Расширенный поиск

Постановление Думы города Самары от 27.06.2002 № 164

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 27 июня 2002 г. N 164


              О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО ВНЕСЕНИЮ В
               САМАРСКУЮ ГУБЕРНСКУЮ ДУМУ ПРОЕКТА ЗАКОНА
              САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ В
                ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

     В целях создания условий для реализации на  территории  Самарской
области права граждан на участие в общественных объединениях по охране
правопорядка    и     индивидуального     содействия     осуществлению
правоохранительной    деятельности,    заслушав   и   обсудив   доклад
председателя Комитета по местному самоуправлению,  защите прав граждан
и  охране  правопорядка  Городской Думы Черепановой Т.  А.,  Самарская
Городская Дума постановила:
     1. Внести  в  Самарскую Губернскую Думу в порядке законодательной
инициативы проект закона Самарской области  "Об  участии  населения  в
обеспечении    правопорядка    на    территории   Самарской   области"
(прилагается).
     2. Поручить  Председателю  Комитета  по  местному самоуправлению,
защите прав граждан и охране правопорядка Черепановой Т.А.:
     2.1. подготовить  материалы,  необходимые для направления проекта
закона Самарской области,  указанного в  настоящем  Постановлении,  на
заключение  Губернатору  Самарской  области  и  в Самарскую Губернскую
Думу;
     2.2. осуществлять полномочия официального представителя Самарской
Городской Думы по вопросам,  связанным с рассмотрением проекта  закона
Самарской  области,  указанного в настоящем Постановлении,  в порядке,
установленном законодательством.
     3. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
официального опубликования,
     4. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
Комитет по местному  самоуправлению,  защите  прав  граждан  и  охране
правопорядка (Черепанова Т.А.)




     Председатель
     Городской Думы           Г.С.ЛИМАНСКИЙ





                                                    Приложение
                                                  к Постановлению
                                              Самарской Городской Думы
                                              от 27 июня 2002 г. N 164

                                                                  Проект


                       ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

          ОБ УЧАСТИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА НА
                     ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Целью настоящего Закона является создание условий для  реализации
на   территории   Самарской   области   права  граждан  на  участие  в
общественных объединениях по  охране  правопорядка  и  индивидуального
содействия осуществлению правоохранительной деятельности.
     Настоящий Закон    устанавливает    правовые,    организационные,
материально - технические и социальные гарантии деятельности граждан и
их объединений по охране правопорядка на территории Самарской области,
финансируемые за счет средств бюджета Самарской области.
     Положения настоящего   Закона    распространяются    только    на
общественные    объединения   по   охране   правопорядка,   получающие
государственную поддержку из бюджета Самарской области.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Формы участия граждан в обеспечении правопорядка

     Граждане могут участвовать в обеспечении правопорядка в следующих
формах:
     1) индивидуального  содействия  осуществлению  правоохранительной
деятельности  -  участие  граждан  Российской  Федерации,  иностранных
граждан и лиц без гражданства в обеспечении правопорядка на территории
Самарской     области     путем     внештатного    сотрудничества    с
правоохранительными  органами  Самарской  области  в  соответствии   с
нормативными   правовыми   актами   органов   государственной   власти
Российской Федерации и Самарской области;
     2) объединения  граждан  по  охране  правопорядка  -  объединения
граждан,  созданные  в  соответствии   с   Федеральным   законом   "Об
общественных объединениях" в целях охраны правопорядка в муниципальных
образованиях на территории Самарской области;
     3) в иных формах,  не запрещенных федеральным законодательством и
законодательством Самарской области.

                Статья 2. Принципы участия населения в
                   обеспечении охраны правопорядка

     Индивидуальное содействие     осуществлению    правоохранительной
деятельности  и  участие  в  общественных   объединениях   по   охране
правопорядка основывается на следующих принципах:
     1) добровольности;
     2) законности;
     3) гласности  в  работе  общественных   объединений   по   охране
правопорядка;
     4) морального и материального стимулирования;
     5) координации    осуществляемой    деятельности    со    стороны
правоохранительных органов,  органов государственной власти и местного
самоуправления Самарской области в соответствии с их компетенцией.

             Статья 3. Ограничения, связанные с участием
                 населения в обеспечении правопорядка

     Гражданам и общественным  объединениям  по  охране  правопорядка,
участвующим   в   обеспечении  правопорядка  на  территории  Самарской
области, запрещается:
     1) осуществлять    деятельность,    отнесенную    к   компетенции
правоохранительных  органов,  иных  органов  государственной   власти,
органов местного самоуправления;
     2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
     3) создавать       препятствия       служебной       деятельности
правоохранительных органов;
     4) допускать необоснованное ограничение прав и свобод человека;
     5) совершать действия,  ставящие под  угрозу  жизнь,  здоровье  и
имущество   граждан,  кроме  случаев  необходимой  обороны  и  крайней
необходимости;
     6) совершать действия, имеющие целью унижение чести и достоинства
человека и гражданина.

         Статья 4. Полномочия органов государственной власти
         и органов местного самоуправления Самарской области
        в сфере регулирования участия населения в обеспечении
             правопорядка на территории Самарской области

     К полномочиям  органов  государственной  власти Самарской области
относится:
     1) установление    общих    принципов    и    порядка    оказания
государственной поддержки  деятельности  общественных  объединений  по
охране правопорядка на территории Самарской области;
     2) участие  в  организации  на   территории   Самарской   области
индивидуального     содействия     осуществлению    правоохранительной
деятельности в соответствии со своей компетенцией;
     3) установление правовых,  материально - технических и социальных
гарантий деятельности общественных объединений по охране  правопорядка
и  лиц,  осуществляющих  индивидуальное  содействие правоохранительной
деятельности;
     4) финансирование  за  счет  средств  бюджета  Самарской  области
расходов  на   обеспечение   соответствующих   гарантий   деятельности
общественных  объединений  по  охране  правопорядка  и индивидуального
содействия осуществлению правоохранительной деятельности.
     К полномочиям  органов  местного самоуправления Самарской области
относится:
     1) согласование    с   правоохранительными   органами,   органами
государственной власти Самарской области и общественными объединениями
по  охране правопорядка территориальных и иных вопросов взаимодействия
при осуществлении деятельности по охране правопорядка;
     2) координация  деятельности  общественных  объединений по охране
правопорядка  в  пределах  территории  муниципального  образования   в
порядке,  согласованном  с  правоохранительными  органами  и  органами
государственной власти Самарской области;
     3) установление    за   счет   средств   бюджетов   муниципальных
образований дополнительных  материально  -  технических  и  социальных
гарантий деятельности общественных объединений по охране правопорядка;
     4) финансирование за счет средств местных  бюджетов  расходов  на
обеспечение   соответствующих   гарантий   деятельности   общественных
объединений по охране правопорядка.

                  Глава 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
                        ПО ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА

          Статья 5. Общие принципы государственной поддержки
         организации и деятельности общественных объединений
                        по охране правопорядка

     Органы местного самоуправления с учетом мнения правоохранительных
органов,  органов   государственной   власти   Самарской   области   и
общественных  объединений  определяют  территорию,  с  учетом  которой
устанавливаются гарантии  деятельности  общественного  объединения  по
охране правопорядка за счет средств местного бюджета.
     Администрация Самарской  области   разрабатывает   и   утверждает
Методику  определения минимальных расходов на обеспечение деятельности
общественных объединений  по  охране  правопорядка  с  учетом  размера
территории    муниципального   образования,   численности   населения,
состояния оперативной обстановки в области охраны правопорядка и  иных
заслуживающих внимания обстоятельств.

             Статья 6. Взаимодействие членов общественных
          объединений по охране правопорядка с сотрудниками
          правоохранительных органов при охране правопорядка

     Члены общественных   объединений  по  охране  правопорядка  могут
исполнять  свои  обязанности  по  охране   правопорядка   только   под
руководством    и    при    непосредственном    участии    сотрудников
правоохранительных органов.
     Сотрудникам правоохранительных  органов запрещается давать членам
общественных   объединений   по   охране   правопорядка   указания   и
распоряжения,  нарушающие права и свободы граждан,  законодательство и
выходящие за пределы его полномочий.

              Статья 7. Лица, имеющие право на участие в
           общественных объединениях по охране правопорядка

     Участниками общественных объединений по охране правопорядка могут
быть граждане Российской Федерации не  моложе  18  лет,  способные  по
своим деловым и личным качествам, а также состоянию здоровья выполнять
обязанности по охране правопорядка.

            Статья 8. Функции общественных объединений по
                         охране правопорядка

     Общественные объединения  по  охране  правопорядка при реализации
соответствующих  договоров  или  соглашений,  заключаемых  с  органами
государственной   власти   или   органами   местного   самоуправления,
осуществляют следующие функции:
     1) обеспечивают  общественный  порядок  на  улицах,  площадях,  в
парках,  на транспортных  магистралях,  вокзалах,  в  метро,  в  жилых
микрорайонах и других общественных местах;
     2) пресекают хулиганские действия,  хищения  имущества,  выявляют
факты  нарушения  правил  торговли,  безопасности дорожного движения и
другие правонарушения;
     3) содействуют    предупреждению    правонарушений,   совершаемых
несовершеннолетними;
     4) оказывают  неотложную помощь лицам,  пострадавшим в результате
правонарушений  или  несчастных  случаев,  а   также   находящимся   в
беспомощном состоянии;
     5) участвуют в спасении людей  и  в  обеспечении  правопорядка  в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     6) участвуют в проведении мероприятий по охране окружающей среды,
по борьбе с нарушениями правил охраны животного и растительного мира;
     7) проводят  профилактическую  работу  с  лицами,   склонными   к
нарушению общественного порядка;
     8) участвуют   в   мероприятиях   по   обеспечению    надлежащего
санитарного состояния подведомственной территории;
     9) иные  функции,  предусмотренные  договорами  и   соглашениями,
заключаемыми  с  физическими  и юридическими лицами,  а также органами
государственной власти и местного самоуправления Самарской области.

        Статья 9. Обязанности членов общественных объединений
                        по охране правопорядка

     Члены общественных   объединений   по   охране  правопорядка  при
осуществлении   деятельности,   связанной   с   реализацией    функций
общественных  объединений,  установленных статьей 8 настоящего Закона,
обязаны:
     1) соблюдать    требования    законодательства,    не   допускать
необоснованного ограничения прав и свобод граждан;
     2) не  совершать  действий,  направленных  на  унижение  чести  и
достоинства человека и гражданина;
     3) оказывать   в  пределах  предоставленных  им  прав  содействие
представительным и исполнительным  органам  государственной  власти  и
органам  местного  самоуправления Самарской области в предупреждении и
пресечении правонарушений;
     4) оказывать помощь,  в том числе первую доврачебную,  гражданам,
пострадавшим в результате противоправных деяний и несчастных  случаев,
а   также  находящимся  в  беспомощном  или  ином  опасном  для  жизни
состоянии;
     5) в  случае  обращения  граждан с сообщениями о фактах нарушения
общественного порядка,  существующей опасности для жизни, здоровья или
имущества граждан, а также в случае непосредственного выявления данных
обстоятельств,  принимать  меры  по  их   предотвращению,   задержанию
правонарушителей, сообщать об этом в правоохранительные органы:
     6) разъяснять правонарушителям и иным лицам основания применяемых
в  отношении них мер по ограничению прав и свобод,  а также содержание
права на обжалование  действий  членов  общественного  объединения  по
охране правопорядка;
     7) не допускать разглашения сведений,  связанных с частной жизнью
граждан, кроме случаев, установленных законом;
     8) добросовестно  выполнять   законные   требования   сотрудников
правоохранительных органов при осуществлении совместных мероприятий по
охране правопорядка.
     Учредительными документами  общественного  объединения  по охране
правопорядка на его членов  могут  быть  возложены  иные  обязанности,
связанные с обеспечением правопорядка.

          Статья 10. Права членов общественного объединения
                        по охране правопорядка

     Члены общественных  объединений  по   охране   правопорядка   при
исполнении ими своих обязанностей вправе:
     1) пресекать   совершаемые   преступления   и    административные
правонарушения, иные нарушения общественного порядка;
     2) при выполнении указаний уполномоченных  органов  требовать  от
лиц,  причастных  к  правонарушению  или иному нарушению общественного
порядка,  предъявления документов,  удостоверяющих личность,  если это
необходимо для выяснения обстоятельств дела и последующего привлечения
данных лиц к ответственности;
     3) применять    в   порядке,   установленном   законодательством,
физическую силу и гражданское оружие самообороны;
     4) для  доставления  в  лечебные  учреждения лиц,  пострадавших в
результате правонарушения или несчастного случая и нуждающихся в связи
с  этим  в  срочной  медицинской  помощи,  с  разрешения  собственника
использовать  транспортные  средства  физических  и  юридических   лиц
независимо  от  форм  собственности  и  организационно - правовых форм
(кроме  транспортных  средств  дипломатических,  консульских  и   иных
представительств иностранных государств,  международных организаций, а
также транспортных средств специального назначения);
     5) для   связи  с  правоохранительными  органами  в  случаях,  не
терпящих  отлагательства,  с  разрешения   собственника   пользоваться
телефонами  и  иными  средствами  связи,  принадлежащими  физическим и
юридическим лицам (кроме средств связи дипломатических,  консульских и
иных    представительств    иностранных    государств,   международных
организаций и средств специальной связи).

            Статья 11. Условия и пределы применения оружия
                          и физической силы

     Члены общественного   объединения   по  охране  правопорядка  при
исполнении своих обязанностей  применяют  физическую  силу  и  оружие,
отвечающее  признакам  гражданского  оружия  самообороны,  в  порядке,
установленном законодательством.

         Статья 12. Финансирование деятельности общественных
                  объединений по охране правопорядка

     Финансирование деятельности  общественных  объединений  по охране
правопорядка  осуществляется   на   основе   государственного   заказа
Самарской  области.  Администрация  Самарской  области  своевременно в
процессе составления проекта бюджета Самарской  области  на  очередной
финансовый   год   публикует  сведения  о  проведении  конкурса  среди
общественных  объединений  по   охране   правопорядка   на   получение
государственной поддержки из бюджета Самарской области.
     Для получения  государственной  поддержки  из  бюджета  Самарской
области  общественное  объединение должно отвечать условиям конкурса и
быть зарегистрированным в качестве юридического  лица  на  момент  его
проведения
     Условия и  порядок  проведения  конкурса  определяются   органами
исполнительной власти Самарской области.
     Финансирование деятельности общественных  объединений  по  охране
правопорядка  осуществляется за счет средств целевого бюджетного Фонда
поддержки   общественных   объединений   по    охране    правопорядка.
Формирование   и   расходование   средств   Фонда   осуществляется   в
соответствии  с  Положением  о  целевом  бюджетном   фонде   поддержки
общественных объединений по охране правопорядка.
     Органы исполнительной  власти  Самарской  области   формируют   и
обеспечивают   ведение  Реестра  общественных  объединений  по  охране
правопорядка,  получающих   государственную   поддержку   из   бюджета
Самарской области.

      Статья 13. Материально - технические гарантии деятельности
           общественных объединений по охране правопорядка

     Органы местного самоуправления,  на территории которых  действуют
общественные  объединения  по охране правопорядка,  предоставляют им в
пользование помещения с учетом  специфики  деятельности  общественного
объединения и размера обслуживаемой территории.
     При необходимости  данное   помещение   оборудуется   мебелью   и
средствами связи.
     Расходы органов   местного   самоуправления   по   предоставлению
указанных  помещений  возмещаются  за  счет  средств бюджета Самарской
области  в  пределах  средств,  выделенных  конкретному  общественному
объединению в соответствии с условиями государственного заказа.
     Органы государственной власти и  органы  местного  самоуправления
вправе  за  счет  средств  соответствующих бюджетов устанавливать иные
гарантии деятельности общественных объединений по охране правопорядка,

          Статья 14. Социальные гарантии членов общественных
                  объединений по охране правопорядка

     Жизнь и  здоровье  членов  общественного  объединения  по  охране
правопорядка подлежит страхованию за счет  средств  бюджета  Самарской
области,    выделяемых   конкретному   общественному   объединению   в
соответствии с условиями государственного заказа.
     Члены общественных  объединений по охране правопорядка пользуются
правом   бесплатного   проезда    на    территории    соответствующего
муниципального образования. Расходы органов местного самоуправления по
предоставлению  бесплатного  проезда  возмещаются  за   счет   бюджета
Самарской области.

                 Глава 3. ВНЕШТАТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С
                     ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

           Статья 15. Общие принципы и порядок организации
                      внештатного сотрудничества

     Внештатное сотрудничество    с    правоохранительными    органами
Самарской   области   осуществляется   путем   привлечения    граждан,
иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства,  не  состоящих в штате
правоохранительных органов,  к участию в  их  работе  на  добровольной
основе под непосредственным руководством должностных лиц этих органов.
     Подбор и оформление внештатных сотрудников,  организация и оценка
их  работы осуществляются в порядке,  предусмотренном правовыми актами
органов  государственной  власти  Российской  Федерации  и   Самарской
области.

                Статья 16. Финансирование деятельности
                        внештатных сотрудников

     Органы государственной  власти  Самарской  области   осуществляют
дополнительное  финансирование  численности  и деятельности внештатных
сотрудников путем выделения средств из бюджета  Самарской  области  на
содержание соответствующих правоохранительных органов,  финансирование
которых находится  в  ведении  Самарской  области,  в  соответствии  с
законодательством.
     При составлении проекта бюджета Самарской  области  на  очередной
финансовый  год соответствующие правоохранительные органы представляют
в  Администрацию  Самарской  области  смету  минимальных  расходов  на
обеспечение деятельности внештатных сотрудников.

            Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.




     Губернатор
     Самарской области         К.А.ТИТОВ





Информация по документу
Читайте также