Расширенный поиск
Решение Думы города Сызрани Самарской области от 26.03.1997 № 19СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 26 марта 1997 г. N 19 Утратилo силу - Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26.05.2010 г. N 64 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДА СЫЗРАНИ" Заслушав и обсудив информацию председателя нормотворческой комиссии городской Думы Сетежева В. П. "О Положении о территориальном общественном самоуправлении г. Сызрани", принятом "за основу" решением городской Думы N 13 от 19 февраля 1997 г., учитывая замечания, предложения депутатов, правоохранительных органов, юриста администрации, Сызранская городская Дума решила: 1. "Положение о территориальном общественном самоуправлении г. Сызрани" принять в целом с учетом замечаний и предложений. 2. Принять приложения к основному документу "Положению о территориальном общественном самоуправлении г. Сызрани" Положения об органах ТОС (комитете микрорайона, собрании представителей микрорайона, квартальном комитете, домовом (уличном) комитете, старшем по дому (подъезду), ревизионной комиссии), Положение о выборах в органы ТОС "за основу". 3. Поручить нормотворческой комиссии с привлечением необходимых специалистов, представителей комитетов микрорайонов доработать Положения об органах территориального общественного самоуправления, о выборах в органы ТОС в срок до 23 апреля 1997 г. Глава города, Председатель городской Думы В.Г. Янин Приложение к решению Сызранской городской Думы Самарской области от 26 марта 1997 г. N 19 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ 1. Понятие территориального общественного самоуправления 1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) - это добровольная организация граждан по месту жительства, объединившихся на основе общности их интересов, для решения непосредственно (общее собрание, сход, конференция, опрос) или через избираемые ими комитеты микрорайонов вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории. 1.2. ТОС, зарегистрированное в установленном порядке, является юридическим лицом. 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления 2.1. Правовую основу ТОС составляют законодательство Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, Устав города Сызрани, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, настоящее Положение, а также положения соответствующих ТОС. 2.2. Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается судом в соответствии с законодательством. 3. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении 3.1. Любой житель соответствующей территории имеет право на участие в непосредственном решении вопросов, затрагивающих интересы населения. 4. Принципы территориального общественного самоуправления 4.1. ТОС осуществляется на принципах: - законности; - защиты прав и законных интересов населения; - свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, опрос населения; - выборности и подконтрольности населению органов ТОС; - широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения; - сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов всего города; - гласности и учета общественного мнения. 5. Система территориального общественного самоуправления населения 5.1. Система ТОС населения включает в себя: - общие собрания, сходы или конференции граждан, местный опрос; - органы ТОС - комитеты микрорайонов; - иные органы самоуправления населения по месту жительства - комитеты улиц, кварталов, домов и т. д. 5.2. Границы территорий, на которых действуют органы ТОС, устанавливаются городской Думой, исходя из социально - экономической целостности микрорайона с учетом предложений населения и границ избирательных округов. Изменение границ территорий производится в том же порядке. 6. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления населения с органами местного самоуправления 6.1. ТОС служит реализации принципов народовластия на территории города Сызрани и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально - экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантии реализации прав и свобод граждан. 6.2. Органы местного самоуправления: - оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС; - оказывают помощь инициативным группам ТОС в проведении общих собраний, сходов, конференций, опросов населения и принимают в них участие; - разрабатывают нормативную документацию по ТОС, содействуют в разработке Положений органов ТОС; - создают необходимые условия для становления и развития системы ТОС; - вправе передавать ТОС на договорной основе часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств; - могут устанавливать сферы совместной компетенции с ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС; - представляют органам ТОС помещения для осуществления их деятельности; - координируют деятельность органов ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь; - оказывают содействие в организации положения ТОС; - заключают договора с органами ТОС; - способствуют выполнению решений общих собраний, сходов, конференций ТОС, принятых в пределах их компетенции; - учитывают в своих решениях мнение населения, полученное ТОС методом опроса; - приостанавливают действие органов ТОС в случаях превышения ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы населения; - осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС в соответствии с настоящим Положением. 6.3. Органы ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 6.4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. 7. Формы участия населения в территориальном общественном самоуправлении 7.1. ТОС осуществляется населением через непосредственное волеизъявление граждан общие собрания, сходы, конференции, опросы; - органы ТОС - собрания представителей микрорайона; - комитеты микрорайонов, кварталов, улиц, домов; - старших по домам, подъездам и т. п. 8. Экономическая и финансовая деятельность территориального общественного самоуправления и его полномочия 8.1. Компетенция ТОС определяется положением о нем, а также решением органов местного самоуправления о передаче ему отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органом ТОС, с согласия жителей соответствующей территории. 8.2. Органы ТОС для осуществления задач и обязательств имеют следующие основные полномочия: - создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально - бытового и социально - культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию; - учреждать в установленном законодательством порядке предприятия, включая ремонтные и по оказанию бытовых услуг; - заключать договора с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально - экономических задач на данной территории; - разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития и программ, принимаемых органами местного самоуправления; - представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально - культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально - культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории; - выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного ТОС; - принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему на праве хозяйственного ведения органами местного самоуправления; - объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально - бытового и социально - культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации; - созывать общие собрания, сходы, конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения; - принимать решения о платных должностях в органах ТОС; - выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан. 9. Передача территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий органов местного самоуправления 9.1. Орган местного самоуправления, с учетом возможностей ТОС и местных условий, может своими решениями, с согласия данного ТОС, передавать ему свои полномочия по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, находящимися на данной территории, а также другие вопросы своей компетенции (за исключением вопросов, связанных с принятием нормативных актов) с одновременной передачей соответствующих материально финансовых ресурсов. 9.2. Передача имущества, прав и финансовых ресурсов для ТОС осуществляется на договорной основе. 10. Правовой режим территориального общественного самоуправления 10.1. Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной инициативы ТОС, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, является общей собственностью граждан соответствующей территории в лице органа ТОС. Положение о ТОС может предусматривать случаи, при которых решение вопроса о создании, передаче, сдаче в аренду имущества, находящегося в общей собственности граждан, осуществляется непосредственно по решению общего собрания, схода, конференции граждан. 10.2. Общей собственностью населения, в лице органа ТОС, являются финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности ТОС, переданные органами местного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований от граждан, юридических лиц, общественных объединений и организаций всех форм собственности. 10.3. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органами ТОС на основе соответствующих смет доходов и расходов, утвержденных общими собраниями. Годовые отчеты об исполнении смет рассматриваются и утверждаются общими собраниями, сходами, конференциями граждан. 10.4. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа ТОС. 10.5. В случае ликвидации или приостановления деятельности комитета микрорайона или других органов ТОС органы местного самоуправления создают ликвидационную комиссию. 11. Общие собрания, сходы, конференции граждан и опрос населения 11.1. Общие собрания, сходы, конференции граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами жителей по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. 11.2. В работе общих собраний, сходов, конференций принимают участие граждане, достигшие 18-ти лет и проживающие на соответствующей территории. Граждане, не проживающие на соответствующей территории, могут участвовать в работе общего собрания, сходов, конференций с правом совещательного голоса. 11.3. Общие собрания, сходы правомочны, если в них принимает участие не менее 25% представителей квартир жителей соответствующей территории. Конференции правомочны при участии не менее половины представителей от жителей соответствующей территории. 11.4. К компетенции общих собраний, сходов, конференций граждан соответствующей территории относится решение следующих вопросов: - принятие положений ТОС; - избрание органов ТОС; - досрочное прекращение полномочий органов ТОС; - обсуждение и рассмотрение программ деятельности ТОС; - оценка деятельности органов ТОС по их отчетам; - избрание ревизионной комиссии ТОС; - решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории. 11.5. Решения общих собраний, сходов, конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом (протокол должен содержать следующие данные: дату и место проведения, общее число граждан, имеющих право принимать решение на общем собрании, сходе, конференции, количество жителей, принявших участие в работе общих собраний, сходов, конференций, и принятые на них решения). Решения общих собраний, сходов, конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления. 11.6. Опрос граждан производится по инициативе органов местного самоуправления, органов ТОС по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории. Опрос граждан производится инициаторами самостоятельно. В опросе имеют право участвовать граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 18-летнего возраста. Мнение граждан, участвующих в опросе, оформляется через опросные листы. Каждый опросной лист должен содержать вопрос, на который гражданин должен ответить, и варианты ответа; фамилию, имя, отчество опрашиваемого и адрес места его проживания. Каждый опросной лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос (фамилия, имя, отчество, адрес места проживания, телефон), или зарегистрирован органом местного самоуправления или органом ТОС. Опрос граждан по вынесенному вопросу, на который необходимо получить мнение жителей соответствующей территории, должен пройти не более чем в течение 10 дней. 12. Органы территориального общественного самоуправления 12.1. Органы ТОС населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов ТОС населения проводятся на общих собраниях, сходах или конференциях граждан по месту их жительства. Органы ТОС избираются сроком на 4 года. 12.2. Органы местного самоуправления по предложению инициативных групп граждан согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов ТОС. Подготовка и проведение выборов органов ТОС населения осуществляется открыто и гласно. 12.3. Органы ТОС, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории подразделяются на: - собрание представителей микрорайонов; - комитеты микрорайонов; - объединения жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминиумы, ЖСК, МЖК и т. д.); - квартальные, уличные, домовые и т. п. комитеты; - ревизионные комиссии. 12.4. Органы ТОС определяют свою структуру самостоятельно. 12.5. Комитет микрорайона избирается на общем собрании, сходе или конференции граждан соответствующей территории и может обладать правом юридического лица по решению общего собрания, схода или конференции граждан в соответствии с законодательством. Порядок избрания комитета, организация его работы, компетенция, права и виды деятельности, финансовые ресурсы и собственность, а также ответственность данного органа определяется "Положением о комитете микрорайона". 12.6. Кандидатура председателя утверждается на заседании городской Думы. 12.7. Вознаграждение выплачивается из городского бюджета. Размер вознаграждения определяется договором комитета микрорайона ТОС с органами местного самоуправления. 12.8. Объединения жителей - собственников в едином комплексе недвижимого имущества (кондоминиумы, ЖСК, МЖК) могут обладать правами юридического лица и организуются на общем собрании собственников жилья в соответствии с законодательством. 12.9. Квартальный, уличный, дворовый, домовой комитет избирается на общем собрании, сходе или конференции граждан или из старших по домам. 13. Старший по дому, старший по подъезду 13.1. Старший по дому, старший по подъезду многоквартирного жилого дома не обладает правами юридического лица и избирается на общем собрании, сходе жителей дома. Порядок избрания старшего по дому, старшего по подъезду, его полномочия, права и обязанности определяются "Положением о старшем по дому, старшем по подъезду многоквартирного жилого дома". 14. Положение территориального общественного самоуправления, органа территориального общественного самоуправления 14.1. Положение ТОС (органа ТОС) должно соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, предъявляемым на регистрацию в соответствии с законодательством. 14.2. В положении ТОС (органа ТОС) могут быть закреплены соответствующие обязательства и функции этого общественного объединения (органа общественного объединения) по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно - спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшихся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благотворительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам. 15. Гарантии территориального общественного самоуправления 15.1. Решения органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки, теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы. 15.2. Юридические лица, независимо от их подчиненности и организационно - правовой формы, в обязательном порядке согласовывают с соответствующими ТОС свои мероприятия, которые по своим возможным последствиям могут ухудшить среду обитания населения данной территории или нанести ущерб интересам жителей, кроме аварийных ситуаций. 15.3. Юридические лица и граждане несут перед органами ТОС ответственность, в том числе имущественную, возмещая в полном объеме вред, причиненный их действием или бездействием населению, окружающей среде, а также вред, нанесенный в результате невыполнения решений органов ТОС, в соответствии с законодательством. 15.4. Органы ТОС имеют право предъявлять в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативно - правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС в соответствии с законодательством. 15.5. Решения и действия органов ТОС могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, суде и арбитраже в соответствии с действующим законодательством. 15.6. Полномочия комитета микрорайона могут быть приостановлены досрочно в случаях: - по решению собрания представителей микрорайона; - в случае самороспуска; - по решению городской Думы и Администрации города, если нарушены конституция, права и свободы граждан, игнорируются при этом требования компетентных органов по приостановлению незаконных действий, невыполнения в течение года своих полномочий. 15.7. Право роспуска комитета микрорайона принадлежит: - собранию представителей микрорайона; - комитет микрорайона может быть распущен по инициативе органов местного самоуправления. 16. Реорганизация комитетов территориального общественного самоуправления микрорайонов 16.1. Решение о прекращении деятельности комитета ТОС принимается собранием представителей микрорайона, городской Думой. 16.2. Процедура реорганизации (ликвидации) ТОС осуществляется комиссией, в состав которой должны входить представители городской Думы, ревизионной комиссии, специалисты. 16.3. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с КЗОТ РФ. 16.4. При реорганизации имущество передается комиссией по передаточному акту правопреемнику КТОС. 16.5. Один экземпляр передаточного акта направляется в городскую Думу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|