Расширенный поиск

Постановление Думы города Самары от 30.01.2003 № 209

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 30 января 2003 г. N 209


         О законодательной инициативе по внесению в Самарскую
           Губернскую Думу проекта закона Самарской области
         (О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской
            области (О статусе депутата представительного
         органа местного самоуправления в Самарской области)

     В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона Самарской области  (О
местном  самоуправлении в Самарской области) N 1-ГД от 26.01.1996г.  и
Законом Самарской области (О разработке,  внесении и принятии  законов
Самарской области) N 38-ГД от 12.10.2000г.,  заслушав и обсудив доклад
председателя Комитета по местному самоуправлению,  защите прав граждан
и  охране  правопорядка  Городской  Думы  Черепановой Т.А.,  Самарская
Городская Дума ПОСТАНОВИЛА:
     1. Внести  в  Самарскую Губернскую Думу в порядке законодательной
инициативы проект закона Самарской области  (О  внесении  изменений  и
дополнений   в   Закон   Самарской   области   (О   статусе   депутата
представительного органа местного самоуправления в Самарской  области)
(прилагается).
     2. Обратиться   к   депутатам   Самарской   Губернской   Думы   с
предложением   рассмотреть   и   поддержать  указанный  проект  закона
Самарской области.
     3. Поручить  председателю  Комитета  по  местному самоуправлению,
защите  прав  граждан   и   охране   правопорядка   Черепановой   Т.А.
осуществлять полномочия официального представителя Самарской Городской
Думы по вопросам,  связанным с рассмотрением проекта закона  Самарской
области,    указанного   в   настоящем   Постановлении,   в   порядке,
установленном законодательством.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
официального опубликования.
     5. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
Комитет по местному  самоуправлению,  защите  прав  граждан  и  охране
правопорядка (Черепанова Т.А.)




     Председатель
     Городской Думы          Г.С. Лиманский




                                                     Приложение
                                                  к Постановлению
                                             Самарской Городской Думы
                                             от (30)января 2003 г. N209

                                                                 Проект

                                ЗАКОН
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     (О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области
        (О статусе депутата представительного органа местного
                 самоуправления в Самарской области)


     1. Включить   в  Закон  Самарской  области  (О  статусе  депутата
представительного органа  местного  самоуправления)  перед  статьёй  1
преамбулу следующего содержания:
     (Настоящий Закон Самарской  области  определяет  статус  депутата
представительного  органа  местного  самоуправления,  в  том числе его
права,  обязанности  и   ответственность,   предусматривает   основные
правовые гарантии при осуществлении им депутатской деятельности).
     2. Включить  в   Закон   в   качестве   первой   статьи   статью,
устанавливающую  краткие  определения понятий,  используемых в законе,
следующего содержания:
     (Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе.
     Следующие понятия используются  для  целей  настоящего  Закона  в
указанном значении:
     депутат - депутат представительного органа;
     исполнительные органы  -  органы  исполнительной  власти местного
самоуправления муниципального образования;
     комитет -  комитет,  комиссия,  иной  постоянно  действующий  или
временный   орган,   созданный   в   качестве   структурной    единицы
представительного  органа  или  в  качестве формы организации работы в
порядке, установленном представительным органом;
     местный бюджет - местный бюджет муниципального образования;
     муниципальное образование - муниципальное образование,  в  состав
представительного органа которого избран депутат;
     округ - избирательный округ, от которого избран депутат;
     орган власти   -   органы   государственной   власти  и  местного
самоуправления, расположенные на территории муниципального образования
или  сфера  действия полномочий которых распространяется на территории
муниципального образования,  в том числе  воинские  и  военизированные
формирования,  органы  территориального  общественного самоуправления,
созданные на территории муниципального образования;
     орган местного  самоуправления  -  орган  местного самоуправления
муниципального образования;
     организация -   юридические   лица   всех   форм   собственности,
организационно-правовых форм,  подчиненности,  принадлежности и режима
секретности,    местом    нахождения   которых   является   территория
соответствующего муниципального образования;
     представительный орган    -   представительный   орган   местного
самоуправления, в состав которого избран депутат;
     руководитель представительного   органа   -   должностное   лицо,
возглавляющее деятельность представительного органа;
     служащие -  государственные  и  муниципальные служащие,  служащие
органов  территориального  общественного  самоуправления,  должностные
лица органов власти и организаций.>
     3. Объединить статьи 1  и  2  Закона  в  одну  статью  следующего
содержания:
     (Статья 2.    Депутат    представительного    органа     местного
самоуправления. Законодательство о статусе депутата.
     1. Депутат является выборным  должностным  лицом,  осуществляющим
деятельность,  связанную  с  реализацией  полномочий представительного
органа в решении вопросов местного значения,  а также иных полномочий,
предусмотренных   федеральным   законодательством,   законодательством
Самарской области и уставом муниципального образования.
     2. Депутат   осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  законами,  законами
Самарской области, правовыми актами муниципального образования.
     3. Депутату  гарантируются  условия  для   беспрепятственного   и
эффективного  осуществления его полномочий,  защита его прав,  чести и
достоинства.
     4. Статус   депутата   устанавливается   Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  настоящим  законом  и  принимаемыми  в  целях их реализации
нормативными актами.
     5. Подзаконные  нормативные  акты  и  нормативные  правовые  акты
органов  местного  самоуправления,  ограничивающие   права   депутата,
юридической силы не имеют и применению не подлежат.)
     4. Статью 3 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 3. Срок полномочий депутата.
     1. Полномочия  депутата  начинаются  со  дня   его   избрания   и
прекращаются  со  дня начала работы вновь избранного представительного
органа следующего  созыва,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
статьей 4 настоящего Закона.
     2. День избрания депутата определяется в  порядке,  установленном
законодательством о выборах.
     3. Моментом  начала  работы  представительного  органа   местного
самоуправления  считается  открытие первого заседания вновь избранного
представительного органа.)
     5. Статью 4 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата.
     1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
     а) добровольного отказа депутата от своих полномочий;
     б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     в) избрания  его  депутатом  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  депутатом Самарской Губернской Думы,
выборным должностным лицом иного  органа  государственной  власти  или
органа местного самоуправления, назначения на
государственную или муниципальную должность;
     г) признания  гражданина,  являющегося депутатом,  недееспособным
или ограниченно дееспособным по решению суда,  вступившему в  законную
силу;
     д) признания   гражданина,   являющегося   депутатом,   безвестно
отсутствующим  либо  объявления его умершим на основании решения суда,
вступившего в законную силу;
     е) вступления  в  законную  силу  обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
     ж) отзыва избирателями;
     з) смерти депутата;
     и) назначения судьей;
     к) выезда депутата на  постоянное  место  жительства  за  пределы
территории муниципального образования;
     л) досрочного  прекращения  полномочий  представительного  органа
местного самоуправления;
     м) признания выборов недействительными;
     н) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
     2. Полномочия    депутата     прекращаются     по     основаниям,
предусмотренным  подпунктами  (а)  - (к),  части 1 настоящей статьи со
дня,   определяемого    постановлением    представительного    органа.
Постановление   представительного   органа   по   вопросу  прекращения
полномочий депутата принимается не позднее, чем в месячный срок со дня
возникновения основания.
     3. Полномочия     депутата     прекращаются     по     основанию,
предусмотренному  подпунктом  (л)  части  1  настоящей статьи,  со дня
досрочного прекращения полномочий  представительного  органа  местного
самоуправления.
     4. Полномочия  депутата  прекращаются   досрочно   по   основанию
предусмотренному  подпунктом  (м) пункта 1 настоящей статьи с момента,
указанного во вступившем в силу  судебном  акте  о  признании  выборов
недействительными.
     5. Для досрочного прекращения полномочий депутата  по  основанию,
предусмотренному  пунктом  (а)  настоящей  статьи,  депутатом подается
письменное заявление на имя руководителя представительного органа.)
     6. Статью 5 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата.
     1. Депутат    имеет    удостоверение,    являющееся   документом,
подтверждающим личность  и  полномочия  депутата,  и  нагрудный  знак.
Положения  об  удостоверении  и  нагрудном  знаке,  образцы и описания
удостоверения  и  нагрудного   знака   утверждаются   представительным
органом.
     2. Удостоверение  депутата  представительного   органа   является
документом,  на  основании  которого  депутат  вправе беспрепятственно
посещать органы власти и организации,  присутствовать на заседаниях их
коллегиальных и общественных органов.)
     7. Статью 6 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности.
     1. Депутат в соответствии с  уставом  муниципального  образования
вправе  осуществлять  свои полномочия как на постоянной основе,  так и
без отрыва от основной деятельности.
     2. В  течение срока полномочий депутат,  работающий на постоянной
основе, не может занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной
оплачиваемой деятельностью,  за исключением преподавательской, научной
и творческой.  Депутат не  может  замещать  государственные  должности
государственной службы,  муниципальные должности муниципальной службы,
быть депутатом представительных органов государственной власти и  иных
представительных органов местного самоуправления.
     3. Если уставом муниципального образования предусмотрено избрание
главы муниципального образования из числа депутатов,  то в этом случае
избранный депутат может совмещать исполнение депутатских полномочий  с
полномочиями главы муниципального образования.
     4. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.)
     8. Статью 7 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 7. Формы депутатской деятельности.
     1. Формами депутатской деятельности являются:
     а) участие в заседаниях представительного органа;
     б) участие в работе комитетов;
     в) участие в выполнении поручений представительного органа;
     г) участие в слушаниях представительного органа;
     д) внесение на  рассмотрение  представительного  органа  проектов
правовых актов и поправок к ним;
     е) направление депутатских запросов, обращений;
     ж) работа  с  избирателями,  в том числе проведение на территории
муниципального образования собраний и конференций избирателей,  встреч
с  трудовыми  коллективами  и  общественными  организациями,  а  также
участие на указанной  территории  в  работе  объединений  избирателей,
органов   территориального   общественного   самоуправления,  собраний
трудовых коллективов,  граждан по месту жительства,  военнослужащих по
воинским частям, а также иных собраний физических лиц;
     з) участие в работе депутатских объединений,  в том числе фракций
и депутатских групп представительного органа;
     и) участие в работе  по  осуществлению  контроля  за  исполнением
решений органов местного самоуправления;
     к) депутатское расследование;
     л) участие  в работе по осуществлению контроля за рассмотрением и
выполнением предложений,  заявлений и  жалоб,  направленных  депутатом
органам   власти,   организациям  и  служащим,  личное  участие  в  их
рассмотрении;
     м) проверка  (как  с  привлечением  содействующих лиц,  так и без
такового) сведений о нарушении прав и  законных  интересов  граждан  и
юридических лиц;
     н) участие  в  рассмотрении  органами  власти,  организациями   и
служащими вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
     о) участие в коллегиальных формах работы исполнительных органов с
правом совещательного голоса;
     п) контроль за исполнением законов и других нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации,  Самарской  области  и  соответствующего
муниципального образования.
     2. Депутатская  деятельность  может  осуществляться  также в иных
формах,    предусмотренных    Конституцией    Российской    Федерации,
федеральными  законами,  законами  Самарской  области  и  нормативными
правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
     3. Депутат  самостоятельно  определяет  форму осуществления своей
деятельности.
     4. Руководители  и  должностные лица органов власти и организаций
обязаны  выполнять  законные   требования   депутатов,   содействовать
депутату в осуществлении его деятельности.>
     9. Статью 8 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями.
     1. Депутат поддерживает  связь  с  избирателями  округа.  Депутат
рассматривает  адресованные  ему как избирателями округа,  так и иными
лицами обращения в установленном порядке,  ведет личный прием граждан,
вносит,  при  необходимости,  соответствующие  предложения  в процессе
решения тех или иных вопросов.  При  этом  депутат  взаимодействует  с
органами  местного самоуправления,  государственными и иными органами,
гражданами и должностными  лицами  как  на  территории  муниципального
образования, так и за ее пределами.
     2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во  время
встреч с ними, а также через средства массовой информации.
     3. Депутат в  порядке,  установленном  представительным  органом,
определяет соответствующие дни для работы с избирателями.
     4. Органы   местного   самоуправления   предоставляют   населению
информацию  о  времени  и  месте проведения депутатом приема граждан и
встреч с  избирателями,  а  также  предоставляют  депутату  транспорт,
помещение,   оборудованное   мебелью,  средствами  связи,  необходимой
оргтехникой.
     5. По   требованию   депутата   на   приеме  избирателей  обязаны
присутствовать руководители и должностные лица исполнительных органов.
     6. Депутат  лично  проводит  прием  граждан не реже одного раза в
месяц.
     7. Депутат  не  реже  двух  раз  в  год обязан отчитываться перед
избирателями округа о своей работе,  о  ходе  выполнения  предвыборной
программы.
     8. Обнародование   депутатом   отчета   о   своей    деятельности
осуществляется на встречах с избирателями, а также путем их публикации
в печатных средствах массовой информации.
     9. Текст   отчета   не   подлежит   редактированию  без  согласия
отчитывающегося депутата.  Объем отчета,  порядок его опубликования  и
оплаты  из  средств  местного бюджета устанавливается представительным
органом.
     10. Отчеты о деятельности всех депутатов представительного органа
местного самоуправления  публикуются  одновременно,  в  одном  выпуске
средства  массовой  информации,  в  порядке,  соответствующем  порядку
номеров избирательных округов  муниципального  образования.  В  случае
ограниченных  технических возможностей отчеты о деятельности депутатов
могут быть  опубликованы  в  нескольких  выпусках  одного  и  того  же
средства массовой информации.
     11. Руководители и должностные  лица  исполнительных  органов  по
письменному требованию депутата,  поданному не менее чем за 10 дней до
планируемой  встречи,  предоставляют  депутату  помещение  необходимой
вместимости,    оборудованное    всем   необходимым,   в   том   числе
звукоусиливающей аппаратурой.
     12. По  требованию  не  менее  одного процента избирателей округа
депутат обязан провести внеочередной отчет по  вопросам,  поставленным
избирателями округа.
     Выражение требования о внеочередном отчете  осуществляется  путем
сбора подписей с указанием данных, минимально необходимых для проверки
подлинности волеизъявления избирателя.
     13. Порядок организации отчета депутата перед избирателями (в том
числе и внеочередного) определяется представительным органом.
     14. Избиратели округа имеют право в установленном законом порядке
отозвать депутата.)
     10. Дополнить Закон одной статьей следующего содержания:
     (Статья 9. Соблюдение депутатом этических норм.
     Депутат обязан  соблюдать  этические  нормы.  Ответственность  за
нарушение  депутатом  этических   норм   устанавливается   нормативным
правовым актом представительного органа.)
     11. Статью 9 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 10. Право депутата на правотворческую инициативу.
     1. Депутат имеет право  на  правотворческую  инициативу,  которая
осуществляется  в  форме  внесения  на  рассмотрение представительного
органа проектов правовых актов и поправок к ним.
     2. Порядок  осуществления  права  на  правотворческую  инициативу
устанавливается  нормативными   правовыми   актами   представительного
органа.)
     12. Статью 10 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 11.   Участие   депутата  в  заседании  представительного
органа, комитетов представительного органа.
     1. Депутат   пользуется   правом   решающего  голоса  в  процессе
рассмотрения вопросов на заседаниях представительного органа,  а также
комитетов, членом которых он является.
     Депутат пользуется правом  совещательного  голоса  на  заседаниях
комитетов, членом которых он не является.
     2. На  заседании  представительного  органа,  комитета,  комиссии
депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим
Законом и правовыми актами представительного органа.
     3. Депутат принимает личное участие в заседании представительного
органа,  комитета.  При  невозможности  присутствовать  на   заседании
представительного  органа,  комитета,  в  состав  которого  он входит,
депутат заблаговременно информирует об этом,
соответственно, руководителей  представительного органа, комитета.
     Депутат вправе входить в состав комитетов, а также быть избранным
на   руководящие   должности   представительного   органа  по  решению
представительного органа.
     По решению  представительного  органа  депутат  может  быть лишен
статуса члена комитета,  а также освобожден от занимаемой должности за
систематическое  неучастие в работе комитета,  а также в случае,  если
работа депутата не удовлетворяет представительный орган.
     4. По  решению  представительного  органа  до  избирателей  через
средства массовой информации доводятся сведения об участии депутатов в
заседаниях   представительного   органа,  комитетов,  а  также  об  их
голосовании по тому или иному вопросу.
     5. Каждое  лицо  имеет право получить от представительного органа
на безвозмездной основе сведения  об  участии  депутата  в  заседаниях
представительного органа, комитетов, а также о его голосовании по тому
или иному вопросу,  за исключением случаев,  когда проводилось  тайное
голосование.
     6. На заседаниях,  указанных в части 1 пункта 1 настоящей статьи,
депутат имеет право:
     а) избирать и быть избранным на любые  должности  соответствующих
органов;
     б) высказывать  мнение  по  персональному   составу   создаваемых
органов   и  кандидатурам  избираемых,  назначаемых  или  утверждаемых
должностных лиц;
     в) выносить на рассмотрение вопросы, отнесенные законодательством
и другими нормативными актами к ведению представительного органа и его
комитетов;
     г) вносить предложения и замечания по повестке  дня,  по  порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
     д) вносить предложения  о  заслушивании  на  заседании  любых  из
указанных органов информации или отчета любого органа или должностного
лица,  подотчетных или подконтрольных органам,  указанным  в  части  1
пункта 1 настоящей статьи;
     е) ставить вопрос о доверии составу  структур,  образованных  или
избранных указанными в части 1 пункта 1 настоящей статьи органами либо
назначенным,  избранным или утвержденным  этими  органами  должностным
лицам;
     ж) вносить предложения о проведении проверок исполнения  законов,
нормативных  актов  и  других решений органов государственной власти и
местного самоуправления на территории  муниципального  образования,  о
проведении депутатских расследований по любым вопросам,  относящимся к
ведению представительного органа;
     з) предлагать  разработку  новых  решений,  указанных  в  части 1
пункта 1 настоящей статьи органов,  вносить проекты указанных  решений
на  рассмотрение  этих  органов,  предлагать  вносить  на рассмотрение
соответствующих структур изменения  в  действующие  решения,  а  также
вносить   проекты   решений   об   изменении  действующих  решений  на
рассмотрение указанных выше органов;
     и) участвовать   в  прениях,  обращаться  с  запросами,  задавать
вопросы  докладчикам,  а  также  председательствующему  на  заседании,
требовать ответов и давать им оценку;
     к) выступать  с  обоснованием  своих  предложений  и  по  мотивам
голосования, давать справки;
     л) вносить  поправки  к  проектам   решений   и   других   актов,
принимаемых органами, указанными в части 1 пункта 1 настоящей статьи;
     м) оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
     н) получать   тексты  выступлений,  в  том  числе  не  подлежащих
опубликованию;
     о) передавать  председательствующему  на  заседании  текст своего
несостоявшегося на заседании выступления,  а также текст предложений и
замечаний  по  обсуждаемому  вопросу,  которые  подлежат  включению  в
протокол заседания;  в случае публикации дословной записи и  протокола
заседания  представительного органа указанные в части 1 данного пункта
материалы также подлежат опубликованию;
     п) участвовать в голосовании по всем вопросам.
     7. На заседаниях,  указанных в части 2 пункта 1 настоящей статьи,
депутат  имеет  все права,  указанные в пункте 6 настоящей статьи,  за
исключением прав, предусмотренных ее подпунктами а) и п).
     8. Предложения  и  замечания,  внесенные депутатом на указанных в
настоящей статье заседаниях (в том числе и внесенные без оглашения  на
заседании),  подлежат  рассмотрению и учету комитетами при выработке и
доработке соответствующих решений.
     В случае  отклонения  предложений и замечаний депутата ему должен
быть представлен обоснованный отказ комитетом, отклонившим их.
     Депутату также  сообщается  о принятии внесенных им предложений и
замечаний комитетом, принявшим их.
     9. На   указанных   в   настоящей   статье   заседаниях  депутату
гарантируется:
     а) обязательное   рассмотрение   внесенного   им  предложения  на
заседании того же уровня  с  проведением  голосования  по  каждому  из
следующих проектов решений:
     - о принятии предложения;
     - о начале разработки нового решения органов, указанных в части 1
пункта 1 настоящей статьи;
     - о   направлении  предложения  на  доработку  в  соответствующий
комитет;
     б) голосование по предложениям, внесенным депутатом.
     10. Предложения и  замечания,  указанные  в  пункте  8  настоящей
статьи,  подлежат рассмотрению в порядке, указанном в том же пункте, с
привлечением в случае необходимости к  этому  рассмотрению  органов  и
лиц,   компетентных   в   вопросах,   связанных   с   рассматриваемыми
предложениями и замечаниями.
     Ответ, предусмотренный    в    пункте    8    настоящей   статьи,
предоставляется депутату в срок, не превышающий двух месяцев с момента
внесения предложений и замечаний, указанных в том же пункте.
     11. Порядок реализации  прав  депутатов,  указанных  в  настоящей
статье,   устанавливается   законодательством,  а  также  нормативными
правовыми актами представительного органа.)
     13. Статью 11 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 12. Депутатский запрос.
     1. Депутат  или  группа  депутатов вправе вынести на рассмотрение
представительного органа местного самоуправления письменное  обращение
к  руководителям  и  должностным лицам органов власти,  организаций по
вопросам, входящим в их компетенцию.
     2. Обращение,  внесенное  в  порядке пункта 1 настоящей статьи на
заседании представительного органа и  имеющее  общественное  значение,
должно  быть рассмотрено на этом же заседании,  представительный орган
вправе признать его депутатским запросом.  Депутатский запрос от имени
представительного    органа   местного   самоуправления   направляется
должностному  лицу,  в  компетенцию  которого  входит  рассмотрение  и
принятие  решения  по  вопросу,  указанному  в обращении.  Депутатский
запрос может быть направлен для рассмотрения в комитеты.
     При отсутствии  необходимости  предварительного изучения вопроса,
указанного в депутатском  запросе,  рассмотрение  запроса  может  быть
включено в повестку дня текущего заседания.
     3. Руководители  и  должностные   лица,   к   которым   направлен
депутатский запрос, обязаны представить в представительный орган ответ
в письменной форме в срок,  установленный представительным органом,  а
при  отсутствии  такого указания не позднее трех дней со дня получения
указанным лицом депутатского запроса.
     4. При поступлении в представительный орган ответа на депутатский
запрос руководитель представительного  органа  (или  его  заместитель)
направляет его инициаторам запроса с предложением дать ему оценку.
     Ответ на  депутатский  запрос,  а  также  представленная   оценка
данного  ответа оглашаются председательствующим на ближайшем заседании
представительного органа.
     После оглашения   вышеуказанных  ответа  и  оценки  на  заседании
представительного органа местного самоуправления  может  быть  принято
решение о направлении их для рассмотрения в комитеты.
     5. Депутатский запрос,  ответ на него,  оценка  ответа,  а  также
нормативные   правовые  акты,  принятые  представительным  органом  по
вопросам депутатского запроса,  подлежат обязательному опубликованию с
соблюдением    правил    опубликования    материалов,   представляемых
депутатами.
     Обязанность опубликования     возлагается     на     руководителя
представительного органа (или его заместителя).)
     14. Статью 12 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 13. Депутатское обращение.
     1. Депутат   по  вопросам  его  депутатской  деятельности  вправе
письменно обратиться  к  руководителям  и  должностным  лицам  органов
власти,  организаций  по  вопросам,  входящим в их компетенцию,  в том
числе с целью получения необходимых консультаций и документов.
     2.Обращение депутата  направляется им самостоятельно и не требует
оглашения на заседании представительного органа.
     3. Руководитель   или   должностное   лицо,   которым  направлено
обращение,  обязаны предоставить этому  депутату  в  письменной  форме
ответ по вопросам,  указанным в обращении, в срок указанный депутатом,
а при отсутствии такого указания не позднее,  чем через 15 дней со дня
получения обращения.
     В случае необходимости увеличения срока для предоставления ответа
в  связи  с проведением проверки обстоятельств дела лица,  указанные в
части первой настоящего пункта, обязаны в письменной форме сообщить об
этом, а также о причинах увеличения срока депутату в течение трех дней
со дня получения обращения.  Общий срок ответа на обращение может быть
увеличен  до  одного месяца.  Депутат,  направивший обращение,  вправе
устанавливать срок, превышающий один месяц.
     4. Депутат  имеет  право  принимать  непосредственное  участие  в
рассмотрении  поставленных  им  вопросов,  в  том  числе  на  закрытых
заседаниях соответствующих органов.
     Руководители и должностные лица соответствующих органов (в случае
их   отсутствия   -   уполномоченные   лица)  обязаны  предоставить  в
распоряжение депутата письменное сообщение о  дне,  времени,  месте  и
других характеристиках заседания не позднее,  чем за трое суток до его
проведения.
     5. Ответ на обращение депутата должен быть подписан тем лицом,  к
которому  оно  направлено,  либо  лицом,  временно   исполняющим   его
обязанности.
     6. По вопросам,  указанным в пункте 1 настоящей  статьи,  депутат
имеет право требовать у лиц,  указанных в том же пункте,  консультаций
специалистов  и  необходимые  документы,  если  это  не   противоречит
действующему   законодательству,   при   этом  обязанность  доказывать
противоречие  требования   депутата   о   предоставлении   разъяснений
действующему законодательству возлагается на указанных лиц.
     Указанные в  первой   части   настоящего   пункта   документы   и
консультации  предоставляются  депутату  безотлагательно  либо в срок,
согласованный с депутатом, от которого исходит требование.)
     15. Статью 13 Закона изложить в следующей редакции:
     (Статья 14.  Обращение депутата с вопросом к должностным лицам на
заседании представительного органа, комитета.
     1. Вопрос в письменной форме заблаговременно, но не позже, чем за
трое  суток до соответствующего заседания представительного органа или
комитета передается депутатом (группой депутатов)  в  представительный
орган,   что  является  основанием  для  приглашения  соответствующего
руководителя, должностного лица на заседание.
     2. Приглашенные руководитель или должностное лицо обязаны прибыть
на указанное в предыдущем пункте заседание.)
     16. Изменить   нумерацию  статьи  14  Закона,  изложив  статью  в
следующей редакции:
     (Статья 15.  Право депутата на безотлагательный прием должностным
лицом. Право присутствовать на заседаниях.
     1. По  вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется
правом безотлагательного приема руководителями и  должностными  лицами
органов власти и организаций.
     2. Депутат вправе  присутствовать  на  заседаниях  (в  том  числе
закрытых)   органов  власти  и  организаций  с  правом  совещательного
голоса.)
     17. Дополнить Закон двумя статьями следующего содержания:
     (Статья 16. Наказы избирателей.
     Наказы избирателей принимаются и исполняются депутатом в порядке,
установленном   федеральным    законодательством,    законодательством
Самарской области и принятыми в соответствии с ним нормативными актами
представительного органа.
     Статья 17. Участие депутата в выполнении поручений
     1. Депутату в порядке,  установленном  представительным  органом,
может быть дано поручение представительного органа,  комитета.  Данное
поручение может быть дано депутату только в его  присутствии.  Депутат
вправе отказаться от выполнения поручения представительного органа.
     2. Депутат обязан выполнять принятые им  к  исполнению  поручения
представительного органа, комитета.
     3. По поручению, данному в порядке части второй настоящей статьи,
депутат   участвует  в  проверках  исполнения  законов  на  территории
муниципального образования.
     4. По требованию депутата при проведении таких проверок создаются
комиссии необходимого состава (в том числе в  местах  проведения  этих
проверок)  по изучению и рассмотрению поставленных вопросов.  В состав
названных комиссий включаются также лица, указанные депутатом.
     5. Депутат   обязан   предоставлять   информацию   о  результатах
выполнения  поручений  в  представительный  орган,   комитет,   давший
поручения.
     6. В  случае  необходимости   депутат   вносит   предложения   об
устранении   выявленных   недостатков,   отмене   незаконных  решений,
привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения.
     7. Представительный орган или комитет, давший поручение депутату,
при  получении  от  депутата  информации,  связанной   с   выполнением
поручения,  обязаны сообщить депутату свою оценку информации в порядке
и в сроки,  установленные настоящим законом для ответов  на  обращения
депутата.)
     18. Изменить  нумерацию  статьи  15  Закона,  изложив  статью   в
следующей редакции:
     (Статья 18.  Право  депутата  на  получение   и   распространение
информации.
     1. Депутат  в  установленном  представительным  органом  порядке,
обеспечивается   текстами  федеральных  законов  и  законов  Самарской
области,  текстами  постановлений  Конституционного  Суда   Российской
Федерации, текстами нормативных правовых актов, издаваемых Президентом
Российской   Федерации   и   Правительством   Российской    Федерации,
постановлений  Самарской  Губернской Думы,  нормативных правовых актов
Администрации   Самарской   области,   нормативных   правовых    актов
представительного  органа  муниципального  образования,  а также иными
информационными и справочными материалами, документами, поступающими в
официальном порядке в представительный орган.
     2. Депутат имеет преимущественное  право  выступать  в  средствах
массовой   информации,   финансируемых  (полностью  или  частично)  из
местного бюджета,  по вопросам, связанным с осуществлением депутатских
полномочий.  При этом материалы,  предоставляемые депутатом,  подлежат
обязательному опубликованию в срок,  согласованный с депутатом,  но не
позднее  десяти  дней после обращения.  Редактирование предоставленных
материалов без согласия депутата не допускается.
     3. Депутат   для   обеспечения  депутатской  деятельности  вправе
использовать копировально-множительную,  вычислительную и иную технику
и  средства,  имеющиеся  в  распоряжении  представительного  органа  и
исполнительных органов,  а также организаций, финансируемых (полностью
или частично) из местного бюджета.)
     19. Дополнить Закон тремя статьями следующего содержания:
     (Статья 19. Право депутата требовать устранения нарушения закона,
прав, свобод и законных интересов граждан.
     1. Депутат   вправе   потребовать   незамедлительного  устранения
нарушения закона,  прав,  свобод и законных  интересов  граждан,  а  в
необходимых   случаях   -   обратиться  к  соответствующим  органам  и
должностным лицам с требованием о пресечении нарушений. Факт нарушения
может фиксироваться в протоколе,  составленном депутатом,  или, по его
требованию,  представителем соответствующего  правоохранительного  или
контрольного органа.
     2. Депутат вправе  составлять  протокол  о  нарушении  настоящего
Закона.
     3. Должностное лицо,  к которому  обращено  требование  депутата,
обязано  незамедлительно принять меры для устранения нарушения,  а при
необходимости  привлечь  виновных  к  ответственности  с   последующим
информированием об этом депутата.
     Статья 20. Неприкосновенность депутата.
     Депутат обладает  неприкосновенностью в течение всего срока своих
полномочий в объёме, установленном действующим законодательством.
     Статья 21. Депутатское расследование.
     1. По   требованию   группы   депутатов,   численность    которой
определяется  нормативным  правовым актом представительного органа,  а
также на основании решения  комитетов  представительный  орган  обязан
назначить депутатское расследование.
     2. Руководители и должностные лица  органов  власти,  организаций
обязаны  оказывать  необходимое  содействие  в проведении депутатского
расследования.
     3. По требованию группы депутатов,  комитета, ведущих депутатское
расследование,   либо   по   требованию   представительного    органа,
назначившего  депутатское  расследование,  лица,  указанные в пункте 2
настоящей статьи, обязаны представлять им необходимые для объективного
изучения   вопроса   сведения   и  документы  с  соблюдением  порядка,
установленного  законом  для  той  или  иной  категории   сведений   и
документов.
     4. Никто не  вправе  уклониться  от  дачи  объяснений  депутатам,
ведущим   депутатское   расследование,   если   иное   не  установлено
действующим законодательством.
     5. Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних
дел,  дознания,  предварительного следствия и суда по находящимся в их
производстве  делам  об административных правонарушениях,  уголовным и
гражданским делам, не допускается.
     6. Результатом  расследования является мотивированное заключение,
решение по которому принимается представительным органом.)
     20. Изменить   нумерацию  статьи  16  Закона,  изложив  статью  в
следующей редакции:
     (Статья 22. Страхование депутата.
     1. Жизнь  и  здоровье  каждого  депутата  (независимо  от   того,
осуществляет ли он свои полномочия на постоянной основе или без отрыва
от основной деятельности) подлежат обязательному страхованию  за  счет
средств   местного   бюджета  ежегодно  на  сумму  годового  денежного
вознаграждения депутата, работающего на постоянной основе.
     2. Договор  страхования  заключает руководитель представительного
органа.
     3. Порядок  страхования  жизни  и  здоровья депутата определяется
нормативным  правовым  актом  представительного  органа,  принятым   в
соответствии с действующим законодательством.
     4. В случае причинения вреда здоровью депутата (как не повлекшего
стойкой  утраты  трудоспособности,  так  и  повлекшего  стойкую утрату
трудоспособности) в  связи  с  осуществлением  депутатских  полномочий
депутату   выплачивается   денежная   компенсация   согласно  договору
страхования.
     В случае, если в результате причинения вреда здоровью, связанного
с осуществлением депутатских  полномочий,  депутат  признан  инвалидом
любой  группы,  депутату  ежемесячно  выплачивается компенсация в виде
разницы  между  назначенной  пенсией  и  полным  ежемесячным  денежным
содержанием   депутата,   работающего  в  представительном  органе  на
постоянной основе, с учетом индексации, а также единовременное пособие
в  размере  от  месячного до полугодового полного денежного содержания
депутата,  работающего в представительном органе на постоянной основе,
в зависимости от степени утраты трудоспособности.
     5. В случае смерти депутата, связанной с осуществлением депутатом
депутатских полномочий, его семье выплачивается единовременное пособие
в размере годового полного денежного содержания депутата,  работающего
в представительном органе на постоянной основе.)
     21. Изменить  нумерацию  статьи  17  Закона,  изложив  статью   в
следующей редакции:
     (Статья 23. Гарантии трудовых прав депутата.
     1. Депутат  вправе  осуществлять  свою деятельность на постоянной
основе, а также без отрыва от основной деятельности.
     Освобождение депутата    от   выполнения   производственных   или
служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
на   постоянной  основе  производится  администрацией  организации  по
письменному заявлению депутата в указанный им срок без  увольнения.  В
этом случае за ним сохраняются права работника данной организации.
     Депутат на  время  осуществления  депутатской   деятельности   на
профессиональной основе по своему желанию может быть уволен с прежнего
места  работы  или  службы  в  связи   с   переходом   на   работу   в
представительный  орган  (если  иной  порядок  увольнения не предписан
законом).  Администрация  организации  обязана  уволить   депутата   в
указанный им срок.
     Депутат в  период  его   полномочий   может   быть   призван   на
действительную  военную  службу,  учебные  и  иные  сборы только с его
личного согласия.
     Депутат в период своих полномочий,  а также в течение одного года
после их окончания  не  может  быть  при  отсутствии  его  собственной
инициативы уволен,  исключен или отчислен с работы,  службы, учебы или
подвергнут   любому    дисциплинарному    взысканию    без    согласия
представительного органа.
     Изменение трудовых отношений (перевод,  перемещение, командировка
и т.п.) по месту основной работы (учебы,  службы) с лицом, исполняющим
депутатские полномочия без отрыва от основной работы (учебы,  службы),
допускается только с согласия самого депутата.
     Лицу, исполняющему  депутатские   полномочия,   не   может   быть
задержано присвоение очередного воинского или иного звания.
     2. В  случае  осуществления   депутатом   своих   полномочий   на
постоянной   основе   между   депутатом   и  представительным  органом
заключается срочный трудовой договор.
     3. Депутату  по  окончании  срока  его полномочий предоставляется
прежняя работа (должность),  а при ее  отсутствии  другая  равноценная
работа (должность) по предыдущему месту работы или,  с его согласия, в
другой организации.
     4. Лицо,   находящееся   в   академическом   отпуске   на   время
осуществления  депутатской   деятельности,   после   окончания   срока
депутатских  полномочий  подлежит  восстановлению  в  прежнем  учебном
заведении,  по прежней специализации, а в случае их отсутствия, по его
согласию,    подлежит   восстановлению   на   учебе   по   равноценной
специализации в прежнем или ином учебном заведении.
     5. С   работником,   принятым   в  порядке  временного  замещения
должности,  которую депутат занимал до момента начала осуществления им
депутатских полномочий на профессиональной основе, заключается срочный
трудовой договор.  Данный трудовой договор подлежит расторжению со дня
возвращения депутата на прежнюю работу.
     6. Период     осуществления     депутатских     полномочий     на
профессиональной основе засчитывается в стаж муниципальной службы.
     Период выполнения  депутатских  полномочий  на   профессиональной
основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы);  стаж
работы (службы) по специальности;  стаж работы  (службы),  необходимый
для  получения  очередного  воинского  или  иного звания;  стаж работы
(службы),  дающий  право  на  установление  любых  надбавок,   выплат,
вознаграждений, льгот и преимуществ, если депутат на момент перехода к
осуществлению своих депутатских полномочий на профессиональной  основе
находился на работе (службе), предусматривающей эти надбавки, выплаты,
вознаграждения,  льготы и преимущества,  либо,  если  эти  права  были
установлены  по  этой работе (службе) в период осуществления депутатом
его депутатских полномочий.
     Профессиональный стаж  сохраняется за лицом после истечения срока
осуществления им депутатских полномочий в течение одного года в случае
нетрудоустройства  и  отсутствия  оснований  для  назначения  трудовой
пенсии по старости, если его депутатские полномочия были прекращены по
основаниям пункта 1 статьи 3,  а также подпунктов (а),  (г), (л), (м),
(н) пункта 1 статьи 4  настоящего  закона.  Действие  настоящей  части
применимо   также  в  случае  прекращения  депутатских  полномочий  по
основанию подпункта (а) пункта 1 статьи 4 настоящего Закона,  если они
возникли   в   связи   с   невозможностью   продолжения  осуществления
депутатских полномочий по состоянию здоровья,  которая  установлена  в
соответствующем порядке и указана в постановлении по пункту 2 статьи 4
настоящего Закона.
     7. Освобождение лица,  осуществляющего депутатские полномочия без
отрыва от основной деятельности,  от выполнения  производственных  или
служебных  обязанностей  производится  по  его инициативе на основании
письменного уведомления.
     Уведомление депутата  служит  основанием для начисления и выплаты
ему денежного содержания за период освобождения депутата от выполнения
его   производственных   или   служебных   обязанностей   в   связи  с
осуществлением депутатской деятельности.
     Требование иных докумен тов не допускается.
     8. За  период  выполнения  депутатских  обязанностей  с  депутата
снимается   обязанность  выполнения  работы,  устанавливаемой  в  виде
конкретных показателей.
     9. Возмещение   расходов   на  оплату  исполнения  депутатом  его
депутатских полномочий производится из  средств  местного  бюджета  на
основании счета, завизированного депутатом.
     10. Депутат,  осуществляющий  свои  депутатские  полномочия   без
отрыва  от  основной  производственной или служебной деятельности,  по
своему  выбору  имеет  право  на  любой  из  вариантов  его  денежного
содержания,  установленного  пропорционально периоду осуществления его
депутатских полномочий, а именно:
     - начисления и выплаты ему по месту его основной производственной
или служебной деятельности  денежного  содержания  с  включением  всех
действующих  выплат  (оклад,  премия,  персональные  и иные надбавки и
т.п.);
     - начисления и выплаты ему по месту его основной производственной
или  служебной  деятельности  денежного   содержания,   установленного
пропорционально его среднему ежемесячному заработку,  который не может
быть меньше его заработка в месяц, предшествующий расчетному;
     - начисления  и  выплаты  ему  представительным органом денежного
содержания, рассчитанного пропорционально ежемесячному вознаграждению,
установленному  этим органом,  при условии предоставления в этот орган
справки (копии приказа) о том, что названный период по основному месту
производственной или служебной деятельности не оплачен.
     11. При  направлении  депутата  как  осуществляющего  депутатские
полномочия  без  отрыва  от  основной  производственной  или служебной
деятельности,  так  и  осуществляющего   депутатские   полномочия   на
профессиональной основе представительным органом или его руководителем
для  осуществления  его  депутатских  полномочий  или  для  выполнения
поручений  представительного органа расходы,  возникшие в связи с этим
направлением,  возмещаются  за  счет   средств,   предусмотренных   на
функционирование представительного органа.
     Указанные выплаты не включаются в  совокупный  доход,  полученный
депутатом в налогооблагаемый период, при исчислении подоходного налога
с физических лиц.
     12. Депутату,  работающему на постоянной основе, представительным
органом  в  срок,  указанный  депутатом,   предоставляется   ежегодный
оплачиваемый  отпуск  равный 42 календарным дням с выплатой пособия на
лечение  в  размере  ежемесячного  денежного  вознаграждения  за  счет
средств местного бюджета.
     Депутат имеет право на разделение отпуска на части.
     13. Депутату,    осуществляющему   депутатские   полномочия   без
освобождения  от   основной   деятельности,   отпуск   предоставляется
предприятием, учреждением, организацией по месту его работы (службы) в
срок,  указанный в  письменном  заявлении  депутата  (в  том  числе  с
разделением  отпуска  на части),  и продолжительностью,  установленной
действующим законодательством.
     14. Гарантии   депутата,   связанные  с  оплатой  труда  и  иными
трудовыми правами,  медицинским,  социальным  и  иным  обеспечением  и
обслуживанием и не предусмотренные настоящим Законом,  устанавливаются
в соответствии с социальными гарантиями,  предусмотренными законами  и
иными нормативными правовыми актами для лиц,  занимающих муниципальные
должности.)
     22. Изменить  нумерацию статьи 18 Закона,  изложив её в следующей
редакции:
     (Статья 24. Денежное вознаграждение и финансирование деятельности
депутата.
     1. Депутату,   осуществляющему   свои  полномочия  на  постоянной
основе,   выплачивается   денежное    вознаграждение    из    средств,
предусмотренных  в  местном  бюджете  на  содержание представительного
органа.  Размер  должностного  оклада  депутата  и  надбавок  к   нему
определяется    федеральным    законодательством,    законодательством
Самарской   области,   а   также   нормативными    правовыми    актами
представительного органа.
     2. Ежемесячное денежное вознаграждение выплачивается депутату  со
дня   формирования   представительного   органа,   но  не  ранее  даты
прекращения  или  приостановления  занятия  иной   деятельностью,   за
исключением преподавательской, творческой и научной.
     3. Ежемесячно  за  счет   средств   местного   бюджета   депутату
возмещаются  расходы,  связанные  с  его  деятельностью,  в  порядке и
размерах, установленных представительным органом.
     4. Лицу,  не трудоустроенному или не имеющему права на назначение
трудовой  пенсии  по  старости,  по  прекращении   срока   депутатских
полномочий по основаниям,  указанным в п.6 ст.23 настоящего Закона,  в
течение  одного  года  из  средств  местного   бюджета   выплачивается
среднемесячное  денежное вознаграждение до момента его трудоустройства
или возникновения у  него  права  на  назначение  трудовой  пенсии  по
старости.
     5. Депутату из средств местного бюджета  возмещаются  расходы  по
оплате   проживания  в  гостинице  и  суточные,  если  это  связано  с
осуществлением  депутатской   деятельности   вне   постоянного   места
жительства,  кроме  случаев  предоставления  на  период  осуществления
депутатских полномочий  жилой  площади  на  территории  муниципального
образования.
     6. Расходы,  связанные с переездом депутата и членов его семьи на
новое место жительства в целях осуществления депутатских полномочий на
профессиональной основе, возмещаются за счет средств местного бюджета.
     По истечении срока осуществления депутатских полномочий, если оно
произошло по основаниям,  обозначенным в абзаце 3 пункта 6  статьи  23
настоящего  закона,  из  средств  местного  бюджета  возмещаются также
расходы,  связанные с переездом депутата и членов его семьи на прежнее
место жительства.
     Расходы, указанные в настоящем  пункте,  оплачиваются  в  размере
установленном представительным органом.)
     23. Изменить  нумерацию  статьи  20  Закона,  изложив  статью   в
следующей редакции:
     (Статья 25. Использование депутатом средств связи.
     1. Депутат  по  вопросам,  связанным с депутатской деятельностью,
вправе по предъявлении  служебного  удостоверения  пользоваться  всеми
видами  и  средствами  связи,  имеющимися на территории муниципального
образования,  за исключением  средств  связи,  находящихся  в  ведении
физических  лиц,  с  возмещением  возникших  расходов за счет средств,
предусмотренных на функционирование представительного органа.
     2. Помощники  депутата  по  вопросам,  связанным  с деятельностью
депутата, по предъявлении служебного удостоверения вправе пользоваться
всеми   видами   и   средствами   связи,   имеющимися   на  территории
муниципального образования,  за исключением  видов  и  средств  связи,
находящихся  в ведении физических лиц,  а также видов и средств связи,
находящихся   в   ведении   организаций,   не    имеющих    бюджетного
финансирования, на которые установлена повременная оплата.
     3. Депутат имеет право внеочередного получения услуг связи.
     4. Почтовые   и   телеграфные  отправления,  а  также  телефонные
разговоры,  не  связанные  с  осуществлением  депутатских  полномочий,
оплачиваются депутатом самостоятельно.
     5. Исполнительные органы организуют обеспечение депутата на  срок
его полномочий вне всякой очереди телефонной связью в представительном
органе,  по  месту  его  работы  в  округе,  а  также  по  месту   его
проживания.)
     24. Изменить  нумерацию  статьи  21  Закона,  изложив  статью   в
следующей редакции:
     (Статья 26. Право депутата на транспортное обслуживание.
     1. Депутату   в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
органов местного самоуправления  может  быть  предоставлено  право  на
бесплатный  проезд  на  муниципальном  пассажирском  транспорте общего
пользования (в том числе скором) в пределах территории  муниципального
образования  (за  исключением  такси),  а  также право на внеочередное
приобретение проездных билетов по предъявлении удостоверения депутата.
     2. Депутату  при осуществлении депутатских полномочий для поездок
по  территории  муниципального  образования  по   его   заявке   может
предоставляться   служебный   автотранспорт  в  порядке,  определенном
представительным органом.
     3. Депутату, использующему личный автотранспорт для осуществления
депутатских полномочий,  могут возмещаться связанные с этим расходы  в
порядке  и размере,  устанавливаемыми представительным органом за счет
средств местного бюджета.
     4. Нормы, установленные настоящей статьей, распространяются также
и на  лицо,  сопровождающее  депутата,  являющегося  инвалидом  первой
группы.)
     25. Изменить  нумерацию  статьи  22  Закона,  изложив  статью   в
следующей редакции:
     (Статья 27. Помощники депутата.
     1. Депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении
своих полномочий.
     2. Количество помощников,  их права,  обязанности и условия труда
определяются представительным органом  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     3. Депутат   самостоятельно   распределяет   обязанности    между
помощниками.)
     26. Дополнить Закон статьёй следующего содержания:
     (Статья 28. Служебное помещение депутата. Предоставление депутату
жилого помещения.
     1. В    здании   представительного   органа   для   осуществления
депутатской деятельности депутату предоставляется отдельное  служебное
помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
     2. По   месту   осуществления    депутатской    деятельности    в
избирательном  округе  исполнительные  органы  предоставляют  депутату
отдельное служебное  помещение,  оборудованное  мебелью,  оргтехникой,
средствами связи.
     3. Депутату,  осуществляющему свою  депутатскую  деятельность  на
профессиональной  основе  и не имеющему постоянного места жительства в
населенном пункте,  в котором расположен  представительный  орган,  на
основании  заявления  депутата  в  срок  не  более  двух месяцев после
обращения  депутата  предоставляется  временное  жилое  помещение  для
проживания с членами семьи.
     4. Занимаемое депутатом и членами его семьи  жилое  помещение  по
постоянному  месту  жительства  бронируется  на  период  осуществления
депутатской деятельности на профессиональной основе.
     5. Администрация    гостиниц    на    территории   муниципального
образования обязана предоставить депутату в  течение  часа  после  его
обращения  отдельный  номер,  оборудованный  телефоном.  Данным правом
обладает также лицо,  сопровождающее депутата,  являющегося  инвалидом
первой группы.)
     27. Изменить  нумерацию  статьи  23  Закона,  изложив  статью   в
следующей редакции:
     (Статья 29.  Права депутата в случае  роспуска  представительного
органа.
     1. В  случае   роспуска   представительного   органа   депутатам,
осуществлявшим   депутатскую   деятельность   на   постоянной  основе,
выплачивается единовременное  денежное  пособие  в  размере  денежного
вознаграждения депутата,  рассчитанного за период с момента досрочного
прекращения полномочий  до  момента  установленного  срока  завершения
полномочий.
     2. Депутату,  имеющему трудовой стаж,  необходимый для назначения
трудовой  пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях),  с
его согласия досрочно назначается пенсия, но не ранее, чем за два года
до  установленного  законодательством Российской Федерации пенсионного
возраста.
     3. Указанные  в  настоящей  статье выплаты осуществляются за счёт
средств местного бюджета.)
     28. Дополнить Закон тремя статьями следующего содержания:
     (Статья 30. Пенсионное обеспечение депутата.
     1. Размер пенсии лица, ранее являвшегося депутатом, работавшим на
постоянной  основе,  при  наличии  у  него  оснований  для  назначения
трудовой  пенсии  по  старости  и  при условии прекращения депутатских
полномочий по основаниям,  указанным в абзаце 3  пункта  6  статьи  23
настоящего Закона, не может составлять менее семидесяти пяти процентов
ежемесячного  вознаграждения  депутата,  работавшего   на   постоянной
основе,   на   день   прекращения   депутатских  полномочий  с  учетом
индексации.
     2. Разница   между   размером   пенсии  лица,  ранее  являвшегося
депутатом,  начисленной  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством, и пенсией, дополнительно начисленной в соответствии
с настоящим Законом, выплачивается за счет средств местного бюджета на
основании решения представительного органа.
     Статья 31.  Ответственность за невыполнение требований настоящего
Закона.
     1. Невыполнение  законных  требований  депутата   либо   создание
препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим
законом сроков  и  порядка  предоставления  информации  и  ответов  на
запросы  и  обращения  депутата  или  предоставление депутату заведомо
ложной информации,  если  отсутствуют  признаки  уголовно  наказуемого
деяния,  влечет  устанавливаемую  в  судебном порядке административную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     2. Воздействие   на   депутата,   членов   его   семьи  и  других
родственников или совместно проживающих с ним лиц,  выраженное в любой
форме,  в  том  числе в виде насилия или угрозы применения насилия,  и
оказанное  с   целью   воспрепятствовать   депутатской   деятельности,
прекращения  ее или изменения ее характера,  если отсутствуют признаки
уголовно наказуемого деяния, влечет устанавливаемую в судебном порядке
административную   ответственность   в   соответствии   с  действующим
законодательством.
     3. Нарушение   трудовых   и  иных  прав  депутата,  установленных
настоящим Законом,  но не оговоренных  в  настоящей  статье,  а  также
установленных   настоящим   Законом   прав   лица,  ранее  являвшегося
депутатом,  после   окончания   его   депутатских   полномочий,   если
отсутствуют    признаки    уголовно    наказуемого    деяния,   влечет
устанавливаемую в судебном порядке административную ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.
     4. Оскорбление депутата,  а равно клевета в  отношении  депутата,
либо  распространение  информации  о  его  депутатской  деятельности в
искаженном виде влекут уголовную и иную ответственность в соответствии
с действующим законодательством.
     5. Нарушение положений настоящего  Закона,  регулирующих  вопросы
депутатской  неприкосновенности,  если  отсутствуют  признаки уголовно
наказуемого  деяния,  влечет  устанавливаемую   в   судебном   порядке
административную   ответственность   в   соответствии   с  действующим
законодательством.
     Статья 32.  Внесение  изменений  и  дополнений  в Закон Самарской
области от 14.03.2002 г.  N3 - ГД (Об административных правонарушениях
на территории Самарской области).
     Внести в Закон Самарской области от 14.03.2002 г.  N3  -  ГД  (Об
административных  правонарушениях  на  территории  Самарской  области)
следующие изменения:
     - дополнить Закон статьёй 2.11. следующего содержания:
     (Статья 2.11.
     Совершение правонарушения,      за      которое     предусмотрена
административная ответственность Законом Самарской области (О  статусе
депутата  представительного органа местного самоуправления в Самарской
области),  влечет наложение  административного  штрафа  в  размере  от
десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.);
     - в статье 3.1.  изменить  нумерацию  пунктов  (1)  и  (2)  на,
соответственно, (2) и (3) и ввести пункт (1) следующего содержания:
     (1) мировыми судьями;);
     - статью 3.1. дополнить частью второй следующего содержания:
     (Мировые судьи    рассматривают    дела    об    административных
правонарушениях, предусмотренных статьей 2.11. настоящего Закона.);
        - статью 3.2. дополнить пунктом (8) следующего содержания:
     (8) мировые судьи, руководители представительных органов местного
самоуправления,    депутаты    представительных    органов    местного
самоуправления, должностные лица органов внутренних дел (милиции) - об
административных  правонарушениях,   предусмотренных   статьей   2.11.
настоящего Закона).
     29. Изменить нумерацию статьи 24  Закона  на  33,  изменить  срок
вступления в силу Закона на 1 июля 2003 года.
















Информация по документу
Читайте также