Расширенный поиск

Постановление Думы города Самары от 19.02.2004 № 296

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 19 февраля 2004 г. N 296


                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
            "О САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ"

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" от 12.06.2002 г.  N 67-ФЗ,  Уставом города Самары Самарская
Городская Дума постановила:
     1. Утвердить   Положение  "О  Самарской  городской  избирательной
комиссии" (прилагается).
     2. Признать  утратившим силу Решение Самарской Городской Думы "Об
утверждении Положения "О Самарской городской  избирательной  комиссии"
от 30.03.2000 г. N 287.
     3. Официально опубликовать настоящее Постановление.
     4. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
Комитет по местному  самоуправлению,  защите  прав  граждан  и  охране
правопорядка (Черепанова Т.А.).




     Председатель
     Городской Думы           Г.С.ЛИМАНСКИЙ




                                                    Приложение
                                                 к Постановлению
                                            Самарской Городской Думы
                                           от 19 февраля 2004 г. N 296


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                        О САМАРСКОЙ ГОРОДСКОЙ
                        ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

                          1. Общие положения

     1.1. Самарская  городская   избирательная   комиссия   (далее   -
Комиссия)  является избирательной комиссией муниципального образования
города Самары.
     1.2. Комиссия организует подготовку и проведение выборов в органы
местного самоуправления и  должностных  лиц  местного  самоуправления,
местного референдума,  голосования по отзыву депутата, члена выборного
органа местного самоуправления,  выборного должностного лица  местного
самоуправления,   голосования   по   вопросам   изменения   границ   и
преобразования   муниципального   образования   в    соответствии    с
Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской   Федерации",   Федеральным  законом  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления  в  Российской  Федерации",  иными
федеральными  законами,  законами  Самарской  области,  Уставом города
Самары и настоящим Положением.
     1.3. При  проведении  местного  референдума  Комиссия действует в
качестве муниципальной комиссии референдума.
     1.4. Комиссия действует на постоянной основе.
     1.5. Срок  полномочий   Комиссии   составляет   четыре   года   и
исчисляется  со  дня  ее  первого заседания.  Продление установленного
срока    полномочий    допускается    в     случаях,     установленных
законодательством.  Со  дня  первого заседания Комиссии нового состава
полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
     1.6. Комиссия является юридическим лицом,  имеет расчетный счет в
банке, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Комиссия вправе
иметь в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего
имени приобретать и осуществлять в порядке,  установленном действующим
гражданским законодательством,  имущественные и неимущественные права,
быть истцом и ответчиком в суде.  Местонахождение Комиссии: 443010, г.
Самара, ул. Куйбышева, д. 137.

              2. Состав комиссии и порядок формирования

     2.1. Комиссия  формируется  Самарской  Городской  Думой  (далее -
Городская Дума)  в  соответствии  с  действующим  законодательством  в
составе 9-11 членов с правом решающего голоса.
     2.2. Формирование  Комиссии  осуществляется  в   соответствии   с
требованиями  федерального  и  областного  законодательства  на основе
предложений политических партий,  избирательных блоков,  избирательных
объединений,  общественных объединений,  собраний избирателей по месту
жительства,  работы,  службы,  учебы,  Комиссии  предыдущего  состава,
Избирательной комиссии Самарской области.
     2.3. Решения собраний избирателей по  месту  жительства,  работы,
службы,  учебы  о предложении кандидатур в состав Комиссии оформляются
протоколом собрания избирателей.  К  протоколу  прикладывается  список
избирателей,  принявших  участие  в  собрании,  с  указанием следующих
данных каждого избирателя:  фамилии, имени, отчества, года рождения (в
возрасте  18 лет - дополнительно день и месяц рождения),  адреса места
жительства,  серии и номера паспорта или заменяющего его  документа  и
даты  его  выдачи.  Напротив  своих  данных  каждый  избиратель ставит
собственноручно подпись и дату ее внесения.
     2.4. Решения   политических  партий,  избирательных  объединений,
избирательных блоков,  общественных объединений,  Комиссии предыдущего
состава  должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке,
предусмотренном их уставами,  положениями,  регламентами,  и оформлены
решением (постановлением,  выпиской из протокола заседания,  собрания,
конференции, съезда).
     2.5. Решения,  указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения,
представляются с приложением:
     1) сведений о кандидате (фамилия,  имя,  отчество,  год рождения,
образование, место работы (службы) и занимаемая должность, адрес места
жительства,  номер  служебного  и  домашнего  телефона,  серия и номер
паспорта или заменяющего его документа,  дата его выдачи,  сведения об
образовании, об участии и проведении избирательных кампаний, о наличии
гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства
(двойного   гражданства),   о   наличии   неснятой   или  непогашенной
судимости), подписанных этим лицом.
     2) заявления  лица о его согласии на назначение членом Комиссии с
правом решающего голоса.
     2.6. Формирование  состава  Комиссии  производится  на  заседании
Городской Думы в соответствии с законодательством,  Уставом  города  и
нормативными правовыми актами Городской Думы.

                   3. Функции и полномочия Комиссии

     3.1. Полномочия       Комиссии      определяются      действующим
законодательством и Уставом города. Комиссия осуществляет подготовку и
проведение:
     а) выборов депутатов в Городскую Думу;
     б) выборов  главы  муниципального  образования  -  Главы  города,
других выборных должностных лиц городского самоуправления;
     в) местного референдума;
     г) голосования по отзыву депутата Городской Думы;
     д) голосования   по   отзыву   Главы  города  и  других  выборных
должностных лиц городского самоуправления;
     е) голосования по вопросам изменения границ города Самары;
     ж) голосования по вопросам преобразования города Самары;
     з) опроса   граждан   в   случае   и   порядке,   предусмотренных
законодательством, нормативными правовыми актами Городской Думы;
     и) собраний   или   конференций   граждан  по  выборам  в  органы
территориального общественного самоуправления  в  случаях  и  порядке,
установленных   законодательством,   нормативными   правовыми   актами
Городской Думы.
     3.2. Комиссия в пределах своих полномочий:
     - обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права  на
участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации  на территории
города Самары;
     - осуществляет мероприятия, связанные с подготовкой и проведением
выборов в органы местного  самоуправления,  выборных  должностных  лиц
местного самоуправления, местных референдумов;
     - обеспечивает информирование избирателей, участников референдума
о  сроках  и  порядке осуществления избирательных действий,  действий,
связанных  с   подготовкой   и   проведением   референдума,   о   ходе
избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об
избирательных   объединениях,   избирательных   блоках,    выдвинувших
кандидатов;
     - рассматривает  поступившие  в  период  избирательной  кампании,
кампании  референдума обращения о нарушении закона,  проводит проверки
по  этим  обращениям  и  дает  письменные  ответы  лицам,  направившим
обращения, в порядке и сроки, установленные законодательством;
     - обращается  с  представлениями  в  правоохранительные   органы,
органы  исполнительной  власти о проведении соответствующих проверок и
пресечении нарушений закона;
     - осуществляет  меры  по  организации финансирования подготовки и
проведения  выборов  в  органы   местного   самоуправления,   выборных
должностных   лиц   местного   самоуправления,  местного  референдума,
распределяет выделенные бюджетные средства на подготовку и  проведение
выборов,  референдума,  контролирует  целевое  использование указанных
средств;
     - обеспечивает    соблюдение    равных    условий    предвыборной
агитационной  деятельности  для  всех  зарегистрированных  кандидатов,
инициативной  группы  по  проведению местного референдума и иных групп
участников местного референдума;
     - устанавливает    результаты    выборов    в   органы   местного
самоуправления,  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления,
местного референдума в порядке, установленном законодательством;
     - определяет форму избирательного бюллетеня;
     - осуществляет   иные   функции   в  соответствии  с  действующим
законодательством.

         4. Статус членов комиссии с правом решающего голоса
                   и с правом совещательного голоса

     4.1. На  членов  Комиссии  полностью  распространяются  положения
федерального и областного законодательства, определяющие статус членов
избирательных комиссий.
     4.2. Численный состав членов Комиссии с правом решающего  голоса,
работающих в Комиссии на постоянной (штатной) основе,  устанавливается
решением  Комиссии  в  количестве  не  более  трех  человек,   включая
Председателя  Комиссии.  Персональный  состав членов Комиссии с правом
решающего  голоса,  работающих  в  Комиссии  на  постоянной  (штатной)
основе, устанавливается решением Комиссии.
     4.3. Членам Комиссии с  правом  решающего  голоса,  работающим  в
Комиссии  на  постоянной  (штатной)  основе,  устанавливается денежное
содержание в следующих размерах:
     - Председателю  Комиссии  -  в размере,  равном размеру денежного
вознаграждения заместителя председателя Городской Думы;
     - заместителю  председателя  Комиссии  и  секретарю  Комиссии - в
размере, равном размеру денежного вознаграждения председателя комитета
Городской Думы;
     - члену  Комиссии  -  в   размере,   равном   размеру   денежного
вознаграждения депутата Городской Думы.
     4.4. Органы  местного  самоуправления  города  Самары   принимают
необходимые  меры  по  материальному  и социальному обеспечению (в том
числе   по   медицинскому,   санаторно-курортному,   жилищно-бытовому,
пенсионному  и  иным видам обеспечения) лиц,  работающих на постоянной
основе, при этом уровень материального обеспечения (в том числе размер
и  виды  денежного содержания,  иных выплат) и социального обеспечения
членов Комиссии с правом решающего голоса,  работающих  на  постоянной
(штатной)   основе,   не  должен  быть  ниже  уровня  материального  и
социального   обеспечения,   установленного   для   лиц,    замещающих
муниципальные  должности  в  Городской  Думе,  указанные  в пункте 4.3
настоящего Положения.
     4.5. Член  Комиссии  с  правом решающего голоса и член Комиссии с
правом совещательного голоса:
     - заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии;
     - вправе выступать на заседании Комиссии,  вносить предложения по
вопросам,  входящим в компетенцию Комиссии,  и требовать проведения по
данным вопросам голосования;
     - вправе  задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в
соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
     - вправе  знакомиться с любыми документами и материалами Комиссии
(в  том  числе  со  списками  избирателей,   участников   референдума,
избирательными    бюллетенями,    бюллетенями   для   голосования   на
референдуме),  непосредственно связанными  с  выборами,  референдумом,
включая   документы   и   материалы,   находящиеся  на  машиночитаемых
носителях,  а  также  документы  нижестоящих  избирательных  комиссий,
комиссий  референдума  и  получать копии этих документов и материалов,
требовать   заверения   этих   копий,   если   иное   не   установлено
законодательством;
     - вправе  удостовериться  в  правильности  подсчета  по   спискам
избирателей,  участников  референдума  числа лиц,  принявших участие в
голосовании,  в  правильности  сортировки  бюллетеней  по  кандидатам,
избирательным объединениям,  избирательным блокам, вариантам ответа на
вопрос референдума;
     - вправе    обжаловать    действия   (бездействие)   Комиссии   в
Избирательную комиссию Самарской области или в суд;
     - вправе    реализовывать    иные   полномочия,   предусмотренные
действующим законодательством.
     4.6. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
     а) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
     б) по  вопросам  своей компетенции вести разъяснительную работу с
избирателями  и  участниками  референдумов,   консультировать   членов
нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума;
     в) выполнять  иные   обязанности,   предусмотренные   действующим
законодательством.

                 5. Организация деятельности комиссии

     5.1. Деятельность     Комиссии     осуществляется    на    основе
коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов,
входящих в ее компетенцию, инициативы членов Комиссии.
     5.2. Комиссия правомочна приступить  к  работе,  если  ее  состав
сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
     5.3. Основной  организационной   формой   деятельности   Комиссии
является заседание.
     5.4. Заседания Комиссии  созываются  Председателем,  а  также  по
требованию  не  менее  одной  трети членов Комиссии с правом решающего
голоса от установленного состава.  Указанное требование  в  письменной
форме  с  необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть
представлено  Председателю  Комиссии  (в  случае  его   отсутствия   -
заместителю   председателя  Комиссии).  При  этом  заседание  Комиссии
проводится в  срок,  предлагаемый  данными  членами  Комиссии,  но  не
позднее   чем   в   недельный  срок  со  дня  поступления  письменного
требования,   а   в   день   проведения   выборов,    референдума    -
незамедлительно.
     5.5. Заседания Комиссии проводятся,  как  правило,  по  месту  ее
нахождения.  Комиссия  вправе  принять  решение о проведении выездного
заседания в пределах территории города Самары.
     5.6. Все заседания Комиссии протоколируются.
     5.7. Комиссия разрабатывает и принимает Регламент Комиссии.
     5.8. Комиссия  собирается на свое первое заседание не позднее чем
на пятнадцатый день после вынесения решения о  назначении  ее  членов.
Первое   заседание  Комиссии  открывает  старейший  по  возрасту  член
Комиссии  с  правом  решающего  голоса  и  ведет   его   до   избрания
председателя Комиссии.
     5.9. Члены Комиссии с правом решающего голоса  в  соответствии  с
избирательным  законодательством на первом заседании Комиссии избирают
из  своего  состава  тайным  голосованием  Председателя,   заместителя
председателя  и  секретаря Комиссии.  Председатель Комиссии избирается
тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии  с
правом решающего голоса в следующем порядке:
     а) при  наличии  предложения  Избирательной  комиссии   Самарской
области - по предложению Избирательной комиссии Самарской области;
     б) в  случае  отсутствия   предложения   Избирательной   комиссии
Самарской  области  -  по  предложениям,  внесенным членами Комиссии с
правом решающего голоса.  Если  предложенная  Избирательной  комиссией
Самарской области кандидатура на должность Председателя Комиссии будет
отклонена, Избирательная комиссия Самарской области обязана предложить
новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
     Решение Комиссии  об   избрании   Председателя   принимается   на
заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов
Комиссии с правом решающего голоса.
     5.10. Председатель Комиссии:
     а) созывает и ведет  заседания  Комиссии,  определяет  внутренний
распорядок  ее  работы  в  соответствии  с  утвержденным  Регламентом,
распределяет обязанности между членами Комиссии;
     б) осуществляет  руководство  подготовкой  заседаний  и вопросов,
вносимых на рассмотрение Комиссии,  отвечает за полное и  всестороннее
обсуждение повестки дня;
     в) подписывает решения и иные акты Комиссии,  протоколы заседаний
Комиссии;
     г) оказывает содействие членам Комиссии в осуществлении ими своих
полномочий;
     д) принимает меры по обеспечению гласности в работе Комиссии;
     е) руководит работой аппарата Комиссии;
     ж) организует учебу членов Комиссии и  нижестоящих  избирательных
комиссий и комиссий референдума;
     з) распоряжается денежными средствами,  выделенными на подготовку
и   проведение   выборов  и  референдумов,  несет  ответственность  за
соответствие финансовых документов  решениям  комиссий  по  финансовым
вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в
порядке и сроки, которые установлены законодательством;
     и) организует анализ,  обобщение и принятие решений по допущенным
в   ходе    выборов    и    референдумов    нарушениям    действующего
законодательства;
     к) представляет Комиссию в отношениях с Центральной избирательной
комиссией  Российской  Федерации,  Избирательной  комиссией  Самарской
области,    нижестоящими    избирательными    комиссиями,     органами
государственной    власти   Самарской   области,   органами   местного
самоуправления, должностными лицами, судебными органами, общественными
объединениями, организациями и гражданами;
     л) обеспечивает  соответствие  решений  и  иных  актов   Комиссии
действующему законодательству;
     м) по мере необходимости выступает на заседаниях Городской Думы с
информацией о работе Комиссии;
     н) в пределах своих полномочий издает распоряжения;
     о) принимает на работу,  увольняет сотрудников аппарата Комиссии,
применяет  к  ним  меры  поощрения  и  взыскания  в   соответствии   с
законодательством о труде;
     п) осуществляет  другие  функции,   предусмотренные   действующим
законодательством  о  выборах  и  референдумах,  а также вытекающие из
настоящего Положения.
     5.11. Председатель Комиссии замещает соответствующую должность на
постоянной (штатной) основе.
     5.12. Заместитель   председателя   Комиссии  выполняет  поручения
Председателя  Комиссии,  а  в  случае  отсутствия   председателя   или
невозможности   выполнения  им  своих  обязанностей  осуществляет  его
полномочия.   Заместитель   председателя   Комиссии   может   замещать
соответствующую должность на постоянной (штатной) основе.
     5.13. Секретарь Комиссии:
     а) осуществляет   документальное   и   организационно-техническое
обеспечение заседаний Комиссии;
     б) организует оформление решений и иных документов Комиссии,  а в
случае необходимости их рассылку;
     в) готовит информацию о работе Комиссии;
     г) организует  рассмотрение  жалоб  и  заявлений  на  решения   и
действия нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума;
     д) организует  делопроизводство   Комиссии   в   соответствии   с
номенклатурой дел;
     е) выполняет поручения Председателя  Комиссии,  а  в  случае  его
отсутствия - заместителя председателя;
     ж) подписывает решения и иные акты Комиссии,  протоколы и выписки
из протоколов заседаний Комиссии.
     5.14. Секретарь Комиссии может замещать соответствующую должность
на постоянной (штатной) основе.
     5.15. Решения Комиссии  принимаются  членами  Комиссии  с  правом
решающего   голоса   на   заседании   Комиссии   в  порядке  и  сроки,
предусмотренные законодательством,  настоящим Положением,  Регламентом
Комиссии.
     5.16. В   случаях,   установленных   законодательством,   решения
Комиссии    принимаются   на   заседании   большинством   голосов   от
установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
     5.17. Решения  Комиссии по иным вопросам принимаются большинством
голосов от числа присутствующих членов  Комиссии  с  правом  решающего
голоса.
     5.18. Комиссия  по  требованию  любого  члена  Комиссии   обязана
проводить  голосование  по любым вопросам,  входящим в ее компетенцию.
Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего
на  заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование
по  любым  вопросам,  входящим  в  ее  компетенцию  и  рассматриваемым
комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
     5.19. При принятии  решений  Комиссией  в  случае  равного  числа
голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии является решающим.
     5.20. Решения  Комиссии  принимаются  открытым  голосованием,  за
исключением случаев, установленных законодательством.
     5.21. Члены Комиссии с правом решающего голоса,  не  согласные  с
решением,  принятым  Комиссией,  вправе  в  письменной форме высказать
особое мнение,  которое должно быть рассмотрено  Комиссией  на  данном
заседании  Комиссии,  отражено  в  его  протоколе,  приложено к нему и
доведено Председателем Комиссии  до  сведения  Избирательной  комиссии
Самарской области в установленные законодательством сроки.
     5.22. Комиссия  обязана  обеспечить  оповещение   и   возможность
свободного  доступа  на  свои  заседания и к работе с соответствующими
документами лиц, которым данное право предоставлено законодательством.
     5.23. На  заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители
средств массовой информации.
     5.24. На  заседании  Комиссии  при рассмотрении жалоб (заявлений)
вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.  Права  и
обязанности  указанных  лиц по участию в заседаниях Комиссии,  а также
полномочия Комиссии  по  обеспечению  реализации  прав  указанных  лиц
определяются избирательным законодательством.
     5.25. Решения  Комиссии  в  случаях  и   порядке,   установленных
законодательством,  публикуются  в  муниципальных  средствах  массовой
информации за счет средств бюджета города.
     5.26. Комиссия  имеет  аппарат,  структура  и  штатное расписание
которого устанавливаются решением Комиссии самостоятельно  в  пределах
средств,  выделенных из бюджета города на обеспечение ее деятельности.
Аппарат Комиссии осуществляет  правовое,  организационно-методическое,
документальное,  информационно-аналитическое,  материально-техническое
обеспечение деятельности Комиссии.  Работники аппарата могут  являться
муниципальными   служащими   при   условии  включения  соответствующих
должностей в реестры муниципальных должностей муниципальной  службы  в
соответствии  с  законодательством.  Работникам  аппарата,  являющимся
муниципальными  служащими,  устанавливается  денежное   содержание   в
размере,    равном    денежному    содержанию,    установленному   для
соответствующих  муниципальных  должностей  муниципальной   службы   в
Городской  Думе.  Работникам  аппарата,  не  являющимся муниципальными
служащими,  устанавливается  денежное  содержание  в  размере,  равном
размеру  денежного  содержания  соответствующих  сотрудников  аппарата
Городской Думы.

                      6. Финансирование Комиссии

     6.1. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за  счет
финансовых средств,  выделяемых из бюджета города Самары, а в случаях,
предусмотренных законодательством,  за счет  средств  бюджетов  других
уровней.  Финансовые  отчеты Комиссии о расходовании бюджетных средств
на выборы, референдум представляются в Городскую Думу.
     6.2. Администрация   города  обеспечивает  Комиссию  помещениями,
средствами   связи,   оперативно   решает   вопросы,    связанные    с
материально-техническим  обеспечением работы Комиссии в соответствии с
законодательством и Уставом города Самары.
     6.3. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и проведением выборов и
референдумов,  производятся Комиссией за счет средств,  выделенных  на
эти цели из бюджета города.
     6.4. Главным   распорядителем    средств,    предусмотренных    в
соответствующем  бюджете  города на проведение выборов и референдумов,
является Комиссия.





Информация по документу
Читайте также