Расширенный поиск

Решение Губернской Думы от 25.05.1999 № 222

 


                      САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
                               РЕШЕНИЕ
                       от 25 мая 1999 г. N 222
                                   Утратилo силу - Постановление
                                          Губернской Думы
                                       от 27.01.2004 г. N 931
                                   Утратилo силу - Постановление
                                          Губернской Думы
                                      от 25.05.2004 г. N 1129

               О ПОЛОЖЕНИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЛАСТНОМ
          ВНЕБЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Рассмотрев представленный     комитетом     по    промышленности,
строительству,  ТЭК,  транспорту,  связи и торговле проект положения о
государственном  областном  внебюджетном экологическом фонде Самарской
области, Самарская Губернская Дума решила:
     1. Принять  Положение  о  государственном  областном внебюджетном
экологическом фонде Самарской области.
     2. Считать  утратившим  силу  решение  малого  Совета  Самарского
областного Совета народных депутатов от 2 марта  1993  года  N  38  "О
Положении о внебюджетном областном экологическом фонде".
     3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального
опубликования.




     Председатель Думы             Л.И.КОВАЛЬСКИЙ





                                                      Принято
                                                      решением
                                            Самарской Губернской Думой
                                                  25 мая 1999 года N 222

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЛАСТНОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ
                ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           1. Общие понятия

     1.1. Государственный  областной  внебюджетный  экологический фонд
Самарской области (далее  -  экологический  фонд)  представляет  собой
обособленную   часть   финансовых  ресурсов,  имеющую  самостоятельные
источники   финансирования,   и   используемую   для    финансирования
природоохранной деятельности, восстановления и реабилитации окружающей
среды на территории Самарской области.
     1.2. Экологический  фонд  входит в единую систему государственных
внебюджетных экологических фондов Российской Федерации, действующих на
единых принципах организации,  управления,  планирования деятельности,
механизма  образования  и  использования  средств,  контроля   за   их
использованием и отчетностью.
     1.3. Средства экологического фонда имеют целевое  назначение,  не
подлежат   изъятию,   перераспределению,  использованию  на  цели,  не
связанные   с   природоохранительной   деятельностью,    и    являются
дополнительными  к  бюджетным источникам финансирования деятельности в
области охраны окружающей природной среды.
     1.4. Денежные  средства  экологического  фонда являются областной
государственной собственностью и находятся  в  оперативном  управлении
Государственного   комитета   по  охране  окружающей  среды  Самарской
области.
     1.5. Порядок  образования  и  расходования средств экологического
фонда устанавливается Самарской Губернской Думой.

               2. Основные задачи экологического фонда

     Основными задачами экологического фонда являются:
     - финансирование  научно - технических исследований,  разработок,
внедрение Программ и  проектов,  направленных  на  улучшение  качества
окружающей  природной  среды  и обеспечение экологической безопасности
населения Самарской области;
     - экономическое    стимулирование    бережного   и   эффективного
использования природных ресурсов;
     - финансирование  строительства  и  реконструкции природоохранных
объектов;
     - долевое     финансирование    первоочередных    природоохранных
мероприятий  по  оздоровлению  экологической  обстановки  и   Программ
экологической направленности;
     - финансирование  мероприятий  по  предупреждению  и   возмещению
потерь и вреда, причиненного окружающей природной среде;
     - финансирование  организации  и  ведение  системы  экологической
информации,  пропаганда научных достижений, изучение и распространение
передового опыта, экологическое воспитание и образование.

                  3. Источники формирования средств
                         экологического фонда

     3.1. Экологический  фонд образуется и исполняется самостоятельно,
отдельно от бюджета Самарской области.
     3.2. Средства  экологического  фонда образуются за счет следующих
источников:
     - платежей  за сбросы,  выбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия;
     - средств,  полученных по искам о возмещении вреда,  причиненного
окружающей природной среде и природным ресурсам;
     - штрафов за экологические правонарушения;
     - средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства
и незаконно добытой с их помощью продукции;
     - добровольных отчислений и взносов физических и юридических лиц;
     - части  средств  от  платы за природные ресурсы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Самарской области;
     - средств из иных источников,  не противоречащих законодательству
и основным задачам деятельности экологического фонда.
     3.3. Средства,   указанные   в   п.3.2,   зачисляются   на   счет
экологического фонда.

             4. Основные направления расходования средств
                         экологического фонда

     4.1. Средства  экологического  фонда  используются на обеспечение
осуществления природоохранной деятельности,  мероприятий и программ по
направлениям:
     - разработка и реализация программ и  мер  по  охране  окружающей
природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
     - проведение научных исследований и  проектных  работ  в  области
охраны   окружающей   природной   среды,  оценки  природных  ресурсов,
совершенствования   экономического    механизма    природопользования,
создания  безотходных  технологий,  природоохранных  видов  техники  и
оборудования  и  в  других  областях,   ориентированных   на   решение
экологических проблем;
     - предоставление  средств  на  возвратной   основе   и   субсидий
предприятиям  и  организациям,  осуществляющим  внедрение экологически
чистых, малоотходных технологий и производств, использование вторичных
ресурсов,     осуществление    иной    деятельности,    обеспечивающей
природоохранный эффект;
     - участие    в    финансировании    строительства,   технического
перевооружения,  реконструкции   и   капитального   ремонта   объектов
природоохранного значения;
     - участие в осуществлении работ по созданию  и  совершенствованию
автоматизированных систем мониторинга окружающей среды;
     - финансирование   деятельности   по   осуществлению   проведения
экоаналитического  и  лабораторного  контроля,  нормирования  качества
окружающей природной среды в целях оценки  и  предупреждения  вредного
влияния,   оказываемого   хозяйствующими   субъектами   на  окружающую
природную среду (в  том  числе  приобретение,  аренду  и  эксплуатацию
зданий,  транспортных средств, приборов и оборудования, вычислительной
техники, реагентов, материалов, средств связи и спецодежды и т. д.);
     - участие   в   организации  и  осуществлении  работ  по  ведению
кадастров природных ресурсов;
     - поддержка   развития   заповедников,  заказников,  национальных
парков и сохранения памятников природы;
     - разработка  эколого - экономической,  нормативно - методической
документации по организации управления  охраной  окружающей  природной
среды и природопользованием;
     - организация работ  по  предупреждению  и  расследованию  причин
аварий,  других ситуаций экстремального загрязнения окружающей среды и
чрезвычайных экологических ситуаций;
     - осуществление     международного     сотрудничества,    включая
привлечение  иностранных  специалистов  для  проведения  консультаций,
экспертиз и иных видов работ;
     - организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации
сотрудников природоохранительных органов;
     - содействие в развитии экологического воспитания и образования;
     - стимулирование     деятельности    предприятий,    организаций,
природоохранительных   органов   в   целях   повышения   эффективности
природоохранной деятельности;
     - содержание  исполнительной  дирекции  экологического  фонда   в
системе Государственного комитета по охране окружающей среды Самарской
области.
     Средства экологического    фонда    направляются    предприятиям,
организациям,  органам  местного  самоуправления   на   финансирование
конкретных  природоохранных  мероприятий в соответствии с утвержденной
сметой расходов на основе договоров  с  Государственным  комитетом  по
охране окружающей среды Самарской области.
     4.2. Предприятия и организации,  органы  местного  самоуправления
используют  полученные  из  экологического  фонда  средства  только по
целевому назначению.
     Ответственность за нецелевое использование средств,  направленных
в  организации,  несут   руководители   организаций,   предприятий   в
соответствии с действующим законодательством.

            5. Порядок образования и расходования средств
                         экологического фонда

     5.1. Средства,  поступившие в экологический фонд,  распределяются
согласно законодательству Российской Федерации в следующем порядке:
     - 10%  перечисляются в федеральный экологический фонд  Российской
Федерации   на  реализацию  природоохранных  мероприятий  федерального
значения;
     - 30%   расходуются  на  реализацию  природоохранных  мероприятий
областного значения;
     - 60%  расходуются  на финансирование природоохранных мероприятий
местного (районного, городского значения).
     5.2. Средства экологического фонда хранятся на специальном счете,
открытом  Государственным  комитетом  по   охране   окружающей   среды
Самарской  области в учреждении Главного управления Центрального банка
по Самарской области или уполномоченных банках.
     5.3. Взимание  средств  в  экологический  фонд  и  контроль за их
поступлением осуществляет Государственный комитет по охране окружающей
среды Самарской области и его органы на местах.
     5.4. Расходование средств экологического фонда  осуществляется  в
соответствии    со    сметой    расходов,   разрабатываемой   ежегодно
Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области
по  согласованию  с  Правлением  экологического  фонда.  Проект  сметы
расходов на последующий год представляется в Самарскую Губернскую Думу
не  позднее  15  ноября  текущего  года.  После рассмотрения Самарской
Губернской Думой проект сметы  расходов  направляется  на  утверждение
Губернатору области.
     5.5. Перечисление    средств,    направляемых    на    реализацию
природоохранных мероприятий местного (районного, городского) значения,
осуществляется  на  основании  годовой  сметы  расходов,  утвержденной
соответствующим   органом   местного  самоуправления  по  согласованию
Государственным  комитетом  по  охране  окружающей   среды   Самарской
области.
     Порядок перечисления   средств   определяется   договором   между
Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области
с органом местного самоуправления.
     5.6. Не  использованные  в  отчетном году средства экологического
фонда изъятию не подлежат,  переходят на следующий  финансовый  год  и
расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

           6. Организация деятельности экологического фонда

     6.1. Организационно   -   техническое  руководство  деятельностью
экологического  фонда  осуществляет  Правление.  Персональный  состав,
председатель  Правления  экологического  фонда  и порядок работы фонда
утверждаются Администрацией  Самарской  области.  В  состав  Правления
могут  входить  представители органов государственной власти Самарской
области,  общественных  и  государственных  организаций,  деятельность
которых направлена на решение природоохранных задач.
     Положение о   Правлении   экологического    фонда    утверждается
Администрацией области.
     6.2. Исполнение утвержденных смет расходов средств экологического
фонда   осуществляется   исполнительной   дирекцией   Государственного
комитета   по   охране   окружающей   среды   Самарской   области    и
подразделениями   на   местах,   руководствуясь  решениями  Правления.
Положение об исполнительной дирекции утверждает Правление.

          7. Контроль и отчетность за использованием средств
                         экологического фонда

     7.1. Государственный комитет по охране окружающей среды Самарской
области  осуществляет  учет,  анализ,  составление   и   представление
отчетности об исполнении сметы экологического фонда.
     7.2. Годовой  отчет  об  исполнении  сметы  экологического  фонда
представляется  на  рассмотрение  Губернатору  Самарской  области  и в
Самарскую Губернскую Думу.
     7.3. Отчет  об  исполнении  сметы расходов средств экологического
фонда за истекший год составляется Государственным комитетом по охране
окружающей среды Самарской области и не позднее 1 апреля следующего за
отчетным года,  представляется в  Администрацию  Самарской  области  и
Самарскую Губернскую Думу.
     7.4. Бухгалтерский учет и отчетность экологического фонда ведутся
в порядке, установленным действующим законодательством.





Информация по документу
Читайте также