Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 28.09.2001 № 342ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.09.2001 N 342 Утратилo силу - Постановление Губернатора Самарской области от 14.11.2005 г. N 285 О Концепции оптимизации объёма и структуры государственной собственности Самарской области В целях повышения эффективности управления государственной собственностью Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ: Одобрить прилагаемую Концепцию оптимизации объёма и структуры государственной собственности Самарской области. Губернатор Самарской области К.А. Титов Приложение к постановлению Губернатора Самарской области от 28.09.2001 N 342 Концепция оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и принципы политики Администрации области в сфере оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области. 1. Общая оценка текущего состояния имущества, находящегося в собственности Самарской области В настоящее время в собственности Самарской области находится около 1000 объектов недвижимого имущества. Общая площадь нежилых помещений составляет более 1600 тыс. кв. метров, из которых порядка 100 тыс. кв. метров переданы в аренду. С целью освобождения государственных организаций от несвойственных им функций по содержанию объектов социальнокультурного и коммунально-бытового назначения на территории Самарской области идет процесс передачи этих объектов в муниципальную собственность. В настоящее время в реестр областного имущества внесено около 300 хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории области и имеющих областное имущество. Ведение данного реестра позволяет вести учет имущества Самарской области и осуществлять контроль за его использованием. Самарская область участвует в уставных капиталах 41 хозяйственного общества. В 15 из них доля Самарской области превышает 25%. В Администрации области постоянно идет работа по оптимизации фондового портфеля Самарской области, освобождению его от пакетов акций, долей в неэффективно работающих организациях. Принимаются меры по усилению контроля за использованием недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с целью выявления неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества. 2. Цели, задачи и принципы оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области Целью политики Администрации области в сфере оптимизации объема и структуры государственной собственности в соответствии с настоящей Концепцией является повышение эффективности использования имущественного и производственного потенциала Самарской области для развития предпринимательской деятельности и повышения благосостояния населения. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: определение принципов и критериев, на основе которых будет приниматься решение о сохранении объектов в государственной собственности Самарской области; вовлечение в гражданский оборот объектов государственной собственности, оптимизация структуры государственной собственности, включая структуру участия государства в хозяйственных обществах; уменьшение бюджетных расходов на управление государственным имуществом Самарской области; обеспечение контроля за выполнением инвестиционных и социальных условий собственниками приватизированного государственного имущества; учет фактора социальной направленности в процессе оптимизации объема и структуры государственного имущества Самарской области. Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах: 1. Решения о целесообразности приватизации или передачи в муниципальную собственность государственного имущества Самарской области принимаются в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом необходимости повышения эффективности использования данного имущества. 2. Определение способа приватизации, а также целесообразности передачи в муниципальную собственность каждого объекта государственной собственности Самарской области осуществляется с учетом интересов области, с привлечением при необходимости оценщиков, аудиторов, финансовых консультантов. 3. Основные меры по реализации политики Администрации области в сфере оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области Процесс оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области должен базироваться на следующих принципах: необходимость сохранения в собственности Самарской области имущества, предназначенного для обеспечения функций органов государственной власти Самарской области; сохранение влияния органов государственной власти Самарской области в отраслях, имеющих стратегическое значение для развития экономики Самарской области; увеличение поступлений в бюджет в результате проведения работы по оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области (в результате уменьшения бюджетных расходов на содержание имущества, увеличения налогооблагаемой базы). В процессе оптимизации объема и структуры государственной собственности в первую очередь необходимо учитывать возможность ее использования в соответствии с критериями социальной значимости и полезности. Следует признать недопустимой приватизацию имущества, находящегося в государственной собственности, используемого для реализации важных государственных функций в социальной сфере. Основными мерами, призванными обеспечить достижение поставленной цели в процессе оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области, должны стать: дифференцированный подход к приватизации государственного имущества Самарской области в зависимости от его ликвидности; приватизация имущества, находящегося в собственности Самарской области, с оплатой в рассрочку в случаях и порядке, установленных действующим законодательством; принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности Самарской области, или о передаче муниципальным образованиям данного имущества на основе тщательного анализа долгосрочных перспектив его использования; учет мирового опыта по предпродажной подготовке государственной собственности с привлечением независимых консультантов, аудиторов, оценщиков; сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов Самарской области при приватизации имущества или его передаче в муниципальную собственность. Оптимизация объема и структуры государственной собственности Самарской области должна рассматриваться как структурный элемент единой политики по управлению государственной собственностью, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка Самарской области товарами и услугами; обязательный учет при проведении оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области социальных последствий, включая вопросы социального развития приватизируемых предприятий и территорий, на которых расположены данные предприятия, охраны окружающей среды и здоровья граждан. 4. Методы реализации политики Администрации области в сфере оптимизации объема и структуры государственной собственности Самарской области Методы реализации государственной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида государственного имущества. В отношении государственных унитарных предприятий необходимо: разработать и внедрить в практику государственного управления методику оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Самарской области; определить оптимальное количество государственных унитарных предприятий с учетом функций органов государственной власти Самарской области, в необходимых случаях в установленном действующим законодательством порядке осуществить их преобразование в открытые акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые государственным унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм; провести в порядке, установленном действующим законодательством, приватизацию или передачу в муниципальную собственность объектов незавершенного строительства, зданий и сооружений, не используемых для государственных нужд, преимущественно в целях создания новых производств. При приватизации признать предпочтительным продажу указанных объектов путем проведения коммерческого конкурса с инвестиционными условиями; изучить возможность и целесообразность формирования в Самарской области вертикально интегрированных промышленных структур, использующих государственное имущество. При создании таких структур исходить из требований антимонопольного законодательства. При принятии решений в процессе приватизации государственного имущества необходимо учитывать предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Самарской области требования к процедуре, срокам и способам приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, возможность увеличения доходов областного бюджета в результате приватизации и перспективное развитие приватизируемого предприятия. В отношении пакетов акций, находящихся в государственной собственности, необходимо: проводить в целях повышения эффективности продажи акций, находящихся в собственности Самарской области, маркетинговые исследования для выявления потенциального спроса на них перед принятием решения об их продаже. Размеры пакетов акций, способы и сроки их приватизации должны определяться с учетом интересов потенциальных инвесторов при безусловном непротиворечии их интересам Самарской области; оказывать при приватизации низколиквидных пакетов акций предпочтение проведению коммерческого конкурса по продаже акций с инвестиционными и (или) социальными условиями в качестве способа приватизации. При этом целесообразно проведение предварительного независимого анализа инвестиционных условий. В отношении государственной недвижимости Самарской области необходимо провести там, где это целесообразно, приватизацию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества, в том числе закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями. В соответствии с этим необходимо провести сплошную инвентаризацию объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области. По результатам инвентаризации необходимо классифицировать недвижимое имущество согласно целям его использования для выявления фактов его нецелевого использования и излишних объектов. Государственный контроль в процессе реализации данной Концепции будет проводиться в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Самарской области. 5. Информационное обеспечение реализации Концепции Ключевой задачей информационного обеспечения реализации данной Концепции является повышение уровня полноты и достоверности информации о приватизируемом или передаваемом муниципальным образованиям имуществе, находящемся в собственности Самарской области, в целях достижения прозрачности происходящих процессов, а также создания условий для контроля со стороны государства и принятия эффективных решений в отношении государственной собственности. Для решения указанных задач при создании и ведении реестра областного имущества необходимо предусмотреть разработку единой системы показателей учета, контроля и анализа государственной собственности, разработку правил и процедур обновления данных, системы разграничения доступа к информации различных категорий ее пользователей, реализацию мер ответственности за предоставление недостоверной информации. 6. Организационные мероприятия по реализации Концепции Работа по организации, координации и мониторингу хода работ по реализации данной Концепции возлагается на департамент управления государственным имуществом Администрации области. При проведении комплекса работ в соответствии с данной Концепцией предполагается широкое сотрудничество департамента управления государственным имуществом Администрации области с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|