Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 01.06.1998 № 132

 



                              ГУБЕРНАТОР
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 1 июня 1998 г. N 132
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Самарской области
                                       от 02.06.2003 г. N 188

               О МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     В целях  дальнейшего  совершенствования  работы  по реализации на
территории  Самарской  области   федеральной   миграционной   политики
постановляю:
     1. Согласовать Положение о миграционной службе Самарской  области
(прилагается).
     2. П.2 постановления Главы  Администрации  Самарской  области  от
17.08.94  N  401  "О  миграционной  службе  Самарской области" считать
утратившим силу.




     И. о. Губернатора
     Самарской области              Ю.М.ЛОГОЙДО





                                                  Приложение
                                                к постановлению
                                         Губернатора Самарской области
                                            от 1 июня 1998 г. N 132

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                         I. Общие  положения

     1.1. Миграционная служба Самарской области (далее -  Миграционная
служба)  является  территориальным  органом  Федеральной  миграционной
службы России (ФМС России).
     1.2. Миграционная  служба  в  своей  деятельности подчиняется ФМС
России  и   Администрации   Самарской   области,   взаимодействует   с
полномочным   представителем   Президента   Российской   Федерации  по
Самарской области,  территориальными управлениями федеральных  органов
исполнительной   власти   в  Самарской  области  и  органами  местного
самоуправления.
     1.3. Миграционная  служба  совместно  с  Администрацией Самарской
области  реализует  государственную  политику   в   области   миграции
населения на территории Самарской области.
     1.4. Миграционная служба  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС России, правовыми
актами  органов государственной власти Самарской области,  принятыми в
пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
     1.5. Миграционная  служба является юридическим лицом,  имеет свои
бюджетные и другие счета в  банке,  обособленное  имущество,  гербовую
печать, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
     1.6. Местонахождение Миграционной службы Самарской области  -  г.
Самара, ул. Фрунзе,112.
     1.7. Определение  численности  аппарата  Миграционной  службы   и
утверждение штатного расписания осуществляется ФМС России.
     1.8. Работники   Миграционной   службы,   замещающие   должности,
включенные   в   перечень   государственных   должностей   федеральной
государственной службы  категории  "В",  учреждаемых  для  обеспечения
деятельности     территориального     органа    федерального    органа
исполнительной   власти,   являются   федеральными    государственными
служащими,  на  них  в  установленном порядке распространяются условия
оплаты  труда,  социально  -  бытового  и  медицинского  обслуживания,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     1.9. В подчинении Миграционной службы находятся:
     - кустовые (городские, районные) Миграционные службы.
     - пост иммиграционного контроля (ПИК) в  международном  аэропорту
г. Самары.

                         II. Основные задачи

     Основными задачами Миграционной службы являются:
     2.1. Участие  в  разработке  и  реализации  федеральных   целевых
программ и региональных (межрегиональных) миграционных программ.
     2.2. Определение в  соответствии  с  законодательством  правового
статуса  граждан  Российской  Федерации,  ходатайствующих  о признании
вынужденными переселенцами,  и правового положения иностранных граждан
и  лиц  без  гражданства,  ищущих  убежище  на  территории  Российской
Федерации.
     2.3. Организация   и   проведение   работы  по  приему,  учету  и
временному размещению лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными
переселенцами,  а  также  оказание  помощи  и  содействия  вынужденным
переселенцам в обустройстве на новом месте жительства.
     2.4. Организация  и  проведение  работы  по  учету  и  временному
размещению иностранных граждан и лиц без гражданства,  ищущих  убежище
на  территории  Самарской  области,  а также оказание в соответствии с
законодательством содействия беженцам и  лицам,  получившим  временное
убежище, во временном обустройстве.
     2.5. Организация  и  осуществление  иммиграционного  контроля   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.6. Реализация мер в области временной трудовой миграции граждан
Российской  Федерации  за  границу,  привлечения  и  использования  на
территории Самарской области иностранной рабочей силы.
     2.7. Защита   прав   вынужденных   мигрантов   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

                        III. Основные функции

     Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет  выполнение  на  территории  Самарской  области следующих
функций:
     3.1. Анализирует   состояние   внутренней   и  внешней  миграции,
подготавливает  совместно  с  Администрацией  области  предложения  по
формированию политики в области миграции населения и организует работу
по ее реализации.
     3.2. Участвует   в   разработке   региональной  (межрегиональной)
миграционной программы и вносит ее на  рассмотрение  в  ФМС  России  и
Администрацию Самарской области,  участвует в реализации федеральных и
региональных (межрегиональных) программ в пределах своей компетенции.
     3.3. Проводит   во   взаимодействии  с  Администрацией  Самарской
области  и  органами  местного  самоуправления   работу   по   приему,
размещению,   обустройству   вынужденных   мигрантов   и  оказанию  им
содействия в трудоустройстве.
     3.4. Рассматривает  в соответствии с законодательством Российской
Федерации вопросы признания (лишения, утраты, продления срока действия
статуса  или  срока  признания) вынужденным переселенцем или беженцем,
предоставления временного убежища и принимает по ним  решения,  выдает
документы установленной формы.
     3.5. Принимает в установленном порядке письменные  ходатайства  о
предоставлении   политического   убежища  и  при  наличии  достаточных
оснований для их рассмотрения направляет в ФМС России.
     3.6. Оказывает   социальную  поддержку  вынужденным  мигрантам  в
порядке и на условиях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     3.7. Обеспечивает  деятельность  подведомственных  учреждений   и
подчиненных подразделений, контролирует их работу.
     3.8. Рассматривает  и  решает  в  установленном  порядке  вопросы
расселения   вынужденных  переселенцев,  беженцев  и  лиц,  получивших
временное убежище.
     3.9. Содействует    вынужденным    переселенцам   в   организации
компактных  поселений,  строительстве  жилья,   создании   инженерной,
социальной инфраструктур и рабочих мест в местах компактных поселений.
     3.10. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти
определяет  места для размещения лиц,  ищущих убежище,  прибывающих из
зон  чрезвычайных  ситуаций,  и  организует  работу  по  их  приему  и
размещению.
     3.11. Участвует в финансировании строительства  (приобретения)  и
распределении жилых помещений из фондов жилья для временного поселения
вынужденных переселенцев и  беженцев  и  жилья,  предназначенного  для
постоянного проживания вынужденных переселенцев,  выступает в качестве
арендатора жилых помещений,  предназначенных для временного  поселения
вынужденных переселенцев и беженцев.
     3.12. Осуществляет  в  пунктах  пропуска  через   государственную
границу контроль за въездом иностранных граждан и лиц без гражданства,
ищущих  убежище,  либо  следующих  транзитом,   а   также   их   учет,
идентификацию и регистрацию.
     3.13. Определяет  и  реализует  совместно  с  УВД   Администрации
Самарской  области  меры  по  предупреждению  и  пресечению незаконной
миграции,  передает  в  правоохранительные  органы  данные   на   лиц,
незаконно  пребывающих  на  территории Самарской области,  в том числе
подлежащих выдворению (депортации) за  пределы  территории  Российской
Федерации.
     3.14. Осуществляет в установленном порядке выдачу  разрешений  на
привлечение  иностранной  рабочей  силы,  оформление  подтверждений на
право  трудовой  деятельности  иностранным  гражданам,  лицензирование
деятельности,   связанной   с   трудоустройством   граждан  Российской
Федерации за границей.
     3.15. Осуществляет   контроль   за   соблюдением   работодателями
законодательства Российской  Федерации  и  международных  обязательств
Российской Федерации в области внешней трудовой миграции.
     3.16. Осуществляет  контроль  за  использованием   работодателями
иностранной  рабочей  силы  и  деятельностью организаций,  связанной с
трудоустройством граждан Российской Федерации за  границей.  Вносит  в
установленном   порядке   предложения  о  приостановлении  действия  и
аннулировании  (а  также  приостанавливает  действие   и   аннулирует)
разрешений  на  привлечение  иностранной  рабочей  силы  и лицензий на
осуществление  деятельности,  связанной  с  трудоустройством   граждан
Российской Федерации за границей.
     3.17. Обеспечивает защиту прав и социальных гарантий  вынужденных
мигрантов в соответствии с законодательством.
     3.18. Осуществляет совместно с Администрацией  Самарской  области
контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции.
     3.19. Подготавливает предложения о финансировании мероприятий  по
решению проблем миграции на территории Самарской области и вносит их в
ФМС России и Администрацию области.
     3.20. Направляет   финансовые   средства,   выделяемые   как   из
федерального бюджета,  так и из других  источников  финансирования,  и
материальные   ресурсы   на  решение  проблем  миграции,  осуществляет
контроль за их использованием,  отчитывается  за  их  распределение  и
эффективное   использование  по  целевому  назначению.  В  необходимых
случаях по согласованию  с  ФМС  России  производит  перераспределение
неизрасходованных  средств,  выделенных  из  федерального  бюджета,  и
материальных ресурсов,  исходя  из  приоритетов  и  сроков  реализации
программ.
     3.21. По согласованию с ФМС России заключает договоры с научно  -
исследовательскими   организациями   и   привлекает  специалистов  для
проведения научных исследований по  проблемам  миграции  населения  на
территории Самарской области.
     3.22. Осуществляет,  в соответствии с законодательством,  учет  и
переучет   вынужденных   мигрантов,   участвует  во  внедрении  единой
информационной системы в области миграции,  формирует базы  данных  по
направлениям деятельности Миграционной службы,  обеспечивает внедрение
стандартных и специальных программных средств.
     3.23. Принимает  участие  в  работе  международных организаций по
вопросам миграции населения.
     3.24. Взаимодействует  с  другими  территориальными  органами ФМС
России по вопросам своей компетенции.
     3.25. Выступает  в  качестве  истца,  ответчика,  третьего лица в
судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
     3.26. Обеспечивает  в  пределах своих полномочий защиту сведений,
составляющих государственную  и  служебную  тайну,  а  также  сведений
конфиденциального характера.
     3.27. Оказывает методическую  и  организационную  помощь  органам
местного самоуправления в решении проблем миграции.
     3.28. Ведет   учет   своей   деятельности   по   утвержденным   в
установленном   порядке   формам,   подготавливает   статистические  и
аналитические материалы и в установленные сроки представляет их в  ФМС
России и соответствующему органу исполнительной власти.
     3.29. Установленным   законодательством   порядке    представляет
документы    для   государственной   регистрации   права   федеральной
собственности на недвижимое имущество,  приобретаемое за счет средств,
выделяемых   на   реализацию   Федеральной   миграционной   программы.
Миграционная  служба   не   вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться   закрепленным   за   ней   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
     3.30. Принимает участие в передаче в установленном порядке жилого
фонда,  находящегося  в  федеральной  собственности,  в  областную   и
муниципальную собственность.
     3.31. Поддерживает связи с общественностью и средствами  массовой
информации,   проводит   разъяснительную   работу  среди  населения  и
юридических лиц по вопросам своей компетенции.
     3.32. Ведет   прием  граждан  Российской  Федерации,  иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства  по  вопросам   своей   компетенции.
Рассматривает и принимает решения по заявлениям,  обращениям и жалобам
физических и юридических лиц.

                 IV. Миграционная служба имеет право

     4.1. От своего имени заключать в установленном  законодательством
порядке   договоры,   направленные   на  реализацию  задач  и  функций
Миграционной службы,  включая договоры на строительство (приобретение)
жилья,    договоры    на   предоставление   вынужденным   переселенцам
долговременных  беспроцентных   возвратных   ссуд   на   строительство
(приобретение) жилья, погашение которых гарантируется договором залога
приобретаемого жилья или договорами поручительства.
     4.2. В  установленном  порядке запрашивать и получать информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Миграционную службу задач.
     4.3. Осуществлять    в    установленном    порядке   издательскую
деятельность:  выпускать справочную и  другую  печатную  продукцию  по
проблемам миграции.
     4.4. Участвовать в проведении благотворительных акций и программ,
направленных   на  социальную  поддержку  вынужденных  переселенцев  и
беженцев.  Направлять  средства  из  добровольных  пожертвований   для
оказания им материальной помощи.
     4.5. Проводить в  установленном  порядке  конференции,  семинары,
совещания.    Принимать    участие    в    мероприятиях,    проводимых
соответствующими  органами   государственной   власти   по   вопросам,
относящимся к компетенции Миграционной службы.

                 V. Руководство миграционной службой

     5.1. Миграционную    службу    возглавляет    ее    руководитель.
Руководитель  Миграционной   службы   назначается   на   должность   и
освобождается  от  должности руководителем ФМС России по представлению
Губернатора Самарской области и полномочного представителя  Президента
Российской Федерации по Самарской области.
     5.2. Руководитель Миграционной службы:
     5.2.1. Осуществляет  руководство  Миграционной  службой  и  несет
персональную ответственность за ее деятельность.
     5.2.2. Издает  приказы,  распоряжения  и дает указания в пределах
своих полномочий, организует проверку их исполнения.
     5.2.3. Осуществляет   прием   работников   и   их   увольнение  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5.2.4. Определяет    должностные    обязанности    работников   и
осуществляет контроль за их исполнением.
     5.2.5. Является распорядителем финансовых и материальных средств,
выделяемых Миграционной службе.
     5.2.6. Осуществляет     другие     полномочия,    предусмотренные
законодательством Российской Федерации.

         VI. Финансирование деятельности миграционной службы

     6.1. Финансирование мероприятий,  предусмотренных Федеральной или
Самарской  областной  миграционными  программами,  содержания аппарата
Миграционной службы  производится  в  установленном  порядке  за  счет
средств  федерального  бюджета.  Миграционной службе на эти цели могут
выделяться средства из бюджета Самарской области, местных бюджетов, по
которым ведется бухгалтерский учет и отчетность.
     6.2. Миграционная служба имеет в банковских учреждениях бюджетные
(специальные) и другие счета, открываемые в установленном порядке.

                   VII. Реорганизация и ликвидация

     7.1. Создание,  реорганизация  и  ликвидация  Миграционной службы
производится ФМС  России  по  согласованию  с  Губернатором  Самарской
области  и представителем Президента Российской Федерации по Самарской
области.





Информация по документу
Читайте также