Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Самарской области от 06.01.1995 № 4ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 января 1995 г. N 4 Утратилo силу - Постановление Губернатора Самарской области от 08.10.2003 г. N 384 О МЕРАХ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ В целях создания условий для обеспечения жильем граждан, сокращения объемов расходов по поддержанию жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов". Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 года N 1387-р постановляю: 1. Утвердить положение "О порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов" (прилагается). 2. Установить, что полномочия первоначального заказчика объекта, в случаях, когда заказчиками являлись органы исполнительной власти области, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, переходят департаменту по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области (Латкин А. А.). При этом за органом исполнительной власти области, права первоначального заказчика которого переданы департаменту по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться данным Положением при реализации не завершенных строительством домов, финансируемых за счет соответствующих бюджетов и средств предприятий, находящихся в их подчинении. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления, предприятиям - заказчикам передать в течение месяца после выхода постановления на договорной основе департаменту по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области не завершенные строительством и не обеспеченные финансированием жилые дома муниципального и ведомственного жилищного фонда для последующей реализации на инвестиционных и коммерческих конкурсах. 5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 19.08.94 г. N 406 "О мерах по вводу в эксплуатацию незавершенных строительством жилых домов". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации Латкина А. А. и Мамигонова В. Г. Глава администрации области К.А. Титов Утверждено постановлением главы администрации области от 6 января 1995 г. N 4 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОДАЖИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЖИЛЫХ ДОМОВ 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 569 "Об ускорении ввода в действии не завершенных строительством жилых домов". Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 августа 1994 года N 1387-р. 1.2. Положение определяет порядок подготовки материалов для проведения, организацию и проведение инвестиционных, коммерческих конкурсов для завершения строительства жилых домов, (которые в "объекты") находящихся в государственной собственности Самарской области, включая объекты, находящиеся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий области и оперативном управлении учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета. Положение используется для организации и проведения конкурсов на продажу не завершенных строительством объектов, а также завершенных строительством домов за счет привлечения кредитов банков и средств других инвесторов: - государственного жилищного фонда, находящегося в собственности области, а также ведомственного фонда, находящегося в полном хозяйственном ведении государственных предприятий и оперативном управлении государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета; - жилых домов на договорной основе между департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному хозяйству администрации области и собственником (за исключением молодежных жилых комплексов). 1.3. К объектам выставляемым на инвестиционный конкурс или на коммерческий конкурс, в соответствии с настоящим Положением относятся не завершенные строительством в установленные сроки или не обеспеченные финансированием в течение текущего года, необходимым для завершения их в нормативные сроки, законсервированные и приостановленные строительством: - отдельные жилые дома, части зданий, сооружений, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящееся на строительных площадках; - жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания; - проектно - сметная документация. 1.4. В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие предприятия всех форм собственности, а также иные юридические и физические лица. 1.5. Передача для завершения строительства и продажи осуществляется первоначальным заказчиком объекта. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе. Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок. Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации объект. неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации объект. Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя (победителей) инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на места общего пользования. Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимые ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры. Указанные доли оговариваются в условиях конкурса. 1.6. Инвестиционный конкурс может быть: открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица; закрытым - на котором выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса. Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были государственные предприятия, организации и учреждения, финансируемые из бюджета области, предоставляется работникам этих предприятий, организаций и учреждений, а также нуждающимся в улучшении условий очередникам районов и городов, на территориях которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам. 1.7. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) конкурса в течение 20 календарных дней заключает договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном законодательством порядке регистрация недвижимости. 1.8. В договоре на достройку объекта закрепляются, - доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом; - порядок приобретения победителем (победителями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта. 1.9. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации объекте в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам). 1.10. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи. По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победители) коммерческого конкурса подписывают договор купли - продажи. 2. Порядок организации инвестиционного и коммерческого конкурсов 2.1. Решение о проведении конкурса принимается департаментом по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области (далее именуется - департамент) и комитетом по управлению государственным имуществом области, при участии органов местного самоуправления, в зависимости от места расположения выставляемого на конкурс объекта. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись государственные предприятия, также может приниматься предприятиями самостоятельно. Администрация области по объектам, находящимся в собственности Самарской области, включая находящиеся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий, относящихся к государственной собственности области, и оперативном управлении учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, подготовку организации конкурсов поручает департаменту. По объектам других форм собственности организация и проведение конкурсов между департаментом и собственником определяется на основе договора. 2.2. Для проведения конкурсов департамент заключает договор с консалтинговой фирмой или с существующим органом по торгам подряда (далее именуется - организатор конкурса), формирует конкурсную комиссию по каждому объекту с включением в ее состав: - организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления; - по конкретным объектам в состав комиссии вводится также представители предприятий, учреждений, у которых объект находится на праве полного хозяйственного ведения, оперативного управления. Подрядная организация, осуществляющая строительство, вправе участвовать в работе комиссии по конкретным объектам через своих представителей, которые действуют на основании надлежаще оформленной доверенности. Департамент обязан включить этих представителей в состав комиссии, если ими предоставлена доверенность в десятидневный срок с момента принятия решений о создании комиссии. К работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, инженеринговых, консультационных и других специализированных организаций. Председатель комиссии утверждается директором департамента и председателем комитета по управлению имуществом области. Решение о ликвидации конкурсной комиссии принимается департаментом. 2.3. Основными функциями организатора конкурса являются: - направление и контроль за деятельностью конкурсной комиссии, сбору и анализу заявок; - рассмотрение апелляций на решение конкурсной комиссии; - проведение конкурса; - подготовка проекта договора купли - продажи или договора на достройку объекта и других документов; - подготовка документов для объявления конкурсов, публикация объявлений или рассылка приглашений; - сбор заявок на участие в конкурсах; - анализ и отбор заявок; - сбор, хранение и оценка заявок; - опубликование в средствах массовой информации отчета о результатах конкурсов. 2.4. Основными функциями департамента являются: - утверждение пакета документов для выставления объектов на конкурс; - составление проекта акта приемки - передачи объекта и передаточного баланса; - сбор проектно - сметной и другой документации по объекту в т. ч. акты оценки и инвентаризации объекта; - разработка и распространение методических инструктивных материалов, необходимых для проведения торгов по каждому объекту, выставляемому на конкурс; - разъяснение вопросов, возникающих у покупателя при ознакомлении с документацией, необходимой для проведения конкурсов. 2.5. Основными задачами конкурсной комиссии являются: - изучение материалов об объекте и заявок покупателей, участвующих в конкурсе; - осуществление процедуры конкурсов; - определение победителя или принятие иных решений по результатам конкурсов и представление их на регистрацию фонду имущества Самарской области. 2.6. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается большинством голосов, от общего числа членов комиссии проголосовал председатель комиссии. 2.7. Организатор конкурсов обязан разработать и представить в департамент на утверждение в месячный срок акт инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением его начальной цены (для коммерческого конкурса) или доли собственника на готовый к эксплуатации жилой дом (для инвестиционного конкурса), а также правоустанавливающие документы на земельный участок: - проект акта приемки-передачи объекта и передаточного баланса; - проект договора купли продажи на объект, подлежащий продаже по коммерческому конкурсу; - проект договора в случае проведения инвестиционного конкурса. 2.8. Департамент имеет право обязывать администрацию предприятия, на балансе которого находится объект: - осуществлять в установленные сроки инвентаризацию объекта; - предоставить данные учета и отчетности и другую документацию по объекту; - определить стоимость объекта, составить и представить акты стоимости объекта. 2.9. Для проведения конкурса конкурсная комиссия в течение одного месяца: - составляет и публикует информационное сообщение о проведении конкурса; - принимает решение об условиях конкурса; - составляет технико - экономические характеристики объекта; - определяет порядок и сроки расчетов. 2.10. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в печати и в информационный бюллетенях - не позднее, чем за месяц до объявления даты проведения конкурса. При закрытых конкурсах - посредством рассылки информационных сообщений в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников публикуется в печати. 2.11. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: - наименование объекта и предприятия, учреждения, на балансе которого он находится; - местонахождение и технико - экономические характеристики объекта по проекту; - сметная стоимость объекта, стоимость фактически выполненных объемов работ, на дату проведения оценки в сопоставимых ценах; - источники финансирования фактических затрат по объекту; - площадь отведенного земельного участка, права на земельный участок (пользование, аренда, собственность); - техническое состояние и техническая готовность объекта; - дата начала строительства и последняя дата проведения работ; - нормативные сроки завершения строительства; - условия конкурса и критерии выявления победителя; - перечень необходимых для предоставления в комиссию документов; - форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена; - окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе; - сумма задатка и расчетный счет, на который он должен быть перечислен; - дата, место и время вскрытия предложений; - срок подписания победителем итогового протокола, договора купли - продажи, либо договора на достройку объекта в инвестиционном конкурсе; - порядок ознакомления с проектно - сметной и иной документацией; - номер контактного телефона организатора торгов. В случае проведения коммерческого конкурса в информационном сообщении указывается начальная цена объекта, при проведении инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей собственности на готовый к эксплуатации жилой дом и объем инвестиций, необходимый для завершения строительства объекта. 2.12. С момента опубликования информационного сообщения всем желающим предоставляется возможность предварительно ознакомиться с объектом. 2.13. Сумма задатка для участия в конкурсе составляет 10% стоимости достройки объекта в действующих ценах. 2.14. Начальная цена объекта для коммерческого конкурса определяется на основании акта оценки стоимости объекта в размере фактических затрат по объекту на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. 3. Порядок проведения конкурса 3.1. К участию в коммерческом или инвестиционном конкурсе допускаются строительные организации всех форм собственности, физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, перечисленные в пункте 3.5. настоящего Положения, и внесшие задаток в размере и на счет, указанные в информационном сообщении. 3.2. Заявка на участие в конкурсе состоит из 2-частей: 1-ая часть открытая - представляет собой реквизиты покупателя, его показатели и обязательства выполнить условия конкурса; 2-ая часть закрытая - основные показатели, необходимые при отборе победителя конкурса. 3.3. Обязательными условиями инвестиционного конкурса являются: - обязательства по внесению определенного объема инвестиций в завершение строительства объекта; - оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов; - использование объекта в соответствии с назначением, определенным проектной документацией. Основным показателем для определения победителя является срок завершения строительства, установленный в условиях конкурса. Победителем конкурса признается участник, предложивший минимальный срок завершения строительства и принявший на себя обязательства по выполнению условий конкурса. 3.4. Обязательными условиями коммерческого конкурса являются: - завершение строительства объекта в установленный срок; - последующая продажа готовых к эксплуатации объектов без изменения их назначения; - использование объекта, его отдельных частей и помещений в соответствии с назначением; - оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов. Основным показателем для определения победителя конкурса является максимальная цена продажи объекта. Победителем конкурса признается участник, предложивший максимальную цену и принявший на себя обязательство по выполнению условий конкурса. 3.5. Для участия в конкурсе в адрес организаторов торгов необходимо представить следующие документы: - заявку на участие в конкурсе; - предложения по выполнению условий и соответствию критериям определения победителя конкурса в запечатанном внутреннем конверте; - копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет организатора конкурса; - документы, подтверждающие платежеспособность участника; - документы, подтверждающие права на получение в порядке очередности жилья государственной или муниципальной собственности (в случае проведения закрытого инвестиционного конкурса) для лиц, имеющих такие права. Комиссией проверяется соблюдение всех установленных формальных требований и наличие сведений и документов в представленных заявках. 3.6. Заявителю может быть отказано в конкурсе, если он; - не внес в установленном порядке задаток; - не представил в срок обязательные документы и материалы. 3.7. После рассмотрения представленной заявки конкурсная комиссия в течение 5 дней направляет заявителю письменное уведомление о признании его участником конкурса с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника. 3.8. По истечении установленного срока прием заявок прекращается и конкурсная комиссия составляет сводный протокол, в котором фиксирует все поданные заявки. К протоколу прилагается список заявителей, признанных участниками конкурса и список заявителей, не признанных участниками конкурса. 3.9. Участник имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно в заявлении, по телеграфу или по факсу. В этом случае задаток участнику возвращается. 3.10. Последовательность проведения конкурса. 3.10.1. В установленный день и час на заседании комиссии внутренние конверты вскрываются и оглашаются предложения участников. При этом могут присутствовать участники или их представители, имеющие на это надлежаще оформленную доверенность. Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются поступившие предложения участников конкурса. 3.10.2. Комиссия признает победителем конкурса участника, исходя из установленных критериев и условий торгов. В случае равенства предложений двух и более участников, между ними проводится открытый торг по ранее установленному критерию конкурса. При проведении коммерческого конкурса в качестве начальной цены используется цена, предложенная этими участниками, при проведении инвестиционного конкурса, в качестве начального срока используется срок, предложенный ее участниками. 3.10.3. решение о победителе конкурса принимается комиссией в день вскрытия конверта с предложениями участников конкурса. Комиссия составляет итоговый протокол, в котором содержится решение комиссии по следующей форме: наименование объекта, состав комиссии, сведения об участниках, наименование победителя, условия конкурса, окончательная цена объекта, срок завершения строительства объекта, форма и сроки платежа. К протоколу прилагается подготовленный комиссией проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли - продажи (в случае проведения коммерческого конкурса) или договора на достройку объекта (в случае проведения инвестиционного конкурса). 3.10.4. В течение двух дней комиссия направляет копию утвержденного ею протокола каждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмо организатора конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора. 3.10.5. Победитель конкурса должен в течение 5 дней подписать протокол о результатах конкурса. Протокол подписывается в двух экземплярах победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии. Один экземпляр протокола о результатах конкурса выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли - продажи данного объекта или на достройку объекта. В случае неподписания победителем протокола о результатах конкурса, внесенный задаток ему не возвращается. Победителем признается участник, предложение которого по критерию конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее определенного победителя. В случае неподписания протокола этим участником, результаты конкурса аннулируются. 3.11. Если на дату проведения конкурса поступила только одна заявка и участник, принявший на себя обязательство по выполнению условий конкурса, предложил цену не ниже начальной (при проведении коммерческого конкурса), а срок не более установленного (при проведении инвестиционного конкурса), то этот участник признается победителем конкурса. В случае отказа единственного участника от подписания протокола о результатах конкурса, заключения договора купли - продажи или договора на достройку объекта, конкурс признается не состоявшимся, сумма внесенного участником задатка не возвращается. 3.12. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в установленном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения протокола. 3.13. В течение 30 календарных дней со дня принятия решения о результатах конкурса организатор в обязательном порядке публикует информационное сообщение об итогах конкурса в печати. 4. Оформление договора 4.1. В срок не позднее 10 календарных дней с момента отправления письма о принятии предложения победителя конкурса, между департаментом и победителем конкурса должен быть заключен договор купли - продажи или договор на достройку объекта. 4.2. организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола о его результатах, представляет департаменту протокол о результатах конкурса. 4.3. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли - продажи, договора на достройку объекта, результаты конкурса аннулируются, внесенный задаток ему не возвращается. 4.4. В соответствии с установленными сроками и формой платежа, установленными договорами купли - продажи, победитель обязан перевести на указанный расчетный счет денежную сумму или внести эту сумму наличными в установленном порядке. 4.5. Победителю конкурса сумма задатка включается в сумму его платежа. Всем остальным участникам конкурса суммы внесенных ими задатков возвращаются в течение 10 дней с момента подписания итогового протокола конкурса. 4.6. Пределы правопреемства победителя конкурса по обязательствам, относящимся к объекту, определяются в договоре купли - продажи. 4.7. Средства, полученные организатором от победителя конкурса, распределяются в следующем порядке: - при проведении коммерческого конкурса средства в размере фактически произведенных затрат на строительство (стоимость фактически выполненных и оплаченных работ, услуг) направляются первоначальному инвестору объекта в размерах фактически произведенных затрат с учетом их удорожания в сопоставимых ценах. После этого компенсируются затраты департамента на проведение конкурса. Остаток средств поступает в областной бюджет с последующим перечислением 5% от полученной суммы в департамент по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству администрации области для укрепления материальной базы и стимулирования работников, участвующих в данной работе и по 4% Комитету по управлению государственным имуществом и Фонду имущества Самарской области: - при проведении инвестиционного конкурса средства в размере затрат на его организацию и проведение с учетом комиссионных сборов компенсируются организатором конкурса за счет средств победителя. 4.8. Затраты органа, проводившего конкурсы, и расходы на комиссионные сборы включаются в состав цены объекта, выставляемого на инвестиционный конкурс. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|