦ +------------------------+----------------------------------------+ ¦ Заказчик Программы ¦Администрация г. Сызрани (комитет по ¦ ¦ ¦экономике, финансам и ценообразованию, ¦ ¦ ¦сектор экологии) ¦ ¦ ¦Сызранская городская Дума ¦ +------------------------+----------------------------------------+ ¦ Цели и задачи Программы¦- Стабилизация и улучшение состояния ¦ ¦ ¦окружающей среды, ¦ ¦ ¦- Обеспечение экологической безопас- ¦ ¦ ¦ности функционирования объектов экономи-¦ ¦ ¦ки и жизнедеятельности населения города,¦ ¦ ¦- Предотвращение деградации природных ¦ ¦ ¦комплексов и воспроизводство природных ¦ ¦ ¦ресурсов, ¦ ¦ ¦- Улучшение состояния атмосферного ¦ ¦ ¦воздуха, ¦ ¦ ¦- Улучшение состояния водных объектов. ¦ +------------------------+----------------------------------------+ ¦Сроки и этапы реализации¦2003 - 2010 годы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +------------------------+----------------------------------------+ ¦Источники Финансирования¦Средства бюджетов разных уровней. ¦ ¦ ¦Собственные средства предприятий ¦ +------------------------+----------------------------------------+ ¦Исполнители мероприятий ¦Предприятия и организации города ¦ ¦ ¦независимо от форм собственности ¦ +------------------------+----------------------------------------+ ¦Контроль за исполнением ¦Администрация г. Сызрани. ¦ ¦ ¦Сызранская городская Дума ¦ L------------------------+----------------------------------------- I. Сущность проблемы и обоснование необходимости ее решения Город Сызрань третий по значению в Средне - Волжском регионе, является не только крупнейшим транспортным узлом, но и промышленным городом Самарской области. Концентрация крупных отраслей промышленности и транспорта, отсталая технология и физический износ оборудования, инженерных сетей и транспорта создают реальные предпосылки неблагоприятной экологической ситуации в отдельных районах города. В результате наблюдений специалистами Приволжского территориального Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и областного комитета природных ресурсов установлено, что между крупными городами Самарской области четко прослеживается взаимообмен рассеивающими в атмосфере вредными веществами и движение загрязняющих стоков по основной водной артерии - реке Волги от городов, расположенных выше по течению, к городам ниже по течению. По данным Приволжского территориального Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 2001 году, Сызрань стоит на двенадцатом месте в приоритетном списке наиболее неблагополучных городов в области. Острейшими проблемами экологической ситуации в городе являются: 1. Высокое загрязнение атмосферного воздуха Суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за период 2000 - 2001 годы составил: 2000 год - 74,5 тыс. тонн в год, 2001 год - 72,8 тыс. тон в год из них: -----------------------T---------------T----------------¬ ¦Наименование источника¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ +----------------------+---------------+----------------+ ¦От стационарных ¦43,1 тыс. т/год¦41,8 тыс. т/год ¦ +----------------------+---------------+----------------+ ¦От передвижных ¦28 тыс. т/год ¦ 28 тыс. т/год ¦ +----------------------+---------------+----------------+ ¦От частного сектора ¦3,4 тыс. т/год ¦ 3 тыс. т/год ¦ L----------------------+---------------+----------------- Техногенная нагрузка загрязняющих веществ на одного человека в год составляет: ---------T--------------¬ ¦1998 год¦417,3 кг/год ¦ +--------+--------------+ ¦1999 год¦444,36 кг/год ¦ +--------+--------------+ ¦2000 год¦401,0 кг/год ¦ +--------+--------------+ ¦2001 год¦391,0 кг/год ¦ L--------+--------------- В динамике за 1998 - 2001 годы наблюдается снижение техногенной нагрузки вследствие снижения уровня загрязнения атмосферы города формальдегидом, диоксидом азота, диоксидом серы, пылью, сероводородом, фтористым водородом и стабильностью (ниже 1ПДК) других ингредиентов. Для значительного сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ необходимо: 1. Перевод автотранспорта города на экологически чистые виды энергоносителей: газ, электричество. 2. Перевод котельных, АБЗ, технологических процессов на газ. 3. Выполнение воздухоохранных мероприятий предприятиями города. 4. Электрифицировать участок железной дороги, проходящей через город до станции Сенная. 2. Значительное содержание загрязнителей в стоках, сбрасываемых в поверхностные водоемы В городе имеется общая система промбытовой канализации, которая делится на две зоны канализования: Центральная и Образцовская. В систему канализации отводятся стоки практически от всех районов города и их капитальной застройки. Процент охвата канализации жилого фонда составляет около 70%, домовладения частного сектора не канализованы. Общий объем стока в поверхностные водоемы в 2001 году составил 31,276 млн. куб. м в год. Основной сброс образующихся сточных вод производится в Саратовское водохранилище. Существующий комплекс очистных сооружений города эксплуатируется более 20 лет и нуждается в реконструкции. Существует проблема надежности канализационных сетей и коллекторов: их протяженность по городу составляет 146,7 км, из них 40,4 км имеют 100%-ный износ. В поселке Новокашпирский более 50 лет существующие очистные сооружения механической очистки не обеспечивают нормативную очистку сточных вод. Недостаточно очищенные хозяйственно - бытовые стоки объемом около 400 тыс. куб. м в год сбрасываются в Саратовское водохранилище. Водному объекту наносится непоправимый урон. Существующая ливневая канализация города обеспечивает всего лишь 30% образующихся стоков. Стоки без очистки сбрасываются в поверхностные водоемы, что отрицательно сказывается на их гидрохимическом и гидробиологическом состоянии. 3. Проблема утилизации, обезвреживания и захоронения промышленных и бытовых отходов и загрязнения земель Высокая концентрация промышленности в городе требует в настоящее время значительных перемен в области утилизации и переработки промышленных отходов. На предприятиях города ежегодно образуется свыше 5 тыс. тонн промышленных отходов. За время эксплуатации карты по приему отходов 2 и 3 класса опасности заполнены на 90%. В связи с отсутствием в городе Сызрани и Сызранском районе полигона по захоронению и переработке промышленных отходов возникла острая необходимость создания единого комплекса по данному вопросу. Разработан рабочий проект, технико - экономическая документация на строительство и эксплуатацию "Высоконагружаемого полигона для захоронения промышленных и твердых бытовых отходов в г. Сызрани". Индивидуальный сектор домовладений планово - регулярной очисткой от мусора охвачен частично, в связи с чем, образуются стихийные несанкционированные свалки, которые снижают санитарное состояние города, загрязняют земли. Существующая городская свалка по захоронению бытовых отходов не обеспечивает поступающий объем отходов. В связи со значительным количеством образующегося бытового мусора в городе остро встает вопрос о переработке мусора. В 2001 году МУП "Спецавтохозяйство" принято от населения и организаций около 254,4 тыс. куб. м бытовых отходов. В городе не производится сбор мусора по видам, что осложняет работу по его утилизации и переработке. 4. Состояние растительного мира Наш город может по праву гордиться площадью зеленых насаждений 2707 га, из которых лесопарковая зона составляет 1016,0 га. Вместе с тем, ежегодно в наших парках и лесах гибнет от вредителей, болезней и пожаров свыше 20 га лесных насаждений. Требуется не только сохранить имеющиеся в городе зеленые насаждения, но и вести работы по дальнейшему озеленению территорий города, особенно уделяя внимание озеленению молодого Юго - Западного района, где на площадях вновь построенных жилых массивов нет зеленых насаждений. На территории города располагаются 9 парков,18 скверов, ландшафтный памятник природы "Урочище Монастырская гора" и Сердовинские леса. Урочище "Монастырская гора" в Юго - Западном районе города является ландшафтным памятником природы областного значения. Площадь охранного памятника природы составляет 258 га. В полном объеме уходные работы по санитарной очистке, биологической защите от вредителей и болезней не выполняются из-за недостаточного финансирования. В настоящее время необходимо восстановление сгоревшего Сердовинского леса на площади 22 га, а также рекультивация территории горелого леса и посадка новых саженцев. II. Основная цель и главная задача Программы Основной целью городской целевой программы "Социально - экологическая реабилитация территории города Сызрани" являются: - стабилизация и коренное улучшение состояния окружающей среды; - восстановление и предотвращение деградации природных комплексов; - улучшение на этой основе, состояния здоровья населения города Сызрани. Определены следующие направления деятельности для достижения поставленных целей: - улучшение состояния атмосферного воздуха; - улучшение состояния вод; - улучшение состояния земель; - улучшение состояния растительного мира; - экологическое образование и воспитание. Реализация Программы предполагает решение следующих задач: - снижение вредных выбросов в атмосферный воздух; - снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы; - утилизация и размещение отходов производства и потребления; - сохранение и восполнение растительного мира; - распространение экологического образования и воспитания среди населения. III. Сроки и этапы реализации Программы Начать реализацию программы предполагается в 2003 году, а завершить в 2010 году. Мероприятия, предусмотренные Программой, с указанием сроков их осуществления, представлены в приложении. IV. Ресурсное обеспечение Программы Проведение программных мероприятий требует значительных средств из различных источников финансирования, включая федеральный, областной и местный бюджеты, областной и местный экологические фонды, кредиты, займы, инвестиции, средства предприятий. Общий объем финансирования Программы, составляет 36,123 млн. руб. в ценах 1991 года, или 806,000 млн. руб. в ценах 2002 г. Из федерального бюджета финансируется часть капитальных вложений. Затраты на научно - исследовательские, проектные работы и прочие текущие затраты финансируются из областного, городского бюджетов, средств предприятий, а также из областного и городского экологических фондов. Объем бюджетного финансирования подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней. V. Порядок введения в действие Программы и контроль за ходом ее реализации Комплексная городская программа "Социально - экологическая реабилитация территории города Сызрани" на 2003 - 2010 годы как основной документ долговременного действия принимается на коллегии администрации города и утверждается Решением Сызранской городской Думы. На основании этого Решения Администрацией города ежегодно, при формировании бюджета, утверждается перечень мероприятий по всем направлениям деятельности Программы с указанием ответственных исполнителей, необходимых средств, источников финансирования. Предполагаемая схема позволит ежегодно избирательно направлять средства на наиболее приоритетные задачи с учетом финансовых возможностей города и других источников финансирования. Контроль за реализацией текущих мероприятий ведется ежеквартально экономическим отделом Комитета экономики, финансов и ценообразования, сектором экологии, фондом ФЦП, Комитетом природных ресурсов по Самарской области, Сызранской городской Думой, которые также проводят проверку целевого использования выделенных средств. VI. Эколого - экономическая эффективность Программы Экологическая, социальная и экономическая эффективность Программы определяется значительным снижением действия негативных факторов на окружающую среду, улучшением на этой основе здоровья населения города. Пояснительная записка к мероприятиям городской Программы "Социально - экологическая реабилитация территории города Сызрани" на 2003 - 2010 годы Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 года N 860 утверждена Федеральная Целевая Программа "Экология и природные ресурсы России" на 2001 - 2010 годы. Сектором экологии Комитета по экономике, финансам и ценообразованию Администрации города разработана городская целевая программа "Социально - экологическая реабилитация территории г. Сызрани" на 2003 - 2010 годы. В Программу включены наиболее приоритетные мероприятия, а также природоохранные мероприятия предприятий города, которые были представлены ими для включения в Программу. Объемы финансирования из федерального, областного бюджета (ФЦП) даны в Программе ориентировочно. В предлагаемую Программу специально не включены природоохранные мероприятия, проходящие по другим городским программам: газификация, водопользование, охрана земель, капитальное строительство и др. Вместе с тем осуществление природоохранных мероприятий, проходящих по другим городским программам, таких как перевод отопления частного сектора на природных газ, ввод в эксплуатацию троллейбусного сообщения приведет к существенному снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что качественно улучшит состояние атмосферного воздуха. Природоохранные мероприятия представлены по следующим разделам: Раздел 1. Снижение загрязнения и улучшение состояния атмосферного воздуха П.1. Мониторинг окружающей среды - предусматривается создание единой системы мониторинга состояния окружающей среды города с учетом сбора информации по трехуровневому принципу: 1-й уровень - сбор первичной информации о состоянии окружающей среды на стационарных постах, расположенных в районах города на базе Сызранской метеорологической станции Приволжского гидрометеоагентства; 2-й уровень - сбор анализа проб и обработка информации о состоянии окружающей среды в отдельных районах и промышленных зонах города на базе лабораторий города (отдела экологического контроля и анализа, ГСЭН, ЦСМ и Сызранской метеостанции); 3-й уровень - обобщение экологической информации в областном информационно - аналитическом центре Приволжского УГМС. П.2-12. Для сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ предприятиями города планируется выполнение следующих природоохранных мероприятий: - газификация технологических процессов на предприятиях города; - перевод котельных и АБЗ на газовое топливо; - установка пылегазоулавливающего оборудования на источниках выбросов в атмосферу; - ликвидация устаревшего и изношенного оборудования как источников загрязнения атмосферы, земель; - перевод автотранспорта на экологически чистое топливо - газ. Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит значительно сократить выброс загрязняющих веществ в атмосферу города. Вопрос по электрификации участка железной дороги, проходящей через город Сызрань до станции Сенная, включен в программу МПС (Министерство путей сообщения) и находится в стадии проектирования Санкт-Петербургским и Московским институтами. Экологическая напряженность проявляется вследствие значительного количества выброса вредных веществ в атмосферу, которые в 2001 году составили 2600 тонн в год. В результате электрификации участка железной дороги, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизятся примерно на 2000 тонн в год. Сметная стоимость по 1-му разделу составляет:2,219 млн. руб. в ценах 1991г. или 49,548 млн. руб. в ценах 2002 г., в том числе за счет средств: предприятий: а)2,008 млн. руб. в ценах 1991 г. 44,848 млн. руб. в ценах 2002 г. б) горэкофонда: 0,210 млн. руб. в ценах 1991 г. 4,700 млн. руб. в ценах 2002 г. Годы реализации:2003 - 2010 гг. Раздел 2. Снижение воздействия на водные объекты П.1. Существующий комплекс очистных сооружений города эксплуатируется более 20 лет, претерпел моральное и физическое старение. Объем очищаемых стоков, согласно проекту - 63,7 тыс. куб. м в сутки, не обеспечивает потребности города и на 15,2 тыс. куб. м в сутки, выше проектной производительности в настоящее время. На объекте не были построены элементы доочистки стоков и обработки осадка. Насосные станции и очистные сооружения находятся на берегах водоемов (р. Крымза, р. Сызранка, р. Волга). Любая аварийная ситуация на насосных станциях или коллекторах вынуждает производить сброс неочищенных стоков, в поймы рек и сами водоемы. Проектом реконструкции планируется 3 этапа с 5 пусковыми комплексами. Необходимость выполнения этого мероприятия: - низкая производительность (63,7 тыс. куб. м в сутки) и недостаточная эффективность очистки стоков существующих сооружений; - высокий физический износ сетей канализации; - отсутствие цеха по обработке осадка; - реконструкция сетей канализации с расширением и модернизацией очистных сооружений и повышение производительности до 125 тыс. куб. м в сутки; - доведение степени очистки до установленных норм ПДС для водоемов рыбохозяйственного назначения. Сметная стоимость - 18,651 млн. руб. в ценах 1991 г., или 416,476 млн. руб. в ценах 2002 г. Строительство ведется с 1998 года. На выполнение работ по реконструкции ОС и канализационного коллектора в 2000 - 2001 годах из областного (ФЦП) и городского бюджета, а также из горэкофонда профинансировано свыше 8 млн. рублей. В 2002 году на выполнение работ планируется выделить: из федерального бюджета - 4 млн. руб.; из областного фонда ФЦП - 3,5 млн. руб.; из горэкофонда - 1100,0 тыс. руб., в том числе: на разработку рабочего проекта установки ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод - 300,0 тыс. руб. П.2. Со дня основания пос. Новокашпирский более 50 лет, существующие очистные сооружения механической очистки не обеспечивают нормативную очистку сточных вод. Недостаточно очищенные хозяйственно - бытовые стоки объемом около 400 тыс. куб. м. в год сбрасываются в Саратовское водохранилище. Водному объекту наносится непоправимый урон. Необходимо продолжить начатые в 2001 г. работы по проектированию и строительству очистных сооружений в поселке Новокашпирском. Необходимость выполнения этого мероприятия позволит сократить сброс недостаточно очищенных стоков в Саратовское водохранилище. Сметная стоимость - 2,188 млн. руб. в ценах 1991 г., или 48,859 млн. руб. в ценах 2002 г. В 2001 году начались проектные работы по очистным сооружениям пос. Новокашпирский, профинансировано из горэкофонда 300,0 тыс. руб. В 2002 г. запланировано выделить из горэкофонда 500,0 тыс. руб. Годы реализации: 2001 - 2010 годы П.3. Сливная станция на 2 приемных места в с. Образцовое предназначена для приема жидких отбросов, доставляемых из неканализованных зданий города. Необходимость выполнения этого мероприятия: - позволит ликвидировать санитарно - защитную зону в центре города; - увеличит пропускную способность до 336 куб. м. в сутки. Сметная стоимость - 0,108 млн. руб. в ценах 1991 г., или 2,427 млн. руб. в ценах 2002 г. Строительство начато в 2001 году. В 2001 - 2002 гг. выделено из горэкофонда 0,4 млн. руб. П.4. Город Сызрань сильно обводнен. Существующая ливневая канализация обеспечивает лишь 30% образующихся стоков. Стоки без очистки сбрасываются в поверхностные водоемы, что отрицательно сказывается на их состоянии. Необходимо начать проектирование и строительство ливневой канализации, а также модульных очистных сооружений по очистке и отводу ливневых сточных вод. Необходимость выполнения этого мероприятия: - прекращение сброса, неочищенных стоков в поверхностные водоемы; - ликвидация сброса неочищенных сточных вод. Сметная стоимость - 1,4 млн. руб. в ценах 1991 г., или 32,377 млн. руб. в ценах 2002 г. П.5-11. Проектирование, строительство, реконструкция очистных сооружений, а также разработка и внедрение оборотного водоснабжения на предприятиях города позволит значительно улучшить состояние водных объектов. На выполнение этих мероприятий, предприятия планируют затратить 2,272 млн. руб. в ценах 1991 г., или 50,125 млн. руб. в ценах 2002 г. Сметная стоимость по 2 разделу составляет: 24,003 млн. руб. в ценах 1991 г., или 535,381 млн. руб. в ценах 2002 г. Раздел 3. Снижение воздействия отходов на окружающую среду и улучшение состояния земель П.1. Существующий ныне полигон по захоронению бытовых отходов не обеспечивает поступающий объем отходов, а через год их размещение будет невозможным. На предприятиях города ежегодно образуется свыше 5 тыс. тонн промышленных отходов. За время эксплуатации карты по приему отходов 2-го и 3-го класса опасности заполнены на 90%. В связи с отсутствием в городе Сызрани и Сызранском районе полигона по захоронению и переработке промышленных отходов разработана документация на строительство и эксплуатацию "Высоконагружаемого полигона для захоронения промышленных и твердых бытовых отходов в г. Сызрани". Объект может строиться и эксплуатироваться пусковыми комплексами. 1-я пусковая очередь обеспечивает эксплуатацию полигона в течение 6 лет. В 2001 году освоено 3,8 млн. руб. из областного (фонд ФЦП, областной экологический фонд), городского бюджетов и городского экологического фонда. В 2002 году планируется профинансировать 1000,0 тыс. руб. из городского экологического фонда, а также привлечь средства из областного бюджета и средства инвесторов. В 2002 - 2003 гг. планируется пуск в эксплуатацию 1-й очереди полигона. Необходимость выполнения этого мероприятия: - предотвращение загрязнения земель и почвенно - растительного слоя; - создание единого комплекса по захоронению и переработке бытовых (275,5 тыс. куб. м в год) и промышленных отходов 2 - 4 класса опасности в объеме 8,638 тыс. куб. м в год; - срок эксплуатации полигона - 20 лет (полное развитие). Сметная стоимость 1-й очереди пускового комплекса - 1,628 млн. руб. в ценах 1991 г., или 36,351 млн. руб. в ценах 2002 г. Сметная стоимость на полное развитие - 3,069 млн. руб. в ценах 1991 г., или 68,408 млн. руб. в ценах 2002 г. П.2. В связи со значительным количеством образующегося бытового мусора в городе Сызрани и практически полным исчерпанием своих возможностей городской свалкой остро встает вопрос о переработке мусора. Мусороперерабатывающий завод позволит решить проблемы по переработке мусора не только в городе Сызрани, но и в Сызранском и Шигонском районах, и в городе Октябрьске. В 2001 году начата разработка технико - экономической документации на Мусороперерабатывающий завод. В 2001 году профинансировано 640,0 тыс. руб. из областного бюджета (фонда ФЦП) и городского экологического фонда. Необходимость выполнения этого мероприятия: - предотвращение загрязнения земель и почвенно - растительного слоя; - использование вторичных ресурсов. Сметная стоимость - 1,1 млн. руб. в ценах 1991 г., или 24,562 млн. руб. в ценах 2002 г. П.3 В целях предотвращения негативных последствий загрязнения земель предприятием ОАО "СНПЗ" планируется ликвидировать хранилище "кислого" гудрона с последующей рекультивацией земель. Сметная стоимость - 5,374 млн. руб. в ценах 1991 года, или 120,0 млн. руб. в ценах 2002 года. Раздел 4. Улучшение состояния растительного мира П.1. Требуется не только сохранить имеющиеся в городе зеленые насаждения, но и вести работы по дальнейшему озеленению территорий города. На территории города располагаются 9 парков,18 скверов, ландшафтный памятник природы "Урочище Монастырская гора" и Сердовинские леса. "Урочище Монастырская гора" в Юго-Западном районе города является ландшафтным памятником природы областного значения. Площадь охранного памятника природы составляет 258 га. В полном объеме уходные работы по санитарной очистке, биологической защите от вредителей и болезней не выполняются из-за недостаточного финансирования. Необходимо восстановление сгоревшего Сердовинского леса на площади 22 га, а также рекультивация территории горелого леса и посадка новых саженцев. Необходимость выполнения этого мероприятия: - озеленение городских территорий; - проведение уходных работ по санитарной очистке зеленых насаждений; - борьба с пылью, шумом, воспроизводство растительного мира. Сметная стоимость - 0,459 млн. руб. в ценах 1991 г., или 10,250 млн. руб. в ценах 2002 г. Раздел 5. Экологическое образование и воспитание Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию, предусмотренные Программой, распространяются на все слои общества и будут реализовываться в дошкольных учреждениях, школах, высших учебных заведениях, а также на базе городского краеведческого музея и общества по охране природы. Природоохранные мероприятия<*> основных городских предприятий взяты из планов, предоставленных ими, для включения в городскую программу "Социально - экологическая реабилитация территории г. Сызрани". ----------------------------- <*> предоставляются по требованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|