Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Самарской области от 18.09.1996 № 265ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 сентября 1996 N 265 Утратилo силу - Постановление Губернатора Самарской области от 18.12.2006 г. N 270 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ - ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрев представленные Департаментом Федеральной службы занятости населения по Самарской области документы постановляю: Согласовать Положение о государственном учреждении - Департаменте Федеральной службы занятости населения по Самарской области (прилагается). Глава Администрации области К.А.ТИТОВ Утверждено постановлением Главы Администрации области от 18 сентября 1996 N 265 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ - ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Департамент федеральной службы занятости населения по Самарской области (далее именуется Департамент) в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" входит в состав организационно самостоятельной Федеральной государственной службы занятости населения Российской Федерации, создается и ликвидируется приказами федеральной службы занятости России по предоставлению Администрации Самарской области, является по организационно - правовой форме - государственным учреждением. Департамент осуществляет разработку и обеспечивает реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики занятости населения на территории Самарской области. Департамент не является структурным подразделением Администрации Самарской области. Департамент подчиняется в своей деятельности федеральной службе занятости России и Администрации области в пределах ее компетенции. 1.2. Департамент в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственной власти области, органами местного самоуправления и в рамках координационного комитета содействия занятости населения области с профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными и методическими документами федеральной службы занятости России, законами области, решениями органов государственной власти области, принятыми в пределах компетенции, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление и распоряжение средствами Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по региону в пределах утвержденного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банка Российской Федерации, гербовую печать с изображением государственного герба Российской Федерации, своим полным наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Имущество Департамента, приобретенное за счет средств Государственного фонда занятости, является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Департамента. 1.5. Деятельность Департамента и содержание аппарата Департамента финансируется из средств областной части Фонда занятости. 2. Структура и основные задачи 1. В состав Департамента входят: - управления и отделы без права юридического лица; - управления и отделы в городах и районах Самарской области с правом юридического лица. При Департаменте могут создаваться и действовать учебные и учебно - методические центры, центры профориентации населения и профреабилитации инвалидов и другие хозрасчетные структуры, имеющие цель оказания содействия занятости населения. 2.2. Основными задачами Департамента являются: - осуществление мер по реализации государственной политики занятости населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей области; - разработка и финансирование областных программ содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, координация разработки и контроль за исполнением районных и городских программ занятости; - организация работы по содействию занятости населения в области, обеспечение руководства, контроля и оценки деятельности находящихся в его ведении районных и городских управлений и отделов Департамента, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - участие в определении минимальных обязательных для всех районных и городских управлений и отделов нормативов социальной поддержки граждан; - разработки в пределах своей компетенции дополнительных мер по реализации политики занятости. 3. Основные направления деятельности 3.1. Основными направлениями деятельности Департамента являются: - изучение состояния регионального рынка труда, определение тенденций и направлений его развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально - экономических последствий; - использование средств Государственного фонда занятости в соответствии с утвержденными нормативными актами; - организация и координация деятельности местных органов службы занятости на территориях с критической ситуацией на рынке труда; - координация действий районных и городских управлений и отделов Департамента по организации работы с предприятиями, планирующими и осуществляющими массовые высвобождения; - координация разработки программ содействия занятости населения управлений и отделов Департамента; - организация и координация деятельности по выполнению федеральных, межрегиональных, областной, городских и районных программ содействия занятости населения; - организация обучения и повышения квалификации работников управлений и отделов Департамента; - создание автоматизированных областного, городских и межрайонных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям; - выдача заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством, повышением квалификации, профессиональной подготовкой и профориентацией граждан. Участие в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций; - оказание районным, городским управлениям и отделам Департамента организационно - методической и финансовой помощи для обеспечения выполнения программ занятости, включая организацию работы служб занятости по содействию занятости в условиях массового высвобождения, а также на территориях с критической ситуацией на рынке труда; - обеспечение полноты сбора средств в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в Самарской области; - межтерриториальное перераспределение трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями; - выдача заключений о целесообразности привлечения и использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа; - организация связей с общественностью и средствами массовой информации; - информационное и методическое обеспечение деятельности районных и городских управлений и отделов Департамента; - контроль за исполнением районными и городскими управлениями и отделами Департамента, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности законодательства и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию служб занятости; - определение основных направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, формирование и развитие учебно - производственной базы для профессионального обучения; - внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем в районных и городских управлениях и отделах, создание единой информационной системы области; - определение основных направлений развития и совершенствования профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в области; - координация деятельности управлений и отделов Департамента в области профессиональной ориентации и психологической поддержки незанятого населения; - заключения договоров с образовательными учреждениями (подразделениями) на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения; - изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области, налаживание международных связей с целью обмена опытом работы; - содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождении народных промыслов и прикладного искусства; - оказание помощи районным и городским управлениям и отделам Департамента в использовании и развитии новых форм работы (программы "Новый старт", "Клубы ищущих работу", бизнес - инкубаторов и д. р); - рассмотрение и принятие решений по жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций на деятельность районных и городских управлений и отделов. 4. Права департамента 4.1. Права Департамента реализуются его начальником, начальниками его структурных подразделений и сотрудниками согласно должностным инструкциям. 4.2. Департамент имеет право в порядке, утвержденном законодательными и нормативными актами по занятости населения: - участвовать в определении минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы; - запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также в порядке, установленном законодательством, от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для разработки программ занятости и выполнения своих функций; - запрашивать от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также о предприятиях, чей персонал находится в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы или вынуждено работает неполный рабочий день (неполную рабочую неделю); - осуществлять совместно с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Государственный фонд занятости населения. При взыскании в бесспорном порядке с работодателем сумм сокрытых или заниженных страховых взносов в фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, пользоваться правами, предоставленными налоговыми органами Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов; - посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников или ликвидации предприятия, организации, учреждения, контроля поступления страховых взносов в фонд занятости, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Департамента; - оказывать финансовую помощь работодателям для организации и под гарантии сохранения рабочих мест; - стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, производственных подразделений с гибкими формами организации труда, временных и общественных работ; - вносить предложения местной администрации по координации объемов подготовки кадров в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в соответствии с прогнозами потребности рынка труда; - принимать участие в контроле за исполнением законодательства о занятости населения; - вносить в федеральную службу занятости и органы государственной власти предложения о дополнениях и изменениях в нормативные документы, касающихся занятости населения; - разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области проекты нормативных актов об установлении предприятиям и организациям квоты приема на работу инвалидов и введении налоговых и иных льгот для предприятий; - содействовать развитию предпринимательской деятельности, профессионального обучения безработных; - принимать участие в финансировании семинаров, совещаний и других организационно - методических мероприятий по вопросам занятости: - давать в пределах своей компетенции предприятиям, организациям, учреждениям разъяснения и консультации по вопросам применения законодательства о занятости; - осуществлять организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ; - включать своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения области, других административных и общественных формирований по вопросам, связанным с деятельностью Департамента; - принимать участие совместно с Администрацией области, органами и учреждениями труда, образования, иными предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности в разработке и организации выполнения мероприятий по профориентации безработных граждан, незанятого и других категорий населения; - изменять, приостанавливать или отменять решения местных органов службы занятости в части, противоречащей действующему законодательству; - проводить финансово - бухгалтерские ревизии в структурных подразделениях службы занятости, контроль за правильностью расходования средств Государственного фонда занятости населения и полнотой поступлений обязательных страховых взносов в Государственный фонд занятости населения; - осуществлять финансирование мероприятий программы содействия занятости населения области по направлениям, определенным Положением о Государственном фонде занятости населения и областным бюджетом. 5. Организация управления 5.1. Полномочия и обязанности Департамента определяются настоящим Положением, утвержденным федеральной службой занятости России, по согласованию с Администрацией области. 5.2. Департамент утверждает положения о местных органах службы занятости, их структуру, устанавливает предельную численность и фонд оплаты труда, смету на содержание службы и бюджет. Начальник Департамента принимает решение о расширении сети органов федеральной службы занятости населения в области по согласованию с федеральной службой занятости России и Администрацией области. 5.3. Департамент возглавляет начальник. Назначение на должность и освобождение от должности начальника департамента производится федеральной службой занятости России по представлению Губернатора области. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Департамента производится начальником Департамента по согласованию с федеральной службой занятости России. 5.4. Структура, численность государственных служащих и других работников, штатное расписание и смета расходов на содержание Департамента утверждаются его начальником в пределах утвержденных федеральной службой занятости России расходов бюджета Государственного фонда занятости населения на содержание предельной численности работников. 5.5. Начальник Департамента несет ответственность за выполнение Департаментом федеральных, межрегиональных и региональных программ содействия занятости, за результаты финансовой, хозяйственной деятельности Департамента области, подбор, расстановку и повышение квалификации служащих, соблюдение ими правил внутреннего распорядка, соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 5.6. На работников Департамента распространяется действие закона Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации". 5.7. Для обеспечения выполнения законодательства Российской Федерации о занятости населения и эффективности организации деятельности районных и городских управлений и отделов Департамент принимает решения, обязательные для исполнения районными и городскими управлениями и отделами. 5.8. Начальник Департамента не вправе принимать к исполнению указания и решения органов государственной власти области и местного самоуправления, противоречащие Закону Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другим правовым актам. 5.9. Департамент имеет право создавать коллегию для принятия обоснованных решений, возникающих по проблемам занятости. 6. Имущество департамента 6.1. Комитет по управлению имуществом Самарской области закрепляет имущество за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с целями его деятельности и назначением имущества. 6.2. Департамент в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения и пользования им. 6.3. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, в праве изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 6.4. Департамент не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 6.5. Средства, полученные при осуществлении деятельности, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Департамента и учитываются на отдельном балансе. 7. Гражданская оборона, мобилизационная работа и воинский учет 7.1. Начальник Департамента: - разрабатывает планы гражданской обороны на мирное и военное время согласно рекомендациям штаба по делам ГО и ЧС города; - организует обучение штатного персонала по гражданской обороне по программам, утвержденным Правительством Российской Федерации, при необходимости направляет руководящий состав на курсы гражданской обороны и имеет материальную базу по гражданской обороне для обучения персонала; - создает невоенизированные формирования гражданской обороны, осуществляет подготовку их личного состава; - назначает приказом по Департаменту ответственное лицо по гражданской обороне; - приобретает и обеспечивает хранение табельного имущества по гражданской обороне (противогазы, противохимические комплекты индивидуальной защиты, приборы радиационной и химической разведки); - выполняет инженерно - технические мероприятия по предписаниям штабов гражданской обороны в соответствии со СНиП 01-51-90, направленные на обеспечение инженерной защиты персонала и устойчивого функционирования фирмы в условиях возможных чрезвычайных ситуаций; - участвует и развивает загородную зону (район эвакуации и рассредоточения); - дает сведения в территориальные органы гражданской обороны; - несет ответственность за выполнение установленных Правительством Российской Федерации мобилизационных заданий, руководствуется действующим законодательством о воинском учете и бронировании военнообязанных запаса и требованиями местных органов военного управления. 8. Архив 8.1. Начальник Департамента несет ответственность за обеспечение сохранности документов в соответствии с Положением "Об архивном фонде Российской Федерации". 9. Внесение изменений и дополнений в положение о Департаменте Федеральной службы занятости населения по Самарской области 9.1. Внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте Федеральной службы занятости населения по Самарской области осуществляется приказом Федеральной службы занятости России, по согласованию с Администрацией Самарской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|