Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 28.09.2001 № 342

 


                              ГУБЕРНАТОР
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 28.09.2001 N 342
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Самарской области
                                       от 14.11.2005 г. N 285
      
      О Концепции оптимизации объёма и структуры государственной
                   собственности Самарской области


     В целях  повышения   эффективности   управления   государственной
собственностью Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Одобрить прилагаемую Концепцию  оптимизации  объёма  и  структуры
государственной собственности Самарской области.


     
     Губернатор
     Самарской области                    К.А. Титов




                                                  Приложение
                                         к постановлению Губернатора
                                              Самарской области
                                             от 28.09.2001 N 342

                              Концепция
            оптимизации объема и структуры государственной
                   собственности Самарской области


     Настоящая Концепция определяет основные цели,  задачи и  принципы
политики  Администрации области в сфере оптимизации объема и структуры
государственной собственности Самарской области.

     1. Общая оценка текущего состояния имущества, находящегося в
                   собственности Самарской области

     В настоящее  время  в  собственности  Самарской области находится
около 1000  объектов  недвижимого  имущества.  Общая  площадь  нежилых
помещений составляет более 1600 тыс.  кв.  метров,  из которых порядка
100 тыс. кв. метров переданы в аренду.
     С целью     освобождения     государственных    организаций    от
несвойственных им функций по содержанию объектов  социальнокультурного
и коммунально-бытового назначения на территории Самарской области идет
процесс передачи этих объектов в муниципальную собственность.
     В настоящее время в реестр областного имущества внесено около 300
хозяйствующих субъектов,  зарегистрированных на территории  области  и
имеющих  областное имущество.  Ведение данного реестра позволяет вести
учет имущества  Самарской  области  и  осуществлять  контроль  за  его
использованием.
     Самарская область   участвует    в    уставных    капиталах    41
хозяйственного общества.  В 15 из них доля Самарской области превышает
25%.  В Администрации области постоянно  идет  работа  по  оптимизации
фондового  портфеля  Самарской  области,  освобождению  его от пакетов
акций, долей в неэффективно работающих организациях.
     Принимаются меры   по   усилению   контроля   за   использованием
недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и
оперативного   управления,  с  целью  выявления  неиспользуемого  либо
используемого не по назначению недвижимого имущества.

      2. Цели, задачи и принципы оптимизации объема и структуры
           государственной собственности Самарской области

     Целью политики Администрации области в сфере оптимизации объема и
структуры государственной собственности  в  соответствии  с  настоящей
Концепцией     является    повышение    эффективности    использования
имущественного и производственного потенциала  Самарской  области  для
развития  предпринимательской  деятельности и повышения благосостояния
населения.
     Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
     определение принципов  и  критериев,  на  основе  которых   будет
приниматься   решение   о   сохранении   объектов   в  государственной
собственности Самарской области;
     вовлечение в    гражданский   оборот   объектов   государственной
собственности,  оптимизация структуры  государственной  собственности,
включая структуру участия государства в хозяйственных обществах;
     уменьшение бюджетных  расходов  на   управление   государственным
имуществом Самарской области;
     обеспечение контроля за выполнением инвестиционных  и  социальных
условий собственниками приватизированного государственного имущества;
     учет фактора социальной  направленности  в  процессе  оптимизации
объема и структуры государственного имущества Самарской области.
     Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах:
     1. Решения   о   целесообразности  приватизации  или  передачи  в
муниципальную  собственность  государственного   имущества   Самарской
области    принимаются    в    порядке,    установленном   действующим
законодательством,  с  учетом  необходимости  повышения  эффективности
использования данного имущества.
     2. Определение способа  приватизации,  а  также  целесообразности
передачи в муниципальную собственность каждого объекта государственной
собственности Самарской  области  осуществляется  с  учетом  интересов
области,   с  привлечением  при  необходимости  оценщиков,  аудиторов,
финансовых консультантов.

   3. Основные меры по реализации политики Администрации области в
  сфере оптимизации объема и структуры государственной собственности
                          Самарской области

     Процесс оптимизации   объема    и    структуры    государственной
собственности  Самарской  области  должен  базироваться  на  следующих
принципах:
     необходимость сохранения   в   собственности   Самарской  области
имущества,   предназначенного   для   обеспечения   функций    органов
государственной власти Самарской области;
     сохранение влияния  органов  государственной   власти   Самарской
области  в  отраслях,  имеющих  стратегическое  значение  для развития
экономики Самарской области;
     увеличение поступлений в бюджет в результате проведения работы по
оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской
области  (в  результате  уменьшения  бюджетных  расходов на содержание
имущества, увеличения налогооблагаемой базы).
     В процессе   оптимизации   объема   и  структуры  государственной
собственности в первую очередь  необходимо  учитывать  возможность  ее
использования  в  соответствии  с  критериями  социальной значимости и
полезности.  Следует  признать  недопустимой  приватизацию  имущества,
находящегося   в   государственной  собственности,  используемого  для
реализации важных государственных функций в социальной сфере.
     Основными мерами,  призванными обеспечить достижение поставленной
цели  в  процессе  оптимизации  объема  и  структуры   государственной
собственности Самарской области, должны стать:
     дифференцированный подход   к    приватизации    государственного
имущества Самарской области в зависимости от его ликвидности;
     приватизация имущества,  находящегося в  собственности  Самарской
области,  с  оплатой  в  рассрочку в случаях и порядке,  установленных
действующим законодательством;
     принятие решений   о   приватизации   имущества,  находящегося  в
собственности  Самарской  области,  или   о   передаче   муниципальным
образованиям   данного   имущества   на   основе  тщательного  анализа
долгосрочных перспектив его использования;
     учет мирового  опыта  по предпродажной подготовке государственной
собственности с  привлечением  независимых  консультантов,  аудиторов,
оценщиков;
     сочетание долгосрочных  и   краткосрочных   интересов   Самарской
области  при  приватизации  имущества или его передаче в муниципальную
собственность.
     Оптимизация объема   и  структуры  государственной  собственности
Самарской  области  должна  рассматриваться  как  структурный  элемент
единой   политики   по   управлению   государственной  собственностью,
направленной   на   получение   в   краткосрочной,   среднесрочной   и
долгосрочной  перспективе  отдачи  в форме расширения налогооблагаемой
базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка Самарской
области товарами и услугами;
     обязательный учет при проведении оптимизации объема  и  структуры
государственной    собственности    Самарской    области    социальных
последствий,  включая  вопросы  социального  развития  приватизируемых
предприятий  и территорий,  на которых расположены данные предприятия,
охраны окружающей среды и здоровья граждан.

     4. Методы реализации политики Администрации области в сфере
     оптимизации объема и структуры государственной собственности
                          Самарской области

     Методы реализации государственной политики в области приватизации
имеют свою специфику в зависимости от вида государственного имущества.
     В отношении государственных унитарных предприятий необходимо:
     разработать и  внедрить  в  практику  государственного управления
методику оценки эффективности деятельности  государственных  унитарных
предприятий Самарской области;
     определить оптимальное   количество   государственных   унитарных
предприятий  с учетом функций органов государственной власти Самарской
области,   в   необходимых   случаях   в   установленном   действующим
законодательством  порядке  осуществить  их  преобразование в открытые
акционерные общества,  за исключением случаев,  когда задачи, решаемые
государственным  унитарным  предприятием,  не  могут  быть реализованы
хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;
     провести в порядке,  установленном действующим законодательством,
приватизацию  или  передачу  в  муниципальную  собственность  объектов
незавершенного строительства, зданий и сооружений, не используемых для
государственных  нужд,  преимущественно   в   целях   создания   новых
производств.   При   приватизации  признать  предпочтительным  продажу
указанных  объектов  путем   проведения   коммерческого   конкурса   с
инвестиционными условиями;
     изучить возможность и целесообразность формирования  в  Самарской
области    вертикально    интегрированных    промышленных    структур,
использующих государственное имущество.  При создании  таких  структур
исходить из требований антимонопольного законодательства.
     При принятии решений  в  процессе  приватизации  государственного
имущества    необходимо    учитывать    предусмотренные    федеральным
законодательством и законодательством Самарской области  требования  к
процедуре,   срокам   и   способам   приватизации,  соотношение  между
инвестиционной  и  бюджетной  составляющими,  возможность   увеличения
доходов  областного  бюджета в результате приватизации и перспективное
развитие приватизируемого предприятия.
     В отношении   пакетов   акций,   находящихся   в  государственной
собственности, необходимо:
     проводить в   целях   повышения   эффективности   продажи  акций,
находящихся   в   собственности   Самарской   области,   маркетинговые
исследования   для   выявления  потенциального  спроса  на  них  перед
принятием решения об их продаже.  Размеры  пакетов  акций,  способы  и
сроки   их   приватизации   должны  определяться  с  учетом  интересов
потенциальных инвесторов при безусловном непротиворечии  их  интересам
Самарской области;
     оказывать при   приватизации   низколиквидных    пакетов    акций
предпочтение  проведению  коммерческого  конкурса  по  продаже акций с
инвестиционными и  (или)  социальными  условиями  в  качестве  способа
приватизации.   При  этом  целесообразно  проведение  предварительного
независимого анализа инвестиционных условий.
     В отношении   государственной   недвижимости   Самарской  области
необходимо  провести  там,   где   это   целесообразно,   приватизацию
излишнего,   неиспользуемого   либо  используемого  не  по  назначению
недвижимого имущества,  в том числе закрепленного за  государственными
унитарными предприятиями и учреждениями.
     В соответствии с этим необходимо провести сплошную инвентаризацию
объектов недвижимого имущества,  находящихся в собственности Самарской
области.  По результатам  инвентаризации  необходимо  классифицировать
недвижимое  имущество  согласно  целям его использования для выявления
фактов его нецелевого использования и излишних объектов.
     Государственный контроль  в  процессе реализации данной Концепции
будет   проводиться   в   соответствии   с   действующим   федеральным
законодательством и законодательством Самарской области.

          5. Информационное обеспечение реализации Концепции

     Ключевой задачей  информационного  обеспечения  реализации данной
Концепции является повышение уровня полноты и достоверности информации
о   приватизируемом   или   передаваемом   муниципальным  образованиям
имуществе,  находящемся в собственности  Самарской  области,  в  целях
достижения  прозрачности  происходящих  процессов,  а  также  создания
условий для контроля со стороны  государства  и  принятия  эффективных
решений   в   отношении  государственной  собственности.  Для  решения
указанных задач при создании и ведении  реестра  областного  имущества
необходимо  предусмотреть разработку единой системы показателей учета,
контроля и анализа государственной собственности,  разработку правил и
процедур обновления данных, системы разграничения доступа к информации
различных категорий ее пользователей,  реализацию мер  ответственности
за предоставление недостоверной информации.

        6. Организационные мероприятия по реализации Концепции

     Работа по  организации,  координации  и мониторингу хода работ по
реализации данной  Концепции  возлагается  на  департамент  управления
государственным имуществом Администрации области.
     При проведении комплекса работ в соответствии с данной Концепцией
предполагается    широкое   сотрудничество   департамента   управления
государственным имуществом Администрации области  с  заинтересованными
органами  исполнительной  власти,  органами  местного  самоуправления,
организациями.


Информация по документу
Читайте также