Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 11.12.1997 № 368ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 декабря 1997 г. N 368 О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Преобразовать областную территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданную в соответствии с Постановлением Администрации Самарской области от 25.09.92 N 284 в территориальную подсистему Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Утвердить прилагаемые: 2.1. Положение о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2. Положение об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. 2.3. Состав областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления: 3.1. Создать городские и районные звенья территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. Разработать по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и утвердить положения о звеньях территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.3. Привести структуру и задачи комиссий по чрезвычайным ситуациям в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность. 4. Признать утратившим силу п.2 постановления Администрации Самарской области от 25.09.92 N 284 "О создании областной территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и Постановление Администрации Самарской области от 08.07.93 N 206 "Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям". Губернатор Самарской области К.А. Титов Приложение N 1 Утверждено Постановлением Губернатора Самарской области от 11 декабря 1997 г. N 368 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее территориальная подсистема Самарской области). 2. Основными задачами территориальной подсистемы Самарской области являются: разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; организация обучения и подготовки различных групп населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 3. Территориальная подсистема Самарской области объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и имеет три уровня: областной, местный и объектовый. 4. Каждый уровень территориальной подсистемы Самарской области включает в себя: координирующий орган; постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. В соответствии с административно - территориальным делением области территориальная подсистема Самарской области состоит из районных и городских (районных в городе) звеньев. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев территориальной подсистемы Самарской области определяются положениями о них, которые разрабатывают и утверждают соответствующие органы местного самоуправления по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 6. Координирующими органами территориальной подсистемы Самарской области являются: на областном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссия по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе); на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области, ее состав утверждает Губернатор области. Положения, состав комиссий по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе) утверждаются соответствующими главами местного самоуправления. Положения, состав объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям утверждаются руководителями объектов. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально - технической базы. 7. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям области, района, города (района в городе) являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, действующими на территории области и на соседних территориях, контрольно - надзорными органами, выполняющими свои функции на территории области, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; подготовка предложений по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории области; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и звеньев территориальной подсистемы области к действиям в чрезвычайных ситуациях. 8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию и поддержанию на потенциально опасных объектах в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы Самарской области являются: а) на областном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (при Администрации области). б) на местном уровне: в городах Самаре (районах в городе), Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске, Жигулевске, Чапаевске - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района) при администрации города (района), в городах Кинеле, Октябрьске, Отрадном, Похвистнево, в районах г. Тольятти и сельских районах - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, района в составе администрации города, района; в) на объектовом уровне - отделы, секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области утверждает Губернатор области по согласованию с Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации. Положение о постоянно действующем органе управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций местного и объектового уровней, его структуру и состав утверждает соответствующий глава местного самоуправления, руководитель объекта по согласованию с вышестоящим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 10. Органами повседневного управления являются: оперативно - дежурные службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов; дежурно - диспетчерские службы Администрации области, органов местного самоуправления, организаций. Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. В состав сил и средств территориальной подсистемы Самарской области входят силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций, наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, силы и средства потенциально опасных объектов. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. При недостаточности вышеуказанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством. 12. Силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцированные на территории области, привлекаются только в соответствии с Руководством по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны Российской Федерации, введенным в действие 29 июня 95 года и Планом взаимодействия с Приволжским военным округом. Силы и средства Министерства внутренних дел Российской Федерации привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном совместным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.09.92 N 336\123, нормативными правовыми актами Самарской области и соответствующим планом взаимодействия. 13. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы Самарской области осуществляется информационно - управляющей территориальной системой, в состав которой входят: информационно - управляющий центр Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; абонентские пункты городских (районных в городе) управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и абонентские пункты отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов (районов в городе) и сельских районов; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами исполнительной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Губернатором области, главами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Звенья территориальной подсистемы Самарской области или территориальная подсистема Самарской области в целом могут находиться в одном из режимов функционирования: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Режимы функционирования вводятся решением Губернатора области, соответствующими главами местного самоуправления в пределах конкретной территории в зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации. 15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы Самарской области, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства звеньями территориальной подсистемы Самарской области, формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации; усиление дежурно - диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации: организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резервы финансовых и материальных ресурсов области - за счет средств областного бюджета; местный резерв финансовых и материальных ресурсов города, района - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов, порядок их содержания и использования определяются органом, их создающим. 17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, органов исполнительной власти области под руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, решением Губернатора области привлекаются дополнительные силы и средства. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство по ликвидации чрезвычайной ситуации. При недостаточности имеющихся сил и средств в области, в установленном Правительством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. 18. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. На органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайных ситуаций и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально - технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. 19. Финансирование территориальной подсистемы Самарской области осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 20. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы Самарской области на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий области, планов действий районов, городов (районов в городе), организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно - методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы Самарской области осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Приложение N 2 Утверждено Постановлением Губернатора Самарской области от 11 октября 1997 г. N 368 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ 1. Общие положения 1.1. Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС области) создается при Администрации области и является координирующим органом территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальной подсистемы Самарской области) и предназначена для организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и для руководства ликвидацией чрезвычайных ситуаций, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления, сил территориальной подсистемы Самарской области. 1.2. КЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами области. 1.3. Положение о КЧС области и ее состав утверждает Губернатор области. 1.4. Деятельность КЧС области финансируется из областного бюджета. 2. Основные задачи КЧС области 2.1. Организация выполнения и контроля мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций. 2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций. 2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств исполнительной власти Самарской области к действиям в чрезвычайных ситуациях. 2.4. Организация разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций. 2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов области. 2.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, контрольно - надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - подготовка предложений о привлечении в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории области, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам. 2.9. Планирование, организация эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания. 2.10. Организация сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий области при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.11. Организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и звеньев территориальной подсистемы Самарской области к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3. Права КЧС области КЧС области имеет право: 3.1. Организовывать проведение контроля деятельности звеньев территориальной подсистемы Самарской области. 3.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью областных сил и средств территориальной подсистемы Самарской области. 3.3. Создавать оперативные группы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3.4. Устанавливать порядок въезда и выезда граждан и их поведения в зоне чрезвычайной ситуации. 3.5. Представлять предложения Губернатору области по привлечению специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов, а также для подготовки заключений и рекомендаций по наиболее сложным вопросам, отнесенным к компетенции комиссии. 3.6. Получать от органов исполнительной власти области, местного самоуправления, организаций необходимую для ее деятельности информацию. 3.7. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц Администрации области об исполнении законодательства по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, о выполнении федеральных и территориальных целевых программ, а также решений КЧС области. 3.8. Ходатайствовать о привлечении к административной и уголовной ответственности должностных лиц, не выполняющих требований законодательства по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций. 3.9. Заказывать билеты и транспортные средства при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС области и оперативных групп, бронировать места (помещения) для размещения членов КЧС области, а также для отправки пострадавших (погибших) и их родственников к месту жительства (захоронения). 4. Структура и состав КЧС области 4.1. КЧС области возглавляет председатель комиссии. 4.2. Состав КЧС: 5 заместителей председателя КЧС, в т. ч. два первых; секретариат; члены КЧС. 4.3. Председателем КЧС области является первый заместитель Губернатора области. 4.4. Заместители председателя - заместители Губернатора области, начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 4.5. Члены КЧС - заместители Губернатора области, представители от структурных подразделений Администрации области, организаций, федеральных органов власти (внутренних дел, энергетики, транспорта, связи, экологии, контрольно - надзорных органов), а также отраслей экономики, расположенных на территории области. 4.6. Для выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникшей чрезвычайной ситуации, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствий КЧС области создает оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС области с привлечением необходимых специалистов из отраслей экономики. 5. Порядок работы КЧС области 5.1. КЧС области осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями. 5.2. Деятельность комиссии осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, возникших в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений. 5.3. Техническое обеспечение работы КЧС области осуществляет Главное управление по делам ГОЧС области. 5.4. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования КЧС области: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация. 5.4.1. В повседневной деятельности комиссия проводит заседания, организует проверки, экспертизы, анализы и другие работы, в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания комиссии оформляются протоколами. 5.4.2. В режиме повышенной готовности областная комиссия по чрезвычайным ситуациям принимает на себя непосредственное руководство звеньями территориальной подсистемы области, формирует, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, для выработки предложений по ее нормализации. Принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению защиты населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов. Контролирует приведение в состояние готовности сил и средств, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации. 5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации областная комиссия по чрезвычайным ситуациям направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, определяет границы зоны чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в эту зону, руководит ликвидацией чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 5.5. В чрезвычайных ситуациях структурные подразделения Администрации области и организации для руководства работами по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС области. 5.6. С момента возникновения чрезвычайной ситуации комиссия переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии. 5.7. В работе комиссии могут участвовать должностные лица органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, ведомств и организаций, не представленных в ее составе, а также представители общественных организаций и средств массовой информации. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии. Приложение N 3 Утверждено Постановлением Губернатора Самарской области от 11 декабря 1997 г. N 368 СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Логойдо - первый заместитель Губернатора области, Юрий Михайлович председатель комиссии Латкин - заместитель Губернатора - директор Александр Антонович департамента по строительству, архитектуре, жилищно - коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области, первый заместитель председателя комиссии Зайцев - начальник Главного управления по делам Николай Петрович гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, первый заместитель председателя комиссии Родионов - заместитель Губернатора - директор Алексей Иванович департамента по топливно - энергетическому комплексу, химической и нефтехимической промышленности, транспорту и связи Администрации области, заместитель председателя комиссии Жабин - заместитель Губернатора - директор Александ Петрович директор по социальной политике Администрации области, заместитель председателя комиссии Румянцев - заместитель Губернатора - директор Александ Васильевич департамента сельского хозяйства и продовольствия Администрации области, заместитель председателя комиссии Александров - ведущий специалист Главного управления по Виктор Васильевич делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, секретарь комиссии Андрейкин - начальник управления внутренних дел Анатолий Иванович Администрации области Галкин - начальник Главного управления Рудольф Александрович здравоохранения Администрации области Карпов - начальник управления государственной Анатолий Константинович противопожарной службы управления внутренних дел Администрации области Кузнецова - консультант правового управления Татьяна Дмитриевна аппарата Администрации области Жирнягин - начальник миграционной службы Самарской Юрий Валентинович области (по согласованию) Ильин - заместитель начальника управления Владимир Иванович внутренних дел Администрации области, начальник милиции общественной безопасности Баталов - ведущий инспектор по спецработе Игорь Альбертович департамента финансов Администрации области Нарушев - заместитель начальника управления Михаил Семенович Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области (по согласованию) Безуглов - начальник Самарского управления лесами Николай Николаевич области (по согласованию) Довбыш - председатель комитета по водному Владимир Николаевич хозяйству Самарской области (по согласованию) Михайлов - начальник Самарского округа Борис Николаевич Госгортехнадзора России (по согласованию) Матюх - начальник Средневолжской инспекции по Иван Николаевич надзору за радиационной безопасностью (по согласованию) Павловский - председатель Государственного комитета Василий Павлович по Охране окружающей среды Самарской области (по согласованию) Ребро - начальник Приволжского территориального Иван Иванович управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию) Спиридонов - главный государственный санитарный врач Анатолий Михайлович по Самарской области (по согласованию) Скворцов - генеральный директор открытого Борис Владимирович акционерного общества "Связьинформ" (по согласованию) Серпер - генеральный директор акционерного Виктор Соломонович общество "Самараоблснаб" (по согласованию) Сухарев - генеральный директор акционерного Анатолий Дмитриевич общество "Самараавтотранс" (по согласованию) Чувилин - генеральный директор акционерного Владимир Николаевич общества "Самаранефтепродукт" (по согласованию) Богданов - генеральный директор акционерного Вячеслав Александрович общества "Самараглавснаб" (по согласованию) Ремеземцев - генеральный директор акционерного Борис Федорович общество "Самараэнерго" (по согласованию) Никитин - генеральный директор областного Сергей Владимирович акционерного общества "Самарагаз" (по согласованию) Строкин - резидент акционерного общества "Волжское Николай Васильевич нефтеналивное пароходство "Волго-танкер" (по согласованию) Любимов - генеральный директор акционерного Сергей Николаевич общества "Самарский речной порт" (по согласованию) Чупшев - генеральный директор научно - производст- Владимир Георгиевич венного объединения "Экология" (по согласованию) Кобец - исполнительный директор акционерного Дмитрий Федорович общества "Трансаммиак" (по согласованию) Матвиенко - начальник Куйбышевского управления Александр Викторович акционерного общества открытого типа "Магистральных нефтепроводов "Дружба" (по согласованию) Плохов - первый заместитель начальника управления Евгений Михайлович Куйбышевской железной дороги (по согласованию) Агафонов - начальник Средневолжского штаба Владимир николаевич военизированной газоспасательной части (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|