Расширенный поиск

Постановление Думы города Самары от 29.05.2003 № 242

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 29 мая 2003 г. N 242


             О проекте положения "О бюджетном устройстве
                и бюджетном процессе в городе Самаре"

     Рассмотрев представленный  администрацией города проект положения
"О бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в  городе   Самаре",
Самарская Городская Дума ПОСТАНОВИЛА:
     1. Принять  в  первом  чтении  проект  положения   "О   бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре" (прилагается).
     2. Поручить Комитету по бюджету,  финансам и налогам  (Половинкин
А.Е.)   и   Контрольному   комитету   (Гусенков   В.В.)   совместно  с
администрацией города (Колесников Н.В.) доработать проект положения "О
бюджетном  устройстве  и  бюджетном процессе в городе Самаре" и внести
его на рассмотрение Городской Думы во втором чтении.
     3. Официально опубликовать настоящее Постановление.
     4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
Комитет по бюджету, финансам и налогам (Половинкин А.Е.) и Контрольный
комитет (Гусенков В.В.).




     Председатель
     Городской Думы          Г.С. Лиманский




                                                      Приложение
                                                   к Постановлению
                                              Самарской Городской Думы
                                              от  29 мая 2003 г. N 242

                                               ПРИНЯТО В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

                                                                Проект


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                        О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
                 И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САМАРЕ


                             ОГЛАВЛЕНИЕ:
     Раздел 1. Общие положения.
     Раздел 2. Разграничение полномочий администрации города Самары и
     Самарской Городской Думы в бюджетном процессе.
     Раздел 3. Доходы и расходы бюджета города Самары.
     Раздел 4. Межбюджетные отношения.
     Раздел 5. Составление проекта бюджета города Самары.
     Раздел 6. Рассмотрение  и  принятие  Самарской  городской  Думой
     проекта постановления о  6бюджете города Самары на очередной
      6финансовый 0  6год.
     Раздел 7. Исполнение бюджета города Самары.
     Раздел 8 8. 0  8Контроль за исполнением бюджета города. Отчет об
      8исполнении бюджета города Самары.
     Раздел 9 9. 0  9Внесение изменений в бюджет города Самары.


                      Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
     Понятия и    термины,   используемые   в   настоящем   Положении,
применяются в  значении,  установленном  законодательством  Российской
Федерации, если иное не установлено настоящим Положением.

     Статья 2. Бюджет города Самары
     Бюджет города Самары (далее  бюджет  города)  представляет  собой
форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач и функций городского самоуправления.

     Статья 3.  Бюджетное устройство  и  бюджетный  процесс  в  городе
Самаре
     Бюджетное устройство города  Самары  представляет  собой  систему
установленных  бюджетным  законодательством  форм и методов реализации
полномочий и обязанностей органов  местного  самоуправления  в  рамках
бюджетных  отношений  и  их  взаимодействия с иными участниками данных
отношений.
     Бюджетный процесс  в городе Самаре - это регламентируемая нормами
права  деятельность  органов  местного  самоуправления  и   участников
бюджетного  процесса  по  составлению  и  рассмотрению проекта бюджета
города,  утверждению и исполнению бюджета города,  а также контролю за
его исполнением.


       Раздел II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
        САМАРЫ И САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

     Статья 4. Полномочия Самарской Городской Думы
     К полномочиям Самарской Городской Думы (далее - Городской Думы) в
бюджетном процессе относятся:
     - рассмотрение проекта бюджета города;
     - утверждение бюджета города;
     - внесение изменений и дополнений в бюджет города;
     - контроль за исполнением бюджета города;
     - рассмотрение  и  принятие  решения  по  отчетам  об  исполнении
бюджета города за соответствующий период;
     - образование целевых бюджетных фондов;
     - утверждение  смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов в
составе бюджета города;
     - введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок
по  ним  и  предоставление  льгот  по  их  уплате  в  пределах   прав,
предоставленных ей налоговым законодательством Российской Федерации;
     - утверждение долгосрочных городских целевых программ;
     - иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством,
Уставом города, настоящим Положением.

     Статья 5. Полномочия администрации города Самары
     К полномочиям  администрации города Самары (далее - администрация
города) в бюджетном процессе относятся:
     - разработка  прогнозов  социально-экономического развития города
на очередной финансовый год;
     - разработка  и  осуществление мероприятий по увеличению доходной
части бюджета города, экономии бюджетных средств;
     - составление   проекта   бюджета   города   и  внесение  его  на
утверждение Городской Думой;
     - составление и утверждение бюджетной росписи;
     - исполнение бюджета города;
     - составление отчета об исполнении бюджета города;
     - составление и представление  в  Городскую  Думу  проектов  смет
доходов   и  расходов  целевых  бюджетных  фондов  в  составе  проекта
постановления о бюджете города;
     - подготовка  и  представление  для  утверждения в Городскую Думу
предложений по внесению  изменений  и  дополнений  в  постановление  о
бюджете города на соответствующий финансовый год;
     - осуществление внутренних  муниципальных  заимствований,  выдача
гарантий для привлечения кредитов;
     - управление муниципальным долгом;
     - предоставление  налоговых  кредитов,  инвестиционных  налоговых
кредитов,  отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных  обязательных
платежей  в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации в пределах лимитов,  утверждаемых  постановлением
Городской  Думы  при  рассмотрении проекта бюджета города на очередной
финансовый год;
     - ведомственный контроль за исполнением бюджета города;
     - разработка  и  представление  на  утверждение  Городской  Думой
долгосрочных городских целевых программ и отчетов об исполнении;
     - осуществление функций главного распорядителя;
     - иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством,
Уставом города, настоящим Положением.


          Раздел III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ

     Статья 6. Формирование доходов бюджета города
     Доходы бюджета города формируются в соответствии  с  бюджетным  и
налоговым законодательством Российской Федерации.
     Доходная часть бюджета города  формируется  за  счет  собственных
доходов  и  доходов  за  счет отчислений от федеральных и региональных
регулирующих налогов и сборов.
     Нормативы отчислений  от  федеральных и региональных регулирующих
налогов  определяются   Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации,
федеральным  законом о федеральном бюджете и законом Самарской области
о бюджете области на очередной финансовый год.
     В бюджет   города   поступают   ассигнования   на  финансирование
осуществления  отдельных  государственных   полномочий,   передаваемых
органам   местного   самоуправления,  ассигнования  на  финансирование
реализации органами  местного  самоуправления  федеральных  законов  и
законов Самарской области,  ассигнования на компенсацию дополнительных
расходов,  возникших   в   результате   решений,   принятых   органами
государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или
уменьшению  бюджетных  доходов  города,  а  также  другие  неналоговые
доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые
установлены  федеральными  законами,  законами  Самарской  области   и
правовыми актами органов местного самоуправления города Самары.

     Статья 7. Виды доходов бюджета города
     Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и  неналоговых
доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
     К налоговым  доходам  относятся  отчисления  от   федеральных   и
региональных (регулирующих) налогов и сборов,  местные налоги и сборы,
предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации.
     К неналоговым   доходам   относятся   доходы   от   использования
имущества,  находящегося  в  муниципальной  собственности,  доходы  от
платных  услуг,  оказываемых  бюджетными учреждениями,  находящимися в
ведении органов местного  самоуправления,  доходы  в  виде  финансовой
помощи, иные неналоговые доходы.
     Безвозмездные перечисления    включают    в    себя     средства,
перечисляемые  от  физических  и  юридических  лиц,  а также средства,
получаемые по взаимным расчетам, прочие безвозмездные перечисления.
     Все доходы  бюджета  города  подлежат  зачислению  на единый счет
бюджета.

     Статья 8. Расходная часть бюджета города
     Расходная часть  бюджета  города  определяется  в  соответствии с
действующим законодательством и включает в себя:
     - расходы,  связанные  с  решением  вопросов  местного  значения,
отнесенных к ведению органов местного самоуправления законодательством
Российской    Федерации,   законодательством   Самарской   области   и
нормативными правовыми актами города Самары;
     - расходы,  связанные  с осуществлением отдельных государственных
полномочий,  переданных органам  местного  самоуправления  в  пределах
ассигнований для компенсации этих расходов;
     - расходы,  связанные с обслуживанием и погашением муниципального
долга;
     - расходы  на  финансирование  реализации  иных  решений  органов
местного  самоуправления  и  прочие  расходы,  отнесенные  к  вопросам
местного значения в соответствии  с  действующим  законодательством  и
Уставом города Самары.

     Статья 9.  Принятие  нормативных  правовых  актов  по  финансовым
вопросам
     Проекты постановлений   Городской   Думы,  затрагивающие  вопросы
дополнительного финансирования расходов,  рассматриваются при  наличии
заключений   администрации   города   о   последствиях  принятия  этих
документов в части их воздействия на бюджет города.
     В случае  реализации  решений  вышестоящих органов власти расходы
осуществляются в  пределах  компенсации  из  бюджетов  других  уровней
бюджетной системы Российской Федерации.

     Статья 10. Муниципальный заказ
     Муниципальный заказ представляет собой  совокупность  заключенных
муниципальных  контрактов  на  поставку  товаров,  производство работ,
оказание услуг за счет средств бюджета города.
     Порядок формирования  муниципального  заказа,  способы  и условия
размещения муниципальных контрактов,  порядок ведения реестров закупок
по   муниципальным  контрактам,  порядок  контроля  за  осуществлением
муниципального заказа устанавливаются  нормативными  правовыми  актами
Городской Думы.

     Статья 11. Муниципальный долг
     Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города.
     Формы долговых    обязательств,   объем   муниципального   долга,
полномочия органов  местного  самоуправления  города  по  обслуживанию
своих долговых обязательств, порядок предоставления сведений об объеме
долговых  обязательств  определяются   действующим   законодательством
Российской Федерации.
     Администрация города использует все  полномочия  по  формированию
доходов  бюджета  города  для  погашения своих долговых обязательств и
обслуживания муниципального долга.
     Долговые обязательства   города   погашаются   в  сроки,  которые
определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
     Управление муниципальным   долгом  осуществляется  администрацией
города.

     Статья 12. Муниципальный внутренний заем (заимствование)
     Муниципальные внутренние  заимствования используются для покрытия
дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета в
пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
     Право осуществления  муниципальных  внутренних  заимствований   и
выдачи   муниципальных   гарантий  другим  заемщикам  для  привлечения
кредитов (займов) от  имени  муниципального  образования  делегируется
администрации города.
     Администрация города вправе получать в банках и других  кредитных
организациях  кредиты  на  условиях,  определяемых  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации  и  Уставом  города
Самары.

     Статья 13. Субсидии и субвенции
     Предоставление субсидий и субвенций  из  бюджета  города,  в  том
числе   на   выделение  грантов  и  оказание  материальной  поддержки,
допускается   в   случаях,   предусмотренных   федеральными   целевыми
программами,    федеральными    законами,    региональными    целевыми
программами,  законами  Самарской  области  и  нормативными  правовыми
актами Городской Думы.
     Обращения о  выделении  субсидий   и   субвенций   представляются
заявителями не позднее 5 месяцев до начала очередного финансового года
и   рассматриваются   соответствующим    структурным    подразделением
администрации города.
     Заявка должна  содержать   в   себе   обоснование   необходимости
выделения денежных средств.
     Городская Дума по представлению  администрации  города  принимает
решение о предоставлении субсидий и субвенций.
     Денежные средства,  представляемые в форме субсидий и  субвенций,
отражаются в расходной части бюджета.
     Возврату в бюджет города подлежат субвенции и субсидии  в  случае
их  нецелевого  использования  в сроки,  установленные соответствующим
подразделением  администрации   города,   а   также   в   случаях   их
неиспользования в установленные сроки.

     Статья 14. Целевые бюджетные фонды
     В соответствии   с   действующим   законодательством   Российской
Федерации  по  решению  Городской  Думы в составе бюджета города могут
быть образованы целевые бюджетные фонды.  Средства  целевых  бюджетных
фондов  формируются  за счет доходов целевого назначения или в порядке
целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений  и
используются  на  цели,  определенные  положениями о целевых бюджетных
фондах, иными нормативными правовыми актами Городской Думы.
     Объем доходов  целевых  бюджетных  фондов  и  распределение их по
направлениям расходования определяются в бюджете города  на  очередной
финансовый  год  в  виде  смет  доходов  и  расходов целевых бюджетных
фондов,  являющихся приложениями  к  постановлению  Городской  Думы  о
бюджете города на очередной финансовый год.
     Администрация города представляет в составе отчетов об исполнении
бюджета  города  отчеты  об исполнении смет доходов и расходов целевых
бюджетных фондов.

     Статья 15. Резервный фонд администрации города
     В составе   бюджета  города  ежегодно  создается  резервный  фонд
администрации города.  Размер резервного  фонда  администрации  города
определяется  в  бюджете города на очередной финансовый год и не может
превышать  1%  предусмотренных  на  соответствующий   финансовый   год
расходов  бюджета  города.  Средства  резервного  фонда  администрации
города обособленно отражаются в расходной части бюджета города.
     Средства резервного    фонда   направляются   на   финансирование
непредвиденных  расходов  и  мероприятий,  имеющих  место  в   текущем
финансовом году.
     Порядок и  направление  расходования  средств  резервного   фонда
определяются нормативным правовым актом главы администрации города.
     Администрация города представляет в составе отчетов об исполнении
бюджета   города   отчет   о  расходовании  средств  резервного  фонда
администрации города.

     Статья 16. Лимиты капитальных вложений
     Лимиты капитальных  вложений  являются  составной частью адресной
инвестиционной программы на соответствующий год,  предусматриваются за
счет   средств  бюджета  города,  формируются  в  составе  капитальных
расходов бюджета города и используются для финансирования  объектов  и
инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящим Положением.
В лимиты  капитальных  вложений  включаются  расходы  бюджета  города,
представляющие  собой  инвестиции  в  основной капитал действующих или
вновь создаваемых юридических лиц, расходы на проведение строительства
и   капитального   (восстановительного)  ремонта,  иные  расходы,  при
осуществлении  которых   создается   имущество,   либо   увеличивается
стоимость имущества, находящегося в собственности города.
     Адресная инвестиционная программа представляет  собой  инвестиции
на  территории  города  за счет средств бюджетов всех уровней и других
источников финансирования,  утверждается главой  администрации  города
после  принятия  бюджетов  Российской  Федерации,  Самарской области и
бюджета города.
     Объем и   распределение   денежных   средств,   направленных   на
реализацию  лимитов  капитальных  вложений,   определяется   отдельным
приложением  к  постановлению  Городской  Думы  о  бюджете  на текущий
финансовый год.

     Статья 17. Городские целевые программы
     Городские целевые программы разрабатываются администрацией города
и подлежат утверждению Городской Думой.
     Городские целевые программы разрабатываются администрацией города
в  соответствии  с  порядком,  определенным  нормативным  актом  Главы
города.
     В состав  бюджетных  расходов  на  реализацию  городских  целевых
программ   не   могут   включаться   расходы   на   текущее  бюджетное
финансирование городских бюджетных  учреждений  и  органов  городского
самоуправления.
     Городская целевая программа, представляемая администрацией города
к  утверждению  Городской  Думой и предусматривающая финансирование за
счет средств бюджета города, должна содержать:
     - технико-экономическое обоснование;
     - прогноз ожидаемых социально-экономических результатов указанной
программы;
     - наименование заказчика указанной программы;
     - сведения о распределении объемов и источников финансирования по
годам;
     - другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
     Размеры средств,  предусмотренные  на  финансирование   городских
целевых   программ   в   очередном   финансовом  году,  представляются
администрацией города в Городскую Думу в виде отдельного приложения  к
проекту   постановления   о   бюджете   города.  В  данном  приложении
указываются  наименование  программ  и  объемы  их  финансирования   в
очередном  финансовом  году  по  объектам функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации.
     Средства на финансирование городской целевой программы могут быть
включены в расходы бюджета города на очередной финансовый год.
     В проект  бюджета  города  на очередной финансовый год могут быть
включены лишь те целевые программы,  которые  приняты  на  момент  его
составления Городской Думой.
     Финансирование мероприятий    городской    целевой     программы,
утвержденной  Городской  Думой после вступления в силу постановления о
бюджете города,  реализация которой предусмотрена в текущем финансовом
году,   осуществляется  после  внесения  соответствующих  изменений  и
дополнений в постановление о бюджете города.


                  Раздел IV. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     Статья 18.  Участие  муниципального  образования  в  формировании
межбюджетных отношений
     Органы местного   самоуправления  города  Самары  одновременно  с
разработкой проекта бюджета  Самарской  области  осуществляют  расчеты
доходов   бюджета   города   (собственных  и  за  счет  отчислений  от
федеральных и региональных регулирующих налогов  и  сборов),  а  также
разрабатывают прогноз расходов бюджета.
     В случае  значительного  прогнозного  дефицита  органы   местного
самоуправления  города  готовят  замечания к заседаниям Согласительной
комиссии по проекту закона Самарской области об областном  бюджете  на
очередной  финансовый  год  (по  изменению  нормативов  отчислений  от
регулирующих налогов,  выделению субвенций на финансирование отдельных
целевых расходов).
     Органы местного  самоуправления  города  участвуют   в   процессе
формирования   методики   межбюджетных   отношений,   представляют   в
соответствующие органы Самарской области расчеты и обоснования размера
фонда  финансовой  поддержки муниципальных образований и распределения
средств фонда,  способствующего равенству бюджетных прав муниципальных
образований.

     Статья 19. Передача расходов и доходов бюджетов
     Отдельные виды  расходов  могут   передаваться   из   вышестоящих
бюджетов в бюджет города. Передача финансовых средств, необходимых для
выполнения данных расходов,  осуществляется в соответствии с Бюджетным
Кодексом Российской Федерации.

     Статья 20. Отчетность об исполнении бюджета города
     Соответствующее структурное  подразделение  администрации  города
ежегодно  в  сроки,  устанавливаемые  финансовым органом Администрации
Самарской  области,  представляет  в  финансовый  орган  Администрации
Самарской  области  отчет  об  исполнении  бюджета  города за истекший
финансовый  год  по   форме,   утверждаемой   Министерством   финансов
Российской Федерации.
     Соответствующее подразделение администрации города Самары обязано
представлять   в  финансовый  орган  Администрации  Самарской  области
информацию,  необходимую  для  анализа  исполнения   бюджета   города,
составления  консолидированного  бюджета области,  по форме и в сроки,
которые определяет финансовый орган Администрации Самарской области.


         Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ

     Статья 21. Начало работы над составлением проекта бюджета города
     Решение о начале работы над составлением проекта  бюджета  города
принимает  глава  администрации города до 1 июня текущего года в форме
распоряжения главы администрации, устанавливающего порядок организации
работы  по  составлению проекта бюджета города на очередной финансовый
год.
     Составлению проекта   бюджета   города   предшествует  разработка
прогноза социально-экономического развития города Самары.
     Непосредственное составление  проекта бюджета города на очередной
финансовый год осуществляет соответствующее структурное  подразделение
администрации города.
     Одновременно с  проектом  бюджета   соответствующее   структурное
подразделение   администрации   города   разрабатывает   перспективный
финансовый план.

     Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
     Проект постановления Городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год разрабатывает соответствующее структурное подразделение
администрации города на основании следующих документов и материалов:
     - прогноза социально-экономического  развития  города  Самары  на
очередной финансовый год;
     - прогноза сводного финансового баланса на  очередной  финансовый
год;
     - оценки  ожидаемого  исполнения  бюджета   города   за   текущий
финансовый год;
     - основных  направлений  бюджетной  и   налоговой   политики   на
очередной финансовый год;
     - бюджетных заявок,  представленных прямыми получателями  средств
из бюджета города;
     - адресной инвестиционной программы;
     - плана развития муниципального сектора экономики;
     - структуры муниципального долга;
     - программы внутренних заимствований;
     - перечня городских целевых программ,  подлежащих  финансированию
из бюджета города в очередном финансовом году;
     - других документов  и  материалов,  предусмотренных  действующим
законодательством,  нормативными  правовыми  актами органов городского
самоуправления.
     Материалы, указанные   в   абзацах   2   -  3  настоящей  статьи,
оформляются в виде отдельных  документов,  утверждаются  распоряжением
главы   администрации   города   и  представляются  в  Городскую  Думу
одновременно с проектом постановления о бюджете  города  на  очередной
финансовый год для рассмотрения в качестве информационных материалов.
     Материалы, указанные в абзацах 4,  5,  7 -  9  настоящей  статьи,
включаются  в  состав  пояснительной  записки,  прилагаемой  к проекту
постановления Городской Думы о бюджете города на очередной  финансовый
год при его внесении администрацией города в Городскую Думу.

     Статья 23. Прогноз социально-экономического развития города
     Прогноз социально-экономического       развития        территории
разрабатывается  на  основе  данных  социально-экономического развития
территории     за     последний     отчетный     период,      прогноза
социально-экономического  развития территории до конца базового года и
тенденций  развития  экономики  и  социальной  сферы  на   планируемый
финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета города.
     Прогноз социально-экономического развития города должен содержать
следующие показатели:
     - прогноз инфляции;
     - объем производства промышленной продукции (работ, услуг);
     - объем производства подакцизной продукции по видам;
     - амортизационные отчисления;
     - инвестиции в основной капитал по источникам финансирования;
     - оборот розничной торговли;
     - объем платных услуг населению с выделением бытовых услуг;
     - численность занятых в экономике города;
     - прибыль по экономике;
     - основные показатели развития отраслей социальной сферы;
     - другие показатели.
     Требования к    содержанию   и   составу   показателей   прогноза
социально-экономического  развития   города   устанавливаются   главой
администрации     города    с    учетом    требований,    определенных
законодательством Российской Федерации.
     Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться в
нескольких    вариантах    с     учетом     возможного     воздействия
социально-политических, экономических и других факторов.

     Статья 24. Прогноз сводного финансового баланса
     Прогноз сводного  финансового  баланса  по   городу   Самаре   на
очередной   финансовый  год  (далее  -  прогноз  финансового  баланса)
составляется на основе отчетных данных баланса финансовых ресурсов  за
предыдущий   год  в  соответствии  с  основными  параметрами  прогноза
социально-экономического развития города.  Баланс финансовых  ресурсов
представляет  собой  баланс  всех  доходов  и  расходов  бюджетов всех
уровней и хозяйствующих субъектов на территории города.
     Разработка прогноза      финансового     баланса     обеспечивает
сбалансированность  финансирования  всех   мероприятий   по   развитию
хозяйственного   комплекса  и  социальной  сферы,  исходя  из  наличия
финансовых ресурсов.

     Статья 25. План развития муниципального сектора экономики
     План развития  муниципального  сектора экономики города Самары на
очередной финансовый год (далее - план развития муниципального сектора
экономики) включает в себя:
     - перечень муниципальных унитарных предприятий;
     - сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных
унитарных предприятий;
     - программу  повышения  эффективности использования муниципальной
собственности;
     - сведения   о   предельной   штатной  численности  муниципальных
служащих и военнослужащих,  содержание которых осуществляется за  счет
средств бюджета города (по распорядителям бюджетных средств).
     Порядок разработки,  система показателей и  сроки  предоставления
плана   развития   муниципального  сектора  экономики  устанавливаются
нормативными правовыми актами администрации города.
     План развития муниципального сектора экономики разрабатывается на
основе  анализа  финансово-хозяйственной  деятельности   муниципальных
предприятий  за  предшествующий  год  и тенденций развития в очередном
финансовом году.

     Статья 26. Разработка проекта бюджета города
     На основании   материалов,   указанных   в  статье  22,  а  также
перспективного   финансового   плана    соответствующее    структурное
подразделение  администрации  города  готовит  укрупненные  показатели
проекта бюджета города (бюджетные проектировки).
     Бюджетные проектировки     после     согласования    с    главным
распорядителем бюджетных средств направляются распорядителям бюджетных
средств.  Распорядители распределяют средства по подразделам,  целевым
статьям и видам функциональной классификации, по
конкретным получателям средств бюджета города в соответствии с ведомственной классификацией, по статьям экономической классификации и представляют в соответствующее структурное подразделение администрации города.
     Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в  предстоящем
году  подлежат  рассмотрению  комиссией  по  контролю  за  исполнением
бюджета города,  возглавляемой заместителем главы администрации города
по экономическим и финансовым вопросам.
     После решения вышеназванных вопросов формируется  проект  бюджета
города  на  очередной  финансовый  год  для  рассмотрения  на Коллегии
администрации города, после чего он представляется в Городскую Думу.
     В случае   невозможности  обеспечить  финансирование  из  бюджета
города отдельных обязательств,  установленных  нормативными  правовыми
актами  органов  местного самоуправления города,  администрация города
осуществляет  подготовку  и  внесение  в   Городскую   Думу   проектов
постановлений  Городской  Думы  о  признании  утратившими  силу  или о
приостановлении     действия     постановлений     Городской     Думы,
предусматривающих   финансирование   данных  обязательств  из  бюджета
города,  осуществлять  которые  в   очередном   финансовом   году   не
представляется возможным.

     Статья 27. Форма представления проекта бюджета города
     Проект бюджета города на очередной  финансовый  год  вносится  на
рассмотрение  Городской  Думы  в форме проекта постановления Городской
Думы,  учитывающего требования к  составу  показателей,  установленных
федеральным законодательством.
     В состав проекта постановления  о  бюджете  города  на  очередной
финансовый год в качестве приложений должны входить:
     - прогнозируемые доходы бюджета города по группам,  подгруппам  и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     - расходы  бюджета  города  по  разделам,  подразделам,   целевым
статьям   и   видам  расходов  функциональной  классификации  расходов
бюджетов Российской Федерации;
     - расходы бюджета города по их экономическому содержанию;
     - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
     - распределение    бюджетных   ассигнований   по   распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной  структурой  расходов
соответствующего бюджета;
     - перечень городских  целевых  программ,  утвержденных  Городской
Думой,  подлежащих  финансированию  из  бюджета  города  на  очередной
финансовый год;
     - доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
     - источники финансирования дефицита бюджета города;
     - иные   приложения,   необходимые   для   обеспечения  отражения
отдельных показателей бюджета города.

     Статья 28.  Внесение  проекта  постановления  Городской  Думы   о
бюджете  города  на очередной финансовый год на рассмотрение Городской
Думы
     Глава администрации  города  не  позднее  15 ноября текущего года
вносит на рассмотрение Городской Думы проект постановления  о  бюджете
города на очередной финансовый год.


     Раздел VI. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
      ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА САМАРЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ
                            ФИНАНСОВЫЙ ГОД

     Статья 29.  Порядок рассмотрения проекта постановления о  бюджете
города
     Городская Дума  рассматривает  проект  бюджета  города   в   двух
чтениях.
     При этом нормативные правовые  акты  Городской  Думы  о  внесении
изменений  и  дополнений  в нормативные правовые акты Городской Думы о
налогах должны быть приняты в первом чтении  до  утверждения  основных
характеристик бюджета города.

     Статья 30. Предварительное рассмотрение проекта бюджета города на
очередной финансовый год
     Предварительное рассмотрение      проекта      бюджета     города
осуществляется комитетами Городской Думы.
     Проект постановления Городской Думы о бюджете города на очередной
финансовый год в течение 5 дней  со  дня  внесения  в  Городскую  Думу
направляется  председателем или его заместителем в Комитет по бюджету,
финансам и налогам,  комитеты Городской Думы для внесения замечаний  и
предложений.
     Соответствующие профильные     комитеты     с     представителями
администрации города в двухнедельный срок рассматривают проект бюджета
города,  вносят свои предложения и замечания,  готовят  заключения  по
представленным  материалам.  На основании заключений комитетов Комитет
по бюджету,  финансам и  налогам  Городской  Думы  готовит  обобщенное
заключение  по  проекту  и  сводную  таблицу поправок,  а также проект
постановления Городской  Думы  о  принятии  в  первом  чтении  проекта
бюджета города и вносит их на рассмотрение Городской Думы.

     Статья 31.  Утверждение  проекта  бюджета города в первом чтении,
предмет первого чтения
     Городская Дума   рассматривает  проект  постановления  о  бюджете
города на очередной финансовый год не позднее 20 дней со дня  внесения
проекта администрацией города.
     Утверждение проекта  бюджета  города  в  первом  чтении  означает
принятие основных характеристик бюджета города:
     - доходы  бюджета  города  по  группам,  подгруппам   и   статьям
бюджетной классификации;
     - общий объем расходов бюджета  города  на  очередной  финансовый
год;
     - величина   дефицита   бюджета   города    и    источники    его
финансирования;
     - предельный размер муниципального долга.
     По итогам  обсуждения Городская Дума принимает решение о принятии
либо отклонении проекта постановления.

     Статья 32.  Последствия принятия проекта  постановления  при  его
рассмотрении в первом чтении
     В случае  принятия  проекта  постановления   о   бюджете   города
Городская  Дума  устанавливает  предельный  срок  внесения  письменных
поправок и назначает  дату  рассмотрения  проекта  бюджета  города  во
втором чтении.
     При утверждении в первом чтении  основных  характеристик  бюджета
города  Городская  Дума  не  имеет  права увеличивать доходы и дефицит
бюджета  города,  если  на  эти  изменения  отсутствует  положительное
заключение администрации города.

     Статья 33.  Последствия  отклонения проекта постановления при его
рассмотрении в первом чтении
     В случае  отклонения  проекта  постановления  о бюджете города на
очередной  финансовый  год  при  его  рассмотрении  в  первом   чтении
Городская Дума:
     - возвращает указанный проект  в  администрацию  города.  В  этом
случае  администрация  города  в течение 5 дней дорабатывает указанный
проект с учетом  предложений  и  замечаний,  изложенных  в  заключении
Комитета по бюджету,  финансам и налогам, и глава администрации города
повторно вносит проект постановления Городской Думы о  бюджете  города
на  очередной  финансовый  год  на  рассмотрение  Городской Думы.  При
повторном   внесении   указанного   законопроекта    Городская    Дума
рассматривает  его  в  первом  чтении  в  течение  5  дней  со дня его
внесения;
     - принимает   решение  о  создании  Согласительной  комиссии  для
уточнения  основных  характеристик  бюджета  города  и   устанавливает
предельный срок для повторного вынесения проекта на первое чтение.

     Статья 34. Состав и порядок работы Согласительной комиссии
     В состав  Согласительной  комиссии  могут  входить:   заместители
председателя  Городской  Думы,  председатели комитетов Городской Думы,
глава администрации города,  заместители главы  администрации  города,
курирующие  соответствующие направления,  руководители соответствующих
структурных подразделений администрации города.
     Количество представителей  Городской  Думы и администрации города
должно составлять равное количество человек с каждой из сторон.
     Возглавляют Согласительную   комиссию   заместитель  председателя
Городской Думы и  глава  администрации  города.  Сопредседатели  ведут
заседания   поочередно,   при   этом   первое   заседание  возглавляет
заместитель   председателя   Городской   Думы.   Заседание   считается
состоявшимся,  если  на  нем  присутствует  более  половины  от  числа
представителей каждой стороны.
     Решения Согласительной  комиссии  принимаются  путем голосования.
Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины
членов комиссии.
     Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом.

     Статья 35.  Рассмотрение проекта постановления Городской  Думы  о
бюджете города во втором чтении
     Городская Дума  рассматривает  проект  Постановления  о   бюджете
города  на очередной финансовый год во втором чтении в течение 20 дней
со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
     В целях  качественной  подготовки  законопроекта  к  его принятию
Городской Думой во втором чтении Городская Дума может принять  решение
о доработке проекта бюджета города на Согласительной комиссии.

     Статья 36.  Работа  Согласительной комиссии по подготовке проекта
бюджета ко второму чтению
     Согласительной комиссией рассматриваются следующие вопросы:
     - расходы бюджета по разделам и подразделам,  целевым  статьям  и
видам   расходов   функциональной   классификации   расходов  бюджетов
Российской Федерации;
     - распределение    бюджетных   ассигнований   по   распорядителям
бюджетных  средств  в  соответствии  с  ведомственной   классификацией
расходов;
     - распределение бюджетных ассигнований по  статьям  экономической
классификации;
     - лимиты капитальных вложений;
     - другие обязательные показатели бюджета.

     Статья 37. Общие требования и порядок голосования по поправкам
     Поправки к проекту постановления Городской Думы о бюджете  города
на    очередной   финансовый   год,   принятому   в   первом   чтении,
рассматриваемые Согласительной комиссией, предусматривающие увеличение
отдельных   направлений  расходов  бюджета  города,  должны  содержать
предложения по снижению финансирования  по  другим  направлениям  либо
указание на дополнительный реальный источник доходов.
     Поправки, не отвечающие требованиям  настоящей  статьи,  а  также
представленные  не  по  форме,  установленной  Городской Думой,  или с
нарушением  срока,   не   принимаются   Согласительной   комиссией   к
рассмотрению.
     При рассмотрении в Согласительной комиссии поправок  в  расходной
части  бюджета  города  первоначально  рассматриваются  и утверждаются
поправки,   предусматривающие    сокращение    расходов,    а    затем
рассматриваются и утверждаются поправки,  предусматривающие увеличение
расходной части бюджета города.
     В случае   превышения   суммы   расходов  по  принятым  поправкам
утвержденного размера расходов бюджета города  проводится  рейтинговое
голосование   по  поправкам  или  утверждается  пакет  взаимоувязанных
поправок.

     Статья 38. Завершение работы Согласительной комиссии
     По окончании    работы    Согласительной    комиссии    готовится
окончательный вариант проекта бюджета  на  очередной  финансовый  год,
который  вносится  вместе  с итоговым протоколом работы Согласительной
комиссии и проектом постановления Городской Думы о принятии во  втором
чтении  проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый
год на рассмотрение Городской Думы.

     Статья 39.  Утверждение постановления Городской  Думы  о  бюджете
города на очередной финансовый год
     Городская Дума при  рассмотрении  проекта  о  бюджете  города  во
втором чтении утверждает проект постановления в целом.


             Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ

     Статья 40. Казначейское исполнение бюджета города
     На территории    города   Самары   устанавливается   казначейское
исполнение  бюджета  города.  На  администрацию   города   возлагаются
организация   исполнения   и  исполнение  бюджета  города,  управление
бюджетным  счетом  и  бюджетными  средствами.   Администрация   города
является  кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств
и осуществляет платежи  за  счет  бюджетных  средств  от  имени  и  по
поручению бюджетных учреждений.
     Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы.
     Открытие и  закрытие  счетов распорядителей бюджета и получателей
бюджета, изменение их режима без решения соответствующего структурного
подразделения администрации города не допускается.

       Статья 41. Основания и пределы исполнения бюджета города
     Исполнение бюджета    города    осуществляется    на    основании
постановления  Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый
год и в соответствии с бюджетной росписью.
     Исполнение бюджета  города  осуществляется в пределах поступающих
доходов  и  средств  на  финансирование   дефицита   бюджета   города,
утвержденных  в постановлении о бюджете города на очередной финансовый
год.

     Статья 42. Основные этапы исполнения бюджета
     Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
     - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
     - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
     - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.
     Основными этапами исполнения расходов бюджета являются:
     - составление и утверждение бюджетной росписи;
     - утверждение  и  доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение
смет  доходов  и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным
учреждениям;
     - утверждение   и   доведение  уведомлений  о  лимитах  бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
     - подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств;
     - составление отчетности о расходах.
     Статья 43. Исполнение бюджета города при отсутствии утвержденного
бюджета
     В случае,  если  постановление  о  бюджете  не  вступило в силу с
начала финансового года,  администрация города имеет право производить
ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам
и подразделам расходов функциональной классификации  в  размере  одной
двенадцатой  от  сумм  фактически произведенных расходов за предыдущий
финансовый год вплоть до утверждения бюджета Городской Думой.


    Раздел VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА. ОТЧЕТ ОБ
                   ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ

     Статья 44.  Формы финансового контроля, осуществляемого Городской
Думой
     Городская Дума   осуществляет   следующие   формы   контроля   за
исполнением бюджета города:
     - предварительный контроль -  в  ходе  обсуждения  и  утверждения
проекта  постановления  о бюджете города и иных проектов постановлений
по бюджетно-финансовым вопросам;
     - текущий  контроль  -  в  ходе  рассмотрения  отдельных вопросов
исполнения бюджета города на заседаниях комитетов Городской Думы  и  в
связи с депутатскими запросами;
     - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета
об исполнении бюджета.
     Контроль Городской Думы предусматривает право на:
     - получение  от администрации города необходимых сопроводительных
материалов при утверждении бюджета города;
     - получение  от  администрации  города  оперативной информации об
исполнении бюджета города;
     - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города
за год;
     - создание   собственных   контрольных   органов  для  проведения
внешнего аудита бюджета города;
     - вынесение   оценки   деятельности   администрации   города  при
исполнении бюджета города.
     Администрация города     обязана     предоставлять    информацию,
необходимую для осуществления контроля Городской Думой.

     Статья 45. Органы, осуществляющие финансовый контроль
     Учет и отчетность по зачислению в бюджет доходов и финансированию
расходов  осуществляет   соответствующее   структурное   подразделение
администрации города.
     Главный распорядитель,    распорядители     бюджетных     средств
осуществляют  финансовый  контроль за использованием бюджетных средств
получателями бюджетных средств.
     Главный распорядитель   бюджетных   средств   проводит   проверки
подведомственных муниципальных  предприятий,  бюджетных  учреждений  в
части  обеспечения  целевого  и своевременного использования бюджетных
средств.

     Статья 46. Подготовка отчета об исполнении бюджета города
     Отчет об  исполнении  бюджета  города  составляет соответствующее
структурное подразделение администрации города  на  основании  отчетов
распорядителей и получателей бюджетных средств.
     Администрация города представляет в Городскую Думу  для  сведения
ежеквартальные  и  полугодовые  отчеты об исполнении бюджета города не
позднее 40 дней после окончания отчетного периода.
     Отчет об  исполнении  бюджета  города  за истекший финансовый год
представляется главой администрации города в представительный орган  в
форме постановления Городской Думы об исполнении бюджета города в срок
до  1 апреля  года,  следующего  за   отчетным,   в   соответствии   с
требованиями,  установленными действующим законодательством Российской
Федерации.
     Отчет об  исполнении  бюджета  города  должен  быть  составлен  в
соответствии с той же структурой и бюджетной  классификацией,  которые
применялись при утверждении бюджета города.
     В состав  ежеквартальных,  полугодового  и  годового  отчетов  об
исполнении  бюджета  города  должна  входить  информация о перемещении
администрацией  города  бюджетных  ассигнований   в   соответствии   с
полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.

     Статья 47. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
     Городская Дума рассматривает отчет об исполнении  бюджета  города
за истекший финансовый год в течение 30 дней после его внесения.
     При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города на заседании
Городской  Думы  заслушивается  доклад  руководителя  соответствующего
структурного подразделения администрации города об исполнении  бюджета
города.
     Городская Дума  по  итогам  рассмотрения  отчета  об   исполнении
бюджета  города  принимает  решение  об  утверждении  либо  отклонении
данного отчета.  Данное  решение  принимается  в  форме  постановления
Городской Думы.


         Раздел IX. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ ГОРОДА САМАРЫ

     Статья 48.  Представление проекта постановления Городской Думы  о
внесении  изменений  в  бюджет  города  на  текущий  финансовый год на
рассмотрение Городской Думы
     Проект постановления Городской Думы о внесении изменений в бюджет
города  вносится  в  Городскую  Думу  главой  администрации  города  с
представлением  обоснований,  требующих  внесения  изменений  в бюджет
города.

     Статья 49.  Подготовка к рассмотрению  проекта  постановления  об
изменениях бюджета города
     В течение суток со дня внесения главой  администрации  города  на
рассмотрение Городской Думы проекта постановления о внесении изменений
в бюджет города председатель Городской Думы направляет его  в  Комитет
по  бюджету,  финансам  и  налогам,  который является ответственным за
рассмотрение данного проекта.
     На основании   заключений  профильных  комитетов  Городской  Думы
Комитет по бюджету,  финансам  и  налогам  в  течение  10  дней  после
поступления  проекта в Городскую Думу готовит обобщенное заключение по
проекту  постановления,  предусматривающему   внесение   изменений   в
постановление о бюджете города, а также проект постановления Городской
Думы об указанном проекте и вносит их на рассмотрение Городской Думы.

     Статья 50. Порядок рассмотрения проекта
     Городская Дума рассматривает проект постановления Городской Думы,
предусматривающий внесение изменений в постановление о бюджете  города
на    текущий   финансовый   год,   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации.











Информация по документу
Читайте также