Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 23.11.1999 № 328

 

                              ГУБЕРНАТОР
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 23.11.99 г. N 328

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Самарской области
                                       от 01.06.2006 г. N 123
            О территориальной целевой программе "Развитие
           реконструктивной микрохирургии кисти в Самарской
                      области" на 2000-2002 годы


     В целях   улучшения   оказания   медицинской   помощи  больным  с
заболеваниями и последствиями тяжелых повреждений кисти ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Принять   прилагаемую   территориальную   целевую    программу
"Развитие реконструктивной микрохирургии кисти в Самарской области" на
2000-2002 годы (далее -  Программа)  и  направить  ее  на  утверждение
Самарской Губернской Думы.
     2. Департаменту  финансов  Администрации  области  (Аронину)  при
формировании областного бюджета предусмотреть финансирование Программы
в установленных объемах.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора области Логойдо Ю.М.



     И.о. Губернатора Самарской области            Ю.М. Логойдо

                                                Приложение
                                      к постановлению Губернатора
                                            Самарской области
                                            от 23.11.99 N 328

                ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
         "РАЗВИТИЕ РЕКОНСТРУКТИВНОЙ МИКРОХИРУРГИИ КИСТИ
                      В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
                        на 2000-2002 годы
                       (далее - Программа)

                        ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     НАИМЕНОВАНИЕ          - территориальная  целевая  программа
     ПРОГРАММЫ               "Развитие реконструктивной микрохи-
                             рургии кисти в Самарской области" на
                             2000-2002 годы


     ДАТА ПРИНЯТИЯ         - резолюция Губернатора области
     РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ    от 09.07.99
     ПРОГРАММЫ

     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ       - Администрация области
     ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

     ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ  - Главное управление
     ПРОГРАММЫ               здравоохранения Администрации
                             области

     РУКОВОДИТЕЛЬ          - Галкин Р.А. - начальник Главного
     ПРОГРАММЫ               управления здравоохранения
                             Администрации области

     ОСНОВНЫЕ              - Середавин В.Д. - главный врач
     РАЗРАБОТЧИКИ            Самарской областной клинической
     ПРОГРАММЫ               больницы им. М.И. Калинина (далее
                             - СОКБ)
                             Кузнецов С.И. - заместитель
                             начальника Главного управления
                             здравоохранения Администрации
                             области
                             Замятин В.В. - главный хирург
                             Главного управления здравоохранения
                             Администрации области
                             Ширяшкин А.В. - заместитель главного
                             врача СОКБ
                             Мокина Л.Д. - главный экономист СОКБ
                             Куропаткин Г.В.- заведующий травма-
                             тологическим отделением СОКБ
                             Семенкин О.М. - врач травматологи-
                             ческого отделения СОКБ

     ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ        - повышение социального и экономи-
                             ческого эффекта при оказании
                             специализированной медицинской
                             помощи больным с заболеваниями и
                             последствиями повреждений кисти
                             в условиях СОКБ

     ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,     - разработать научно обоснованную
     ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ       программу "Развитие реконструктивной
     ПОКАЗАТЕЛИ              микрохирургии кисти в Самарской
                             области";
                             оснастить лечебные учреждения
                             необходимым диагностическим и
                             лечебным оборудованием;
                             освоить и внедрить новые методы
                             диагностики и лечения заболеваний
                             и повреждений кисти;
                             изучить отдаленные результаты
                             лечения больных для оценки
                             эффективности применения новых
                             технологий;
                             осуществить комплекс информа-
                             ционно-методических мероприятий
                             для практических врачей области

     СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ      - 2000 - 2002 годы
     ПРОГРАММЫ

     ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ     - объем финансирования:
     ФИНАНСИРОВАНИЯ          2000 год - 3649,3 тыс. рублей;
     ПРОГРАММЫ               2001 год - 3106,8 тыс. рублей;
                             2002 год - 1232,1 тыс. рублей;
                             Всего    - 7988,2 тыс. рублей.
                             Финансирование осуществляется
                             за счет средств областного бюджета

     ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ    - повышение качества оказываемой
     РЕЗУЛЬТАТЫ              населению медицинской помощи;
     РЕАЛИЗАЦИИ              сокращение сроков временной
     ПРОГРАММЫ               утраты трудоспособности;
                             уменьшение инвалидизации населения;
                             снижение расходов на социальные
                             выплаты по временной и стойкой
                             нетрудоспособности

     СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ   - контроль за ходом реализации
     КОНТРОЛЯ ЗА             программных мероприятий осуществляют
     ВЫПОЛНЕНИЕМ             специалисты Главного управления
     ПРОГРАММЫ               здравоохранения Администрации
                             области, уточняя целевые показатели
                             и затраты с учетом выделенных
                             средств.


                СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
              НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ
                            МЕТОДАМИ

     Частота травм  кисти,  по  данным  различных отечественных и
зарубежных исследований,  составляет от  26  до  30%  среди  всех
повреждений  опорно-двигательного  аппарата,  а на производстве -
свыше 40%.  В 12,5%  случаев эти травмы приводят  к  инвалидности
пострадавших.  Первое место среди причин инвалидности при травмах
кисти  занимают  последствия  полных  травматических   отчленений
пальцев (до 80%).  В абсолютном большинстве пострадавшие являются
людьми трудоспособного возраста,  профессиональная пригодность  и
качество жизни которых после травмы существенно снижается.
     По данным государственной медицинской статистики, ежегодно в
Самарской  области  регистрируется  свыше  900  больных с травмой
кисти.  В  лечебных  учреждениях  области  выполняют  около   250
ампутаций  пальцев  кисти  в  год  при  различных  травмах  и  50
ампутаций пальцев стопы.
     Не меньшее количество больных получают повреждения сухожилий
и нервов на предплечье и кисти,  в большинстве случаев приводящие
к  инвалидности.  Ежегодно  по  области  регистрируется свыше 150
случаев повреждений сухожилий и около 80 - периферических  нервов
на верхней конечности.
     Ежегодно в  отделении  ревматологии  СОКБ  проходят  лечение
свыше 300 больных ревматоидным полиартритом с поражением суставов
кисти  и  пальцев.  По  данным  зарубежных  авторов,  среди  этой
категории   больных  от  5  до  10%  нуждаются  в  трансплантации
искусственных суставов кисти и пальцев.
     На базе  ортопедического  отделения СОКБ созданы условия для
проведения  принципиально  новых  реконструктивных  операций   на
верхней  конечности  с  применением  комплекса  диагностических и
лечебных    мероприятий.    Приобретена    часть     медицинского
оборудования, что  позволило  за период с октября 1998 по октябрь
1999 года выполнить 64 реконструктивных операции у 42  больных  с
отдаленными  последствиями  травмы  верхней конечности.  При этом
использовались новые технологии,  в том числе  микрохирургическая
техника и импортные импланты.
     Дальнейшее внедрение высокоэффективных методик  сдерживается
недостаточным   финансовым   обеспечением  системы  обязательного
медицинского страхования.  При переводе таких операций в  систему
платных  услуг высокая стоимость лечения делает их малодоступными
для  большего  числа   нуждающихся   в   них   больных.   Оказать
специализированную помощь больным с заболеваниями и последствиями
травмы кисти можно лишь за счет создания на  базе СОКБ областного
центра  реконструктивной  микрохирургии кисти (далее - Центр),  в
котором  будут  сконцентрированы  новейшие  технологии   в   этой
отрасли.   В   Центре   будет  возможно  проведение  необходимого
обследования больного,  выбор оптимального  способа  оперативного
лечения и медицинской реабилитации.  Кроме того, к задачам Центра
будет  относиться  обучение  врачей   Самарской   области   новым
технологиям в лечении больных с данной патологией.
     Для полноценного    функционирования    Центра    необходимо
доукомплектовать    его    штатами,   приобрести   дополнительное
оборудование и провести учебу сотрудников.
     Решение вопросов  по  созданию  и  оснащению Центра позволит
оказать  специализированную,  высококачественную  помощь  большей
части больных с заболеваниями и последствиями повреждений кисти.

                     ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Целью Программы    является    повышение    социального    и
экономического   эффекта    при    оказании    специализированной
медицинской   помощи  больным  с  заболеваниями  и  последствиями
повреждений кисти в условиях СОКБ.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
     оснастить лечебные  учреждения необходимым диагностическим и
лечебным оборудованием;
     освоить и   внедрить  новые  методы  диагностики  и  лечения
заболеваний и последствий повреждений кисти;
     изучить отдаленные  результаты  лечения  больных  для оценки
эффективности применения новых технологий;
     осуществить комплекс  информационно-методических мероприятий
для практических врачей области.

               СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Программа рассчитана на три года - с 2000 по 2002 -  годы  и
состоит из трех этапов.
     На первом этапе (2000 год) предстоит:
     1. Освоить   микрохирургические  операции  при   несращенных
переломах ладьевидной кости (потребность в лечении - 30  операций
в год).
     2. Освоить  эндопротезирование  суставов  кисти  и   пальцев
(потребность в эндопротезировании - 15 операций в год).
     3. Ознакомить  врачей  области   (хирургов,   травматологов,
невропатологов,    ревматологов,   работников   медико-социальных
экспертных комиссий (далее  -  МСЭК),  физиотерапевтов  и  врачей
лечебной  физкультуры) с показаниями к реконструктивным операциям
на кисти и методиками проведения реабилитационного периода.
     4. Подготовить  и  издать методическую литературу для врачей
вышеназванных специальностей по перечисленным направлениям.
     Для реализации  первого  этапа  требуется  приобрести  самое
необходимое оборудование, без которого внедрение и развитие новых
высокоэффективных методик невозможно:
     операционный микроскоп для двух хирургов и медсестры;
     электронно-оптический преобразователь для операционной;
     электрокоагулятор-микрокоагулятор-электронож;
     допплеровская система для исследования сосудов;
     набор инструментов и имплантов для  выполнения  операций  на
ладьевидной кости;
     набор инструментов для микрохирургии;
     набор мини-инструмента с имплантами из титана;
     атравматичный шовный материал.
     На втором  этапе  (в  течение  2001  года) предстоит довести
применяемые методики до европейского стандарта, для чего следует:
     1. Освоить на базе Центра технологию сшивания периферических
нервов и сухожилий кисти (потребность - 40 операций в год).
     2. Освоить  технологию  остеосинтеза  костей кисти с помощью
АО-имплантов ассоциации "Остеосинтез" (потребность - 60  операций
в год).
     3. Выполнять сложные микрохирургические  и  реконструктивные
операции на кисти, освоенные на предыдущем этапе.
     Для внедрения  и  постановки  на  поток   новых   технологий
требуется следующее оборудование:
     моторная система для хирургии кисти;
     набор инструментов для хирургии кисти;
     атравматичный шовный материал;
     мини-наружный фиксатор для верхних конечностей;
     малый наружный фиксатор;
     электродерматом;
     перфоратор.
     На третьем этапе (2002 год) Программы предстоит:
     1. Освоение на базе Центра восстановительных и  пластических
операций   при   дефектах   кости  и  мягких  тканей  конечностей
(потребность - 35 операций в год).
     2. Выполнение  сложных микрохирургических и реконструктивных
операций на кисти, освоенных на предыдущих этапах.
     Каждый этап Программы включает информирование врачей области
о показаниях к реконструктивным операциям на  кисти  и  методиках
проведения реабилитационного периода,  сопровождаемых подготовкой
и изданием методической литературы.
     Для выполнения   перечисленных  задач  необходимо  имеющееся
оснащение дополнить пневможгутом-автоматом,  бинокулярной  лупой,
электроотсосом. Кроме того, потребуется своевременное поступление
расходных материалов:  имплантов,  наружных  фиксаторов,  шовного
материала.

                 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

     1. Совершенствование структуры и функционирования Центра.
     2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы
по  разработке  и  внедрению  в практику научных критериев оценки
результатов лечения больных с патологией кисти.
     3. Внедрение и освоение новых технологий:
     технологии сшивания периферических нервов и сухожилий кисти;
     микрохирургических закрытых    операций   при    несращенных
переломах ладьевидной кости;
     эндопротезирования суставов кисти и пальцев;
     микрохирургических пластических операций при дефектах  кости
и мягких тканей конечностей;
     технологии остеосинтеза костей кисти с помощью АО-имплантов.

                  МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Осуществление Программы    позволит    улучшить   показатели
здоровья лиц,  страдающих тяжелой патологией верхней  конечности.
Полное финансирование Программы из областного бюджета обусловлено
отсутствием финансовых    ресурсов    в   системе   обязательного
медицинского  страхования  для  лечения  больных  с   применением
дорогостоящих высокоэффективных технологий.
     Возмещение ущерба    работнику,    получившему   травму   на
производстве,  осуществляется в соответствии  со  статьями  1064,
1084  Гражданского  кодекса Российской Федерации ( НГР*Р9405309 )
за счет средств работодателя.
     Основным исполнителем  Программы является Главное управление
здравоохранения Администрации области.
     В Программе    предполагается    использование   современных
медицинских технологий для диагностики и  лечения,  что  позволит
улучшить  эффективность  оказания  медицинской  помощи и приведет
впоследствии к  улучшению  показателей  здоровья  лиц  с  тяжелой
патологией кисти.
     В целях   успешной   реализации    Программы    организуется
мониторинговая   служба   для   оценки   фактической  социальной,
медицинской   и   экономической   отдачи   от   внедрения   новых
лечебно-диагностических методик.
     Предполагается систематически  обобщать  результаты  лечения
больных  с  заболеваниями  и  последствиями  повреждений  кисти и
сопоставлять их с данными общебольничной лечебной сети области.

                ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

     Главным исполнителем Программы является  Главное  управление
здравоохранения    Администрации    области,   распределяющее   и
реализующее  финансовые  поступления  с  учетом   выделяемых   на
реализацию  Программы  финансовых  средств.  Специалисты Главного
управления здравоохранения Администрации области уточняют целевые
показатели и затраты по программным мероприятиям.
     Специалисты Главного       управления        здравоохранения
Администрации  области  осуществляют  текущий  контроль  за ходом
реализации программных мероприятий.

                ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

-----------------------------------------------------------------
  N |   Мероприятия   |      Объем финансирования, рублей
 п/п|                 |------------------------------------------
    |                 | 2000 год | 2001 год | 2002 год |  Всего
-----------------------------------------------------------------
 1  |        2        |     3    |     4    |     5    |    6
-----------------------------------------------------------------
 1.   Приобретение       3271050    1879160               5150210
      оборудования


 2.   Подготовка                     232608                232608
      специалистов


 3.   Приобретение        378283     965170    1213248    2556701
      расходных
      материалов для
      лечения больных

 4.   Организация                     29832      18833      48665
      мониторинговой
      службы

         Итого           3649333    3106770    1232081    7988184
-----------------------------------------------------------------

                                             Продолжение таблицы

-----------------------------------------------------------------
  N |   Мероприятия   | Источник       | Головной
 п/п|                 | финансирования | исполнитель
    |                 |                |
-----------------------------------------------------------------
 1  |        2        |        7       |        8
-----------------------------------------------------------------
 1.   Приобретение      Областной        Главное управление
      оборудования      бюджет           здравоохранения
                                         Администрации области

 2.   Подготовка        Областной        Главное управление
      специалистов      бюджет           здравоохранения
                                         Администрации области

 3.   Приобретение      Областной        Главное управление
      расходных         бюджет           здравоохранения
      материалов для                     Администрации области
      лечения больных

 4.   Организация       Областной        Главное управление
      мониторинговой    бюджет           здравоохранения
      службы                             Администрации области

         Итого
-----------------------------------------------------------------

          ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
                      РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ

     Реализация Программы     позволит    значительно    повысить
медицинские,  социальные  и  экономические  показатели   оказания
медицинской помощи лицам с патологией кисти.
     Больные с ревматоидным полиартритом мелких суставов кисти  и
пальцев   нуждаются   в   неоднократном  консервативном  лечении,
стоимость которого составляет 7572 рублей в год,  а за три  года,
соответственно,  22716 рублей.  Ежегодно в отделении ревматологии
СОКБ дважды в год проходят лечение свыше  300  больных  с  данной
патологией.  Среди этого количества пациентов 5 - 10% нуждаются в
оперативном лечении. Стоимость замены пораженного мелкого сустава
пальца составляет 13176 рублей (включая стоимость протеза). Таким
образом,  уже через три года после эндопротезирования достигается
прямой экономический эффект.  Социальный же эффект отмечается уже
через  год  после  операции  за  счет  повышения  качества  жизни
пациента.
     Значительная часть   больных   с   последствиями   переломов
ладьевидной кости кисти, фаланг пальцев и пястных костей, а также
повреждений периферических  нервов  после  традиционного  лечения
выходят на инвалидность.  Применение новых оперативных технологий
лечения этой категории больных позволяет получить  прямой  эффект
экономии средств для здравоохранения в размере 2250 рублей в год,
а за три года реализации Программы - 6750 рублей.
     Однако наибольший      эффект      вследствие     применения
высокоэффективных методов лечения ожидается в социальной сфере за
счет  снижения  инвалидизации,  сокращения  социальных  выплат по
временной и  стойкой  нетрудоспособности,  включения  в  трудовую
деятельность  инвалидов,  снижения  затрат на дальнейшее лечение,
повышения качества жизни.
     По результатам  Программы  будет представлена концептуальная
финансово-организационная     модель     ресурсосбережения      в
здравоохранении     на    основе    внедрения    реконструктивной
микрохирургии кисти в Самарской области.



Информация по документу
Читайте также