Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 25.01.1999 № 6

 

                              ГУБЕРНАТОР
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 января 1999 г. N 6

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Самарской области
                                       от 01.06.2006 г. N 123
              О Положении о комитете природных ресурсов
                         по Самарской области


     Рассмотрев прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов по
Самарской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Согласовать   прилагаемое   Положение   о  комитете  природных
ресурсов по Самарской области.
     2. Считать  утратившими  силу  постановление  Главы Администрации
области от 21.11.95 N 376  "Положение  о  комитете  водного  хозяйства
Самарской  области" и Положение о комитете по геологии и использованию
недр Самарской области,  согласованное  Главой  Администрации  области
21.12.92.



     Губернатор Самарской области            К. А. Титов





                                                  Приложение
                                               к постановлению
                                        Губернатора Самарской области
                                          от 25 января 1999 г. N 6

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет  природных  ресурсов  по  Самарской области (далее -
Комитет)  является  территориальным  органом  Министерства   природных
ресурсов  Российской Федерации,  проводящим государственную политику в
сфере изучения,  воспроизводства,  использования  и  охраны  природных
ресурсов Самарской области.
     1.2. Комитет образован в  процессе  реорганизации  путем  слияния
комитета  водного хозяйства Самарской области и комитета по геологии и
использованию  недр  Самарской  области  в  соответствии  с   приказом
Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 8.01.98 N 3 "О
реорганизации территориальных органов управления природными  ресурсами
по Самарской области" по согласованию с Администрацией области.
     Комитет является правопреемником реорганизованных комитетов.
     1.3. Комитет    является   государственным   органом   управления
государственным  фондом  недр   по   Самарской   области,   специально
уполномоченным  государственным  органом  управления  использованием и
охраной водного  фонда  и  в  пределах  своей  компетенции  специально
уполномоченным  государственным  органом  в  области охраны окружающей
природной среды.
     1.4. Комитет  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,  законами  и  иными нормативными правовыми актами Самарской
области, приказами, распоряжениями и указаниями Министерства природных
ресурсов Российской Федерации и настоящим Положением.
     1.5. Комитет подчиняется непосредственно  Министерству  природных
ресурсов  Российской  Федерации,  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии  с  территориальными   органами   федеральных   органов
исполнительной  власти  по Самарской области.  Администрацией области,
полномочным  представителем   Президента   Российской   Федерации   по
Самарской   области,   органами   местного   самоуправления,   другими
учреждениями и организациями.
     1.6. Комитет   является   юридическим   лицом,  имеет  расчетный,
валютный и иные счета в  учреждениях  банков,  печать  с  изображением
Государственного  герба  Российской  Федерации  и своим наименованием.
Комитет  имеет  в  своем  ведении  обособленное  имущество  на  правах
оперативного  управления.  Местонахождение Комитета:443002 г.  Самара,
ул. Ново-Садовая,3.

                     2. Основные задачи Комитета

     Основными задачами Комитета являются:
     проведение государственной    политики    в    сфере    изучения,
воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов в Самарской
области;
     осуществление совместно  с  Администрацией   области   управления
государственным фондом недр, использованием и охраной водного фонда на
территории Самарской области;
     обеспечение и    проведение    государственного    контроля    за
геологическим изучением,  рациональным использованием и охраной недр и
водных объектов Самарской области;
     организация и ведение мониторинга геологической  среды  и  водных
объектов   на   территории   Самарской  области  совместно  с  другими
специально уполномоченными государственными органами в области  охраны
окружающей природной среды;
     осуществление контроля за эффективным  и  целевым  использованием
государственных средств,  направляемых на геологическое изучение недр,
восстановление и охрану водных объектов;
     подготовка материалов   для   ежегодных   докладов   Министерству
природных  ресурсов  Российской  Федерации  и  Губернатору  области  о
состоянии минерально - сырьевой базы Самарской области;
     осуществление в   пределах   своей   компетенции   международного
сотрудничества  в области изучения,  воспроизводства,  использования и
охраны природных ресурсов;
     обеспечение составления  водохозяйственных  балансов и разработка
схем комплексного использования и охраны водных ресурсов;
     организация работ  по эксплуатации и строительству водохранилищ и
других водохозяйственных объектов;
     координация всех видов работ, связанных с геологическим изучением
недр, восстановлением и охраной водных объектов.

                     3. Основные функции Комитета

     Комитет в   области   геологического   изучения   и    управления
государственным фондом недр:
     анализирует состояние минерально - сырьевой базы и  разрабатывает
предложения  по основным направлениям государственной политики в сфере
изучения,  использования,  воспроизводства и охраны природных ресурсов
на территории Самарской области;
     участвует в разработке и реализации федеральных и территориальных
программ  геологического  изучения недр,  воспроизводства минерально -
сырьевой базы и рационального использования недр;
     проводит организационное   обеспечение   государственной  системы
лицензирования пользования недрами;
     осуществляет лицензирование   видов   деятельности,  связанных  с
геологическим изучением недр;
     проводит государственную  экспертизу запасов полезных ископаемых,
геологической  и  экономической   информации   о   предоставляемых   в
пользование участках недр, проектно-сметной документации на проведение
работ по геологическому изучению недр,  а также  технико-экономических
обоснований    разработки    месторождений   полезных   ископаемых   и
использования участков недр в иных целях;
     выполняет функции   государственного   заказчика   по   поручению
Министерства природных ресурсов  Российской  Федерации  на  проведение
работ  по  геологическому изучению недр и воспроизводству минерально -
сырьевой базы;
     подготавливает совместно  с  Администрацией  области  предложения
Министерству  природных  ресурсов  Российской  Федерации  об   объемах
отчислений   на  воспроизводство  минерально  -  сырьевой  базы  и  их
ежегодном распределении между бюджетами всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации;
     выдает совместно с органами Федерального горного и  промышленного
надзора  России  разрешение  на  застройку площадей залегания полезных
ископаемых  и  размещение  в  таких   местах   подземных   сооружений,
заключения  о  возможности  и  условиях  захоронения вредных веществ и
отходов производства, сброса сточных вод в глубокие горизонты;
     осуществляет контроль за соблюдением недропользователями условий,
предусмотренных в лицензиях,  предотвращает самовольное  использование
недр, самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых;
     участвует в  составлении  и  ведении   государственного   баланса
запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и
проявлений полезных ископаемых;
     обеспечивает работу    территориального    фонда    геологической
информации о недрах и государственного  банка  цифровой  геологической
информации на единой организационно - методической основе;
     обеспечивает соблюдение установленного  порядка  государственного
учета  и  регистрации работ по геологическому изучению недр,  участков
недр,  предоставляемых для добычи полезных ископаемых и  использования
их в целях, не связанных с добычей;
     обеспечивает соблюдение требований законодательства при работе со
сведениями, содержащими государственную тайну, а также с документами и
информацией конфиденциального характера;
     распоряжается в    соответствии    с    порядком   и   условиями,
установленными Министерством природных ресурсов Российской Федерации и
Администрацией области, геологической информацией о недрах, полученной
за счет государственных средств;
     осуществляет подготовку    материала    по    государственным   и
поощрительным  денежным  вознаграждениям  за   открытие   и   разведку
месторождений  полезных ископаемых,  выявление признаков месторождений
полезных ископаемых;
     выносит решения, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими
субъектами, осуществляющими геологоразведочные работы, добычу полезных
ископаемых и иное использование недр;
     в соответствии  с  действующим  законодательством   ограничивает,
приостанавливает  или прекращает права пользования недрами юридическим
и физическим лицам, допускающим нарушения условий недропользования;
     обобщает практику    применения   действующего   федерального   и
областного  законодательств   по   природопользованию   и   вносит   в
Министерство  природных  ресурсов Российской Федерации и Администрацию
области предложения по их совершенствованию.
     Комитет в  области  управления  использованием  и охраной водного
фонда:
     участвует во    взаимодействии   с   заинтересованными   органами
федеральных    органов    исполнительной    власти    в    организации
противопаводковых   мероприятий,   мероприятий   по  предупреждению  и
ликвидации  последствий  вредного   воздействия   вод,   регулированию
паводкоопасных территорий;
     выполняет функции   государственного   заказчика   по   поручению
Министерства  природных  ресурсов  Российской Федерации и обеспечивает
проведение проектных и строительных работ в области водного  хозяйства
в  соответствии  с  федеральными  и  территориальными  программами  на
территории Самарской области;
     подготавливает материалы   для  ежегодных  докладов  Министерству
природных  ресурсов  Российской  Федерации  и  Губернатору  области  о
состоянии водных объектов Самарской области;
     разрабатывает предложения      по      основным      направлениям
государственной    политики    в    сфере   изучения,   использования,
воспроизводства и охраны природных ресурсов  на  территории  Самарской
области,  анализирует  состояние  водных  ресурсов и водных объектов в
регионе;
     участвует в разработке и реализации федеральных и территориальных
программ водообеспечения населения и объектов экономики, рационального
использования,  охраны  и  восстановления  водных  ресурсов  (в т.  ч.
трансграничных),  предупреждения  и  ликвидации  последствий  вредного
воздействия  вод с учетом программ социально - экономического развития
Самарской области;
     обеспечивает в    пределах    своих   полномочий   разработку   и
осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и
водных   объектов,   улучшению   водоснабжения  населения  и  объектов
экономики на территории Самарской области;
     осуществляет лицензирование   водопользования   водных  объектов,
проектирования   и   эксплуатации    объектов    водного    хозяйства,
гидротехнических  сооружений.  Обеспечивает  подготовку и осуществляет
государственную   регистрацию   договоров   на   пользование   водными
объектами;
     осуществляет контроль   за   соблюдением   режима   использования
территорий водоохранных зон и защитных полос;
     утверждает согласованные с Государственным  комитетом  по  охране
окружающей  среды  Самарской  области  нормативы  предельно допустимых
сбросов   вредных   веществ   в    водные    объекты,    разработанные
водопользователями  на  основании утвержденных в установленном порядке
расчетных  материалов  по  нормативам  предельно  допустимых   вредных
воздействий;
     проводит государственную экспертизу и согласование  предпроектной
и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и
техническое перевооружение  объектов,  влияющих  на  состояние  водных
объектов,  осуществляет  производство  работ  на  водных  объектах и в
водоохранных   зонах,   участвует   в    проведении    государственной
экологической экспертизы,  участвует в работе государственных комиссий
по приемке этих объектов в эксплуатацию;
     осуществляет контроль  за  ходом  строительства  и  реконструкции
водохозяйственных  и  водоохранных  сооружений  независимо   от   форм
собственности и ведомственной принадлежности;
     устанавливает и пересматривает  согласованные  с  Государственным
комитетом   по   охране  окружающей  среды  Самарской  области  лимиты
водопользования  по  водным   объектам,   отнесенным   к   федеральной
собственности,  готовит  согласованные  с Государственным комитетом по
охране   окружающей   среды   Самарской   области   представления   по
установлению  и  пересмотру  лимитов  водопользования  для утверждения
Администрацией  области  по  объектам,  отнесенным   к   собственности
Самарской области;
     подготавливает совместно с Администрацией области  предложения  о
порядке  и условиях взимания платежей за пользование водными объектами
и  по  их  ежегодному  распределению  между  бюджетами  всех   уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
     осуществляет контроль за соблюдением водопользователями  условий,
предусмотренных  в лицензиях,  предотвращает самовольное использование
водных объектов,  самовольную застройку водоохранных зон и  прибрежных
защитных полос водных объектов;
     осуществляет контроль за эксплуатацией водохозяйственных  систем,
сооружений,   водохранилищ,   надзор   за   безопасной   эксплуатацией
гидротехнических сооружений водохранилищ,  накопителей сточных  вод  и
других  жидких отходов независимо от их ведомственной принадлежности и
формы  собственности,  кроме  объектов,  подконтрольных   Федеральному
горному  и  промышленному  надзору  России  и  Министерству  топлива и
энергетики Российской Федерации;
     участвует по поручению Министерства природных ресурсов Российской
Федерации в составлении водохозяйственных балансов,  схем комплексного
использования и охраны водных объектов;
     осуществляет контроль  за  рациональным   использованием   водных
объектов,   соблюдением   порядка   и   режима  хозяйственной  и  иной
деятельности в пределах водоохранных зон и прибрежных  защитных  полос
водных   объектов   и   соблюдением   режима  пользования  территорией
водоохранных зон;
     выносит решения, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими
субъектами,  осуществляющими использование водных  объектов  и  водных
ресурсов;
     принимает в соответствии с действующим законодательством  решения
об  ограничении,  приостановлении  или  прекращении  права пользования
водными  объектами  юридическим  и   физическим   лицам,   допускающим
нарушения условий водопользования;
     организует и  обеспечивает  наблюдения  и  контроль  за   уровнем
загрязнения  подземных  вод,  в  том  числе радиоактивным,  а также во
взаимодействии   с   территориальными   органами   других   специально
уполномоченных  государственных органов Российской Федерации в области
охраны  окружающей  природной  среды  ведение  государственного  учета
поверхностных   и  подземных  вод,  ведение  государственного  водного
кадастра государственного мониторинга водных объектов в рамках  единой
системы мониторинга окружающей природной среды;
     участвует в подготовке,  рассмотрении  и  заключении  бассейновых
соглашений об использовании,  восстановлении и охране водных объектов,
организует их реализацию на территории Самарской области;
     осуществляет метрологический      контроль      водохозяйственной
деятельности,   организует   в   установленном   порядке   необходимый
лабораторный  контроль и учет забираемых,  используемых и сбрасываемых
вод, количества загрязняющих веществ в них;
     участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении
правового статуса водных объектов на территории Самарской области;
     проводит работу  по сбору,  анализу,  обработке и распространению
информации по вопросам  водного  хозяйства,  использованию,  охране  и
восстановлению   водных  ресурсов  и  водных  объектов  в  зоне  своей
деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными
организациями и средствами массовой информации.

                          4. Права Комитета

     Комитет имеет право:
     представлять Министерство природных ресурсов Российской Федерации
на   территории  Самарской  области  в  соответствии  с  полномочиями,
указанными в настоящем Положении;
     запрашивать и  получать  информацию,  необходимую  для выполнения
возложенных на Комитет обязанностей;
     рассматривать дела  об административных правонарушениях в области
недропользования и водопользования;
     направлять в  правоохранительные  органы  материалы  о возмещении
убытков,  причиненных в результате нарушения законодательства о недрах
и  водного  законодательства,  при необходимости передавать дело в суд
или в арбитражный суд;
     привлекать ученых,  специалистов  и  экспертов  для консультаций,
изучения и решения проблем в области пользования и охраны недр, водных
ресурсов и водных объектов;
     для выполнения возложенных задач при Комитете  могут  создаваться
фонды геологической информации и другие подразделения и службы.

                        5. Имущество Комитета

     5.1. Комитет   в   отношении   закрепленного   за  ним  имущества
осуществляет  права  владения,  пользования  и   распоряжения   им   в
соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
     5.2. Имущество Комитета включает состоящие на балансе основные  и
оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально - технические
ценности и средства, закрепленные за ним.

                       6. Управление Комитетом

     6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Министром  природных ресурсов Российской
Федерации по представлению Губернатора области  и  по  согласованию  с
полномочным   представителем   Президента   Российской   Федерации  по
Самарской области.
     6.2. Председатель Комитета:
     имеет заместителей, назначаемых своим приказом;
     осуществляет руководство   Комитетом   на   основе  единоначалия,
действует  без  доверенности   от   имени   территориального   органа,
представляет   его   во   всех   учреждениях   и  организациях,  несет
персональную ответственность за его деятельность;
     определяет структуру    и    штатное   расписание   в   пределах,
утвержденных Министерством природных ресурсов Российской Федерации;
     определяет обязанности  и  ответственность  работников  Комитета,
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
Комитета;
     создает комиссии,   научно   -   технические   и  другие  советы,
определяет их функции и персональный состав;
     распоряжается имуществом    и    средствами,   закрепленными   за
Комитетом.

                 7. Финансирование, учет и отчетность

     7.1. Комитет  осуществляет  свою  деятельность  за  счет  средств
федерального бюджета и иных источников финансирования.
     7.2. Комитет  ведет  учет  результатов   своей   деятельности   и
отчетность.   Бухгалтерский,   оперативный  и  статистический  учет  и
отчетность    ведутся    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством.
     7.3. Контроль   за    деятельностью    Комитета    осуществляется
Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

                8. Реорганизация и ликвидация Комитета

     Реорганизация и   ликвидация   Комитета   производятся   решением
Министерства природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с
Администрацией области




Информация по документу
Читайте также