Расширенный поиск
Постановление Главы города Отрадного Самарской области от 19.04.2004 № 465ГЛАВА ГОРОДА ОТРАДНОГО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 апреля 2004 г. N 465 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В целях определения порядка подготовки, организации и проведения конкурсов на размещение муниципальных заказов среди предприятий и организаций на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также для регулирования отношений, возникающих в процессе проведения конкурса, постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (прилагается). 2. Постановление Главы Администрации г. Отрадного от 01.07.1998 N 742 "Об организации закупок и поставок продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд" признать утратившим силу. 3. Направить копии настоящего постановления всем организациям, осуществляющим закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. Глава города Н.М.Вишнякова Утверждено постановлением Главы города Отрадного от 19 апреля 2004 г. N 465 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" от 25.09.1997 N 126-ФЗ, "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 12.07.2000 N 97-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Уставом г. Отрадного, "Положением о муниципальных закупках города Отрадного" и иными нормативными правовыми актами. Целью конкурса является выбор поставщика, предложившего наиболее выгодные условия муниципального заказа. Настоящее Положение применяется ко всем поставкам (закупкам) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, осуществляемым за счет средств местного бюджета, если сумма поставляемых товаров (работ, услуг) превышает 300 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). 1.2. Настоящее Положение: - определяет порядок подготовки, организации и проведения конкурса на размещение муниципального заказа среди предприятий и организаций на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее по тексту имеется - продукция), а также заказов, реализуемых в рамках городских целевых программ; - регулирует отношения, возникающие между муниципальным заказчиком, заказчиком и поставщиками (исполнителями) в процессе проведения конкурса. 1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса являются создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки. 1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: муниципальный заказ - система отношений между органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и исполнителем муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета; муниципальные нужды - потребности города, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета; муниципальный заказчик - муниципальное образование в лице Финансового управления Администрации города; заказчик - структурные подразделения Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, иные бюджетополучатели, осуществляющие закупку продукции для муниципальных нужд и уполномоченные по результатам конкурса заключать с Поставщиками (Исполнителями) муниципальные контракты на выполнение работ в рамках муниципального заказа, контролировать ход их выполнения, принимать работу и ее отдельные этапы, нести ответственность в рамках гражданско-правовых отношений перед Муниципальным заказчиком. Заказчик определяет цели и основные условия муниципального заказа; закупка - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; продукция - товары, работы (услуги), закупаемые, поставляемые либо оказываемые для муниципальных нужд; конкурс - способ выявления Поставщика (Исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта; конкурсная комиссия (далее Комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый для организации и проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на закупку товаров, изготовление продукции, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд; конкурсная документация - комплект документов, содержащих информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета проводимого конкурса, а также об условиях и процедуре проведения конкурса; участник конкурса - Поставщик (Исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству (поставке) товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе; квалификационный отбор - предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; поставщик (исполнитель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству (поставке) товаров (работ, услуг), который: - должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей во внебюджетные фонды; - не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена; - муниципальный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, заключаемый между муниципальным заказчиком (заказчиком) и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в конкурсной документации или в иной документации по проведению приема заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам. 1.6. Для участия в процедуре по размещению муниципальных заказов Поставщики (Исполнители) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно. 2. Способы закупок и условия их применения 2.1. При размещении муниципальных заказов используются следующие способы закупок: - открытый конкурс (в том числе двухэтапный); - закупки способом запроса котировок; - закупка товаров (работ, услуг) у единственного источника. Муниципальный заказчик осуществляет размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок в случае, если цена муниципального заказа превышает 2000 МРОТ. 3. Запрос котировки цен 3.1. Организация закупок способом запроса котировки цен 3.1.1. Закупка способом запроса котировки цен производится при соблюдении следующих условий: - сумма закупки на поставку продукции не превышает 2000 МРОТ; - по закупаемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам существует сложившийся рынок. 3.1.2. Запрос котировки цен осуществляется только Муниципальным заказчиком в следующих случаях: - при приобретении и модернизации непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования (независимо от стоимости); - выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений; - приобретение предметов снабжения и расходных материалов стоимостью, превышающей за год нарастающим итогом 300 МРОТ; - выполнение работ по проведению текущего ремонта оборудования стоимостью, превышающей за год нарастающим итогом 300 МРОТ. 3.1.3. Муниципальный заказчик (Заказчик) предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. Для объективного определения дифференциации цен, планируемой к закупке продукции, охватывается максимально возможное число поставщиков. В результате изучения конъюнктуры определяется уровень цен, сложившихся на рынке закупаемой продукции, и перечень наиболее привлекаемых потенциальных поставщиков. 3.2. Разработка котировочной документации 3.2.1. В состав котировочной документации входит: - запрос котировки цен у претендентов (типовая форма приведена в приложении N 1 к настоящему Положению); - котировочная заявка (котировка цен) претендентов (типовая форма приведена в приложении N 2 к настоящему Положению). 3.2.2. Запрос котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию: - наименование и адрес заказчика; - наименование, объем, характеристику и срок поставки закупаемой продукции; - сроки и адрес представления котировочной заявки. 3.2.3. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит: - наименование и реквизиты претендента; - цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен; - наименование и объем поставляемого товара. 3.3. Порядок и условия проведения запроса котировки цен 3.3.1. Муниципальный заказчик (Заказчик) составляет перечень претендентов (не менее трех), которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировки цен. 3.3.2. Запрос котировок цен направляется одновременно всем выбранным претендентам в соответствии с перечнем в письменном виде. Каждый поставщик, которому направляется запрос котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи. При этом учитывается, что направление запроса котировок цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. 3.3.3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменном виде, подписанную полномочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен в запечатанных конвертах, которая не может быть впоследствии изменена. Между Муниципальным заказчиком (Заказчиком) и Поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировки цен, представленной поставщиком. 3.3.4. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации по мере их поступления. 3.4. Оценка поступивших котировочных заявок 3.4.1. Для оценки полученных котировочных заявок составляется таблица заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен в установленный срок, предлагаемые цены, сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок. 3.4.2. Муниципальный заказчик (Заказчик) оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировки. 3.4.3. Победителем признается поставщик, который представил самую низкую котировку цен, удовлетворяющую потребностям Муниципального заказчика (Заказчика). Муниципальный заказчик (Заказчик) вправе отклонить все котировочные заявки и провести новый запрос у других участников, в случае, если, по его мнению, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке. В этом случае проводится запрос котировок у других участников. 3.4.4. Результаты работы оформляются протоколом запроса котировок, который должен содержать следующую информацию: - обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок; - количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен; - количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен); - таблицу поступивших котировочных заявок; - наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); - наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта. 3.4.5. Протокол запроса котировок регистрируется в отделе муниципального заказа финансового управления. Сведения, содержащиеся в протоколе запроса котировок, вносятся в реестр, который формируется в автоматизированном режиме отделом муниципального заказа финансового управления. 3.4.6. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировки цен), выигравшей в течение трех рабочих дней после утверждения результатов, направляется поставившему ее поставщику. Остальным претендентам в эти же сроки сообщается об отклонении их заявок. 3.4.7. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, Заказчиком заключается муниципальный контракт в установленном порядке. 4. Размещение заказа у единственного источника 4.1. Размещение заказа у единственного источника - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором Муниципальный заказчик (Заказчик) предлагает заключить муниципальный контракт только одному участнику. 4.2. Размещение заказа у единственного источника может проводиться Муниципальным заказчиком (Заказчиком) исключительно в случаях, если: - при наличии срочной потребности в продукции (услуги), в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика (заказчика); - если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции (услуги), в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; - если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; - если установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупаемыми товарами или услугами должны быть произведены у этого же поставщика (подрядчика). 4.3. Иные случаи размещения заказов у единственного источника могут устанавливаться в соответствии с действующим законодательством путем внесения изменения в пункт 4.2 настоящего Положения. 4.4. Закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных ситуаций либо для обеспечения совместимости с ранее закупаемыми товарами осуществляются на оснований распоряжения Главы города или приказа руководителя Заказчика. 5. Основные условия и порядок проведения открытого конкурса 5.1. Вид конкурса, условия и порядок его проведения определяются Муниципальным заказчиком с учетом мнения Заказчика. Для организации и проведения конкурсов создается Конкурсная комиссия, действующая на основании "Положения о конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа" 5.2. Муниципальный заказчик в лице отдела муниципального заказа финансового управления: - формирует банк данных об участниках конкурсов и реестр участников конкурсов; - проводит предварительную квалификацию претендентов для участия в конкурсе; - распространяет конкурсную документацию среди претендентов; - обобщает и анализирует результаты проведенных конкурсов; - осуществляет оперативный контроль за соблюдением устанавливаемых правил организации и проведения конкурсов; - осуществляет предоставление полной информации о конкурсах в средствах массовой информации, организацию своевременной публикации объявлений о конкурсах, об изменении условий их проведения в части продления приема заявок и проведения экспертизы, а также о результатах конкурса; - ведет отчетность по результатам проведения конкурсов; - обеспечивает сохранность материалов заседаний Конкурсной комиссии. 5.3. При проведении конкурса Конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса, в котором указываются: а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг); б) наименования и адреса участников конкурса; в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора); г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса; д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг); е) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе; ж) сведения о выборе вида конкурса. 5.4. Муниципальный заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо требований, установленных федеральными законами и настоящим Положением. 5.5. Муниципальный заказчик не вправе предоставлять, а также требовать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну в соответствии с действующим законодательством. 5.6. Конкурсная и иная документация по привлечению заявок на участие в конкурсе предложений или котировок составляется на русском языке. 5.7. Муниципальный заказчик привлекает заявки на участие в открытом конкурсе и (или) квалификационном отборе путем опубликования в городских и (или) областных газетах приглашения к участию в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе. Типовая форма извещения приведена в приложении N 3 к настоящему Положению. 5.8 Муниципальный заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в открытом конкурсе. Размер платы, взимаемой организатором открытого конкурса за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера на ее изготовление и доставку поставщикам. По итогам предварительного квалификационного отбора поставщики, прошедшие отбор, включаются в "Реестр поставщиков", и с каждым подписывается соглашение о намерениях заключить договор о выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд и условия заключения договора при наличии срочной потребности в продукции, оказании услуг, выполнении работ. 5.9. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: а) инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе (в приложении N 4 приведена типовая форма); б) требования к участникам открытого конкурса; в) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия этим требованиям закупаемой продукции. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент". г) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены); д) требования к заявкам на участие в открытом конкурсе; е) условия муниципального контракта (описание товара (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок, выполнения работ или оказания услуг и др.); ж) требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг); з) критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе; и) порядок, место и срок предоставления заявок на участие в открытом конкурсе; к) способы разъяснений положений конкурсной документации; л) срок действия заявок на участие в открытом конкурсе; м) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; н) другие требования, установленные организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в открытом конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками. 5.10. Поставщик вправе потребовать от Муниципального заказчика в письменном виде разъяснения конкурсной документации. Муниципальный заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный не менее чем за 10 дней до истечения срока представления заявок на участие в открытом конкурсе. Муниципальный заказчик должен направить ответ в течение 5 дней и довести данное разъяснение до сведения всех Поставщиков (Исполнителей), которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в открытом конкурсе Муниципальный заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо Поставщика (Исполнителя) изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех Поставщиков (Исполнителей), которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. В случае проведения обсуждения с Поставщиком (Исполнителем) Муниципальный заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на вопросы. Протокол незамедлительно направляется всем Поставщикам (Исполнителям), которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе. Представление заявок на участие в открытом конкурсе 5.11. Муниципальный заказчик устанавливает место представления заявок на участие в открытом конкурсе, дату и время окончания приема указанных заявок. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть установлен до истечения 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации. В случае, если до сведения Поставщиков (Исполнителей) Муниципальный заказчик доводит разъяснения конкурсной документации (вносит в нее изменения) или проводит с ними обсуждение положения, он, в случае необходимости, продлевает срок представления заявок на участие в открытом конкурсе. Типовая форма извещения об изменении условий проведения конкурса приведена в приложении N 5 к настоящему Положению. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется каждому Поставщику (Исполнителю), которому Муниципальный заказчик предоставил конкурсную документацию. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме, представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, указанным Муниципальным заказчиком в конкурсной документации. Типовая форма письма-заявки на участие в конкурсе приведена в приложении N 6 к настоящему Положению. Муниципальный заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени получения заявки. В случае поступления конкурсной заявки по почте, Муниципальный заказчик ставит на конверте заявки дату и время ее поступления. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный Муниципальным заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику. 5.12. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе Муниципальный заказчик вправе предложить участникам конкурса продлить этот срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или ее отзыве действительно, если оно поступило Муниципальному заказчику до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. 5.13. При закупках продукции Муниципальный заказчик должен потребовать от Поставщиков (Исполнителей) предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе одновременно с предоставлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков. Обеспечением заявки на участие в открытом конкурсе является банковская гарантия. Типовая форма банковской гарантии приведена в приложении N 7 к настоящему Положению. Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для Муниципального заказчика. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3 процентов предлагаемой цены договора. Муниципальный заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в открытом конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий: а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе; б) заключения договора и предоставления обеспечения исполнения этого договора, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией; в) прекращения открытого конкурса без заключения договора; г) отзыва заявки на участие в открытом конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается. 5.14. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в день, час и месте, официально объявленном заказчиком. В случае изменения конкурса все Участники конкурса должны быть извещены об этом. По приглашению организатора конкурса в открытом конкурсе могут принимать участие эксперты и другие специалисты (без права голоса). Участники открытого конкурса, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В приложении N 8 к настоящему Положению приведена типовая форма доверенности. Присутствующие представители участников конкурса обязаны зарегистрироваться. Лист регистрации является неотъемлемой частью протокола заседания конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками объявляются присутствующим Участникам открытого конкурса и заносятся в протокол. Указанные сведения сообщаются отсутствующим Участникам открытого конкурса по их требованию. 5.15. Муниципальному заказчику и Заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо Поставщиков (Исполнителей). Одному или нескольким Поставщикам (Исполнителям) не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Ограничение доступа или недопущение любых Поставщиков (Исполнителей) к участию в открытом конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением. Должностные лица (служащие) Заказчика и Муниципального заказчика не могут быть Участниками открытого конкурса или входить в одну группу лиц с Участником открытого конкурса, при этом все Участники открытого конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо. По окончании заседания ответственный секретарь Конкурсной комиссии в течение 3-х рабочих дней готовит протокол, который подписывается всеми его членами, принимавшими участие в заседании Конкурсной комиссии. Член комиссии, возражающий против принятия решения, имеет право изложить свое мнение письменно или потребовать о внесении его в протокол. Конкурс признается состоявшимся при наличии двух или более участников, подавших конкурсные заявки, которые отвечают всем требованиям и условиям конкурсной документации. В случае, если представленные конкурсные заявки не соответствуют объявленным условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. Конкурсная комиссия принимает решение о закрытии конкурса без объявления победителя и признании конкурса не состоявшимся, если до момента закрытия конкурса не поступило ни одной конкурсной заявки или в конкурсе участвовал только один участник. Муниципальный заказчик и Заказчик обязан хранить коммерческую тайну Поставщиков (Исполнителей) и предоставлять достоверную информацию об открытом конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением. 6. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе 6.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. 6.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от Участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе. 6.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 6.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если: - участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса; - участник открытого конкурса отказался дать разъяснения положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; - заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 6.5. При необходимости предварительную оценку содержательной части конкурсных заявок участников конкурса проводит экспертная комиссия, которая действует на основании Положения об экспертной комиссии по размещению муниципального заказа. 6.6. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе для определения победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо критериев, предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При определении наиболее предпочтительной заявки конкурсная комиссия должна учитывать следующее: а) цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением; б) качество выполняемых ранее работ как для муниципальных нужд, так и для нужд других организаций; в) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции; сроки доставки товара, выполнения работ или предоставления услуг; функциональные характеристики продукции; порядок и сроки осуществления платежей; условия предоставления гарантий на продукцию; г) социальную составляющую (сохранение старых и создание новых рабочих мест); д) составляющую бюджетной эффективности (объем финансовых средств, поступающих в виде налогов в местный бюджет); е) иные требования, установленные конкурсной документацией. 6.7. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе не подлежит раскрытию Поставщикам (Исполнителям) или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами и настоящим Положением. 6.8. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и Поставщиком (Исполнителем) относительно его заявки на участие в открытом конкурсе не допускается. 6.9. Победителем открытого конкурса признается Участник открытого конкурса, в заявке на участие которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. 6.10. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным Муниципальным заказчиком. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса Муниципальному заказчику станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к Участникам открытого конкурса, установленным организатором, заявка победителя отклоняется, и новый победитель определяется из числа остальных участников открытого конкурса. 6.11. В случае, если в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт, Муниципальный заказчик определяет нового победителя открытого конкурса из числа остальных участников. 6.12. Муниципальный заказчик в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем. Типовая форма уведомления приведена в приложении N 9. 6.13. Муниципальный заказчик не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг). Положение данного пункта не применяется, если расходы на опубликование данной информации составят более чем 10% установленной муниципальным контрактом цены товара (работ, услуги). Уведомление о заключении договора с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего договор, а также цены договоров в течение 20 дней со дня заключения такого договора доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе. 7. Порядок заключения, изменения и расторжения муниципального контракта (договора) 7.1. Заказчик организует своевременную подготовку и заключение муниципального контракта (договора), внесение в него изменений и дополнений. 7.2. Муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подписывается сторонами в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления о признании конкурсной заявки победившей по результатам конкурса. Договор должен заключаться в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации в сроки, предусмотренные конкурсной документацией. 7.3. Заказчик осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта (договора). В случае нарушения муниципального контракта (договора) Заказчик применяет штрафные санкции, а в случае необходимости расторгает муниципальный контракт (договор). 7.4. Обязательными приложениями к муниципальному контракту (договору) являются: - техническое задание (наименование работ, услуг, качественные и количественные характеристики и др.); - календарный план (график); - график платежей (в случае необходимости); - протокол соглашения о контрактной цене. К муниципальному контракту (договору) в установленном порядке могут прилагаться и другие необходимые приложения. 7.5. Муниципальный контракт (договор) составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для Заказчика и Исполнителя. 7.6. Подписанный муниципальный контракт (договор) регистрируется Заказчиком путем присвоения номера и указания даты регистрации. Соглашения о внесении изменений в заключенные муниципальные контракты (договора) регистрируются также путем присвоения номера и указания даты регистрации. 7.7. Заказчик направляет два экземпляра оформленного надлежащим образом муниципального контракта (договора) для подписания Исполнителю. Направление Исполнителю оформленного в соответствии с настоящим Положением муниципального контракта (договора) производится заказным письмом или выдается на руки уполномоченному представителю Исполнителя под личную роспись в журнале регистрации исходящей почты. 8. Проведение двухэтапного конкурса 8.1. Муниципальный заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда: - Муниципальный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине необходимо привлечь заявки, предложения или оферты, провести переговоры с Поставщиками (Исполнителями) в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг; - Муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг; - поставщики (Исполнители) не представили заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены Муниципальным заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых конкурсов не приведет к заключению муниципального контракта. 8.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения пунктов 5, 6, 8 настоящего Положения. 8.3. При проведении двухэтапного конкурса все Поставщики (Исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания цен. На первом этапе двухэтапного конкурса Муниципальный заказчик вправе проводить переговоры с Участниками двухэтапного конкурса. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса Муниципальный заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения Участников двухэтапного конкурса. 8.4. На втором этапе двухэтапного конкурса Участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг). 8.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктами 6.1 и 6.9 настоящего Положения. 9. Разрешение разногласий 9.1. Действия (бездействия) Муниципального заказчика при проведении конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и другими нормативно-правовыми актами. 9.2. Споры, возникающие между Муниципальным заказчиком (Заказчиком) и Поставщиком (Исполнителем) при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта (договора), а также в связи с возмещением понесенных убытков, в том числе урегулирование споров в досудебном и судебном порядке, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. По соглашению сторон возникающий или могущий возникнуть спор между Муниципальным заказчиком (Заказчиком) и Поставщиком (Исполнителем), подведомственный арбитражному суду, до принятия им решения может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда. 10. Ответственность за осуществление муниципального заказа с нарушением установленного порядка 10.1. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах по размещению муниципальных заказов и настоящим Положением, Муниципальный заказчик, Заказчик и Поставщики (Исполнители) несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.2. Осуществление закупок продукции (работ, услуг) для муниципальных нужд с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О муниципальных закупках города Отрадного" и настоящим Положением, влечет блокировку соответствующих расходов и привлечение руководителей органов местного самоуправления и бюджетных учреждений к ответственности, предусмотренной действующим законодательством. Приложение N 1 к Положению о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд ЗАПРОС КОТИРОВОЧНОЙ ЦЕНЫ Дата:__________________ Кому___________________ _______________________ Заказчик_________________________________________________________ (название, почтовый и телеграфный адрес, номер телекса и/или факса, имя и должность ответственного лица) предусматривает осуществить закупку способом запроса котировки следующую продукцию:__________________________________________________ (наименование, спецификация, количество и место доставки закупаемой продукции) Сроки поставки продукции_________________________________________ Оплата поставленной продукции будет произведена _________________ В случае Вашего согласия принять участие в поставках указанной продукции просим представить котировочную заявку (котировку цен) по адресу__________ до __________________________________________________ (дата окончания принятия котировки цен) Цена предлагаемой продукции должна быть указана с учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей. Уведомляем Вас, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировки цен не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. Приложение: форма котировочной заявки (котировки цен). ____________________ ____________________ (подпись, печать) (должность) Приложение N 2 к Положению о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд КОТИРОВОЧНАЯ ЗАЯВКА (котировка цен) Дата:__________________ Кому___________________ _______________________ Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку и доставку ________ ______________________________________________________________________ (наименование, спецификация, количество и место доставки закупаемой продукции) на сумму _____________________________________________________________ или другие суммы, подтвержденные прилагаемой таблицей цен, которая является частью настоящей заявки. Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен поставить продукцию в соответствии с графиком поставок, приведенным в запросе котировки цен, и согласны с имеющимся в нем порядком платежей. До подготовки и оформления официального контракта настоящая котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта будут выполнять роль обязательного контракта между нами. Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. __________________ _____________________ (подпись, печать) (должность) Приложение N 3 к Положению о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд ФОРМА ИЗВЕЩЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА 1. Предмет конкурса Перечень закупаемых товаров, работ и услуг, их количественные и качественные характеристики. Срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Условия оплаты. Источник финансирования. Срок заключения государственного контракта. 2. Заказчик / Организатор конкурса Полное наименование заказчика / организатора конкурса. Почтовый адрес. Телефоны (не более двух). Факс. E-mail. Контактное лицо. 3. Информация о конкурсе Дата, время и место окончания приема заявок. Дата, время и место проведения конкурса. Размер установленной платы за конкурсную документацию (если таковая установлена). Порядок и сроки оплаты. Место получения конкурсной документации (по адресу организатора / заказчика конкурса или по другому адресу). 4. Дополнительная информация Только дополнительные квалификационные требования, предъявляемые к поставщикам. Требования, предъявляемые законодательством, указывать не следует. Приложение N 4 к Положению о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг дл муниципальных нужд ИНСТРУКЦИЯ ПОСТАВЩИКАМ - УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА 1. Общие сведения 1.1. Источник финансирования Заказчик - ______________________________________________________ располагает средствами ___________________________________________ и намеревается использовать упомянутые средства на надлежащие выплаты в рамках контракта, для выполнения которого выпущено настоящее приглашение к участию в конкурсе. 1.2. Правомочность поставщиков - участников конкурса Настоящее приглашение к участию в конкурсе на ____________________________ распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым российским законодательством не запрещено участвовать в осуществлении закупок в Российской Федерации (далее именуемой "Россия"). Поставщики не должны быть связаны (или не должны иметь прошлых связей), прямо или косвенно, с какой-либо организацией, которая была привлечена заказчиком для предоставления консультационных услуг на этапе подготовки документов, подлежащих использованию при закупке товаров, в соответствии с настоящим приглашением к участию в конкурсе. 1.3. Приемлемость товаров и услуг Все товары и связанные с ними услуги, подлежащие поставке, должны иметь происхождение из России. 1.4. Одна конкурсная заявка от каждого поставщика - участника конкурса Каждый поставщик - участник конкурса может подать только одну конкурсную заявку. В случае, если поставщик подает более одной конкурсной заявки, все конкурсные заявки с его участием отклоняются, независимо от характера проведения и результатов конкурса. 1.5. Затраты на участие в конкурсе Поставщик несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей конкурсной заявки, а заказчик - __________________ ______________________________, не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса. 2. Конкурсная документация для конкурса 2.1. Содержание Документация для конкурса включает в себя: приглашение к участию в конкурсе; инструкции участникам конкурса; информационные карты конкурсных заявок; общие условия контракта; специальные условия контракта; заказ на поставку товаров и услуг; технические условия; форму конкурсной заявки и таблицы цен; форму обеспечения конкурсной заявки; форму уведомления о признании конкурсной заявки, выигравшей конкурс; форму контракта; форму обеспечения выполнения контракта; форму банковской гарантии на выплату аванса; форму доверенности изготовителя. Неполное предоставление информации, требующейся в документации для конкурса, или же подача конкурсной заявки, по существу не отвечающей требованиям документации для конкурса, дает право на отклонение конкурсной заявки. 2.2. Разъяснение документации Поставщик - участник конкурса, которому необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении документации для конкурса, может обратиться к заказчику в письменном виде. Заказчик письменно ответит на любой запрос поставщика, связанный с разъяснением документации для конкурса, который он получит не позднее чем за десять дней до истечения срока подачи конкурсных заявок, указанного в извещении о проведении конкурса. Письменные копии ответа заказчика (включая объяснение сути вопроса, при этом не указывая его источника) рассылаются всем участникам конкурса, получившим документацию. 2.3. Внесение поправок в документацию В любое время до истечения срока подачи конкурсных заявок заказчик может внести поправку в документацию для конкурса, при условии предоставления поставщикам достаточного времени для учета поправок при подготовке конкурсной заявки. Все поставщики - участники конкурса, получившие документацию для конкурса, уведомляются о внесенной поправке письменно. Для того, чтобы предоставить поставщикам - участникам конкурса достаточно времени для учета внесенных поправок при подготовке своих конкурсных заявок, заказчик, при необходимости, может перенести крайний срок подачи конкурсных заявок. Внесенные изменения в дальнейшем являются составной частью документации для конкурса. 3. Инструкция по подготовке конкурсных заявок 3.1. Документация, входящая в конкурсную заявку Конкурсная заявка, подготовленная поставщиком, должна содержать: 1. Документальное подтверждение, подготовленное согласно настоящей инструкции, свидетельствующее о том, что поставщик имеет право на подачу конкурсной заявки и обладает квалификацией, необходимой для выполнения контракта, - подается в открытом конверте. 2. Форму конкурсной заявки и таблицы цен, заполненные в соответствии с настоящей инструкцией, - подается в закрытом конверте. 3.2. Форма конкурсной заявки и таблицы цен Поставщик заполняет форму конкурсной заявки и соответствующую форму таблицы цен, включенные в документацию для конкурса, с указанием подлежащих к поставке и установке товаров с их кратким описанием, страны происхождения, количества и цен. 3.3. Цена конкурсной заявки Поставщик указывает в соответствующей форме таблицы цен цену единицы продукции (где это применимо) и общую цену товаров, предлагаемых к поставке и установке. Цены, предлагаемые поставщиками, должны оставаться фиксированными на протяжении всего срока выполнения контракта и не меняться. 3.4. Валюта конкурсной заявки Валюта, в которой выражены цены: российский рубль. 3.5. Документы, подтверждающие правомочность К участию в конкуре допускаются юридические лица, которые в соответствии с законодательством могут быть участниками конкурса, своевременно подавшими заявку на участие в конкурсе и представившими документы в соответствии с объявленным перечнем. Участник конкурса не должен иметь задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, находиться в процессе ликвидации, реорганизации, быть признан несостоятельным (банкротом); участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. Обязанность доказать свое право на участие в конкурсе лежит на претенденте. Документы, представляемые для участия в конкурсе: - заявка на участие в конкурсе по утвержденной Организатором конкурса форме; - копии учредительных документов; - надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента; - копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; - справка налогового органа, подтверждающего отсутствие у претендента задолженности в бюджеты всех уровней и ЕСН по состоянию на последний квартал, предшествующий дате подачи заявки; - надлежащим образом заверенные копии лицензий на осуществление соответствующей деятельности, сертификаты и знаки соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом, предусмотренные действующим законодательством и условиями конкурса; - сведения о квалификации, включающие: опыт работы (репутацию), технические, материальные возможности претендента, позволяющие ему исполнить условия муниципального контракта; - надлежащим образом оформленные и заверенные балансовые отчеты за последний финансовый год и отчетный период. Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства РФ. Поставщик должен представить в составе своей конкурсной заявки документы, подтверждающие правомочность его участия в конкурсе, и его квалификацию, достаточную для выполнения контракта. 3.6. Срок действия конкурсной заявки Конкурсные заявки остаются в силе в течение периода, оговоренного в извещении о проведении конкурса, после даты вскрытия конкурсных заявок. В случае, если поставщик указывает более короткий срок действия конкурсной заявки, такая заявка отклоняется, как не отвечающая условиям конкурса. В исключительных случаях заказчик может попросить поставщика продлить срок действия его конкурсной заявки (отвечающей условиям конкурса). Запросы и ответы при этом должны оформляться письменно. Поставщик может отказать в просьбе о продлении срока действия конкурсной заявки. Поставщику, удовлетворившему просьбу заказчика, не будет вменено в обязанность или разрешено вносить изменения в свою конкурсную заявку, за исключением нижеследующего случая. Если в случае контрактов с фиксированной ценой присуждение контракта задерживается более чем на пятьдесят шесть дней после окончания исходного срока действия конкурсной заявки, цена контракта может быть скорректирована с использованием коэффициента, указанного в заявлении о продлении срока. 3.7. Оформление и подписание конкурсной заявки Поставщик должен подготовить оригинал и несколько копий конкурсной заявки, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал конкурсной заявки" или "Копия конкурсной заявки". В случае расхождений между ними преимущество будет иметь оригинал. Оригинал и копии конкурсной заявки должны быть отпечатаны или написаны чернилами и подписаны поставщиком или лицом (лицами), имеющим(и) все полномочия возложить на поставщика обязательства по контракту. Все страницы конкурсной заявки должны быть завизированы лицом или лицами, подписывающими конкурсную заявку. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они завизированы лицом или лицами, подписывающими конкурсную заявку. 4. Подача и вскрытие конвертов с конкурсными заявками 4.1. Опечатывание и маркировка конвертов с конкурсными заявками Поставщики должны запечатать оригинал и каждую копию конкурсной заявки в разные конверты, пометив их соответственно "Оригинал" и "Копия". После этого конверты запечатываются во внешний конверт. Внутренние и внешний конверты должны: - быть адресованы заказчику по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса; - содержать название предмета конкурса, указанное в извещении о проведении конкурса, и слова "НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО" (указать время и дату, зафиксированные в извещении о проведении конкурса). На внутренних конвертах необходимо указать также наименование и адрес поставщика для того, чтобы можно было вернуть конкурсную заявку невскрытой, если она будет объявлена "опоздавшей". Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с требованиями настоящего пункта, заказчик не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока. 4.2. Окончательный срок подачи конкурсных заявок Конкурсные заявки должны быть получены заказчиком по адресу не позднее времени и даты, указанных в извещении о проведении конкурса. Заказчик может, в случае необходимости, перенести окончательную дату подачи конкурсных заявок на более поздний срок, внеся поправку в документацию для конкурса; в этом случае срок действия всех прав и обязанностей заказчика и поставщика продлевается с учетом измененной окончательной даты. 4.3. Запоздавшие конкурсные заявки Все конкурсные заявки, полученные после окончательной даты их подачи, указанной заказчиком, будут отклонены и возвращены поставщику невскрытыми. 4.4. Изменения в конкурсных заявках и их отзыв Поставщик может изменить или отозвать свою конкурсную заявку после ее подачи при условии, что заказчик получит письменное уведомление об изменении (включая замену или отзыв заявки) до истечения установленного срока представления конкурсных заявок. Уведомление поставщика об изменении или отзыве должно быть подготовлено, запечатано, помечено и отправлено в соответствии с положениями пункта 2.2 настоящей инструкции. Никакие изменения не вносятся в конкурсные заявки после истечения срока их подачи. Конкурсные заявки нельзя отзывать в промежутке между окончательной датой их подачи и датой истечения срока их действия, который указан поставщиком в форме конкурсной заявки. Отзыв заявки в указанный промежуток может привести к лишению участника конкурса его обеспечения конкурсной заявкой. 4.5. Вскрытие заказчиком конвертов с конкурсными заявками Заказчик вскрывает все конверты с конкурсными заявками непосредственно после окончания срока подачи конкурсных заявок в присутствии членов конкурсной комиссии. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками будут объявлены поставщики - участники конкурса, цены конкурсных заявок, информация об изменениях и отзыве конкурсных заявок и все другие сведения, которые заказчик сочтет уместными. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками ни одна заявка не может быть отклонена, за исключением запоздавших, которые должны быть возвращены поставщику невскрытыми. Конкурсные заявки, включая поправки к ним, которые не были вскрыты и зачитаны вслух во время вскрытия заявок, не принимаются для дальнейшей оценки независимо от обстоятельств. Отозванные заявки возвращаются участникам невскрытыми. Заказчик подготавливает протокол процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками. 4.6. Соблюдение конфиденциальности Информация относительно изучения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также рекомендаций по присуждению контракта не подлежит разглашению поставщикам или иным лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу, до того как будет объявлен победитель конкурсных заявок. Попытки поставщиков повлиять на заказчика при обработке конкурсных заявок или на присуждение контракта служит основанием для отклонения конкурсной заявки такого поставщика. 5. Оценка конкурсных заявок 5.1. Разъяснение конкурсных заявок Во время оценки конкурсных заявок заказчик может по своему усмотрению попросить поставщика дать разъяснения по поводу его конкурсной заявки. Просьба в разъяснении и ответ на нее должны подаваться в письменной форме, при этом не должно поступать никаких просьб, предложений или разрешений на изменение цены или сути конкурсной заявки. 5.2. Предварительное изучение конкурсных заявок Заказчик должен предварительно изучить конкурсные заявки (за исключением поданных в закрытых конвертах) на предмет их полноты, наличия необходимого обеспечения, всех подписей на документах, а также правильности оформления в целом. Заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности конкурсной заявки при условии, если это не влияет на относительный рейтинг какого-либо поставщика. До проведения подробной оценки конкурсных заявок заказчик определяет, насколько каждая конкурсная заявка отвечает требованиям, изложенным в документации для конкурса. Отклонения, противоречия или оговорки, касающиеся важнейших положений, таких как о применимом законодательстве, налогах и пошлинах, считаются существенным отклонением. Если конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям, то она отклоняется заказчиком. 5.3. Оценка и сопоставление конкурсных заявок Заказчик оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые ранее были определены как по существу отвечающие условиям конкурса. При оценке заказчиком конкурсной заявки кроме цены, котированной в соответствии с настоящей инструкцией, во внимание принимаются нижеследующие факторы, количественная характеристика которых дана в настоящей Инструкции: - стоимость транспортировки, страхования и другие расходы, связанные с доставкой товаров к конечному пункту их назначения, если эти расходы уже не включены в цену конкурсной заявки; - стоимость установки оборудования, если эти расходы уже не включены в цену конкурсной заявки; - соблюдение графика поставки и установки оборудования; - эксплуатационные характеристики предложенного оборудования; - наличие производственных мощностей для доставки и установки оборудования; - прочие конкретные критерии. 5.4. Контакты с заказчиком, предложение вознаграждения, заключение тайного соглашения Ни один из поставщиков - участников конкурса не должен вступать в контакты с заказчиком по каким-либо вопросам, связанным с его конкурсной заявкой, с момента вскрытия конвертов с заявкой до момента присуждения контракта. Заказчик вправе отклонить конкурсную заявку, если он установит, что поставщик, представивший данную конкурсную заявку, предложил, дал или согласился дать, прямо или косвенно, служащему, который работал или работает с заказчиком, или другому представителю органа местного самоуправления вознаграждение в любой форме, работу или иную услугу или ценность в качестве стимула, который может повлиять на принятие заказчиком решения, связанного с процедурами закупок. Конкурсная заявка, котировка или предложение поставщика участника конкурса будут отклонены, если такой поставщик заключил соглашение о зафиксированной цене или иное тайное соглашение с одним или более участниками конкурса с целью оказания влияния на результаты конкурса. Указанное отклонение конкурсной заявки и его причины заносятся в протокол процедур закупок с сообщением об этом такому поставщику. 6. Признание конкурсной заявки, выигравшей конкурс - заключение контракта 6.1. Подтверждение квалификации Заказчик должен удостовериться, что поставщик, представивший отвечающую требованиям конкурсную заявку с наименьшей ценой на данный момент, имеет достаточную квалификацию, чтобы удовлетворительно выполнить контракт. Положительный результат такого определения квалификации является необходимым условием присуждения контракта данному поставщику - участнику конкурса. При отрицательном результате конкурсная заявка отклоняется, а заказчик в этом случае перейдет к изучению конкурсной заявки, имеющей следующую по величине наименьшую цену, и к определению аналогичным образом возможностей поставщика выполнить контракт. 6.2. Критерии заключения контракта Заказчик заключит контракт с тем поставщиком, конкурсная заявка которого отвечает требованиям и имеет наименьшую цену при условии, что данный поставщик обладает необходимой квалификацией для выполнения контракта. 6.3. Право заказчика изменять объемы поставок в момент заключения контракта Заказчик оставляет за собой право в момент заключения контракта увеличивать или уменьшать объем товаров и услуг, изначально указанный в заказе на поставку товаров и услуг, не меняя при этом цену единицы товара и другие условия. 6.4. Право заказчика принимать или отклонять конкурсные заявки Заказчик оставляет за собой право принимать или отклонять любую конкурсную заявку в соответствии с настоящей инструкцией, а также прекратить процедуру конкурса и отказаться от всех заявок в любое время до заключения контракта, не неся при этом никакой ответственности перед поставщиками, которым такое действие может принести убытки. Заказчик обязан по поступлении запроса сообщить поставщику о причинах своего решения об отклонении всех конкурсных заявок. 6.5. Уведомление о признании конкурсной заявки, выигравшей торги в ходе конкурса Заказчик направляет в течение пяти рабочих дней письменное уведомление победившему поставщику о признании конкурсной заявки, выигравшей конкурс. 6.6. Подписание контракта Одновременно с уведомлением победившего поставщика о признании его конкурсной заявки, выигравшей конкурс, заказчик направляет подписанную им в двух экземплярах форму контракта, в которой отражены все соглашения, предусмотренные сторонами. В течение десяти дней с момента признания конкурсной заявки, выигравшей торги, победивший поставщик должен подписать контракт, проставить на нем дату и вернуть один экземпляр заказчику. Контракт считается заключенным с момента подписания его обеими сторонами, за исключением тех случаев, когда для заключения контракта требуются дополнительные формальности и подтверждения. 6.7. Законодательное регулирование Муниципальные закупки товаров, работ и услуг регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными актами органа местного самоуправления. 6.8. Право на обжалование Поставщики имеют право обжаловать незаконное решение или поведение заказчика в связи с процедурами закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Приложение к Инструкции поставщикам - участникам конкурса ТАБЛИЦА ЦЕН НА ПОСТАВЛЯЕМЫЕ ТОВАРЫ Наименование поставщика _________________________________________ |————————|—————————|———————————————|——————————|———————|——————————|————————|———————————————|——————————| | Позиция| Описание| Страна | Ед. | Кол-во| Цена | Общая | Цена доставки | Единичная| | | | происхождения | измерения| | единицы | цена по| единицы | расценка | | | | | | | продукции| каждой | продукции | Других | | | | | | | | позиции| по каждой | услуг | | | | | | | | (5 X 6)| позиции | | | | | | | | | | к пункту | | | | | | | | | | конечного | | | | | | | | | | назначения | | |————————|—————————|———————————————|——————————|———————|——————————|————————|———————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |————————|—————————|———————————————|——————————|———————|——————————|————————|———————————————|——————————| | | | | | | | | | | |————————|—————————|———————————————|——————————|———————|——————————|————————|———————————————|——————————| Подпись поставщика __________ Примечание. В случае расхождения между ценой единицы продукции и общей ценой преимущество имеет цена единицы продукции. Приложение N 5 к Положению о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд ФОРМА ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА Полное название заказчика / организатора конкурса. Почтовый адрес. Телефоны (не более двух). Факс. E-mail. Прочая контактная информация. Дата и номер публикации соответствующего Извещения о конкурсе. Предмет конкурса. Перечень закупаемых товаров, работ и услуг, их количественные и качественные характеристики. Информация об изменении условий проведения конкурса. Содержание вносимых изменений. Приложение N 6 к Положению о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд ТИПОВАЯ ФОРМА ПИСЬМА-ЗАЯВКИ Дата: ___________________ Кому: ___________________ _________________________ Уважаемые господа! Будучи уполномоченными представлять и действовать от имени __________________________________(далее "поставщик") нижеподписавшиеся настоящим подают заявку на прохождение предварительного квалификационного отбора, который будет производиться Вами с целью последующего участия в конкурсе на получение контракта(ов) в рамках предмета конкурса______________________________________________________________ К письму-заявке прилагаются копии документов, определяющих: - юридический статус поставщика; - основное место деятельности; - место регистрации в качестве юридического лица (для поставщиков, имеющих статус юридического лица) или место регистрации и национальность владельцев (для поставщиков, которые представляют собой индивидуальных предпринимателей). Вашей организации или ее уполномоченным представителям настоящим предоставляются полномочия наводить справки или проводить исследования с целью изучения отчетов, документов и сведений, предоставленных в связи с данной заявкой, и обращаться к нашим банкирам и клиентам за разъяснениями относительно финансовых и технических вопросов. Письмо-заявка служит также разрешением любому лицу или уполномоченному представителю любого учреждения, на которое содержится ссылка в сопровождающей документации, представлять любую информацию, которую Вы сочтете необходимой для проверки заявлений и сведений, содержащихся в данной заявке или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции поставщика. Ваша организация и ее уполномоченные представители могут связаться со следующими лицами для получения дальнейшей информации: |—————————————————————————————————————————————————————| | Справки по общим вопросам и вопросам управления | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Контакт 1 | Телефон 1 | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Контакт 2 | Телефон 2 | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Справки по кадровым вопросам | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Контакт 1 | Телефон 1 | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Контакт 2 | Телефон 2 | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Справки по техническим вопросам | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Контакт 1 | Телефон 1 | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Контакт 2 | Телефон 2 | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Справки по финансовым вопросам | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Контакт 1 | Телефон 1 | |——————————————————————————————|——————————————————————| | Контакт 2 | Телефон 2 | |——————————————————————————————|——————————————————————| Данная заявка подается с пониманием того, что: - возможность подачи конкурсных заявок зависит от проверки всех данных, предоставленных поставщиками для квалификационного отбора на момент проведения торгов (конкурса); - Ваша организация оставляет за собой право отклонить или принять заявки, приостановить процесс предварительного квалификационного отбора и отклонить все заявки; - Ваша организация не несет ответственности за такие действия и не берет на себя обязательство информировать поставщика об их причинах без соответствующего запроса с нашей стороны. Нижеподписавшиеся удостоверяют, что сделанные заявления и предоставленные сведения являются полными и верными во всех деталях. |——————————————————————————————| | Подпись | |——————————————————————————————| | Ф.И.О. | |——————————————————————————————| | От имени и по поручению | | (наименование поставщика) | |——————————————————————————————| ————————————————————————————— <*> приложение на двух листах Приложение к письму-заявке Форма 1 Страница ______, состоит из ______ страниц ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каждое юридическое лицо, подающее заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, должно заполнить данную форму. Все индивидуальные предприниматели представляют, кроме того, сведения о национальной принадлежности (гражданстве). В тех случаях, когда поставщик предполагает использовать услуги конкретных партнеров для выполнения важных компонентов работ или выполнения работ, составляющих свыше 10 процентов общей стоимости поставки товаров и установки оборудования, должна быть представлена также информация, характеризующая партнеров: |—————|———————————————————————————————————————————————| | 1 | Наименование фирмы | |—————|———————————————————————————————————————————————| | 2 | Адрес головной конторы | |—————|————————————————————————|——————————————————————| | 3 | Телефон | Контакт | |—————|————————————————————————|——————————————————————| | 4 | Факс | Телекс | |—————|————————————————————————|——————————————————————| | 5 | Место регистрации | Год регистрации | |—————|————————————————————————|——————————————————————| | 6 | Банковские реквизиты | |—————|———————————————————————————————————————————————| | Национальность индивидуальных предпринимателей | | (гражданство) | |—————|————————————————————————|——————————————————————| | | Имя | Национальность | | | | (гражданство) | |—————|————————————————————————|——————————————————————| | 1 | | | |—————|————————————————————————|——————————————————————| | 2 | | | |—————|————————————————————————|——————————————————————| Приложение к письму-заявке Форма 2 Страница _____, состоит из ______ страниц ОБЩИЙ ОПЫТ РАБОТЫ Наименование поставщика _________________________ Все поставщики заполняют данную форму и представляют сведения по годовому обороту. Поставщикам не нужно представлять вместе с заявками рекомендательные письма, сертификаты и рекламные материалы; они не будут учитываться при оценке квалификации. |———————————————————————————————————————————————| | Годовой оборот | |———————|————————|——————————————————————————————| | Год | Оборот | Эквивалент в долларах США | | | (руб.) | для иностранных поставщиков | |———————|————————|——————————————————————————————| | 1 | | | |———————|————————|——————————————————————————————| | 2 | | | |———————|————————|——————————————————————————————| | 3 | | | |———————|————————|——————————————————————————————| | 4 | | | |———————|————————|——————————————————————————————| | и т.д.| | | |———————|————————|——————————————————————————————| Приложение к письму-заявке Форма 3 Страница ______, состоит из ______ страниц КАДРОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Наименование поставщика _________________________ |———|——————————————————————————————————————————————| | 1 | Ф.И.О. кандидата | |———|——————————————————————————————————————————————| | 2 | Ф.И.О. кандидата | |———|——————————————————————————————————————————————| | 3 | Ф.И.О. кандидата | |———|——————————————————————————————————————————————| Приложение к письму-заявке Форма 4 Страница ______, состоит из ______ страниц РЕПУТАЦИЯ (УЧАСТИЕ В СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ) Наименование поставщика _______________________ |————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | Год| Решение в пользу | Наименование | Оспариваемая | | | или против | клиента, | сумма | | | поставщика | основание для | | | | | тяжбы, предмет | | | | | спора | | |————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | | | | |————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | | | | |————|———————————————————|———————————————————|———————————————| Приложение N 7 к Положению о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд ТИПОВАЯ ФОРМА БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ Поскольку________________________ (далее именуемый "поставщик") представил свою конкурсную заявку, датированную ______, на поставку ___________ (далее именуемая "конкурсная заявка"), настоящим доводится до всеобщего сведения, что мы _______________________, имеющие зарегистрированный офис по адресу _________________ (далее именуемые "банк"), имеем обязательства перед ____________ (далее именуемый "заказчик") на сумму ____________, на которую платеж указанному заказчику будет произведен полностью и своевременно. Банк связан этими обязательствами от своего имени и от имени своих правопреемников и уполномоченных. Скреплено общей печатью указанного банка __ дня ______ месяца, 20__ г. Условия настоящего обязательства следующие: 1. Если поставщик отзывает свою конкурсную заявку в течение срока ее действия, указанного поставщиком в конкурсной заявке; или 2. Если поставщик, будучи уведомленным о присуждении ему контракта заказчиком в течение срока действия конкурсной заявки: - не сможет или откажется подписать контракт; или - не сможет или откажется предоставить обеспечение выполнения контракта в соответствии с инструкциями участникам торгов (конкурса), мы обязуемся выплатить заказчику вышеуказанную сумму после получения его первого письменного запроса, не требуя при этом от заказчика обоснования этого запроса при условии, что в своем запросе заказчик отметит, что эта сумма причитается ему в связи с тем, что имело место одно из двух или оба указанных условия, уточнив имевшее место условие или условия. Настоящая гарантия будет оставаться в силе в течение 28 (двадцати восьми) дней включительно после окончания срока действия конкурсной заявки, и любой связанный с этим запрос должен быть передан в Банк не позднее вышеуказанной даты. ________________________________ (подпись, печать банка) Приложение N 8 к Положению о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд ТИПОВАЯ ФОРМА ДОВЕРЕННОСТИ ПОСТАВЩИКА Кому: ___________________ _________________________ _________________________ Поскольку_________________, являющийся признанным и авторитетным (завод, предприятие) поставщиком, имеющим__________________________________________________ по производству _____________________________________________________, настоящим доверяет ___________________________________________________ представить конкурсную заявку, вести переговоры и заключать контракт с Вами на основании приглашения к участию в конкурсе от ___ ___ ___(число, месяц, год) по вышеуказанным товарам. Настоящим распространяем наши полные гарантии на товары, предлагаемые вышеуказанной организацией к поставке на основании приглашения к участию в торгах (конкурсе). ______________________________________________________________________ (подпись, печать поставщика) Приложение N 9 к Положению о порядке организации и проведения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд ТИПОВАЯ ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ, ВЫИГРАВШЕЙ КОНКУРС Кому: ___________________ _________________________ _________________________ Настоящим уведомляем Вас о том, что Ваша конкурсная заявка от_________ на выполнение _________________ с ценой контракта _______________ с учетом поправок и изменений в соответствии с инструкциями участникам конкурса принимается и признается выигравшей конкурс с правом заключения контракта. Подписание контракта будет осуществляться после предоставления Вами обеспечения выполнения контракта. ______________________________________________________________________ (подпись уполномоченного представителя) ______________________________________________________________________ (имя и должность подписавшего) ______________________________________________________________________ (наименование организации) Приложение: контракт. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|