Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 19.05.2004 № 24ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.05.04 N 24 О Концепции компетентностно-ориентированного образования в Самарской области В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р, в целях достижения результатов образования, соответствующих потребностям рынка труда. Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию компетентностно-ориентированного образования в Самарской области (далее - Концепция). 2. Рекомендовать руководителям учреждений общего и профессионального образования, совету ректоров высших учебных заведений области использовать положения Концепции в деятельности образовательных учреждений, направленной на формирование ключевых компетентностей учащихся. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Самарской области Когана Е.Я. 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. Председатель Правительства Самарской области С.А.Сычёв Приложение к постановлению Правительства Самарской области от 19.05.04 N 24 КОНЦЕПЦИЯ компетентностно-ориентированного образования в Самарской области Модернизация системы образования в России направлена на приведение результатов её деятельности в соответствие с запросами государства, общества и личности, сформировавшимися в процессе либерализации экономики и демократических преобразований, происходящих в стране. Рассматривая систему образования региона как ресурс его социально-экономического развития, а образование гражданина как основание его социальной и профессиональной успешности, следует существенно скорректировать цели общего образования. Изменения, происходящие в последнее десятилетие в технологиях производства, экономических и социальных отношениях, обусловили качественно новые требования к кадровому ресурсу. Конкурентоспособность на современном рынке труда во многом зависит от способности работника приобретать и развивать умения, навыки, которые могут применяться в различных ситуациях. В настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без готовности осваивать новые технологии, принципиальная смена которых происходит примерно раз в пять лет, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи. Школа,ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели. Необходимо обозначить в качестве приоритета региональной системы общего образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям: готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность. Содержание названных ключевых компетентностей заключается в следующем: готовность к разрешению проблем означает готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности и позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь; технологическая компетентность означает готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности и позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях; готовность к самообразованию означает способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников на любых носителях и позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи; готовность к использованию информационных ресурсов означает способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности и позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации; готовность к социальному взаимодействию означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач; коммуникативная компетентность означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей и позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач. Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение региональной системой образования нового результата -формирования ключевых компетентностей - является ее приоритетной задачей. Решение этой задачи потребует введения в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося, направленную на достижение определенной цели, и его самооценку. Должна претерпеть изменения и роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося. Органам управления системой образования, руководителям образовательных учреждений следует обеспечить использование положений настоящей Концепции в ориентации региональной системы образования и деятельности образовательных учреждений на формирование ключевых компетентностей учащихся. В том числе должна быть разработана система организационных, информационных и финансовых мер, способствующих переходу на компетентностно-ориентированное образование в Самарской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|