Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 27.12.1999 № 370

 

                              ГУБЕРНАТОР
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 27 декабря 1999 г. N 370
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Самарской области
                                       от 01.06.2006 г. N 123

       Об утверждении Устава Самарского областного Фонда жилья
                              и ипотеки


     В целях оптимизации структуры  управления  Самарского  областного
Фонда жилья и ипотеки ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемый Устав Самарского областного Фонда жилья
и ипотеки.
     2. Признать  утратившим  силу  пункт  2 постановления Губернатора
Самарской области от 10.08.99 N 197 "О Самарском областном Фонде жилья
и ипотеки".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Губернатора  -  директора  департамента по строительству,
архитектуре,   жилищно   -   коммунальному   и   дорожному   хозяйству
Администрации области Латкина А. А.



     Губернатор Самарской области             К. А. Титов





                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                               постановлением
                                        Губернатора Самарской области
                                         от 27 декабря 1999 г. N 370


                                УСТАВ
             САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ЖИЛЬЯ И ИПОТЕКИ

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Статья 1. Самарский областной Фонд жилья и ипотеки

     1.1. Самарский областной Фонд жилья  и  ипотеки  (далее  -  Фонд)
является не имеющей членства некоммерческой организацией,  учрежденной
Администрацией Самарской области,  не ставящей  извлечение  прибыли  в
качестве   основной   цели  своей  деятельности  и  не  распределяющей
полученную прибыль между учредителем и работниками Фонда в качестве их
дохода.  В  случае  получения  дохода  в результате деятельности Фонда
доход направляется на реализацию уставных целей Фонда.
     1.2. Учредитель Фонда - Администрация Самарской области (почтовый
адрес:  Российская   Федерация   (Россия),443006,   г.   Самара,   ул.
Молодогвардейская, д.210).
     1.3. Имущество,  переданное  Фонду  его   учредителем,   является
собственностью   Фонда.   Учредитель  не  отвечает  по  обязательствам
созданного им Фонда,  а Фонд  не  отвечает  по  обязательствам  своего
учредителя.
     1.4. Фонд использует имущество для целей,  определенных настоящим
Уставом.
     1.5. Фонд  в  своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Российской   Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
федеральными законами,  иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  Уставом  Самарской  области.  Законом Самарской области "О
жилище".  Положением  о  порядке  ипотечного  кредитования   Самарским
областным  Фондом  жилья  и  ипотеки.  Порядком  заключения  договоров
страхования  при  оформлении   ипотечных   кредитов,   предоставляемых
Самарским   областным   Фондом   жилья  и  ипотеки,  а  также  другими
нормативными правовыми актами Самарской области и настоящим Уставом.
     1.6. Фонд  ежегодно  публикует  отчеты  об  использовании  своего
имущества.

                  Статья 2. Правовое положение Фонда

     2.1. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента  его
государственной регистрации в установленном законодательством порядке,
имеет  в  собственности  обособленное  имущество,  отвечает  по  своим
обязательствам   этим   имуществом,   имеет   право  от  своего  имени
приобретать и  осуществлять  имущественные  и  неимущественные  права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     2.2. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
     2.3. Фонд  имеет самостоятельный баланс,  круглую печать с полным
наименованием Фонда  на  русском  языке,  штампы  и  бланки  со  своим
наименованием, а также иные зарегистрированные в установленном порядке
элементы символики.
     2.4. Фонд открывает в установленном порядке расчетный, валютный и
иные   счета,   действует   на    принципах    полной    хозяйственной
самостоятельности и соблюдения действующего законодательства.
     2.5. Фонд  ведет  бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     2.6. Фонд имеет право принять на работу для  осуществления  своих
целей физических лиц на условиях трудового договора (контракта).
     2.7. Фонд  несет  ответственность   за   сохранность   документов
(управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.).

            Статья 3. Наименование и местонахождение Фонда

     3.1. Полное наименование Фонда:  Самарский областной Фонд жилья и
ипотеки.
     3.2. Фонд, наименование которого зарегистрировано в установленном
порядке, имеет исключительное право его использования.
     3.3. Местонахождение Фонда: Российская Федерация (Россия),443010,
Самарская область, г. Самара, ул. Самарская, д.146 а.

             Статья 4. Филиалы и представительства Фонда

     4.1. Фонд   имеет   право   создавать   филиалы    и    открывать
представительства   в  соответствии  с  гражданским  законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
     4.2. Филиалы и представительства Фонда действуют от имени Фонда в
соответствии  с  положениями,  утвержденными  Попечительским   Советом
Фонда.

          Глава II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

                 Статья 5. Предмет деятельности Фонда

     Предметом деятельности Фонда является деятельность,  направленная
на обеспечение развития ипотечного кредитования граждан и  юридических
лиц,  осуществляемая  в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом.

               Статья 6. Цели и виды деятельности Фонда

     6.1. Основной  целью  деятельности  Фонда  является   обеспечение
жильем   граждан   Российской  Федерации,  проживающих  на  территории
Самарской  области,  на  основе  использования  механизма   ипотечного
кредитования.
     6.2. Основными видами деятельности Фонда являются:
     а) осуществление     финансирования    в    качестве    инвестора
строительства домов и жилых комплексов,  приобретения и  реконструкции
жилья;
     б) инвестиции  в  производство   товаров,   услуг   и   предметов
домоустройства   для  достижения  целей  в  соответствии  с  настоящим
Уставом;
     в) осуществление  торговых,  посреднических  и  иных коммерческих
операций в целях использования полученных доходов для достижения целей
и решения задач в соответствии с настоящим Уставом.
     6.3. Для  осуществления  своих  функций  Фонд  при  необходимости
получает  в установленном порядке лицензии,  разрешения,  а также иные
соответствующие разрешительные документы.

                        Статья 7. Права Фонда

     7.1. Фонд   имеет    право    осуществлять    предпринимательскую
деятельность только для достижения целей, ради которых он создан.
     7.2. Фонд ведет учет доходов и расходов,  в том числе отдельно по
предпринимательской деятельности.
     7.3. Фонд  имеет  право  привлекать  на  конкурсной  основе   для
осуществления  части  своих  функций  банк (банки) либо иные кредитные
организации.
     7.4. Фонд  имеет  право  из средств,  получаемых в соответствии с
настоящим  Уставом,  предоставлять  через  банк  или  иную   кредитную
организацию  кредиты  в соответствии с Положением о порядке ипотечного
кредитования Самарским областным  Фондом  жилья  и  ипотеки.  Порядком
заключения  договоров  страхования  при оформлении ипотечных кредитов,
предоставляемых Самарским областным Фондом жилья и ипотеки.
     7.5. Фонд имеет право:
     а) выступать в качестве инвестора в строительство,  реконструкцию
или приобретение жилья;
     б) проводить  исследования  в  области   ипотечных   кредитов   и
осуществлять сбор относящейся к ним информации;
     в) распространять сведения, благоприятствующие строительству либо
предоставлению  более  качественных  услуг  в жилищной сфере,  а также
способствующие популяризации градостроительных  программ  в  Самарской
области;
     г) проводить  исследования  относительно  факторов,  влияющих  на
стоимость строительства жилья, разрабатывать мероприятия, направленные
на повышение экономичности и эффективности строительства;
     д) проводить    исследования    относительно    использования   и
обустройства территорий;
     е) приобретать  и  реализовывать  ценные бумаги,  имущественные и
неимущественные права;
     ж) проводить  анкетные  опросы  относительно условий проживания и
соответствия  существующих  жилищных  условий  в   Самарской   области
потребностям населения;
     з) создавать  в  Российской  Федерации  хозяйственные   общества,
ассоциации и союзы, а также участвовать в их деятельности;
     и) приобретать,  владеть,  управлять,  сдавать в аренду,  внаем и
отчуждать движимое или недвижимое имущество;
     к) выдавать в  пределах  своих  полномочий  поручительства  своим
имуществом;
     л) на использование прибыли от реализации  имущества  на  цели  и
задачи, определенные настоящим Уставом;
     м) делать вклады и проводить операции, необходимые для управления
активами и пассивами Фонда;
     н) привлекать кредитные  ресурсы  и  расходовать  их  для  целей,
определенных настоящим Уставом;
     о) приобретать земельные участки,  в частности,  путем их покупки
либо аренды;
     п) осуществлять    финансирование    работ    по     обустройству
инфраструктуры,  а  также иному развитию территории в целях проживания
на ней жителей Самарской области;
     р) разрабатывать   непосредственно   или   в   сотрудничестве   с
государственными органами,  органами местного самоуправления, учебными
заведениями   или   частными   лицами   способы   и  методы  повышения
эффективности   строительства,   производства   материалов,   приборов
домоустройства, работ по обустройству территорий;
     с) публиковать  и   распространять   информацию   о   результатах
исследований в области строительной индустрии,  координируя результаты
исследований, программ и испытаний;
     т) организовывать конкурсы и тендеры по проектной документации, а
также приобретать авторские права на проектную документацию;
     у) заключать  договоры с производителями комплектующих частей для
квартир,  домов или жилых комплексов на экспериментальное производство
приборов,  изделий или комплектующих, которые могут быть произведены и
изготовлены в соответствии с действующими  в  Российской  Федерации  и
Самарской области строительными нормами;
     ф) заключать соглашения  с  органами  местного  самоуправления  с
целью   проведения   специального   обучения   по  вопросам  застройки
населенных пунктов.
     7.6. Фонд вправе сдавать в аренду находящиеся в его собственности
земельные участки юридическим и физическим лицам за плату.
     7.7. Фонд  вправе назначать консультативные комитеты,  которые он
считает   необходимыми   для   осуществления    своей    деятельности,
определенной   настоящим  Уставом,  а  также  оплачивать  членам  этих
комитетов расходы, связанные с работой в них.
     7.8. Фонд  имеет  право  по  просьбе заемщика ипотечного кредита,
срок погашения которого составляет не более 5 лет,  заключить договор,
согласно  которому  процентная  ставка  по ипотечному кредиту остается
неизменной.
     7.9. Фонд  имеет право на участие в реализации жилищных программ,
принятых Правительством Российской Федерации, органами государственной
власти Самарской области и органами местного самоуправления.

       Глава III. ИМУЩЕСТВО ФОНДА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

                      Статья 8. Имущество Фонда

     8.1. Фонд   вправе  иметь  в  собственности  здания,  сооружения,
жилищный фонд,  оборудование,  инвентарь, денежные средства в рублях и
иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
     8.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим  имуществом,
на   которое  по  законодательству  Российской  Федерации  может  быть
обращено взыскание.
     8.3. Собственностью  Фонда является созданное им в процессе своей
деятельности,  приобретенное или переданное гражданами, предприятиями,
организациями,  учреждениями  имущество,  включая  денежные  средства,
акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
     8.4. Учредитель   Фонда   не  обладает  правом  собственности  на
имущество Фонда,  в том числе на ту его часть, которая образовалась за
счет взносов учредителя.

           Статья 9. Источники формирования имущества Фонда

     Источниками формирования имущества Фонда являются:
     а) единовременные или периодические поступления от  учредителя  -
Администрации  Самарской  области,  при  этом  размер  поступлений  от
учредителя определяется в соответствии с законом Самарской области  об
областном бюджете на соответствующий год;
     б) добровольные имущественные  взносы  и  пожертвования  граждан,
предприятий, организаций и учреждений;
     в) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
     г) дивиденды    (доходы,   проценты),   получаемые   по   акциям,
облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
     д) доходы, получаемые от собственности Фонда;
     е) доходы от хозяйственной деятельности;
     ж) другие,    не    запрещенные   действующим   законодательством
поступления.

                      Статья 10. Резервный фонд

     10.1. Фонд в  целях  покрытия  возможных  убытков  может  создать
резервный фонд. Резервный фонд не может быть использован для целей, не
предусмотренных настоящим Уставом.
     10.2. Размер   резервного   фонда  и  механизм  его  формирования
определяются Попечительским Советом Фонда.

                   Статья 11. Финансовый год Фонда

     Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.

                    Статья 12. Годовой отчет Фонда

     Фонд представляет учредителю не позднее  31  марта  каждого  года
отчет о своей деятельности за предыдущий финансовый год.

                     Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

                       Статья 13. Органы Фонда

     13.1. Органами Фонда являются:
     а) Попечительский Совет Фонда;
     б) исполнительный директор Фонда.  В Фонде избирается и действует
ревизионная комиссия.
     13.2. Единоличным    исполнительным    органом   Фонда   является
исполнительный директор Фонда.
     13.3. Ревизионная  комиссия  формируется  Попечительским  Советом
Фонда.

                Статья 14. Попечительский Совет Фонда

     14.1. Попечительский  Совет  Фонда  является  органом   Фонда   и
осуществляет   надзор   за   деятельностью  Фонда,  принятием  решений
исполнительным   директором   Фонда,   обеспечением   их   надлежащего
исполнения,   использованием   средств   Фонда,   соблюдением   Фондом
законодательства и настоящего Устава.
     К компетенции Попечительского Совета Фонда относятся:
     изменение Устава Фонда;
     определение приоритетных    направлений    деятельности    Фонда,
принципов формирования и использования его имущества;
     назначение на  должность  исполнительного  директора  Фонда и его
освобождение от занимаемой должности;
     формирование ревизионной комиссии;
     утверждение годового отчета  и  годового  бухгалтерского  баланса
Фонда;
     утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
     создание филиалов и открытие представительств Фонда,  утверждение
положений о них;
     создание Фондом  хозяйственных  обществ  или  участие  в  них или
других  организациях   с   целью   осуществления   предпринимательской
деятельности;
     одобрение сделок   Фонда,   в    совершении    которых    имеется
заинтересованность;
     определение размера и механизма формирования резервного фонда;
     реорганизация Фонда.
     14.2. Попечительский Совет Фонда возглавляет  Губернатор  области
или его заместитель, которому Губернатором делегировано это право.
     14.3. Численность  Попечительского  Совета  Фонда  составляет   9
человек.
     14.4. Члены Попечительского Совета Фонда назначаются Губернатором
области.
     14.5. Срок  действия  полномочий  членов  Попечительского  Совета
Фонда четыре года.
     14.6. В  случае  неисполнения   либо   ненадлежащего   исполнения
обязанностей  членом  Попечительского  Совета Фонда Губернатор области
вправе досрочно прекратить его полномочия.
     14.7. В  случае  прекращения  деятельности  одного или нескольких
членов Попечительского Совета Фонда до истечения срока  их  полномочий
Губернатор области назначает новых членов Попечительского Совета Фонда
на оставшийся срок действия полномочий.
     14.8. Заседание Попечительского Совета Фонда правомочно,  если на
нем присутствуют не менее 6 человек.
     14.9. Решения    Попечительского    Совета    Фонда   принимаются
большинством  в  2/3  голосов  членов  Попечительского  Совета  Фонда,
присутствующих на заседании.
     14.10. По результатам отчета исполнительного  директора  Фонда  о
своей деятельности Попечительский Совет Фонда вправе принимать решение
об  освобождении  исполнительного  директора   Фонда   от   занимаемой
должности.
     14.11. Попечительский Совет Фонда осуществляет свою  деятельность
на общественных началах.
     14.12. Попечительский   Совет   Фонда    собирается    по    мере
необходимости, но не реже одного раза в год.

               Статья 15. Исполнительный директор Фонда

     15.1. Исполнительный  директор  Фонда  назначается  на  должность
решением Попечительского Совета Фонда.
     15.2. Трудовой  контракт  с  исполнительным  директором  Фонда от
имени Фонда подписывает председатель Попечительского Совета Фонда.
     15.3. Исполнительный    директор   Фонда   осуществляет   текущее
руководство деятельностью Фонда  и  подотчетен  в  своей  деятельности
Попечительскому Совету Фонда.
     15.4. В  случае  неисполнения   либо   ненадлежащего   исполнения
обязанностей,   возложенных   на   исполнительного   директора  Фонда,
Попечительский Совет Фонда согласно  пункту  14.1.  настоящего  Устава
вправе   освободить   его   от  занимаемой  должности  по  основаниям,
предусмотренным  трудовым  законодательством  и  заключенным   с   ним
контрактом.
     15.5. Исполнительный   директор   Фонда   решает   все   вопросы,
касающиеся   деятельности  Фонда,  которые  не  входят  в  компетенцию
Попечительского Совета Фонда, руководит работой Фонда в соответствии с
настоящим Уставом, для этих целей он наделяется всеми соответствующими
полномочиями.
     15.6. Исполнительный директор Фонда без доверенности действует от
имени Фонда,  представляет  его  интересы,  распоряжается  имуществом,
заключает   договоры,  в  том  числе  трудовые,  выдает  доверенности,
открывает  в  банках  расчетный  и  другие  счета,  утверждает  штаты,
положения  об  управлениях  и  отделах  Фонда,  издает  приказы и дает
указания, обязательные для деятельности работников Фонда.
     15.7. Исполнительный  директор  Фонда  по результатам финансового
года ежегодно отчитывается о своей деятельности Попечительскому Совету
Фонда.

                    Статья 16. Конфликт интересов

     16.1. Лицами,  заинтересованными в совершении Фондом тех или иных
действий,  в том числе сделок с другими организациями  или  гражданами
(далее  -  заинтересованные лица),  признаются исполнительный директор
Фонда,  его заместители,  а также председатель и члены Попечительского
Совета  Фонда,  если  указанные лица состоят с этими организациями или
гражданами в трудовых отношениях,  являются  участниками,  кредиторами
этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных
отношениях или являются кредиторами этих граждан.
     16.2. Заинтересованность   в   совершении  Фондом  тех  или  иных
действий,  в том числе в совершении сделок,  может  повлечь  за  собой
конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
     16.3. Заинтересованные лица  обязаны  соблюдать  интересы  Фонда,
прежде   всего  в  отношении  целей  его  деятельности,  и  не  должны
использовать возможности Фонда или допускать их использование  в  иных
целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
     Под термином "возможности Фонда" в  настоящей  статье  понимаются
принадлежащие Фонду имущество,  имущественные и неимущественные права,
возможности в области предпринимательской деятельности,  информация  о
деятельности и планах Фонда, имеющая для него ценность.
     16.4. В    случае    если     заинтересованное     лицо     имеет
заинтересованность   в   сделке,   стороной   которой   является   или
намеревается быть Фонд,  а также в случае иного противоречия интересов
указанного  лица  и  Фонда в отношении существующей или предполагаемой
сделки:
     а) оно    обязано    сообщить    о    своей    заинтересованности
Попечительскому Совету Фонда до момента принятия решения о  заключении
сделки;
     б) сделка должна быть одобрена Попечительским Советом Фонда.
     16.5. Заинтересованное  лицо несет перед Фондом ответственность в
размере убытков,  причиненных им Фонду.  Если убытки  причинены  Фонду
несколькими заинтересованными лицами,  их ответственность перед Фондом
является солидарной.

                        Статья 17. Аудит Фонда

     17.1. Деятельность Фонда подлежит ежегодной аудиторской проверке.
     17.2. Организации, осуществляющие исполнение аудиторских функций,
должны  удовлетворять  всем  требованиям,   определенным   действующим
законодательством и связанным с этим видом деятельности.

              Глава V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

                    Статья 18. Реорганизация Фонда

     18.1. Фонд  может  быть реорганизован в порядке,  предусмотренном
Гражданским кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О
некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
     18.2. Реорганизация  Фонда  может  быть  осуществлена   в   форме
слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

                     Статья 19. Ликвидация Фонда

     19.1. Решение  о  ликвидации  Фонда  может  принять только суд по
заявлению заинтересованных лиц.
     19.2. Фонд может быть ликвидирован:
     а) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его  целей
и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
     б) если цели  Фонда  не  могут  быть  достигнуты,  а  необходимые
изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;
     в) в  случае  уклонения  Фонда  в  его  деятельности  от   целей,
предусмотренных настоящим Уставом;
     г) в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
     19.3. Фонд  может  быть  ликвидирован  также  в  соответствии  со
статьей  65  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации   вследствие
признания его несостоятельным (банкротом).
     19.4. При  ликвидации  Фонда  оставшееся   после   удовлетворения
требований  кредиторов имущество направляется в соответствии с Уставом
Фонда на цели,  в интересах которых  он  был  создан.  В  случае  если
использование  имущества  Фонда  в соответствии с настоящим Уставом не
представляется возможным, оно обращается в доход Самарской области.
     19.5. При  реорганизации  Фонда  все  документы  (управленческие,
финансово - хозяйственные,  по личному составу и др.)  передаются  его
правопреемнику,   при   ликвидации   Фонда   сдаются   на  хранение  в
государственный   архив.   Передача    и    упорядочение    документов
осуществляются силами и за счет средств Фонда.
     19.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим
свое   существование   после   внесения   об   этом  записи  в  Единый
государственный реестр юридических лиц.

                  Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 20. Ответственность Фонда и его должностных лиц

     Фонд и его должностные лица в случае нарушения настоящего  Устава
несут  ответственность  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации и законами Самарской области.

              Статья 21. Контроль за деятельностью фонда

     21.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     21.2. Фонд   представляет   информацию   о   своей   деятельности
Администрации    области.    Самарской    Губернской   Думе,   органам
государственной статистики и налоговым органам,  а также  иным  лицам,
имеющим  на  это  право  в соответствии с законодательством Российской
Федерации, и осуществляет публикацию данной информации.
     21.3. Сведения  о  размерах  и  структуре доходов Фонда,  а также
сведения о  размерах  и  составе  имущества  Фонда,  о  его  расходах,
численности  и  составе  работников,  оплате  их труда,  использовании
безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда  не  могут  являться
коммерческой тайной.




Информация по документу
Читайте также