Расширенный поиск

Постановление Мэра города Тольятти Самарской области от 30.10.2002 № 129-1/п

 


                         МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 30 октября 2002 г. N 129-1/п


          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
            НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
           ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ
            ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ И
          ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ РАЗДЕЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ РЕЕСТРА
               МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ТОЛЬЯТТИ

     В целях   обеспечения   эффективного   управления   муниципальным
сектором  экономики,  в  соответствии с Временным положением о порядке
управления муниципальным имуществом г. Тольятти, утвержденным Решением
Тольяттинской  городской  Думы  N  334  от 01.07.1998,  руководствуясь
действующим законодательством РФ и Уставом г. Тольятти, постановляю:
     1. Утвердить  Порядок  списания основных средств,  находящихся на
балансе   муниципальных   унитарных   предприятий   и    муниципальных
учреждений,  а  также  имущества,  являющегося  муниципальной казной и
исключения  из  раздела  муниципальной  казны  реестра   муниципальной
собственности г. Тольятти (приложение N 1).
     2. Департаменту  по  управлению   муниципальным   имуществом   г.
Тольятти  (Вахтин  А.И.),  главам  администраций  районов г.  Тольятти
Иванову В.В., Капорцеву С.А., Косинову Е.С. и руководителям отраслевых
органов    мэрии   организовать   работу   соответствующих   служб   и
подразделений  в  соответствии  с  указанным   в   п.   1   настоящего
Постановления Порядком.
     3. Руководителям отраслевых органов  мэрии  г.  Тольятти  довести
указанный   в  п.  1  настоящего  Постановления  Порядок  до  сведения
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
     4. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
первого заместителя мэра Ренца Н.А.




     Мэр             Н.Д.УТКИН





                                               Приложение N 1
                                      к Постановлению мэра г. Тольятти
                                       от 30 октября 2002 г. N 129-1/п

                               ПОРЯДОК
          СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ
         МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
              УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ
             МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ РАЗДЕЛА
              МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                      СОБСТВЕННОСТИ Г. ТОЛЬЯТТИ

     Настоящий Порядок   регулирует  вопросы  списания  муниципального
имущества,  относящегося  к  основным  средствам,  в  соответствии   с
Методическими  указаниями  по  бухгалтерскому  учету основных средств,
утвержденными Приказом Минфина РФ N 33н от 20.07.1998 (в ред.  Приказа
Минфина РФ N 32н от 28.03.2000),  Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,  утвержденным
Приказом Минфина РФ N 34н от 29.07.1998 (в ред.  Приказов Минфина РФ N
107н от 30.12.1999, N 31н от 24.03.2000), Положением по бухгалтерскому
учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01,  утвержденным Приказом Минфина
РФ N 26н от 30 марта 2001 г.  (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.05.2002
N  45н),  Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,
утвержденной Приказом Минфина РФ N 107н от 30.12.1999 (в ред. Приказов
Минфина  РФ  N  65н  от  10.07.2000 и N 44н от 09.06.2001),  Временным
положением о порядке управления муниципальным имуществом г.  Тольятти,
утвержденным   Решением   Тольяттинской   городской   Думы  N  334  от
01.07.1998.

     1. Общие положения

     1.1. Действие  настоящего  Порядка  распространяется  на  объекты
учета  основных  средств,  являющиеся  муниципальной собственностью г.
Тольятти:
     - принятые   к   бухгалтерскому   учету  муниципальных  унитарных
предприятий  (переданные  в  хозяйственное   ведение),   муниципальных
учреждений (закрепленные на праве оперативного управления);
     - принятые к бухгалтерскому учету органов местного самоуправления
и их структурных подразделений;
     - учитываемые в реестре муниципальной собственности г. Тольятти в
разделе муниципальной казны г. Тольятти.
     1.2. Действия,  совершаемые распорядителем муниципальной казны г.
Тольятти в отношении муниципального имущества,  учитываемого в реестре
муниципальной собственности г.  Тольятти в разделе муниципальной казны
г.  Тольятти,  регулируются действующим Порядком формирования, учета и
управления   муниципальной   казной    г.    Тольятти,    утвержденным
Постановлением мэра г. Тольятти N 46-1/п от 17.05.2002.
     1.3. Списанию  с  бухгалтерского  учета  муниципальных  унитарных
предприятий,   муниципальных   учреждений   (в   дальнейшем  именуемых
муниципальными  организациями),  органов  местного  самоуправления  г.
Тольятти и исключению из раздела муниципальной казны г.
     Тольятти реестра  муниципальной  собственности  г.  Тольятти   (в
дальнейшем  именуемом  раздел  муниципальной  казны)  подлежат здания,
сооружения,  машины,  оборудование,  транспортные  средства  и  другое
имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
     а) пришедшие в негодность вследствие физического износа,  аварий,
стихийных  бедствий,  нарушения  нормальных  условий эксплуатации и по
другим причинам;
     б) морально устаревшие;
     в) в  связи  со  строительством,  расширением,  реконструкцией  и
техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
     1.4. Основные средства подлежат  списанию  лишь  в  тех  случаях,
когда  восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно,  а
также,  когда  они  не  могут  быть  переданы   другим   муниципальным
организациям  (органам  местного  самоуправления),  либо реализованы в
порядке, установленном действующим законодательством РФ.
     1.5. В  случаях  нарушения  настоящего  Порядка  при  списании  с
баланса основных средств,  а также при  бесхозяйственном  отношении  к
материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к
ответственности в порядке, установленном действующим законодательством
РФ.

     2. Порядок  списания  основных  средств  и  исключения из раздела
муниципальной казны

     2.1. Определение непригодности  основных  средств  и  составление
соответствующих документов балансодержателем (распорядителем казны)

     2.1.1. Для   определения    непригодности    основных    средств,
невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта,  а
также  для  оформления  необходимой   документации   на   списание   в
муниципальных   организациях   и  в  органах  местного  самоуправления
приказом руководителя  создается  постоянно  действующая  комиссия,  в
состав  которой  входят соответствующие должностные лица,  в том числе
главный  бухгалтер  (бухгалтер),  и   лица,   на   которых   возложена
ответственность за сохранность основных средств.
     Определение непригодности    основных    средств,    составляющих
муниципальную казну г. Тольятти, является компетенцией распорядителя -
Департамента по управлению муниципальным имуществом г. Тольятти (далее
по тексту - ДУМИ).  ДУМИ,  по мере необходимости,  создает комиссию по
списанию  основных  средств  и  проводит  дальнейшую  подготовительную
работу по исключению муниципального имущества из раздела муниципальной
казны в соответствии с настоящим Порядком и действующими  нормативными
актами.
     В организациях,  обслуживаемых  централизованными  бухгалтериями,
дополнительно  в  состав  постоянно  действующей  комиссии  включаются
руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
     В компетенцию комиссии входит:
     а) осмотр  предлагаемого  к  списанию  объекта  с  использованием
необходимой  технической  документации  и данных бухгалтерского учета,
установление непригодности  объекта  к  восстановлению  и  дальнейшему
использованию;
     б) установление причин списания  объекта  (износ,  реконструкция,
нарушение нормальных условий эксплуатации,  аварии, стихийные бедствия
и другие);
     в) выявление  лиц,  по  вине  которых  произошло  преждевременное
выбытие основных  средств  из  эксплуатации,  внесение  предложений  о
привлечении  этих  лиц  к  ответственности,  установленной действующим
законодательством;
     г) определение   возможности   использования   отдельных   узлов,
деталей,  материалов списываемого объекта и  их  оценка;  контроль  за
изъятием  из  списываемых  основных  средств  годных  узлов,  деталей,
материалов,  цветных и драгоценных металлов,  определение веса и сдача
на соответствующий склад;
     д) подготовка акта на списание основных средств:
     - для  муниципальных  предприятий - по типовой междуведомственной
форме  "Акт  на  списание  основных  средств"  N   ОС-4   (ОС-4а   для
автотранспортных  средств),  утвержденной  Постановлением  Госкомстата
России от 30.10.1997 N 71а (в ред. Постановлений Госкомстата РФ N 5 от
25.01.1999,  N  51  от  02.07.1999;  Постановления  Росстата  N 100 от
11.11.1999; Постановления Госкомстата РФ N 26 от 06.04.2001);
     - для муниципальных учреждений и органов местного самоуправления,
казенного имущества - "Акт о списании  основных  средств  в  бюджетных
учреждениях"  по  форме N ОС-4 бюдж.  (ОС-4а бюдж.),  в соответствии с
Инструкцией  по  бухгалтерскому   учету   в   бюджетных   учреждениях,
утвержденной Приказом Минфина РФ N 107н от 30.12.1999 (в ред. Приказов
Минфина РФ N 65н от 10.07.2000, N 44н от 09.06.2001).
     При списании  с  бухгалтерского учета муниципальных организаций и
органов местного самоуправления,  а также при  исключении  из  раздела
муниципальной казны,  основных средств,  выбывших вследствие аварий, к
акту о списании  прилагается  акт  об  аварии,  материалы  внутреннего
расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
     В случаях  преждевременного  выхода  из  строя   объектов   учета
основных средств списание согласовывается с соответствующим отраслевым
органом мэрии г.  Тольятти,  к акту о списании  прилагаются  материалы
внутреннего  расследования  с  указанием  мер,  принятых  в  отношении
виновных лиц.
     Составленные комиссией   акты   на   списание   основных  средств
утверждаются руководителем муниципальной организации (органа  местного
самоуправления)   или,   в  случае  с  казной,  руководителем  органа,
уполномоченного управлять муниципальным имуществом по  доверенности  и
удостоверяются печатью.
     В тех  случаях,  когда  оборудование  списывается  в   связи   со
строительством   новых,   расширением,  реконструкцией  и  техническим
перевооружением действующих  предприятий,  цехов  и  других  объектов,
комиссия  должна  проверить  соответствие  предъявленного  к  списанию
оборудования предусмотренному  в  плане  расширения,  реконструкции  и
технического    перевооружения    действующих    предприятий,    цехов
(производств),  утвержденном соответствующим отраслевым органом  мэрии
г.  Тольятти,  и  сделать в акте на их списание ссылку на пункт и дату
утверждения плана.
     2.1.2. В  случаях,  когда в результате проведенного расследования
по определению  причин  преждевременного  выхода  из  строя  имущества
установлены  виновные  лица,  руководитель  муниципальной  организации
(органа   местного   самоуправления)    или    руководитель    органа,
уполномоченного  управлять  муниципальным  имуществом  по доверенности
обязан принять меры по привлечению  виновных  лиц  к  ответственности,
предусмотренной    действующим    законодательством    РФ.   Материалы
расследования и приказ руководителя о принятых мерах предоставляются в
ДУМИ.
     2.1.3. По результатам работы комиссии руководитель  муниципальной
организации   (органа   местного  самоуправления)  направляет  в  ДУМИ
ходатайство  о  списании   муниципального   имущества,   согласованное
соответствующим    отраслевым   органом   мэрии   г.   Тольятти   (для
муниципальных организаций), акты на списание основных средств и другие
необходимые  документы  (предусмотренные  в  п.п.  2.1.1,  2.1.2,  2.2
настоящего Порядка).
     2.1.4. Списание   муниципального  имущества,  а  также  разборка,
демонтаж,  ликвидация (снос) без согласия ДУМИ, которое дается в форме
распоряжения, не допускается.

     2.2. Особенности  списания  и исключения из раздела муниципальной
казны основных средств

     2.2.1. Списание  и  исключение  из  раздела  муниципальной  казны
объектов недвижимого имущества.
     При списании и исключении из раздела муниципальной казны объектов
недвижимого имущества  (здания,  помещения,  сооружения)  руководитель
муниципальной   организации   (органа   местного  самоуправления)  или
руководитель   органа,   уполномоченного    управлять    муниципальным
имуществом  по  доверенности,  после  получения  справки о техническом
состоянии  объекта  недвижимости,   составленной   специалистами   МУП
"Инвентаризатор",  создает комиссию по проверке технического состояния
предлагаемых к списанию основных  средств  с  участием  представителей
ДУМИ,  отраслевого органа мэрии г.  Тольятти, Департамента энергетики,
ЖКХ  и  связи  мэрии  г.  Тольятти,  Департамента  по   строительству,
архитектуре   и  землепользованию  мэрии  г.  Тольятти,  администрации
района,   Департамента   финансов   мэрии   г.   Тольятти.   Комиссией
составляется  акт  проверки  технического  состояния  предлагаемого  к
списанию имущества,  в котором содержится подробное  описание  объекта
недвижимости  с указанием дефектов и степени износа его конструктивных
элементов.  В акте  должна  быть  отражена  целесообразность  списания
объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании. К акту
прикладывается справка о техническом состоянии  объекта  недвижимости,
составленная специалистами МУП "Инвентаризатор".
     2.2.2. Списание  и  исключение  из  раздела  муниципальной  казны
автотранспортных   средств.
     При списании  и  исключении  из   раздела   муниципальной   казны
автотранспортных   средств   руководитель   муниципальной  организации
(органа   местного   самоуправления)    или    руководитель    органа,
уполномоченного  управлять  муниципальным имуществом по доверенности в
дополнение к документам,  указанным в  п.  2.1.3  настоящего  Порядка,
прикладывает  заключение  о  техническом  состоянии  автотранспортного
средства  (дефектный  акт).   Заключение   о   техническом   состоянии
автотранспортного  средства  (дефектный акт) составляется по обращению
руководителя    муниципальной     организации     (органа     местного
самоуправления)  или  руководителя  органа,  уполномоченного управлять
муниципальным имуществом по  доверенности  специалистами  организаций,
оказывающих услуги по ремонту автотранспортных средств, в соответствии
с  разрешенной  Уставом  организации   деятельностью.   Заключение   о
техническом   состоянии  автотранспортного  средства  (дефектный  акт)
должно  содержать  следующие  реквизиты:
     дата проведения  осмотра,  подробное описание объекта с указанием
номера двигателя и кузова (шасси,  рамы)  автотранспортного  средства,
наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей
техническое заключение (дефектный акт).
     После оформления  технического   заключения   (дефектного   акта)
руководитель     муниципальной     организации     (органа    местного
самоуправления) или  руководитель  органа,  уполномоченного  управлять
муниципальным  имуществом по доверенности создает комиссию по проверке
технического состояния предлагаемого к списанию имущества,  с участием
представителей  ДУМИ,  Транспортного  управления  мэрии  г.  Тольятти,
отраслевого органа мэрии г.  Тольятти и Департамента финансов мэрии г.
Тольятти.  Комиссией,  на основании заключения о техническом состоянии
автотранспортного средства (дефектного акта)  и  проведенного  осмотра
автотранспортного  средства,  составляется  акт  проверки технического
состояния предлагаемого к списанию имущества,  в котором  должна  быть
отражена    целесообразность    списания    или   должен   содержаться
мотивированный отказ в списании.
     2.2.3. Списание  и  исключение  из  раздела  муниципальной  казны
компьютерной,  оргтехники,   сложной   бытовой   техники   и   бытовой
радиоэлектронной  аппаратуры.
     При списании компьютерной,  оргтехники, сложной бытовой техники и
бытовой   радиоэлектронной   аппаратуры   руководитель   муниципальной
организации  (органа местного самоуправления) имущества в дополнение к
документам,  указанным в п.  2.1.3  настоящего  Порядка,  прикладывает
заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт).
     Заключение о  техническом  состоянии  объекта   (дефектный   акт)
составляется   по  обращению  руководителя  муниципальной  организации
(органа   местного    самоуправления)    специалистами    организаций,
оказывающих   услуги   по  ремонту  соответствующего  оборудования,  в
соответствии  с   разрешенной   Уставом   организации   деятельностью.
Заключение  о  техническом  состоянии (дефектный акт) должно содержать
следующие  реквизиты:  дата  проведения  осмотра,  подробное  описание
объекта  с  указанием  его  заводского  и  (или)  инвентарного номера,
наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей
техническое заключение (дефектный акт).
     При исключении  из  раздела  муниципальной  казны   компьютерной,
оргтехники,   сложной   бытовой  техники  и  бытовой  радиоэлектронной
аппаратуры    руководитель    органа,    уполномоченного     управлять
муниципальным имуществом по доверенности,  по своему усмотрению, может
обратиться в специализированные организации для получения заключения о
техническом состоянии объекта (дефектный акт).
     2.2.4. Списание основных средств балансовой стоимостью  до  10000
руб.,  находящихся  в  хозяйственном  ведении  муниципальных унитарных
предприятий.
     Объекты основных  средств  стоимостью  не  более  10000 рублей за
единицу или иного лимита,  установленного в учетной политике исходя из
технологических особенностей,  а также приобретенные книги,  брошюры и
т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы
на  продажу)  по  мере  отпуска их в производство или эксплуатацию.  В
целях обеспечения сохранности этих объектов  в  производстве  или  при
эксплуатации руководитель муниципального унитарного предприятия должен
организовать надлежащий контроль за их движением.
     Руководитель муниципального  унитарного предприятия ежегодно,  по
состоянию на 1 января следующего за отчетным года  направляет  в  ДУМИ
копии приказов о списании,  реестр списанного имущества (на бумаге и в
электронном виде).  Акты на списание по типовой форме N ОС-4 в ДУМИ не
предоставляются.
     На основании представленных муниципальным унитарным  предприятием
документов  ДУМИ,  в течение 10 дней издает распоряжение об исключении
списанного имущества из состава, закрепленного на праве хозяйственного
ведения за предприятием имущества.

     2.3. Участие  отраслевых  органов  мэрии  г.  Тольятти  в  работе
комиссий по списанию основных средств

     2.3.1. Руководители отраслевых органов мэрии г.  Тольятти обязаны
выделять  представителей  для  участия  в  работе комиссий по проверке
технического состояния предлагаемого к списанию имущества,  в случаях,
предусмотренных п. п. 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка.
     2.3.2. Руководители отраслевых органов мэрии г.  Тольятти обязаны
в  течение  10  дней  с  момента  обращения  муниципальной организации
согласовать списание  имущества  (только  в  случаях  преждевременного
выхода  из строя) или предоставить обратившейся стороне мотивированный
отказ в списании.

     2.4. Подготовка организационно-распорядительных документов

     2.4.1. Департамент  по  управлению  муниципальным  имуществом  г.
Тольятти  в  течение  10  дней  с момента предоставления муниципальной
организацией  (органом  местного  самоуправления)   всех   необходимых
документов  дает  согласие  на списание муниципального имущества и его
исключение из реестра муниципальной собственности г.  Тольятти в форме
распоряжения.
     Распоряжение ДУМИ доводится до муниципальной организации  (органа
местного самоуправления).
     2.4.2. ДУМИ,  по своему усмотрению, вправе создать дополнительную
комиссию  по  проверке технического состояния предлагаемого к списанию
муниципального имущества.
     2.4.3. При   списании   объектов   недвижимого   имущества   ДУМИ
подготавливает и направляет  на  согласование  соответствующий  проект
распоряжения мэра г. Тольятти.
     2.4.4. В случае,  если предоставленные муниципальной организацией
(органом  местного  самоуправления) документы содержат недостоверную и
(или) неполную информацию о предлагаемых  к  списанию  объектах,  ДУМИ
вправе  отказать  в списании до приведения документов в соответствие с
требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Порядка.

     2.5. Отражение списания основных средств в бухгалтерском учете

     2.5.1. Руководитель муниципальной  организации  (органа  местного
самоуправления),  после  получения  распоряжения мэра г.  Тольятти или
ДУМИ о списании муниципального имущества, обязан:
     - в  срок  до  1-го  числа  следующего  месяца  отразить списание
муниципального имущества в бухгалтерском учете;
     - снять  с  учета в соответствующих федеральных службах списанные
основные средства, подлежащие учету и регистрации;
     - произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
     При списании   объекта   недвижимого    имущества    руководитель
муниципальной   организации   (органа   местного  самоуправления)  или
распорядитель казны  обязан  произвести  снос  объекта,  снять  объект
недвижимого   имущества  с  технического  учета,  провести  работу  по
исключению объекта недвижимого имущества из "Единого  государственного
реестра  прав  на  недвижимое  имущество  и сделок с ним" (на объекты,
зарегистрированные в установленном  действующим  законодательством  РФ
порядке в ТФ ГУЮ СОРП).
     2.5.2. Руководитель муниципальной  организации  (органа  местного
самоуправления)  обязан  уведомить  ДУМИ  о  выполнении распоряжения о
согласии на списание муниципального имущества.  При  списании  объекта
недвижимости  руководитель  муниципальной организации (органа местного
самоуправления) направляет в ДУМИ акт о сносе объекта недвижимости.
     2.5.3. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также
расходы,  связанные  с  выбытием  основных  средств,  приходуются   по
соответствующим    счетам   и   отражаются   в   бухгалтерском   учете
муниципальной   организации   (органа   местного   самоуправления)   в
соответствии     с    требованиями,    предусмотренными    действующим
законодательством РФ.
     2.5.4. Исключение    муниципального    имущества    из    реестра
муниципальной собственности  г.  Тольятти  осуществляется  ДУМИ  после
получения  уведомления  от  муниципальной организации (органа местного
самоуправления) о выполнении распоряжения о списании.

     3. Заключительные положения

     3.1. Настоящий Порядок вступает  в  силу  с  момента  утверждения
мэром  г.  Тольятти.  Изменения и дополнения к Порядку разрабатываются
Департаментом по управлению муниципальным  имуществом  г.  Тольятти  и
утверждаются мэром г. Тольятти.
     3.2. В   случае   выявления    нарушений    настоящего    Порядка
руководителем     муниципальной     организации    (органа    местного
самоуправления)    ДУМИ    доводит    информацию    до    руководителя
соответствующего  отраслевого  органа  мэрии  г.  Тольятти  и (или) до
заместителя мэра по кадровой политике, труду и занятости. Руководитель
муниципальной  организации несет личную ответственность в соответствии
с действующим  законодательством  РФ  о  труде  и  заключенным  с  ним
контрактом.



Информация по документу
Читайте также