Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 22.11.1999 № 326ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.11.99 г. N 326 Утратилo силу - Постановление Губернатора Самарской области от 01.06.2006 г. N 123 Об областной целевой программе по защите прав потребителей в Самарской области на 2000-2003 годы В целях обеспечения дальнейшей реализации законодательства о защите прав потребителей на основе объединения усилий Администрации области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять прилагаемую областную целевую программу по защите прав потребителей в Самарской области на 2000-2003 годы и направить ее на утверждение Самарской Губернской Думы. 2. Департаменту по управлению государственным имуществом области (Иванову) оборудование, приобретенное в соответствии с приложениями N 1, 2 к комплексу мероприятий по реализации Программы, передать в оперативное управление Самарскому центру стандартизации и метрологии и Центру Госсанэпиднадзора в Самарской области. И.о. Губернатора Самарской области Ю.М. Логойдо Приложение к постановлению Губернатора Самарской области от 22.11.99 г. N 326 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000-2003 ГОДЫ (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа по защите ПРОГРАММЫ прав потребителей в Самарской области на 2000-2003 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ - постановление Губернатора области от РЕШЕНИЯ О 11.06.99 N 151 "О плане первоочередных мер РАЗРАБОТКЕ по развитию экономики Самарской области в ПРОГРАММЫ 1999 году" ( НГР-С9900051 ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Администрация области ЗАКАЗЧИК ГОЛОВНОЙ - Самарское территориальное управление ИСПОЛНИТЕЛЬ Министерства Российской Федерации по ПРОГРАММЫ антимонопольной политике и поддержке предпринимательства ОСНОВНОЙ - Самарское территориальное управление РАЗРАБОТЧИК Министерства Российской Федерации по ПРОГРАММЫ антимонопольной политике и поддержке предпринимательства ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ - повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей и снижение в результате этого социальной напряженности в обществе; сокращение потерь потребителей от приобретения товаров (работ, услуг) с недостатками и опасных товаров (работ, услуг) СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - начало: 1 января 2000 года; ПРОГРАММЫ окончание: 31 декабря 2003 года ПЕРЕЧЕНЬ - пропаганда положений законодательства о ОСНОВНЫХ защите прав потребителей и повышение МЕРОПРИЯТИЙ информированности потребителей; ПРОГРАММЫ обучение основам законодательства о защите прав потребителей; развитие нормативной базы; обеспечение безопасности товаров, работ и услуг; осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей; защита прав и законных интересов потребителей и оказание потребителям правовой помощи; приобретение оборудования, материалов и другого материального обеспечения Программы ИСПОЛНИТЕЛИ - Самарское территориальное управление МЕРОПРИЯТИЙ Министерства Российской Федерации по ПРОГРАММЫ антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; органы местного самоуправления; межведомственный совет по делам потребителей при Самарском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; Самарский центр стандартизации и метрологии; Центр Госсанэпиднадзора в Самарской области; Государственное территориальное управление инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской области; Главное управление образования Администрации области; общественные объединения потребителей ОБЪЕМЫ И - финансовые затраты на реализацию ИСТОЧНИКИ Программы за 4 года составят 26376,14 ФИНАНСИРОВАНИЯ тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 12686,42 тыс. рублей; федеральный бюджет - 5609,92 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований 8079,8 тыс. рублей * ОЖИДАЕМЫЕ - повышение эффективности областной КОНЕЧНЫЕ системы защиты прав потребителей; РЕЗУЛЬТАТЫ формирование у населения навыков РЕАЛИЗАЦИИ рационального потребительского поведения; ПРОГРАММЫ повышение уровня социальной защищенности населения на потребительском рынке; сохранение в личных бюджетах потребителей денежных средств; сокращение поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров, услуг СИСТЕМА КОНТРОЛЯ - текущий контроль за исполнением ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ Программы осуществляют Самарское ПРОГРАММЫ территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, межведомственный совет по делам потребителей при Самарском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Ежегодно в Администрацию области представляется обобщенная информация о выполнении Программы. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет департамент по экономике Администрации области, а контроль за целевым использованием средств областного бюджета - департамент финансов Администрации области * Под затратами бюджетов муниципальных образований понимается часть расходов администраций городов и районов области на содержание имеющихся в их структурах отделов по защите прав потребителей в пределах утвержденных смет. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Анализ организации работы по защите прав потребителей в Самарской области свидетельствует о переходе ее на новый качественный уровень. На начальном этапе деятельности по защите прав потребителей во всех администрациях городов и районов области созданы органы по защите прав потребителей, выработаны формы взаимодействия с территориальными органами федеральных ведомств, общественными объединениями потребителей, то есть сформирована система органов, защищающих права потребителей. Образован межведомственный совет по делам потребителей при Самарском территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - Межведомственный совет), Самарским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - ТУ МАП) организован сбор и обобщение информации на бумажных носителях о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, проводятся ежемесячные учебные семинары с работниками органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей (далее - общества). Кроме реализации организационных мер, ТУ МАП, органами местного самоуправления, обществами проводилась работа по пресечению нарушений прав потребителей и защите их интересов, в том числе и в судебном порядке. Так, например, за 1998 год только ТУ МАП рассмотрено 804 обращения и заявления по сравнению с 543 обращениями в 1997 году. Органами местного самоуправления в 1998 году рассмотрено 14120 обращений, что на 66% больше, чем в 1997 году. В результате только непосредственного вмешательства в конфликтные ситуации в 1998 году ТУ МАП и органов местного самоуправления потребителям было возмещено убытков и возвращено в их семейные бюджеты средств на сумму более 8 миллионов деноминированных рублей. Вместе с тем для обеспечения действенности государственной потребительской политики требуется поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий и финансовых ресурсов Администрации области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, обществ и других заинтересованных структур. Реализация Программы позволит решить эти задачи и будет способствовать в определенной степени стабилизации экономической ситуации в области. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, изготовителей, исполнителей и снижение в результате этого социальной напряженности в обществе, а также сокращение потерь потребителей от приобретения товаров (работ, услуг) с недостатками и опасных товаров (работ, услуг). Для достижения этих целей необходимо решение комплекса взаимоувязанных между собой задач. Это обеспечение скоординированных действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории области, повышение уровня квалификации профессиональных и общественных защитников потребителей, организация пропаганды положений законодательства и приемов рационального потребительского поведения среди населения и развитие потребительского образования среди учащейся молодежи, осуществление мер по совершенствованию системы контроля за безопасностью товаров, работ, услуг и информирование потребителей об опасных товарах, развитие систем оказания правовой помощи потребителям, принятие мер по совершенствованию нормативноправовой базы по вопросам защиты прав потребителей. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на реализацию в течение четырех лет. Начало выполнения Программы - 1 января 2000 года, окончание - 31 декабря 2003 года. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программные мероприятия систематизированы по следующим направлениям: общие вопросы, которые предусматривают реализацию концепции взаимодействия органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, методическое руководство органами местного самоуправления и обеспечение их нормативными материалами, организацию работы Самарского областного фонда защиты прав потребителей, проведение совещаний, семинаров, конференций, конкурсов, социологических исследований, организацию стажировок работников органов местного самоуправления в ТУ МАП, повышение квалификации работников ТУ МАП, членов Межведомственного совета, работников органов местного самоуправления в учебных центрах, на региональных, межрегиональных, республиканских, международных семинарах, симпозиумах, совещаниях и т.п.; мероприятия, направленные на повышение информированности потребителей и пропаганду положений законодательства о защите прав потребителей, включающие подготовку материалов к телепередачам, публикации в областных и местных газетах, выпуск памяток для потребителей, организацию оперативного информирования потребителей об опасных товарах, разработку рекомендаций, буклетов и плакатов для населения по различным ситуациям на потребительском рынке и их распространение, проведение социологических исследований по проблемам защиты прав потребителей; обучение основам законодательства о защите прав потребителей предусматривает совершенствование его организации в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования, вузах, техникумах и других учебных заведениях, обеспечение учебного процесса учебниками и методическими материалами, организацию подготовки преподавателей, разработку учебных программ, проведение семинаров по обобщению опыта работы преподавателей, организацию создания видеофильмов, компьютерных программ и других учебных материалов, проведение ежегодных олимпиад и конкурсов учащихся на знание основ законодательства о защите прав потребителей; мероприятия по развитию нормативной базы включают сбор и обобщение предложений органов местного самоуправления, обществ по совершенствованию и изменению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, разработку предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство и нормативные документы, согласование и выдачу предложений по проектам постановлений (распоряжений) Губернатора области и органов местного самоуправления; мероприятия по обеспечению безопасности товаров, работ и услуг предусматривают повышение квалификации персонала предприятий - изготовителей по вопросам сертификации, подготовку к изданию методических материалов стандартизации, метрологии и сертификации продукции (услуг), издание типовых методик контроля и испытаний по безопасности отдельных видов продукции и услуг, продолжение создания и аккредитации органов по сертификации, испытательных центров, проведение анализа нарушений норм безопасности в товарах, работах, услугах и фактов поступления на рынок небезопасных товаров, организацию проверок соблюдения правил сертификации, реализацию мер по предотвращению ввоза на территорию области опасных товаров; осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей включает организацию проверок выполнения требований о предоставлении потребителям необходимой информации о продавцах, изготовителях, исполнителях, товарах, работах, услугах, проведение анализа договоров, заключаемых с потребителями, на предмет выявления фактов ущемления их прав, обеспечение контроля за соблюдением утвержденных правил торговли, общепита и других видов услуг, закона о рекламе, соблюдения санитарных норм и правил, создание автоматизированной информационной системы защиты прав потребителей (далее - АИС - ЗПП) с созданием баз данных о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, об опасных товарах и правозащитной практике; защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителям правовой помощи предусматривает рассмотрение их заявлений, консультирование потребителей, разъяснение продавцам, изготовителям, исполнителям положений законодательства о защите прав потребителей, выдачу предписаний нарушителям и применение штрафных санкций к уклоняющимся от исполнения предписаний, предъявление исков в суды в интересах потребителей, обобщение судебной практики, осуществление государственной поддержки потребителей с целью реального возмещения причиненного им вреда; мероприятия по обеспечению выполнения Программы оборудованием и материалами включают в себя приобретение компьютерной техники и материалов для создания АИС-ЗПП, лабораторного оборудования для исследования товаров в Самарском центре стандартизации и метрологии (далее - ЦСМ) и Центре Госсанэпиднадзора в Самарской области (далее - ЦГСЭН). ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа финансируется из средств областного, федерального (средства территориальных подразделений федеральных органов), местных бюджетов. Затраты по источникам финансирования приведены в таблице. тыс. рублей* ______________________________________________________________________ | Источник | Сумма | В том числе по годам | | финансирования | |___________________________________| | | | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | | | | год | год | год | год | |______________________|_________|________|________|________|________| Областной бюджет 12686,42 4804,23 3610,63 2133,73 2137,83 В том числе на оборудование для: ЦСМ 3400,0 850,0 850,0 850,0 850,0 ЦГСЭН 4290,1 2633,9 1640,3 5,9 10,0 ТУ МАП 2095,92 538,98 538,98 543,98 473,98 ЦСМ 527,6 131,9 131,9 131,9 131,9 ЦГСЭН 1497,2 374,3 374,3 374,3 374,3 Государственное 1489,2 372,3 372,3 372,3 372,3 территориальное управление инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Самарской области (далее - Госторгинспекция) Органы местного 8079,8 2054,95 1984,95 2054,95 1984,95 самоуправления Итого 26376,14 8276,66 7013,06 5611,16 5475,26 Расчет произведен в ценах I квартала 1999 года, и при реализации Программы сумма средств, необходимая для выполнения мероприятий, должна пересчитываться. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программой определен круг исполнителей. Исполнители обеспечивают своевременное исполнение программных мероприятий, приобретают в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд" ( НГР*Р9701409 ) и постановлением Губернатора области от 15.04.98 N 90 "Об организации закупок и поставок продукции для областных государственных нужд" ( НГР-С9800025 ), оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за рациональное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств. Управление реализацией мероприятий Программы осуществляется руководителями организаций, органов местного самоуправления и обществ, включенных в состав исполнителей. Координацию действий исполнителей и контроль за исполнением Программы осуществляют ТУ МАП и Межведомственный совет. Контроль за исполнением Программы осуществляет департамент по экономике Администрации области а за целевым использованием средств областного бюджета - департамент финансов Администрации области. Ежегодно в Администрацию области ТУ МАП представляет обобщенную информацию о выполнении Программы. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит повысить уровень социальной защищенности населения при приобретении и использовании ими товаров, работ, услуг, сократить материальные потери населения из-за нарушения их прав потребителей. В ходе реализации Программы и по ее завершении проводится мониторинг состояния потребительских проблем в Самарской области. Комплекс мероприятий по реализации Программы _____________________________________________________________________ |N | Наименование | Сроки | Исполнители | Затраты, | |п/п| мероприятий | исполне-| | тыс. рублей | | | | ния | |_____________| | | | | | 2000 | | | | | | год | |___|______________________|_________|________________|_____________| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |___|______________________|_________|________________|_____________| Общие вопросы 1. Методическое 2000- ТУ МАП 30,0 руководство 2003 деятельностью годы отделов по защите прав потребителей органов местного самоуправления (далее - ОЗПП) и контроль за ее эффективностью 2. Подведение итогов 1 раз в ТУ МАП 13,0 работы ОЗПП полуго- дие 3. Обеспечение ОЗПП 2000- ТУ МАП 10,0 нормативными 2003 материалами годы 4. Обеспечение работы 2000- ТУ МАП, 1,0 Межведомственного 2003 Межведомственный совета по годы совет, органы координации действий местного государственных самоуправления, органов, органов общества местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и обществ в реализации законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей (далее - ЗЗПП) 5. Поддержка в работе 2000- ТУ МАП 20,0 общественных 2003 объединений годы потребителей (далее - общества) путем выделения им на конкурсной основе средств (грантов), имеющих целевое назначение и используемых ими для решения конкретных задач в сфере защиты прав потребителей 6. Обеспечение 2000- ТУ МАП, органы 27,5 функционирования 2003 местного Самарского годы самоуправления областного фонда защиты прав потребителей 7. Проведение 2000- ТУ МАП социологических 2003 исследований по годы вопросам защиты прав потребителей: информированности о 2000- ТУ МАП 30,0 своих правах; 2001 годы реализации прав; 2001- ТУ МАП 2002 годы недостатков в 2002 ТУ МАП реализации прав; год об информированности 2003 ТУ МАП и результатах год обучения школьников 8. Проведение совещаний, семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад: совещания, семинары, 2000- ТУ МАП 140,0 конференции, в том 2003 числе с работниками годы ОЗПП, обществами конкурсы, олимпиады 2000- ТУ МАП, Главное 50,0 по вопросам защиты 2003 управление прав потребителей годы образования Администрации области (далее - ГУО) семинары по вопросам 2000- ТУ МАП 100,0 совершенствования 2001 реализации ЗЗПП с годы участием работников территориальных управлений Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства субъектов Российской Федерации региона "Большая Волга" и ОЗПП Самарской области 9. Проведение 2000- ТУ МАП 20,0 стажировки в отделе 2003 по потребительской годы политике ТУ МАП вновь принятых работников ОЗПП 10. Повышение 2000- ТУ МАП, органы 150,0 квалификации 2003 местного работников ТУ МАП, годы самоуправления, ОЗПП, членов Межведомственный Межведомственного совет совета в учебных центрах, на региональных, межрегиональных, республиканских, международных семинарах, семинарах общества "Знание", симпозиумах, совещаниях и т.п. Пропаганда положений ЗЗПП и повышение информированности потребителей 11. Публикации в 2000- ТУ МАП, средствах массовой 2003 Межведомственный информации (далее - годы совет, органы СМИ) материалов о местного само- защите прав управления потребителей 12. Подготовка 2000- ТУ МАП 18,0 материалов к телепе- 2003 редачам по вопросам годы защиты прав потребителей 13. Выпуск памяток: для I ТУ МАП 10,0 потребителей полугодие коммунальных услуг; 2000 года по защите I ТУ МАП потребителей полугодие туристических услуг; 2001 года для пассажиров I ТУ МАП железнодорожного полугодие транспорта 2002 года 14. В рамках ежегодного Ежегодно ТУ МАП, органы 1,0 празднования 15 март местного марта Всемирного дня самоуправления защиты прав потребителей организовать серию публикаций в СМИ 15. Выпуск и 2000- ЦСМ 12,0 распространение 2003 информационно- годы справочных материалов в помощь хозяйствующим субъектам и потребителям о порядке сертификации товаров и правилах подтверждения сертификации товаров 16. Оперативное 2000- ЦСМ, ЦГСЭН, 3,0 информирование 2003 Госторг- потребителей об годы инспекция опасных товарах 17. Организация 1 раз в ТУ МАП 2,0 телепередач в прямом год эфире с ответами на вопросы потребителей о защите их прав 18. Обобщение опыта ТУ Ежегодно ТУ МАП 36,0 МАП, органов местного самоуправления, обществ, судов по защите прав потребителей: жилищно-коммунальных услуг; платных медицинских услуг; услуг связи; услуг общественного питания 19. Организация выпуска 2000 - ТУ МАП, ЦСМ, 25,0 телепередач об опасных 2003 ЦГСЭН, и фальсифицированных годы Госторг- товарах, работах, инспекция услугах 20. Разработка 2001 ТУ МАП 50,0 рекомендаций, буклетов год и плакатов для населения по различным ситуациям на потребительском рынке 21. Организация информирования населения, заинтересованных органов, специалистов о нормах ЗЗПП: издание и 2000 - ТУ МАП 85,0 распространение 2003 памяток; годы издание и 2000 - ТУ МАП 50,0 распространение 2003 буклетов и плакатов; годы выступления в СМИ. 2000 - ТУ МАП 50,0 2003 годы Обучение ЗЗПП 22. Организация подготовки 2000 - ГУО, ТУ МАП 100,0 преподавателей по 2003 основам ЗЗПП на базе годы Самарского института повышения квалификации работников образования и центра профессионального образования 23. Обеспечение учебного 2000 - ГУО, ТУ МАП 125,0 процесса, в том числе 2003 для профессиональной годы подготовки работников сфер торговли и услуг, учебниками, мето- дическими материалами по основам ЗЗПП 24. Разработка программ 2000 - ГУО, ТУ МАП 17,5 обучения основам ЗЗПП 2001 годы 25. Проведение семинаров 1 раз в ГУО, ТУ МАП 65,0 по обобщению опыта год работы преподавателей основ ЗЗПП 26. Организация 2000 - ТУ МАП, ГУО 30,66 прохождения учебной 2003 практики учащихся по годы вопросам защиты прав потребителей в ТУ МАП 27. Обеспечение создания 2000 - ТУ МАП, ГУО 100,0 видеофильмов, 2003 компьютерных программ годы и других учебных материалов по ЗЗПП Развитие нормативной базы 28. Сбор и обобщение Ежегодно ТУ МАП, органы 2,3 предложений ОЗПП, местного обществ по самоуправления совершенствованию и изменению ЗЗПП 29. Разработка предложений Ежегодно ТУ МАП 1,8 о внесении изменений и дополнений в законодательство и нормативные документы 30. Согласование и выдача 2000 - ТУ МАП 3,5 предложений по 2003 проектам постановлений годы (распоряжений) Губернатора Самарской области и органов местного самоуправления Обеспечение безопасности товаров, работ и услуг 31. Продолжение обучения и 2000 - ЦСМ, ЦГСЭН 20,0 повышения квалификации 2003 персонала предприятий годы по вопросам сертификации 32. Подготовка к изданию 2000 - ЦСМ 13,0 методических 2003 материалов по вопросам годы стандартизации, метрологии и сертификации продукции (услуг), в том числе для: работников органов местного самоуправления; руководителей предприятий и организаций; специалистов (главных контролеров и метрологов) предприятий 33. Подготовка типовых Ежеквар- ЦСМ 12,5 методик контроля и тально испытаний по безопасности отдельных видов продукции и услуг 34. Продолжение работы по 2000 - ЦСМ, ЦГСЭН созданию 2003 и аккредитации органов годы по сертификации производств, новых региональных (областных) испытательных и сертификационных центров 35. Публикации в СМИ Ежеквар- ЦСМ, ЦГСЭН, 20,0 материалов по вопросам тально безопасности продукции и услуг 36. Подготовка к После Общества (на По формированию системы принятия условиях п. 5), отдельной лабораторий закона ТУ МАП, органы смете независимой Россий- местного потребительской ской самоуправления, экспертизы по Федерации Межведомственный исследованию: "О неза- совет висимой экспертизе" продуктов питания; сложной бытовой техники; коммунальных услуг; бытовых услуг 37. Анализ нарушений норм 2000 - ЦСМ, ЦГСЭН, 40,0 безопасности в 2003 Госторг- товарах, работах, годы инспекция. услугах и фактов Межведомственный поступления на рынок совет небезопасных товаров, работ, услуг, разработка мер по их пресечению 38. Организация проверок Ежемесячно ЦСМ 50,0 соблюдения правил сертификации 39. Реализация мер по 2000 - Самарская предотвращению ввоза 2003 таможня, на территорию области годы Тольяттинская опасных товаров таможня 40. Обеспечение проведения 2000 - ЦГСЭН 12,5 экспертизы алкогольной 2003 продукции, в том числе годы по обращениям органов внутренних дел, налоговой полиции, Госторгинспекции, ОЗПП Осуществление контроля за соблюдением ЗЗПП 41. Организация проверок 2000 - ТУ МАП, органы 129,5 выполнения требований 2003 местного законодательства о годы самоуправления, предоставлении Госторг- информации о инспекция продавцах, изготовителях, исполнителях 42. Организация проверок 2000 - ТУ МАП, органы 129,5 полноты и 2003 местного достоверности годы самоуправления, предоставляемой Госторг- продавцами информации инспекция о товарах, работах, услугах 43. Проведение проверок 2000 - ТУ МАП, органы 129,5 соблюдения 2003 местного установленного режима годы самоуправления, работы продавцов Госторг- (исполнителей) инспекция 44. Анализ договоров, 2000 - ТУ МАП, органы 128,0 заключаемых жилищно- 2003 местного коммунальными органами годы самоуправления и естественными монополиями с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей 45. Организация проверок 2000 - ТУ МАП 9,6 соответствия 2003 законодательству годы информации о товарах, условиях гарантии и др., предоставляемой потребителям изготовителями, находящимися на территории Самарской области 46. Контроль за наличием в 2000 - Госторг- 27,0 торговле подтверждений 2003 инспекция, ЦСМ сертификации товаров годы 47. Проверки соблюдения 2000 - Госторг- 606,0 утвержденных правил 2003 инспекция, ТУ МАП, торговли, годы общества, органы общественного питания, местного бытового обслуживания самоуправления и др. видов услуг 48. Контроль за 2000 - ТУ МАП 12,0 соблюдением требований 2003 Федерального закона "О годы рекламе" ( НГР*Р9502970 ) 49. Организация контроля 2000 - ЦСМ, Госторг- 20,0 за весовым и другим 2003 инспекция измерительным годы оборудованием в торговле, общественном питании 50. Проведение проверок 2000 - ЦГСЭН 300,0 соблюдения санитарных 2003 норм на объектах годы пищевой промышленности, торговли и общественного питания 51. Создание 2000 - ТУ МАП, 250,0 автоматизированной 2003 участники АИС - информационной системы годы ЗПП АИС - ЗПП: проектирование системы АИС - ЗПП; выбор и разработка программного обеспечения; реализация проекта создания АИС - ЗПП, внедрение и отладка системы; создание баз данных о нарушениях законодательства о защите прав потребителей; создание базы данных об опасных товарах; создание базы данных о судебной практике; создание других баз данных; сопровождение. Защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителями правовой помощи 52. Консультирование 2000 - ТУ МАП, 124,8 потребителей по 2003 общества, органы вопросам ЗЗПП и годы местного способам реализации самоуправления их прав 53. Рассмотрение заявлений 2000 - ТУ МАП, органы 746,0 потребителей о 2003 местного нарушении их прав годы самоуправления, общества, Гос- торгинспекция 54. Консультирование 2000 - ЦГСЭН 18,0 потребителей по 2003 вопросам соблюдения годы санитарных норм и правил, рассмотрение заявлений потребителей по вопросам санитарного благополучия 55. Разъяснение 2000 - ТУ МАП, органы 191,4 нарушителям 2003 местного (продавцам, годы самоуправления, изготовителям, общества, исполнителям) Госторг- положений ЗЗПП с целью инспекция разрешения конфликта с потребителями в досудебном порядке 56. Рассмотрение дел, 2000 - ТУ МАП 72,0 содержащих признаки 2003 нарушений ЗЗПП и годы выдача предписаний продавцам, изготовителям, исполнителям о прекращении нарушений 57. Применение штрафных В случаях ТУ МАП 1,0 санкций к неисполне- хозяйствующим ния субъектам, предписа- уклоняющимся от ний исполнения предписаний о прекращении нарушений прав потребителей 58. Предъявление исков в 2000 - ТУ МАП, органы 52,5 суды в интересах 2003 местного потребителей годы самоуправления, общества 59. Наработка и обобщение Ежегодно ТУ МАП, 16,7 судебной практики управление защиты прав юстиции потребителей по Самарской наиболее актуальным области, органы вопросам местного самоуправления, суды 60. Применение 2000 - ЦГСЭН 12,0 предусмотренных 2003 законодательством мер годы к нарушителям санитарных норм и правил 61. Обеспечение исполнения 2000 - Служба судебных судебных решений, 2003 приставов принятых в интересах годы Самарской потребителей области, суды, ТУ МАП, органы местного самоуправления Оборудование, материалы и другое материальное обеспечение Программы 62. Приобретение 2000 - ТУ МАП, органы 270,0 компьютерной техники и 2003 местного материалов для годы самоуправления, функционирования Межведомственный системы АИС- ЗПП совет 63. Приобретение 2000 - ЦСМ, ЦГСЭН 3483,9 лабораторного 2003 оборудования для годы исследования товаров в ЦСМ и ЦГСЭН согласно приложениям N 1, 2 ИТОГО 8276,66 Продолжение таблицы _____________________________________________________________________ | N | Наименование | Затраты, тыс. | Финанси- | При- | |п/п| мероприятий | рублей | рующие | меча- | | | |____________________| организации| ния | | | | 2001 | 2002 | 2003 | тыс. рублей| | | | | год | год | год | в год | | |___|______________________|______|______|______|____________|_______| | 1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |___|______________________|______|______|______|____________|_______| Общие вопросы 1. Методическое 30,0 30,0 30,0 ТУ МАП - руководство 30,0 деятельностью отделов по защите прав потребителей органов местного самоуправления (далее - ОЗПП) и контроль за ее эффективностью 2. Подведение итогов 13,0 13,0 13,0 ТУ МАП - работы ОЗПП 13,0 3. Обеспечение ОЗПП 10,0 10,0 10,0 ТУ МАП - нормативными 10,0 материалами 4. Обеспечение работы 1,0 1,0 1,0 ТУ МАП - Межведомственного 1,0 совета по координации действий государственных органов, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и обществ в реализации законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей (далее - ЗЗПП) 5. Поддержка в работе 20,0 20,0 20,0 Администра- общественных ция области объединений - 15,0 ТУ потребителей (далее- МАП - 5,0 общества) путем выделения им на конкурсной основе средств (грантов), имеющих целевое назначение и используемых ими для решения конкретных задач в сфере защиты прав потребителей 6. Обеспечение 27,5 27,5 27,5 ТУ МАП - функционирования 2,5 Самарского Администра- областного фонда ция области защиты прав - 10,0 потребителей Органы местного самоуправле- ния - 15,0 7. Проведение социологических исследований по вопросам защиты прав потребителей: информированности о 30,0 ТУ МАП - (2 года) своих правах; 30,0 реализации прав; 30,0 30,0 ТУ МАП - (2 года) 30,0 недостатков в 30,0 ТУ МАП - (1 год) реализации прав; 30,0 об информированности 30,0 ТУ МАП - (1 год) и результатах 30,0 обучения школьников 8. Проведение совещаний, семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад: совещания, семинары, 140,0 140,0 140,0 ТУ МАП - конференции, в том 15,0 Органы числе с работниками местного ОЗПП, обществами самоуправле- ния - 50,0 Администра- ция области - 75,0 конкурсы, олимпиады 50,0 50,0 50,0 ТУ МАП - по вопросам защиты 12,5 прав потребителей Администра- ция области- 37,5 семинары по вопросам 100,0 ТУ МАП - совершенствования 30,0 Органы реализации ЗЗПП с местного участием работников самоуправле- территориальных ния - 70,0 управлений Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства субъектов Российской Федерации региона "Большая Волга" и ОЗПП Самарской области 9. Проведение 20,0 20,0 20,0 ТУ МАП - стажировки в отделе 5,0 Органы по потребительской местного политике ТУ МАП самоуправле- вновь принятых ния - 15,0 работников ОЗПП 10. Повышение 150,0 150,0 150,0 ТУ МАП - квалификации 15,0 Органы работников ТУ МАП, местного ОЗПП, членов самоуправле- Межведомственного ния - 85,0 совета в учебных Администра- центрах, на ция региональных, области - межрегиональных, 50,0 республиканских, международных семинарах, семинарах общества "Знание", симпозиумах, совещаниях и т.п. Пропаганда положений ЗЗПП и повышение информированности потребителей 11. Публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) материалов о защите прав потребителей 12. Подготовка 18,0 18,0 18,0 ТУ МАП - материалов к теле- 18,0 передачам по вопросам защиты прав потребителей 13. Выпуск памяток: для ТУ МАП - (1 год) потребителей 10,0 коммунальных услуг; по защите 10,0 ТУ МАП - (1 год) потребителей 10,0 туристических услуг; для пассажиров 10,0 ТУ МАП - (1 год) железнодорожного 10,0 транспорта 14. В рамках ежегодного 1,0 1,0 1,0 ТУ МАП - празднования 15 0,25 Органы марта Всемирного дня местного защиты прав самоуправле- потребителей ния - 0,75 организовать серию публикаций в СМИ 15. Выпуск и 12,0 12,0 12,0 ЦСМ - 6,0 распространение Администра- информационно- ция справочных материалов области - в помощь хозяйствующим 6,0 субъектам и потребителям о порядке сертификации товаров и правилах подтверждения сертификации товаров 16. Оперативное 3,0 3,0 3,0 ЦСМ - 1,0 информирование ЦГСЭН - 1,0 потребителей об Госторг- опасных товарах инспекция - 1,0 17. Организация 2,0 2,0 2,0 ТУ МАП - телепередач в прямом 2,0 эфире с ответами на вопросы потребителей о защите их прав 18. Обобщение опыта ТУ 36,0 36,0 36,0 ТУ МАП - МАП, органов местного 36,0 самоуправления, обществ, судов по защите прав потребителей: жилищно-коммунальных услуг; платных медицинских услуг; услуг связи; услуг общественного питания 19. Организация выпуска 25,0 25,0 25,0 Администра- телепередач об опасных ция области и фальсифицированных - 25,0 товарах, работах, услугах 20. Разработка 50,0 ТУ МАП - (2 года) рекомендаций, буклетов 25,0 и плакатов для Администра- (2 года) населения по различным ция области ситуациям на - 25,0 потребительском рынке 21. Организация информирования населения, заинтересованных органов, специалистов о нормах ЗЗПП: издание и 85,0 85,0 85,0 ТУ МАП - распространение 25,0 памяток; Администра- ция области - 60,0 издание и 50,0 50,0 50,0 ТУ МАП - распространение 25,0 буклетов и плакатов; Администра- ция области - 25,0 выступления в СМИ. 50,0 50,0 50,0 ТУ МАП - 12,5 Администра- ция области - 37,5 Обучение ЗЗПП 22. Организация 100,0 100,0 100,0 Администра- подготовки ция области - преподавателей по 100,0 основам ЗЗГШ на базе Самарского института повышения квалификации работников образования и центра профессионального образования 23. Обеспечение учебного 125,0 125,0 125,0 Администра- процесса, в том числе ция области - для профессиональной 125,0 подготовки работников сфер торговли и услуг, учебниками, методичес- кими материалами по основам ЗЗПП 24. Разработка программ 17,5 Администра- (2 года) обучения основам ЗЗПП ция области - 17,5 25. Проведение семинаров 65,0 65,0 65,0 Администра- по обобщению опыта ция области - работы преподавателей 65,0 основ ЗЗПП 26. Организация 30,66 30,66 30,66 ТУ МАП - прохождения учебной 15,33 практики учащихся по Администра- вопросам защиты прав ция области - потребителей в ТУ МАП 15,33 27. Обеспечение создания 100,0 100,0 100,0 Администра- видеофильмов, ция области - компьютерных программ 100,0 и других учебных материалов по ЗЗПП Развитие нормативной базы 28. Сбор и обобщение 2,3 2,3 2,3 ТУ МАП - предложений ОЗПП, 2,3 обществ по совершенствованию и изменению ЗЗПП 29. Разработка предложений 1,8 1,8 1,8 ТУ МАП - о внесении изменений и 1,8 дополнений в законодательство и нормативные документы 30. Согласование и выдача 3,5 3,5 3,5 ТУ МАП - предложений по 3,5 проектам постановлений (распоряжений) Губернатора Самарской области и органов местного самоуправления Обеспечение безопасности товаров, работ и услуг 31. Продолжение обучения и 20,0 20,0 20,0 ЦСМ - 10,0 повышения квалификации ЦГСЭН - 10,0 персонала предприятий по вопросам сертификации 32. Подготовка к изданию 13,0 13,0 13,0 ЦСМ - 6,5 методических Администра- материалов по вопросам ция области - стандартизации, 6,5 метрологии и сертификации продукции (услуг), в том числе для: работников органов местного самоуправления; руководителей предприятий и организаций; специалистов (главных контролеров и метрологов) предприятий 33. Подготовка типовых 12,5 12,5 12,5 ЦСМ - 12,5 методик контроля и испытаний по безопасности отдельных видов продукции и услуг 34. Продолжение работы по созданию и аккредитации органов по сертификации производств, новых региональных (областных) испытательных и сертификационных центров 35. Публикации в СМИ 20,0 20,0 20,0 ЦСМ - 7,5 материалов по вопросам ЦГСЭН - 7,5 безопасности продукции Администра- и услуг ция области - 5,0 36. Подготовка к формированию системы По отдельной смете лабораторий независимой потребительской экспертизы по исследованию: продуктов питания; сложной бытовой техники; коммунальных услуг; бытовых услуг 37. Анализ нарушений норм 40,0 40,0 40,0 ЦСМ - 13,4 безопасности в ЦГСЭН - товарах, работах, 13,3 услугах и фактов Госторг- поступления на рынок инспекция - небезопасных товаров, 13,3 работ, услуг, разработка мер по их пресечению 38. Организация проверок 50,0 50,0 50,0 ЦСМ - 50,0 соблюдения правил сертификации 39. Реализация мер по предотвращению ввоза на территорию области опасных товаров 40. Обеспечение проведения 12,5 12,5 12,5 ЦГСЭН - 12,5 экспертизы алкогольной продукции, в том числе по обращениям органов внутренних дел, налоговой полиции, Госторгинспекции, ОЗПП Осуществление контроля за соблюдением ЗЗПП 41. Организация проверок 129,5 129,5 129,5 ТУ МАП - выполнения требований 3,0 Органы законодательства о местного предоставлении самоуправле- информации о ния - 117,5 продавцах, Госторг- изготовителях, инспекция - исполнителях 9,0 42. Организация проверок 129,5 129,5 129,5 ТУ МАП - полноты и 3,0 Органы достоверности местного предоставляемой самоуправле- продавцами информации ния - 117,5 о товарах, работах, Госторг- услугах инспекция - 9,0 43. Проведение проверок 129,5 129,5 129,5 ТУ МАП - соблюдения 3,0 Органы установленного режима местного работы продавцов самоуправле- (исполнителей) ния - 117,5 Госторг- инспекция - 9,0 44. Анализ договоров, 128,0 128,0 128,0 ТУ МАП - заключаемых жилищно- 4,0 Органы коммунальными органами местного и естественными самоуправле- монополиями с ния - 124,0 потребителями целях выявления условий, ущемляющих права потребителей 45. Организация проверок 9,6 9,6 9,6 ТУ МАП - соответствия 9,6 законодательству информации о товарах, условиях гарантии и др., предоставляемой потребителям изготовителями, находящимися на территории Самарской области 46. Контроль за наличием в 27,0 27,0 27,0 Госторг- торговле подтверждений инспекция - сертификации товаров 12,0 ЦСМ - 15,0 47. Проверки соблюдения 606,0 606,0 606,0 Госторг- утвержденных правил инспекция - торговли, 300,0 ТУ общественного питания, МАП - 12,0 бытового обслуживания Органы и др. видов услуг местного самоуправле- ния - 294,0 48. Контроль за 12,0 12,0 12,0 ТУ МАП - соблюдением требований 12,0 Федерального закона "О рекламе" ( НГР*Р9502970 ) 49. Организация контроля 20,0 20,0 20,0 ЦСМ - 10,0 за весовым и другим Госторг- измерительным инспекция - оборудованием в 10,0 торговле, общественном питании 50. Проведение проверок 300,0 300,0 300,0 ЦГСЭН - соблюдения санитарных 300,0 норм на объектах пищевой промышленности, торговли и общественного питания 51. Создание 250,0 250,0 250,0 Администра- автоматизированной ция области информационной системы - 250,0 АИС - ЗПП: проектирование системы АИС - ЗПП; выбор и разработка программного обеспечения; реализация проекта создания АИС - ЗПП, внедрение и отладка системы; создание баз данных о нарушениях законодательства о защите прав потребителей; создание базы данных об опасных товарах; создание базы данных о судебной практике; создание других баз данных; сопровождение. Защита прав и законных интересов потребителей, оказание потребителями правовой помощи 52. Консультирование 124,8 124,8 124,8 Органы потребителей по местного вопросам ЗЗПП и самоуправле- способам реализации ния - 117,6 их прав ТУ МАП - 7,2 53. Рассмотрение заявлений 746,0 746,0 746,0 ТУ МАП - потребителей о 40,0 нарушении их прав Госторг- инспекция - 6,0 Органы местного самоуправле- ния - 700,0 54. Консультирование 18,0 18,0 18,0 ЦГСЭН - потребителей по 18,0 вопросам соблюдения санитарных норм и правил, рассмотрение заявлений потребителей по вопросам санитарного благополучия 55. Разъяснение 191,4 191,4 191,4 ТУ МАП - нарушителям 12,0 Органы (продавцам, местного изготовителям, самоуправле- исполнителям) ния - 176,4 положений ЗЗПП с целью Госторг- разрешения конфликта с инспекция - потребителями в 3,0 досудебном порядке 56. Рассмотрение дел, 72,0 72,0 72,0 ТУ МАП - содержащих признаки 72,0 нарушений ЗЗПП и выдача предписаний продавцам, изготовителям, исполнителям о прекращении нарушений 57. Применение штрафных 1,0 1,0 1,0 ТУ МАП - санкций к 1,0 хозяйствующим субъектам, уклоняющимся от исполнения предписаний о прекращении нарушений прав потребителей 58. Предъявление исков в 52,5 52,5 52,5 ТУ МАП - суды в интересах 12,5 Органы потребителей местного самоуправле- ния - 40,0 59. Наработка и обобщение 16,7 16,7 16,7 ТУ МАП - судебной практики 2,0 Органы защиты прав местного потребителей по самоуправле- наиболее актуальным ния - 14,7 вопросам 60. Применение 12,0 12,0 12,0 ЦГСЭН - предусмотренных 12,0 законодательством мер к нарушителям санитарных норм и правил 61. Обеспечение исполнения судебных решений, принятых в интересах потребителей Оборудование, материалы и другое материальное обеспечение Программы 62. Приобретение 270,0 270,0 270,0 Администра- компьютерной техники ция области - и материалов для 270,0 функционирования системы АИС - ЗПП 63. Приобретение 2490,3 885,9 860,0 Администра- лабораторного ция области оборудования для исследования товаров в ЦСМ и ЦГСЭН согласно приложениям N 1, 2 ИТОГО 7013,06 5611,16 5475,26 Приложение N 1 к комплексу мероприятий по реализации областной целевой программы по защите прав потребителей в Самарской области на 2000-2003 годы ПЕРЕЧЕНЬ оборудования для оснащения лабораторной базы Самарского центра стандартизации, метрологии и сертификации ______________________________________________________________________ | N | Наименование приборов и оборудования * | Цена в | | п/п| | тыс. рублей**| |____|________________________________________________|______________| 1. Жидкостный хроматограф фирмы "Хьюллетт-Паккард" 350,0 2. Хроматограф газовый фирмы "Хьюллетт-Паккард" для 100,0 анализа и идентификации ликероводочной продукции 3. Хромато-масс-спектрометр фирмы "Хьюллетт-Паккард" 400,0 для идентификации пищевой продукции 4. Система вольтамперометрического анализа "Волан" для 100,0 анализа продукции по тяжелым металлам (2 единицы) (г.Томск) 5. Атомно-абсорбационный спектрофотометр фирмы "Вариан" 400,0 6. Флюидный экстрактор фирмы "Хьюллетт-Паккард" для 350,0 автоматизации и ускорения пробоподготовки на пестициды и токсины 7. Парофазный пробоотборник фирмы "Хьюллетт-Паккард" 200,0 для автоматизации пробоподготовки на нитрозамины и гормоны 8. Аналитический модуль автоклавной пробоподготовки 60,0 для анализа на токсичные металлы 9. Табакокурительная машина для определения 1000,0 содержания смолы и никотина в табачных изделиях (Германия) 10. Микроволновая муфельная печь пробоподготовки на 250,0 токсичные металлы 11. Приборы ИДК-1 или ИДК-1М и устройство МОК-1 для 100,0 определения качества и отмывания клейковины в муке 12. Пенетрометр или прибор Вика ОШ-1 для анализа 30,0 вязких продуктов при определении глубины проникания иглы 13. Компьютеры с принтерами современной модификации 60,0 (4 единицы) ВСЕГО 3400,0 * При невозможности приобретения названных приборов допускается покупка приборов других марок, моделей, наименований и изготовителей, но имеющих то же назначение. ** При изменении (повышении) цен приборов в период выполнения Программы допускается перераспределение средств в пределах выделенной на приобретение приборов и оборудования суммы. Приложение N 2 к комплексу мероприятий по реализации областной целевой программы по защите прав потребителей в Самарской области на 2000-2003 годы ПЕРЕЧЕНЬ оборудования для оснащения санитарно-гигиенической лаборатории Центра Госсанэпиднадзора в Самарской области ______________________________________________________________________ | N | Наименование приборов и оборудования * | Цена в | | п/п| |тыс.рублей **| |____|_________________________________________________|_____________| 1. Жидкостный хроматограф фирмы "Хьюллетт-Паккард" 2160 для определения консервантов, покислителей, красителей, витаминов в продуктах питания и детских смесях, жирных кислот в маслах и определения фальсификации жиров, масел, продуктов порчи в рыбе, микотоксинов, афлотоксинов в соках, пиве, напитках и т.д. 2. Бидистиллятор фирмы "Симакс" - получение 405 бидистил-лированной воды для качественного производства исследований 3. Анализатор белка в продуктах питания 20,25 4. Электронные весы 20,25 5. Сифон для перекачивания агрессивных сред 5,94 6. Прибор для измерения электромагнитных полей (по 1620 частотам) от радиопередающих устройств при воздействии на население и пользователей 7. Набор ламп для исследований на тяжелые металлы 40,5 8. Муфельная печь для пробоподготовки на тяжелые 8,2 металлы 9. Компрессор с блоком воздухоочистителя 9,99 ВСЕГО 4290,1 * При невозможности приобретения названных приборов допускается покупка приборов других марок, моделей, наименований и изготовителей, но имеющих то же назначение. ** При изменении (повышении) цен приборов в период выполнения Программы допускается перераспределение средств в пределах выделенной на приобретение приборов и оборудования суммы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|