Расширенный поиск

Постановление Думы города Жигулевска Самарской области от 29.11.2004 № 47

 


                      ЖИГУЛЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 ноября 2004 г. N 47

                                      Утратилo силу - Решение Думы
                                       городского округа Жигулевск
                                            Самарской области
                                         от 31.08.2006 г. N 101

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ,
                        МЭРА ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА

     Рассмотрев представленный Администрацией города проект  Положения
о   правовых   актах   городской   Думы,   мэра   города   Жигулевска,
руководствуясь действующими федеральным и областным законодательством,
Уставом города Жигулевска, Городская Дума постановила:
     1. Утвердить Положение о  правовых  актах  городской  Думы,  мэра
города Жигулевска (Приложение N 1).
     2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования.




     Мэр города Жигулевска            С.Г. БАЛАХОНОВ




                                                   Приложение N 1
                                                  к Постановлению
                                            Жигулевской городской Думы
                                             от 29 ноября 2004 г. N 47

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  Федеральным  Законом  "Об  общих   принципах   организации
местного  самоуправления  в Российской Федерации",  Уставом и законами
Самарской области,  Уставом города  Жигулевска  определяет  порядок  и
условия   реализации   правотворческой   инициативы,   понятие,  виды,
наименования,  порядок подготовки и принятия правовых актов  городской
Думы и мэра города Жигулевска, предоставления информации о них.
     1.2. Правовые акты городской Думы  и  мэра  города  Жигулевска  -
официальные   письменные   документы,   содержащие  нормы  права  либо
устанавливающие, изменяющие и (или) отменяющие правовые нормы, права и
обязанности   конкретных   лиц,  оформленные  и  принятые  в  порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
     1.3. Правовые  акты  городской  Думы  и  мэра  города  Жигулевска
подразделяются на нормативные и индивидуальные (ненормативные).
     1.4. Правовые акты могут носить рекомендательный характер.

            II. Нормативные правовые акты городской Думы и
                        мэра города Жигулевска

     2.1. Нормативные правовые  акты  городской  Думы  и  мэра  города
Жигулевска  (далее  нормативные  правовые  акты) принимаются городской
Думой города Жигулевска, издаются мэром города Жигулевска.
     2.2. Под  нормативным правовым актом городской Думы,  мэра города
Жигулевска  понимается  официальный  письменный   документ,   принятый
городской   Думой,  изданный  мэром  города  в  пределах  компетенции,
устанавливающий,  изменяющий  и  (или)  отменяющий   правовые   нормы,
которыми  регулируются  вопросы  местного  значения,  а также вопросы,
связанные с реализацией государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления,  действующий на территории города Жигулевска,
обязательный  для  неопределенного  круга  лиц   и   рассчитанный   на
неоднократное применение.
     2.3. Нормативные   правовые   акты   принимаются   (издаются)   в
соответствии,   во   исполнение   и  развитие  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных законов,  Устава и законов Самарской  области,
Устава  города  Жигулевска с учетом местных особенностей осуществления
местного самоуправления.
     2.4. В    случае    противоречия   норм   муниципального   права,
содержащихся в федеральных и областных законах, положениям Конституции
Российской   Федерации,   Федерального   Закона  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской    Федерации"
нормативные  правовые  акты  принимаются  (издаются)  в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации,  Федерального Закона "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".
     2.5. Нормативные правовые акты городской Думы принимаются в форме
постановлений.  Нормативные правовые акты мэра города издаются в форме
постановлений и распоряжений.
     2.6. К  нормативным  правовым  актам   относятся   Устав   города
Жигулевска, постановления городской Думы, постановления и распоряжения
мэра города и иных выборных лиц местного самоуправления.
     2.7. Нормативные  правовые  акты  оформляются в соответствии с п.
     2.5 настоящего Положения,  могут носить  следующие  наименования:
Положение, Правила, Порядок и иные наименования.
     2.8. Нормативные  правовые  акты  принимаются  городской   Думой,
издаются мэром города по собственной инициативе, а также по инициативе
органов  и  лиц,  наделенных  правом  внесения  проектов   нормативных
правовых актов в городскую Думу, мэру города Жигулевска в соответствии
с Уставом города Жигулевска и настоящим Положением.
     2.9. Право  правотворческой  инициативы  осуществляется  в  форме
внесения в городскую Думу,  мэру города по вопросам,  относящимся к их
ведению,   проектов   новых   нормативных   правовых  актов,  проектов
нормативных  правовых  актов  о  внесении  изменений  и  дополнений  в
действующие  нормативные  правовые акты,  о признании этих нормативных
правовых актов утратившими силу, об отмене нормативных правовых актов.
     2.10. Право   внести   на  рассмотрение  городской  Думы  проекта
нормативного правового акта принадлежит депутатам городской Думы, мэру
города,  Администрации города,  органам территориального общественного
самоуправления.  Население  города  имеет  право  на   правотворческую
инициативу в вопросах местного значения.  Проекты нормативных правовых
актов по вопросам местного значения,  вносимых населением,  передаются
через   органы   территориального   общественного  самоуправления  или
непосредственно  в  городскую  Думу.  Внесенные   населением   проекты
подлежат  обязательному  рассмотрению  на открытом заседании городской
Думы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
     2.11. Право   внести   на   рассмотрение   мэра   города   проект
нормативного правового  акта  принадлежит  депутатам  городской  Думы,
первому заместителю мэра,  заместителям мэра,  начальникам Управлений,
комитетов,  отделов  Администрации  города,  органам  территориального
общественного  самоуправления,  председателям судов и прокурора города
по вопросам, отнесенным к их ведению.
     2.12. Проекты    нормативных   правовых   актов,   исходящие   от
государственных  органов,  общественных  объединений,  организаций   и
должностных  лиц,  не  обладающих  правом  правотворческой инициативы,
могут быть внесены на рассмотрение городской Думы,  мэра города  через
органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
     2.13. Представляемый  проект  нормативного  правового   акта   по
содержанию должен соответствовать предмету регулирования,  заявленному
в  названии  проекта,  а  также  иным  правилам  юридической  техники.
Положения  проекта  нормативного правового акта должны соответствовать
требованиям действующего законодательства, быть краткими, конкретными,
объективными  по  содержанию,  не  допускающими  различных толкований,
обеспеченными исходя из существа вопроса материально-технической базой
и  финансированием,  должны  определять  сроки  и  порядок  введения в
действие нормативного правового акта,  содержать  указание  об  отмене
ранее  действующих  нормативных  правовых  актов в целом или в части в
связи с принятием данного нормативного правового акта,  о приведении в
соответствие  с данным нормативным правовым актом иных актов городской
Думы, мэра города.
     2.14. Необходимым  условием  для  внесения  проекта  нормативного
правового  акта  в   порядке   правотворческой   инициативы   является
представление с проектом следующих документов:
     - обоснования необходимости его принятия,  его целей  и  основных
положений;
     - справки о состоянии законодательства в данной  сфере  правового
регулирования;
     - перечня  нормативных  правовых  актов,  отмены,  изменения  или
дополнения которых потребует принятие данного акта;
     - предложений о разработке нормативных правовых  актов,  принятие
которых необходимо для реализации данного акта;
     - финансово-экономического   обоснования   (при    дополнительных
материальных и иных затратах при реализации проекта);
     - заключения  Администрации   города   (Финансового   Управления,
юридического отдела);
     - иных документов,  обосновывающих вносимый  проект  нормативного
правового акта.
     Проекты нормативных  правовых  актов  должны  иметь  согласование
соответствующих  должностных лиц Администрации города и представляться
в организационный отдел Администрации города.
     2.15. Субъект    правотворческой   инициативы   вправе   отозвать
внесенный им проект нормативного правового акта  до  передачи  его  на
рассмотрение  городской Думой,  мэром города Жигулевска по письменному
заявлению.   Окончательное   решение    по    заявлению    принимается
Председателем Думы, мэром города.
     2.16. Нормотворческая деятельность городской  Думы,  мэра  города
осуществляется на плановой основе.  По поручению городской Думы,  мэра
города могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов  вне
плана.
     Планы подготовки    проектов    нормативных    правовых     актов
предусматривают  разработку  проектов  наиболее  важных актов и должны
содержать сведения о наименовании актов,  их  разработчиках  и  сроках
разработки проектов актов.
     Планы подготовки проектов нормативных правовых актов утверждаются
мэром города.
     2.17. Проекты нормативных правовых актов (постановлений городской
Думы,   постановлений  мэра  города)  подготавливаются  Администрацией
города,  депутатами городской Думы,  комиссиями либо рабочими группами
депутатов, создаваемыми для этих целей городской Думой.
     При разработке проекта нормативного  правового  акта  назначается
структурное  подразделение либо должностное лицо Администрации города,
ответственные за разработку проекта нормативного правового акта.
     В случае поручения разработки проекта нормативного правового акта
нескольким структурным подразделениям, должностным лицам Администрации
города   структурное   подразделение,   указанное   первым,   является
ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
     Для подготовки  проектов  нормативных  правовых  документов могут
создаваться  рабочие  группы,   в   состав   которых   могут   входить
представители структурных подразделений Администрации города, депутаты
городской Думы,  а также привлекаться,  в том  числе  на  добровольной
основе,  представители иных органов и организаций, научных учреждений,
специалисты и ученые.
     2.18. Подготовленный    проект    нормативного   правового   акта
направляется на согласование,  заключение соответствующих  должностных
лиц   Администрации   города,   депутатов   городской  Думы,  органов,
организаций города.  В  случае  необходимости  разработчиками  проекта
устанавливается  срок,  до которого требуется согласовать (представить
замечания,  предложения),  дать заключение на проект акта.  По решению
мэра  города,  городской Думы проект нормативного правового акта может
быть  направлен  на  научную  экспертизу   независимых   специалистов.
Замечания  и  предложения,  поступившие  в процессе обсуждения проекта
нормативного правового акта,  рассматриваются разработчиками  проекта,
обобщаются,  в  случае  согласия  с  ними  включаются  в текст проекта
нормативного правового акта,  в случае несогласия с ними - отклоняются
с письменным изложением мотивировки отклонения.
     На рассмотрение мэра города,  городской Думы проект  нормативного
правового   акта   представляется  со  всеми  включенными  в  текст  и
отклоненными замечаниями и предложениями.
     2.19. Вступление  в  силу  нормативного  правового  акта  и  .его
опубликование производятся  в  соответствии  с  Положением  о  порядке
опубликования и вступления в силу правовых актов городской Думы и мэра
города Жигулевска, утвержденным городской Думой.
     2.20. Нормативные  правовые акты подлежат учету и систематизации,
включающим в себя их регистрацию,  хранение,  поддержание в надлежащем
состоянии.

   III. Индивидуальные (ненормативные) правовые акты городской Думы
                       и мэра города Жигулевска

     3.1. Под  индивидуальным  (ненормативным)  правовым  актом   мэра
города,  должностных  лиц  Администрации  в  соответствии  с настоящим
Положением понимается официальный письменный документ,  принятый мэром
города,   должностными  лицами  Администрации  города  в  пределах  их
компетенции,  устанавливающий,  изменяющий и (или) отменяющий права  и
обязанности   конкретных  лиц  и  (или)  рассчитанный  на  однократное
применение.
     3.2. Индивидуальные   (ненормативные)   правовые  акты  (далее  -
индивидуальные  правовые   акты)   издаются   мэром   города,   первым
заместителем мэра города, заместителями мэра, а также могут издаваться
руководителями структурных подразделений  Администрации  города,  если
это   предусмотрено   должностными   инструкциями   и   Положением   о
соответствующих структурных подразделениях Администрации.
     3.3. Индивидуальные  правовые акты принимаются (издаются) в форме
распоряжений и приказов.  Индивидуальные  правовые  акты  мэра  города
издаются  в  форме  распоряжений.  Индивидуальные  правовые  акты иных
должностных лиц Администрации города издаются в форме  распоряжений  и
приказов
     3.4. Индивидуальные  правовые  акты   издаются   по   собственной
инициативе,  а  также  на основании обращений,  заявлений,  ходатайств
граждан,    организаций,     общественных     объединений,     органов
государственной  власти,  должностных  лиц,  депутатов городской Думы,
муниципальных служащих.
     3.5. Проект   индивидуального   правового  акта  должен  отвечать
следующим требованиям:
     3.5.1. Текст    проекта    должен    быть   кратким,   точным   и
последовательным,  исключающим  двоякое  толкование,   соответствовать
действующим правилам орфографии и пунктуации, юридической техники;
     3.5.2. Проект индивидуального правового  акта  подразделяется  на
две  части  - констатирующую и распорядительную.  Констатирующая часть
проекта должна содержать ссылку  на  федеральные,  областные  правовые
акты,  акты  городской  Думы и мэра города,  в соответствии с которыми
принимается индивидуальный правовой акт,  цели (задачи) предписываемых
действий.    Констатирующая    часть    может    отсутствовать,   если
предписываемые индивидуальным правовым актом действия не  нуждаются  в
разъяснении   и   обосновании.   В   распорядительной   части  проекта
индивидуального правового акта обязательно должны быть указаны лица (в
том   числе   органы,   организации)   или  структурные  подразделения
Администрации города,  которым он адресован,  конкретные мероприятия и
сроки  их  исполнения.  Текст  индивидуального  правового  акта должен
содержать указания на  отмену  изменение  или  дополнение  действующих
индивидуальных   правовых   актов,   если   издаваемый   акт  отменяет
действующий или  принимается  в  дополнение  (изменение)  действующего
индивидуального правового акта.
     В зависимости  от  объема  и  содержания  распорядительная  часть
проекта   индивидуального  правового  акта  разделяется  на  пункты  и
подпункты.
     3.6. Мероприятия,    предусмотренные   проектом   индивидуального
правового акта, должны быть обеспечены материально-технической базой и
финансированием.
     3.7. Подготовка   проекта    индивидуального    правового    акта
осуществляется  структурными подразделениями Администрации города,  их
специалистами в соответствии с их компетенцией на основании поручений,
указаний  должностных  лиц Администрации города,  в подчинении которых
они находятся, либо по собственной инициативе.
     3.8. В  разработке  проекта  индивидуального правового акта может
участвовать одно структурное подразделение либо несколько.  В  случае,
если    подготовка    проекта    осуществляется    несколькими,    акт
разрабатывается указанными подразделениями в части их компетенции либо
путем  создания  временных рабочих групп,  в состав которых включаются
специалисты структурных  подразделений,  по  согласованию  -  депутаты
городской Думы,  представители иных органов, организаций, специалисты,
ученые.  В подготовке проектов индивидуальных правовых актов принимают
участие  юридический  отдел  Администрации города в соответствии с его
компетенцией.
     3.9. К   проекту   индивидуального  правового  акта  должны  быть
приложены:
     - обращения,   заявления,   ходатайства   граждан,   организаций,
общественных объединений,  органов государственной власти, должностных
лиц,  депутатов  городской  Думы,  муниципальных служащих,  являющихся
основанием принятия индивидуального правового  акта  (в  случае,  если
инициатива издания акта исходит от указанных субъектов);
     - иные  необходимые  документы,  материалы   либо   пояснительные
записи,    обосновывающие   необходимость   принятия   индивидуального
правового акта.
     3.10. Подготовленный   проект   индивидуального   правового  акта
направляется на согласование (заключение) соответствующих  должностных
лиц Администрации города, иных заинтересованных органов и организаций.
     3.11. Индивидуальный правовой акт  вступает  в  силу  в  порядке,
предусмотренном Положением о порядке опубликования и вступления в силу
правовых актов городской Думы и мэра города  Жигулевска,  утвержденным
городской Думой.
     3.12. Граждане,  органы,  организации и общественные  объединения
обладают  правом  на  получение  информации об индивидуальных правовых
актах в соответствии с действующим законодательством.





Информация по документу
Читайте также