Расширенный поиск
Постановление Думы города Отрадного Самарской области от 01.10.2003 № 71ОТРАДНЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2003 г. N 71 Утратилo силу - Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 28.11.2006 г. N 100 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН Г. ОТРАДНОГО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ" Рассмотрев проект городской программы "Переселение граждан г. Отрадного из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2003 - 2010 годы", Городская Дума постановила: 1. Утвердить прилагаемую городскую программу "Переселение граждан г. Отрадного из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2003 - 2010 годы". 2. Поместить сообщение о принятии Программы в городских средствах массовой информации. Глава города председатель Думы Н.М.ВИШНЯКОВА Утверждена Постановлением Отрадненской городской Думы Самарской области от 1 октября 2003 г. N 71 ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН Г. ОТРАДНОГО ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2003 - 2010 ГОДЫ" Паспорт Программы Наименование - городская программа "Переселение граждан г. Отрадного из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2003 - 2010 годы". Заказчик - Администрация г. Отрадного. Основные разработчики - Комитет по жилищно-коммунальному программы хозяйству и обслуживанию населения города, Комитет по управлению имуществом города, жилищный отдел Администрации города, финансовое управление. Цель и задачи - основными целями программы программы являются: - решение жилищных вопросов граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; - ликвидация существующего в настоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда. Основными задачами программы являются: - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - оптимизация развития территорий г. Отрадного, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания. Сроки реализации - 2003 - 2010 годы. программы Перечень основных 1. Установление очередности сноса мероприятий жилищного фонда, непригодного для проживания. 2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы. 3. Подбор и приобретение жилья. 4. Переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания. Исполнители - Комитет по ЖКХ и обслуживания программы населения города администрации города; - Комитет по управлению имуществом города; - жилищный отдел Администрации города; - финансовое управление города Отрадного. Объем и источники - планируемый общий объем финансирования финансирования (в ценах 2003 года), необходимый для реализации данной программы, - 114,270 млн. руб., в том числе из городского бюджета - 47,650 млн. руб. Ожидаемые конечные - переселение до 2010 года из результаты реализации ветхого и аварийного жилищного программы <*> фонда 685 человек (по состоянию на 01.01.2003); - снос аварийного жилищного фонда - 1655,4 кв. м; - снос ветхого жилищного фонда - 11412,6 кв. м. Система организации - администрация г. Отрадного в контроля лице Комитета по ЖКХ и за исполнением обслуживанию населения города программы осуществляет отчеты о ходе реализации программы с внесением предложений по совершенствованию реализации программы, Комитет по управлению имуществом города управляет средствами, выделяемыми из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. <*> Предполагается после завершения реализации данной программы (2010 год) пролонгировать ее действие на последующие периоды, имея в виду ликвидацию ветхого жилищного фонда, ставшего таковым в период действия данной программы. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья на федеральном уровне отсутствует. Законом Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003 - 2010 годы" закреплено понятие ветхого и аварийного жилья: ветхий жилой дом - жилой дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или хуже предельно допустимых характеристик, установленных для действующих условий эксплуатации. К ветхим домам относятся полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70%; деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом 65%. Жилой дом в аварийном состоянии - дом, состояние которого угрожает безопасности проживающих в нем граждан. Аварийное состояние дома наступает: в результате деформации, повреждения, снижения прочности и несущей способности одного или нескольких конструктивных элементов; в результате деформации здания; в результате повреждений от землетрясений, просадок, неравномерных осадок, стихийных бедствий; после аварий, пожара, в том случае, когда проведение восстановительных работ технически нецелесообразно с экономической точки зрения. 685 человек (по состоянию на 01.01.2003) проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания. По данным БТИ, ветхий и аварийный жилищный фонд г. Отрадного составляют двухэтажные дома общей площадью 13,068 тыс. кв. метров, являющиеся муниципальной собственностью. Доля приватизированных квартир в этом фонде составляет 56%. Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик г. Отрадного, понижает инвестиционную привлекательность города, угрожает жизни и здоровью граждан. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктур, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд. Для организации работы по решению данной проблемы в соответствии с областной целевой программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Самарской области N 95-ГД от 04.12.1995, разработана городская Программа "Переселение граждан г. Отрадного из ветхого и аварийного муниципального жилищного фондах" на 2003 - 2010 годы". Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на территории города Отрадного, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. 2. Основные цели и задачи программы Основными целями программы являются: - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; - ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда, признанного таковым до 2003 года. В программе решаются следующие основные задачи: - учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов; - создание методических, организационных и правовых условий; - обследование жилищного фонда специализированными организациями; - упорядочение методологических основ оценки объемов и приведение оценки ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации. - определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; - установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по участкам, зданиям), а также переселения граждан; - привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы; - переселение жильцов и снос ветхого и аварийного жилищного фонда; - использование вторичного рынка жилья; - подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе. 3. Сроки реализации программы Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых началась в 2003 году. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2003 - 2010 годов. Выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств всех уровней. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий после 2010 года. 4. Система программных мероприятий Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Ветхим, либо аварийным, жилье признается на основании акта межведомственной комиссии Администрации г. Отрадного, принятого по заключениям о состоянии существующего строения представленным городскими службами: центром Госсанэпиднадзора, отрядом военизированной пожарной охраны, проектной организацией, государственной жилищной инспекцией и на основании данных технического паспорта центра технической инвентаризации. При разработке программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривается выделение одной категории домов и помещений, непригодных для проживания: дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности). Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства РФ, которое включает в себя условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда: а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования; б) граждане, имеющие в жилом фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, подлежащие сносу, имеют право на получение равноценного жилого помещения на праве собственности либо иной компенсации местной администрации; в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно; г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории. Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами. Главным критерием является стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. 5. Финансовое обеспечение программы Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируется за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Ресурсами исполнения программы являются средства федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся: - средства предприятий, заинтересованных в реализации данной программы; - денежные средства населения; средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда). Порядок расчета, взимания и использования платы за наем жилья определяется органами местного самоуправления г. Отрадного. Первоначальные расходы на реализацию программы составят 114,270 млн. рублей, в том числе 47,650 млн. руб. - средства местного бюджета. Таблица 1 В ценах 2003 г. (млн. руб.) |——————————————|———————————|——————————————————————————————————————| | Источники |Финансовые | В том числе | |финансирования|средства - |————————|————————|————————|———————————| | | всего |2003 год|2004 год|2005 год|2006 - 2010| | | | | | | годы | |——————————————|———————————|————————|————————|————————|———————————| |Средства | 47,650| 2,650| 3,000| 6,000| 36,000| |городского | | | | | | |бюджета <*> | | | | | | |——————————————|———————————|————————|————————|————————|———————————| |Внебюджетные | 9,485| 0,18 | 0,3 | 0,3 | 8,705| |средства | | | | | | |——————————————|———————————|————————|————————|————————|———————————| <*> Объемы ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год. 6. Организация управления программой Формы и методы управления реализацией программы определяются Администрацией г. Отрадного. Администрация г. Отрадного осуществляет финансирование программы из консолидированных источников и контролирует ее выполнение, организует работу межведомственной комиссии по установлению пригодности жилья для проживания, контролирует соблюдение сроков и очередность переселения, рассматривает предложения по более эффективным методам решения задач. В рамках предлагаемой системы взаимоотношений администрация города имеет право: - получать средства на реализацию программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда из областного и федерального бюджетов; стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. 7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы Первым критерием эффективности реализации программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда. В результате реализации программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2003 года в аварийном жилом фонде, должны быть переселены. Будет ликвидировано 13,068 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда. Реализация программы обеспечит: выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях; создание благоприятных условий на территории города Отрадного для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства; снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в городе; улучшение состояния здоровья населения. Вторым критерием эффективности реализации программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|