Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 28.05.2001 № 183ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.05.2001 г. N 183 Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области В соответствии с пунктом "д" статьи 96 Устава (Основного Закона) Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Самарской области. 2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 28.09.99 N 276 "О государственной жилищной инспекции Самарской области". Губернатор Самарской области К.А. Титов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Самарской области N 183 от 28.05.2001 г. ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Самарской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственная жилищная инспекция Самарской области (далее - жилищная инспекция) является органом исполнительной власти Самарской области и входит в систему государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. В своей деятельности жилищная инспекция подчиняется непосредственно Губернатору Самарской области. 1.2. Жилищная инспекция обладает правами юридического лица, предусмотренными действующим гражданским законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях. Финансирование деятельности жилищной инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.3. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования жилищной инспекции. 1.4. Объект управления жилищной инспекции - система контроля в сфере предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, использования и содержания жилищного фонда в формах и способами, предусмотренными действующим законодательством. 1.5. Основная цель деятельности жилищной инспекции - повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда, его безопасности, а также качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 1.6. Основными принципами деятельности жилищной инспекции являются: законность действий при проведении инспекционных обследований; подконтрольность и подотчетность Губернатору Самарской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 1.7. Жилищная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, иными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.8. Местонахождение жилищной инспекции: 443099 г. Самара, ул. Куйбышева, д. 48. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ 2.1. Основными задачами жилищной инспекции являются: контроль в установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами случаях за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда; контроль за соблюдением требований жилищного законодательства при эксплуатации государственного и муниципального жилищных фондов; выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда и принятие мер по выявленным нарушениям. 3. ФУНКЦИИ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ 3.1. В соответствии с основными задачами жилищная инспекция осуществляет контроль за: использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленностью на защиту интересов потребителей; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление; осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); соблюдением правил пользования жилыми помещениями, местами общего пользования в жилищном фонде и придомовыми территориями; техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий; соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания; соблюдением порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые; проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; соблюдением порядка оформления разрешения на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых зданиях; выполнением жилищно-коммунальных услуг, оказываемых по заявкам населения; избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; наличием у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензий на деятельность по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и населенных пунктов Самарской области; исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях. 3.2. Жилищная инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Самарской области. Инспекционные обследования могут осуществляться с привлечением общественных жилищных инспекторов. 3.3. Инспекционные обследования могут быть следующих видов: плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год); неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, поручению Губернатора Самарской области или распоряжению руководства жилищной инспекции. 3.4. Жилищная инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов, представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации статическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке. Принимает участие в подготовке федеральных, областных нормативных правовых актов и методик по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставления коммунальных услуг. 3.5. В своей деятельности жилищная инспекция взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, расположенными на территории Самарской области, органами прокуратуры, государственными надзорными органами, органами местного самоуправления, организациями, а также гражданами и общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию жилищной инспекции. Жилищная инспекция взаимодействует также с правоохранительными органами и комиссией по борьбе с незаконным оборотом наркотиков по вопросам выявления мест нахождения наркозависимых лиц или следов употребления наркотических веществ. 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ 4.1. Жилищная инспекция имеет право: проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов; требовать в пределах компетенции жилищной инспекции представление необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги; запрашивать у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; принимать меры для устранения выявленных нарушений жилищного законодательства всеми предусмотренными законом способами, в том числе и в судебном порядке; давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда; вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; применять финансовые санкции (до принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в соответствии с законодательством Самарской области; рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме, в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях; участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции; проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания; проверять соблюдение порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые; проверять соблюдение порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых зданиях; оказывать юридическим и физическим лицам консультации по вопросам, входящим в компетенцию жилищной инспекции, проводить техническую экспертизу по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда. 4.2. Жилищная инспекция обязана: соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов; проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: а) применять финансовые санкции в соответствии с законодательством; б) подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты. 4.3. Основанием для выполнения требований жилищной инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований: собственниками подконтрольных объектов; представителями организаций или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов; представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании; общественными жилищными инспекторами. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей организаций или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, применения финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций. Жилищная инспекция: проводит работу с письмами и обращениями граждан и организаций по вопросам, входящим в ее компетенцию. Руководитель жилищной инспекции и его заместитель ведут личный прием граждан по указанным вопросам; представляет отчет о деятельности жилищной инспекции Губернатору Самарской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации; представляет органам исполнительной власти Самарской области запрашиваемую информацию по вопросам, входящим в компетенцию жилищной инспекции. 4.4. Жилищная инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; за нарушение сроков и технологий проведения инспекционных обследований; за действия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 4.5. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. Жалобы и претензии на действия должностных лиц жилищной инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не служат основанием для приостановки выполнения обжалуемых решений должностных лиц жилищной инспекции. Спорные вопросы по решениям должностных лиц жилищной инспекции рассматриваются руководителем жилищной инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 5. РУКОВОДСТВО ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ 5.1. Жилищную инспекцию возглавляет руководитель жилищной инспекции - главный государственный жилищный инспектор Самарской области, который назначается Губернатором Самарской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Освобождение руководителя жилищной инспекции от занимаемой должности осуществляется Губернатором Самарской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 5.2. Руководитель жилищной инспекции осуществляет руководство жилищной инспекцией на основе единоначалия: действует без доверенности от имени жилищной инспекции, представляет ее во всех органах и организациях; по согласованию с Губернатором Самарской области назначает на должность и освобождает от должности заместителя руководителя жилищной инспекции; назначает на должность и освобождает от должности руководителей и работников структурных подразделений жилищной инспекции; самостоятельно утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленного фонда оплаты труда, а также в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований смету расходов на содержание жилищной инспекции; распределяет обязанности между работниками; организует деятельность жилищной инспекции для выполнения возложенных на нее задач; издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, утверждает положения о структурных подразделениях жилищной инспекции; осуществляет координацию работы общественных жилищных инспекторов; обеспечивает повышение квалификации работников жилищной инспекции; распоряжается средствами жилищной инспекции в установленном законодательством порядке; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну; осуществляет в установленном порядке иные полномочия по руководству деятельностью жилищной инспекции. Руководитель жилищной инспекции несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством. 6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ Ликвидация и реорганизация жилищной инспекции осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|