Расширенный поиск
Постановление Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 01.04.2004 № 4Новокуйбышевская городская Дума Самарской области Постановление от 1 апреля 2004 г. N 4 "О положении, структуре, штатной численности и расходах на содержание Новокуйбышевской городской Думы" Новокуйбышевская городская Дума постановила: 1. Утвердить Положение о Новокуйбышевской городской Думе (приложение N 1). 2. Утвердить организационную структуру Новокуйбышевской городской Думы (приложение N 2). 3. Установить штатную численность Новокуйбышевской городской Думы в количестве 10 (десяти) штатных единиц, в том числе 2 (две) штатных единицы технического персонала (приложение N 3). 4. Утвердить расходы на содержание городской Думы в размере ассигнований, предусмотренных на функционирование Новокуйбышевской городской Думы в городском бюджете на 2004 год. 5. Поручить председателю Новокуйбышевской городской Думы утвердить штатное расписание и фонд оплаты труда работников аппарата Думы в соответствии с настоящим постановлением. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Новокуйбышевской городской Думы О.В. Волков Приложение N 1 к постановлению Новокуйбышевской городской Думы от 1 апреля 2004 г. N 4 Положение "О Новокуйбышевской городской Думе" Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1.1 - 1.9) Глава 2. Компетенция Думы (ст.ст. 2.1 - 2.3) Глава 3. Структура и должностные лица Думы (ст.ст. 3.1 - 3.8) Глава 4. Аппарат Думы (ст.ст. 4.1 - 4.3) Настоящее положение определяет порядок работы Новокуйбышевской городской Думы. Глава 1. Общие положения Статья 1.1. Значение терминов В настоящем Положении отдельные термины имеют следующее значение: "Дума" - Новокуйбышевская городская Дума; "комиссия" - комиссия Новокуйбышевской городской Думы; "комитет" - комитет Новокуйбышевской городской Думы; "депутат" - депутат Новокуйбышевской городской Думы; "Устав" - Устав города Новокуйбышевска; "город" - город Новокуйбышевск; "городской" и "муниципальный" - относящийся к городу Новокуйбышевску. Статья 1.2. Статус Думы 1.2.1. Дума является выборным, постоянно действующим представительным органом городского самоуправления, действующим от имени и в интересах населения города Новокуйбышевска. 1.2.2. Дума является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки и иные реквизиты с местной символикой, расчетный счет, текущие, валютные и другие счета в банковских учреждениях. Статья 1.3. Состав Думы 1.3.1. Дума состоит из 29 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным городским округам. Статья 1.4. Срок полномочий Думы 1.4.1. Срок полномочий Думы составляет пять лет. 1.4.2. Полномочия Думы прекращаются досрочно в следующих случаях: а) принятия Думой постановления о самороспуске; б) в случае преобразования муниципального образования; в) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; г) в других случаях, предусмотренных законами Российской Федерации и Самарской области. 1.4.3. Досрочные выборы нового состава Думы проводятся в трехмесячный срок с момента возникновения оснований, указанных в п. 1.4.2. Статья 1.5. Принципы деятельности Думы 1.5.1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы городского самоуправления, обеспечение для граждан жителей города возможностей непосредственного участия в решении вопросов местного значения, организацию эффективного и приближенного к гражданам управления местными делами. 1.5.2. Дума самостоятельно определяет структуру, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми ею правилами, положениями и регламентами. 1.5.3. Свою работу Дума ведет в тесном взаимодействии с администрацией города, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами жителей города и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества. 1.5.4. Деятельность Думы, отдельных депутатов носит открытый характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей города соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам Думы, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы. 1.5.5. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, рассмотрения на заседаниях вопросов и принятия постановлений по ним, другие вопросы организации работы Думы определяются регламентом заседаний Думы. Статья 1.6. Нормотворческая деятельность Думы 1.6.1. Нормотворческая деятельность Думы направлена на создание единой общегородской системы муниципального права путем разработки, установления, утверждения правовых положений нормативного характера по предметам ведения города. 1.6.2. Нормативные положения, создаваемые Думой, служат правовой основой для исполнительно-распорядительной деятельности администрации города, функционирования муниципальных служб и учреждений, органов территориального общественного самоуправления. Статья 1.7. Контрольная деятельность Думы 1.7.1. По вопросам городского самоуправления Дума осуществляет контрольную деятельность: объектом особого контроля является соблюдение и защита прав жителей города. 1.7.2. Объектами постоянного контроля Думы являются: а) соблюдение и исполнение администрацией города, муниципальными службами, жителями города нормативно-правовых положений, принятых Думой; б) реализация программ и планов социально-экономического развития города; в) исполнение бюджета города, использование финансовых ресурсов города. 1.7.3. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц городской администрации. 1.7.4. По результатам своей контрольной деятельности Дума вправе требовать от должностных лиц городской администрации, муниципальных служб и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, представления информации о принятых мерах. Статья 1.8. Статус депутата Думы 1.8.1. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, правовыми актами органов местного самоуправления. 1.8.2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства. 1.8.3. Статус депутата устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и законом Самарской области, Уставом города Новокуйбышевска. Статья 1.9. Помощник депутата 1.9.1. Депутат может иметь до двух помощников на общественных началах. Депутат самостоятельно подбирает себе помощника. Деятельностью помощника депутата непосредственно руководит соответствующий депутат, который определяет конкретные обязанности помощника, дает ему поручения и контролирует их выполнение. 1.9.2. Помощник депутата оказывает депутату аналитическую, консультационную, организационно-техническую и иную помощь в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в Думе, выполняет поручения депутата по взаимоотношениям с избирателями, а также с органами городской администрации, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями. 1.9.3. Правовое положение депутатов Думы определяется положением о помощнике депутата Новокуйбышевской городской Думы, принимаемым постановлением Думы. Глава 2. Компетенция Думы Статья 2.1. Пределы компетенции Думы 2.1.1. Общая компетенция Думы определяется перечнем вопросов, относящихся к ведению города (вопросов местного значения), указанных в Уставе города. 2.1.2. Компетенция Думы ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом города, областным и федеральным законодательством в виде прямых запретов, а также в виде закрепления за другими органами и должностными лицами городского самоуправления их собственной компетенции. Статья 2.2. Исключительная компетенция Думы 2.2.1. В исключительной компетенции Думы находятся следующие вопросы: 1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение регламента Думы; 3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, предоставление льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 5) принятие планов и программ экономического, социального и культурного развития города, программ приватизации, использования земель, застройки, капитального строительства, развития пригородной зоны (по согласованию с граничащими муниципальными образованиями), охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, утверждение отчетов об их исполнении; 6) утверждение Генерального плана города; 7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 10) назначение городских референдумов, выборов, опросов; 11) присвоение звания "Почетный гражданин города Новокуйбышевска" конкретным лицам; 12) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Постановления Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. Статья 2.3. Характер постановлений Думы 2.3.1. По вопросам своей компетенции Дума может принимать постановления обязывающего, рекомендательного, констатирующего и иного характера. 2.3.2. Обязывающий характер имеют постановления Думы, выполнение которых является обязательным для органов городского самоуправления, муниципальных служб и учреждений, их должностных лиц, жителей города, для самой Думы, ее органов и должностных лиц, либо для отдельных депутатов (группы депутатов), а невыполнение по общему правилу влечет за собой наступление ответственности. 2.3.3. Любое постановление Думы должно быть согласованным с другими ранее принятыми постановлениями (за исключением случаев их изменения или отмены) и принимается с учетом действующих актов органов городского самоуправления, принятых во исполнение постановлений Думы. 2.3.4. Принимаемые Думой постановления, предусматривающие выделение финансовых ресурсов, должны содержать указания на источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет взыскания новых доходных источников, перераспределения расходов. Глава 3. Структура и должностные лица Думы Статья 3.1. Структура Думы 3.1.1. В структуру Думы входят: совет Думы, комитеты и комиссии Думы. 3.1.2. Должностными лицами Думы являются: председатель Думы, заместитель председателя Думы. 3.1.3. Комитеты, комиссии и должностные лица Думы ответственны перед ней и ей подотчетны. Статья 3.2. Председатель Думы. Заместитель председателя Думы 3.2.1. Возглавляет Думу и руководит ее деятельностью председатель Думы, избираемый на заседании Думы из числа депутатов. 3.2.2. По представлению председателя Дума избирает на своем заседании из числа депутатов двух заместителей председателя Думы на срок, не превышающий срока полномочий Думы. Один из заместителей председателя Думы работает на освобожденной основе. 3.2.3. Заместитель председателя Думы может возглавлять комитет Думы либо входить в его состав. 3.2.4. Заместители председателя Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем Думы. 3.2.5. В случаях отсутствия председателя Думы его функции выполняет один из заместителей председателя Думы. Статья 3.3. Комитеты и комиссии Думы 3.3.1. Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним постановлений Думы и контроля за их исполнением из числа депутатов создаются комитеты и комиссии. 3.3.2. Комитеты Думы создаются на срок полномочий Думы. Комитетами Думы являются: - комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике; - комитет по законности, правопорядку и местному самоуправлению; - комитет по социальной политике; - комитет по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству. Членами комитетов Думы могут быть только депутаты Думы. В состав комитета не может входить менее пяти и более восьми депутатов. Комитеты формируются в соответствии с добровольными письменными заявлениями депутатов на имя председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующего комитета. В случае если на вхождение в состав комитета претендуют более восьми депутатов, формирование проводится на основе голосования. В состав комитета не может входить либо возглавлять его председатель Думы. Член комитета обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе. Членство депутата и участие его в работе комитета прекращаются по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя председателя Думы либо по инициативе председателя Думы, других депутатов. 3.3.3. Распределение предметов ведения между комитетами осуществляется по согласованию между ними и утверждается постановлением Думы. 3.3.4. По своей инициативе, постановлению Думы, предложению председателя Думы, его заместителя комитеты могут проводить совместные заседания либо в иной форме организовывать совместную деятельность. 3.3.5. Комиссии Думы создаются на определенный срок для рассмотрения (разрешения) отдельных возникающих в ходе работы Думы вопросов для проверки полномочий, изучения и проверки фактических данных (обстоятельств), для разработки документов либо дачи заключения по ним, для подсчетов результатов голосования, для достижения соглашений, а также по другим вопросам. 3.3.6. Комиссии создаются только по специальному постановлению Думы, в котором определяются количественный и персональный состав комиссий, цели деятельности, конкретные задачи, полномочия, председатель комиссии. 3.3.7. О результатах работы комитеты и комиссии периодически или в указанный постановлением Думы срок представляют Думе отчеты о своей деятельности либо по существу конкретного вопроса. Статья 3.4. Основные функции комитетов Комитеты Думы осуществляют следующие основные функции: 1. участвуют в разработке проектов постановлений, принимаемых Думой; 2. дают заключения на проекты постановлений Думы, представленных в Думу другими органами и лицами; 3. организуют и проводят публичные слушания по вопросам, относящимся к их ведению; 4. по поручению Думы, просьбе депутатов, других комитетов, председателя Думы, его заместителя или по собственной инициативе готовят справки, обзоры, рекомендации, предложения по вопросам своего ведения для последующего обсуждения их на заседаниях Думы, других комитетов, в органах городского самоуправления; 5. контролируют выполнение постановлений Думы по предметам своего ведения. Статья 3.5. Председатель комитета 3.5.1. Председатель комитета избирается открытым или тайным голосованием на заседании комитета из числа депутатов, входящих в его состав, и утверждается постановлением Думы. 3.5.2. Кроме председателя комитет может избирать из своего состава также заместителя председателя, секретаря комитета. 3.5.3. Председатель комитета: - планирует работу комитета, обеспечивает подготовку материалов к его заседаниям; - дает задания членам комитета; - отчитывается о работе комитета на заседаниях Думы; - обеспечивает информирование жителей города о работе комитета; - организует контроль за исполнением решений комитета; - организует прием граждан по вопросам ведения комитета; - подписывает протоколы заседаний, заключения и другие документы комитета; - организует работу с письмами и обращениями граждан в комитет. Статья 3.6. Порядок работы комитета (комиссии) Думы 3.6.1. Комитет (комиссия) Думы осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. 3.6.2. Комитет (комиссия) Думы самостоятельно определяет текущий и перспективный планы своей работы в соответствии с планами и программой деятельности Думы, постановлениями Думы и решениями совета Думы. 3.6.3. Основной формой работы комитета (комиссии) Думы является заседание комитета (комиссии) Думы. Заседание комитета (комиссии) Думы проводится не реже одного раза в месяц. 3.6.4. По согласованию с советом Думы могут проводиться выездные заседания комитета (комиссии) Думы. Место проведения выездного заседания определяется соответствующим комитетом (комиссией) Думы, о чем уведомляются депутаты Думы. 3.6.5. Заседание комитета (комиссии) Думы проводится по инициативе председателя комитета (комиссии) Думы, заместителя председателя комитета (комиссии) Думы. 3.6.6. О заседании комитета (комиссии) Думы председатель комитета (комиссии) Думы за два дня до заседания извещает членов комитета (комиссии) Думы, иных депутатов Думы и заинтересованных лиц о месте и времени его проведения, а членам комитета (комиссии) Думы в тот же срок представляются документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комитета (комиссии) Думы. 3.6.7. Проект повестки заседания комитета (комиссии) Думы формируется на основании плана работы комитета (комиссии) Думы, предложений членов комитета (комиссии) Думы, постановлений Думы и решений совета Думы. Повестка заседания комитета (комиссии) Думы утверждается на заседании комитета (комиссии) Думы. 3.6.8. Заседания комитета (комиссии) Думы проводятся открыто. Комитет (комиссия) Думы может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета (комиссии) Думы. 3.6.9. Заседание комитета (комиссии) Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета (комиссии) Думы. Если заседание комитета (комиссии) Думы не правомочно, то члены комитета (комиссии) Думы вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комитета (комиссии) Думы. 3.6.10. Решения комитета (комиссии) Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета (комиссии) Думы. 3.6.11. Решения комитета (комиссии) Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по решению комитета (комиссии) Думы. Член комитета (комиссии) Думы лично осуществляет свое право на голосование. В случае невозможности прибыть на заседание комитета (комиссии) Думы член комитета (комиссии) Думы вправе выразить свое мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии комитетом (комиссией) Думы решения. В этом случае мнение члена комитета (комиссии) Думы по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании комитета (комиссии) Думы. 3.6.12. Депутаты Думы, не входящие в состав комитета (комиссии) Думы, могут присутствовать на заседании комитета (комиссии) Думы с правом совещательного голоса. 3.6.13. Каждое заседание комитета (комиссии) Думы оформляется протокольно. Протокол заседания комитета (комиссии) Думы подписывают председательствующий на заседании и секретарь, ведущий протокол. Протоколы заседаний комитета (комиссии) Думы хранятся в течение календарного года в комитете (комиссии) Думы, после чего сдаются в архив Думы. 3.6.14. Комитет (комиссия) Думы вправе проводить заседание совместно с другим комитетом (комиссией) Думы. Решения на таком заседании принимаются комитетами (комиссиями) Думы раздельно. 3.6.15. Решения комитета (комиссии) Думы оформляются на бланке комитета (комиссии) Думы и подписываются председательствующим на заседании комитета (комиссии) Думы. Статья 3.8. Совет Думы 3.8.1. Для предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности ее комитетов и комиссий, согласования проектов нормативно-правовых актов, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Думы, формируется совет Думы. Совет Думы также ведает отдельными вопросами, не закрепленными в качестве предметов ведения за комитетами Думы. 3.8.2. Совет Думы состоит из председателя Думы, его заместителей, председателей комитетов Думы. 3.8.3. Председателем совета Думы является председатель Думы, который руководит работой совета и председательствует на его заседаниях. 3.8.4. Решения совета Думы носят рекомендательный характер. 3.8.5. Заседание совета Думы правомочно в присутствии более половины от установленного состава совета Думы. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании совета Думы. Депутаты, не входящие в состав совета Думы, принимают участие в заседаниях совета Думы с правом совещательного голоса. Глава 4. Аппарат Думы Статья 4.1. Статус аппарата Думы 4.1.1. Аппарат Думы является постоянно действующим рабочим органом Думы, который обеспечивает организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обслуживание деятельности Думы, должностных лиц и депутатов, оказывает им помощь в осуществлении их полномочий. 4.1.2. Аппарат Думы состоит из работников, принимаемых по трудовому договору на срок, не превышающий срок полномочий Думы, либо на неопределенный срок. Статья 4.2. Функции аппарата Думы 4.2.1. Аппарат Думы осуществляет следующие функции: а) ведение делопроизводства Думы, регистрацию и хранение документов; б) протоколирование заседаний Думы, комитетов и комиссий Думы; в) подготовку, размножение, рассылку справок, обзоров, проектов постановлений, извещений и других документов, необходимых для работы Думы и депутатов; г) материально-техническое обслуживание Думы; д) организационную подготовку заседаний Думы, публичных слушаний, пресс-конференций, приемов и других мероприятий, проводимых Думой, должностными лицами, депутатами; е) обеспечение финансового обслуживания депутатов Думы и сотрудников аппарата Думы с учетом выделенных на эти цели бюджетных средств; ж) ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования; з) обеспечение и совершенствование работы приемной граждан; и) юридическую, экономическую и иную консультационную помощь депутатам; к) организационное и информационное взаимодействие Думы, комитетов и комиссий Думы, депутатов с администрацией города, другими органами власти, общественными объединениями, жителями города; л) доступность для жителей города информации о деятельности органов городского самоуправления (в том числе освещение в средствах массовой информации работы Думы, ее комитетов и комиссий, депутатов Думы; опубликование правовых актов городского самоуправления). Статья 4.2. Принципы организации работы аппарата Думы 4.2.1. Общее руководство аппаратом Думы осуществляется председателем Думы. 4.2.2. Возглавляет аппарат Думы и непосредственно руководит ее работой руководитель аппарата Думы, который назначается и освобождается от должности председателем Думы по решению Думы. Руководитель аппарата Думы является муниципальным служащим. 4.2.3. Распределение обязанностей между работниками аппарата Думы фиксируется в их должностных инструкциях и может конкретизироваться в соответствии с поручениями председателя Думы, его заместителя, а также указаниями руководителя аппарата Думы. 4.2.4. Структура аппарата утверждается постановлением Думы. 4.2.5. Штатное расписание аппарата Думы утверждается председателем Думы в пределах численности, определенной постановлением Думы. 4.2.6. Расходы на содержание аппарата Думы определяются Думой в пределах сметы расходов на ее содержание. Статья 4.3. Руководитель аппарата Думы Основными функциями руководителя аппарата Думы являются: а) организация работы аппарата Думы по обеспечению деятельности Думы; б) распределение конкретных заданий между работниками аппарата, координация их деятельности; в) контроль за выполнением работниками аппарата своих должностных обязанностей и за соблюдением ими трудовой дисциплины; г) подготовка проекта сметы расходов аппарата Думы, последующее исполнение утвержденной сметы. Председатель Новокуйбышевской городской Думы О.В. Волков Текст Приложения N 2 к настоящему постановлению не приводится Текст Приложения N 3 к настоящему постановлению не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|