Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 15.07.2005 № 187

 


                              ГУБЕРНАТОР
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 15 июля 2005 г. N 187


 Об утверждении Положения о министерстве экономического развития,
              инвестиций и торговли Самарской области

     В  соответствии с пунктом "у" статьи 95 Устава (Основного Закона)
Самарской области постановляю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве  экономического
развития, инвестиций и торговли Самарской области.
     2. Признать утратившим силу Постановление  Губернатора  Самарской
области  от  25.02.2005  N 45 "Об утверждении Положения о министерстве
экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области".
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.




     Губернатор
     Самарской области                 К.А. Титов





                                                 Утверждено
                                                Постановлением
                                         Губернатора Самарской области
                                            от 15 июля 2005 г. N 187

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Министерство экономического развития,  инвестиций и торговли
Самарской   области   (далее   -   Министерство)   является    органом
исполнительной  власти Самарской области,  осуществляющим разработку и
реализацию     региональной     социально-экономической      политики,
прогнозирование развития Самарской области и определение экономических
механизмов и методов государственного воздействия на экономику.
     Министерство является   органом   государственного   контроля  за
соблюдением порядка ценообразования в Самарской области.
     В ведении  Министерства  находятся управление по государственному
регулированию и  контролю  в  электроэнергетике  Самарской  области  и
департамент имущественных отношений Самарской области.
     1.2. Министерство   в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской  Федерации,  федеральным  законодательством,
Уставом  (Основным  Законом)  Самарской   области,   законодательством
Самарской   области,   постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора
Самарской области  и  Правительства  Самарской  области,  нормативными
правовыми  актами  Министерства  экономического  развития  и  торговли
Российской Федерации,  иными правовыми актами, настоящим Положением, а
также Регламентом деятельности Министерства.
     1.3. Министерство имеет бланки,  печати и штампы, необходимые ему
для  осуществления  своих  полномочий,  в том числе полномочий органа,
осуществляющего  государственный  контроль  за   соблюдением   порядка
ценообразования.   Материально-техническое   обеспечение  Министерства
осуществляется  департаментом   финансово-хозяйственной   деятельности
Правительства Самарской области.
     1.4. Местонахождение  Министерства:  443006,   г.   Самара,   ул.
Молодогвардейская, д. 210.
     1.5. На  Министерство  возлагается   решение   следующих   задач:
обеспечение     комплексного,    сбалансированного    и    динамичного
социально-экономического развития Самарской области и  ее  территорий,
сохранение и развитие потенциала области,  повышение уровня и качества
жизни населения;
     развитие инвестиционной деятельности и привлечение инвестиционных
ресурсов;
     участие в  соответствии с действующим законодательством в ценовом
регулировании на территории Самарской области;
     развитие малого    предпринимательства   в   Самарской   области,
организация системы его поддержки;
     развитие туристической деятельности;
     развитие торговли,  системы  общественного  питания  и   бытового
обслуживания населения;
     осуществление контроля за  качеством,  безопасностью  и  оборотом
алкогольной продукции;
     развитие внешнеэкономических связей Самарской области;
     мобилизационная подготовка экономики Самарской области.

            2. Предметы ведения и полномочия Министерства

     2.1. В ведении Министерства находятся:
     1) информационно-аналитическое   обеспечение   и    сопровождение
социально-экономического развития Самарской области, в том числе:
     составление годового  комплексного  аналитического   доклада   об
итогах   социально-экономического   развития   области  и  результатах
     реализации социально-экономической политики в регионе;
     разработка прогноза  социально-экономического  развития Самарской
области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
     разработка стратегии  социально-экономического развития Самарской
области на долгосрочный период  и  программы  социально-экономического
развития области на среднесрочный период;
     разработка сводного   финансового   баланса,   баланса   трудовых
ресурсов,  денежных доходов и расходов населения, спроса и предложения
основных  видов  материально-технических  ресурсов  и  потребительских
товаров,  осуществление  балансовых  расчетов  валового  регионального
продукта;
     разработка плана действий органов исполнительной власти Самарской
области на очередной год;
     организация ежемесячного     и     ежеквартального    мониторинга
социально-экономического развития Самарской области;
     2) развитие предпринимательства в Самарской области;
     3) осуществление   и   координация   внешнеэкономических   связей
Самарской области;
     4) оказание    организационно-методической     помощи     органам
исполнительной власти,  органам местного самоуправления,  организациям
(инвесторам) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
     5) разработка   предложений   по   совершенствованию  налогового,
бюджетного,     инвестиционного,      жилищного      законодательства,
законодательства в сфере поддержки предпринимательства,  инновационной
деятельности,  туристической деятельности, природопользования и охраны
окружающей  среды,  региональной  политики  и местного самоуправления,
разработка проектов нормативных правовых актов  Самарской  области  по
вопросам,   находящимся   в  компетенции  Министерства,  в  том  числе
областных целевых программ;
     6) рассмотрение  предложений,  заявлений и жалоб граждан в сроки,
установленные  действующим  законодательством,  осуществление   приема
граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
     7) взаимодействие с государственными органами,  органами местного
самоуправления,   организациями,  в  том  числе  научными,  средствами
массовой информации, гражданами по вопросам, находящимся в компетенции
Министерства;
     8) вопросы региональной  инвестиционной  политики,  в  том  числе
разработка  порядка,  критериев  и  приоритетов формирования областной
инвестиционной  программы;  формирование  перечня  строек  и  объектов
строительства,  лимитов  капитальных вложений,  финансирование которых
осуществляется за счет средств областного бюджета, в разрезе объектов,
заказчиков-застройщиков   по   разделам  функциональной  классификации
расходов  бюджетов   Российской   Федерации   на   очередной   год   и
среднесрочную перспективу; разработка графиков финансирования строек и
объектов,  разработка предложений  по  изменению  лимитов  капитальных
вложений;   мониторинг   хода   реализации   областной  инвестиционной
программы и объемов незавершенного строительства;
     9) вопросы региональной жилищной политики;
     10) развитие торговли,  системы общественного питания и  бытового
обслуживания населения, потребительского рынка в целом;
     11) осуществление контроля за оборотом алкогольной  продукции  на
территории Самарской области;
     12) в пределах,  установленных действующим  законодательством,  а
также  в  соответствии  с  соглашениями,  заключенными  с  федеральным
органом   исполнительной   власти,   осуществление    государственного
регулирования туристической деятельности;
     13) разработка предложений в пределах,  установленных действующим
законодательством,  по  государственному  регулированию  цен (тарифов,
расценок,  ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним,  за  исключением
тарифов на тепловую и электрическую энергию;
     14) межрегиональные связи Самарской области с другими  субъектами
Российской Федерации;
     15) разработка  проектов  договоров  (соглашений)  по   вопросам,
находящимся в компетенции Министерства;
     16) формирование и ведение системного  территориального  кадастра
Самарской области;
     17) вопросы внутриобластной региональной политики;
     18) организация   системы   индикативного  планирования  развития
муниципальных образований Самарской области;
     19) мобилизационная подготовка экономики Самарской области, в том
числе разработка мобилизационных планов экономики Самарской области.
     2.2. В   рамках   закрепленных   предметов  ведения  Министерство
наделяется следующими полномочиями:
     1) обеспечивает     финансирование     расходов     в    пределах
предусмотренных ассигнований из областного бюджета, а также переданных
средств  федерального  бюджета  на реализацию полномочий Министерства,
осуществляет  контроль  за  целевым   и   эффективным   использованием
выделенных бюджетополучателям средств;
     2) в   установленном   действующим   законодательством    порядке
формирует  бюджетные  заявки  на  финансирование находящихся в ведении
Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;
     3) запрашивает у органов государственной власти, органов местного
самоуправления,  организаций  и  граждан  документы,  материалы,  иную
информацию,   необходимые   для   решения   вопросов,   находящихся  в
компетенции Министерства;
     4) согласовывает  и  по  поручению  Губернатора Самарской области
подписывает   соглашения   о   сотрудничестве   с   организациями    и
финансово-промышленными группами, действующими на территории Самарской
области, в том числе с иностранными партнерами;
     5) устанавливает среднюю стоимость одного квадратного метра общей
площади жилья в  разрезе  муниципальных  образований  для  обеспечения
жильем льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета;
     6) разрабатывает предложения о распределении между муниципальными
образованиями   средств   федерального   и   областного   бюджетов  на
строительство и приобретение жилья для льготных категорий граждан;
     7) распределяет  средства  областного  бюджета  на предоставление
субсидий на строительство и приобретение жилья работниками организаций
бюджетной сферы, государственными и муниципальными служащими Самарской
области между муниципальными образованиями и органами  государственной
власти Самарской области;
     8) подготавливает  инвестиционные  договоры  с  инвесторами   при
оказании им государственной поддержки в форме субсидий;
     9) координирует  деятельность   органов   исполнительной   власти
Самарской области в сфере развития внешнеэкономических связей;
     10) подготавливает   проекты    соглашений    об    осуществлении
внешнеэкономических   связей  с  субъектами  иностранных  федеративных
государств,    административно-территориальными    образованиями     и
уполномоченными органами иностранных государств;
     11) проводит переговоры с иностранными партнерами,  российскими и
иностранными    торговыми   представительствами   и   координационными
структурами в сфере развития внешнеэкономических связей;
     12) создает   совместные   рабочие   группы   по   экономическому
сотрудничеству с иностранными партнерами и организует их деятельность;
     13) в  пределах  своей  компетенции  координирует  реализацию  на
территории  области  международных   программ   торгово-экономического
направления,   осуществляет   сопровождение   совместных   проектов  с
иностранными партнерами на территории Самарской области;
     14) подготавливает   предложения   по   участию   в  деятельности
межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству
Российской  Федерации  с  иностранными  государствами  и  по поручению
Губернатора - председателя Правительства Самарской области участвует в
их деятельности;
     15) участвует в подготовке и проведении на территории  области  и
за   рубежом  международных  выставок,  торгово-экономических  миссий,
конференций, семинаров;
     16) подготавливает  соглашения  Правительства Самарской области с
федеральными органами исполнительной власти о реализации на территории
области федеральных целевых программ;
     17) подготавливает соглашения  о  межрегиональном  сотрудничестве
Самарской области с другими субъектами Российской Федерации;
     18) подготавливает  соглашения  о  взаимодействии   Правительства
Самарской   области  с  органами  местного  самоуправления  в  области
социально-экономического развития;
     19) координирует   деятельность   органов  исполнительной  власти
Самарской  области   в   сфере   развития   инновационных   процессов,
формирования  инфраструктуры  инновационной  деятельности  в Самарской
области;
     20) в  соответствии  с действующим законодательством осуществляет
уведомительную   регистрацию   центров    технического    обслуживания
контрольно-кассовой   техники,  действующих  на  территории  Самарской
области;
     21) утверждает  ассортимент сопутствующих товаров,  продаваемых в
газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовых машин;
     22) утверждает сроки наступления сезона для сезонных товаров;
     23) организует  на  территории   Самарской   области   проведение
специальных  защитных  мер,  включающих  в  себя  проверку  качества и
безопасности  алкогольной  продукции,  предназначенной  для  розничной
продажи  на  территории  Самарской  области  и  контроль  за  оборотом
алкогольной продукции;
     24) осуществляет  лицензирование  туроператорской  и турагентской
деятельности при  условии  передачи  осуществления  данных  полномочий
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации:
     25) согласовывает    проекты    областных    целевых    программ,
затрагивающих предметы ведения Министерства;
     26) согласовывает  документы  (лицензии,  соглашения,  программы,
перечни), поступающие в органы исполнительной власти Самарской области
в  соответствии  с  компетенцией  субъектов  Российской  Федерации   и
содержащие  данные  по  платежам,  связанным с пользованием природными
ресурсами;
     27) в соответствии с действующим законодательством подготавливает
проекты нормативных  правовых  актов  по  установлению  цен  (тарифов,
расценок, ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним на товары (работы,
услуги),  по которым осуществляется государственное регулирование  цен
(тарифов)   органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     28) утверждает методические рекомендации (указания),  если это не
отнесено к компетенции иных органов,  по установлению  цен  (тарифов),
подлежащих   государственному  регулированию  органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, за исключением цен (тарифов) на
электрическую и тепловую энергию;
     29) проводит мероприятия по контролю за соблюдением на территории
Самарской   области  порядка  ценообразования  юридическими  лицами  и
индивидуальными предпринимателями на продукцию  и  услуги,  подлежащие
государственному регулированию;
     30) осуществляет    иные    предусмотренные     законодательством
полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющего  государственный  контроль  за   соблюдением   порядка
ценообразования,  за исключением полномочий в области государственного
регулирования электрической и тепловой энергии;
     31) участвует в подготовке решений по вопросам согласования права
областных государственных заказчиков на размещение заказа  на  закупку
продукции   (выполнение   работ,   оказание   услуг)   для   областных
государственных нужд у единственного источника;
     32) обеспечивает   экспертную   оценку   и  отбор  инвестиционных
проектов,   претендующих   на   государственную   поддержку,    вносит
предложения о форме государственной поддержки проекта;
     33) формирует бюджетные заявки на  участие  Самарской  области  в
реализации   федеральных   целевых  программ  и  федеральной  адресной
инвестиционной программы;
     34) осуществляет полномочия органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в соответствии с порядком предъявления требований
по  обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и
в процедурах банкротства;
     35) формирует,  представляет  и  защищает  в  федеральных органах
государственной власти совместно с министерством природных ресурсов  и
охраны   окружающей   среды  Самарской  области  бюджетные  заявки  на
финансирование природоохранных объектов  и  инфраструктурных  проектов
экологической направленности за счет средств федерального бюджета;
     36) в соответствии с действующим законодательством подготавливает
проекты  нормативных правовых актов по установлению среднегодовых норм
потребления сетевого  газа,  используемого  населением  для  отопления
жилых помещений от газовых приборов;
     37) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции   контроль   за
издержками   юридических   лиц,   которые   несут  убытки  в  связи  с
государственным регулированием цен и тарифов;
     38) координирует   деятельность   органов  исполнительной  власти
Самарской  области  в  сфере  государственной  поддержки  крестьянских
(фермерских) хозяйств;
     39) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральным
законодательством   и  областным  законодательством,  необходимые  для
решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
     2.3. В  целях  реализации  своих  полномочий  Министерство вправе
издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке,
установленном  Законом Самарской области "О нормативных правовых актах
Самарской области".

                     3. Руководство Министерством

     3.1. Министерство возглавляет  министр  экономического  развития,
инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министр), назначаемый
на должность  и  освобождаемый  от  должности  Губернатором  Самарской
области.  Министр  несет  персональную  ответственность  за надлежащее
исполнение полномочий Министерства.
     3.2. В   структуру   Министерства   входят  Министр,  заместители
Министра,  департаменты,  управления и отделы в составе  Министерства,
отделы в составе департаментов и управлений Министерства.
     Министр имеет  трех  заместителей,  один  из   которых   является
одновременно     статс-секретарем    Министерства,    назначаемых    и
освобождаемых  от  должности   Губернатором   Самарской   области   по
представлению Министра.  Заместители Министра по должности возглавляют
структурные подразделения Министерства.
     Руководители департаментов,  управлений  Министерства назначаются
на должность  и  освобождаются  от  должности  Губернатором  Самарской
области по представлению Министра.
     Система взаимодействия  между  департаментами  и  управлениями  в
составе  Министерства  строится на основе координации,  осуществляемой
Министром.
     3.3. Министр:
     руководит на принципах единоначалия  деятельностью  Министерства,
без  доверенности  представляет  Министерство  в  отношениях с другими
органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,
организациями, гражданами;
     распределяет обязанности   между   заместителями    Министра    и
руководителями структурных подразделений Министерства;
     подписывает приказы Министерства;
     издает распоряжения   и   дает   поручения   по  вопросам  работы
Министерства,  обязательные  для  государственных  служащих   и   иных
работников Министерства;
     представляет структуру   и   предельную    штатную    численность
Министерства  на  утверждение Губернатору - председателю Правительства
Самарской области;
     представляет на    утверждение    Губернатору    -   председателю
Правительства Самарской  области  штатное  расписание  Министерства  в
соответствии   со   структурой   Министерства  и  в  пределах  штатной
численности Министерства;
     утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, в
том числе являющихся юридическими лицами;
     утверждает положение о коллегии Министерства и ее состав;
     осуществляет полномочия  руководителя   органа   государственного
контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области;
     утверждает ежегодный  план  работы  и   показатели   деятельности
подведомственных  Министерству органов исполнительной власти Самарской
области,  а также отчеты об их деятельности,  во исполнение  поручений
Губернатора   -  председателя  Правительства  Самарской  области  дает
поручения   подведомственным   органам   исполнительной    власти    и
контролирует   их  исполнение,  отменяет  противоречащие  действующему
законодательству правовые акты подведомственных органов исполнительной
власти  Самарской  области,  если  иной порядок отмены соответствующих
правовых  актов  не  предусмотрен  федеральными  законами  и  законами
Самарской области;
     подписывает в пределах своей компетенции совместные  документы  с
иностранными    партнерами,   не   имеющие   статуса   соглашений   об
осуществлении внешнеэкономических связей;
     уполномочивает должностных    лиц    (государственных   служащих)
Министерства на проведение  мероприятий  по  контролю  за  соблюдением
порядка   ценообразования   юридическими   лицами   и  индивидуальными
предпринимателями в Самарской  области  в  отношении  товаров  (работ,
услуг),   по   которым  Министерством  осуществляется  государственное
регулирование цен (тарифов);
     осуществляет иные  полномочия  в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Самарской области.
     3.4. В Министерстве образуется коллегия Министерства,  являющаяся
совещательным органом,  в составе Министра,  его заместителей, а также
руководителей   структурных   подразделений   Министерства.  В  состав
коллегии могут включаться по  согласованию  представители  федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской
области и  органов  местного  самоуправления,  ученые,  специалисты  и
другие лица.
     Коллегия на   регулярно   проводимых   заседаниях   рассматривает
важнейшие  вопросы,  находящиеся  в компетенции Министерства.  Решения
коллегии оформляются протоколами и проводятся в  жизнь,  как  правило,
путем издания приказов Министерства и распоряжений Министра.

              4. Реорганизация и ликвидация Министерства

     Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке,
установленном действующим законодательством.




Информация по документу
Читайте также