Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 25.01.1999 № 6ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 1999 г. N 6 Утратилo силу - Постановление Губернатора Самарской области от 01.06.2006 г. N 123 О Положении о комитете природных ресурсов по Самарской области Рассмотрев прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов по Самарской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Согласовать прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов по Самарской области. 2. Считать утратившими силу постановление Главы Администрации области от 21.11.95 N 376 "Положение о комитете водного хозяйства Самарской области" и Положение о комитете по геологии и использованию недр Самарской области, согласованное Главой Администрации области 21.12.92. Губернатор Самарской области К. А. Титов Приложение к постановлению Губернатора Самарской области от 25 января 1999 г. N 6 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Комитет природных ресурсов по Самарской области (далее - Комитет) является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации, проводящим государственную политику в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов Самарской области. 1.2. Комитет образован в процессе реорганизации путем слияния комитета водного хозяйства Самарской области и комитета по геологии и использованию недр Самарской области в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 8.01.98 N 3 "О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Самарской области" по согласованию с Администрацией области. Комитет является правопреемником реорганизованных комитетов. 1.3. Комитет является государственным органом управления государственным фондом недр по Самарской области, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и в пределах своей компетенции специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды. 1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства природных ресурсов Российской Федерации и настоящим Положением. 1.5. Комитет подчиняется непосредственно Министерству природных ресурсов Российской Федерации, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Самарской области. Администрацией области, полномочным представителем Президента Российской Федерации по Самарской области, органами местного самоуправления, другими учреждениями и организациями. 1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Комитет имеет в своем ведении обособленное имущество на правах оперативного управления. Местонахождение Комитета:443002 г. Самара, ул. Ново-Садовая,3. 2. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета являются: проведение государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов в Самарской области; осуществление совместно с Администрацией области управления государственным фондом недр, использованием и охраной водного фонда на территории Самарской области; обеспечение и проведение государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и водных объектов Самарской области; организация и ведение мониторинга геологической среды и водных объектов на территории Самарской области совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды; осуществление контроля за эффективным и целевым использованием государственных средств, направляемых на геологическое изучение недр, восстановление и охрану водных объектов; подготовка материалов для ежегодных докладов Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Губернатору области о состоянии минерально - сырьевой базы Самарской области; осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов; обеспечение составления водохозяйственных балансов и разработка схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; организация работ по эксплуатации и строительству водохранилищ и других водохозяйственных объектов; координация всех видов работ, связанных с геологическим изучением недр, восстановлением и охраной водных объектов. 3. Основные функции Комитета Комитет в области геологического изучения и управления государственным фондом недр: анализирует состояние минерально - сырьевой базы и разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов на территории Самарской области; участвует в разработке и реализации федеральных и территориальных программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально - сырьевой базы и рационального использования недр; проводит организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами; осуществляет лицензирование видов деятельности, связанных с геологическим изучением недр; проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, а также технико-экономических обоснований разработки месторождений полезных ископаемых и использования участков недр в иных целях; выполняет функции государственного заказчика по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации на проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально - сырьевой базы; подготавливает совместно с Администрацией области предложения Министерству природных ресурсов Российской Федерации об объемах отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы и их ежегодном распределении между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; выдает совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России разрешение на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в таких местах подземных сооружений, заключения о возможности и условиях захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса сточных вод в глубокие горизонты; осуществляет контроль за соблюдением недропользователями условий, предусмотренных в лицензиях, предотвращает самовольное использование недр, самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых; участвует в составлении и ведении государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; обеспечивает работу территориального фонда геологической информации о недрах и государственного банка цифровой геологической информации на единой организационно - методической основе; обеспечивает соблюдение установленного порядка государственного учета и регистрации работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и использования их в целях, не связанных с добычей; обеспечивает соблюдение требований законодательства при работе со сведениями, содержащими государственную тайну, а также с документами и информацией конфиденциального характера; распоряжается в соответствии с порядком и условиями, установленными Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Администрацией области, геологической информацией о недрах, полученной за счет государственных средств; осуществляет подготовку материала по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, выявление признаков месторождений полезных ископаемых; выносит решения, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими геологоразведочные работы, добычу полезных ископаемых и иное использование недр; в соответствии с действующим законодательством ограничивает, приостанавливает или прекращает права пользования недрами юридическим и физическим лицам, допускающим нарушения условий недропользования; обобщает практику применения действующего федерального и областного законодательств по природопользованию и вносит в Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Администрацию области предложения по их совершенствованию. Комитет в области управления использованием и охраной водного фонда: участвует во взаимодействии с заинтересованными органами федеральных органов исполнительной власти в организации противопаводковых мероприятий, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, регулированию паводкоопасных территорий; выполняет функции государственного заказчика по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации и обеспечивает проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства в соответствии с федеральными и территориальными программами на территории Самарской области; подготавливает материалы для ежегодных докладов Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Губернатору области о состоянии водных объектов Самарской области; разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов на территории Самарской области, анализирует состояние водных ресурсов и водных объектов в регионе; участвует в разработке и реализации федеральных и территориальных программ водообеспечения населения и объектов экономики, рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов (в т. ч. трансграничных), предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод с учетом программ социально - экономического развития Самарской области; обеспечивает в пределах своих полномочий разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, улучшению водоснабжения населения и объектов экономики на территории Самарской области; осуществляет лицензирование водопользования водных объектов, проектирования и эксплуатации объектов водного хозяйства, гидротехнических сооружений. Обеспечивает подготовку и осуществляет государственную регистрацию договоров на пользование водными объектами; осуществляет контроль за соблюдением режима использования территорий водоохранных зон и защитных полос; утверждает согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты, разработанные водопользователями на основании утвержденных в установленном порядке расчетных материалов по нормативам предельно допустимых вредных воздействий; проводит государственную экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов, влияющих на состояние водных объектов, осуществляет производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участвует в проведении государственной экологической экспертизы, участвует в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию; осуществляет контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; устанавливает и пересматривает согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области лимиты водопользования по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности, готовит согласованные с Государственным комитетом по охране окружающей среды Самарской области представления по установлению и пересмотру лимитов водопользования для утверждения Администрацией области по объектам, отнесенным к собственности Самарской области; подготавливает совместно с Администрацией области предложения о порядке и условиях взимания платежей за пользование водными объектами и по их ежегодному распределению между бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; осуществляет контроль за соблюдением водопользователями условий, предусмотренных в лицензиях, предотвращает самовольное использование водных объектов, самовольную застройку водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов; осуществляет контроль за эксплуатацией водохозяйственных систем, сооружений, водохранилищ, надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, кроме объектов, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации; участвует по поручению Министерства природных ресурсов Российской Федерации в составлении водохозяйственных балансов, схем комплексного использования и охраны водных объектов; осуществляет контроль за рациональным использованием водных объектов, соблюдением порядка и режима хозяйственной и иной деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и соблюдением режима пользования территорией водоохранных зон; выносит решения, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими использование водных объектов и водных ресурсов; принимает в соответствии с действующим законодательством решения об ограничении, приостановлении или прекращении права пользования водными объектами юридическим и физическим лицам, допускающим нарушения условий водопользования; организует и обеспечивает наблюдения и контроль за уровнем загрязнения подземных вод, в том числе радиоактивным, а также во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведение государственного учета поверхностных и подземных вод, ведение государственного водного кадастра государственного мониторинга водных объектов в рамках единой системы мониторинга окружающей природной среды; участвует в подготовке, рассмотрении и заключении бассейновых соглашений об использовании, восстановлении и охране водных объектов, организует их реализацию на территории Самарской области; осуществляет метрологический контроль водохозяйственной деятельности, организует в установленном порядке необходимый лабораторный контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них; участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов на территории Самарской области; проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства, использованию, охране и восстановлению водных ресурсов и водных объектов в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации. 4. Права Комитета Комитет имеет право: представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации на территории Самарской области в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем Положении; запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комитет обязанностей; рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования и водопользования; направлять в правоохранительные органы материалы о возмещении убытков, причиненных в результате нарушения законодательства о недрах и водного законодательства, при необходимости передавать дело в суд или в арбитражный суд; привлекать ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области пользования и охраны недр, водных ресурсов и водных объектов; для выполнения возложенных задач при Комитете могут создаваться фонды геологической информации и другие подразделения и службы. 5. Имущество Комитета 5.1. Комитет в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. 5.2. Имущество Комитета включает состоящие на балансе основные и оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально - технические ценности и средства, закрепленные за ним. 6. Управление Комитетом 6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов Российской Федерации по представлению Губернатора области и по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации по Самарской области. 6.2. Председатель Комитета: имеет заместителей, назначаемых своим приказом; осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия, действует без доверенности от имени территориального органа, представляет его во всех учреждениях и организациях, несет персональную ответственность за его деятельность; определяет структуру и штатное расписание в пределах, утвержденных Министерством природных ресурсов Российской Федерации; определяет обязанности и ответственность работников Комитета, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета; создает комиссии, научно - технические и другие советы, определяет их функции и персональный состав; распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом. 7. Финансирование, учет и отчетность 7.1. Комитет осуществляет свою деятельность за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования. 7.2. Комитет ведет учет результатов своей деятельности и отчетность. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующим законодательством. 7.3. Контроль за деятельностью Комитета осуществляется Министерством природных ресурсов Российской Федерации. 8. Реорганизация и ликвидация Комитета Реорганизация и ликвидация Комитета производятся решением Министерства природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Администрацией области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|