Расширенный поиск
Постановление Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 16.12.2004 № 66НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 декабря 2004 г. N 66 ОБ ИНФОРМАЦИИ О "КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004-2008 ГГ. Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Косорукова Г.В. о "Концепции реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства г. Новокуйбышевска на 2004-2008 гг.", на основании ст. 35 Устава г. Новокуйбышевска Новокуйбышевская городская Дума постановилА: 1. Принять к сведению информацию о "Концепции реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства г. Новокуйбышевска на 2004-2008 гг." 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по промышленности, экологии, ЖКХ и благоустройству Новокуйбышевской городской Думы (А.В.Лайкин). Председатель Новокуйбышевской городской Думы О.В. Волков Приложение к Постановлению Новокуйбышевской городской Думы от 16 декабря 2004 г. N 66 КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004-2008 ГГ. (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ) Общие положения Городская Концепция реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2008 гг. разработана на основе Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ, одобренной Указом Президента РФ от 28.04.97 г. N 425, Подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ" целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11 2001 г. N 797, Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Самарской области на 1998-2010 годы, принятой постановлением Губернатора Самарской области от 22.12.1997 N 379. Концепция направлена на решение социальных, технических и экономических проблем жилищно-коммунального хозяйства города. В результате выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных Концепцией, ожидается вывод жилищно-коммунальной отрасли из экономически убыточной сферы в современную рыночную отрасль со сбалансированной экономикой, а также создание условий для повышения организационно-правовой и финансово-экономической независимости хозяйствующих субъектов для перехода на полноценные договорные отношения в сфере производства жилищно-коммунальных услуг. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом 1.1. Характеристика жилого фонда В муниципальной собственности и в оперативном управлении Комитета по ЖКХ в настоящее время находятся 2 138,4 тыс. кв.м жилья общей площади балансовой стоимостью 10 048 млн. руб. Всего 904 жилых дома, в том числе в п. Маяк - 128 домов, из них: - многоэтажные капитальные жилые дома повышенной комфортности - 681,4 тыс. кв.м (32%); - многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства - 204,1 тыс. кв.м (10%); - многоэтажные капитальные жилые дома без лифта, мусоропровода - 1 178,2 тыс. кв.м (55%); - прочие - 74,7 тыс. кв.м (3%). Численность проживающих в жилищном фонде муниципальной собственности составляет 108,2 тыс. человек, количество лицевых счетов - 44 965. Протяженность тепловых сетей ОАО "Самараэнерго" составляет 93 215 км. Процент износа тепловых сетей составляет 61,8%. Протяженность водопроводных сетей составляет 134,3 км, а канализационных - 116,6 км. Годовой отпуск воды населению составляет 9,7 млн. куб. м, пропуск стоков от населения - 12,3 млн. куб.м. Износ сетей - 70%. Протяженность электрических и кабельных сетей составляет 485 км. Количество установленных приборов учета электроэнергии составляет 46,9 тыс. ед. 1.2. Структура ЖКХ г. Новокуйбышевска В г. Новокуйбышевске в 1994 году была сформирована Служба заказчика (Комитет по ЖКХ), которой передан в хозяйственное ведение жилой фонд от различных ведомств и на которую возложены функции по формированию муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг и по расчетам за его исполнение. Обслуживание жилищного фонда осуществляют четыре муниципальных унитарных жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятия (МУ ЖРЭПы). В соответствии с Постановлением Главы города N 807 от 31.03.99 г. "Об организации муниципального заказа на поставку товаров, услуг жилищно-коммунального назначения для муниципальных нужд г. Новокуйбышевска" с 2000 г. Комитет по ЖКХ и предприятия, обслуживающие жилищный фонд, перешли на новые договорные отношения. Эти отношения предполагают оплату фактически выполненного объема работ МУ ЖРЭП с применением экономических санкций за нарушение договорных обязательств. Система договорных отношений включает в себя: 1. Муниципальный контракт - договор между Муниципальным заказчиком (орган местного самоуправления) и Управляющей организацией (Комитет по ЖКХ). 2. Договор на исполнение муниципального заказа - договор между Муниципальным заказчиком, Исполнителем муниципального заказа (МУ ЖРЭП, специализированные организации и поставщики коммунальных услуг) и Управляющей организацией. 3. Договора с получателями работ, услуг жилищно-коммунального назначения (население). Выполнение работ на основе муниципального заказа формируется по: - текущему ремонту и техническому обслуживанию жилищного фонда; - санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории. На основании вышеуказанных договоров осуществляется контроль за выполнением работ по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов (качество работ, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды), специальных норм и правил эксплуатации. Выполнение муниципального заказа по обслуживанию жилищного фонда обеспечивается за счет средств бюджета и средств населения. Управляющая организация - Комитет по ЖКХ имеет открытые транзитные счета по средствам населения. Для обеспечения выполнения своих контрольных функций за исполнением муниципального заказа Комитет по ЖКХ предусматривает следующий порядок перечисления денежных средств с транзитных счетов: - текущее перечисление средств оплаты за жилье и коммунальные услуги населением; - перечисление бюджетных средств на основании реестров фактических объемов работ по обслуживанию жилищного фонда. Результатом работы в условиях муниципального заказа является снижение расходов бюджетных средств. Для более качественного обслуживания жителей города дополнительно жилищными организациями предоставляются платные услуги, которые включают в себя до 100 наименований работ: - сантехнические (установка всех видов сантехники); - строительные (покраска, побелка, наклеивание обоев, установка дверей и оконных блоков); - электромонтажные работы (пробивка борозд для прокладки проводов, замена электрических выключателей и розеток). Анализ существующей проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время характеризуется существенными недостатками в обслуживании жилых домов, а также предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Кризисное состояние отрасли обусловлено высоким уровнем затратности, отсутствием экономических стимулов для снижения издержек на производство услуг. Жилищно-коммунальное хозяйство, содержавшееся в прежние годы в основном за счет ведомств, в связи с сокращением финансирования и либерализацией цен оказалось в критическом положении. Недостаточные вложения средств и нарастающий физический износ инженерной инфраструктуры привели объекты жизнеобеспечения в части районов города к неудовлетворительному состоянию. Для обеспечения жизнедеятельности города и сохранности жилищного фонда необходимо ежегодно проводить ремонтные работы в соответствии с федеральными стандартами на сумму не менее 70 млн. руб., но в связи с тем, что плановые капитальные ремонты не проводились, требуется порядка 100-120 млн. руб. Наряду с этим в городе имеются постройки 50-60-х годов, которые требуют реконструкции зданий. Сегодняшнее финансовое состояние предприятий не позволяет за счет собственных средств решать проблемы обеспечения развития и реконструкции, а тем более модернизации объектов ЖКХ. Концепцией предусматривается улучшение условий проживания граждан и формирование эффективной муниципальной жилищно-коммунальной системы хозяйствования, обеспечивающей социальную ориентацию, качество ЖКУ и конкурентоспособность муниципальной системы ЖКХ. Повышение эффективности муниципальной системы ЖКХ означает: - с позиции потребителя: активное включение жильцов в сохранение жилья; - с позиции управления жилищно-коммунальным комплексом: переход от административного метода руководства к экономическим в условиях конкуренции. 2. Основные цели и задачи Концепция направлена на совершенствование и повышение эффективности работы жилищно-коммунальной отрасли. Основная цель реализации мероприятий заключается в переводе жилищно-коммунального хозяйства на рыночные социально ориентированные принципы функционирования для надежного обеспечения населения необходимым качеством жилищно-коммунальных услуг. Решение поставленной цели включает следующие задачи: - соответствие стоимости ЖКУ качеству их предоставления; - совершенствование финансовых потоков, направленных на финансирование отрасли; - усиление мер социальной защиты малообеспеченного населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем обеспечения адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий и предоставления льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства; - создание системы эффективного управления жилищным фондом; - обеспечение контроля за состоянием жилищного фонда, работой коммунального хозяйства; - внедрение современных технологий и оборудования; - минимизация использования различных видов энергетического топлива; - реконструкция инженерных сетей и теплоисточников, внутренних систем теплоснабжения зданий. 3. Приоритетные направления реформирования ЖКХ 3.1. Повышение эффективности использования жилищно-коммунальных ресурсов Задача рационального потребления ресурсов, снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг и повышения их качества решается по направлениям: 1. Организация рационального ресурсопотребления. Целью работы по энергосбережению является создание условий, стимулирующих сокращение потребления и снижения потерь энергоресурсов на базе совершенствования структуры и норм их потребления, а также разработки необходимой региональной нормативно-правовой базы. 2. Развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве. 3.2. Развитие рынка жилищно-коммунальных услуг Задача совершенствования системы управления и финансирования отрасли решается по следующим направлениям: 1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг. Для этого необходимо: - проведение конкурсного отбора подрядчиков и заказчиков; - формирование договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг; - заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений. 2. Совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства. 3. Совершенствование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг. 3.3. Социальная политика в сфере ЖКХ Реформирование ЖКХ должно сопровождаться усилением мер социальной защиты малоимущим слоям населения. В соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации осуществляется постепенная замена финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, субсидиями, предоставляемыми гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Предоставление льгот и субсидий поэтапно переводится из безналичной формы в наличную с выплатой через персонифицированные лицевые счета. 4. Система программных мероприятий Решение задач, выделяемых Концепцией, требует проведения комплекса мероприятий, отраженных в Приложении N 1. Мероприятия направлены: - на реконструкцию и модернизацию объектов жилищно-коммунального назначения; - на реализацию единой социальной, ценовой, технической политики; - совершенствование договорных отношений, создание системы эффективного управления жилищным фондом; - развитие конкурентной среды в сфере управления и обслуживания жилищного фонда; - создание ТСЖ различных вариантов (члены - только жильцы, члены - жильцы + муниципалитет); - развитие системы организации конкурсов на обслуживание жилищного фонда и выполнение работ коммунального назначения; - совершенствование нормативной базы. Приложение N 1 к Постановлению Новокуйбышевской городской Думы от 16 декабря 2004 г. N 66 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА НА 2004-2008 ГГ. ----T------------------------------------------T-----------T------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ ¦ ¦ ¦выполнения ¦ исполнители ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦1. ¦Преобразование муниципальных предприятий¦2004 - 2005¦КУМИ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства города в¦ гг. ¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦открытые акционерные общества ¦ ¦МУ ЖРЭП N 2, 3, 4¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП "Водоканал" ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦2. ¦Создание предприятия по сбору и транспор-¦ 2004 г. ¦КУМИ ¦ ¦ ¦тировке бытовых отходов ¦ ¦Комитет по ЖКХ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦3. ¦Строительство мусоросортировочного завода¦2005 - 2007¦МУП "УКС" ¦ ¦ ¦и создание холдинга по санитарной очистке¦ гг. ¦КУМИ ¦ ¦ ¦города и утилизации бытовых отходов ¦ ¦Комитет по ЖКХ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦4. ¦Реализация программы энергосбережения ¦ Согласно ¦Комитет по энер-¦ ¦ ¦ ¦ программе ¦госбережению ¦ ¦ ¦ ¦по энерго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбережению ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦5. ¦Модернизация существующих водозабора и¦2005 - 2006¦МУП "Водоканал"¦ ¦ ¦очистных сооружений п. Маяк ¦ гг. ¦Комитет по ЖКХ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦6. ¦Перевод на индивидуальное газовое отопле-¦ 2005 г. ¦Комитет по ЖКХ¦ ¦ ¦ние многоквартирного дома по ул. Озерной,¦ ¦Комитет по энер-¦ ¦ ¦1 "А" ¦ ¦госбережению ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦7. ¦Модернизация лифтов и внедрение комплекса¦2004 - 2008¦МУП "Горлифт"¦ ¦ ¦диспетчерского контроля лифтового хозяйст-¦ гг. ¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦8. ¦Дальнейшая модернизация водозаборов под-¦2004 - 2008¦МУП "Водоканал" ¦ ¦ ¦земных вод, водоводов и сетей. Обустройст-¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦во зон санитарной охраны ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦9. ¦Расширение специализированного участка¦ 2004 г. ¦КУМИ ¦ ¦ ¦озеленения МУП "УБГ" с целью передачи на¦ ¦Комитет по ЖК ¦ ¦ ¦обслуживание внутриквартальных насаждений ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦10.¦Создание "Информационно-расчетного центра¦2004 - 2005¦КУМИ ¦ ¦ ¦ЖКХ" ¦ гг. ¦Комитет по ЖК ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦11.¦Реализация проекта "Создание АСУ по¦2005 - 2006¦КУМИ ¦ ¦ ¦обслуживанию населения и управлению в ЖКХ¦ гг. ¦Комитет по ЖК ¦ ¦ ¦г. Новокуйбышевска" с целью обеспечения¦ ¦БТИ ¦ ¦ ¦оперативной информационной связи между¦ ¦УСЗН ¦ ¦ ¦Комитетом по ЖКХ, БТИ, УСЗН и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Конечная цель - "Единое окно" по¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанию населения в части оформления¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, связанных со сделками с¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимостью и получением различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов социальных пособий ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦12.¦Перевод на оформление по системе "Одно¦2004 - 2005¦Управление соци-¦ ¦ ¦окно" социального пособия, включающего в¦ гг. ¦альной защиты¦ ¦ ¦том числе субсидии на оплату жилья и¦ ¦населения ¦ ¦ ¦коммунальных услуг с выплатой гражданам¦ ¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦через лицевые счета ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦13.¦Перевод предоставления льгот и субсидий ¦2004 - 2005¦Комитет по ЖКХ¦ ¦ ¦из безналичной формы в наличную путем¦ гг. ¦Управление соци-¦ ¦ ¦перевода на персонифицированные лицевые¦ ¦альной защиты¦ ¦ ¦счета граждан ¦ ¦населения ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦14.¦Разработка программы поквартирного учета¦ 2004 г. ¦Комитет по ЖКХ¦ ¦ ¦водопотребления ¦ ¦Комитет по энерго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбережению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП "Водоканал" ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦15.¦Внедрение программы поквартирного учета¦2005 - 2008¦Комитет по ЖКХ¦ ¦ ¦водопотребления ¦ гг. ¦Комитет по энерго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбережению ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦16.¦Разделение потоков средств населения,¦ 2004 г. ¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦поступающих в оплату за техническое¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживание между МУ ЖРЭП в соответствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦с обслуживаемым жилищным фондом ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦17.¦Реализация городской и областной программ¦2004 - 2008¦Администрация ¦ ¦ ¦по переселению граждан из ветхого жилья ¦ гг. ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП "УКС" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ЖКХ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦18.¦Организация и поддержка товариществ¦2004 - 2008¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦собственников жилья с целью развития¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦конкуренции на рынке предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦19.¦Разработать и внедрить систему контроля ¦ 2005 г. ¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦за техническим состоянием жилищного ¦ ¦МУ ЖРЭП N 2, 3, 4,¦ ¦ ¦фонда, своевременным и качественным¦ ¦5 ¦ ¦ ¦выполнением поступающих от населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявок. Переход на систему обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан по наряд-заявкам ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦20.¦Проведение конкурсов (тендеров) на¦2004 - 2008¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦техническое обслуживание жилищного фонда ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦и проведение текущего и капитального¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ремонта среди предприятий всех форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦21.¦Повышение эффективности работы по¦ постоянно ¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦взысканию задолженности за услуги ЖКХ¦ ¦МУ ЖРЭП N 2, 3, 4,¦ ¦ ¦путем расширения практики оформления¦ ¦5 ¦ ¦ ¦судебных приказов, исков на выселение с¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлением жилого помещения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормам общежития. Еженедельное проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦заседаний комиссий по работе с должниками ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦22.¦Проведение смотров-конкурсов среди ЖЭУ по¦2004 - 2008¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦номинациям: "Лучшее ЖЭУ", "Дом образ-¦ гг. ¦ТОС ¦ ¦ ¦цового состояния", "Лучший подъезд" ¦ 2 раза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ +---+------------------------------------------+-----------+------------------+ ¦23.¦Привлечение общественности, ТОС, жителей ¦ 2004 г. ¦Комитет по ЖКХ ¦ ¦ ¦к обеспечению сохранности и бережному¦ ¦ТОС ¦ ¦ ¦отношению к состоянию жилых домов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработать положение о материальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулировании представителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественности по итогам проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов и месячников по благоустройству ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------------------+-----------+------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|