Расширенный поиск
Решение Губернской Думы от 26.08.1996 № 255САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 26 августа 1996 г. N 255 О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА Рассмотрев Устав города Новокуйбышевска, принятый Новокуйбышевской городской Думой 20 августа 1996 года и представленный для регистрации в Самарскую Губернскую Думу 22 августа 1996 года, руководствуясь пунктами 1, 4 статьи 5 Закона Самарской области "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований в Самарской области", Самарская Губернская Дума решила: 1. Зарегистрировать Устав города Новокуйбышевска. 2. Направить решение о регистрации Устава Главе города Новокуйбышевска Нефедову А. П. для опубликования его и Устава города Новокуйбышевска. Председатель Думы Л.И.КОВАЛЬСКИЙ Утверждено решением Новокуйбышевской городской Думы от 20 августа 1996 г. N 141 УСТАВ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА Настоящий Устав, разработанный и принятый на основе Конституции и законов Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и правовых актов Самарской области, закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории г. Новокуйбышевска, определяет правовой статус граждан, порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления населения. Действие Устава распространяется на всю территорию г. Новокуйбышевска. Его положения обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами находящимися на территории города. Раздел 1. Общие положения Глава 1. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ. ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ УСТАВЕ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ Статья 1. Город Новокуйбышевск - муниципальное образование Город Новокуйбышевск представляет собой муниципальное образование в виде городского поселения с входящим в его состав сельскими поселениями, имеющее систему органов (в том числе выборных) местного самоуправления, муниципальную собственность и местный бюджет. Статья 2. Местное самоуправление - форма народовластия Местное самоуправление является формой народовластия, обеспечивающей населению города Новокуйбышевска возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Местное самоуправление как выражение власти народа в городе Новокуйбышевске составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 3. Формы местного самоуправления Местное самоуправление в городе осуществляется населением города в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и другие органы местного самоуправления. Статья 4. Правовое положение органов местного самоуправления и вопросы местного значения Органы местного самоуправления в городе не входят в систему государственной власти. В ведении города Новокуйбышевска находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава города и контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие города и входящих в него сельских поселений; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории города и входящих в него сельских поселений; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории города и входящих в него сельских поселений; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории города; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории города; 30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы. Город Новокуйбышевск вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Самарской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 5. Правовые гарантии местного самоуправления Правовые гарантии местного самоуправления в городе обеспечиваются Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовыми актами Самарской области и настоящим Уставом. Статья 6. Органы местного самоуправления - гарант конституционных прав граждан, проживающих на территории г. Новокуйбышевска На территории г. Новокуйбышевска гарантируется право населения на местное самоуправление. Органы местного самоуправления обеспечивают всю полноту конституционных прав граждан, проживающих на территории города, и содействуют их реализации. На территории г. Новокуйбышевска не допускаются какие - либо ограничения прав граждан по политическим убеждениям, национальной принадлежности, социальному положению, отношению к религии и языку. Статья 7. Понятия и термины, используемые в Уставе В Уставе используются следующие понятия и термины: 1) "Город" - город Новокуйбышевск и входящие в его состав сельские поселения. 2) "Сельские поселения" - села, поселки и иные поселения, включенные в состав города решениями государственных органов Самарской области и имеющие статус сельских населенных пунктов. 3) "Устав" - Устав города Новокуйбышевска. 4) "Орган местного самоуправления", "Орган городского самоуправления" - орган, обеспечивающий в пределах предоставленной ему компетенции самостоятельное решение населением города вопросов местного значения. 5) "Новокуйбышевская городская Дума", " Городская Дума", "Дума" - выборный представительный орган местного самоуправления. 6) "Глава города Новокуйбышевска", "Глава города", "Глава г. Новокуйбышевска" - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в городе. 7) "Администрация города Новокуйбышевска" - исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления города. 8) "Должностное лицо Администрации города Новокуйбышевска" - лицо, назначаемое в соответствии с требованиями настоящего Устава для исполнения тех или иных функций в органах местного самоуправления. 9) "Органы Администрации города Новокуйбышевска" - юридические лица, входящие в состав Администрации города и выполняющие те или иные исполнительно - распорядительные функции в соответствии с их компетенцией. 10) "Органы территориального общественного самоуправления" - органы местного самоуправления, образуемые непосредственно гражданами по месту жительства (советы или комитеты кварталов, советы или комитеты улиц, домов и т. д.). 11) "Полномочия" - права и обязанности, предоставленные кем - либо кому - либо. 12) "Компетенция" - круг полномочий, предоставленных законом, Уставом, иным правовым актом органу или должностному лицу. 13) "Муниципальная собственность" города - объекты и имущество, находящиеся в собственности города, владеют, пользуются и распоряжаются которыми органы местного самоуправления. 14) "Референдум г. Новокуйбышевска", "Городской референдум" - голосование жителей города по жизненно важным для них вопросам в порядке, определяемом настоящим Уставом. 15) "Городской", "муниципальный", "местный" - относящийся к городу Новокуйбышевску. 16) "Территория" - земельная и водная поверхность в границах города Новокуйбышевска. 17) "Муниципальная служба" - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления г. Новокуйбышевска по исполнению их полномочий. Толкование понятий и терминов, указанных в настоящей статье, является официальным и дано для наиболее правильного определения отдельных положений, содержащихся в данном Уставе. Статья 8. Символика города Новокуйбышевска Город Новокуйбышевск вправе иметь собственный герб и иную символику, утверждаемые городской Думой. Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 9. Правовое положение города Новокуйбышевска и его административно - территориальное устройство Административно - территориальное устройство города регулируется законодательством Самарской области. Город Новокуйбышевск является городом областного подчинения и входит в состав Самарской области Российской Федерации. Город Новокуйбышевск как муниципальное образование включает в себя: - город Новокуйбышевск; - сельские поселения, входящие в состав города. Город Новокуйбышевск и сельские поселения, входящие в его состав, объединены общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление города, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Взаимодействие города и сельских поселений, входящих в его состав, осуществляется в соответствии с настоящим Уставом. Территорию города Новокуйбышевска составляют городские земли, земли сельских поселений, входящих в его состав, прилегающих к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения. Изменение наименования города производится с учетом мнения населения представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Изменение наименования кварталов, улиц и иных внутригородских территориальных районов производится с учетом мнения населения данных территориальных районов. Статья 10. Границы города Город Новокуйбышевск имеет свои границы, определенные городской чертой города Новокуйбышевска Самарской области с картографическим материалом, утвержденной решением Самарской Губернской Думы и зафиксированной в Генеральном плане города. Изменение границ города не допускается без учета мнения его населения. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения города Новокуйбышевска, установления и изменения его границ и наименования определяется законом Самарской области. Статья 11. Территориальные районы Территория города по решению выборного органа местного самоуправления может быть подразделена на административно - территориальные районы, не являющиеся муниципальными образованиями, на которых действуют органы общественного самоуправления. Решения о необходимости создания, границах и статусе любых внутригородских территориальных районов принимаются с учетом мнения населения соответствующих территорий и особенностей их расположения. Наименования и границы таких территорий фиксируются в Генеральном плане города и в государственной земельной кадастровой документации. Глава 3. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Принципы организации местного самоуправления Местное самоуправление в городе на всех уровнях осуществляется на следующих принципах: - соблюдение законности; - волеизъявления народа непосредственно через референдумы и иные формы, а также через органы местного самоуправления; - защиты прав и интересов граждан; - гласности и учета мнения жителей при выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам жизни города; - подотчетности населению органов системы местного самоуправления, их должностных лиц, а также органов территориального общественного самоуправления; - социальной поддержки населения; - самостоятельности и независимости системы органов местного самоуправления в пределах их компетенции; - сочетания местных и общегосударственных интересов; - единоначалия в пределах своих полномочий; - децентрализации исполнительно - распорядительной функции; - разграничения полномочий между исполнительными и представительными органами местного самоуправления; - приоритетности проблем социально - экономического развития территории и экологической безопасности; - делегирования части полномочий на другой уровень или в другой орган системы местного самоуправления на договорной основе; - ответственности за принимаемые решения (правовые акты и распоряжения); - обязательности исполнения решений, принятых органами местного самоуправления в пределах из компетенции; - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых органами местного самоуправления; - разрешения разногласий между органами местного самоуправления в вышестоящих органах местного самоуправления или в судебных органах; - достаточности материально - технического, финансового и организационно - технического обеспечения для выполнения возложенных или вновь передаваемых функций. Раздел 2. Система органов местного самоуправления в городе и формы ее организации Глава 4. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ Статья 13. Система органов городского самоуправления Система органов городского самоуправления включает в себя: - Главу города Новокуйбышевска; - Новокуйбышевскую городскую Думу; - Администрацию города Новокуйбышевска; - органы территориального общественного самоуправления; - иные органы местного самоуправления. Глава 5. ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ Статья 14. Права граждан по участию в местном самоуправлении, гарантии на осуществление избирательных и иных прав Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Новокуйбышевска, осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, свободных выборов органов и должностных лиц городского самоуправления, проведения собраний (сходов), конференций, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в городе. Высшим выражением власти населения являются городской референдум и свободные выборы. Порядок назначения, проведения и вступления в силу решений референдума определяются в соответствии со статьей 17 настоящего Устава. Выборы депутатов городской Думы, Главы города осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом гарантируются установленные законом избирательные права граждан. Порядок подготовки и проведения выборов регулируются законами Самарской области. Порядок подготовки и проведения выборов в территориальные органы общественного самоуправления определяется Положением о выборах этих органов, принимаемым городской Думой. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории г. Новокуйбышевска, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории г. Новокуйбышевска, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории г. Новокуйбышевска, имеют равный доступ к муниципальной службе. Каждый человек и гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех обращений, которые требуют дополнительного изучения и проверки. Сроки разрешения такого рода обращений могут быть продлены, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему предложение, жалобу. Граждане, проживающие на территории города, имеют право отзывать избранного Главу города и депутатов городской Думы. Порядок отзыва Главы города и депутатов городской Думы определяется настоящим Уставом и Положением о референдуме города Новокуйбышевска. Статья 15. Референдум города Новокуйбышевска Референдум есть форма прямого народовластия населения города по вопросам местного значения. На городской референдум могут выноситься важнейшие вопросы местного значения за исключением: - замещения и освобождения должностей в органах городского самоуправления, не являющихся выборными; - принятия и изменения городского бюджета, введения, изменения или отмены городских налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; - ограничивающих или отменяющих конституционные права и свободы граждан. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного вопроса и ответа на него. Городской референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение 3 месяцев со дня их отмены. Повторный референдум по одному и тому же вопросу может проводиться не ранее чем через год. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению референдума производится за счет бюджета города. Положением о референдуме может быть предусмотрено финансирование мероприятий по подготовке и проведению референдума за счет средств фонда, референдума, формируемого жителями города - инициаторами референдума. Решение о проведении референдума города Новокуйбышевска принимается городской Думой по собственной инициативе, по предложению Главы города Новокуйбышевска или по требованию населения при наличии не менее 1/10 собранных подписей от общего количества граждан города, обладающих избирательным правом, путем подачи обращения (петиции) в городскую Думу, Главе города. Форма обращения (петиции), порядок его составления, рассмотрения и случаи отказа в принятии обращения (петиции) определяются Положением об индивидуальных и коллективных обращениях (петиции), утвержденным городской Думой. Отказ в назначении референдума может иметь место в случаях, если предлагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума, установленного Положением о петиции. Отказ в назначении референдума может быть обжаловать в суде. В референдуме имеет право участвовать каждый житель города (района) - гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления и действует с момента опубликования итогов референдума. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, городская Дума обязана принять такой акт в 15-дневный срок со дня вступления решения референдума в силу. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местной печати в 15-дневный срок с момента проведения референдума. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины жителей города, обладающих избирательным правом. Решение референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины жителей города, принявших участие в референдуме. Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения решений референдума устанавливается Положением о референдуме города Новокуйбышевска, утверждаемом городской Думой в соответствии с законами Самарской области и настоящим Уставом. Статья 16. Общие собрания (сходы, конференции) граждан, опросы общественного мнения Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются по инициативе граждан или органов территориального общественного самоуправления, а также органов городского самоуправления в целях: - принятия решений по вопросам, затрагивающим важные интересы жителей внутригородских территорий; - избрания органов территориального общественного самоуправления и принятия Положения о них; - утверждения программы деятельности органов территориального общественного самоуправления населения и отчетов об их исполнении; - решения других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления. Порядок созыва, проведения собрания (схода), конференции, юридическая сила принимаемых решений определяются законом Самарской области и Положением, принимаемым городской Думой. Опросы общественного мнения проводятся в порядке, утверждаемом городской Думой. Органы территориального общественного самоуправления могут созывать собрание представителей территориального общественного самоуправления, статус которого определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым городской Думой. Глава 6. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА Статья 17. Глава города - высшее выборное должностное лицо местного самоуправления Высшим выборным должностным лицам, возглавляющим систему органов местного самоуправления города, является глава местного самоуправления - Глава города Новокуйбышевска (далее по тексту возможны варианты сокращенного наименования: "Глава города", "Глава г. Новокуйбышевска"). Статья 18. Порядок избрания Главы города Новокуйбышевска Глава города избирается сроком на 4 года путем всеобщих, прямых и равных выборов на территории города тайным голосованием. Порядок выборов Главы города устанавливается законом Самарской области и принятыми в соответствии с ним городскими нормативными актами. Статья 19. Ограничения на право занятия должности Главы города Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21-летнего возраста и на момент выдвижения постоянно приживающий в г. Новокуйбышевске не менее 1 года. Главой города не может быть избрано лицо, признанное судом недееспособным, или лицо, содержащееся в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда. Глава города не может быть депутатом городской Думы, а также не имеет права: - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, кроме случаев, когда это входит в его должностные обязанности в соответствии с законами и иными нормативными актами, в том числе местными; - состоять членом органов управления хозяйствующих субъектов, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными актами; - быть поверенным или представителем в делах третьих лиц в органе местного самоуправления; - использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество, служебную информацию; - получить в связи с исполнением должностных полномочий от юридических лиц и граждан подарки, услуги, иное вознаграждение; - выезжать в связи с исполнением должностных полномочий за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии м международными договоренностями; - принимать участие в забастовках; - занимать оплачиваемые должности в других государственных или муниципальных органах, в общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях; - состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп; - состоять на действительной военной службе. На Главу города распространяются также ограничения, установленные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации". Глава города на время работы в этой должности обязан передавать в доверительное управление принадлежащие ему ценные бумаги, имущество, вклады в предприятия и иные ценности, приносящие доход. Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой признание соответствующей избирательной комиссией или судом выборов Главы города недействительными. Статья 20. Полномочия Главы города Глава г. Новокуйбышевска является высшим выборным должностным лицом, возглавляющим систему органов городского самоуправления. Глава города по должности является Председателем Новокуйбышевской городской Думы и осуществляет руководство деятельностью Администрации города на принципах единоначалия. Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность. Днем вступления в должность является день регистрации его территориальной (городской) избирательной комиссией по итогам выборов в качестве Главы города Новокуйбышевска и выдачи удостоверения об избрании. Полномочия Главы города прекращаются соответственно регистрацией вновь избранного Главы города либо досрочно по решению Думы в следующих случаях: 1) при утрате гражданства Российской Федерации; 2) при выезде на постоянное место жительства за пределы территории города; 3) в случае признания судом выборов Главы города незаконными; 4) при вступлении в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 5) в случае признания его недееспособным или при ограничении его дееспособности в установленном законом порядке; 6) при добровольном отказе от своих полномочий на основании личного заявления об отставке; 7) в случае отзыва его избирателями; 8) в случае его смерти. Глава города: - обеспечивает защиту и свободы граждан города, законность и правопорядок; - представляет город в отношениях с федеральными, областными и иными органами государственной власти и управления, местного самоуправления, зарубежными организациями, а также общественными объединениями; - заключать договоры от имени города; - созывает городскую Думу и координирует ее работу; - подписывает решения городской Думы; - осуществляет исполнительно - распорядительные функции по управлению городским хозяйством; - для осуществления своей деятельности формирует исполнительно - распорядительный орган - Администрацию г. Новокуйбышевска; - разрабатывает и утверждает структуру городской администрации и схемы управления отраслями городского хозяйства и социальной сферы, а также организации охраны общественного порядка, защиты прав граждан города; - назначает и освобождает от должности заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений и юридических лиц, входящих в состав Администрации города, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций; - действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за результаты деятельности органов городского самоуправления; - издает постановления и распоряжения по конкретным вопросам управления городским хозяйством в пределах своих полномочий; - вносит проект городского бюджета на утверждение городской Думы; - организует выполнение решений городской Думы, а также принятых им постановлений и распоряжений в рамках своих полномочий; - создает и упраздняет структурные подразделения Администрации и юридические лица, входящие в состав Администрации, утверждает Положения и Уставы о них, руководит работой входящих в городскую Администрацию структурных подразделений и юридических лиц, отраслей городского хозяйства, обеспечивает их взаимодействие; - организует проверку соответствия законодательству деятельности структурных подразделений и юридических лиц, входящих в состав Администрации, приостанавливает или отменяет акты их руководителей в случаях противоречия указанных актов законодательству, заслушивает отчеты руководителей входящих в состав Администрации структур; - принимает меры по обеспечению и защите интересов города, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления; - предлагает дополнения и изменения в Устав города; - разрабатывает планы социально - экономического развития города и выносит их на утверждение городской Думе; - координирует деятельность всех органов, входящих в систему городского самоуправления, в том числе и органов территориального общественного самоуправления города; - осуществляет функции распорядителя кредитов при использовании городского бюджета, открывает и закрывает бюджетные и валютные счета в банковских учреждениях; распоряжается средствами города в соответствии с утвержденным бюджетом; - представляет на утверждение городской Думы проекты программ и планов социально - экономического развития города, бюджета, проекты нормативных актов о местных налогах, сборах, расходах, покрываемых за счет бюджета города; - организует работу по формированию городских внебюджетных фондов, обеспечивает контроль за их целевым использованием; - осуществляет личный прием граждан города, рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан, принимает по ним решения; - при необходимости создает совещательный орган - коллегию Администрации города - и руководит ее работой; - участвует в формировании территориальных избирательных комиссий; - решает иные вопросы, возложенные на него действующим законодательством и настоящим Уставом. Глава города обладает правом правотворческой инициативы, которой реализует, представляя в городскую Думу проекты правовых актов. Статья 21. Порядок переизбрания Главы города при досрочном прекращении полномочий и замещения его во время отсутствия В случае досрочного прекращения в установленном порядке полномочий Главы города в трехмесячный срок с момента его выбытия проводятся новые выборы. Выборы назначаются территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за два месяца до их проведения и организуются в соответствии с Законом Самарской области "О выборах в органы местного самоуправления, глав и иных должностных лиц местного самоуправления Самарской области". Выборы не проводятся, если до истечения полномочий осталось шесть месяцев. В отсутствие Главы города его обязанности (за исключением обязанностей председателя городской Думы) исполняет первый заместитель Главы города. Глава города вправе передать полномочия по исполнению своих обязанностей на время отсутствия другому заместителю либо иному должностному лицу органов городского самоуправления. При досрочном прекращении полномочий Главы города и невозможности исполнения обязанностей Главы города его первым заместителем городская Дума обязана в недельный срок назначить исполняющим обязанности одного из заместителей Главы города либо иное должностное лицо органов городского самоуправления и рассмотреть вопрос о необходимости проведения досрочных выборов Главы города в соответствии с пунктом первым настоящей статьи. Статья 22. Нормативно - правовые акты Главы города и порядок их вступления в силу Нормативно - правовыми актами Главы города Новокуйбышевска являются постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено в самом акте. Любые нормативно - правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не были опубликованы официально для всеобщего сведения в местной печати. Глава города несет ответственность за принятые им акты в соответствии с законодательством. Статья 23. Подотчетность Главы города Глава города в своей деятельности подотчетен населению города и городской Думе в пределах ее компетенции. Глава 7. НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Статья 24. Городская Дума - представительный выборный орган местного самоуправления Городская Дума является представительным выборным органом местного самоуправления города. Новокуйбышевская городская Дума является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах, имеет печати, штампы, бланки и иные реквизиты с местной символикой, расчетный, текущие, валютные и другие счета в банковских учреждениях. Статья 25. Выборы депутатов городской Думы Городская Дума избирается из жителей города Новокуйбышевска в количестве 9 человек, по 1 от каждого городского избирательного округа. Статья 26. Порядок и сроки избрания депутатов городской Думы Депутаты городской Думы избираются населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, тайным голосованием, сроком на 4 года в порядке, определенном Законом Самарской области и принятыми в соответствии с ним городским нормативными актами. Статья 27. Порядок работы городской Думы Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после выборов. Порядок работы городской Думы определяется Регламентом, утвержденным самой Думой. Статья 28. Компетенция Главы города на заседаниях городской Думы Главы города входит в состав городской Думы в качестве председателя с правом решающего голоса. Статья 29. Структура городской Думы Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру, формы организации и правила организационно - технического обеспечения своей работы в соответствии с принятым ею регламентом. Штатное расписание технического персонала Думы, в случае его необходимости, утверждается решением Думы. В случае отсутствия на заседании Главы города, заседание проводит секретарь Думы, а при его отсутствии по решению Думы один из депутатов Думы. Решение в этом случае подписывается председательствующим на данном заседании с указанием полномочий. Статья 30. Комиссии, образуемые Думой Городская Дума самостоятельно образует комиссии и определяет их полномочия. Председатели комиссий по решению Думы могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Статья 31. Порядок осуществления полномочий депутатами Думы, порядок их отзыва и досрочного прекращения полномочий Депутаты городской Думы по ее решению могут осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Полномочия депутата городской Думы на постоянной основе осуществляются с освобождением от основной трудовой деятельности в соответствии с решением Думы, и он не может при этом выполнять за плату иную работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутат городской Думы не может быть одновременно депутатом иных представительных органов, государственным или муниципальным служащим. Полномочия депутатов городской Думы прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Законом Самарской области "О статусе депутатов Самарской области". Порядок голосования по отзыву депутата, иные вопросы реализации избирателями права на отзыв выбранных лиц определяется Положением, принимаемым городской Думой в соответствии с Законами Самарской области. В случае досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы не позднее чем в трехмесячный срок должны быть проведены довыборы депутата вместо выбывшего. Довыборы не проводятся, если до окончания срока полномочий Думы осталось не более шести месяцев. Статья 32. Статус депутатов городской Думы и гарантии их прав Статус и социальные гарантии депутатов городской Думы определяются настоящим Уставом. Законом Самарской области могут быть установлены дополнительные социальные гарантии депутатам, работающим на постоянной основе. Органы и лица, к которым направлены запросы и обращения депутатов Думы, обязаны рассмотреть их и представить необходимую информацию в двухнедельный срок со дня обращения. Статья 33. Права и обязанности депутатов Думы Депутаты городской Думы обладают правами и выполняют свои обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами государственных органов Самарской области, настоящим Уставом и регламентом Думы. Статья 34. Заседания Думы Основной организационно - правовой формой деятельности городской Думы является заседание. На заседании принимаются нормативно - правовые акты города - решения городской Думы, а также заявления и обращения. Первое заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов от установленной численности. Открывает и ведет первое заседание председатель городской избирательной комиссии, либо Глава города, избранный ранее. Статья 35. Полномочия Думы В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации городская Дума имеет следующие полномочия: - утверждение регламента Думы; - утверждение, внесение изменений и дополнений в Устав города; - установление обязательных правил по предметам ведения на территории города; - утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; - принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов и сборов, порядка их взимания, представления по ним льгот, отмены; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - установление общего порядка представления, использования и изъятия земельных участков, иных природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством; - контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции; - установление льгот по налогам и сборам (не местным) в части средств, поступающих в местный бюджет; - другие полномочия в соответствии с настоящим Уставом. Статья 36. Обязательность решения городской Думы для исполнения Решения, принятые городской Думой в пределах ее компетенции, а также распоряжения ненормативного характера обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Решения городской Думы должны соответствовать действующему законодательству и настоящему Уставу. Городская Дума несет ответственность за принятые решения в порядке, установленном законодательством. Статья 37. Порядок принятия решений городской Думой Решения городской Думой принимаются простым большинством от состава Думы. Решение о самороспуске принимается в три четверти от установленного числа депутатов Думы. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города принимается в две третьих от состава Думы. Статья 38. Прекращение полномочий городской Думы Полномочия городской Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового состава. Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно на основании решения городского референдума, в случае принятия решения о самороспуске и в других случаях, установленных законами Российской Федерации и Самарской области. Выборы в городскую Думу в указанном случае проводятся в трехмесячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий Думы. Выборы не проводятся, если до истечения полномочий осталось шесть месяцев. В течении этого периода полномочия Думы осуществляет Глава города. Статья 39. Порядок принятия городской Думой решений при досрочном прекращении полномочий отдельными депутатами В случае досрочного прекращения полномочий отдельных депутатов, городская Дума вправе принимать решения при наличии не менее двух третей установленного числа депутатов. В этих случаях в соответствующих избирательных округах проводятся новые выборы. Однако, если до истечения полномочий осталось шесть месяцев и менее, Дума вправе принимать решения в оставшемся составе с соблюдением условий, установленных пунктами 1 и 3 статьи 39 Устава, а решение о самороспуске - тремя четвертыми от оставшегося состава. Статья 40. Порядок вступления в силу решений городской Думы Решения городской Думы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, должны быть опубликованы в городской газете "Вестник". Решения городской Думы, подлежащие опубликованию, вступают в силу с момента их опубликования, если иное не предусмотрено самим решением. В случае, если решение городской Думы не подлежит опубликованию и в нем не предусмотрена дата вступления в силу, то такое решение вступает в силу с момента его принятия. Глава 8. ИСПОЛНИТЕЛЬНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОРОДА Статья 41. Администрация города Новокуйбышевска Глава города осуществляет свои полномочия через сформированный им орган - Администрацию города. Администрация города является исполнительно - распорядительным органом городского самоуправления. Администрация является юридическим лицом и осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Самарской области и настоящим Уставом. Структура, штаты и функции Администрации устанавливаются Главой города. В состав Администрации входят заместители Главы города, комитеты и управления на правах юридических лиц, отделы, комиссии и иные структурные подразделения и юридические лица, Маякская сельская администрация, осуществляющая полномочия Главы города по управлению сельскими поселениями, входящими в состав города, которая является структурным подразделением Администрации города Новокуйбышевска и действует на основании Положения, утвержденного Главой города Новокуйбышевска. Руководители комитетов, управлений, отделов, иных структурных подразделений и юридических лиц, а также Маякской сельской администрации назначаются на должность Главой города Новокуйбышевска. Администрация города осуществляет полномочия, установленные Главой города. Администрация города не вправе принимать решения, отнесенные к полномочиям Думы. Органы Администрации города состоят на городском бюджете. Органы Администрации города, обладающие правом юридического лица, имеют смету расходов, вправе открывать счета в банках. Акты органов Администрации города, противоречащие законодательству, решениям городской Думы, постановлениям и распоряжениям Главы города, могут быть отменены Главой города или судом. В состав Администрации города входят следующие юридические лица: - Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокуйбышевска; - Комитет по жилищному и коммунальному хозяйству г. Новокуйбышевска Самарской области; - Комитет по делам молодежи Администрации г. Новокуйбышевска; - Комитет по вопросам семьи, материнства и детства при Администрации г. Новокуйбышевска; - Комитет по физической культуре и спорту Администрации г. Новокуйбышевска; - Управление архитектуры и градостроительства г. Новокуйбышевска; - Управление здравоохранения города Новокуйбышевска; - Управление социальной защиты населения города Новокуйбышевска; - Отдел образования Администрации г. Новокуйбышевска; - Отдел культуры Администрации г. Новокуйбышевска. Глава 9. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ИНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 42. Организация деятельности территориального общественного самоуправления города Организация деятельности территориального общественного самоуправления города осуществляется на основании настоящего Устава и Положения о территориальном общественном самоуправлении, принимаемого городской Думой. Статья 43. Создание органов территориального общественного самоуправления Население микрорайонов, а также улиц, кварталов, домов может создавать органы территориального общественного самоуправления, действующие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым городской Думой. Статья 44. Система территориального общественного самоуправления Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан и иные формы непосредственной демократии - органы самоуправления по месту жительства (Советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т. п.). Количество органов территориального общественного самоуправления, границы территорий, в пределах которых они действуют, их место в системе самоуправления определяется Решением Думы. Статья 45. Порядок установления территорий, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются городской Думой по предложению граждан и в интересах управляемости территории в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 46. Порядок созыва общих собраний (сходов), конференций Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 47. Регистрация органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления регистрируются Администрацией города на основании: Положения, заявления граждан, протокола общего собрания граждан, изъявивших желание создать такой орган. Статья 48. Компетенция органов территориального общественного самоуправления К компетенции органов территориального общественного самоуправления относится: а) внесение предложений в планы и программы социально - экономического развития территории; б) заслушивание отчетов руководителя органа территориального общественного самоуправления; в) внесение предложений о приватизации муниципальной собственности и имущества, расположенных на их территории, в соответствующие органы городского самоуправления; г) внесение предложений о переименовании улиц и площадей; д) внесение предложений по организации минирынков, ярмарок на территории, контроль за деятельностью и ответственностью за их санитарное состояние; е) контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно - гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории; ж) привлечение населения к проведению работ по благоустройству и озеленению территории; з) организация отдыха, проведение культурных и спортивных мероприятий на своей территории; и) содействие внедрению бытовых обрядов и традиций, развитие народного творчества; к) внесение предложений в соответствующие органы о привлечении к Административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения; л) разработка предложений и мероприятий по охране общественного порядка и борьбе с преступностью; м) организация адресной помощи населению, проживающему на подведомственной территории; н) осуществление иных полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления. Статья 49. Статус органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении. Статья 50. Финансирование органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых Администрацией города по решению городской Думы. Статья 51. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с городской Думой Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с городской Думой осуществляется на следующей основе: а) городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий; б) представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы. Статья 52. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с городской Администрацией Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с городской Администрацией осуществляется на следующей основе: а) городская Администрация оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления; б) Администрация города по согласованию с органами территориального общественного самоуправления вправе делегировать им часть своих полномочий. Статья 53. Прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления Полномочия органа территориального общественного самоуправления прекращается в случае неоднократного нарушения им настоящего Устава, Положения о территориальном общественном самоуправлении по решению городской Думы и в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом и указанным выше Положением. Статья 54. Иные органы местного самоуправления На территории города Новокуйбышевска могут создаваться и иные органы местного самоуправления. Порядок их создания и полномочия определяются городской Думой. Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления реализуются через выражения недоверия, досрочное прекращение полномочий, право отзыва выборных представителей и должностных лиц местного самоуправления. Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, нарушающих Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы и иные правовые акты Самарской области, такие решения отменяются в судебном порядке, либо органом, принявшим неправомерное решение. Глава 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 57. Служба в органах местного самоуправления Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления города, признаются муниципальными служащими. Правовая регистрация службы, в том числе требования к должностям, статус, социальные гарантии служащего, особенности прохождения службы, управление службой в органах местного самоуправления города устанавливаются законами Российской Федерации и Самарской области, а также Положением о муниципальной службе, утверждаемым по представлению Главы города городской Думой. Особенности организации службы в органах городского самоуправления устанавливаются городской Думой. Глава 12. МИЛИЦИЯ Статья 58. Милиция и право органов местного самоуправления на создание подразделений милиции общественной безопасности В городе Новокуйбышевске в соответствии с Федеральными законами функционирует милиция общественной безопасности (местная милиция). Городская Дума вправе за счет средств городского бюджета устанавливать в городе Новокуйбышевске дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции). Раздел 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА Статья 59. Многообразие форм собственности Экономика г. Новокуйбышевска базируется на многообразии форм собственности. Статья 60. Собственность города В собственности города находятся: а) имущество органов местного самоуправления города как юридических лиц; б) предприятия, объекты, учреждения, организации, находящиеся в муниципальной собственности, а также переданные в муниципальную собственность города Новокуйбышевска; в) земельные участки, природные объекты и другие виды природных ресурсов, закрепленные в муниципальную собственность в установленном порядке; г) средства городского бюджета, внебюджетных фондов, валютных фондов, ценные бумаги и иные финансовые активы органов местного самоуправления; д) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество; е) иные объекты (с том числе) и объекты, расположенные вне пределов города, являющиеся собственностью г. Новокуйбышевска. Статья 61. Правомочия по пользованию, владению и распоряжению муниципальным имуществом Муниципальное имущество города принадлежит ему на праве собственности. Статья 62. Приватизация муниципальной собственности Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой самостоятельно. Приватизацию осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом. Статья 63. Порядок и условия использования земель, находящихся в границах города Органы местного самоуправления города в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах г. Новокуйбышевска. Статья 64. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 65. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории г. Новокуйбышевска. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Самарской области. Статья 66. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 67. Внешнеэкономическая деятельность Органы местного самоуправления в интересах населения города вправе осуществлять в установленном законом порядке внешнеэкономическую деятельность. Глава 14. ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА Статья 68. Состав финансовой системы города Финансовая система города включает в себя: городской бюджет, внебюджетные фонды, валютные фонды, финансовые ресурсы предприятий, учреждений, банков, страховых компаний, фондов, общественных организаций, населения, федеральных и государственных органов и учреждений, финансирующих свои мероприятия на территории города, иностранные инвестиции. Статья 69. Взаимоотношения между звеньями финансовой системы Взаимоотношения между звеньями финансовой системы и в целом функционирование каждого звена регулируются федеральным, областным законодательством и решениями местных органов самоуправления и основываются на принципах законности, эффективности, целевой направленности использования финансовых средств, прогнозирования своевременности бюджетных и иных ассигнований, ответственности и подконтрольности должностных лиц и организаций. Статья 70. Формирование доходов и расходов частей городского бюджета. Принципы составления и рассмотрения бюджета. Компетенция органов местного самоуправления Доходная и расходная части городского бюджета формируются в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными и областными законами и решениями местных органов самоуправления в соответствии с их компетенцией. Доходная часть бюджета города состоит из закрепленных, регулируемых и иных доходов. При формировании расходной части бюджета могут образовываться резервные и целевые фонды в пределах объема доходов бюджета, а также целевые внебюджетные и валютные фонды. Решение об использовании свободных бюджетных средств, в том числе, о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд, о кредитовании целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач принимает городская Дума по предложению Главы города при условии обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в городской бюджет. Глава города вправе принять решение об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением городской Думой. Составление проекта бюджета, его исполнение относятся к ведению исполнительно - распорядительных органов города. Рассмотрение проекта бюджета, его утверждение, контроль за исполнением, утверждение отчетов об исполнении относятся к ведению городской Думы. Статья 71. Налоги и сборы Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой. В пределах, предусмотренных законодательством, в бюджет города поступает также часть налогов и сборов, установленные федеральными и областными законами. Статья 72. Муниципальные внебюджетные фонды Порядок образования целевых внебюджетных, валютных и иных фондов, а также порядок и условия их использования устанавливаются решениями городской Думы. Статья 73. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Администрация г. Новокуйбышевска в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи и векселя, другие ценные бумаги, получать и выдавать кредиты, создавать финансово - кредитные учреждения, страховые компании, а также другие организации для этих целей. Статья 74. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения исполнения бюджета Органы местного самоуправления города вправе производить по взаимному соглашению с хозяйствующими субъектами, расположенными на территории города Новокуйбышевска, замену налога на прибыль в части, поступающей в городской бюджет, натуральным покрытием продукцией либо услугами данного юридического лица. Статья 75. Полномочия органов местного самоуправления в области ценообразования Органы местного самоуправления осуществляют контроль за ценообразованием в городе. Администрация города может вносить на рассмотрение городской Думы предложения по компенсации предприятиям за счет средств городского бюджета расходов, направленных на удешевление продукции, товаров и услуг в интересах населения города. Статья 76. Обеспечение обязательств города Обязательства города Новокуйбышевска обеспечиваются принадлежащей ему собственностью, бюджетными средствами, ценными бумагами и другим имуществом. Раздел 4. Заключительные положения Статья 77. Порядок принятия Устава Устав города Новокуйбышевска принимается городской Думой. Статья 78. Регистрация Устава Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Самарской области. Статья 79. Внесение изменений и дополнений в Устав Последующие изменения и дополнения Устава, а также их регистрация производятся в порядке, предусмотренном ст.77 и ст.78 настоящего Устава. Дополнения и изменения в Устав могут быть внесены по предложению Главы города, депутатов городской Думы, иных лиц (жителей города Новокуйбышевска). Устав города Новокуйбышевска может быть изменен и дополнен по решению городской Думы. Статья 80. Порядок вступления в силу Устава города Новокуйбышевска Принятый городской Думой Устав направляется Главой города на заключение Губернатора Самарской области и по получению заключения - в Самарскую губернскую Думу для регистрации. Зарегистрированный в установленном порядке Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации местной печати. Подлинники настоящего Устава хранятся у Главы города, в Новокуйбышевской городской Думе, в Администрации города и в регистрирующем органе. Статья 81. Действие Устава Действие настоящего Устава распространяется на территории города Новокуйбышевска и обязательно для исполнения всеми органами, юридическими и физическими лицами. Если одно из положений настоящего Устава является или становится недействительным, то это не является причиной для приостановки действия остальных положений. Недействительное положение должно быть заменено положением, допустимым в правовом отношении, городской Думой в месячный срок. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Уставе, но прямо или косвенно вытекающим из его характера и могущим иметь принципиальное значение для города с точки зрения необходимости защиты его прав и интересов, следует руководствоваться положениями действующего законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|