Расширенный поиск

Постановление Думы города Самары от 26.06.2003 № 250

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 26 июня 2003 г. N 250


              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В Г. САМАРЕ" НА 2004-2008 ГОДЫ

     В целях  формирования  экономической  и  управленческой  политики
энергосбережения и разработки  на ее основе системы  производственных,
организационных,  финансовых  механизмов и  мероприятий,  практическая
реализация которых  приведет к  повышению эффективности  использования
топливно-энергетических  ресурсов  в  городе,  сокращению   финансовых
затрат на обеспечение  энергоснабжения объектов городского  хозяйства,
повышению качества  обслуживания населения,  Самарская Городская  Дума
постановила:
     1. Утвердить  городскую  целевую  программу  "Энергосбережение  в
городе Самаре" на 2004-2008 годы (прилагается).
     2. Рекомендовать  Главе   города  Самары   создать  Комиссию   по
энергосбережению.
     3. Администрации города ежегодно  предоставлять в Городскую  Думу
информацию   о   ходе    выполнения   городской   целевой    программы
"Энергосбережение в городе Самаре" на 2004-2008 годы.
     4. Настоящее  Постановление  вступает   в  силу  с  момента   его
официального опубликования.
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Комитет по  строительству, землеустройству  и коммунальному  хозяйству
(Вадченко Г.Д.)


     Председатель
     Городской Думы                                      Г.С.Лиманский



                                                    Приложение
                                                 к Постановлению
                                             Самарской Городской Думы
                                            от 26 июня 2003 года N 250



                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ГОРОДЕ САМАРЕ"
                          НА 2004-2008 ГОДЫ

                               Паспорт
                     городской целевой программы
                  "Энергосбережение в городе Самаре"
                          на 2004-2008 годы

Наименование       Городская целевая программа "Энергосбережение в
Программы          городе   Самаре"  на   2004-2008  годы  (далее:
                   Программа)

Заказчик           Администрация города Самары
Программы

Головной           Департамент    жилищно-коммунального  хозяйства
исполнитель        администрации города Самары (далее: Департамент
Программы          ЖКХ)

Основные           Департамент ЖКХ
разработчики
Программы

Цели и задачи      Формирование  экономической  и   управленческой
Программы          политики   энергосбережения  и разработка на ее
                   основе       системы          производственных,
                   организационных,     финансовых   механизмов  и
                   мероприятий,  практическая  реализация  которых
                   приведет      к    повышению      эффективности
                   использования  топливно-энергетических ресурсов
                   в    системе   жилищно-коммунального  хозяйства
                   города,     сокращение    финансовых  затрат на
                   обеспечение энергоснабжения объектов городского
                   хозяйства,   повышение   качества  обслуживания
                   населения

Сроки и этапы      Начало: 2004 год
реализации         Окончание: 2008 год
Программы          Реализацию Программы предполагается осуществить
                   в  два  этапа:  первый  этап - 2004-2005  годы;
                   второй этап - 2006-2008 годы

Исполнители        Департамент          ЖКХ,         комитеты   по
Программы          жилищно-коммунальному хозяйству и  обслуживанию
                   населения    администраций    районов   (далее:
                   комитеты ЖКХ)

Объемы             Для выполнения мероприятий Программы необходимы
и источники        средства        бюджета   города    в    объеме
финансирования     363,85 млн. руб.
                   в  том числе:
                   2004 год - 76,85 млн. руб.
                   2005 год - 71,9 млн. руб.
                   2006 год - 75,7 млн. руб.
                   2007 год - 80,75 млн. руб.
                   2008 год - 58,65 млн. руб.
                   Для выполнения мероприятий  Программы в случаях
                   и   порядке,  установленных  законодательством,
                   могут использоваться  средства  федерального  и
                   областного   бюджетов,   собственные   средства
                   организаций,       осуществляющих  деятельность
                   в   сфере   жилищно-коммунального обслуживания,
                   иные источники финансирования.

Ожидаемые          Оснащение   муниципальных  систем коммунального
конечные           хозяйства,  обеспечивающих  снабжение  объектов
социально-         муниципального  жилищного фонда и муниципальных
экономические      учреждений  социальной сферы, приборами учета и
результаты         регулирования     потребления   соответствующих
реализации         ресурсов;   создание   действенного   механизма
Программы          стимулирования    энергосбережения;    снижение
                   к  концу  2008 года   затрат  бюджета   города,
                   связанных     с    энергоснабжением    объектов
                   муниципальной    собственности,    на     сумму
                   556,33 млн. руб.

Система            Контроль    за   исполнением  и финансированием
организации        мероприятий  Программы  осуществляют профильные
контроля           структурные  подразделения администрации города
за исполнением     и Комиссия  по энергосбережению,  созданная при
Программы          Главе  города  Самары.  Общий  текущий контроль
                   за  ходом   реализации  Программы  осуществляет
                   Самарская Городская Дума

Специальные        В   тексте  Программы   использованы  следующие
термины            термины и сокращения:
                   ЖКХ -  жилищно-коммунальное  хозяйство   города
                   Самары,
                   ЦТП -  центральный тепловой пункт,
                   КПД -  коэффициент полезного действия,
                   НС -   насосная станция

                         Содержание проблемы
                и обоснование необходимости ее решения

     В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы  возрастает
значение  внедрения  энергосберегающих  технологий,  главным  образом,
направленных на сбережение тепловой энергии, на муниципальных объектах
ЖКХ, жилищного фонда  и социальной сферы.  По оценке специалистов,  за
счет  внедрения  энергосберегающих  мероприятий  возможно   уменьшение
энергопотребления на данных объектах на 35%.
     Федеральный закон "Об  энергосбережении" от 03.04.96  г. N  28-ФЗ
определяет энергосбережение как реализацию правовых,  организационных,
научных,   производственных,   технических   и   экономических    мер,
направленных на эффективное использование энергетических ресурсов.
     Реализация энергосберегающей  политики  в  городе  Самаре  должна
обеспечить заинтересованность  потребителей в экономии  энергетических
ресурсов,   сократить   финансовые   затраты   потребителей,   включая
население, на  оплату потребляемых  энергетических ресурсов,  улучшить
экологическую обстановку.
     Программа предусматривает формирование на 2004-2008 годы основных
направлений научно-технической      политики     органов      местного
самоуправления  города  Самары  в  сфере  эффективного   использования
энергетических  ресурсов  в  соответствии с  федеральным  и  областным
законодательством.
     Реализация Программы позволит:
     - внедрить современные энергосберегающие технологии;
     - контролировать  количество  и  качество  потребляемой  энергии,
создавать условия для ее экономии;
     - снизить  затраты бюджета  города  и населения  за  коммунальные
услуги;
     - обеспечить экономическую заинтересованность  энергопотребителей
в экономии энергетических ресурсов;
     - обеспечить  улучшение  экологической  обстановки  и   повышение
экологической безопасности в городе.

                   Основные цели и задачи Программы

     Целями Программы являются:
     - снижение  затрат бюджета  города  и населения  за  потребленные
энергоресурсы   за   счет   внедрения   современных   технологий   при
производстве  тепловой  и  других  видов  энергии,  внедрение   систем
контроля  за потребленной  энергией  с  целью разработки  способов  ее
экономии;
     - создание условий для  привлечения инвестиций в целях  внедрения
энергосберегающих технологий;
     - разработка    механизмов    перевода    энергосбережения     на
самофинансирование с использованием сэкономленных средств,  полученных
вследствие проведения энергосберегающих мероприятий;
     - создание системы контроля за энергопотреблением, в том числе:
     а) оснащение  приборами   учета   тепловой  энергии   центральных
тепловых  пунктов  и  насосных  станций  на  границе  раздела  с   ОАО
"Самараэнерго";
     б) установка приборов учета  и автоматики регулирования тепла  на
муниципальных объектах;
     в) оснащение  муниципальных  котельных приборами  учета  тепловой
энергии и воды;
     г) установка приборов учета тепловой энергии, горячей и  холодной
воды на вводах в муниципальные жилые дома;
     - внедрение  автоматов  козырькового  и  подъездного   освещения,
экономичных светильников в жилых домах и зданиях социальной сферы;
     - внедрение   частотных  преобразователей   для   бесступенчатого
регулирования электроприводов насосных станций;
     - реконструкция  муниципальных  котельных  с  заменой   котлового
оборудования;
     - внедрение автономных источников тепло- и энергоснабжения;
     - автоматизация  сбора  и   обработки  информации  о   параметрах
теплоснабжения с приборов учета, установленных в ЦТП.

                  Этапы и сроки реализации Программы

     Начало реализации Программы  - 2004  год, окончание  - 2008  год.
Выделяется два этапа реализации Программы.
     Первый этап - 2004-2005 годы.  На данном этапе будут  разработаны
первоочередные   нормативно-правовые    и   методические    документы,
необходимые   для   финансово-экономического  обеспечения   работ   по
энергосбережению, и завершена работа по оснащению ЦТП приборами учета,
начнутся работы по  оснащению приборами  учета тепловой энергии  жилых
домов, муниципальных котельных и установке автоматики регулирования на
объектах социальной сферы.
     Второй этап  - 2006-2008  годы.  На данном  этапе  предполагается
произвести  совершенствование  нормативно-правовой  базы,   продолжить
внедрение  узлов  учета  на муниципальных  котельных,  жилых  домах  и
объектах социальной сферы.

             Технико-экономическое обоснование Программы

     В результате  реализации  Программы будут  значительно  сокращены
затраты  населения  и  бюджета  города  на  оплату  энергоресурсов  на
объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
     Так, ожидаемый     экономический     эффект     от      внедрения
энергосберегающих мероприятий уже  к концу  2008 года составит  556,33
млн.  руб.,  что  значительно  превышает  предусмотренные   Программой
финансовые вложения.
     Оснащение приборами учета тепловой энергии 43 ЦТП и НС на границе
раздела с ОАО "Самараэнерго", при затратах на установку одной  единицы
в размере 300  тыс. руб., потребует вложения  средств в размере  12900
тыс. руб. Ожидаемый экономический эффект - 17090 тыс. руб. в год.
     Установка приборов учета и автоматики регулирования тепла на  150
школах  потребует затрат  бюджета  города в  размере  37500 тыс.  руб.
Ожидаемый экономический  эффект от  внедрения приборов  учета на  этих
объектах составит 30000 тыс. руб. в год.
     Общие затраты на  оснащение приборами учета  тепловой энергии  51
муниципальной   котельной   составит   15300   тыс.   руб.   Ожидаемый
экономический эффект от  этих мероприятий составит  15300 тыс. руб.  в
год.
     Для качественного подомового  учета потребления тепловой  энергии
необходимые  затраты  на  оснащение  приборами  учета  одного   здания
составляют  120  тыс.  руб.   Приборы  учета  тепла  и  горячей   воды
планируется установить на одной тысяче ста жилых домах, что  потребует
затрат  бюджета   города  в   размере  132000   тыс.  руб.   Ожидаемый
экономический эффект за отопительный сезон составит 24200 тыс. руб.
     В настоящее время система  автоматизированного сбора и  обработки
информации  о  параметрах   теплоносителя  установлена  на  136   ЦТП.
Необходимо установить дополнительное оборудование в 43 ЦТП, в  которых
установлены приборы учета тепла, а также оборудовать 72 ЦТП, в которых
приборы учета  тепла планируется установить.  Установка прибора  съема
информации на одном ЦТП потребует затрат в размере 50 тыс. руб.  Общие
затраты составят 5750 тыс.  руб. Данная система позволит в  дальнейшем
подключить к ней и получать информацию с узлов учета, установленных на
объектах   образования,    здравоохранения,   вводах   жилых    домов,
муниципальных котельных и других объектах городского хозяйства.
     Установка одного  прибора  учета  потребления  холодной  воды  на
водопроводном  вводе муниципального  жилого  дома потребует  затрат  в
размере  10  тыс.   руб.  На   установку  первоочередных  3200   узлов
потребуется  32000 тыс.  руб.  из  средств бюджета  города.  Ожидаемый
экономический эффект в результате реализации Программы составит  16000
тыс. руб. в год.
     Внедрение приборов учета холодного водоснабжения на водопроводных
вводах на 150  объектах социальной  сферы потребует  затрат в  размере
1500  тыс. руб.  из  средств  бюджета  города. Экономия  от  внедрения
приборов  учета  холодной  воды на  объектах  социальной  сферы  будет
составлять 2400 тыс. руб. ежегодно.
     Установка автоматов козырькового и подъездного освещения, а также
экономичных светильников на 2500 объектах социальной сферы и жилищного
фонда, исходя из расчета 5 тыс.  руб. на один дом, потребует затрат  в
размере 12500 тыс. руб. бюджета города. Ожидаемый экономический эффект
составит 12000 тыс. руб. в год.
     Внедрение 75  частотных   преобразователей  для   бесступенчатого
регулирования электроприводов насосов в НС, при затратах на  установку
одной единицы в  размере 100 тыс.  руб., потребует выделения  денежных
средств в размере 7500 тыс. руб. По традиционной схеме, когда давление
жидкости  в  трубопроводах   после  насосов  регулируется  с   помощью
прикрывания   задвижки,    большая    часть   энергии,    потребленная
электродвигателем насоса,  расходуется  на преодоление  сопротивления,
создаваемого  этой  задвижкой.  Внедрение  частотных  преобразователей
позволяет  избежать  этой  проблемы,  так  как  регулировка   давления
происходит за  счет  изменения числа  оборотов  двигателя насоса,  что
приводит  к  значительной экономии  электрической  энергии.  Установка
одного частотного  регулятора дает  экономический эффект  до 7,5  тыс.
руб. в  месяц, ожидаемый  годовой экономический  эффект составит  6750
тыс. руб.
     Реконструкция муниципальных   котельных   с   заменой   котлового
оборудования  на  базе   котлов  НР-18  на   котлы  с  более   высоким
коэффициентом полезного  действия позволит экономить  до 25%  топлива,
необходимого для выработки единицы тепловой энергии. Установка  одного
котла  с котловым  оборудованием  составляет  35  тыс. руб.  В  замене
нуждаются  245 котлов,  за  счет  средств бюджета  города  планируется
заменить 147. Общая сумма  затрат составит 514750 тыс. руб.  Ожидаемый
экономический эффект составит 17500 тыс. руб. за отопительный сезон.
     Общая сумма  затрат на  внедрение  автономных источников  тепло-и
энергоснабжения  составит  21500  тыс.  руб.  Ожидаемый  экономический
эффект составит 13500 тыс. руб. в год.
     Затраты на установку трех агрегатов комбинированного производства
электроэнергии и тепла мощностью  35 Мвт составят  30500 тыс. руб.,  а
годовой экономический эффект будет составлять 30000 тыс. руб.

                 Финансирование мероприятий Программы

     Для выполнения  мероприятий  Программы  предполагается   ежегодно
предусматривать   выделение   средств  бюджета   города   в   объемах,
установленных  Программой.  Указанные  объемы  могут  уточняться   при
формировании бюджета  на  очередной финансовый  год  в соответствии  с
требованиями бюджетного  законодательства. Для реализации  мероприятий
Программы,  связанных   с  внедрением  энергосберегающих   технологий,
требующих   значительных    затрат,   предусматривается    привлечение
инвестиций в порядке, установленном законодательством.  Финансирование
реализации    мероприятий   Программы,    предусматривающих    участие
специализированных  организаций  жилищно-коммунального   обслуживания,
может   осуществляться   с   использованием   данными    организациями
собственных   средств.   Привлечение   организаций,   не    являющихся
муниципальными, с  их согласия  для участия  в реализации  мероприятий
Программы   с   использованием  собственных   средств   осуществляется
Департаментом ЖКХ в порядке, установленном законодательством.
     Для реализации Программы необходимо 436,05 млн. руб.  Планируемое
распределение необходимых объемов финансирования:
     1. Средства бюджета  города - 363,85  млн. руб.,  в том числе  по
годам:
     Всего
     2004 г. - 76,35 млн. руб.
     2005 г. - 71,9 млн. руб.
     2006 г. - 75,7 млн. руб.
     2007 г. - 80,75 млн. руб.
     2008 г. - 58,65 млн. руб.
     Итого: 363,85 млн. руб.
     2. Иные средства, которые предполагается направить на  реализацию
Программы в соответствии с федеральным и областным законодательством -
72,2 млн. руб.

             Прогноз социально-экономических результатов
                   реализации мероприятий Программы

     В результате  реализации  Программы будут  значительно  сокращены
затраты  населения  и  бюджета  города  на  оплату  энергоресурсов  на
объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
     Ожидаемый экономический  эффект  от  внедрения  энергосберегающих
мероприятий  к  концу  2008  года  составит  556,33  млн.  руб.,   что
значительно превышает предусмотренные Программой финансовые вложения.
     Освободившиеся бюджетные  средства   могут  быть  направлены   на
развитие  системы  жилищно-коммунального  хозяйства  и  решение   иных
социально значимых вопросов жизнедеятельности города Самары.
     Предлагаемая Программа  энергосбережения имеет  целью  сокращение
потребления  топливно-энергетических ресурсов  в  жилищно-коммунальном
комплексе города и объектами бюджетной сферы, поддержание надежности и
улучшения  качества  систем  жизнеобеспечения  города  и  предполагает
финансирование энергосберегающих мероприятий  за счет средств  бюджета
города.
     Сокращение расходов  населения   на  оплату  коммунальных   услуг
является одним  из  факторов, позволяющих  повысить жизненный  уровень
населения города.

                   Организация исполнения Программы

     Мероприятия Программы  установлены  Приложением  1  к   Программе
"Энергосберегающие  мероприятия и  проекты".  Для каждого  мероприятия
определены сроки исполнения и планируемый объем затрат бюджета  города
с распределением по годам. Исполнителем всех мероприятий, указанных  в
Приложении  к  Программе "Энергосберегающие  мероприятия  и  проекты",
является Департамент ЖКХ  и его  структурные подразделения -  комитеты
ЖКХ.
     Департамент ЖКХ  вправе  привлекаеть для  исполнения  программных
мероприятий специализированные  организации  в порядке,  установленном
законодательством. Координирующую  функцию  по исполнению  программных
мероприятий, в том числе  определение перечней объектов, на  установку
которых   планируется   выделение   денежных   средств,    привлечение
специализированных    организаций,     в    порядке,     установленном
законодательством,  осуществляет  Департамент  ЖКХ.  Департамент   ЖКХ
разрабатывает  и  доводит  до  сведения  организаций,  участвующих   в
исполнении мероприятий Программы, методическую базу и рекомендации  по
использованию  оборудования,  необходимые для  исполнения  мероприятий
Программы.

                Контроль за ходом реализации Программы

     Ответственность за  соблюдение  установленных  сроков  исполнения
мероприятий Программы возлагается на Департамент ЖКХ.
     Департамент финансов администрации города совместно с профильными
структурными подразделениями администрации города обеспечивают целевое
использование средств, выделяемых на  реализацию Программы из  бюджета
города,  и   контроль   за  целевым   использованием  данных   средств
привлекаемыми для выполнения мероприятий организациями.
     Комплексный контроль за исполнением структурными  подразделениями
администрации города и иными организациями, привлеченными к участию  в
реализации   мероприятий  Программы,   возложенных   на  них   функций
осуществляется Комиссией по энергосбережению.
     Комиссия по  энергосбережению   является  постоянно   действующим
органом  при  Главе  города.  Комиссия  формируется  для   обеспечения
выполнения  Программы.  В  состав  Комиссии  могут  входить   депутаты
Самарской  Городской  Думы   и  представители  администрации   города.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением "О
комиссии по энергосбережению" (Приложение 2 к Программе).
     Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы и ходом  ее
реализации осуществляет Самарская Городская Дума.
     Администрация города   ежегодно  представляет   на   рассмотрение
Самарской Городской Думы отчет о ходе выполнения Программы.



                                               Приложение 1
                                       к городской целевой программе
                                    "Энергосбережение в городе Самаре"
                                            на 2004-2008 годы



               ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПРОЕКТЫ

|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| N   | Наименование             | Коли-  | Год   | Затраты    | Годовая    |
| п/п | мероприятия              | чество | реали-| бюджета    | экономия   |
|     | (проекта)                | объек- | зации | города     | (млн. руб.)|
|     |                          | тов    |       | (млн. руб.)|            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1   | 2                        | 3      | 4     | 5          | 6          |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.  | Теплоснабжение                                                      |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.1 | Оснащение приборами      | 31     | 2004  | 9,3        | 12,32      |
|     | учета тепловой энер-     | 12     | 2005  | 3,6        | 17,09      |
|     | гии и горячего водо-     |        | 2006  |            | 17,09      |
|     | снабжения на ЦТП и       |        | 2007  |            | 17,09      |
|     | насосных станциях го-    |        | 2008  |            | 17,09      |
|     | рода Самары на грани-    |        |       |            |            |
|     | це раздела с ОАО "Са-    |        |       |            |            |
|     | мараэнерго"              |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 43     |       | 12,9       | 80,68      |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.2 | Оснащение приборами      | 17     | 2004  | 5,1        | 3,4        |
|     | учета тепловой энер-     | 17     | 2005  | 5,1        | 8,5        |
|     | гии муниципальных ко-    | 17     | 2006  | 5,1        | 13,6       |
|     | тельных                  |        | 2007  |            | 15,3       |
|     |                          |        | 2008  |            | 15,3       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 51     |       | 15,3       | 56,1       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.3 | Установка приборов       | 18     | 2004  | 4,5        | 3,6        |
|     | учета и автоматики       | 33     | 2005  | 8,25       | 10,2       |
|     | регулирования тепло-     | 33     | 2006  | 8,25       | 16,8       |
|     | вой энергии на объек-    | 33     | 2007  | 8,25       | 23,4       |
|     | тах социальной сферы     | 33     | 2008  | 8,25       | 30,0       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 150    |       | 37,5       | 84         |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.4 | Внедрение узлов учета    | 220    | 2004  | 26,4       | 4,84       |
|     | тепловой энергии и го-   | 220    | 2005  | 26,4       | 9,68       |
|     | рячей воды на индиви-    | 220    | 2006  | 26,4       | 14,52      |
|     | дуальных тепловых        | 220    | 2007  | 26,4       | 19,36      |
|     | пунктах муниципальных    | 220    | 2008  | 26,4       | 24,2       |
|     | жилых домов              |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 1100   |       | 132        | 72,6       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.5 | Внедрение системы авто-  | 75     | 2004  | 3,75       |            |
|     | матизированного сбора    | 40     | 2005  | 2,00       |            |
|     | и обработки информации   |        |       |            |            |
|     | о параметрах теплоно-    |        |       |            |            |
|     | сителя с приборов уче-   |        |       |            |            |
|     | та, расположенных на     |        |       |            |            |
|     | ЦТП                      |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 115    |       | 5,75       |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.6 | Реконструкция муници-    | 37     | 2004  | 12,95      | 4,4        |
|     | пальных котельных с      | 37     | 2005  | 12,95      | 8,8        |
|     | заменой старого котло-   | 37     | 2006  | 12,95      | 13,2       |
|     | вого оборудования на     | 36     | 2007  | 12,6       | 17,5       |
|     | котлы с высоким КПД      |        | 2008  |            | 17,5       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 147    |       | 51,45      | 61,4       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.7 | Внедрение автономных     | 2      | 2007  | 21,5       | 13,5       |
|     | источников теплоснаб-    |        |       |            |            |
|     | жения                    |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 2      |       | 21,5       | 13,5       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.8 | Внедрение в квартале     | 1 уст. | 2006  | 10,4       | 10         |
|     | N 526 (район кинотеат-   |        | 2007  |            | 20         |
|     | ра "Современник") теп-   | 2 уст. | 2008  | 20         | 40         |
|     | ло- и энергоснабжения    |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 3      |       | 30,4       | 70         |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.9 | Проведение энергоауди-   | 3 пред-| 2004  | 0,9        |            |
|     | та тарифов муниципаль-   | приятия|       |            |            |
|     | ных котельных            |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.10| Создание электронной     |        | 2004  | 0,4        |            |
|     | карты города Самары с    |        |       |            |            |
|     | тепловыми сетями, ЦТП    |        |       |            |            |
|     | и НС                     |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.11| Разработка механизма     |        | 2004  | Не требует |            |
|     | самоокупаемости энерго-  |        | 2005  | дополни-   |            |
|     | сберегающих мероприятий  |        |       | тельных    |            |
|     | путем аккумулирования    |        |       | затрат     |            |
|     | денежных средств, полу-  |        |       |            |            |
|     | ченных вследствие эко-   |        |       |            |            |
|     | номии от внедрения       |        |       |            |            |
|     | энергосберегающих тех-   |        |       |            |            |
|     | нологий                  |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.12| Разработка концепции     |        | 2004  | 0,7        |            |
|     | развития схемы тепло-    |        | 2005  | 0,7        |            |
|     | снабжения города, в том  |        | 2006  | 0,6        |            |
|     | числе:                   |        |       |            |            |
|     | - выполнение мониторин-  |        |       |            |            |
|     | га имеющихся в городе    |        |       |            |            |
|     | мощностей по производ-   |        |       |            |            |
|     | ству тепловой энергии    |        |       |            |            |
|     | необходимого теплопот-   |        |       |            |            |
|     | ребления, в том числе    |        |       |            |            |
|     | котельных предприятий;   |        |       |            |            |
|     | - разработка предложе-   |        |       |            |            |
|     | ний по переходу на за-   |        |       |            |            |
|     | крытую схему теплоснаб-  |        |       |            |            |
|     | жения                    |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   |        |       | 2,0        |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.13| Разработка нормативно-   |        | 2004  | 0,1        |            |
|     | правовой документации и  |        |       |            |            |
|     | технических решений по-  |        |       |            |            |
|     | квартирному учету энер-  |        |       |            |            |
|     | горесурсов в городе Са-  |        |       |            |            |
|     | маре                     |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 1.14| Разработка технико-эко-  |        | 2005  | 0,15       |            |
|     | номического обоснования  |        |       |            |            |
|     | применения альтернатив-  |        |       |            |            |
|     | ных источников тепловой  |        |       |            |            |
|     | энергии: на биогазе,     |        |       |            |            |
|     | мусоросжигании, тепло-   |        |       |            |            |
|     | генераторах и т. п.      |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 2.  | Водоснабжение                                                       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 2.1 | Внедрение приборов уче-  | 800    | 2004  | 8          | 4          |
|     | та холодного водоснаб-   | 800    | 2005  | 8          | 8          |
|     | жения на водопроводных   | 800    | 2006  | 8          | 12         |
|     | вводах муниципальных     | 800    | 2007  | 8          | 16         |
|     | жилых домов              |        | 2008  |            | 16         |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 3200   |       | 32         | 56         |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 2.2 | Внедрение приборов уче-  | 75     | 2004  | 0,75       | 1,2        |
|     | та холодного водоснаб-   | 75     | 2005  | 0,75       | 2,4        |
|     | жения на водопроводных   |        | 2006  |            | 2,4        |
|     | вводах муниципальных     |        | 2007  |            | 2,4        |
|     | объектов социальной      |        | 2008  |            | 2,4        |
|     | сферы                    |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 150    |       | 1,5        | 10,8       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 3.  | Электроэнергия                                                      |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 3.1 | Внедрение автоматов ко-  | 500    | 2004  | 2,5        | 1          |
|     | зырькового и подъездно-  | 500    | 2005  | 2,5        | 3          |
|     | го освещения, а также    | 500    | 2006  | 2,5        | 6          |
|     | экономичных светильни-   | 500    | 2007  | 2,5        | 9          |
|     | ков в зданиях соцкульт-  | 500    | 2008  | 2,5        | 12         |
|     | быта и жилых домах       |        |       |            |            |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 2500   |       | 12,5       | 31         |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
| 3.2 | Внедрение частотных      | 15     | 2004  | 1,5        | 1,35       |
|     | преобразователей для     | 15     | 2005  | 1,5        | 2,7        |
|     | бесступенчатого регули-  | 15     | 2006  | 1,5        | 4,05       |
|     | рования электроприводов  | 15     | 2007  | 1,5        | 5,4        |
|     | насосов в НС             | 15     | 2008  | 1,5        | 6,75       |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   | 75     |       | 7,5        | 20,25      |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Итого:                   |        | 2004  | 78,35      | 36,11      |
|     |                          |        | 2005  | 71,9       | 70,37      |
|     |                          |        | 2006  | 75,7       | 109,66     |
|     |                          |        | 2007  | 80,75      | 158,95     |
|     |                          |        | 2008  | 58,65      | 236,7      |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|
|     | Всего:                   |        |       | 363,85     | 556,33     |
|—————|——————————————————————————|————————|———————|————————————|————————————|



                                               Приложение 2
                                      к городской целевой программе
                                    "Энергосбережение в городе Самаре"
                                            на 2004-2008 годы



                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О КОМИССИИ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

                          1. Общие положения

     1.1. Комиссия  по энергосбережению  (далее  - Комиссия)  является
постоянно действующим органом, создаваемым для разработки и проведения
комплекса  мер, направленных  на  решение проблем  энергосбережения  в
городском хозяйстве, определения  механизмов реализации и контроля  за
выполнением  городских  целевых  программ  в  сфере  энергосбережения,
координации деятельности органов местного самоуправления города Самары
в данной сфере.
     1.2. Комиссия формируется Главой города Самары. В состав Комиссии
могут входить  депутаты  Самарской  Городской  Думы  и   представители
администрации города.

                  2. Основные цели и задачи Комиссии

     2.1. Целью работы Комиссии является реализация городских  целевых
программ в сфере энергосбережения.
     2.2. В  рамках  вышеуказанной цели  основными  задачами  Комиссии
являются:
     - изучение   состояния   нормативной   правовой   базы   местного
самоуправления города Самары  в сфере создания условий,  стимулирующих
существенное снижение энергопотерь и энергопотребления;
     - участие в разработке и реализации городских целевых программ  и
иных проектов, направленных на внедрение энергосберегающих  технологий
в городе Самаре и осуществление контроля за их исполнением;
     - проведение общественных слушаний по вопросам энергосбережения;
     - координация деятельности  по вопросам энергосбережения  органов
местного    самоуправления    города   Самары,    научных    и    иных
специализированных организаций, жителей города;
     - подготовка  и  направление  в  органы  государственной   власти
предложений  по вопросам  участия  органов местного  самоуправления  в
реализации  государственной  политики энергосбережения  и  мероприятий
соответствующих программ;
     - привлечение     внимания     общественности     к     проблемам
энергообеспечения и энергосбережения.

                        3. Полномочия Комиссии

     3.1. В рамках  осуществления  возложенных на  нее задач  Комиссия
вправе:
     - готовить  в  пределах  своей  компетенции  проекты  нормативных
правовых актов органов местного самоуправления, в том числе по вопросу
внесения  в   порядке  законодательной   инициативы  на   рассмотрение
Самарской Губернской Думы проектов законов и иных нормативных правовых
актов  Самарской   области   и  выносить   в  порядке,   установленном
законодательством, на рассмотрение соответствующих органов предложения
об их принятии;
     - взаимодействовать  в  пределах  своей  компетенции  с  органами
местного  самоуправления,   средствами   массовой  информации,   иными
заитересованными организациями;
     - давать рекомендации  органам местного  самоуправления города  о
необходимости   принятия   нормативных  правовых   актов   в   области
энергосбережения;
     - проводить в пределах своей компетенции совещания,  конференции,
дискуссии, "круглые столы", семинары, заседания;
     - приглашать на заседания Комиссии, а также на другие  проводимые
Комиссией мероприятия представителей органов местного  самоуправления,
муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций,  участвующих
в реализации городских целевых программ в сфере энергосбережения;
     - осуществлять  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством    и    нормативными   актами    органов    местного
самоуправления.

                    4. Организация работы Комиссии

     4.1. Основной  организационной  формой работы  Комиссии  является
заседание   Комиссии.   Заседания   Комиссии   проводятся   по    мере
необходимости.
     4.2. Заседания  Комиссии,   как   правило,  являются   открытыми.
Комиссия  может  принять  решение  о  проведении  закрытого  заседания
Комиссии.
     4.3. Заседание  Комиссии  правомочно, если  на  нем  присутствуют
более 2/3 от общего числа Комиссии.
     4.4. Решение Комиссии принимается  большинством голосов от  числа
членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии.
     4.5. Возглавляет  Комиссию  председатель  Комиссии   Председатель
Комиссии назначается Главой города при формировании Комиссии.
     4.6. В обязанности председателя Комиссии входит:
     - организация работы Комиссии;
     - созыв и проведение заседаний Комиссии;
     - представление  Комиссии   в  органах  государственной   власти,
органах местного самоуправления, общественных объединениях, а также  в
комитетах Самарской Городской Думы;
     - выступление   на   заседаниях  Самарской   Городской   Думы   с
сообщениями о деятельности Комиссии;
     - подписание протоколов заседания Комиссии.

Информация по документу
Читайте также