Расширенный поиск
Постановление Думы города Новокуйбышевска Самарской области от 12.04.2005 № 97НОВОКУЙБЫШЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 апреля 2005 года N 97 О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА" На основании ст. 35 Устава города Новокуйбышевска Новокуйбышевская городская Дума постановила: 1. Принять Положение "О порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями" (приложение). 2. Опубликовать настоящее постановление. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Новокуйбышевской городской Думы (Ю.А. Ферапонтов). Глава города Новокуйбышевска А.П. Нефедов Председатель Новокуйбышевской городской Думы О.В. Волков Приложение к постановлению Новокуйбышевской городской Думы от 12 апреля 2005 г. N 97 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ Г. НОВОКУЙБЫШЕВСКА I. Общая часть Настоящее Положение разработано с целью упорядочения регулирования цен и тарифов муниципальных предприятий, учреждений в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Новокуйбышевска. Определяет порядок разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, выполняемые муниципальными предприятиями, учреждениями за счет средств бюджета и населения. Цены и тарифы подразделяются на три группы: - первая группа - цены и тарифы, которые применяются при формировании бюджета города; - вторая группа - цены и тарифы на дополнительные платные услуги, оказываемые за счет средств населения; - третья группа - договорные цены и тарифы. Цены и тарифы утверждаются на разных уровнях управления в зависимости от группы. II. Полномочия органов местного самоуправления по регулированию цен и тарифов муниципальных предприятий, учреждений 2.1. Администрация города в соответствии с действующим законодательством утверждает цены и тарифы на социально значимые работы и услуги первой группы: 2.1.1. Оплата за жилые помещения и коммунальные услуги населением; 2.1.2. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, проживающими в общежитиях, находящихся в муниципальной собственности; 2.1.3. Стоимость проезда пассажиров и перевозки багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении; 2.1.4. Услуги по водоснабжению, водоотведению, в том числе по очистке стоков, оказываемые муниципальными предприятиями; 2.1.5. Услуги по транспортировке и захоронению отходов производства и потребления; 2.1.6. Плата за содержание детей в дошкольных учреждениях; 2.1.7. Ритуальные услуги. 2.2. Администрация города утверждает цены и тарифы на дополнительные платные услуги (вторая группа цен и тарифов), руководствуясь Положением о предоставлении платных услуг муниципальными предприятиями, учреждениями г. Новокуйбышевска и отраслевыми положениями об оказании дополнительных платных услуг, утверждаемыми главой города. Муниципальные учреждения оказывают дополнительные платные услуги для предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством на основании договоров по согласованным тарифам, ценам. Договора на оказание платных услуг учреждениями подлежат согласованию с учредителем (учредителями). 2.3. Муниципальные предприятия промышленности, розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания при реализации продукции, работ и услуг, за исключением цен на продукты детского питания и продукцию школьного питания, применяют договорные цены (третья группа цен и тарифов), которые утверждаются непосредственно руководителем предприятия по согласованию с учредителем (учредителями). III. Разработка (формирование) цен и тарифов на продукцию, работы и услуги 3.1. Муниципальные предприятия, учреждения разрабатывают проекты цен и тарифов первой группы на продукцию, работы и услуги в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а также инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг, зарегистрированными в Минюсте РФ. Установление цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы, которая проводится в порядке, определяемом администрацией города. К проектам цен и тарифов первой группы, определенных пунктом 2.1 настоящего Положения, должны быть представлены: - "Бухгалтерский баланс" (форма N 1), "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2 к балансу) за последний отчетный период, предшествующий формированию цен и тарифов, заверенные территориальной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам; - отчетные и плановые калькуляции по видам продукции, работ и услуг, цены и тарифы на которые проектируются; - расшифровки расходов с приложением расчетов по каждой статье затрат; - пообъектный план капитального ремонта, согласованный с администрацией города, при условии включения данных затрат в плановую калькуляцию; - расчет общей численности работающих, в т.ч. отдельный расчет по управленческому персоналу, расчет фонда заработной платы по категориям работающих; - обоснование уровня рентабельности; - заключение отраслевого комитета (управления), отдела администрации города об экономической обоснованности проектируемых цен и тарифов. 3.2. При формировании цен и тарифов первой группы вводятся следующие ограничения: - средняя заработная плата основных рабочих проектируется не выше, чем средняя сложившаяся по муниципальным предприятиям отрасли за последний отчетный период, с учетом уровня инфляции на регулируемый период; - удельный вес затрат на содержание аппарата управления не должен превышать 10% в общих затратах на производство и реализацию продукции, работ и услуг; - удельный вес расходов на все виды добровольного страхования не должен превышать 0,5% от общих затрат; - удельный вес затрат на текущий и капитальный ремонты основных фондов не должен превышать 10% общих затрат. В исключительных случаях, при изношенности основных производственных фондов более чем 70%, допускается увеличение затрат на текущий и капитальный ремонты для автотранспортных предприятий и предприятий, оказывающих коммунальные услуги, до 15%; - рентабельность проектируется не выше 15%. 3.3. Цены и тарифы на дополнительные платные услуги (вторая группа цен и тарифов) муниципальные предприятия, учреждения разрабатывают самостоятельно на основе отраслевых Положений о предоставлении платных услуг, утверждаемых постановлениями главы города. Администрация города вправе вводить ограничения при формировании цен на дополнительные платные услуги (уровень рентабельности, размер средней заработной платы и т.п.), которые должны быть предусмотрены в отраслевом положении о предоставлении дополнительных платных услуг. 3.4. Муниципальные предприятия промышленности, торговли, питания, бытового обслуживания населения формируют цены и тарифы на все виды продукции, работ и услуг самостоятельно, с учетом конъюнктуры рынка и согласно условиям настоящего Положения. IV. Порядок утверждения цен и тарифов 4.1. Утверждение цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, выполняемые за счет средств бюджета и населения (первая группа цен и тарифов): 4.1.1. Проекты цен и тарифов на социально значимые продукцию, работы и услуги первой группы проектируются предприятиями, учреждениями и с полным пакетом документов, перечисленных в пункте 3.2 настоящего Положения, направляются в администрацию города. Администрация города рассматривает представленные документы в соответствии с условиями Порядка разработки и утверждения цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, выполняемые за счет средств бюджета и населения, являющегося приложением 1 настоящего Положения. 4.1.2. Цены и тарифы первой группы, перечисленные в пункте 2.1 настоящего Положения, утверждает глава города в соответствии с Порядком (Приложение 1). 4.2. Утверждение цен и тарифов на дополнительные платные услуги (вторая группа цен и тарифов) производится в соответствии с Положением о предоставлении платных услуг муниципальными предприятиями, учреждениями г. Новокуйбышевска руководителем муниципального предприятия или соответственно руководителем отраслевого органа администрации г. Новокуйбышевска, но в обоих случаях по согласованию с первым заместителем главы города по экономике и финансам. 4.3. Утверждение договорных цен и тарифов (третья группа цен и тарифов): 4.3.1. Утверждает договорные цены и тарифы на продукцию, работы и услуги руководитель муниципального предприятия по согласованию с учредителем (учредителями). 4.3.2. Договорные цены и тарифы могут пересматриваться руководителем предприятия при условии изменения формирующих их факторов и при условии согласования с учредителем. Приложение N 1 к Положению о порядке разработки и утверждения цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями г. Новокуйбышевска ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА И НАСЕЛЕНИЯ (ПЕРВАЯ ГРУППА ЦЕН И ТАРИФОВ, КОТОРАЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА) 1. Общая часть Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 4.1.2 Положения "О порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями г. Новокуйбышевска" и применяется при разработке и утверждении цен и тарифов 1-й группы на работы, услуги и продукцию, полномочия по регулированию которых переданы администрации. 2. Разработка цен (тарифов) 2.1. Муниципальные предприятия и учреждения разрабатывают проекты цен и тарифов на продукцию, работы и услуги в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а также инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг, зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ. Составляют калькуляцию себестоимости продукции, работ и услуг по форме (приложение N 1) и прилагают пояснительную записку, содержащую аргументацию для пересмотра действующей цены (тарифа). 2.2. Проектируемые цены и тарифы, составленные в соответствии с калькуляцией себестоимости продукции, работ и услуг, с пояснительной запиской, расчетами направляются в соответствующий отраслевой орган администрации города или структурное подразделение администрации города. Отраслевой орган администрации города или структурное подразделение администрации города рассматривает проекты цен и тарифов и готовит заключение о целесообразности введения цены и тарифа. 2.3. Заключение отраслевого органа администрации города или структурного подразделения администрации города должно включать: 2.3.1. Подтверждение поставок продукции, плана работ или объемов услуг в натуральном выражении на планируемый период; 2.3.2. Согласованный объектный план текущего и капитального ремонта основных фондов; 2.3.3. Анализ соответствия расчетов предприятий и учреждений по потреблению ресурсов на единицу выполненных продукции, работ и услуг по действующим нормативам; 2.3.4. Выводы о необходимости пересмотра и сроках введения цен и тарифов в действие; 2.3.5. Расчет бюджетных средств, необходимых для введения проектируемых цен и тарифов. 3. Порядок утверждения цен и тарифов 3.1. Предприятие, учреждение, получив заключение отраслевого комитета администрации, представляет в администрацию города (комиссия по ценам и тарифам) не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифа полный пакет документов: - "Бухгалтерский баланс" (форма N 1), "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2 к балансу) за отчетный период, предшествующий формированию цен и тарифов, заверенные территориальной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам; - отчетные и плановые калькуляции по видам продукции, работ и услуг, цены и тарифы на которые проектируются; - расшифровки расходов с приложением расчетов по каждой статье затрат; - пообъектный план капитального ремонта, согласованный с отраслевым комитетом администрации, при условии включения данных затрат в плановую калькуляцию; - расчет общей численности работающих, в том числе отдельный расчет по управленческому персоналу, расчет фонда заработной платы по категориям работающих; - обоснование уровня рентабельности; - заключение отраслевого комитета администрации об экономической обоснованности проектируемых цен и тарифов. 3.2. Для рассмотрения и согласования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, выполняемые за счет средств бюджета и населения (первая группа цен и тарифов), в администрации создается комиссия по ценам и тарифам - коллегиальный орган для принятия коллегиального решения вопроса о согласовании первой группы цен и тарифов. Численный и персональный состав комиссии по ценам и тарифам утверждается главой города по представлению первого заместителя главы города по экономике и финансам. Регламент работы комиссии по ценам и тарифам разрабатывается и утверждается председателем комиссии по ценам и тарифам и является обязательным для всех членов комиссии. В составе комиссии должны быть: - первый заместитель главы города; - первый заместитель главы города по экономике и финансам; - заместитель главы города по социальным вопросам. В обязательном порядке в состав комиссии включаются представители: - отдела муниципального заказа; - финансового управления; - жилищно-коммунального отдела; - отдела экологической безопасности; - юридического отдела; - комитета по управлению муниципальным имуществом; - депутаты Новокуйбышевской городской Думы (по представлению председателя Новокуйбышевской городской Думы). Решение о согласовании цен и тарифов принимается на заседании комиссии по ценам и тарифам и оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии. Утверждает цены и тарифы глава города по представлению председателя комиссии по ценам и тарифам. 3.3. Представленный пакет документов, сформированный согласно условиям пункта 3.1 настоящего порядка, председатель комиссии по ценам и тарифам направляет для подготовки заключений по нему в отдел муниципального заказа администрации города и финансовое управление администрации города, а также при необходимости получения дополнительных сведений в соответствующее структурное подразделение администрации города или (и) отраслевой орган администрации. 3.4. Отдел муниципального заказа, получив пакет документов, в течение 20 дней с момента получения полного пакета документов, сформированного в соответствии с условиями пункта 3.1 настоящего Порядка: - проводит экспертизу экономического обоснования цен и тарифов по каждой статье затрат, определяет правильность методологии их разработки, вносит при необходимости изменения с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 3.3 Положения о порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями г. Новокуйбышевска и заключений отраслевого органа или (и) структурного подразделения администрации города; - готовит заключение по проектируемым ценам и тарифам и проект постановления главы города об утверждении цен и тарифов. Заключение отдела муниципального заказа должно включать: - анализ роста проектируемых цен и тарифов к действующим и прогнозируемым на текущий финансовый год; - анализ соответствия предусмотренных в цене и тарифе действующих ограничений по статьям затрат, установленных пунктом 3.3 Положения о порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями г. Новокуйбышевска. 3.5. Сформированный и представленный пакет документов в нарушение условий, установленных пунктами 3.1 настоящего Порядка и 3.3 Положения о порядке разработки, утверждения и регулирования цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями г. Новокуйбышевска, к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю о согласовании его цен (тарифов). 3.6. Отдел муниципального заказа готовит в двух экземплярах проект постановления главы города по планируемым тарифам (ценам) и заключение. Один экземпляр направляется председателю комиссии по ценам и тарифам, а второй - в финансовое управление администрации города для согласования объемов финансирования за счет средств бюджета города. 3.7. Финансовое управление администрации города рассматривает проект постановления главы города и готовит в течение 3-х дней заключение. Заключение финансового управления должно включать: - расчеты средств бюджета, необходимых для введения проектируемых цен и тарифов; - анализ предусмотренных в бюджете и проектируемых в связи с введением цен и тарифов расходов с указанием статьи расходов бюджета и отрасли, по которым необходимо произвести уточнение суммы финансирования. Заключение финансового управления направляется председателю комиссии по ценам и тарифам. 3.8. Рассмотрение представленных заключений и принятие решения о согласовании тарифов (цен) производится в соответствии с регламентом работы комиссии по ценам и тарифам и условиями пункта 3.2 настоящего Порядка. 3.9. Окончательное решение по утверждению цен и тарифов принимает глава города. Схема прохождения документов приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку. 3.10. Цены и тарифы 1-й группы разрабатываются в период проектирования бюджета города, а утверждаются главой города после утверждения городской Думой бюджета города и могут пересматриваться при условии уточнения бюджета города по итогам 1-го полугодия в соответствии с условиями настоящего Порядка. Приложение N 1 к Порядку разработки и утверждения цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, выполняемые за счет средств бюджета и населения КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ -----T------------------------T-------T--------T------------¬ ¦ N ¦ Показатели ¦Базовый¦Отчетный¦Регулируемый¦ ¦п/п ¦ ¦период ¦ период ¦ период ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦1. ¦Выработано продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и услуг (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦натуральных показателях)¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦2. ¦Потери (в натуральных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателях) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦3. ¦Отпущено (Реализовано)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, работ, услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в натуральных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателях) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦4. ¦Себестоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, услуг - Всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб., в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по статьям: ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦4.1.¦Материалы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологические цели ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦4.2.¦Заработная плата¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных рабочих¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦4.3.¦Отчисления ЕСН ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦4.4.¦Амортизация ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦4.5.¦Текущий ремонт, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработная плата¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчисления ЕСН ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦4.6.¦Услуги сторонних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦4.7.¦Общехозяйственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦4.8.¦Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦5. ¦Затраты на единицу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции, работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦6. ¦Рентабельность ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+--------+------------+ ¦7. ¦Тариф (цена) с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рентабельности ¦ ¦ ¦ ¦ L----+------------------------+-------+--------+------------- Примечания. 1. В графе "Базовый период" приводятся плановые показатели, утвержденные действующим тарифом. 2. В графе "Отчетный период" (квартал, полугодие или год), предшествующий пересмотру цены, тарифа, приводятся фактические показатели. 3. В графе "Регулируемый период" (квартал, полугодие или год) приводятся плановые проектируемые показатели. Приложение N 2 к Порядку разработки и утверждения цен и тарифов на продукцию, работы и услуги, выполняемые за счет средств бюджета и населения СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ --------------T----------------T--------------------T--------------T----------------T--------------¬ ¦Муниципальные¦Отраслевой орган¦Отдел муниципального¦ Финансовое ¦ Комиссия по ¦ Глава ¦ ¦предприятия, ¦или структурное¦заказа администрации¦ управление ¦ценам и тарифам ¦ города ¦ ¦ учреждения ¦ подразделение ¦ города ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+----------------+--------------------+--------------+----------------+--------------+ ¦Разработка ¦Рассмотрение ¦Заключение по¦Рассмотрение ¦Согласование, ¦Утверждение ¦ ¦ ¦проекта цен и¦проектируемым ценам¦проекта ¦принятие ¦цен и тарифов¦ ¦ ¦тарифов ¦и тарифам ¦постановления ¦предварительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦главы города ¦решения ¦ ¦ +-------------+----------------+--------------------+--------------+----------------+--------------+ ¦Проект цены и¦Заключение о¦Проект постановления¦Заключение о¦Протокол решения¦Постановление ¦ ¦тарифа ¦целесообразности¦главы города с¦необходимом ¦ ¦главы города ¦ ¦ ¦введения цены¦заключением ¦бюджетном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и тарифа ¦ ¦финансировании¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+--------------------+--------------+----------------+--------------+ ¦ ¦Срок 20 дней ¦Срок 20 дней ¦Срок 3 дня ¦Срок 5 дней ¦В соответствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с регламентом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ L-------------+----------------+--------------------+--------------+----------------+--------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|