Расширенный поиск

Постановление Думы города Сызрани Самарской области от 26.06.2002 № 38

 


             СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 26 июня 2002 г. N 38

                                      Утратилo силу - Решение Думы
                                   городского округа Сызрань Самарской
                                      области от 29.04.2009 г. N 52

              О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНО -
             ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
                     СЫЗРАНИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"

     В соответствии  со   статьей   52   Устава   города   Сызрани   и
Распоряжением  Главы  Администрации  "Об утверждении городской целевой
программы  "Социально  -  экологическая  реабилитация  территории   г.
Сызрани"  на  2003 - 2010 годы" от 29.05.2002 г.  N 698-р,  Сызранская
городская Дума постановила:
     1. Утвердить    городскую    целевую   программу   "Социально   -
экологическая реабилитация территории города Сызрани" на 2003  -  2010
годы (прилагается).
     2. Финансовому отделу Администрации г. Сызрани (Сизова О. А.) при
формировании  бюджета  города на 2003 год предусмотреть финансирование
мероприятий программы.
     3. Администрации г.  Сызрани опубликовать настоящее постановление
в "Вестнике местного самоуправления".
     4. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
сектор экологии Комитета  по  экономике,  финансам  и  ценообразованию
(Комарова  М.А.) и комиссию по услугам жизнеобеспечения города (Гришин
С.Г.)




     Заместитель Главы города
     по работе Думы             В.П.СЕТЕЖЕВ





                                                   Утверждена
                                                  Постановлением
                                             Сызранской городской Думы
                                              от 26 июня 2002 г. N 38

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               "СОЦИАЛЬНО - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
                      ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ"
                         НА 2003 - 2010 ГОДЫ

                 Паспорт Городской целевой программы
          "Социально - экологическая реабилитация территории
                 города Сызрани" на 2003 - 2010 годы

 -------------------------T----------------------------------------¬
 ¦ Наименование Программы ¦Городская целевая программа             ¦
 ¦                        ¦"Социально - экологическая реабилитация ¦
 ¦                        ¦территории города Сызрани" на 2003 -    ¦
 ¦                        ¦2010 годы                               ¦
 +------------------------+----------------------------------------+
 ¦   Заказчик Программы   ¦Администрация г. Сызрани (комитет по    ¦
 ¦                        ¦экономике, финансам и ценообразованию,  ¦
 ¦                        ¦сектор экологии)                        ¦
 ¦                        ¦Сызранская городская Дума               ¦
 +------------------------+----------------------------------------+
 ¦ Цели и задачи Программы¦- Стабилизация и улучшение состояния    ¦
 ¦                        ¦окружающей среды,                       ¦
 ¦                        ¦- Обеспечение экологической безопас-    ¦
 ¦                        ¦ности функционирования объектов экономи-¦
 ¦                        ¦ки и жизнедеятельности населения города,¦
 ¦                        ¦- Предотвращение деградации природных   ¦
 ¦                        ¦комплексов и воспроизводство природных  ¦
 ¦                        ¦ресурсов,                               ¦
 ¦                        ¦- Улучшение состояния атмосферного      ¦
 ¦                        ¦воздуха,                                ¦
 ¦                        ¦- Улучшение состояния водных объектов.  ¦
 +------------------------+----------------------------------------+
 ¦Сроки и этапы реализации¦2003 - 2010 годы                        ¦
 ¦Программы               ¦                                        ¦
 +------------------------+----------------------------------------+
 ¦Источники Финансирования¦Средства бюджетов разных уровней.       ¦
 ¦                        ¦Собственные средства предприятий        ¦
 +------------------------+----------------------------------------+
 ¦Исполнители мероприятий ¦Предприятия и организации города        ¦
 ¦                        ¦независимо от форм собственности        ¦
 +------------------------+----------------------------------------+
 ¦Контроль за исполнением ¦Администрация г. Сызрани.               ¦
 ¦                        ¦Сызранская городская Дума               ¦
 L------------------------+-----------------------------------------

                  I. Сущность проблемы и обоснование
                       необходимости ее решения

     Город Сызрань  третий  по  значению  в Средне - Волжском регионе,
является не только крупнейшим транспортным узлом,  но  и  промышленным
городом Самарской области.
     Концентрация крупных  отраслей   промышленности   и   транспорта,
отсталая технология и физический износ оборудования,  инженерных сетей
и   транспорта   создают    реальные    предпосылки    неблагоприятной
экологической ситуации в отдельных районах города.
     В результате      наблюдений      специалистами      Приволжского
территориального   Управления   по   гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды и областного комитета природных ресурсов установлено,
что  между  крупными  городами  Самарской области четко прослеживается
взаимообмен рассеивающими в атмосфере вредными веществами  и  движение
загрязняющих  стоков  по  основной  водной  артерии  -  реке  Волги от
городов,  расположенных выше по течению, к городам ниже по течению. По
данным Приволжского территориального Управления по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды в 2001 году, Сызрань стоит на двенадцатом
месте   в  приоритетном  списке  наиболее  неблагополучных  городов  в
области.
     Острейшими проблемами экологической ситуации в городе являются:

             1. Высокое загрязнение атмосферного воздуха

     Суммарный объем  выбросов  загрязняющих  веществ  в  атмосферу за
период 2000 - 2001 годы составил:
     2000 год - 74,5 тыс. тонн в год,
     2001 год - 72,8 тыс. тон в год
     из них:

      -----------------------T---------------T----------------¬
      ¦Наименование источника¦   2000   год  ¦   2001   год   ¦
      +----------------------+---------------+----------------+
      ¦От стационарных       ¦43,1 тыс. т/год¦41,8 тыс. т/год ¦
      +----------------------+---------------+----------------+
      ¦От передвижных        ¦28 тыс. т/год  ¦ 28 тыс. т/год  ¦
      +----------------------+---------------+----------------+
      ¦От частного сектора   ¦3,4 тыс. т/год ¦ 3 тыс. т/год   ¦
      L----------------------+---------------+-----------------
     Техногенная нагрузка загрязняющих веществ на  одного  человека  в
год составляет:

                      ---------T--------------¬
                      ¦1998 год¦417,3 кг/год  ¦
                      +--------+--------------+
                      ¦1999 год¦444,36 кг/год ¦
                      +--------+--------------+
                      ¦2000 год¦401,0 кг/год  ¦
                      +--------+--------------+
                      ¦2001 год¦391,0 кг/год  ¦
                      L--------+---------------

     В динамике  за  1998 - 2001 годы наблюдается снижение техногенной
нагрузки  вследствие  снижения  уровня  загрязнения  атмосферы  города
формальдегидом, диоксидом азота, диоксидом серы, пылью, сероводородом,
фтористым водородом и стабильностью (ниже 1ПДК) других ингредиентов.
     Для значительного  сокращения  выбросов  в атмосферу загрязняющих
веществ необходимо:
     1. Перевод  автотранспорта  города  на  экологически  чистые виды
энергоносителей: газ, электричество.
     2. Перевод котельных, АБЗ, технологических процессов на газ.
     3. Выполнение воздухоохранных мероприятий предприятиями города.
     4. Электрифицировать  участок  железной дороги,  проходящей через
город до станции Сенная.

          2. Значительное содержание загрязнителей в стоках,
                 сбрасываемых в поверхностные водоемы

     В городе  имеется общая система промбытовой канализации,  которая
делится на две  зоны  канализования:  Центральная  и  Образцовская.  В
систему канализации отводятся стоки практически от всех районов города
и их капитальной застройки.  Процент охвата канализации  жилого  фонда
составляет около 70%, домовладения частного сектора не канализованы.
     Общий объем стока в поверхностные водоемы в  2001  году  составил
31,276  млн.  куб.  м  в год.  Основной сброс образующихся сточных вод
производится  в  Саратовское  водохранилище.   Существующий   комплекс
очистных  сооружений города эксплуатируется более 20 лет и нуждается в
реконструкции.  Существует проблема надежности канализационных сетей и
коллекторов:  их  протяженность по городу составляет 146,7 км,  из них
40,4 км имеют 100%-ный износ.
     В поселке  Новокашпирский  более  50  лет  существующие  очистные
сооружения механической очистки не  обеспечивают  нормативную  очистку
сточных  вод.  Недостаточно  очищенные  хозяйственно  -  бытовые стоки
объемом около 400  тыс.  куб.  м  в  год  сбрасываются  в  Саратовское
водохранилище. Водному объекту наносится непоправимый урон.
     Существующая ливневая канализация города обеспечивает всего  лишь
30%   образующихся   стоков.   Стоки   без   очистки   сбрасываются  в
поверхностные   водоемы,   что   отрицательно   сказывается   на    их
гидрохимическом и гидробиологическом состоянии.

         3. Проблема утилизации, обезвреживания и захоронения
         промышленных и бытовых отходов и загрязнения земель

     Высокая концентрация промышленности в городе требует в  настоящее
время   значительных   перемен  в  области  утилизации  и  переработки
промышленных отходов.
     На предприятиях  города  ежегодно  образуется  свыше 5 тыс.  тонн
промышленных отходов.  За время эксплуатации карты по приему отходов 2
и 3 класса опасности заполнены на 90%.  В связи с отсутствием в городе
Сызрани и Сызранском районе  полигона  по  захоронению  и  переработке
промышленных  отходов  возникла  острая необходимость создания единого
комплекса по данному вопросу.  Разработан рабочий  проект,  технико  -
экономическая    документация    на   строительство   и   эксплуатацию
"Высоконагружаемого полигона для захоронения  промышленных  и  твердых
бытовых отходов в г. Сызрани".
     Индивидуальный сектор домовладений планово - регулярной  очисткой
от  мусора  охвачен  частично,  в  связи  с чем,  образуются стихийные
несанкционированные  свалки,  которые  снижают  санитарное   состояние
города, загрязняют земли.
     Существующая городская свалка по захоронению бытовых  отходов  не
обеспечивает  поступающий  объем  отходов.  В  связи  со  значительным
количеством образующегося бытового мусора в городе остро встает вопрос
о  переработке мусора.  В 2001 году МУП "Спецавтохозяйство" принято от
населения и организаций около 254,4 тыс.  куб.  м бытовых  отходов.  В
городе  не производится сбор мусора по видам,  что осложняет работу по
его утилизации и переработке.

                   4. Состояние растительного мира

     Наш город может по праву гордиться  площадью  зеленых  насаждений
2707 га,  из которых лесопарковая зона составляет 1016,0 га.  Вместе с
тем,  ежегодно в наших парках и лесах гибнет от вредителей, болезней и
пожаров  свыше 20 га лесных насаждений.  Требуется не только сохранить
имеющиеся  в  городе  зеленые  насаждения,  но  и  вести   работы   по
дальнейшему  озеленению  территорий  города,  особенно уделяя внимание
озеленению молодого Юго - Западного  района,  где  на  площадях  вновь
построенных жилых массивов нет зеленых насаждений.
     На территории   города   располагаются   9   парков,18   скверов,
ландшафтный   памятник   природы   "Урочище   Монастырская   гора"   и
Сердовинские леса.
     Урочище "Монастырская  гора"  в  Юго  -  Западном  районе  города
является ландшафтным памятником природы областного  значения.  Площадь
охранного памятника природы составляет 258 га. В полном объеме уходные
работы по санитарной очистке,  биологической защите  от  вредителей  и
болезней не выполняются из-за недостаточного финансирования.
     В настоящее   время    необходимо    восстановление    сгоревшего
Сердовинского леса на площади 22 га,  а также рекультивация территории
горелого леса и посадка новых саженцев.

             II. Основная цель и главная задача Программы

     Основной целью   городской   целевой   программы   "Социально   -
экологическая реабилитация территории города Сызрани" являются:
     - стабилизация и коренное улучшение состояния окружающей среды;
     - восстановление    и    предотвращение    деградации   природных
комплексов;
     - улучшение  на этой основе,  состояния здоровья населения города
Сызрани.
     Определены следующие   направления  деятельности  для  достижения
поставленных целей:
     - улучшение состояния атмосферного воздуха;
     - улучшение состояния вод;
     - улучшение состояния земель;
     - улучшение состояния растительного мира;
     - экологическое образование и воспитание.
     Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
     - снижение вредных выбросов в атмосферный воздух;
     - снижение  сброса  загрязненных  сточных  вод  в   поверхностные
водоемы;
     - утилизация и размещение отходов производства и потребления;
     - сохранение и восполнение растительного мира;
     - распространение экологического образования и  воспитания  среди
населения.

               III. Сроки и этапы реализации Программы

     Начать реализацию   программы   предполагается  в  2003  году,  а
завершить в 2010  году.  Мероприятия,  предусмотренные  Программой,  с
указанием сроков их осуществления, представлены в приложении.

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы

     Проведение программных  мероприятий  требует значительных средств
из различных источников финансирования, включая федеральный, областной
и местный бюджеты,  областной и местный экологические фонды,  кредиты,
займы, инвестиции, средства предприятий.
     Общий объем финансирования Программы, составляет 36,123 млн. руб.
в ценах 1991 года, или 806,000 млн. руб. в ценах 2002 г.
     Из федерального бюджета финансируется часть капитальных вложений.
Затраты на научно  -  исследовательские,  проектные  работы  и  прочие
текущие  затраты  финансируются  из  областного,  городского бюджетов,
средств предприятий,  а также из областного и городского экологических
фондов. Объем бюджетного финансирования подлежит ежегодному уточнению,
исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

              V. Порядок введения в действие Программы и
                   контроль за ходом ее реализации

     Комплексная городская   программа   "Социально   -  экологическая
реабилитация территории города  Сызрани"  на  2003  -  2010  годы  как
основной  документ  долговременного  действия  принимается на коллегии
администрации города  и  утверждается  Решением  Сызранской  городской
Думы.  На основании этого Решения Администрацией города ежегодно,  при
формировании  бюджета,  утверждается  перечень  мероприятий  по   всем
направлениям   деятельности   Программы   с   указанием  ответственных
исполнителей, необходимых средств, источников финансирования.
     Предполагаемая схема  позволит  ежегодно  избирательно направлять
средства  на  наиболее  приоритетные  задачи   с   учетом   финансовых
возможностей города и других источников финансирования.
     Контроль за реализацией текущих мероприятий ведется ежеквартально
экономическим отделом Комитета экономики,  финансов и ценообразования,
сектором  экологии,  фондом  ФЦП,  Комитетом  природных  ресурсов   по
Самарской области,  Сызранской городской Думой, которые также проводят
проверку целевого использования выделенных средств.

         VI. Эколого - экономическая эффективность Программы

     Экологическая, социальная и экономическая эффективность Программы
определяется  значительным  снижением  действия негативных факторов на
окружающую среду, улучшением на этой основе здоровья населения города.

            Пояснительная записка к мероприятиям городской
          Программы "Социально - экологическая реабилитация
            территории города Сызрани" на 2003 - 2010 годы

     Постановлением Правительства РФ от 7  декабря  2001  года  N  860
утверждена Федеральная Целевая Программа "Экология и природные ресурсы
России" на 2001 - 2010 годы.
     Сектором экологии    Комитета    по    экономике,    финансам   и
ценообразованию Администрации  города  разработана  городская  целевая
программа   "Социально  -  экологическая  реабилитация  территории  г.
Сызрани" на 2003 - 2010 годы.
     В Программу  включены наиболее приоритетные мероприятия,  а также
природоохранные   мероприятия   предприятий   города,   которые   были
представлены ими для включения в Программу.
     Объемы финансирования из федерального,  областного бюджета  (ФЦП)
даны  в Программе ориентировочно.  В предлагаемую Программу специально
не  включены  природоохранные  мероприятия,   проходящие   по   другим
городским  программам:  газификация,  водопользование,  охрана земель,
капитальное строительство и др.
     Вместе с    тем    осуществление   природоохранных   мероприятий,
проходящих по другим городским программам, таких как перевод отопления
частного сектора на природных газ,  ввод в эксплуатацию троллейбусного
сообщения приведет  к  существенному  снижению  выбросов  загрязняющих
веществ  в  атмосферу,  что качественно улучшит состояние атмосферного
воздуха.
     Природоохранные мероприятия представлены по следующим разделам:

              Раздел 1. Снижение загрязнения и улучшение
                    состояния атмосферного воздуха

     П.1. Мониторинг окружающей  среды  -  предусматривается  создание
единой  системы мониторинга состояния окружающей среды города с учетом
сбора информации по трехуровневому принципу:
     1-й уровень  -  сбор  первичной информации о состоянии окружающей
среды на стационарных постах,  расположенных в районах города на  базе
Сызранской метеорологической станции Приволжского гидрометеоагентства;
     2-й уровень  -  сбор  анализа  проб  и  обработка  информации   о
состоянии  окружающей  среды  в отдельных районах и промышленных зонах
города на базе лабораторий города (отдела  экологического  контроля  и
анализа, ГСЭН, ЦСМ и Сызранской метеостанции);
     3-й уровень -  обобщение  экологической  информации  в  областном
информационно - аналитическом центре Приволжского УГМС.
     П.2-12. Для сокращения выбросов в атмосферу загрязняющих  веществ
предприятиями  города планируется выполнение следующих природоохранных
мероприятий:
     - газификация технологических процессов на предприятиях города;
     - перевод котельных и АБЗ на газовое топливо;
     - установка   пылегазоулавливающего  оборудования  на  источниках
выбросов в атмосферу;
     - ликвидация   устаревшего   и   изношенного   оборудования   как
источников загрязнения атмосферы, земель;
     - перевод автотранспорта на экологически чистое топливо - газ.
     Выполнение вышеуказанных   мероприятий    позволит    значительно
сократить выброс загрязняющих веществ в атмосферу города.
     Вопрос по  электрификации  участка  железной  дороги,  проходящей
через  город  Сызрань  до  станции  Сенная,  включен  в  программу МПС
(Министерство путей сообщения) и  находится  в  стадии  проектирования
Санкт-Петербургским    и    Московским    институтами.   Экологическая
напряженность проявляется вследствие значительного количества  выброса
вредных веществ в атмосферу, которые в 2001 году составили 2600 тонн в
год.  В результате электрификации  участка  железной  дороги,  выбросы
загрязняющих веществ в атмосферу снизятся примерно на 2000 тонн в год.
     Сметная стоимость по 1-му разделу составляет:2,219  млн.  руб.  в
ценах 1991г. или 49,548 млн. руб. в ценах 2002 г., в том числе за счет
средств:
     предприятий:
     а)2,008 млн. руб. в ценах 1991 г.
     44,848 млн. руб. в ценах 2002 г.

     б) горэкофонда:
     0,210 млн. руб. в ценах 1991 г.
     4,700 млн. руб. в ценах 2002 г.
     Годы реализации:2003 - 2010 гг.

           Раздел 2. Снижение воздействия на водные объекты

     П.1. Существующий    комплекс    очистных    сооружений    города
эксплуатируется   более  20  лет,  претерпел  моральное  и  физическое
старение.  Объем очищаемых стоков, согласно проекту - 63,7 тыс. куб. м
в сутки,  не обеспечивает потребности города и на 15,2 тыс.  куб.  м в
сутки, выше проектной производительности в настоящее время. На объекте
не  были  построены  элементы  доочистки  стоков  и  обработки осадка.
Насосные станции и очистные сооружения находятся на  берегах  водоемов
(р.  Крымза,  р.  Сызранка,  р.  Волга).  Любая  аварийная ситуация на
насосных  станциях  или  коллекторах   вынуждает   производить   сброс
неочищенных стоков, в поймы рек и сами водоемы. Проектом реконструкции
планируется 3 этапа с 5 пусковыми комплексами.
     Необходимость выполнения этого мероприятия:
     - низкая  производительность  (63,7  тыс.  куб.  м  в  сутки)   и
недостаточная эффективность очистки стоков существующих сооружений;
     - высокий физический износ сетей канализации;
     - отсутствие цеха по обработке осадка;
     - реконструкция сетей канализации с расширением  и  модернизацией
очистных сооружений и повышение производительности до 125 тыс.  куб. м
в сутки;
     - доведение   степени  очистки  до  установленных  норм  ПДС  для
водоемов рыбохозяйственного назначения.
     Сметная стоимость - 18,651 млн. руб. в ценах 1991 г., или 416,476
млн. руб. в ценах 2002 г. Строительство ведется с 1998 года.
     На выполнение   работ  по  реконструкции  ОС  и  канализационного
коллектора в 2000 -  2001  годах  из  областного  (ФЦП)  и  городского
бюджета,  а также из горэкофонда профинансировано свыше 8 млн. рублей.
В 2002 году на выполнение работ планируется выделить:  из федерального
бюджета - 4 млн.  руб.;  из областного фонда ФЦП - 3,5 млн.  руб.;  из
горэкофонда - 1100,0 тыс.  руб.,  в том числе:  на разработку рабочего
проекта  установки  ультрафиолетовой  дезинфекции  сточных вод - 300,0
тыс. руб.
     П.2. Со   дня   основания   пос.  Новокашпирский  более  50  лет,
существующие очистные сооружения механической очистки не  обеспечивают
нормативную очистку сточных вод. Недостаточно очищенные хозяйственно -
бытовые стоки объемом около 400 тыс.  куб.  м.  в год  сбрасываются  в
Саратовское  водохранилище.  Водному  объекту  наносится  непоправимый
урон. Необходимо продолжить начатые в 2001 г. работы по проектированию
и строительству очистных сооружений в поселке Новокашпирском.
     Необходимость выполнения  этого  мероприятия  позволит  сократить
сброс недостаточно очищенных стоков в Саратовское водохранилище.
     Сметная стоимость - 2,188 млн.  руб.  в ценах 1991 г., или 48,859
млн.  руб.  в  ценах 2002 г.  В 2001 году начались проектные работы по
очистным  сооружениям   пос.   Новокашпирский,   профинансировано   из
горэкофонда  300,0  тыс.  руб.  В  2002  г.  запланировано выделить из
горэкофонда 500,0 тыс. руб.
     Годы реализации: 2001 - 2010 годы
     П.3. Сливная  станция  на  2  приемных  места  в  с.   Образцовое
предназначена    для   приема   жидких   отбросов,   доставляемых   из
неканализованных зданий города.
     Необходимость выполнения этого мероприятия:
     - позволит ликвидировать  санитарно  -  защитную  зону  в  центре
города;
     - увеличит пропускную способность до 336 куб. м. в сутки.
     Сметная стоимость - 0,108 млн.  руб.  в ценах 1991 г.,  или 2,427
млн. руб. в ценах 2002 г.
     Строительство начато в 2001 году.  В 2001 - 2002 гг.  выделено из
горэкофонда 0,4 млн. руб.
     П.4. Город   Сызрань   сильно   обводнен.  Существующая  ливневая
канализация обеспечивает  лишь  30%  образующихся  стоков.  Стоки  без
очистки   сбрасываются   в  поверхностные  водоемы,  что  отрицательно
сказывается  на  их  состоянии.  Необходимо  начать  проектирование  и
строительство   ливневой   канализации,  а  также  модульных  очистных
сооружений по очистке и отводу ливневых сточных вод.
     Необходимость выполнения этого мероприятия:
     - прекращение сброса, неочищенных стоков в поверхностные водоемы;
     - ликвидация сброса неочищенных сточных вод.
     Сметная стоимость - 1,4 млн.  руб.  в ценах 1991 г.,  или  32,377
млн. руб. в ценах 2002 г.
     П.5-11. Проектирование,  строительство,  реконструкция   очистных
сооружений, а также разработка и внедрение оборотного водоснабжения на
предприятиях города позволит  значительно  улучшить  состояние  водных
объектов.   На  выполнение  этих  мероприятий,  предприятия  планируют
затратить 2,272 млн.  руб.  в ценах 1991 г.,  или 50,125 млн.  руб.  в
ценах 2002 г.
     Сметная стоимость по 2 разделу составляет:
     24,003 млн.  руб.  в ценах 1991 г., или 535,381 млн. руб. в ценах
2002 г.

         Раздел 3. Снижение воздействия отходов на окружающую
                  среду и улучшение состояния земель

     П.1. Существующий  ныне полигон по захоронению бытовых отходов не
обеспечивает поступающий объем отходов,  а  через  год  их  размещение
будет невозможным.  На предприятиях города ежегодно образуется свыше 5
тыс.  тонн промышленных отходов. За время эксплуатации карты по приему
отходов  2-го  и  3-го  класса  опасности заполнены на 90%.  В связи с
отсутствием  в  городе  Сызрани  и  Сызранском  районе   полигона   по
захоронению    и    переработке   промышленных   отходов   разработана
документация  на  строительство  и  эксплуатацию   "Высоконагружаемого
полигона  для  захоронения промышленных и твердых бытовых отходов в г.
Сызрани".  Объект  может  строиться  и   эксплуатироваться   пусковыми
комплексами.
     1-я пусковая очередь обеспечивает эксплуатацию полигона в течение
6  лет.  В  2001 году освоено 3,8 млн.  руб.  из областного (фонд ФЦП,
областной  экологический  фонд),  городского  бюджетов  и   городского
экологического фонда.  В 2002 году планируется профинансировать 1000,0
тыс.  руб.  из  городского  экологического  фонда,  а  также  привлечь
средства  из  областного бюджета и средства инвесторов.  В 2002 - 2003
гг. планируется пуск в эксплуатацию 1-й очереди полигона.
     Необходимость выполнения этого мероприятия:
     - предотвращение загрязнения земель и  почвенно  -  растительного
слоя;
     - создание единого комплекса по захоронению и переработке бытовых
(275,5  тыс.  куб.  м  в  год)  и  промышленных  отходов  2 - 4 класса
опасности в объеме 8,638 тыс. куб. м в год;
     - срок эксплуатации полигона - 20 лет (полное развитие).
     Сметная стоимость 1-й очереди пускового комплекса  -  1,628  млн.
руб. в ценах 1991 г., или 36,351 млн. руб. в ценах 2002 г.
     Сметная стоимость на полное развитие - 3,069 млн.  руб.  в  ценах
1991 г., или 68,408 млн. руб. в ценах 2002 г.
     П.2. В связи со значительным количеством  образующегося  бытового
мусора  в  городе  Сызрани  и  практически  полным  исчерпанием  своих
возможностей городской  свалкой  остро  встает  вопрос  о  переработке
мусора.  Мусороперерабатывающий  завод  позволит  решить  проблемы  по
переработке мусора не только в городе Сызрани,  но и  в  Сызранском  и
Шигонском   районах,  и  в  городе  Октябрьске.  В  2001  году  начата
разработка     технико     -     экономической     документации     на
Мусороперерабатывающий завод.  В 2001 году профинансировано 640,0 тыс.
руб.  из областного бюджета (фонда ФЦП)  и  городского  экологического
фонда.
     Необходимость выполнения этого мероприятия:
     - предотвращение  загрязнения  земель  и почвенно - растительного
слоя;
     - использование вторичных ресурсов.
     Сметная стоимость - 1,1 млн.  руб.  в ценах 1991 г.,  или  24,562
млн. руб. в ценах 2002 г.
     П.3 В целях  предотвращения  негативных  последствий  загрязнения
земель  предприятием  ОАО  "СНПЗ"  планируется ликвидировать хранилище
"кислого"  гудрона  с  последующей  рекультивацией   земель.   Сметная
стоимость - 5,374 млн.  руб.  в ценах 1991 года, или 120,0 млн. руб. в
ценах 2002 года.

           Раздел 4. Улучшение состояния растительного мира

     П.1. Требуется не только сохранить  имеющиеся  в  городе  зеленые
насаждения,  но  и  вести  работы по дальнейшему озеленению территорий
города.  На  территории  города  располагаются  9  парков,18  скверов,
ландшафтный   памятник   природы   "Урочище   Монастырская   гора"   и
Сердовинские леса.
     "Урочище Монастырская гора" в Юго-Западном районе города является
ландшафтным памятником природы областного значения.  Площадь охранного
памятника природы составляет 258 га. В полном объеме уходные работы по
санитарной очистке,  биологической защите от вредителей и болезней  не
выполняются    из-за    недостаточного    финансирования.   Необходимо
восстановление сгоревшего Сердовинского леса на площади 22 га, а также
рекультивация территории горелого леса и посадка новых саженцев.
     Необходимость выполнения этого мероприятия:
     - озеленение городских территорий;
     - проведение  уходных  работ  по   санитарной   очистке   зеленых
насаждений;
     - борьба с пылью, шумом, воспроизводство растительного мира.
     Сметная стоимость - 0,459 млн.  руб.  в ценах 1991 г., или 10,250
млн. руб. в ценах 2002 г.

           Раздел 5. Экологическое образование и воспитание

     Мероприятия по   экологическому   образованию    и    воспитанию,
предусмотренные  Программой,  распространяются  на все слои общества и
будут реализовываться в дошкольных учреждениях, школах, высших учебных
заведениях, а также на базе городского краеведческого музея и общества
по охране природы.
     Природоохранные мероприятия<*>   основных  городских  предприятий
взяты из  планов,  предоставленных  ими,  для  включения  в  городскую
программу   "Социально  -  экологическая  реабилитация  территории  г.
Сызрани".

           -----------------------------
           <*> предоставляются по требованию




Информация по документу
Читайте также