Расширенный поиск
Постановление Мэра города Жигулевска Самарской области от 08.11.2005 № 49МЭР ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 ноября 2005 г. N 49 О РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИИ И МОНИТОРИНГЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК В соответствии со ст. 17 Положения о бюджетном процессе в городском округе Жигулевск постановляю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана городского округа Жигулевск (приложение N 1). 1.2. График разработки перспективного финансового плана городского округа Жигулевск (приложение N 2). 2. Установить, что Положение о разработке, применении и мониторинге перспективного финансового плана городского округа Жигулевск подлежит применению ежегодно при разработке перспективного финансового плана городского округа Жигулевск, начиная с перспективного финансового плана на 2006 - 2008 годы. 3. Финансовому управлению администрации городского округа Жигулевск (Рогачева Т.А.) обеспечить ежегодную организацию разработки перспективного финансового плана городского округа Жигулевск. 4. Отделу экономики администрации городского округа Жигулевск обеспечивать представление в финансовое управление администрации городского округа Жигулевск данных и показателей, необходимых для формирования перспективного финансового плана. 5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г. 6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Жигулевский рабочий". Мэр городского округа Жигулевск С.БАЛАХОНОВ Приложение N 1 к Постановлению мэра города Жигулевск от 8 ноября 2005 г. N 49 ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ, ПРИМЕНЕНИИ И МОНИТОРИНГЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу перспективного финансового плана городского округа Жигулевск (далее - округ), создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики округа в среднесрочной перспективе, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется местный бюджет. 3. Разработка перспективного финансового плана основывается на основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики округа, а также разработанных вариантах сценарных условий развития экономики округа на предстоящий трехлетний период (далее - сценарные условия) и основных показателях программы приватизации муниципальных предприятий на предстоящий трехлетний период. В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу. 4. Разработка перспективного финансового плана осуществляется финансовым управлением администрации городского округа Жигулевск (далее - финансовое управление) во взаимодействии с отделом экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел экономики) и получателями бюджетных средств. II. Основные понятия и термины 5. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: предельный бюджет получателя бюджетных средств - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов получателя бюджетных средств (включая расходы за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также главных разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и Положении о бюджетном процессе городского округа Жигулевск. III. Основы разработки перспективного финансового плана 6. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа. На первом этапе разрабатываются и одобряются основные показатели перспективного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств округа в предстоящие три года. На втором этапе разрабатывается и утверждается перспективный финансовый план с целью определения основных параметров состояния местных финансов и установления предельных объемов бюджетов получателей бюджетных средств на предстоящие три года. 7. Разработке перспективного финансового плана предшествуют: - разработка финансовым управлением на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики округа; - разработка отделом экономики двух вариантов сценарных условий (консервативного и оптимистического). 8. Основные направления бюджетной политики округа должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития округа. Основные направления налоговой политики округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия. Основные направления долговой политики округа должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период. Сценарные условия должны содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период: - прогноз инфляции; - прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий; - инвестиции в основной капитал; - фонд заработной платы; - иные показатели, необходимые финансовому управлению для прогнозирования доходов и расходов местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. 9. При разработке сценарных условий, основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, основных показателей перспективного финансового плана и перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в них данных. IV. Разработка основных показателей перспективного финансового плана 10. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются финансовым управлением в двух вариантах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 11. Разработка основных показателей перспективного финансового плана предполагает работу по следующим направлениям: - прогноз доходов местного бюджета на предстоящие три года (с выделением сумм по годам); - прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам); - прогноз основных показателей расходов местного бюджета на предстоящие три года (с выделением сумм по годам). 12. Разработка прогноза доходов местного бюджета осуществляется на основании: - действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Самарской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы городского округа Жигулевск (далее - Дума) о налогах и сборах, а также их предполагаемых изменений; - нормативов отчислений от федеральных, региональных местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет округа; - информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации местному бюджету; - показателей сценарных условий. 13. Прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года разрабатывается в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. 14. Прогноз основных показателей расходов местного бюджета на предстоящие три года составляется следующим образом: - исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов местного бюджета округа в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений; - на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера); - в соответствии со ст. 10 Положения о бюджетном процессе в округе устанавливается объем резервного фонда; - оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера) в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств. 15. В случае, если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита соответствующего бюджета при консервативном сценарии социально-экономического развития округа, действующие расходные обязательства подлежат сокращению. 16. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов местного бюджета в расчет не принимаются объемы передаваемых в местный бюджет округа из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий. 17. Основные показатели перспективного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать: - характеристику основных показателей перспективного финансового плана; - анализ влияющих на них факторов и условий; - обоснование варианта, предлагаемого для формирования перспективного финансового плана на предстоящие три года и проекта местного бюджета на очередной финансовый год; - обоснование выделения в составе бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение муниципального долга, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств; - в случае наступления ситуации, предусмотренной в п. 15 настоящего Положения - предложения о сокращении действующих расходных обязательств. 18. Разработанные варианты основных показателей перспективного финансового плана с пояснительной запиской представляются финансовым управлением для рассмотрения и одобрения в администрацию городского округа Жигулевск (далее - администрация). 19. Одобренный вариант основных показателей перспективного финансового плана: - в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, - в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до получателей бюджетных средств в порядке и по форме, установленной Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств V. Разработка перспективного финансового плана 20. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением на основе: - одобренного варианта основных показателей перспективного финансового плана; - предложений получателей бюджетных средств о расходовании средств бюджета принимаемых обязательств, включенных в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств в перечень принимаемых обязательств; - правовых актов, принятых в связи с наступлением ситуации, предусмотренной в п. 15 настоящего Положения. 21. Перспективный финансовый план разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и включает: - основные параметры состояния финансов городского округа Жигулевск на предстоящий трехлетний период (часть 1 к приложению N 2); - предельные бюджеты получателей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период (часть 2 к приложению N 2); - реестр расходных обязательств городского округа Жигулевск (часть 3 к приложению N 2). 22. Основные параметры состояния местных финансов должны соответствовать одобренному варианту основных показателей перспективного финансового плана. Допустимые случаи отклонения и необходимые действия в таких случаях закреплены в п. 31 настоящего Положения и подлежат применению при разработке перспективного финансового плана. 23. Предельные бюджеты получателей бюджетных средств на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств. Объемы бюджетов действующих обязательств получателей бюджетных средств определяются на основе реестра расходных обязательств округа. Объемы бюджетов принимаемых обязательств получателей бюджетных средств определяются по результатам отбора предложений, поступивших от получателей бюджетных средств, в соответствии с Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств. 24. Перспективный финансовый план сопровождается пояснительной запиской, которая должна: - характеризовать состояние, факторы и тенденции развития местных финансов в предстоящий трехлетний период; - описывать основные параметры состояния местных финансов; - прояснять причины отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в перспективном финансовом плане, включать группировку причин на объективные и субъективные, а также анализ последствий отклонения от ранее утвержденных показателей; - обосновывать распределение бюджета принимаемых обязательств. 25. Перспективный финансовый план с пояснительной запиской представляется финансовым управлением для рассмотрения и утверждения мэру городского округа Жигулевск. 26. Утвержденный перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит. Финансовое управление осуществляет мониторинг применения перспективного финансового плана. 27. Утвержденный перспективный финансовый план подлежит опубликованию в средствах массовой информации. 28. Утвержденный перспективный финансовый план направляется в Думу вместе с проектом местного бюджета на очередной финансовый год. VI. Применение перспективного финансового плана 29. Утвержденный перспективный финансовый план: - используется финансовым управлением при формировании проекта бюджета округа на очередной финансовый год; - учитывается при осуществлении органами местного самоуправления нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей перспективного финансового плана. 30. Использование финансовым управлением перспективного финансового плана при формировании проекта бюджета округа на очередной финансовый год включает в себя: - разработку доходной части бюджета округа в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в решении о бюджете должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в бюджет округа из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана); - разработку расходной части бюджета округа в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части расходов, включая бюджеты получателей бюджетных средств (с учетом того, что в решении о бюджете должны также найти отражение поступления субвенций, передаваемых в бюджет округа из бюджетов других уровней средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана); - разработку в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления государственных гарантий программы муниципальных заимствований округа на очередной финансовый год и установление в решении о бюджете предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям. 31. Отклонение от показателей утвержденного перспективного финансового плана при разработке проекта местного бюджета округа на очередной финансовый год допускается только в случаях: - изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в перспективном финансовом плане объемами (при оценке изменений поступления из региональных фондов компенсаций в расчет не принимаются); - изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий. В случае сокращения общей суммы расходов местного бюджета при разработке проекта бюджета, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, утвержденным в перспективном финансовом плане, первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства в порядке, установленном в Методике распределения бюджета принимаемых обязательств. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета. В случае превышения общей суммы расходов местного бюджета объема, утвержденного в перспективном финансовом плане, сумма превышения распределяется в порядке, установленном Методикой распределения бюджета принимаемых обязательств. 32. Учет показателей перспективного финансового плана округа при осуществлении органами местного самоуправления нормотворческой деятельности предполагает: - принятие в установленные графиком разработки перспективного финансового плана округа сроки нормативных правовых актов о принимаемых обязательствах, указанных в утвержденном в составе перспективного финансового плана перечне принимаемых обязательств; - введение новых действующих обязательств и (или) увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения параметров последнего утвержденного перспективного финансового плана в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств. Проекты правовых актов, принятие которых может повлиять на состояние показателей утвержденного перспективного финансового плана, подлежат согласованию с финансовым управлением. VII. Мониторинг применения перспективного финансового плана 33. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования. 34. Мониторинг применения перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки основных показателей перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и включает: - выявление отклонений разрабатываемых основных показателей перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана за совпадающие периоды; - группировку причин отклонений на объективные и субъективные; - анализ последствий невыполнения показателей утвержденного перспективного финансового плана; - подготовку предложений о внесении изменений в правовые акты, направленных на улучшение качества планирования. 35. Результаты мониторинга применения перспективного финансового плана учитываются при одобрении основных показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов правовых актов, регулирующих расходные обязательства округа. Приложение N 2 к Постановлению мэра города Жигулевск от 8 ноября 2005 г. N 49 ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|————————————| | Документы и | Ответственный | Срок | Куда | Срок | | материалы | исполнитель |разработки |представляется|утверждения | | | | или | | или | | | | представ- | | одобрения | | | | ления | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|————————————| |Подготовка данных и материалов| | | | | |для разработки основных| | | | | |параметров перспективного| | | | | |финансового плана | | | | | |Основные направления долговой| финансовое |не позднее | мэр | не позднее | |политики | управление | 10 июля | городского | 15 июля | | | | | округа | | |Основные направления налоговой| финансовое |не позднее | мэр | не позднее | |политики | управление | 10 июля | городского | 15 июля | | | | | округа | | |Варианты сценарных условий |отдел экономики |не позднее | мэр | - | | | | 15 июля | городского | | | | | | округа | | |Основные показатели программы| комитет по |не позднее | финансовое | - | |приватизации муниципального| управлению | 15 июля | управление | | |имущества в предстоящий| муниципальным | | | | |трехлетний период | имуществом и | | | | | | земельным | | | | | | отношениям | | | | |Оценка хода исполнения местного| финансовое |не позднее | - | - | |бюджета в текущем году | управление | 15 июля | | | |Подготовка основных показателей| | | | | |ПФП с учетом подготовленных| | | | | |данных и материалов | | | | | |Фрагменты реестра расходных| получатели | 10 июля | финансовое | - | |обязательств |бюджетных средств| | управление | | | | | | | | |Реестр расходных обязательств | финансовое | 15 июля | - | - | | | управление | | | | |Проект основных показателей| финансовое | 1 августа | мэр | 5 | |перспективного финансового плана | управление | | городского | августа | | | | | округа | | |Варианты сценарных условий | комитет по | 1 августа | мэр | 5 | | | управлению | | городского | августа | | | муниципальным | | округа | | | | имуществом и | | | | | | земельным | | | | | | отношениям | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|————————————| |Доработка макроэкономических| | | | | |показателей развития экономики| | | | | |округа, данных и материалов для| | | | | |разработки перспективного| | | | | |финансового плана | | | | | |Проект основных параметров|отдел экономики |не позднее | мэр | не позднее | |прогноза социально-экономического| | 15 июля | городского | 31 декабря | |развития округа на среднесрочную| | | округа | | |перспективу | | | | | |Программа приватизации| комитет по |не позднее | мэр | | |муниципального имущества на| управлению | 15 июля | городского | | |предстоящий год, прогнозные| муниципальным | | округа | | |показатели приватизации на| имуществом и | | | | |среднесрочную перспективу | земельным | | | | | | отношениям | | | | |Проект прогноза|отдел экономики |не позднее | мэр | не позднее | |социально-экономического развития| | 15 июля | городского | 31 декабря | |округа на очередной год и| | | округа | | |основные параметры прогноза| | | | | |социально-экономического развития| | | | | |округа на среднесрочную| | | | | |перспективу | | | | | |Распределение бюджета принимаемых| | | | | |обязательств | | | | | |Одобренные основные показатели| финансовое | 6 августа| получатели | - | |перспективного финансового плана| управление | | бюджетных | | |в части объема бюджета| | | средств | | |принимаемых обязательств| | | | | |Предложения о распределении| получатели | 20 | структура | - | |бюджета принимаемых обязательств |бюджетных средств| августа |подразделения | | | | | |администрации,| | | | | | бюджетные | | | | | | учреждения и | | | | | | организации | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|————————————| |Результаты оценки предложений о| уполномоченные | 20 | финансовое | - | |распределении бюджета принимаемых| органы местной | сентября | управление | | |бюджетных обязательств в виде|администрации <*>| | | | |перечня принимаемых обязательств| | | | | |Сокращение действующих| | | | | |обязательств | | | | | |Проекты о внесении изменений в| финансовое | 10 | мэр | 15 | |нормативные правовые акты округа| управление, | августа | городского | августа | |в целях сокращения объемов| иные | | округа | | |действующих обязательств |заинтересованные | | | | | | структурные | | | | | | подразделения | | | | | | администрации | | | | |Проекты о внесении изменений в| мэр городского | 16 | Дума | 1 | |нормативные правовые акты округа| округа | августа | городского | сентября | |в целях сокращения объемов| | | округа | | |действующих обязательств,| | | | | |принимаемые Думой | | | | | |Фрагменты реестра расходных| получатели | 10 | финансовое | - | |обязательств, уточненные в связи|бюджетных средств| сентября | управление | | |с принятием правовых актов округа| | | | | |в целях сокращения действующих| | | | | |обязательств | | | | | |Реестр расходных обязательств,| финансовое | 15 | - | - | |уточненный в связи с принятием| управление | сентября | | | |правовых актов округа в целях| | | | | |сокращения действующих| | | | | |обязательств | | | | | |Перспективный финансовый план | финансовое |не позднее | мэр | не позднее | | | управление | 1 октября | городского | 15 октября | | | | | округа | | |Перевод принимаемых обязательств| | | | | |в категорию действующих| | | | | |обязательств | | | | | |Проекты нормативных правовых| структурные |не позднее |мэр городского| не позднее | |актов округа, закрепляющие| подразделения | 15 ноября | округа | 1 декабря | |принимаемые обязательства,| администрации | | | | |утвержденные в составе| | | | | |перспективного финансового плана | | | | | |Проекты нормативных правовых| финансовое |не позднее | Дума | не позднее | |актов округа, закрепляющие| управление |10 декабря | городского | 31 декабря | |принимаемые обязательства,| | | округа | | |требующие принятия Думой | | | | | |—————————————————————————————————|—————————————————|———————————|——————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|