Расширенный поиск
Постановление Думы города Сызрани Самарской области от 27.08.2003 № 45СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 августа 2003 г. N 45 О ПОДПРОГРАММАХ "БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА" И "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" НА 2004-2005 ГОДЫ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЫЗРАНИ" НА 2002-2005 ГОДЫ Рассмотрев подпрограммы "Бронхиальная астма" и "Сахарный диабет" на 2004-2005 годы городской целевой программы "Здоровье населения города Сызрани" на 2002-2005 годы, представленные Комитетом по здравоохранению и социальной защите населения Администрации города, в целях снижения количества осложнений у детей и взрослых, страдающих бронхиальной астмой, снижения случаев инвалидности среди детского и взрослого населения, повышения качества жизни больных, страдающих сахарным диабетом, на основании Постановлений Главы Администрации г. Сызрани N 261 от 30.07.2003 "О городской целевой подпрограмме "Бронхиальная астма" на 2004-2005 годы" и N 264 от 31.07.2003 г. "О городской целевой программе "Сахарный диабет" на 2004-2005 годы", Сызранская городская Дума постановила: 1. Утвердить подпрограмму "Бронхиальная астма" на 2004-2005 годы городской целевой программы "Здоровье населения города Сызрани" на 2002-2005 годы (прилагается). 2. Утвердить подпрограмму "Сахарный диабет" на 2004-2005 годы городской целевой программы "Здоровье населения города Сызрани" на 2002-2005 годы (прилагается). 3. Финансовому управлению Администрации города (Сизова О.А.) предусмотреть в проекте бюджета города на 2004 год расходы на исполнение мероприятий подпрограммы "Бронхиальная астма" на 2004-2005 и подпрограммы "Сахарный диабет" на 2004-2005 годы городской целевой программы "Здоровье населения города Сызрани" на 2002-2005 годы. 4. Комитету по здравоохранению и социальной защите населения (Гаранина И.А.) скорректировать расчет затрат на финансирование мероприятий подпрограмм в соответствии с бюджетной росписью на 2004 год. 5. Администрации города опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комиссию Сызранской городской Думы по социальным вопросам (Елистратов А.П.). Глава города, Председатель Сызранской городской Думы В.Г.ЯНИН Приложение N 1 к Постановлению Сызранской городской Думы от 27 августа 2003 г. N 45 ПОДПРОГРАММА "БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА" НА 2004-2005 ГОДЫ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. СЫЗРАНИ НА 2004-2005 ГГ." Паспорт подпрограммы "Бронхиальная астма" Наименование - "Бронхиальная астма" на 2004-2005 годы подпрограммы Дата принятия - резолюция Главы Администрации города Сызрани решения о от 23.01.2003 г. на обращение председателя разработке Комитета по здравоохранению и социальной подпрограммы защите населения Заказчик - Администрация города подпрограммы Головной - Комитет по здравоохранению и социальной исполнитель защите населения Администрации г. Сызрани подпрограммы Руководитель - Гаранина И. А. - председатель Комитета по подпрограммы здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани Основные - Комитет по здравоохранению и социальной разработчики защите населения Администрации г. Сызрани подпрограммы Цели подпрограммы - уменьшение инвалидизации детей, больных бронхиальной астмой; - обеспечение адекватного лечения, профилактики осложнений больных бронхиальной астмой г. Сызрани Перечень основных - организация закупа медикаментов больным, мероприятий страдающим бронхиальной астмой, подпрограммы - обеспечение ингаляторами и спейсерами больных бронхиальной астмой Объемы и источники - городской бюджет - 2004 г.- 731,59 тыс. руб.; финансирования средства ОМС - 2004 г. - 430,27 тыс. руб.; всего - 1161,86 тыс. руб.; городской бюджет - 2005 г. - 750 тыс. руб.; средства ОМС - 2005 г. - 430,27 тыс. руб.; всего - 1180,27 тыс. руб. Ожидаемые - снижение количества осложнений у детей и результаты взрослых, страдающих бронхиальной астмой; реализации снижение случаев инвалидизации среди детского подпрограммы и взрослого населения; Система - контроль за ходом реализации подпрограммы организации осуществляет глава Администрации; контроля текущий контроль за ходом реализации программ- за исполнением ных мероприятий осуществляет Комитет по программы здравоохранению; контроль за целевым использованием бюджетных денег осуществляет финансовый отдел Администрации города Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В городе Сызрани на 01.01.2003 года зарегистрировано 1340 больных бронхиальной астмой, из них 592 - дети и подростки, 432 больных - гормонозависимые. По сравнению с 2000 годом абсолютный показатель прироста составляет 235 человек, или 19%. Показатель прироста среди детей также высок и составляет 160 человек, или 37%. Отмечена также тенденция к более тяжелому течению бронхиальной астмы у детей. Причины реального увеличения распространенности астмы в детском возрасте не ясны. В основном это характерно для экологически неблагополучных районов. Бронхиальная астма - наиболее частая причина инвалидности при хронических неспецифических заболеваниях легких у детей и составляет 90% от общего числа детей с инвалидностью вследствие хронических заболеваний легких. У взрослых этот показатель ниже и составляет порядка 20%. Базисная терапия у больных бронхиальной астмой, основанная на современных принципах, направлена на подавление и обратимость воспаления, а не на лечение только острого бронхоспазма и связанных с ним симптомов. В базисную терапию бронхиальной астмы включены ингаляционные стероидные препараты (интал, фликсотид, ингакорт, бекотид, тайлед, серевент), стоимость которых колеблется от 200 до 900 рублей. А для лечения бронхиальной астмы средней тяжести и тяжелого течения необходимо одновременное применение двух препаратов (например, фликсотид + серевент, ингакорт + атровент). Использование комбинированной базисной терапии для лечения бронхиальной астмы в 2002 году позволило снизить количество госпитализаций взрослых пациентов в 1,8 раза, количество же вызовов "Скорой помощи" пациентами этой же группы - в 1,9 раза. При росте количества больных бронхиальной астмой мы имеем снижение инвалидности на 14%. Современные и эффективные препараты для лечения бронхиальной астмы стоят дорого. На одного больного за счет средств ОМС мы имеем лишь 83 рубля в месяц. На эти средства больных можно обеспечить только препаратами для купирования приступа бронхиальной астмы. Без привлечения средств из дополнительных источников проведение базисной терапии у больных бронхиальной астмой, основанной на современных принципах, невозможно. Городское здравоохранение имеет опыт работы по изучению влияния современных методов диагностики и лечения бронхиальной астмы с привлечением средств городского бюджета. Опыт был представлен в Департаменте здравоохранения Администрации Самарской области и получил высокую оценку главных специалистов. Учитывая вышеизложенное, Комитет по здравоохранению и социальной защите населения выносит на рассмотрение и утверждение подпрограмму "Бронхиальная астма" на 2004 год городской целевой программы "Здоровье населения г. Сызрани на 2002-2004 годы". Основные цели и задачи подпрограммы Целью настоящей подпрограммы является совершенствование системы оказания специализированной помощи больным бронхиальной астмой, направленной на профилактику осложнений, снижение инвалидизации и смертности; обеспечение больных новыми, более эффективными препаратами и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - внедрение новых методов и подходов к организации профилактики бронхиальной астмы и ее осложнений; - осуществление закупа и снабжение больных более эффективными ингаляционным препаратами; - организация контроля реализации подпрограммы. 1. Организация закупа медикаментов больным, страдающим бронхиальной астмой. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 2004-2005 годы и реализуется в два этапа. Перечень мероприятий подпрограммы "Бронхиальная астма" --------------------T--------------------T--------------T---------------------¬ ¦Наименование ¦Исполнители ¦Источник ¦Объем финансирования ¦ ¦мероприятий ¦ ¦финансирования¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ +-------------------+--------------------+--------------+-----------+---------+ ¦Организация закупа ¦Комитет по здравоох-¦Городской ¦ 731,59 ¦ 750 ¦ ¦медикаментов боль- ¦ранению и социальной¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ным, страдающим ¦защите населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бронхиальной астмой¦ЛПУ ¦Средства ОМС ¦ 430,27 ¦ 430,27 ¦ +-------------------+--------------------+--------------+-----------+---------+ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 1161,86 ¦ 1180,27¦ L-------------------+--------------------+--------------+-----------+---------- Расчет потребности медикаментов для обеспечения больных бронхиальной астмой ингаляционными препаратами -----T-------------------------T--------T--------T--------T-----T---------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Кол-во ¦Потребн.¦Потребн.¦Цена,¦ Сумма, ¦ ¦п/п ¦ ¦больных ¦1-го ¦в год ¦руб. ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦больного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ 1 ¦Астмопент, аэр. 400 доз ¦ 5 ¦ 1 ¦ 60 ¦110 ¦ 6,6 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ 2 ¦Бекотид, 200 доз 100 мкг¦ 70 ¦ 1 ¦ 840 ¦110 ¦ 92,4 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ 3 ¦Беродуал инг., 200 доз ¦ 40 ¦ 1 ¦ 480 ¦310 ¦ 148,8 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ 4 ¦Беротек, 200 доз. 0,1 мг ¦ 153 ¦ 0,5 ¦ 918 ¦180 ¦ 165,24 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ 5 ¦Дитек, 200 доз 10 мл ¦ 4 ¦ 1 ¦ 48 ¦230 ¦ 11,04 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ 6 ¦Ингакорт, аэр. 6 мл ¦ 2 ¦ 0,5 ¦ 12 ¦490 ¦ 5,9 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ 7 ¦Интал, Кромоген аэр., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12 доз. 5 мкг ¦ 100 ¦ 1 ¦1200 ¦310 ¦ 372 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ 8 ¦Серевент, 60 доз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 мкг ¦ 24 ¦ 0,5 ¦ 144 ¦570 ¦ 82,08 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ 9 ¦Тайлед, 112 доз 2 мкг ¦ 8 ¦ 0,5 ¦ 48 ¦490 ¦ 23,5 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦10 ¦Фликсотид аэр., 60 доз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦125 мкг ¦ 17 ¦ 1,5 ¦ 306 ¦500 ¦ 153 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦11 ¦Фликсотид аэр., 60 доз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦250 мкг ¦ 6 ¦ 1,5 ¦ 108 ¦750 ¦ 81 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦12 ¦Фликсоназе, 120 доз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наз. Спрей ¦ 3 ¦ 1,5 ¦ 54 ¦376 ¦ 20,3 ¦ +----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------+ ¦ ¦ИТОГО ¦ 432 ¦ ¦ ¦ ¦1161,86 ¦ L----+-------------------------+--------+--------+--------+-----+---------- С учетом увеличения стоимости медикаментов на 2005 год требуется 1180,27 тыс. руб., в том числе из средств городского бюджета - 750 тыс. руб. Механизмы реализации подпрограммы Головным исполнителем подпрограммы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации города Сызрани. Отсутствие федеральных источников финансирования обуславливает необходимость финансирования подпрограммы из городского бюджета. Осуществление подпрограммы позволит улучшить качество жизни больных бронхиальной астмой; уменьшить частоту развития и тяжесть острых и хронических осложнений при астме и уменьшить расходы на оказание медицинской помощи. Система организации контроля исполнения подпрограммы Головным исполнителем подпрограммы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани, распределяющий финансовые поступления с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств. Специалисты Комитета по здравоохранению осуществляют текущий контроль за ходом реализации программных мероприятий. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Комитет по здравоохранению, за целевым использованием бюджетных средств - финансовый отдел Администрации города. Оценка эффективности социально-экономических результатов подпрограммы Реализация подпрограммы позволит: уменьшить на 15% уровень госпитализации и продолжительность стационарного лечения среди больных бронхиальной астмой; уменьшить частоту осложнений среди больных бронхиальной астмой; повысить качество жизни больных бронхиальной астмой. Приложение N 2 к Постановлению Сызранской городской Думы от 27 августа 2003 г. N 45 ПОДПРОГРАММА "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" НА 2004-2005 ГОДЫ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. СЫЗРАНИ НА 2004-2005 ГГ." Паспорт подпрограммы Наименование подпрограммы - "Сахарный диабет" на 2004-2005 годы Дата принятия решения - резолюция Главы Администрации города о разработке подпрограммы Сызрани от 23.01.2003 г. на обращение председателя Комитета по здравоохранению и социальной защите населения Заказчик подпрограммы - Администрация города Головной исполнитель - Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани Руководитель подпрограммы - Гаранина И. А. - председатель комитета по здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани Основные разработчики - Комитет по здравоохранению и подпрограммы социальной защите населения Администрации города Цели подпрограммы - повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом; - снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности от диабета и его осложнений; - совершенствование структуры диабетологической службы города; - организация системы профилактики диабета и его осложнений Перечень основных - обеспечение функционирования мероприятий государственного регистра больных сахарным диабетом по городу Сызрани; - обеспечение функционирования "Школы больного диабетом"; - обеспечение функционирования кабинета "Диабетическая стопа"; - профилактические мероприятия по проведению скрининг-обследования на раннее выявление диабетической ретинопатии с целью профилактики слепоты при сахарном диабете; - скрининг-обследование детей, больных сахарным диабетом, больных сахарным диабетом 1 и 2 типа, на исследование гликированного гемоглобина с целью поддержания уровня компенсации заболевания; - обеспечение детей и подростков в возрасте до 18 лет средствами самоконтроля за уровнем гликемии; - организация контроля результатов выполнения подпрограммы: анализ выполнения подпрограммы Сроки реализации - 2004-2005 годы подпрограммы Источники финансирования - реализация подпрограммы осуществляется подпрограммы за счет средств городского бюджета: 2004 год - 638,6 тыс. руб.; 2005 год - 578,6 тыс. руб.; всего 1217,2 тыс. руб.; средств ОМС - 2 тыс. руб. (2004 - 1 тыс. руб.; 2005 - 1 тыс. руб.) Ожидаемые результаты - уменьшение на 15% случаев реализации подпрограммы госпитализации по поводу диабетических ком, гипогликемических состояний и на 15-20% по поводу кетоацитоза; - снижение на 10% случаев высоких ампутаций в хирургических стационарах по поводу гангрены и на 15% - случаев слепоты; - уменьшение количества больных, получивших инвалидность и потерявшие зрение по причине диабета; снижение смертности от острых осложнений сахарного диабета и хронических сосудистых осложнений; - сокращение количества дней временной нетрудоспособности у больных СД в 3-4 раза Система организации - контроль за ходом реализации контроля за исполнением подпрограммы осуществляет подпрограммы Администрация города; текущий контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Комитет по здравоохранению и социальной защите населения; контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет отдел финансов Администрации города. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Программными методами Сахарный диабет является одной из главных причин смертности, длительной заболеваемости и ранней инвалидизации во всем мире. В нашем городе насчитывается 3600 больных сахарным диабетом, что составляет 2,14% всего населения города (из них 17 детей и 16 подростков). Ежегодно число больных сахарным диабетом увеличивается на 6-8% и каждые 15 лет удваивается! Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12-15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом. Постановлением Правительства РФ N 890 от 30.07.94 г. больные сахарным диабетом имеют право на бесплатное обеспечение медикаментами и средствами диагностики. За счет средств ОМС больные сахарным диабетом обеспечиваются лекарственными препаратами, шприц-ручками и иглами к шприц-ручкам, инсулиновыми шприцами. В 2002 году на больных сахарным диабетом было израсходовано 5780 тыс. руб. из средств фонда ОМС. В мероприятия Федеральной программы "Сахарный диабет" включено обеспечение больных лекарственными средствами, шприц-ручками и тест-системами для визуального контроля уровня глюкозы в моче. В 2002 году по ФП на эти мероприятия поступило медикаментов и изделий медицинского назначения на сумму 1070 тыс. руб. В городе Сызрани под диспансерным наблюдением эндокринолога находятся 33 ребенка, возраст больных детей постоянно омолаживается. Так как дети подвержены частым изменениям режима питания, неконтролируемым физическим нагрузкам, различным вирусным инфекциям, то происходит постоянное изменение уровня сахара в крови. Для коррекции дозы инсулина в этом случае необходим тщательный контроль уровня сахара в крови. Осуществить контроль можно с помощью глюкометра с применением тест-полосок. Сегодня все больные сахарным диабетом дети г. Сызрани обеспечены глюкометрами. Тестовые полоски являются расходным материалом и за счет средств ОМС, бесплатно, больным не отпускаются. Приобретение их не включено также и в Федеральную программу. Ввиду высоких цен на тестовые полоски (950 руб.) родители не в состоянии постоянно приобретать их и соответственно вести контроль гликемии. Это приводит к самым серьезным осложнениям. Именно поэтому Комитет по здравоохранению считает необходимым включение данного мероприятия в городскую целевую программу. Основные цели и задачи подпрограммы Целью настоящей подпрограммы является совершенствование системы оказания специализированной помощи больным сахарным диабетом, направленной на профилактику острых и хронических сосудистых осложнений, снижение инвалидизации и смертности, улучшение качества жизни больных сахарным диабетом. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом по городу Сызрани; - функционирования "Школы больного диабетом"; - внедрение новых методов и подходов к организации профилактики диабетической гангрены и ампутаций нижних конечностей; - дальнейшая разработка и внедрение в практику здравоохранения мероприятий по профилактике почечной недостаточности при сахарном диабете; - скрининг-обследование глазного дна у больных сахарным диабетом 1 типа и 2 типа с целью профилактики слепоты; - обеспечение больных сахарным диабетом детей и подростков в возрасте до 18 лет средствами самоконтроля; - организации контроля результатов реализации подпрограммы. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 2004-2005 годы и реализуется в два этапа. На первом этапе реализации Подпрограммы (2004 год) предстоит: - обеспечить функционирование государственного регистра больных сахарным диабетом по городу Сызрани; - обеспечить работу "Школы больного диабетом"; - обеспечить работу кабинета "Диабетическая стопа": - ежемесячно обеспечивать детей и подростков в возрасте до 18 лет средствами самоконтроля (гдюкометры - при впервые выявленном диабете и тест-полоски). На втором этапе (2005 год) предстоит: - обеспечить функционирование государственного регистра больных сахарным диабетом; - обеспечить работу "Школы больного диабетом"; - обеспечить работу кабинета "Диабетическая стопа"; - продолжить обследование детей, подростков и больных сахарным диабетом с детства с целью профилактики слепоты; - продолжить обеспечение детей и подростков до 18 лет средствами самоконтроля; - провести анализ результатов реализации Подпрограммы на территории города. Система программных мероприятий 1. Совершенствование структуры и функционирования соответствующих служб: - обеспечение государственного регистра больных сахарным диабетом города Сызрани; - обеспечение работы "Школы больного диабетом"; - обеспечение работы кабинета "Диабетическая стопа"; 2. Профилактические мероприятия: - проведение скрининг-обследования глазного дна у всех детей, подростков и больных диабетом с детства с целью профилактики запущенных случаев диабетической ретинопатии и слепоты; - контроль гликированного гемоглобина с целью профилактики развития диабетической нефропатии и уремии; 3. Обеспечение детей и подростков в возрасте до 18 лет средствами самоконтроля (тест-полоски для определения уровня гликемии, гдюкометры - для детей с впервые выявленным сахарным диабетом). 4. Организация контроля результатов реализации подпрограммы: - анализ хода выполнения подпрограммы. Финансовое обеспечение подпрограммы -----T----------------------------------T---------------------T--------------T------------------¬ ¦ N ¦Наименование программы ¦Объем финансирования,¦Источник ¦Головной ¦ ¦п/п ¦ ¦тыс. руб. ¦финансирования¦исполнитель ¦ ¦ ¦ +----------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 год ¦2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------+ ¦ 1. Совершенствование структуры сети лечебных учреждений ¦ +----T----------------------------------T----------T----------T--------------T------------------+ ¦1.1.¦Функционирование государствен- ¦ 66,9 ¦ 6,9 ¦Городской ¦Комитет по здраво-¦ ¦ ¦го регистра больных сахарным ¦ ¦ ¦бюджет ¦охранению ¦ ¦ ¦диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------+ ¦1.2.¦Функционирование ШЮД на базе ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦Городской ¦Комитет по здраво-¦ ¦ ¦поликлиники N 1 ЦГБ: ¦ ¦ ¦бюджет ¦охранению ¦ ¦ ¦- обеспечение больных визуаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ными средствами для самоконт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- анкетирование больных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- приобретение литературы и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тиражирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------+ ¦1.3.¦Функционирование кабинета "Диа- ¦ 4,2 ¦ 4,2 ¦Горордской ¦Комитет по здраво-¦ ¦ ¦бетическая стопа": ¦ ¦ ¦бюджет ¦охранению ¦ ¦ ¦- приобретение расходных материа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лов для аппарата "Менидоп", ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользуемого в диагностике ве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нозного кровотока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------+ ¦ ¦Итого ¦ 81,1 ¦ 21,1 ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------+ ¦ 2. Профилактикаческие мероприятия ¦ +----T----------------------------------T----------T----------T--------------T------------------+ ¦2.1.¦Проведение скрининг-обследования ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦Городской ¦Комитет по здраво-¦ ¦ ¦глазного дна у детей и подростков,¦ ¦ ¦бюджет ¦охранению ¦ ¦ ¦больных сахарным диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------+ ¦2.2.¦Проведение скрининг-обследования ¦ 323 ¦ 323 ¦Средства ОМС ¦Комитет по здраво-¦ ¦ ¦детей, подростков и взрослых боль-¦ ¦ ¦ ¦охранению ¦ ¦ ¦ных сахарным диабетом 1 типа, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целях профилактики почечной недо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статочности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обследование сплошным методом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на содержание белка в моче с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением "Микральтеста" три ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раза в месяц у каждого больного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сахарным диабетом 1 типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦При отсутствии тестового контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрастут затраты на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦препаратов для снижения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦белка. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------+ ¦2.3.¦Обеспечение детей, подростков, ¦ 234,5 ¦ 234,5 ¦Городской ¦Комитет по здраво-¦ ¦ ¦больных сахарным диабетом, сред- ¦ ¦ ¦бюджет ¦охранению ¦ ¦ ¦ствами коконтроля (тест-полосками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для определения уровня гликемии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦глюкометрами) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------+ ¦ ¦Итого ¦ 558,5 ¦ 558,5 ¦ ¦ ¦ +----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------+ ¦ ¦Всего ¦ 639,6 ¦ 579,6 ¦ ¦ ¦ L----+----------------------------------+----------+----------+--------------+------------------- Механизмы реализации подпрограммы Головным исполнителем подпрограммы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации г. Сызрани. Отсутствие федеральных источников финансирования мероприятий по профилактике сосудистых осложнений при диабете обуславливает необходимость финансирования подпрограммы из городского бюджета. Осуществление подпрограммы позволит улучшить качество жизни больных сахарным диабетом, уменьшить частоту развития и тяжесть острых и хронических осложнений при диабете и уменьшить расходы на оказание медицинской помощи. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы Головным исполнителем подпрограммы является Комитет по здравоохранению и социальной защите населения г. Сызрани, распределяющий финансовые поступления с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы средств. Специалисты Комитета по здравоохранению и социальной защите населения Администрации города Сызрани уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. Специалисты Комитета по здравоохранению и социальной защите населения Администрации области осуществляют текущий контроль за ходом реализации программных мероприятий. Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет Комитет по здравоохранению и социальной защите населения Администрации города, за целевым использованием бюджетных средств - финансовый отдел Администрации города. Отчет о ходе выполнения подпрограммы представляется главе Администрации города каждые шесть месяцев. Оценка эффективности социально-экономических результатов подпрограммы Реализация подпрограммы позволит: уменьшить на 15% уровень госпитализации и продолжительность стационарного лечения среди больных, прошедших обучение в "Школе больного диабетом"; уменьшить частоту острых осложнений сахарного диабета (ком) среди обученных больных на 15%; снизить случаи слепоты у больных сахарным диабетом на 15%; уменьшить число ампутаций по поводу диабетической гангрены на 10%; уменьшить частоту развития диабетической нефропатии путем профилактического лечения; повысить качество жизни больных сахарным диабетом. Приложение N 1 к подпрограмме "Сахарный диабет" на 2004-2005 годы РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ ПОДПРОГРАММЫ "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. СЫЗРАНИ НА 2004-2005 ГОДЫ" П. 1.1. 1. Закупка спец. программы "Регистра больных СД" - 20000 руб. 2. Приобретение компьютера с системным блоком для обработки и ведения базы данных "Регистра больных СД" - 30000 тыс. руб. 3. Приобретение принтера - 10000 руб. 4. Приобретение канц. товаров: - бумага - 1 уп. в мес. х 250 руб. х 12 мес. = 3000 руб. в год.; - сменный картридж - 1500 руб.; - порошок либо чернила для принтера - 200 руб. х 12 мес. = 2400 руб. Всего на 2004 год - 66,9 тыс. руб. Всего на 2005 год - 6,9 тыс. руб., в том числе: картридж - 1500 руб.; чернила - 2400 руб.; бумага - 3000 руб. П. 1.2. Для функционирования ШБД необходимо (300 чел. в год): - тест/полоски к глюкометру - 300 шт. х 15 руб. = 4500 руб.; - канц. товары: ручки 100 шт. в год х 2 руб. = 200 руб.; карандаши 100 шт. в год х 1 руб. = 100 руб.; маркеры 10 шт. в год х 10 руб. = 100 руб.; бумага ксероксная - 2 уп. в год х 250 руб. = 500 руб.; тетради - 300 шт. х 2 руб. = 600 руб.; порошок для ксерокса - 1 уп. в кв. х 1000 руб. х 4 кв. = 4000 руб.; Итого: на 2004 год 10000 руб. Итого: на 2005 год 10000 руб. П 1.3. 400 чел. в год. Перевязочный материал (стерильный бинт 7 х 14) - 7 руб. х 400 = 2800 руб. Спирт (из расчета 1000 г, на 1000 посещений) или медицинский асептик: 0,4 кг х 14 руб. 100 г = 56 руб. На 5 чел. в год требуется 1 уп. фурациллина N 10. На 400 чел. необходимо 80 уп. по цене 1,5 руб. Итого: 80 х 1,5 = 120 руб. Скальпель - 5 шт. х 60 руб. = 300 руб. Ножницы - 2 шт. х 210 руб. = 420 руб. Пинцет - 5 шт. х 100 руб. = 500 руб. Итого: на 2004 год 4196 руб. Итого: на 2005 год 4196 руб. П. 2.2. Скрининг микроальбуминурии у детей, подростков и взрослых СД - 1 типа: 1 тип диабета - 290 чел.; дети + подростки - 33 чел. Итого: 323 чел. х 100 руб. = 323000 руб. Всего: на 2004 год 323 тыс. руб. Всего: на 2005 год 323 тыс. руб. Расчет потребности в тест-полосках к глюкометрам на 2004-2005 годы --------T------T------------T-------T--------T-----------¬ ¦Годы ¦Коли- ¦Потребность ¦Всего ¦ Цена ¦ Сумма ¦ ¦ ¦чество¦в глюкомерах¦на год ¦ одного ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦вновь ¦на 1 ребенка¦ ¦глюкоме-¦ ¦ ¦ ¦поя- ¦ ¦ ¦ ра ¦ ¦ ¦ ¦вив- ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦шихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦боль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------+------------+-------+--------+-----------+ ¦2004 г.¦ 33 ¦ 7 ¦ 231 ¦ 950 ¦ 219,5 ¦ +-------+------+------------+-------+--------+-----------+ ¦2005 г.¦ 33 ¦ 7 ¦ 231 ¦ 950 ¦ 219,5 ¦ +-------+------+------------+-------+--------+-----------+ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 439,0 ¦ L-------+------+------------+-------+--------+------------ Расчет потребности в глюкометрах на 2004-2005 годы --------T------T-----------------T------T--------T-----------¬ ¦Годы ¦Коли- ¦ Потребность ¦Всего ¦ Цена ¦ Сумма ¦ ¦ ¦чество¦в тест-полосках ¦на год¦ одной ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦детей ¦ на 1 ребенка ¦ ¦упаковки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в год ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ +-------+------+-----------------+------+--------+-----------+ ¦2004 г.¦ 5 ¦ 1 ¦ 5 ¦ 3000 ¦ 15 ¦ +-------+------+-----------------+------+--------+-----------+ ¦2005 г.¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ 15 ¦ +-------+------+-----------------+------+--------+-----------+ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ L-------+------+-----------------+------+--------+------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|