Расширенный поиск
Решение Собрания представителей Волжского района Самарской области от 14.02.1997 № 1Зарегистрировано Самарской Губернской Думой 7 июля 1997 г. N 63/10 Утверждено Собранием Представителей Волжского района 14 февраля 1997 года Утратил силу - Постановление Собрания представителей Волжского района Самарской области от 20.05.2005 г. N 131 УСТАВ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Содержание: Глава 1. Общие положения. Глава 2. Границы района и состав административно-территориальных округов в Волжском районе. Глава 3. Предметы ведения органов местного самоуправления Волжского района. Глава 4. Собрание представителей Волжского района. Глава 5. Глава Администрации Волжского района. Глава 6. Администрация Волжского района. Глава 7. Органы территориального общественного самоуправления. Глава 8. Глава администрации территориального округа, староста сел, поселений. Глава 9. Непосредственное участие населения района в решении вопросов местного значения. Глава.10. Муниципальная служба. Глава 11. Экономическая основа местного самоуправления. Глава 12. Финансовая основа местного самоуправления. Глава 13. Статус и социальные гарантии представителей Собрания Представителей района и Главы Администрации района. Глава 14. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Глава 15. Гарантии местного самоуправления. Глава 16. Заключительные положении. Настоящий Устав Волжского района Самарской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами и Уставом Самарской области определяет принципы местного самоуправления в осуществлении народовластия в районе, правовую, экономическую и финансовую основу местного самоуправления в Волжском районе Самарской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Волжский район Самарской области является муниципальным образованием, территориально входящим в Самарскую область. Статья 2. Административный центр Волжского района находится в городе Самара. Статья 3. Местное самоуправление жителей района осуществляется через выборные и иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, а также через местные референдумы, сходы и другие формы прямого волеизъявления граждан. Статья 4. Местное самоуправление в районе осуществляет свою деятельность в целях самостоятельного решения вопросов местного значения, обеспечения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, исходя из интересов населения, с учетом его исторических, национально-этнических и местных традиций. Статья 5. Волжский район в соответствии со своим статусом: - выполняет свои финансовые обязательства перед Российской Федерацией и Самарской областью; - получает из федеральных и областных бюджетов и фондов финансовые трансферты, дотации, субсидии, бюджетные ссуды и ассигнования на федеральные и областные программы; - пользуется централизованными кредитными ресурсами банков, в том числе льготными; - привлекает внешние и внутренние займы под гарантии районной администрации, банков; - формирует состав и структуру бюджетной системы района; - принимает нормативные документы по финансовым вопросам в пределах своей компетенции. Статья 6. Жители района имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 7. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района Самарской области, не работающие на предприятиях и организациях, расположенных на территории района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с законами Самарской области. Статья 8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации. Статья 9. Местное самоуправление в Волжском районе является формой народовластия, гарантированной Конституцией Российской Федерации, обеспечивающей населению района возможность через своих представителей решать вопросы местного значения. Статья 10. Население района осуществляет свое право на участие в местном самоуправлении по месту жительства. Статья 11. Права и свободы жителей района определяют смысл и деятельность местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Жителям района гарантируется судебная защита права на осуществление местного самоуправления. Статья 12. Устав Волжского района обладает юридической силой, имеет прямое действие и применяется на всей территории района. Иные нормативные акты, принимаемые в районе, не должны противоречить Уставу района. Статья 13. В настоящем Уставе используются понятия и термины в следующих значениях: - муниципальное образование - несколько поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; - вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, настоящим Уставом; - районный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения, - проводимый на всей территории района; - местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения, - проводимый на части территории района (село, поселок, округ); - органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; - представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования: - муниципальная собственность - собственность муниципального образования; - местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; - муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий; - округ - объединение населенных пунктов (или один населенный пункт), устанавливаемое с учетом исторических и иных местных традиций; - глава администрации округа - представитель исполнительного органа местного самоуправления в округе; - староста - лицо, избранное на сходе, собрании, конференции граждан, осуществляющее функции управления в поселении согласно Положения о старосте. Статья 14. Органами местного самоуправления в районе являются выборные представительные (Собрание Представителей Волжского района) и исполнительные (Администрация Волжского района) органы местного самоуправления. Статья 15. Органами территориального управления в районе являются администрации территориальных округов. Статья 16. Органами территориального общественного самоуправления в районе являются: уличные, квартальные, домовые комитеты, избранные на собраниях, сходах, конференциях граждан. Глава 2. ГРАНИЦЫ РАЙОНА И СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОКРУГОВ В ВОЛЖСКОМ РАЙОНЕ Статья 17. Волжский район географически расположен на правобережье и левобережье реки Волга вокруг областного центра Самарской области г. Самара. Статья 18. Официальным документом, фиксирующим границы района, является географическая карта с административно-территориальным делением Куйбышевской области, изданная Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР в 1990 году. Статья 19. Населенные пункты Волжского района образуют административно-территориальные округа и действуют на основании Устава Волжского района и Положения округа. Статья 20. Территорию сел, поселков, округов - составляют земли поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах территориального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 21. Вопросы об образовании, объединении и преобразовании или об упразднении поселений, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории, представительным органом района в соответствии с Уставом Волжского района. Статья 22. Волжский район состоит из 18 административно-территориальных округов: - Верхнеподстепновский округ: п. Верхняя Подстепновка (центр) п. Подстепновка с. Преображенка п. Страмилово - Воскресенский округ: с. Воскресенка (центр) п. Журавли п. Зелененький п. Молодогвардейский - Выползовский округ: с. Выползово (центр) п. Гаврилова Поляна с. Подгоры - Дубово-Уметский округ: с. Дубовый Умет (центр) п. Калинка п. Культура п. Ровно-Владимировка - Курумоченский округ: с. Курумоч (центр) п. Власть Труда ж/д станция Курумоч ж/д станция Мастрюково - Лопатинский округ: с. Лопатино (центр) п. Березки п. Новоберезовский п. Новолопатинский п. НПС "Дружба" п. Придорожный п. Самарский п. Яицкое - Новинский округ: с. Новинки (центр) с. Торновое с. Шелехметь - Петра-Дубравский округ: п. Петра-Дубрава (центр) п. Дубовый Гай п. Заярье - Подъем-Михайловский округ: с. Подъем-Михайловка (центр) п. Восточный п. Дудачный п. Озерки п. Подлесный п. Тридцатый - Просветский округ: п. Просвет (центр) п. Домашкины Вершины п. Пахарь - Рождественскии округ с. Рождествено (центр) п. Усинский п. Северный - Рощинский округ: п. Рощинский (центр) - Смышляевский округ: п. Смышляевка (центр) п. "Стройкерамика" п. Спутник п. Энергетик - Спиридоновский округ: с. Спиридоновка (центр) - Сухо-Вязовский округ: с. Сухая Вязовка (центр) с. Березовый Гай с. Рассвет - Чернореченский округ: с. Черноречье (центр) с. Николаевка п. Рамушки п. Чапаевка с. Рубежное - Черновский округ: п. Черновский (центр) с. Белозерки п. Нур п. Подлесный - Яблоново-Овражский округ: с. Яблоновый Овраг (центр) Статья 23. Территории округов являются составной частью территории Волжского района. Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА Статья 24. В ведении органов местного самоуправления района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района. Статья 25. К вопросам местного значения относятся: - принятие и изменение Устава района; - установление системы представительных и исполнительных органов местного самоуправления района, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов, исходя из общих принципов, установленных федеральными законами и законами Самарской области; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - организация муниципальных предприятии, учреждений, организаций, участие на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятии (учреждений, организаций); - содействие созданию предприятий различных форм собственности, деятельность которых направлена на обслуживание населения; - регистрация предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством; - контроль за размещением производств на территории района в соответствии с действующим законодательством; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - обеспечение в соответствии с действующим законодательством проведения единой политики цен в районе, организация контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок; - комплексное социально-экономическое развитие Волжского района; - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования и культуры; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - организация мероприятий по охране окружающей среды, гигиенических и санитарных мероприятий; - организация экологической экспертизы проектов строящихся объектов, информирование населения об экологической обстановке; - гражданская оборона в соответствии с действующим законодательством; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки на территории района; - разработка и осуществление генерального плана и общих принципов проекта планировки и застройки населенных пунктов района, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства; - организация жилищного, коммунального и социально-культурного строительства; - организация разработки и осуществления планов земельно-хозяйственного устройства района; - предоставление в установленном порядке в собственность, пользование или аренду земельных участков, регистрация прав на землю, изъятие земельных участков: - осуществление контроля за использованием и охраной земли, защита прав землевладельцев и землепользователей; - организация работы по землеустройству, ведению земельного кадастра; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципальных предприятий энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение населенных пунктов района; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципальных архивов; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий для деятельности средств массовой информации района; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры и спорта; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории района; - обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы; - утверждение положений и уставов структурных подразделений органов местного самоуправления района; - проведение выборов местных органов самоуправления, местных референдумов, собраний (сходов) граждан, конференций (собраний представителей), местных опросов населения; - рассмотрение ходатайств о награждении и присвоении почетных званий, установленных органами местного самоуправления; - органы местного самоуправления в районе вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Самарской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Статья 26. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Самарской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Самарской области. Глава 4. СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА Статья 27. Представительным органом местного самоуправления района является Собрание Представителей Волжского района. Статья 28. Собрание Представителей Волжского района состоит из 10 представителей, избранных по одномандатным избирательным округам, и главы местного самоуправления района (Главы Администрации района), избранного в соответствии с законами Самарской области. Статья 29. Представитель от каждого избирательного округа избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 30. Глава Администрации района по должности входит в состав Собрания Представителей района с правом решающего голоса, возглавляет и руководит его работой. Статья 31. Собрание Представителей Волжского района решает следующие вопросы, находящиеся в его исключительном ведении: 1) Принимает и вносит изменения в Устав Волжского района Самарской области; 2) Осуществляет официальное толкование Устава Волжского района; 3) Утверждает бюджет района и отчет о его исполнении; принимает решение о выделении дотаций и субвенций территориальным округам из районного бюджета; 4) Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги и сборы; определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества для отдельных категорий налогоплательщиков; 5) Утверждает программы социально-экономического развития района и отчеты об их исполнении; 6) Решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства; 7) Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции; 8) Утверждает план мероприятий по охране окружающей среды и охране диких животных на территории Волжского района; 9) Принимает решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, на основании представления или по согласованию с Главой Администрации района; 10) Утверждает Положение о службе в органах местного самоуправления района и служащих (муниципальных служащих), в соответствии с Федеральными и областными законами; 11) В соответствии с законодательством Российской Федерации формирует муниципальную милицию общественной безопасности, утверждает Положение о муниципальной милиции общественной безопасности района; 12) Утверждает символику Волжского района; 13) В соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области назначает дату проведения выборов главы местного самоуправления района (Главы Администрации района), иных должностных лиц и представителей в районное Собрание Представителей; 14) Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; 15) Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования, приватизации объектов муниципальной собственности; 16) Утверждает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории района; 17) Утверждает в соответствии с законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками; устанавливает границы земель, передаваемых в ведение поселений для организации хозяйственной деятельности; 18) Формирует территориальную районную избирательную комиссию; 19) Назначает районный референдум; 20) Увеличивает, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы; 21) Устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите; 22) Образует резервные и целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях установленных федеральным законодательством; 23) Устанавливает размер расходов на содержание образуемых им органов, а также органов местной администрации; 24) Рассматривает и разрешает иные вопросы, не урегулированные федеральным, областным законодательством. Статья 32. Собрание Представителей Волжского района правомочно, если на нем присутствуют не менее 1/2 представителей районного Собрания Представителей. Районное Собрание Представителей ведет Глава Администрации района. Районное Собрание Представителей созывается Главой Администрации района не реже двух раз в год. По вопросам, выносимым на рассмотрение собрания, Глава Администрации района направляет представителям необходимые материалы не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания. Районное Собрание Представителей может созываться по инициативе не менее 4 членов районного Собрания Представителей. По вопросам, выносимым на рассмотрение внеочередного районного Собрания Представителей, все необходимые материалы членам Собрания Представителей могут быть предоставлены перед заседанием. Повестка дня Собрания Представителей утверждается по представлению Главы Администрации района. Районное Собрание Представителей проводится открыто и гласно. Вопрос о проведении закрытого заседания принимается в ходе работы районного Собрания Представителей по предложению Главы местного самоуправления района или 1/3 состава Собрания Представителей района. Статья 33. По рассматриваемым вопросам районное Собрание Представителей принимает решения открытым или тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов районного Собрания Представителей. Решения районного Собрания Представителей подписываются Главой Администрации района. В случае несогласия Главы Администрации района с принятым районным Собранием Представителей решением он обязан письменно изложить свое особое мнение по данному вопросу. В этом случае решение по спорному вопросу принимается на следующем заседании большинством в 2/3 голосов от общего количества представителей районного Собрания Представителей. Решения районного Собрания Представителей, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на его территории органами управления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Статья 34. Решения, принимаемые Собранием Представителей района вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в них самих. Статья 35. В случае добровольного сложения с себя полномочий кем-либо из представителей районного Собрания Представителей, либо невозможности исполнения обязанностей представителя, районное Собрание Представителей имеет право работать в уменьшенном составе до проведения дополнительных выборов представителей по освободившимся округам в соответствии с законами Самарской области. Глава 5. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА Статья 36. Администрация Волжского района является исполнительным органом местного самоуправления района. Работой Администрации района руководит избранный населением района Глава Администрации района, осуществляющий свою деятельность на принципах единоначалия. Глава Администрации района избирается жителями района сроком на 4 года. Порядок выдвижения и проведения выборов Главы Администрации района осуществляется в соответствии с Законом Самарской области "О выборах в органы местного самоуправления, глав и иных должностных лиц местного самоуправления Самарской области". Статья 37. Глава Администрации района: - обеспечивает защиту прав и свобод граждан района, законность и правопорядок; - представляет район в государственных органах Самарской области и Российской Федерации, ведет переговоры и подписывает договоры от имени Волжского района; - возглавляет Собрание Представителей района и обладает в нем правом правотворческой инициативы; - формирует Администрацию района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом; - утверждает структуру Администрации района, назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района и руководителей структурных подразделений Администрации района, определяет их обязанности и полномочия; - утверждает Положения о структурных подразделениях администраций территориальных округов, схему управления отраслями местного хозяйства; - назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; утверждает Уставы муниципальных предприятий; - назначает и освобождает от должности глав администраций территориальных округов; - принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам и муниципальным служащим; - образует внебюджетные и валютные фонды района, определяет их статус и целевое назначение, учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждает отчеты об их использовании, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами районной администрации, подписывает финансовые документы; - определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; - утверждает в соответствии с законодательством порядок размещения на территории района предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры; - устанавливает квоты на разработку на территории района месторождений полезных ископаемых и плату за их использование, определяет в соответствии с законодательством порядок пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории; - предоставляет и изымает земельные участки на подведомственной территории в соответствии с порядком утвержденным Собранием Представителей Волжского района; - утверждает схемы и проекты районной планировки; - запрещает на основании заключения государственных органов санитарного контроля и охраны окружающей среды проведение на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения и другие негативные последствия; - устанавливает порядок пользования водозаборными сооружениями, а также охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм; - предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в судебные органы требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, отменяет акты глав администраций территориальных округов, приинятые в нарушение законодательства или выходящие за пределы их компетенции; - заключает договоры, соглашения с любыми органами объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, независимо от форм собственности, а также с гражданами; - осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района; - представляет интересы местного самоуправления района во всех органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления городов и районов, области, а также во взаимоотношениях с общественными, религиозными и политическими организациями, со средствами массовой информации, с предприятиями различных форм собственности и зарубежными партнерами и делегациями; - принимает решения по иным вопросам, отнесенным законодательством к его ведению; - получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района; - формирует и возглавляет совещательный орган - Коллегию Администрации района, порядок работы которой определяется Положением. Статья 38. По вопросам своего ведения Глава Администрации района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания (если иное не предусмотрено в самом акте), и являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, организациями и гражданами, находящимися на территории района. Статья 39. В случае отсутствия Главы Администрации района или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель Главы Администрации района, на которого возложены эти обязанности. Статья 40. До проведения выборов Главы Администрации района должностное лицо, выполняющее обязанности Главы Администрации района, сохраняет свои полномочия в соответствии с настоящим Уставом. Выборы должны быть назначены Собранием Представителей района не позднее 3-х месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Главы Администрации. Статья 41. Глава Администрации Волжского района не может одновременно занимать оплачиваемые должности в государственных органах, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях. Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА Статья 42. Органами районной Администрации являются структурные подразделения администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, а также настоящим Уставом, положениями этих органов и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления районом. Статья 43. Органы Администрации района могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Статья 44. Управления, комитеты, отделы Администрации района возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, председателями комитетов, начальниками, заведующими отделами. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично. Статья 45. Управления, комитеты и отделы самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению. Статья 46. Должностные инструкции для сотрудников управлений, комитетов и отделов Администрации района утверждаются по представлению руководителя соответствующего управления, комитета и отдела Главой Администрации района. Статья 47. К компетенции Администрации района относится: а) организация исполнения на территории района Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Самарской области; б) разработка планов и программ развития района и их исполнение после утверждения в установленном порядке; в) заключение договоров с предприятиями, учреждениями и организациями, а также с физическими лицами, в том числе и с зарубежными, об их участии в социально-экономическом развитии района; г) содействие развитию на территории района предпринимательства и рыночных структур, регистрация предприятий различных организационно-правовых форм согласно действующему законодательству; д) управление районным муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовыми службами, объектами социально-культурной сферы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Самарской области, настоящим Уставом, решениями Собрания Представителей района, постановлениями Главы Администрации района, координация деятельности других хозяйствующих субъектов указанных сфер на территории района; е) разработка проекта районного бюджета и его исполнение; ж) участие в разработке планов застройки района и их реализации после утверждения в установленном порядке; з) контроль в пределах своей компетенции за использованием земель в районе, состоянием застройки и благоустройства; и) организация системы социальной защиты населения; к) привлечение населения к разработке планов и программ развития района; л) исполнение и осуществление финансовой, налоговой и инвестиционной политики в районе, осуществление мер по развитию предпринимательства, управление и распоряжение муниципальной собственностью, содействие укреплению банковской и денежной системы; м) разработка и осуществление мер по развитию социальной сферы района, обеспечения занятости населения, роста благосостояния, охраны труда и здоровья человека, организация системы социальной защиты населения и обеспечение ее функционирования; н) осуществление мероприятий по воспитанию и образованию детей и молодежи, охране семьи, материнства и детства, принятие мер по развитию культуры, физкультуры и спорта, реализации программ молодежной политики; о) разработка и осуществление мер по развитию потребительского рынка, организации торговли, общественного и бытового обслуживания населения, защите прав потребителей; п) осуществление мероприятий по развитию жилищного строительства, развитию и содержанию объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи; р) обеспечение выполнения программ по рациональному использованию земель и других природных ресурсов, охране природы; с) обеспечение рационального размещения производительных сил; т) разработка и осуществление мер по защите прав и законных интересов граждан, охране общественного порядка в районе; у) осуществление в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятий по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне, выполнению законодательства о воинской обязанности; ф) осуществление внешнеэкономической деятельности, в соответствии с действующим законодательством; х) содействие деятельности территориальных органов общественного самоуправления; ц) осуществление иных исполнительных функций и полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом. Глава 7. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 48. Органы территориального общественного самоуправления являются одной из форм народовластия, обеспечивающих населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статья 49. Территории, на которых образуются органы территориального общественного самоуправления населения, определяются Собранием Представителей района по инициативе жителей. Статья 50. Органам территориального общественного самоуправления Собранием Представителей района может представляться право юридического лица. Статья 51. Особенности организации и порядок осуществления территориального общественного самоуправления населения устанавливаются Положением, утвержденным Собранием Представителей района. Статья 52. Органы территориального общественного самоуправления подотчетны и подконтрольны избравшим их собраниям, сходам, конференциям граждан. Глава 8. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОКРУГА, СТАРОСТА СЕЛА, ПОСЕЛЕНИЯ Статья 53. Исполнительным органом территориального управления округа является соответствующая администрация, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение федерального и областного законодательства, решений и постановлений органов местного самоуправления Волжского района, принятых в пределах их компетенции, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления округа и жителей. Статья 54. Администрация территориального округа подотчетна вышестоящим исполнительным и представительным органам самоуправления Волжского района. Статья 55. Деятельностью администрации территориального округа руководит глава соответствующей администрации, который назначается Главой Администрации района по согласованию с Собранием Представителей Волжского района. Статья 56. Глава администрации округа осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет ответственность за деятельность администрации. Статья 57. Глава администрации территориального округа по решению вопросов местного значения осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными актами Самарской области, Волжского района и Положением об администрации округа. Статья 58. По вопросам своего ведения глава администрации территориального округа издает постановления и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, находящимися на территории округа. Статья 59. Акты главы администрации территориального округа вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено самим актом. Акты главы администрации территориального округа могут быть отменены Главой Администрации района в случае, если они приняты с нарушением действующего законодательства или выходят за пределы его компетенции. Статья 60. Староста сел и поселений, избранный на сходе, собрании, конференции граждан, осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения на основании Положения, утверждаемого Собранием Представителей района. Статья 61. В территориальном округе может образоваться совет старост сел и поселений, полномочия которого определяются Положением о совете старост, утвержденным Собранием Представителей района. Глава 9. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 62. Участие населения района в решении вопросов местного значения гарантируется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Самарской области, Уставом Волжского района Самарской области. Статья 63. Формами непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значение, являются районный и местный референдум, местный опрос, конференция, собрание (сход) граждан, выборы органов местного самоуправления и другие формы прямого волеизъявления. Статья 64. Порядок и организация проведения схода, собрания, конференции, местного опроса определяется Положением, утверждаемым Собранием Представителей района. Статья 65. В работе общих собраний, сходов, конференций принимают участие граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и проживающие на данной территории. Статья 66. Предложения о проведении сходов, собраний, конференций по вопросам, подлежащим рассмотрению на них, могут вноситься Собранием Представителей и Главой Администрации района, главой администрации территориального округа, старостой поселения, а также по требованию не менее 10% жителей поселений. Статья 67. Решения, принятые на сходах, собраниях, конференциях не могут противоречить федеральным законам, Уставу и законам Самарской области, Уставу района. Статья 68. Районный референдум является высшей формой волеизъявления жителей района. Статья 69. Порядок организации и проведения районного референдума устанавливается Положением, принимаемым Собранием Представителей Волжского района. Статья 70. В районном референдуме вправе участвовать все граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волжского района, обладающие избирательным правом и достигшие 18 лет на день проведения референдума. Участие в районном референдуме является свободным. Статье 71. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Статья 72. Районный референдум назначается Собранием Представителей Волжского района по собственной инициативе или по требованию 20% избирателей района, а также по предложению Главы Администрации района. Статья 73. Глава Администрации района не вправе предлагать на референдум вопрос о ликвидации представительного органа Волжского района. Статья 74. На районный референдум в обязательном порядке выносятся вопросы, касающиеся изменения границ района, размещения экономически вредных или опасных производств. Статья 75. Не могут выноситься на районный референдум вопросы: - замещения и освобождения должностных лиц в органах местного самоуправления, не являющихся выборными; - установления местных налогов и сборов; - местного бюджета и использования местных финансовых ресурсов; - запрещенные к рассмотрению на референдуме федеральными законами и законами Самарской области. Статья 76. Вопросы, выносимые на референдум, должны исключать множественность их толкования. Статья 77. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению районного референдума производится за счет бюджета района. Положением о референдуме может быть предусмотрено финансирование мероприятий по подготовке и проведению референдума за счет средств референдума, формируемого жителями района - инициаторами референдума. Статья 78. Решения, принятые на районном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории Волжского района, а также гражданами. Статья 79. Местный референдум села, поселка, округа является высшей формой волеизъявления жителей села, поселка, округа. Местный референдум округа проводится по вопросам: а) изменения границ села, поселка, округа; б) изменения названия села, поселка, округа; в) по другим наиболее важным вопросам общественной жизни села, поселка, округа. Статья 80. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием Представителей района по собственной инициативе либо по требованию не менее 20 процентов жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в референдуме и достигших 18 лет на день проведения референдума. Статья 81. Порядок организации и проведения местного референдума устанавливается Собранием Представителей Волжского района. Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 82. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления района. Статья 83. Допускается проведение конкурсов на замещение вакантной должности муниципального служащего. Статья 84. Муниципальным служащим может быть любой гражданин Российской Федерации, обладающий необходимыми знаниями, навыками в отдельных областях знаний. Статья 85. Правовая регламентация службы, в том числе требования к должностям, статус и социальные гарантии служащего, особенности прохождения службы, управление службой в органах местного самоуправления, устанавливаются Законом Самарской области и Положением о муниципальных служащих, утверждаемыми Собранием Представителей Волжского района. Статья 86. Муниципальный служащий не вправе: - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; - состоять членом органов управления хозяйствующих субъектов, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными актами; - быть поверенным или представителем в делах третьих лиц в органе местного самоуправления; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество, служебную информацию; - получать, в связи с исполнением должностных полномочий, от юридических лиц и граждан подарки, услуги, иное вознаграждение; - выезжать в связи с исполнением должностных полномочий за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договоренностями; - принимать участие в забастовках; - иные ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации и Законами Самарской области. Статья 87. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли, пакеты акций в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 88. Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворения потребностей населения района. Статья 89. Муниципальная собственность выступает в виде собственности Волжского района. Статья 90. В муниципальной собственности находятся: - муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; - имущество органов местного самоуправления; - средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы; - муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда; - нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; - имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения; - имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности; - имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества; - земельные участки и другие виды природных ресурсов, закрепленные законодательством в собственность района; - объекты, находящиеся за пределами района, являющиеся собственностью района в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям в соответствии с законодательством; - муниципальные предприятия, банки и другие финансово-кредитные организации. Статья 91. Население владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Самарской области, непосредственно. Статья 92. Реализуя право распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов. Статья 93. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием Представителей района. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в местный бюджет. Статья 94. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с Законом создавать муниципальные унитарные предприятия для осуществления хозяйственной деятельности на подведомственной территории, а также учреждения, организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 95. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности. Статья 96. Права по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы органами местного самоуправления отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным установлением контроля за пользованием указанными правами. Статья 97. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Предприятия, учреждения, организации самостоятельно определяют свою структуру, затраты на содержание аппарата управления, штаты и порядок оплаты труда работников. Статья 98. Имущество, закрепленное за предприятиями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и не состоящими на бюджете, принадлежит им на правах хозяйственного ведения. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности и финансируемыми из бюджета, находится у них в оперативном управлении. Статья 99. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 100. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом и экологическом развитии территории муниципального образования, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории. Статья 101. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на любой вид деятельности, направленной на обеспечение жизненных потребностей населения и устойчивое развитие территорий. Статья 102. Администрация района вправе: 1) передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции; 2) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами; 3) устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой продукции; 4) обращаться в соответствующие органы с ходатайством о передаче или продаже в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса; 5) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности; 6) передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления. Статья 103. Органы местного самоуправления обладают преимущественным правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд. Статья 104. Органы местной администрации в пределах своей компетенции управляют объектами муниципальной собственности, а также распоряжаются средствами соответствующего местного бюджета. Статья 105. Органы местного самоуправления Волжского района в пределах своей компетенции вправе вносить в органы государственной власти Самарской области представления о передаче в муниципальную собственность района предприятий и иных объектов федеральной и государственной собственности. Статья 106. Районное Собрание Представителей и Администрация района вправе: - координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории; - объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры; - привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения. Статья 107. На общих собраниях, сходах граждан: 1. Заслушиваются доклады и информация о работе глав администраций территориальных округов, отчет старост, постоянных комиссий, их отделов и управлений, а также органов общественной самодеятельности населения, участковых инспекторов милиции, руководителей дворцов, домов культуры, клубов и спортивных сооружений. 2. Обсуждаются проекты Законов Российской Федерации и Самарской области, актов органов местного самоуправления Волжского района по важнейшим вопросам, разъясняются законодательство и иные акты органов государственной власти и управления. 3. Обсуждаются вопросы благоустройства населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, коммунально-бытового, культурного и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, организации досуга граждан по месту жительства, охраны природы, оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, развития личных подсобных хозяйств граждан, вовлечения населения в работу по реализации наказов избирателей. 4. Рассматриваются вопросы воспитания населения в духе соблюдения законов, бережного отношения к народному добру, непримиримости к пьянству, хулиганству, стяжательству и другим антиобщественным проявлениям. 5. Обсуждается поведение граждан, допускающих нарушения общественного порядка, а также проекты постановлений глав администраций территориальных округов. 6. Рассматриваются вопросы, связанные с наименованием и переименованием в установленном порядке населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов. 7. В соответствии с законодательством могут рассматриваться и другие вопросы хозяйственного и социально-культурного строительства. Статья 108. Общие собрания, сходы граждан, собрания представителей могут обращаться с предложениями в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть эти предложения и о принятых мерах сообщать соответствующей местной администрации, которая доводит об этом до сведения населения. Статья 109. Общие собрания, сходы граждан, собрания представителей могут применять к лицам, не выполняющим решений общих собраний, сходов, меры общественного воздействия-предупреждение или порицание. Общие собрания, сходы граждан в необходимых случаях могут передать материалы на лиц, допустивших нарушения общественного порядка, в товарищеский суд или ходатайствовать перед компетентными органами о привлечении нарушителя к административной или иной ответственности. Глава 12. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 110. Финансовую основу района составляют бюджет района, внебюджетные и валютные фонды, финансовые ресурсы предприятий, организаций, учреждений, банков, страховых компаний, инвестиционных и других фондов, общественных организаций, населения, федеральных и областных органов финансирующих свои мероприятия на территории района, иностранные инвестиции. Статья 111. Представительный орган местного самоуправления района самостоятельно утверждает сметы расходов соответствующих территорий в интересах населения. Разработка проекта и исполнение сметы расходов осуществляются соответствующей местной администрацией. Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения сметы расходов не допускается. Статья 112. Минимальный размер сметы расходов в части текущих расходов определяется исходя из сохранения обеспеченности расходов по местному бюджету в предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванных решениями вышестоящих органов власти. Статья 113. Доходы, полученные дополнительно в ходе исполнения сметы расходов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению. Статья 114. Бюджет района включает в себя собственно бюджет района и в качестве составных частей сметы расходов сельских поселений, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 115. В доходы районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, закрепленными законодательством на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам районного управления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от продажи муниципального имущества, сдачи его в аренду, часть прибыли от муниципальных предприятий и организаций, платы за пользование природными ресурсами, дотации, субвенции, трансфертные платежи, доходы от местных займов и лотерей, дивиденды на имеющиеся у района акции и другие средства, образующиеся от деятельности органов местного самоуправления. Статья 116. Нормативы отчислений в смету расходов округа устанавливаются Собранием Представителей района, исходя из средней величины бюджетной обеспеченности на одного жителя по данному округу, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и перспектив развития соответствующей административно-территориальной единицы. Статья 117. Платежи предприятий вносятся в местный бюджет по месту регистрации этих предприятий, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений. Распределение платежей предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях, пропорционально доле работников соответствующего филиала в общей численности работников предприятия или стоимости основных производственных фондов. Статья 118. Собрание Представителей района вправе самостоятельно: устанавливать для предприятий и организаций ставки местных налогов, сборов и пошлин в пределах, определяемых законами Российской Федерации о местных налогах и сборах, а также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиям и организациями, если такие тарифы не установлены вышестоящими органами власти и управления; устанавливать льготы по этим платежам для категорий предприятий и организаций, находящихся на подведомственной территории, в пределах причитающейся им доли налога на прибыль, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 119. Представительные органы местного самоуправления: определяют направления использования средств местных бюджетов; увеличивают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы; устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите; образуют резервные и целевые фонды; устанавливают размер расходов на содержание образуемых ими органов, а также органов местной администрации. Статья 120. Органы местного самоуправления могут вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, в ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы и ссуды. Статья 121. В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты процентов по ним. Статья 122. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры. Статья 123. Органы местного самоуправления района образуют внебюджетные фонды, в которые включаются: - дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы, полученные за счет осуществления организованных органами самоуправления мероприятий по решению экономических проблем; - добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций; - доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов; - штрафы, взимаемые за получение предприятиями и организациями необоснованной прибыли (доходов) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги); - штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения: природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий; - штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежей, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддерживанию объектов историко-культурного наследия; - штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории органа местного самоуправления; - выявленные проверками скрытые, или заниженные доходы предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории органа местного самоуправления, а также суммы штрафов, налагаемых на них в соответствии с нормативами; установленными федеральными законами и законами Самарской области; - иные внебюджетные средства. Статья 124. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией. Статья 125. Органы местного самоуправления имеют право формировать валютные фонды за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на соответствующей территории. Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статья 126. Средства валютных фондов хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях на территории Российской Федерации, и используются органами местного самоуправления самостоятельно. Статья 127. Органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели; принимать участие имеющимися в их распоряжении финансовыми ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной основе; выдавать процентные и беспроцентные ссуды другим органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям; выпускать местные займы для развития социальной и производственной инфраструктуры; создавать целевые фонды и передавать их любому банку в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач. Статья 128. Районные органы местного самоуправления составляют территориальные сводные финансовые балансы и балансы денежных доходов и расходов населения. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Волжского района, представляют местной администрации сведения, необходимые для составления этих балансов. Глава 13. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА И ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА Статья 129. Представитель Собрания Представителей представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности федеральными законами, законами Самарской области, Уставом района. Отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. Статья 130. Представитель осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не устанавливается Собранием Представителей района. Представитель имеет право на возмещение среднего заработка за время его участия в заседаниях Собрания Представителей, комиссий, в которые он избран, и иных затрат, связанных с использованием его обязанностей. Статья 131. Полномочия представителя начинаются со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Собрания Представителей нового созыва. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Статья 132. Представителю гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий. Статья 133. Порядок отзыва населением представителя, утратившего доверие населения, устанавливается законом Самарской области. Статус представителя и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются законами Российской Федерации и Самарской области. Статья 134. Глава Администрации района, члены Собрания Представителей района после окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий сохраняют за собой социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ - ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 135. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, перед государством, физическими и юридическими лицами наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Самарской области, федеральных законов, законов Самарской области, настоящего Устава. Статья 136. Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 137. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением Федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, Устава Самарской области, настоящего Устава органами и должностными лицами местного самоуправления района. Статья 138. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава 15. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 139. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими и физическими лицами. Статья 140. Решения органов местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Статья 141. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области. Глава 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 142. Устав Волжского района принимается и изменяется не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа представителей Собрания Представителей района. Статья 143. В случае, если нормы Устава Волжского района придут в противоречие с нормами принятых впоследствии федеральных законов и законов Самарской области прямого действия, Устав Волжского района приводится в соответствие с вышеуказанными законами. Статья 144. Нормативные акты, принятые Собранием Представителей района, Главой Администрации района до вступления в силу Устава Волжского района, действует лишь в той части, в которой они не противоречат Уставу Волжского района. Статья 145. Досрочное прекращение полномочий выборных должностных лиц органов местного самоуправления района осуществляется в следующих случаях: а) утраты гражданства Российской Федерации; б) выезда на постоянное место жительства за пределы Волжского района; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда, или в случае признания его недееспособным в установленном законом порядке; г) личного заявления о сложении полномочий; д) в случае признания незаконными выборов должностных лиц местного самоуправления района; е) в случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации Волжского района Самарской области его полномочия осуществляет первый заместитель. Статья 146. Устав Волжского района Самарской области подписывается Главой Администрации района и вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Волжская новь". Устав района регистрируется Самарской Губернской Думой в соответствии с Законом Самарской области. Председатель Собрания Представителей Волжского района В.М.Брызгалов 14 февраля 1997 года Председатель Самарской Губернской Думы Л.И.Лиманский 7 июля 1997 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|