Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 11.12.1997 № 368

 


                             ГУБЕРНАТОР 
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 11 декабря 1997 г. N 368

            О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
            ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Во исполнение  Федерального  закона   "О   защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  Постановления  Правительства  Российской   Федерации   от
05.11.95  N  1113  "О  единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
     1. Преобразовать  областную территориальную подсистему Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях,  созданную
в  соответствии  с  Постановлением  Администрации Самарской области от
25.09.92 N 284 в территориальную подсистему Самарской  области  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     2. Утвердить прилагаемые:
     2.1. Положение о  территориальной  подсистеме  Самарской  области
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.2. Положение об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     2.3. Состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     3.1. Создать  городские   и   районные   звенья   территориальной
подсистемы    Самарской   области   единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.2. Разработать  по  согласованию с Главным управлением по делам
гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области  и  утвердить
положения  о  звеньях  территориальной  подсистемы  Самарской  области
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.3. Привести  структуру  и  задачи  комиссий   по   чрезвычайным
ситуациям   в   соответствие  с  настоящим  постановлением  и  другими
нормативными документами, регламентирующими их деятельность.
     4. Признать   утратившим  силу  п.2  постановления  Администрации
Самарской  области  от  25.09.92   N   284   "О   создании   областной
территориальной   подсистемы   Российской   системы  предупреждения  и
действий  в  чрезвычайных  ситуациях"  и  Постановление  Администрации
Самарской  области  от  08.07.93  N  206  "Об  областной  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям".



     Губернатор
     Самарской области             К.А. Титов





                                               Приложение N 1
                                                 Утверждено
                                                Постановлением
                                        Губернатора Самарской области
                                         от 11 декабря 1997 г. N 368



                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил
и   средств,   порядок  выполнения  задач  и  взаимодействия  основных
элементов,  а  также  регулирует  основные  вопросы   функционирования
территориальной  подсистемы  Самарской  области единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее
территориальная подсистема Самарской области).
     2. Основными  задачами   территориальной   подсистемы   Самарской
области   являются:  разработка  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации  и  реализация  правовых  и  экономических  норм,
связанных  с  обеспечением  защиты  населения  и территорий области от
чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых    и   научно   -   технических   программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости  функционирования предприятий,  учреждений,  организаций,
независимо от их организационно - правовых  форм  (далее  именуются  -
организации), а также подведомственных им объектов производственного и
социального назначения (далее  именуются  -  объекты)  в  чрезвычайных
ситуациях;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются - силы и средства);
     сбор, обработка,  обмен  и  выдача  информации по вопросам защиты
населения  и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   в   порядке,
установленном   Правительством   Российской   Федерации;   организация
обучения и подготовки различных групп населения по вопросам защиты  от
чрезвычайных   ситуаций   в   порядке,   установленном  Правительством
Российской Федерации;
     прогнозирование и  оценка  социально  - экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых
и материальных ресурсов);
     осуществление государственной экспертизы,  надзора и  контроля  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     реализация прав  и  обязанностей  населения по вопросам защиты от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации.
     3. Территориальная подсистема Самарской области объединяет органы
управления,  силы  и  средства  органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления и организаций,  в  полномочия  которых
входит  решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и имеет три уровня: областной, местный и объектовый.
     4. Каждый  уровень  территориальной  подсистемы Самарской области
включает в себя:
     координирующий орган;
     постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный
на   решение   задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     органы повседневного управления;
     силы и средства;
     резервы финансовых и материальных ресурсов;
     системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
     5. В  соответствии  с  административно - территориальным делением
области  территориальная  подсистема  Самарской  области  состоит   из
районных и городских (районных в городе) звеньев.
     Задачи, организация,    состав    сил    и    средств,    порядок
функционирования  звеньев территориальной подсистемы Самарской области
определяются положениями о них,  которые  разрабатывают  и  утверждают
соответствующие  органы  местного  самоуправления  по  согласованию  с
Главным  управлением  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям области.
     6. Координирующими органами территориальной подсистемы  Самарской
области являются:
     на областном уровне,  охватывающем территорию области, - комиссия
по чрезвычайным ситуациям области;
     на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района
в городе), - комиссия по чрезвычайным ситуациям района, города (района
в городе);
     на объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  организации или
объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области, ее состав
утверждает  Губернатор  области.   Положения,   состав   комиссий   по
чрезвычайным  ситуациям района,  города (района в городе) утверждаются
соответствующими главами местного  самоуправления.  Положения,  состав
объектовых    комиссий    по   чрезвычайным   ситуациям   утверждаются
руководителями объектов. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям
создаются   в   случае   необходимости   при  наличии  соответствующей
материально - технической базы.
     7. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям области,
района, города (района в городе) являются:
     организация и   контроль   за   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   также   по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация наблюдения   и   контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям  в чрезвычайных ситуациях,  а также создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;
     организация разработки  проектов  нормативных  правовых  актов по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно
-  технических   программ,   организация   разработки   и   реализации
территориальных   целевых  программ  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие с другими комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям,
действующими   на   территории  области  и  на  соседних  территориях,
контрольно  -  надзорными  органами,  выполняющими  свои  функции   на
территории    области,    военным    командованием   и   общественными
объединениями по вопросам  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     подготовка предложений по привлечению в установленном порядке сил
и  средств организаций,  специально подготовленных и аттестованных для
оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций,  расположенных  на
территории области;
     руководство работами   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование и организация эвакуации населения  при  чрезвычайных
ситуациях,  размещения  эвакуированного  населения  и  возвращения его
после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация сбора   и   обмена  информацией  по  вопросам  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство подготовкой   населения,   должностных   лиц  органов
управления и звеньев территориальной подсистемы области к действиям  в
чрезвычайных ситуациях.
     8. Основными  задачами  объектовых   комиссий   по   чрезвычайным
ситуациям   являются:   руководство   разработкой   и   осуществлением
мероприятий  по  предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   повышению
надежности   работы   потенциально   опасных   объектов,   обеспечению
устойчивого функционирования объектов при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     организация работ  по  созданию  и  поддержанию  на  потенциально
опасных  объектах  в  состоянии готовности локальных систем контроля и
оповещения;
     обеспечение готовности   органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство   ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
     руководство созданием  и  использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация подготовки руководящего состава,  сил  и  средств,  а
также  персонала  организаций  и  объектов  к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     9. Постоянно   действующими   органами   управления,   специально
уполномоченными  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территории   от   чрезвычайных   ситуаций  территориальной  подсистемы
Самарской области являются:
     а) на  областном уровне - Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области (при Администрации области).
     б) на  местном  уровне:  в  городах  Самаре  (районах  в городе),
Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске, Жигулевске, Чапаевске - управления
по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района)
при администрации  города  (района),  в  городах  Кинеле,  Октябрьске,
Отрадном,  Похвистнево,  в  районах  г.  Тольятти и сельских районах -
отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  города,
района в составе администрации города, района;
     в) на  объектовом  уровне  -  отделы,  секторы   или   специально
назначенные   лица   по   делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
     Положение о  Главном  управлении  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  области  утверждает  Губернатор  области   по
согласованию  с  Министром по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  Российской
Федерации.   Положение  о  постоянно  действующем  органе  управления,
специально уполномоченным на решение задач в области защиты  населения
и  территорий от чрезвычайных ситуаций местного и объектового уровней,
его структуру  и  состав  утверждает  соответствующий  глава  местного
самоуправления,  руководитель  объекта  по  согласованию с вышестоящим
органом управления,  специально  уполномоченным  на  решение  задач  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     10. Органами повседневного управления являются:
     оперативно -   дежурные   службы  Главного  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и  управлений  по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов;
     дежурно - диспетчерские  службы  Администрации  области,  органов
местного самоуправления, организаций.
     Размещение органов  повседневного  управления  осуществляется  на
пунктах  управления,  оснащаемых  соответствующими  средствами  связи,
оповещения,  сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     11. В состав сил и средств территориальной  подсистемы  Самарской
области  входят силы и средства органов исполнительной власти области,
органов  местного  самоуправления   и   организаций,   участвующих   в
соответствии   с   возложенными  на  них  обязанностями  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  наблюдении и контроле за состоянием окружающей
среды, силы и средства потенциально опасных объектов.
     Решениями руководителей   организаций   и   объектов   на    базе
существующих  специализированных  организаций,  служб  и подразделений
(строительных,  медицинских,  химических,  ремонтных и  других)  могут
создаваться    нештатные   аварийно   -   спасательные   формирования,
предназначенные  для  проведения  аварийно  -  спасательных  и  других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     При недостаточности вышеуказанных сил и  средств  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства федеральных органов
исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.
     12. Силы   и   средства  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
дислоцированные  на  территории   области,   привлекаются   только   в
соответствии  с Руководством по взаимодействию Министерства Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и  Министерства  обороны
Российской Федерации,  введенным в действие 29 июня 95 года  и  Планом
взаимодействия с Приволжским военным округом.
     Силы и средства Министерства внутренних дел Российской  Федерации
привлекаются   при   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  порядке,
установленном  совместным   приказом   Министерства   внутренних   дел
Российской  Федерации  и  Министерства  Российской  Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных  бедствий  от  22.09.92  N  336\123,  нормативными правовыми
актами Самарской области и соответствующим планом взаимодействия.
     13. Информационное  обеспечение  функционирования территориальной
подсистемы   Самарской   области   осуществляется   информационно    -
управляющей территориальной системой, в состав которой входят:
     информационно - управляющий центр Главного  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
     абонентские пункты городских (районных в  городе)  управлений  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  и абонентские
пункты отделов по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям
городов (районов в городе) и сельских районов;
     информационные центры организаций;
     средства связи и передачи данных.
     Порядок сбора  информации  по   вопросам   защиты   населения   и
территорий  области  от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией
между органами исполнительной власти,  органами  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Губернатором
области,   главами   местного   самоуправления   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     14. Звенья  территориальной  подсистемы  Самарской  области   или
территориальная  подсистема Самарской области в целом могут находиться
в одном из режимов функционирования:
     режим повседневной  деятельности - при нормальной производственно
-    промышленной,     радиационной,     химической,     биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке
при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим повышенной  готовности  -  при  ухудшении производственно -
промышленной,      радиационной,       химической,       биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановки,  при  получении  прогноза  о   возможности   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Режимы функционирования вводятся  решением  Губернатора  области,
соответствующими главами местного самоуправления в пределах конкретной
территории  в  зависимости   от   сложившейся   обстановки,   масштаба
прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации.
     15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании
территориальной подсистемы Самарской области, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды,  обстановкой на потенциально опасных  объектах  и  на
прилегающих к ним территориях;
     планирование и выполнение целевых и научно - технических программ
и   мер   по   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а   также  по  повышению  устойчивости  функционирования  промышленных
объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование подготовки    органов   управления   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств   к
действиям  при чрезвычайных ситуациях,  организация обучения населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
     создание и   восполнение   резервов   финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     принятие на  себя  соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям  непосредственного  руководства   звеньями   территориальной
подсистемы   Самарской   области,   формирование,  при  необходимости,
оперативных  групп   для   выявления   причин   ухудшения   обстановки
непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по
ее нормализации;
     усиление дежурно - диспетчерской службы;
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах и прилегающих
территориях,  прогнозирование возможности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций и их масштабов;
     принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по
обеспечению устойчивого функционирования объектов;
     приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов
их  действий и выдвижение,  при необходимости,  в предполагаемый район
чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты  населения;  выдвижение  оперативных  групп  в
район чрезвычайной ситуации:
     организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
     определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     организация работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей   экономики   и  объектов,  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     осуществление непрерывного   контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды в районе  чрезвычайной  ситуации,  за  обстановкой  на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     16. Для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  создаются:   резервы
финансовых   и   материальных  ресурсов  области  -  за  счет  средств
областного бюджета;
     местный резерв финансовых и материальных ресурсов города,  района
- за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв  финансовых  и  материальных ресурсов - за счет
собственных средств организации.
     Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов,
порядок  их  содержания  и  использования  определяются  органом,   их
создающим.
     17. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами    организаций,   органов   местного   самоуправления,   на
территориях   которых   сложилась   чрезвычайная   ситуация,   органов
исполнительной   власти   области   под  руководством  соответствующей
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и средствами локализовать или ликвидировать  ее  невозможно,  решением
Губернатора области привлекаются дополнительные силы и средства.
     Вышестоящая комиссия по чрезвычайным  ситуациям  может  взять  на
себя координацию или руководство по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     При недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в   области,   в
установленном Правительством Российской Федерации порядке привлекаются
силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
     В отдельных  случаях  для  ликвидации  чрезвычайной ситуации и ее
последствий может быть образована правительственная комиссия.
     18. Общественные   объединения  могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  под   руководством   соответствующих   органов
управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
наличии  у   участников   ликвидации   от   общественных   объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     На органы управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с
перевозкой  членов  общественных  объединений  к   зоне   чрезвычайных
ситуаций и обратно,  организацией размещения,  питания,  оплаты труда,
материально - технического, медицинского и других видов обеспечения их
деятельности в этих условиях.
     19. Финансирование территориальной подсистемы  Самарской  области
осуществляется  на  каждом  уровне  за счет соответствующего бюджета и
средств организаций.
     Финансирование целевых  программ по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,  по обеспечению устойчивого функционирования
организаций   осуществляется   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации  и  законодательством  области.   Финансирование
мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций проводится за счет
средств  организаций,  находящихся  в  зонах  чрезвычайных   ситуаций,
средств  федеральных  органов  исполнительной власти,  соответствующих
бюджетов, страховых фондов и других источников.
     20. В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров  ущерба  и  потерь  в  случае их возникновения осуществляется
планирование действий в рамках  территориальной  подсистемы  Самарской
области  на  основе  Плана  действий  по  предупреждению  и ликвидации
аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий  области,  планов  действий
районов,  городов (районов в городе),  организаций и объектов. Объем и
содержание указанных  мероприятий  определяются  исходя  из  принципов
необходимой   достаточности  и  максимально  возможного  использования
имеющихся сил и средств.
     Организационно -  методическое руководство планированием действий
территориальной  подсистемы  Самарской  области  осуществляет  Главное
управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
области.




                                               Приложение N 2
                                                 Утверждено
                                               Постановлением
                                       Губернатора Самарской области
                                        от 11 октября 1997 г. N 368



                              ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

                          1. Общие положения

     1.1. Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям  (далее  -  КЧС
области) создается при Администрации области и является координирующим
органом   территориальной   подсистемы   Самарской   области    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее -  территориальной  подсистемы  Самарской  области)  и
предназначена  для  организации  выполнения  работ  по  предупреждению
чрезвычайных ситуаций,  уменьшению ущерба от  них  и  для  руководства
ликвидацией   чрезвычайных   ситуаций,   координации   деятельности  и
взаимодействия   по   этим   вопросам    органов    управления,    сил
территориальной подсистемы Самарской области.
     1.2. КЧС   области   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  иными нормативными
правовыми актами органов государственной власти Российской  Федерации,
Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями
и распоряжениями  Губернатора  области,  настоящим  Положением,  иными
нормативными правовыми актами области.
     1.3. Положение о КЧС области и ее  состав  утверждает  Губернатор
области.
     1.4. Деятельность  КЧС  области   финансируется   из   областного
бюджета.

                    2. Основные задачи КЧС области

     2.1. Организация    выполнения    и   контроля   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   также   по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций.
     2.2. Организация  наблюдения  и контроля за состоянием окружающей
природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
     2.3. Обеспечение  готовности  органов  управления,  сил и средств
исполнительной власти Самарской области  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     2.4. Организация разработки проектов нормативных  правовых  актов
по  вопросам  защиты  населения  и  территорий области от чрезвычайных
ситуаций.
     2.5. Участие  в  разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно - технических программ,  организация  разработки  и  реализации
территориальных   целевых  программ  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.6. Создание   резервов   финансовых   и  материальных  ресурсов
области.
     2.7. Взаимодействие   с   другими   комиссиями   по  чрезвычайным
ситуациям,  контрольно - надзорными органами,  военным командованием и
общественными  объединениями  по  вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  а  в  случае   необходимости   -   подготовка
предложений  о  привлечении  в  установленном  порядке  сил  и средств
организаций,   расположенных   на   территории   области,   специально
подготовленных  и  аттестованных  для  оказания  помощи  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.8. Руководство  работами  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
     2.9. Планирование,    организация    эвакуации    населения   при
чрезвычайных  ситуациях,  размещение   эвакуированного   населения   и
возвращение   его  после  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  места
постоянного проживания.
     2.10. Организация  сбора  и обмена информацией по вопросам защиты
населения  и  территорий  области   при   возникновении   чрезвычайных
ситуаций.
     2.11. Организация подготовки населения,  должностных лиц  органов
управления  и  звеньев  территориальной подсистемы Самарской области к
действиям в чрезвычайных ситуациях.

                         3. Права КЧС области

     КЧС области имеет право:
     3.1. Организовывать   проведение  контроля  деятельности  звеньев
территориальной подсистемы Самарской области.
     3.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью областных
сил и средств территориальной подсистемы Самарской области.
     3.3. Создавать  оперативные  группы  для  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     3.4. Устанавливать порядок въезда и выезда граждан и их поведения
в зоне чрезвычайной ситуации.
     3.5. Представлять  предложения Губернатору области по привлечению
специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов,  а
также  для  подготовки  заключений  и рекомендаций по наиболее сложным
вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
     3.6. Получать от органов исполнительной власти области,  местного
самоуправления,   организаций   необходимую   для   ее    деятельности
информацию.
     3.7. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных
лиц  Администрации  области об исполнении законодательства по вопросам
защиты населения и территорий  области  от  чрезвычайных  ситуаций,  о
выполнении  федеральных  и  территориальных целевых программ,  а также
решений КЧС области.
     3.8. Ходатайствовать о привлечении к административной и уголовной
ответственности   должностных   лиц,   не    выполняющих    требований
законодательства  по вопросам защиты населения и территорий области от
чрезвычайных ситуаций.
     3.9. Заказывать  билеты  и  транспортные  средства при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС области и
оперативных групп, бронировать места (помещения) для размещения членов
КЧС области,  а  также  для  отправки  пострадавших  (погибших)  и  их
родственников к месту жительства (захоронения).

                  4. Структура и состав КЧС области

     4.1. КЧС области возглавляет председатель комиссии.
     4.2. Состав КЧС:  5 заместителей председателя КЧС,  в т.  ч.  два
первых; секретариат; члены КЧС.
     4.3. Председателем  КЧС  области  является   первый   заместитель
Губернатора области.
     4.4. Заместители председателя - заместители Губернатора  области,
начальник   Главного   управления   по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям области.
     4.5. Члены  КЧС - заместители Губернатора области,  представители
от  структурных  подразделений  Администрации  области,   организаций,
федеральных  органов власти (внутренних дел,  энергетики,  транспорта,
связи,  экологии,  контрольно - надзорных органов),  а также  отраслей
экономики, расположенных на территории области.
     4.6. Для выявления причин ухудшения обстановки,  оценки возникшей
чрезвычайной   ситуации,   выработки   предложений  по  локализации  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  защите населения и окружающей среды
и  осуществления  управления  при реализации мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе  бедствий  КЧС  области
создает  оперативные  группы.  Состав оперативных групп формируется из
членов КЧС области с привлечением необходимых специалистов из отраслей
экономики.

                    5. Порядок работы КЧС области

     5.1. КЧС области осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
а также общественными объединениями.
     5.2. Деятельность  комиссии  осуществляется  как при чрезвычайных
ситуациях,  возникших  в  результате  аварий,   катастроф,   стихийных
бедствий,  так  и  в  период  безаварийного  функционирования объектов
экономики и отсутствия опасных природных явлений.
     5.3. Техническое  обеспечение  работы  КЧС  области  осуществляет
Главное управление по делам ГОЧС области.
     5.4. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима
функционирования КЧС области:  повседневная  деятельность,  повышенная
готовность, чрезвычайная ситуация.
     5.4.1. В повседневной деятельности комиссия  проводит  заседания,
организует   проверки,   экспертизы,   анализы   и  другие  работы,  в
соответствии с планом работы,  принимаемым  на  заседании  комиссии  и
утверждаемым   ее   председателем.   Заседания   комиссии  оформляются
протоколами.
     5.4.2. В  режиме  повышенной  готовности  областная  комиссия  по
чрезвычайным ситуациям принимает на себя непосредственное  руководство
звеньями    территориальной   подсистемы   области,   формирует,   при
необходимости,  оперативные  группы  для  выявления  причин  ухудшения
обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, для выработки
предложений по ее нормализации.  Принимает меры по усилению наблюдения
и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально
опасных  объектах  и  прилегающих   территориях,   уточняет   прогнозы
возможности   возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  их  масштабов,
организует  проведение  работ  по  обеспечению  защиты   населения   и
окружающей     природной    среды,    по    обеспечению    устойчивого
функционирования  объектов.  Контролирует   приведение   в   состояние
готовности   сил   и   средств,   уточняет   планы  их  действий,  при
необходимости  организует  их  выдвижение   в   предполагаемый   район
чрезвычайной ситуации.
     5.4.3. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  областная  комиссия  по
чрезвычайным   ситуациям   направляет   оперативную   группу  в  район
чрезвычайной ситуации,  определяет границы зоны чрезвычайной ситуации,
организует   защиту  населения,  попадающего  в  эту  зону,  руководит
ликвидацией чрезвычайной ситуации,  принимает меры по  первоочередному
жизнеобеспечению  пострадавшего  населения,  осуществляет  непрерывный
контроль  за  состоянием  окружающей  среды  в   районе   чрезвычайной
ситуации,  за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним
территории.
     5.5. В    чрезвычайных    ситуациях   структурные   подразделения
Администрации области и организации для руководства работами по  своим
направлениям могут выделять свои оперативные группы,  которые работают
под общим руководством оперативной группы КЧС области.
     5.6. С   момента  возникновения  чрезвычайной  ситуации  комиссия
переходит на непрерывный режим работы,  конкретный распорядок которого
устанавливается председателем комиссии.
     5.7. В работе комиссии могут участвовать должностные лица органов
исполнительной   власти   области,  органов  местного  самоуправления,
ведомств и организаций,  не  представленных  в  ее  составе,  а  также
представители общественных организаций и средств массовой информации.
     Распределение и утверждение обязанностей между  членами  комиссии
производится председателем комиссии.





                                                 Приложение N 3
                                                   Утверждено
                                                 Постановлением
                                         Губернатора Самарской области
                                          от 11 декабря 1997 г. N 368



                                СОСТАВ
             ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

  Логойдо                 - первый заместитель Губернатора области,
  Юрий Михайлович           председатель комиссии

  Латкин                  - заместитель Губернатора - директор
  Александр Антонович       департамента по строительству,
                            архитектуре, жилищно - коммунальному
                            и дорожному хозяйству Администрации
                            области, первый заместитель
                            председателя комиссии

  Зайцев                  - начальник Главного управления по делам
  Николай Петрович          гражданской обороны и чрезвычайным
                            ситуациям области, первый заместитель
                            председателя комиссии


  Родионов                -  заместитель Губернатора - директор
  Алексей Иванович           департамента по топливно - энергетическому
                             комплексу, химической и нефтехимической
                             промышленности, транспорту и связи
                             Администрации области, заместитель
                             председателя комиссии

  Жабин                   - заместитель Губернатора - директор
  Александ Петрович         директор по социальной политике
                            Администрации области, заместитель
                            председателя комиссии

  Румянцев                - заместитель Губернатора - директор
  Александ Васильевич       департамента сельского хозяйства и
                            продовольствия Администрации области,
                            заместитель председателя комиссии

  Александров             - ведущий специалист Главного управления по
  Виктор Васильевич         делам гражданской обороны и чрезвычайным
                            ситуациям области, секретарь комиссии

  Андрейкин               - начальник управления внутренних дел
  Анатолий Иванович         Администрации области

  Галкин                  - начальник Главного управления
  Рудольф Александрович     здравоохранения Администрации области

  Карпов                  - начальник управления государственной
  Анатолий Константинович   противопожарной службы управления
                            внутренних дел Администрации области

  Кузнецова               - консультант правового управления
  Татьяна Дмитриевна        аппарата Администрации области

  Жирнягин                - начальник миграционной службы Самарской
  Юрий Валентинович         области (по согласованию)

  Ильин                   - заместитель начальника управления
  Владимир Иванович         внутренних дел Администрации области,
                            начальник милиции общественной
                            безопасности

  Баталов                 - ведущий инспектор по спецработе
  Игорь Альбертович          департамента финансов Администрации
                             области

  Нарушев                 - заместитель начальника управления
  Михаил Семенович           Федеральной службы безопасности
                             Российской Федерации по Самарской
                             области (по согласованию)

  Безуглов                - начальник Самарского управления лесами
  Николай Николаевич        области (по согласованию)

  Довбыш                  - председатель комитета по водному
  Владимир Николаевич       хозяйству  Самарской области
                            (по согласованию)

  Михайлов                - начальник Самарского округа
  Борис Николаевич          Госгортехнадзора России (по согласованию)

  Матюх                   - начальник Средневолжской инспекции по
  Иван Николаевич           надзору за радиационной безопасностью
                            (по согласованию)

  Павловский              - председатель Государственного комитета
  Василий Павлович          по Охране окружающей среды Самарской
                            области (по согласованию)

  Ребро                   - начальник Приволжского территориального
  Иван Иванович             управления по гидрометеорологии и
                            мониторингу окружающей среды
                            (по согласованию)

  Спиридонов              - главный государственный санитарный врач
  Анатолий Михайлович       по Самарской области (по согласованию)

  Скворцов                - генеральный директор открытого
  Борис Владимирович        акционерного общества "Связьинформ"
                            (по согласованию)

  Серпер                  - генеральный директор акционерного
  Виктор Соломонович        общество "Самараоблснаб"
                            (по согласованию)

  Сухарев                 - генеральный директор акционерного
  Анатолий Дмитриевич       общество "Самараавтотранс"
                            (по согласованию)

  Чувилин                 - генеральный директор акционерного
  Владимир Николаевич       общества "Самаранефтепродукт"
                            (по согласованию)

  Богданов                - генеральный директор акционерного
  Вячеслав Александрович    общества "Самараглавснаб"
                            (по согласованию)

  Ремеземцев              - генеральный директор акционерного
  Борис Федорович           общество "Самараэнерго"
                            (по согласованию)

  Никитин                 - генеральный директор областного
  Сергей Владимирович       акционерного общества "Самарагаз"
                            (по согласованию)

  Строкин                 - резидент акционерного общества "Волжское
  Николай Васильевич        нефтеналивное пароходство "Волго-танкер"
                            (по согласованию)

  Любимов                 - генеральный директор акционерного
  Сергей Николаевич         общества "Самарский речной порт"
                            (по согласованию)

  Чупшев                  - генеральный директор научно - производст-
  Владимир Георгиевич       венного объединения "Экология" (по
                            согласованию)

  Кобец                   - исполнительный директор акционерного
  Дмитрий Федорович         общества "Трансаммиак" (по согласованию)

  Матвиенко               - начальник Куйбышевского управления
  Александр Викторович     акционерного общества открытого типа
                           "Магистральных нефтепроводов "Дружба"
                           (по согласованию)

  Плохов                  - первый заместитель начальника управления
  Евгений Михайлович        Куйбышевской железной дороги (по
                            согласованию)

  Агафонов                - начальник Средневолжского штаба
  Владимир николаевич       военизированной газоспасательной части
                            (по согласованию)





Информация по документу
Читайте также