Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 26.06.2002 № 195ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2002 N 195 О концепции молодежной политики в Самарской области на 2002 - 2005 годы В целях разработки и реализации системы мер, направленных на создание условий и механизмов эффективной реализации государственной молодежной политики, формирования системы социализации молодежи в Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию молодежной политики в Самарской области на 2002 - 2005 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по делам молодежи Самарской области (Фурсова). Губернатор Самарской области К.А.Титов Приложение к Постановлению Губернатора Самарской области от 26 июня 2002 N 195 КОНЦЕПЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ (далее - Концепция) Введение Молодежь - важнейший социальный слой общества, поддержка которого всегда являлась актуальной задачей для государства и общества. Интересы и возможности молодежи значимы в таких сферах общественной жизни, как семья, образование, спорт, армия. От молодого поколения зависит реализация таких важнейших функций, как воспроизводство населения, защита государства, обеспечение трудовых ресурсов. Молодежь - не саморазвивающаяся система, ее жизнь обусловлена существующими социально - экономическими и политическими условиями в обществе. Социальное положение молодежи определяется рядом факторов, среди которых по-прежнему важнейшими остаются экономические. Однако защита интересов основной части молодежи находится не в сфере традиционных форм социальной защиты в виде пособий, компенсаций, льготного снабжения товарами первой необходимости. Основная часть молодежи нуждается скорее в услугах, компенсирующих недостаток жизненного опыта, оказываемых молодежными биржами труда, центрами правовой помощи, телефонами доверия. Реализация данного рода услуг, закрепленных в соответствующих программах, является прерогативой государственной молодежной политики. Молодые люди играют все более заметную роль повсюду в мире. Звезды спорта, выдающиеся ученые и инженеры, предприниматели, борцы за мир, активисты, выступающие против использования детского труда, поп - идолы, защитники окружающей среды, защитники прав потребителей и неформальные лидеры - все это молодые люди, иными словами молодежь, представляющая собой экономическую, политическую и социальную силу. Молодые люди области - составная часть российского молодежного сообщества со своей уникальной историей, своим собственным настоящим и своим будущим. Повсюду в мире растет понимание того, что молодежь - отдельный сегмент общества, и целью настоящей Концепции является определение основных направлений работы государственных органов власти с молодым поколением, которое выросло в период экономических и политических преобразований в России. Об этом молодом поколении, представители которого были детьми в конце 80-х годов, когда в России начались исторические перемены, нередко говорят, что именно оно больше всего выиграло от преобразований переходного периода. Действительно, рыночные и демократические преобразования открывают все более широкие возможности перед народами Российской Федерации, а молодежь, естественно, особенно восприимчива к новым идеям и новым условиям. Однако молодые люди также выступают в роли первопроходцев в этих рожденных заново обществах и в данной роли, особенно с учетом их незрелого возраста они, подвергаются такому риску, которого практически не знали в своей жизни их родители, воспитатели и остальные наставники. На протяжении нескольких лет департамент по делам молодежи Самарской области проводит сбор информации о молодежи, в результате анализа которого отмечаются существенные несоответствия между взглядами и потенциальными возможностями молодежи области, с одной стороны, и их реальной жизнью и фактическими достижениями - с другой. Согласно выводам, содержащимся в научно - методическом бюллетене "Молодежь Самарской области в 2000 - 2001 годах: современное положение и тенденции развития", молодые люди области: в большей степени поддерживают рыночные и демократические реформы, чем люди старшего поколения, но меньше участвуют в выборах; интересуются общественной и политической жизнью региона, но настроены критически и даже скептически по отношению к деятельности новых демократических институтов; подвержены большим рискам в области репродуктивного и сексуального здоровья, в том числе опасности заражения ВИЧ-инфекцией (СПИДом), в условиях ограниченного доступа к необходимой информации и медицинским услугам; нередко проявляют удивительно терпимое отношение к противоправным действиям и чаще вступают в конфликт с законом, чем их сверстники в дореформенный период; придают большее значение образованию, чем их сверстники в дореформенный период; высоко ценят семью, но вступают в брак и обзаводятся детьми гораздо реже, чем люди их возраста в дореформенный период; проявляют впечатляющую гибкость и большую изобретательность для достижения материального благополучия, но при этом показатели безработицы у них значительно выше, чем у людей старшего поколения; высоко ценят приоритеты либерального общества, но почти половина предпочитает видеть Россию закрытым обществом; активно участвуют в формировании частной собственности, но только 5% из них поддерживает принцип ее неприкосновенности; зачастую страдают от нарушения своих основных прав, но только 18% из них считают неукоснительным соблюдение прав человека; несмотря на смещение ценностных установок в обществе, по-прежнему отдают приоритет как верности, честности, порядочности, дружбе - традиционным ценностям, так и знанию, образованию и здоровью - индивидуалистическим ценностям; несмотря на существующий уровень молодежной безработицы и отсутствие гарантированного получения жилья, более половины молодежи чувствуют себя успешными людьми; почти каждый четвертый молодой житель области стремится жить лучше, чем большинство его повседневного окружения, а каждый девятый ориентируется на уровень жизни Западной Европы и США. Проведенный анализ также выявил растущее сходство молодежи области с молодежью промышленно развитых стран, особенно стран Западной Европы. Это свидетельствует о появлении более широких возможностей и выбора у молодежи региона, что определенно является позитивным результатом реформ. Однако это также означает, что молодые люди региона теперь сталкиваются с теми же проблемами и риском, что и их сверстники на Западе, но зачастую не наделены прочными механизмами поддержки. Рассматривая изменения, которые претерпела молодежь Самарской области за последние десять лет, приходится констатировать, что риск и опасности общества переходного периода в полной мере отразились на молодежи. Показатели, отражающие социальные и общественные явления молодежной политики в Самарской области в 1990 - 2000 годах, прилагаются к настоящей Концепции. В настоящее время в международных конвенциях признается, что все люди, в том числе дети и молодежь, имеют право участвовать в принятии решений, влияющих на их жизнь. Данные международных исследований и опыт различных стран свидетельствуют о том, что наличие позитивных целей в жизни и благоприятных окружающих условий гораздо эффективнее способствует укреплению здоровья и развитию подростков, чем методы подавления. Новые подходы к проблемам молодежи особенно необходимы в переживающей переходный период области, где экономический рост в огромной степени зависит от людских ресурсов, а общественный прогресс зачастую не имеет достаточно прочного фундамента в виде гражданского общества и демократических традиций. Действительно, при анализе положения дел отмечается позитивная связь между продвижением по пути реформ и расширением возможностей для молодых людей. В частности, по данным за 2001 год, половина опрошенных жителей области в возрасте от 14 до 30 лет назвала себя успешными. Можно предположить, что эта половина в целом обладала и обладает социальными ресурсами, позволяющими ей достигать значимых для нее и общества целей и результатов. Данный уровень социального оптимизма один - из наиболее высоких по стране, что косвенно подтверждает эффективность рыночных преобразований, проводимых в области. Таким образом, как представляется, успехи в расширении участия молодежи способствуют успехам в осуществлении реформ переходного периода и, по всей видимости, наоборот. Вместе с тем анализ убедительно показывает, что молодежь теперь сталкивается с более высоким риском, чем раньше. И хотя реформы, осуществляемые в переходный период, по-видимому, отвечают интересам молодежи, требуется особое внимание к молодым людям, которое должно проявляться как в политике государства, так и в частных инициативах. Для того чтобы политика в отношении молодежи была эффективной, необходимо: признавать молодежь отдельной группой населения со своими специфическими потребностями и возможностями, обусловленными формированием личности; являться продолжением политики в отношении детей, действовать в том же направлении; выработать единую терминологию и единый подход к проблемам молодежи; начать содержательный диалог с молодежью по вопросам, касающимся ее жизни; быть готовой к откровенному обсуждению таких деликатных вопросов, как сексуальное и репродуктивное здоровье; быть многогранной и опираться на детальные исследования и политическую волю; в большей степени учитывать роль психосоциальных факторов в развитии молодежи; развивать межведомственные подходы к решению таких проблем, как здравоохранение и трудоустройство молодежи; укреплять доверие между молодежью и поставщиками услуг, а также органами, отвечающими за выработку и проведение политики; устранять такие факторы, затрудняющие доступ к услугам, как недостаток информации, отсутствие конфиденциальности и недоступные цены; уделять особое внимание молодежи из неблагополучных слоев населения; привлекать молодежь к участию в планировании и предоставлении услуг; добиваться того, чтобы молодежь воспринималась как ценное достояние и полноправные партнеры. За десять лет реформ многие доктрины, которых прежде неукоснительно придерживались, рассыпались, и это крушение может стать спасительным. Оно, в частности, может изменить мнение о том, что молодые люди - лишь пассивные потребители социальных ценностей, услуг, оказываемых государством, товаров массового спроса и политических привилегий. Это может содействовать пониманию того, что в наше время стремительных экономических и социальных преобразований разум, тело и дух 862 тыс. представителей самарской молодежи - огромное достояние нашей области. 1. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции В настоящей Концепции используются следующие основные понятия: молодежь - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет включительно; молодежная политика - специальная регулярная самостоятельная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций по целенаправленному воздействию на развитие молодежи; государственная молодежная политика - деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив; молодежная политика в Самарской области - составная часть федеральной молодежной политики, которая вырабатывается органами государственной власти Самарской области и реализуется на территории Самарской области; орган по делам молодежи муниципального образования Самарской области - структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики в Самарской области; молодая семья - семья в первые три года после заключения брака при условии, что супруги не достигли 30-летнего возраста (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста; детские и молодежные общественные объединения - добровольные некоммерческие самоуправляемые формирования, созданные в установленном порядке по инициативе граждан в возрасте от 18 до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, а также в целях защиты своих прав и свобод; социальный заказ - выполнение интеллектуальной работы, направленной на реализацию государственной молодежной политики на территории Самарской области; социализация - процесс усвоения молодым человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества, включающий как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование. 2. Общие положения Настоящая Концепция является составной частью стратегии Администрации Самарской области в формировании условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения области, представляет собой систему научных положений, принципов, приоритетных направлений и основных механизмов ее реализации. Правовую базу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 16.09.92 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.95 N 98-ФЗ, Устав (Основной Закон) Самарской области, иные нормативные правовые акты Самарской области, регулирующие проведение молодежной политики. Настоящая Концепция исходит из признания исключительной роли молодежи как стратегического ресурса развития Самарской области и понимания важности поддержки в ее воспитании и образовании на этапе социального становления, в процессе включения в социально - профессиональную деятельность, создания семьи, проявления гражданских инициатив. Объектом молодежной политики в Самарской области является молодежь. Субъектами реализации молодежной политики в Самарской области выступают структурные подразделения Администрации области, департамент по делам молодежи Самарской области, органы по делам молодежи муниципальных образований в Самарской области, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, юридические и физические лица. Молодежная политика в Самарской области направлена на поддержку и стимулирование детских и молодежных общественных объединений, работодателей, иных юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по созданию благоприятных условий жизни, труда молодежи, по ее образованию, воспитанию и развитию. Исключительное значение имеет участие самой молодежи, молодежных, детских объединений в формировании и реализации молодежной политики в Самарской области. 3. Цели и задачи настоящей Концепции Целями молодежной политики, осуществляемой в Самарской области, являются: создание правовых, социально - экономических условий для выбора молодыми людьми своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) в области молодежной политики, социального становления, самореализации и участия в общественной деятельности, защиты их прав и законных интересов, условий для стимулирования активности и самостоятельности молодежи и более полного включения ее в социально - экономическую, политическую и культурную жизнь общества; содействие воспитанию (в том числе и патриотическому) и образованию молодежи, реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений, социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; участие в формировании и внедрении в социальную практику норм толерантного поведения и сознания как платформы общественного согласия в демократическом обществе; недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; реализация инновационного потенциала молодежи. Цель настоящей Концепции - определение направления деятельности органов государственной власти по созданию механизмов поддержки молодых граждан Самарской области при столкновении с проблемами и реалиями государства, рыночной экономикой. В настоящей Концепции предлагается решение следующих приоритетных задач: обеспечение более широких и более справедливых возможностей в получении образования; более активное принятие мер по развитию рынка труда в интересах молодежи; сокращение числа аварий и несчастных случаев, борьба с насилием; повышение внимания к вопросам репродуктивного и сексуального здоровья; профилактика табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками; внедрение международных стандартов в работу с молодежью, вступившей в конфликт с законом; содействие участию молодежи в жизни гражданского общества. 4. Основные принципы реализации молодежной политики в Самарской области Молодежная политика исходит из необходимости утверждения нравственности в обществе, защиты интересов молодого человека - труженика, его приоритета над государством и создания достойных стартовых условий для каждого, а в перспективе - и для свободного развития каждой личности. Молодой человек, его интересы, его благо, развитие и свобода - вот главный критерий и ориентир, который должен определять государственную молодежную политику. Молодежная политика в Самарской области основывается на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным и общественным объединениям, государственной защиты указанных прав и свобод, создания условий достойной жизни и свободы человека и гражданина. Реализация этих положений в Самарской области осуществляется на следующих основных принципах: устойчивое развитие - проведение областной и муниципальной молодежной политики не должно приводить к ухудшению материального и социального положения молодежи, к снижению ее уровня жизни; инициативность - стимулирование развития инициативы молодежи; сбалансированность - оптимальное сочетание личных, общественных и государственных интересов; ответственность - соблюдение органами государственной власти Самарской области прав и законных интересов молодежи и осуществление молодыми людьми реализации конституционных прав и обязанностей в процессе деятельности в сферах государственной и общественной жизни; приоритетность - первоочередная поддержка приоритетных направлений государственной молодежной политики; соучастие - сознательное участие молодежи в социальных преобразованиях; открытость - право общественных объединений и граждан принимать участие в установленном порядке в реализации государственной молодежной политики; диалог - признание молодежи в качестве равноправного партнера в формировании и реализации молодежной политики в Самарской области; координация деятельности - согласованность действий органов государственной власти Самарской области по проведению молодежной политики; научность - проведение молодежной политики в Самарской области при научном сопровождении на основе перманентных результатов научных исследований развития молодежи и проведения молодежной политики; преемственность - независимость государственной молодежной политики от организационных перемен в системе управления. 5. Приоритетные направления молодежной политики в Самарской области Определение приоритетных направлений и основных механизмов реализации молодежной политики в Самарской области базируется на учете: стратегических целей молодежной политики в Самарской области, определяющих молодежь в качестве стратегического ресурса устойчивого социально - экономического развития области, обеспечения высокого качества жизни населения; реальных возможностей Самарской области, результатов, достигнутых в осуществлении социально - экономической политики в целом и молодежной в частности; актуальности и специфики социальных проблем молодежи применительно к ее различным возрастным и социально - профессиональным группам. Приоритетными направлениями молодежной политики в Самарской области являются: в сфере образования и воспитания: содействие в воспитании патриота - гражданина, заботящегося об экономическом процветании и преемственности традиций Самарской области, гражданина - созидателя, активно участвующего в общественной жизни Самарской области, в функционировании институтов гражданского общества, в том числе в работе молодежных и детских общественных объединений, нравственно и физически развитого гражданина, обладающего полноценным здоровьем и ведущего здоровый образ жизни; обеспечение последовательного повышения уровня образования молодежи, условий для получения каждым молодым человеком обязательного основного общего образования; оказание помощи в повышении правовой культуры, получении молодыми людьми - профессионального образования, соответствующего перспективным потребностям общества, путем развития системы профессионального образования; содействие в подготовке личности, имеющей полноценное общее и профессиональное образование, соответствующее потребностям современного развития производства, становлении гражданина, знающего отечественную историю и культуру, стремящегося приумножить достижения общества в экономике, науке, литературе и искусстве; обеспечение нравственного, патриотического и гражданского воспитания молодежи в образовательных учреждениях, содействие этой деятельности в иных организациях; обеспечение участия молодежи в самоуправлении государственных, муниципальных и иных образовательных учреждений; поддержка деятельности организаций в сфере образования и воспитания молодежи, развития творческого подхода к обучению; стимулирование интереса к учебе и получению новых знаний, доступа к приобретению жизненных навыков и неформальному образованию; формирование и распространение в молодежной среде чувства патриотизма, идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия; возрождение и развитие волонтерских движений, направленных на оказание помощи наиболее социально незащищенным слоям населения - детям, престарелым и инвалидам; в сфере обеспечения условий для включения молодежи в самостоятельную экономическую деятельность: создание необходимых условий для достижения экономической самостоятельности молодежи путем эффективного включения ее в трудовую или предпринимательскую деятельность; участие в формировании и развитии системы специализированных социальных служб, осуществляющих профессиональную ориентацию, содействующих постоянному и временному трудоустройству молодежи, в целевом квотировании рабочих мест для молодежи; содействие организациям в обеспечении трудовой занятости молодежи путем предоставления в установленном порядке льгот, субсидий для создания новых и ученических рабочих мест, развитии системы профессиональной переподготовки молодежи на основе анализа потребностей рынка труда в специалистах определенных профессий; в сфере обеспечения условий для развития молодежных и детских объединений: поддержка деятельности молодежных и детских некоммерческих объединений по защите и реализации законных интересов молодежи; формирование и развитие демократической системы молодежных и детских общественных объединений как условия становления гражданского общества; содействие в формировании молодежных и детских общественных объединений в образовательных учреждениях; поддержка и обеспечение участия молодежных и детских некоммерческих объединений в процессе выработки и реализации молодежной политики в установленном порядке; формирование экспертных советов по оценке актуальных проблем детского и молодежного движения; стимулирование развития основ самоуправления детского и молодежного движения; способствование интеграционным процессам детских и молодежных общественных объединений; пропаганда позитивной деятельности детских и молодежных общественных объединений через средства массовой информации; в сфере обеспечения условий для развития художественного, научного и технического творчества молодежи: обеспечение последовательного повышения интеллектуального развития молодого поколения, способного к творческой деятельности; создание системы организаций, ориентированных на развитие творчества молодежи; организация фестивалей, конкурсов, выставок и других форм развития и представления достижений молодежного художественного, научного и технического творчества; поддержка талантливой творческой молодежи путем предоставления премий, стипендий, грантов и иных форм поощрения творчества молодежи; пропаганда достижений творческой молодежи; в сфере организации и обеспечения досуга молодежи: развитие и формирование идеологии молодежного досуга, пропаганда позитивных форм молодежного и детского досуга; обеспечение условий для содержательного досуга молодежи, способствующего ее физическому развитию, духовному и нравственному становлению; обеспечение участия молодежи в деятельности клубов, профильных молодежных лагерей, общественных объединений по интересам; развитие системы центров досуга молодежи, в том числе по месту жительства и на базе образовательных учреждений; организация и проведение молодежных праздников, фестивалей, концертов и других массовых мероприятий; создание условий для занятий научно - техническим и художественным творчеством, туризмом, спортом и другими развивающими формами досуга; участие в координации развития рынка услуг в сфере молодежного досуга, в обеспечении безопасности физического и нравственного здоровья молодежи в вечернее время суток с учетом возрастных особенностей молодежи; в сфере обеспечения условий для укрепления здоровья и физического развития молодежи: проведение мониторинга состояния здоровья и физического развития молодежи; обеспечение условий для последовательного повышения уровня физического развития молодого поколения Самарской области и укрепления его здоровья; развитие деятельности системы учреждений здравоохранения Самарской области в целях профилактики, лечения и укрепления здоровья молодого поколения; формирование и развитие деятельности системы организаций физической культуры и спорта для молодежи; разработка совместных программ репродуктивного и сексуального здоровья, направленных на снижение смертности среди молодежи от несчастных случаев и насилия, в которых основное внимание уделяется безопасному сексу, рождаемости среди подростков, заболеваниям, передаваемым половым путем; пропаганда среди молодежи здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, достижений молодых спортсменов; в сфере обеспечения молодежи жильем: участие в создании и развитии организационной и правовой системы получения молодыми людьми льготного жилищного долгосрочного кредита; развитие системы молодежного жилищного кооперативного строительства; содействие в разработке и реализации целевой программы, предусматривающей строительство нового жилья и использование вторичного рынка жилья для молодежи; защита права на жилище сирот, воспитанников детских домов и интернатов, молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; в сфере поддержки молодых семей: формирование навыков для создания устойчивой, экономически самостоятельной, духовно и нравственно здоровой молодой семьи, способности ответственно выполнять родительские функции; содействие молодым семьям в получении в установленном порядке жилья, образования, в трудоустройстве; приоритетное внимание и помощь молодым семьям, имеющим несовершеннолетних детей; развитие социальных служб консультативно - психологической и юридической помощи молодым семьям; в сфере социального обслуживания молодежи: предоставление молодежи комплекса социальных услуг, обеспечивающего условия для социализации; формирование и развитие в муниципальных образованиях Самарской области системы специализированных социальных служб для молодежи; информационное обеспечение молодежи; социально - правовая, психолого - педагогическая, консультационная помощь по вопросам выбора форм образования, профессиональной ориентации; создание в рамках социальных служб для молодежи службы помощи для ослабления стрессов, депрессии и сокращения числа самоубийств среди молодых людей; социально - правовая, психолого - педагогическая, материальная и иная помощь молодым гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе молодым людям с недостатками физического и (или) психического развития; оказание помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, а также несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, молодым гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, с целью обеспечения их социальной адаптации и недопущения рецидивов правонарушений; обеспечение социальной реабилитации и адаптации молодых граждан, проходивших военную службу или выполнявших должностные обязанности в условиях боевых действий, вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций, социального обслуживания в системе образовательных учреждений детей и молодежи из неблагополучных семей; в сфере профилактики и преодоления негативных процессов в молодежной среде: формирование и активная пропаганда позитивного социального идеала современного молодого человека, позитивных общественных ценностей и ориентиров; обеспечение условий для выявления, эффективной профилактики и минимизации негативных социальных процессов среди молодежи, противодействующих формированию физически и духовно здорового молодого поколения; профилактика правонарушений и других форм асоциального поведения молодежи; преодоление тенденций наркоманизации, алкоголизации и других форм токсической зависимости среди молодежи, снижения уровня культуры и духовного развития молодежи; проведение социальной и психологической реабилитации, а также социальной адаптации молодых граждан, включенных в негативные социальные процессы; реализация мероприятий по профилактике проституции среди молодежи, сексуальной эксплуатации детей и молодежи, распространения среди молодежи заболеваний, передаваемых половым путем; противодействие влиянию на молодежь тоталитарных и религиозных организаций, объединений и групп, запрещенных действующим законодательством; в сфере обеспечения научного сопровождения молодежной политики: организация проведения научных исследований и получение объективных знаний о социальных процессах развития молодежи и результатах молодежной политики, формирование на их основе научно обоснованных предложений о проведении молодежной политики, социологического мониторинга развития политических ориентаций, экономического положения, процессов социализации, духовного развития и негативных тенденций среди молодежи, разработка рекомендаций для субъектов молодежной политики; научное изучение и обобщение опыта проведения молодежной политики в Самарской области, субъектах Российской Федерации и зарубежных странах; публикация результатов научных исследований по вопросам развития молодежи и проведения молодежной политики; повышение роли программно - целевого планирования; определение приоритетов в научных разработках прикладного характера; координация деятельности органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, организаций по целенаправленному воздействию на развитие молодежи; разработка и реализация системы мер по укреплению международных связей в целях решения актуальных проблем государственной молодежной политики; организация стажировок выпускников профилирующих кафедр вузов в департаменте по делам молодежи Самарской области; создание экспертных советов по актуальным вопросам реализации государственной молодежной политики; организация и проведение научно - практических конференций; разработка новых схем, методик и подходов к реализации молодежной политики; в сфере кадрового обеспечения: обеспечение органов по делам молодежи муниципальных образований в Самарской области высококвалифицированными специалистами; формирование и развитие организационной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, участвующих в проведении молодежной политики в Самарской области; проведение регулярных обучающих мероприятий для специалистов, участвующих в проведении молодежной политики в Самарской области; содействие молодежным и детским общественным объединениям в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров; формирование резерва специалистов на замещение руководящих должностей; усовершенствование системы планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки специалистов; внедрение практики аттестации сотрудников; совершенствование профессиональных, международных и региональных связей; совершенствование системы оплаты труда работников молодежной сферы; проведение на территории Самарской области практики формирования целевых заказов на подготовку специалистов в сфере молодежной политики посредством заключения соответствующих договоров с учебными заведениями и абитуриентами; развитие системы мер по поиску, развитию и привлечению к работе молодых лидеров в Самарской области. Молодежная политика в Самарской области может также проводиться по иным направлениям, которые соответствуют ее целям, принципам и не противоречат основным направлениям. 6. Основные организационные формы реализации молодежной политики в Самарской области Основными организационными формами реализации молодежной политики в Самарской области являются: законы Самарской области, иные нормативные правовые акты Самарской области; областные и муниципальные целевые программы; пропаганда; социальный заказ. 7. Заключительные положения Финансовое обеспечение реализации молодежной политики в Самарской области осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством. Настоящая Концепция может дополняться, уточняться и совершенствоваться по мере изменения социального и экономического положения в Самарской области. Последовательное осуществление молодежной политики создаст благоприятные условия для реализации ее основных направлений на территории Самарской области. Приложение к Концепции молодежной политики в Самарской области на 2002 - 2005 годы ПОКАЗАТЕЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1990 - 2000 ГОДАХ<*> ----------------------------- <*> предоставляется по требованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|